КАК ПРИКУРИТЬ МОТОЦИКЛ ОТ АВТОМОБИЛЯ
Подключение мотоцикла к аккумулятору автомобиля может понадобиться в случае разрядки собственного аккумулятора или необходимости запуска двигателя при отсутствии иных средств. Для прикуривания мотоцикла от автомобиля следует придерживаться нескольких простых этапов.
1. Убедитесь, что автомобиль и мотоцикл стоят на ровной поверхности без наклона. Установите автомобиль в режиме «Парковка» и откройте капот.
2. Найдите положительный и отрицательный контакты на батарее автомобиля. Положительный контакт обычно имеет красный цвет, а отрицательный — черный.
3. Пользуясь красным проводом, подключите положительный контакт аккумулятора автомобиля к положительному контакту аккумулятора мотоцикла.
4. Соедините отрицательный контакт автомобильного аккумулятора с любой металлической частью мотоцикла, такой как рама или двигатель.
Как прикурить мотоцикл.
Прикуривать (запускать двигатель от внешнего источника питания) возможно при острой необходимости и только при заведомо исправном, но немного разряженном аккумуляторе. Если есть сомнения в работоспособности аккумуляторной батареи, рекомендуем ее заменить на новую, а разряженную полностью зарядить. Заряжать АКб положено 10 –ти процентным током от емкости батареи. То есть емкость батареи 20 ампер часов, заряжаем током не более 2х ампер примерно 9-10 часов.
Почему нельзя заводить мотоцикл, на родной АКБ, если он умер? Рассмотрим несколько вариантов
— сульфатация пластин, пластины покрываются диоксидом свинца, реакция перестает быть обратимой, теряется емкость и АКБ перестает заряжаться.
— Пластины разрушаются и между ними может произойти короткое замыкание.
— Выкипание воды. Без окислительной среды, аккумулятор перестает работать – теряет способность отдавать и накапливать энергию.
Перечисленные симптомы, могут привести после запуска двигателя, к повреждению электроники мотоцикла.
Подробнее об устройстве, разновидностях и принципе работы мотоаккумуляторов я расскажу в следующей статье.
Мотоциклы, как и другую технику (автомобили, ATV, багги, моторные лодки) надо прикуривать от аккумуляторов, бустеров или проводных пусковых устройств, соответствующих по номинальному напряжению бортовой сети. Например, напряжение бортовой сети 12 вольт, соответственно для помощи пуска используем бустер 12 вольт.
В системах, рассчитанных работать с аккумуляторной батареей, отключение аккумулятора во время работы или запуск с неисправным АКб не допустимы. В таких системах, АКБ выполняет функцию сетевого фильтра, выравнивает и стабилизирует напряжение. Во время работы мотора напряжение должно колебаться от 12,5 до 14,5 вольт. Если на работающем мотоцикле, отключить клеммы от АКБ, возникнет резкое увеличение напряжения до 16 и выше вольт, что может грозить, выходом из строя электронных систем управления (блок управления двигателем, реле регулятор, электронная приборная панель, блок ABS и так далее).
Многие клиенты задают вопрос: можно ли прикуривать мотоцикл от автомобиля?
Да. Можно, но при этом Вы должны помнить, что запуск двигателя от внешнего источника питания производится на свой страх и риск. Используется в крайних случаях.
Подключение необходимо производить параллельно, то есть провода соединяем «+» к плюсу, «-» к минусу. Во избежание резких скачков напряжения, подключение делаем при выключенном зажигании автомобиля и мотоцикла (по возможности выключаем всю нагрузку). Когда провода подключены, заводим автомобиль на 10-15 минут, чтобы подзарядить мотоАКБ. Запуск двигателя мотоцикла делаем при заглушенном автомобиле, используем энергию автомобильной батареи. В этом случае мы максимально обезопасили себя от возможных проблем.
Мотор мотоцикла запустился и вышел на нормальный режим работы, провода не следует отключать еще некоторое время. Напряжения на разряженном АКБ, может не хватать для поддержания, стабильной работы двигателя. В этом случае двигатель заглохнет.
Данная технология прикуривания используется для всех видов техники: мотоциклы, ATV (квадроциклы), баги, автомобили, гидроциклы….
Если после зарядки АКБ или подключения внешнего источника питания стартер хорошо крутит, а двигатель, все равно, не запускается. Значит дело не только в недостатке энергии! Вы можете найти неисправность своими силами, часть методов описаны в статье «Как завести мотоцикл после долгой стоянки« , или обратится к нам за помощью.
Как прикурить мотоцикл от автомобиля
да никто ничего не доказывает. Если один дурак сунет пальцы в розетку и его не убьет, это же совсем не означает, что сила тока в розетке не убивает, правильно ведь?))))
З.Ы на практике не всегда все нормально, ну или мне только так везло на предохранитель. Хотя, слышал и случаи про мозги)
если не прикуривалось, значит просто контакт неправильный был
а правильно прикуривал то?
аккум к аккуму крокодилами?
ты всё праввльно делаешь, проще спросить, чем изобретать.
я вообще при разговоре в мотосервисе узнал кучу всего и о поездках и прочем обслуживании, в сумме больше чем в мотошколе, наверное))
а не спросил бы — не узнал)
12В. Вероятность нарваться на другое напряжение очень мала, нужно тыкаться уж в очень спецефическую технику. Во всем остальном будет различаться лишь емкость батареек.
Запускать мот от автомобиля можно. Емкость автомобильной батареи будет выше, соотвественно «запас энергии» больше. Рабочее напряжение одинаково. Крути не хочу, главное стартер не сжечь банальным перегревом от долгой прокрутки.
Запускать мот от фуры-тягача тоже можно. Там батарей целая пачка. Рабочее напряжение одинаково.
Имеет ли значение заведенный двигатель? Запуск двигателя на любой технике с исправной системой приведет лишь к незначительному повышению рабочего напряжения. А вот доступный для зарядки батареи ток будет зависеть от мощности генератора.
Можно заряжать мотом севший автомобильный аккумулятор. Поскольку возможности генератора мотоцикла невелики, он будет заряжать его долго.
Можно заряжать маленьким автомобилем фуру-тягач. Тот же расклад.
Как прикурить мотоцикл от автомобиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 112
Регистрация: 4.5.2007
Пользователь №: 7626
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Трансальп 400
Опыт вождения: опыт перелома ноги на Восходе
Kabuki
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Из: Мытищи
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
Виктор_DT
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 112
Регистрация: 4.5.2007
Пользователь №: 7626
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Трансальп 400
Опыт вождения: опыт перелома ноги на Восходе
Тоесть у мотоцикла 12 вольт правильно?
GenDor
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 844
Регистрация: 4.6.2006
Из: Москва, ОБЮ
Пользователь №: 4502
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Уже нет
Опыт вождения: с малых лет
Виктор_DT
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 112
Регистрация: 4.5.2007
Пользователь №: 7626
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Трансальп 400
Опыт вождения: опыт перелома ноги на Восходе
Спалить всмысле стартер?
Kabuki
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Из: Мытищи
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
Я думаю проводку в целом+мозги.
Сообщение отредактировал Kabuki — 29.5.2007, 10:30
SanyaRR
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1912
Регистрация: 30.12.2005
Из: г.Щелково
Пользователь №: 3458
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SRX400->CB400sf->CB1000SF->Delta 200 и Планета-4->Suzuki xf650 Freewind
Опыт вождения: С 2005
Lun@tic
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 960
Регистрация: 21.9.2005
Из: about:blanc
Пользователь №: 2969
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: about:blanc
Опыт вождения: .
roosevelt
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 47
Регистрация: 24.1.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6526
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha Virago XV 1100
Опыт вождения: забыл
Шторм
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1298
Регистрация: 4.5.2006
Из: М.О. г Павловский-Посад
Пользователь №: 4230
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нина 12
Опыт вождения: c 1996 года
Нет там масло Атдельно льется в спец резервуар такой белый бачек с зеленой фигней в нутри вот туда его надо лить а бензин в бак!
первая передача это первая не важно куда в верхили низ главное что первая!
и еще так как мот у тя первый в таком объеме будет надо тебе пару лет покАтаться на первой там до 120 те поначалу хватит! а то коробку раздолбаешь пока не научишься на первой кататься
лИЧНО ОТ КАМАЗА ПРИКУРИВАЛ БАНДОСА и чет не сгорело для инфы там два акамулятора по 150 ампер часов. на бандосе 8
pvv
Просмотр профиля
ПАЛКОВНЕГ — IS BACK!!
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1572
Регистрация: 8.4.2005
Из: Дефолт-Сити
Пользователь №: 1995
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZXR400-L1’91->SV650’05->VRSCA’04 -> CRF1000L’16 DCT + SX-F 250’15
Опыт вождения: полный нубЪ
ATtik
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 692
Регистрация: 28.3.2007
Пользователь №: 7103
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: MV Agusta Brutale 920’11 ;0)
Опыт вождения: сбился уже считать)
Можно прикуривать без вопросов!
Только машину надо глушить)
Я прикуривал от х5 напимер — всё ок=)
Vik
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 495
Регистрация: 18.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 6285
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: днипро
Опыт вождения: хотелось бы побольше
[quote name='Шторм' date='29.5.2007, 12:05' post='279572']
Нет там масло Атдельно льется в спец резервуар такой белый бачек с зеленой фигней в нутри вот туда его надо лить а бензин в бак!
первая передача это первая не важно куда в верхили низ главное что первая!
и еще так как мот у тя первый в таком объеме будет надо тебе пару лет покАтаться на первой там до 120 те поначалу хватит! а то коробку раздолбаешь пока не научишься на первой кататься
Виктор_DT
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 112
Регистрация: 4.5.2007
Пользователь №: 7626
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Трансальп 400
Опыт вождения: опыт перелома ноги на Восходе
egorka
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 17
Регистрация: 26.9.2006
Пользователь №: 5565
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: пока нет. Думаю, будет Honda спорт байк
Опыт вождения: мото стажа нет, авто стаж 7лет
Если аккуратно подключать — это как, медленно, что ли .
— Машина должна быть заведена, аккумулятор должен быть 12 В (естесственно, если на моте 12 В же аккум) — при разряженном аккуме на моте в момент прикуривания будет проявляться эффект короткого замыкания — потому при незаведенном доноре ты посадишь аккумулятор ему (за что получишь благодарность).
— Сначала подключай положительные клеммы аккумуляторов, потом — отрицательные. Причина — отрицательные клеммы имеют низкий потенциал и при замыкании цепей двух разных транспортных средств в одну цепь не страшно, если вдруг коснешься рамы мотоцилка/машины контактом провода "-".
roosevelt
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 47
Регистрация: 24.1.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6526
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha Virago XV 1100
Опыт вождения: забыл
Если аккуратно подключать — это как, медленно, что ли .
— Машина должна быть заведена, аккумулятор должен быть 12 В (естесственно, если на моте 12 В же аккум) — при разряженном аккуме на моте в момент прикуривания будет проявляться эффект короткого замыкания — потому при незаведенном доноре ты посадишь аккумулятор ему (за что получишь благодарность).
— Сначала подключай положительные клеммы аккумуляторов, потом — отрицательные. Причина — отрицательные клеммы имеют низкий потенциал и при замыкании цепей двух разных транспортных средств в одну цепь не страшно, если вдруг коснешься рамы мотоцилка/машины контактом провода "-".
1.Да медленно и внимательно, чтоб не коротнуть ( ты видел как аккум в моце стоит?) .
2.Давай на заведённой иномарочке с мозгами за 5-6 тыс. баксов попробуй. Может наепнуца, а может и нет.
3.Рассматривается вариант исправного мота с севшим аккумом, а не с залитыми свечами, который надо продувать или крутить стартером полчаса.
4. Про + вначале всё правильно.
Сообщение отредактировал roosevelt — 1.6.2007, 10:55
egorka
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 17
Регистрация: 26.9.2006
Пользователь №: 5565
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: пока нет. Думаю, будет Honda спорт байк
Опыт вождения: мото стажа нет, авто стаж 7лет
По 2 пункту — раньше, действительно блоки управления двигателем и прочими узлами автомобиля не имели защиты от обратных напряжений и перенапряжений. Как результат, блоки частенько палились в момент проскакивания искры (возникает эффект КЗ) при замыкании двух аккумуляторов. Но это относится к блокам 80-х годов на немецких, американских автомобилях и 90-х годов на корейских.
По 3 пункту — севший аккумулятор это разряд до 50 % емкости или может до 25 % емкости? Глубокий разряд аккумулятора приводит к разрушению активного слоя пластин — это приводит к замыканию между пластинами — и +. Это КЗ. И аккумулятор донор в таком случае будет отдавать большой ток на прикуриваемый аккум + ток в момент пуска двигателя (стартерный ток, ток зажигания, прочие потребители). К счастью, мотоциклетные аккумы имеют маленькую емкость — потому выше сказанным можно пренебречь на 10-15 минут прикуривания.
Yohimotor