Как поменять сальник коленвала на ниве
Перейти к содержимому

Как поменять сальник коленвала на ниве

  • автор:

Замена переднего сальника коленвала

Всем привет!
Проблема назрела давно, еще зимой, но сначала не было условий, потом времени. Да конечно замена переднего сальника может и не так затратно по времени, но во первых надо всё отмыть, а во вторых всегда могут оказаться сюрпризы.
Итак в первый день лета. Перво наперво обрабатываем операционное поле) — отмываем по максимуму. Раза три поливал из пенника и смывал.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D Итак поле для операции готово, окончательно отчищу после снятия ремней и шкива

Подготовил инструменты. Проблемно оказалось найти храповичный ключ х38, от старой карбюраторной Нивы не подходит, маленький изгиб, но один ключ в нашем городе в продаже нашелся за 485 рублей.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D Вот тот самый ключ и набор инструментов привезённый из Москвы примерно в 1997 году. Может конечно набор и не особо богатый но необходимое все есть и даже набор щупов и пробник бортовой сети.

Конечно же накануне в Exist был заказан сальник вала коленчатого Corteco 12011455B 28х47х8 за 66 рублей. Сначала хотел приобрести нового образца, вроде дороже в разы, может надёжнее, но потом подумал, а ведь у меня и должен такой стоять и что то не блеснул он надёжностью и честно говоря после его извлечения не внушил он мне доверия. Во первых он жёстче, а во вторых нет уплотнительного пружинного кольца и в третих в разы дороже, да ещё ждать пока пришлют почтой.
Итак все готово, поставил машину на ручник и 5-ю передачу, начинаем всё откручивать.
Перво на перво решил попробовать открутить сам шкив вала. С первого раза не вышло, нашёл трубу, одел на ключ, пара рывков и готово. Казалось бы самое страшное позади, но подвох был в неожиданном месте. Начинаю откручивать натяжной ролик ремня ГУРа и кондиционера, а гайка не сместа, головка не подлезает, в радиатор упирается, у меня же их 2, соответственно места меньше.И так и сяк ни в какую, только грани слизываются. Решил раздобыть гйкокол но как всегда нигде нет, а некоторые даже первый раз слышат. В общем взял газовый ключ и выплеснув всё зло на местные магазины открутил.
Снял ремни открутил шкив и не вынимается — упирается в радиатор. Пришлось снять бачок омывателя, частично открутить поперечину крепления запасного колеса и после этого открутить сам радиатор и приподнять его.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D Подставил под радиатор головки

Наконец то теперь всё готово и можно приступать к замене. Но предварительно все окончательно отчистил.
Выковырнул отвёрткой старый сальник, вставил новый с небольшим количеством герметика снаружи и запрессовал шкивом подложив сверху старый сальник.
Почистил генератор.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D

Очистил все контакты и разъёмы средством AVS AVK-033. Заменил заводской балаковский ремень генератора на новый ContiTech AVX 10×940 зубчатый (2107-1308020), натянулся с трудом. К стати ремень ГУР был с завода тоже ContiTech и оказался в очень хорошем состоянии в отличии от ремня генератора.
В общем под капотом сейчас практически как у новой машины, на очереди установка бампера и замена привода сцепления и тормозной жидкости.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D В заключении мой второй транспорт (тот что на заднем плане ��) который 3 года назад был основным, большие планы были на него, но из за скачка курса доллара пришлось отложить до лучших времён .

Как поменять сальник коленвала на ниве

Имеем — Нива 21214 2003 г. Комплектация стандартна.

Как поменять передний сальник с наименьшими трудозатратами?

Итак, сами работы.

— Открываем капот, снимаем запаску, ставим в сторонку.
— Откручиваем болт держателя запаски на передней панели (ключ на 13).
— Отключаем электрику омывателей стекла и фар, снимаем бачок омывателей и отводим в сторону, ставим на брызговик (куда длина трубок позволяет, если нет желания снимать трубки).
— Отвинчиваем 2 винта с головкой под 10 мм ключ, крепящие радиатор, отводим верхнюю часть радиатора назад.
— Снимаем облицовку радиатора, предварительно снимаем омыватели/очистители фар (если есть). ПРИМЕЧАНИЕ: на будущее лучше винты с крестовой головкой заменить на винты М5 с головкой под ключ 7 мм (это будет гарантией снять облицовку радиатора, ничего не сломав).
— Отключаем проводку от электровентиляторов (из подкапотного пространства или снаружи, аккуратно вытянув разъемы из-под радиатора).
— Снимаем вентиляторы в сборе, сначала подняв всю конструкцию вверх (до выхода нижних фиксирующих выступов из гнезд передней панели) и затем вниз на себя.
— Стараемся не потерять четыре важные резиночки (две сверху и две в гнездах передней панели), фиксирующие рамку вентиляторов.
— Под капотом — поднимаем левую часть радиатора сколько хватит его трубок (если хватит трубок, как у меня, то удастся подставить кронштейн держателя запаски под радиатор и зафиксировать радиатор в таком положении); теперь радиатор держится только на своих трубках — стараемся не потерять резиновые подушки под радиатором.
— Ослабляем винт с головкой на 13 мм натяжения приводного ремня на генераторе.
— Отводим генератор максимально близко к двигателю, чтобы ослабить ремень.
— Ну вот, добрались до шкива коленвала с храповичной гайкой (на 21214 теперь правда она без храповика).
— Берем храповичный ключ (если подойдет) или покупаем головку с длинным воротком (а стандартный вороток удлиняем), ставим ключ на гайку, упираем вороток в левый лонжерон (если смотреть спереди — он с правой стороны).
— На нейтрали «чиркаем» стартером — слышен удар ключа, гайка откручена (если не откручена — проверяем положение ключа, повторяем попытку); действуем аккуратно и осмотрительно, гуляющий под капотом ключ может наломать дров.
— Отвинчиваем храповичную гайку (должна пойти от руки), аккуратно снимаем шкив, смотрим, где осталась шпонка, чтобы не потерять.
— Отверткой аккуратно достаем старый сальник — старайтесь не поломать края его посадочного места, алюминий там хрупкий, а в картере его куски не нужны.
— Смазываем герметиком новый сальник по посадочному месту, ставим на место легкими ударами, если старый сальник удалось вытащить не повредив, его можно использовать как оправку, ударяя по новому сальнику через него.
— Собираем все в обратной последовательности, перед установкой храповичной гайки настоятельно рекомендую смазать резьбу средством от самооткручивания (я применил красную пасту «сильной фиксации» производства США, в тюбике), даже на ручнике и передаче не удастся затянуть гайку повторно «как на заводе».
— После сборки всего, на работающем двигателе проверяем отсутствие подтекания охлаждающей жидкости у нижнего шланга радиатора, при необходимости подтягиваем хомуты на термостате и радиаторе.

Ту же последовательность действий применяем для замены шкива коленвала, успокоителей, натяжителей и прочих частей ГРМ. Лично я именно так менял передний сальник двигателя, шкив и даже генератор.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снимаем брызговик поддона картера двигателя. (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя, и Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков карбюраторного двигателя).
Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом…

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

… ключом «на 38» ослабляем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости) и снимаем его со шкива коленчатого вала.
Окончательно отвернув,…

clip_image003

… снимаем гайку крепления шкива коленчатого вала.

clip_image004

Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Поддеваем передний сальник коленчатого вала отверткой…

clip_image006

… и вынимаем его из гнезда крышки привода распределительного вала.

Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника,…

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

… запрессовываем его инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Запрессовать сальник также можно другим способом.

clip_image008

Вставив новый сальник в гнездо крышки, устанавливаем на коленчатый вал шкив со старым сальником на хвостовике.

Затягивая гайку крепления шкива, запрессовываем новый сальник до упора.
Отвернув гайку крепления шкива, снимаем шкив и старый сальник.
Монтируем детали в обратной последовательности.

Подробная инструкция по замене сальников коленвала ВАЗ 21214

Сальник коленвала автомобиля Нива — элемент, который герметизирует зазоры между деталями и предотвращает протечки масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметичность. В итоге требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем.

Необходимость замены

Неисправный передний сальник часто повреждает ремень ГРМ. А через негерметичный задний сальник коленчатого вала смазка может просочиться в диск сцепления, что отрицательно скажется на его фрикционных свойствах. Это также увеличивает расход топлива и снижает производительность автомобиля.
На Ниве рекомендуется заменить сальник:

  • после 100 тыс км пробега на автомобиле;
  • если автомобиль долгое время не использовался и прокладка затвердела;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя задолго до истечения срока годности.

поменять легко. В любом случае своевременная замена сальника обойдется дешевле, а капитальный ремонт автомобиля будет проще.

Приступаем к замене переднего сальника

В полевых условиях необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленчатого вала, возникает, когда масло течет через его обод. Это заставляет шкив распылять смазку, загрязняя моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обращая внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как если она забивается, даже замена сальника не поможет устранить течь.

Основные этапы работы, выполняемые на лифте или канаве, следующие:

  1. Снятие брызговика с нижней части картера.
  2. Включите 1-ю передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Это предотвращает скручивание вала при замене сальника.
  3. Ослабив гайку, фиксирующую шкив (ключ на 38 используется как инструмент для ВАЗ 21214 и 21212).
  1. Ослабление приводного ремня водяного насоса (с помощью головки на 13).

Читайте также: Как отключить передний мост на Ниве 2121

  1. Перемещение генератора с помощью отвертки прилагается, как показано на фото.
  1. Снимите сначала датчик, а затем ремень коленчатого вала.
  1. Откручиваем гайку, фиксирующую шкив.
  1. Снятие самого шкива.

Теперь с помощью отвертки подденьте передний сальник и снимите его с гнезда. Последний шаг, прессование нового браслета, можно сделать двумя способами:

  1. Используя инструментальную головку.
  2. С помощью подвесного шкива с установленным на нем старым сальником.

Затягивая фиксирующую гайку, новое кольцо прижимается быстрее и легче.

После завершения прессования убедитесь, что лицевое уплотнение надежно установлено. Ремонт заканчивается возвратом всех деталей на места в обратном порядке.

Меняем задний сальник

Необходимость ремонта автомобиля путем замены прокладки заднего сальника определяется по следующим критериям:

  • вращение маховика внутри картера приводит к разбрызгиванию масла, которое выходит через щели, полученные между картером и его крышкой;
  • потеря жидкости приводит к смазке накладки диска сцепления и его пробуксовке.

Помимо переднего сальника, замена заднего сальника коленвала Нива проводится только после проверки чистоты системы вентиляции. Фактически, когда он забивается, давление газа повышается, и он будет протекать, даже если автомобиль ремонтируется путем установки новой прокладки.

Первым этапом работ по замене сальника коленвала является установка автомобиля на подъемник (смотровую канаву). Далее снимаем коробку передач (из-за этого сложнее менять заднюю прокладку), разбираем оба диска сцепления и поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Вверните болт, удерживающий коробку передач, в отверстие в блоке цилиндров.
  2. Отвинтите все крепежи маховика головкой с 17 головками, предотвращая вращение коленчатого вала с монтажной лопаткой, лежащей на привинченном болте и вставленной между зубьями маховика в точке, показанной на фото.
  1. Снимаем сначала маховик, затем пластину.

Читайте также: Все об устройстве и неисправностях системы охлаждения Шевроле Нива — подробный мануал с советами специалистов

  1. Откручиваем гайки на крышке корпуса (как инструмент — одна головка на 10) и снимаем ее.
  1. Отверткой снимаем сальник.

Теперь нужно взять новый сальник коленвала и смазать его маслом по кромке. Далее при помощи старой манжеты прижимается сальник. И наконец, убедившись, что он надежно закреплен, все снятые детали устанавливаются заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *