Как продлить срок службы автомобиля
Перейти к содержимому

Как продлить срок службы автомобиля

  • автор:

Как увеличить срок службы автомобиля

С покупкой нового автомобиля мы надеемся, что ближайшие несколько лет мы будем освобождены от затрат, связанных с его ремонтом. Однако долговечность транспортного средства зависит также от соблюдения определенных правил. В нашей статье приводятся некоторые рекомендации, позволяющие увеличить ресурс автомобиля.

В основном ресурс транспортного средства зависит от срока службы его кузова. Разрушение кузова происходит под воздействием коррозии. Защитить кузов от коррозии можно регулярной антикоррозийной обработкой специальными препаратами.

Антикоррозийная обработка кузова заключается в нанесении защитного состава на внутреннюю поверхность коробчатых усилительных элементов. В закрытых объемах указанных элементов накапливается смесь воды с реагентом, используемым для удаления льда с поверхности дороги. Эта смесь, попадая на металл кузова, вызывает его коррозию, что приводит к потере прочности всей конструкции.

Антикоррозийные препараты наносятся методом распыления до появления препарата из дренажных отверстий. Долговечность кузова напрямую зависит от качества антикоррозийной обработки.

Снаружи кузов покрыт грунтовкой и несколькими слоями краски.
При движении по дороге кузов автомобиля непрерывно бомбардируется мелкими кусочками асфальта, вылетающими из-под встречных автомобилей. В результате на лакокрасочном слое образуются сколы краски, обнажающие металл кузова. Обнаружив сколы, их следует немедленно закрасить ремонтным карандашом.

Для защиты лакокрасочного слоя в продаже имеется множество полировальных паст, которые наносятся на поверхность кузова и растираются.
Источником энергии, требуемой для привода всех агрегатов автомобиля, является двигатель.

Необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание двигателя, которое проводится в соответствии с требованиями сервисной инструкции.
Управляя автомобилем, периодически контролируйте температуру антифриза. Работа двигателя при температуре, превышающей номинальную, может привести к его отказу.

Делая остановку, на продолжительное время, обязательно заглушите двигатель. При работе двигателя на месте происходит усиленное отложение нагара на внутренней части головки блока. Это приводит к возникновению калильного зажигания, которое создает в двигателе ударные нагрузки, резко сокращающие его ресурс.

Долговечность двигателя существенно зависит от качества моторного масла. Порядок замены моторного масла указывается в инструкции на автомобиль.
Обслуживание коробки передач с механическим переключением в основном заключается в регулярной проверке уровня масла. Поездки с пониженным уровнем могут вывести коробку из строя. Очень важна правильная регулировка сцепления. Это продлит срок службы синхронизаторов и обеспечит легкость переключения передач.

Если вы хотите увеличить ресурс ШРУСов, своевременно заменяйте поврежденные пыльники. В ШРУС, потерявший герметичность, проникает грязь, которая очень скоро выведет его из строя.

Чтобы не перегружать трансмиссию, не водите автомобиль внатяг.
Регулярно измеряйте манометром давление в шинах. На неблагоустроенных дорогах ведите автомобиль так, чтобы не повредить боковины шин. По этой же причине старайтесь не переезжать через бордюры.

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Мотор и коробка прослужат дольше! 8 простых советов

Большинство современных автомобилей сконструированы так, что ресурс основных агрегатов – двигателя и трансмиссии – приближен к сроку заводской гарантии.

Благодаря компьютерному проектированию и современным материалам автопроизводители получили возможность создавать машины с равным (и запрограммированным) сроком службы основных узлов – и хорошо экономить на этом. Для нас с вами такой подход означает, что в один не очень прекрасный момент, во избежание чрезмерных хлопот и затрат, с автомобилем желательно расстаться.

А что, если отклониться от предписаний производителя и увеличить срок жизни машины? Сегодня цены взлетели, покупка нового автомобиля для многих стала недоступной… Самое время для инженерного подхода к эксплуатации, уверены эксперты «За рулем» — старейшего и самого авторитетного автомобильного издания России.

1. Мотор маслом не испортишь

Редкий производитель советует проводить техобслуживание сразу по окончании обкатки – то есть «нулевое ТО». А если и советует – зачастую ограничивает его контрольным осмотром. Многие автовладельцы считают эту процедуру разводом на деньги.

Между тем, есть смысл заменить моторное масло. Масло первой заливки в какой-то мере является обкаточным, вобравшим в себя всевозможные микрочастицы и продукты приработки, гонять которые по новенькому мотору ни к чему. Обкатку обычно считают законченной примерно на второй тысяче километров пробега – пусть с этого момента масло станет свежим. Меняйте! Конечно, вместе с фильтром.

Большинство автопроизводителей рекомендует менять масло в двигателе по пробегу – к примеру, каждые 15 тысяч км. Но при этом не учитываются реальные условия эксплуатации. Такой интервал допустим при езде преимущественно по трассе со средней скоростью около 50 км/ч. Однако так ездят разве что междугородние автобусы.

Живущие в городах автолюбители почти постоянно толкаются на светофорах и в пробках. Средняя скорость в крупных городах едва достигает 20–25 км/ч. Отсюда, по логике, пробег до замены масла не должен превышать 7500 км. Но только некоторые производители считают городскую езду тяжелыми условиями эксплуатации и советуют менять масло вдвое чаще. Мы же уверены, что это правило следует распространить на все автомобили.

2. И коробку тоже

Большинство производителей коробок-автоматов и вариаторов ограничивают свои рекомендации разве что редкой проверкой уровня рабочей жидкости. В сервисной книжке часто вообще нет указаний насчет ее замены.

Между тем, ремонтная практика говорит, что жидкость в АКП редко выхаживает более 60 тысяч км. А если машина эксплуатировалась на сильном морозе или часто таскала прицепы, то и того меньше.

Значит, необходима более частая замена жидкости, ведь это – типичный расходник. То же относится к раздаточным коробкам, редукторам мостов, механическим коробкам передач и многодисковым муфтам.

3. Прогревайте мотор

Любая автомобильная компания на вопрос насчет обязательности прогрева двигателя пояснит, что их автомобили в дедушкиных рецептах не нуждаются. Дескать, сел и поехал. Что ж, гарантию при таком подходе мотор, может, и выходит. Но ведь мы-то хотим большего!

Спору нет, современный двигатель гораздо совершеннее, чем у машин полувековой давности. Но принципиальной разницы между ними нет. Подобно тому, как скелет современного человека состоит из тех же костей, что у кроманьонца, нынешний ДВС содержит всё те же поршни, шатуны и кольца, известные больше сотни лет.

Поршням по-прежнему приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще остается холодным, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов – от термических напряжений чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров.

И современный мотор по-прежнему вынужден считаться с резким загустением моторного масла на морозе. Это чревато масляным голоданием – пусть и кратковременным. После пуска узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые, при отсутствии нормальной смазки, приводят к резкому ускорению износа.

Мораль простая: прежде чем давать двигателю нагрузку, нужно дать ему возможность прогреться – хотя бы немного. Для этого необязательно стоять на месте: можно хотя бы километр проехать спокойно, забыв про резкие ускорения.

4. Коробку? Тоже прогревайте!

Если мотор греет сам себя за счет сгорающего топлива, то автоматическая коробка этого делать не умеет. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор.

Поэтому при прогреве мы советуем сразу после пуска двигателя включить в автомате (или вариаторе) режим D или R, удерживая машину педалью тормоза. При этом ДВС получает нагрузку в виде гидротрансформатора, одна часть которого вращается, а другая остановлена вместе с колесами машины. Мотор прогреется быстрее, а интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приведет к ускоренному прогреву коробки передач. И для продления ресурса начинать движение следует по возможности плавно.

Как продлить молодость подержанной машины? 9 способов, которые работают

Вы купили подержанную машину, или ваш некогда новый автомобиль уже намотал немало тысяч километров? Пора научиться следить за состоянием машины в возрасте. При должном уходе и ранней диагностике можно избежать серьезных проблем и ездить на таком автомобиле долгие годы. Эти советы мы подготовили вместе с брендом моторных масел G-Energy.

Ухаживайте за кузовом и днищем: не давайте им ржаветь!

Регулярная мойка автомобиля не только делает его красивым, но и продлевает срок службы. Грязная машина быстрее подвергается коррозии — особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами. Подержанный автомобиль лучше всего мыть с применением специальных защитных средств, а после мойки покрыть кузов воском или керамическим средством: они защитят от агрессивной среды. Если дорожите внешним видом авто, можете оклеить переднюю часть пленкой, которая убережет от сколов. Раз в два года стоит устраивать мойку днища с последующей обработкой скрытых полостей антикоррозионными средствами. Обработка антикором не только продлит срок службы кузова, но и поможет избежать утечек эксплуатационных жидкостей (например, тормозной), к которым часто приводит ржавчина.

Не стартуйте сразу: дайте двигателю немного прогреться

Машине нужно несколько минут, чтобы подготовиться к движению: после ночной стоянки моторное масло, смазывающее детали двигателя, оседает на дно картера и остывает. Чтобы масло нагрелось и распределилось по двигателю, должно пройти время. Тем, кому неприятно дымить выхлопом под окнами дома (а в некоторых странах к тому же действует запрет на стоянку с включенным двигателем), автопроизводители советуют начинать движение сразу, но первое время разгоняться плавно, пока мотор не достигнет рабочей температуры.

Найдите возможность задать двигателю жару

6000 об/мин — в среднем максимальная частота вращения современных бензиновых двигателей. Но в городе нечасто удается преодолеть даже половину этого показателя. Поэтому старайтесь регулярно выбираться на скоростные магистрали, где можно, не нарушая ПДД, поддать газку и подарить мотору возможность хотя бы какое-то время поработать на повышенных оборотах. Это позволит ему «продышаться» — очистить камеры сгорания и свечи зажигания от нагара, который образуется в результате воспламенения топлива. Чем чище двигатель, тем меньше выбросов в атмосферу, тем более если вы используете топливо уровня не ниже Евро-5.

Проверяйте асфальт под машиной на наличие подозрительных лужиц

В вашей машине уйма сальников, патрубков и резиновых прокладок — со временем они теряют эластичность и растрескиваются. Из-за этого начинается утечка рабочих жидкостей, которая может привести к большим проблемам. Если заметили на асфальте под автомобилем какую-то лужицу (пусть даже она выглядит неопасной), отправляйтесь на диагностику. Своевременная замена копеечного хомутика или сальника может уберечь от капитального ремонта двигателя или коробки передач.

Прислушивайтесь к стукам, скрежетам и не игнорируйте лампочки на приборной панели!

Услышали какие-то подозрительные звуки? Не стоит делать музыку громче и надеяться, что проблема уйдет сама. Ведь из-за поврежденного подшипника может перегреться ступица и в итоге повредится ШРУС. Мигает индикатор с термометром на приборной панели? Не ждите, пока двигатель перегреется в пробке или прогорит прокладка головки блока цилиндров от избыточной температуры.

Подбирайте масло правильно

Масло — важнейший расходник, от него зависит работа и долголетие двигателя. Особенно важно правильно подобрать масло, если большую часть времени вы ездите в рваном городском ритме или стоите в пробках. Выбирая масло, ставьте во главу угла не его цену, а соответствие требованиям производителя вашего автомобиля. Для большинства легковых автомобилей, в том числе и с большим пробегом, сейчас рекомендуют использовать полностью синтетические масла. Подобрать правильное масло поможет маркировка API, ACEA и SAE на этикетке. Например, маркировка API (American Petroleum Institute — Американский институт топлива) определяет уровень свойств моторного масла, который должен соответствовать году выпуска автомобиля. С каждым годом требования к выбросам с отработавшими газами ужесточаются, и вместе с ними меняются требования к моторным маслам, а информация кодируется на этикетке. Например, маркировку API SN расшифровывают так: S означает, что масло подходит для бензиновых двигателей, а N косвенно указывает на год выпуска модели автомобиля — 2008-й и младше.

Остужайте автомобиль после длительных и активных поездок

Это особенно важно, если у вас турбированный двигатель. После того как вы с энтузиазмом погоняли на высоких оборотах, турбонаддув будет перегретым. Так что последние 3–4 километра по дороге домой езжайте в спокойном режиме: это позволит турбине остывать более плавно и продлит срок ее службы.

Следите за уровнем рабочих жидкостей

Моторное масло и топливо не единственные жидкости в вашей машине. Есть еще тормозная жидкость, жидкость в системе охлаждения, в гидроусилителе рулевого управления, масло в коробке передач и раздаточной коробке. Менять их все надо в соответствии с регламентом, описанным производителем в сервисной книжке, иначе не избежать проблем.

Не перегружайте машину зря

Чем больше весит автомобиль, тем труднее приходится двигателю, трансмиссии, тормозам и подвеске. Не держите в машине ничего лишнего — только самое необходимое. Если багажник до сих пор завален вещами, которые вы никак не отвезете на дачу, не поленитесь его разобрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *