Генератор камаз сколько ампер
Перейти к содержимому

Генератор камаз сколько ампер

  • автор:

Мощность автомобильного генератора камаз

— Питание потребителей при работающем двигателе;
— Зарядка аккумуляторных батарей.

Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика

Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика

Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается генератором. Все об электрических генераторах грузовиков КАМАЗ, их назначении, конструкции, характеристиках и принципе работы, а также о техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Токоскоростная характеристика автомобильного генератора

Автомобильный генератор и его особенности

В рамках данной статьи поговорим об особенностях принципиального устройства автомобильных генераторов. Для владельцев автомобилей, разбирающихся в предмете, данная статья не будет интересна. Но для тех, кому автомобильные генераторы интересны в прикладном плане, эта информация может оказаться полезной.

В современных автомобилях в качестве генераторов применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, у которых в выпрямителе применяется схема Ларионова.

Чтобы генератор после пуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо обеспечить питание обмотке возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в рабочее положение.

Ток в обмотке возбуждения управляется стабилизатором напряжения, который может быть выполнен в виде отдельного узла или встроен в щёточный узел генератора. В подавляющем большинстве современных генераторов стабилизатор напряжения (СН) питается от отдельной секции выпрямителя.

Среди прочих генераторов переменного тока, генератор автомобильный выделяется несколькими особенностями. Прежде всего, автомобильный генератор хотя и выдает постоянный ток, на деле он является генератором тока переменного, который затем выпрямляется диодным мостом и превращается в постоянный ток.

Такое решение весьма популярно, тот же генератор переменного тока из асинхронного двигателя можно превратить в генератор постоянного тока, достаточно лишь добавить диодный выпрямитель.

Генераторы с выпрямлением переменного тока называются вентильными генераторами постоянного тока. К таким генераторам и относится автомобильный генератор.

Выходное напряжение автомобильного генератора постоянно

Одна из отличительных черт автомобильного генератора — напряжение на его выходных клеммах поддерживается в узком диапазоне при помощи специального стабилизатора, называемого регулятором напряжения. Но и это не является чем-то исключительным для электрических машин.

Стабилизаторы напряжения можно встретить в комплектации многих источников бесперебойного питания, в том числе среди тех, которые берут энергию для своих аккумуляторов от механических генераторов тех же домашних ГЭС или от солнечных батарей.

Главная же отличительная черта именно автомобильного генератора — то что он получает механическую энергию через ремень от коленвала двигателя внутреннего сгорания, у которого частота вращения совсем не постоянна, зависит она от режима работы транспортного средства в текущий момент, и никак не связана с нуждами потребителей постоянного тока.

Вот и получается, что задача генератора и его электроники — суметь заряжать автомобильный аккумулятор и питать потребители стабилизированным напряжением, независимо от того, каковы текущие обороты якоря — напряжение обязано оставаться в узком коридоре в районе 14 вольт.

Если напряжение по какой-то причине выйдет за пределы диапазона стабилизации, зарядный ток аккумулятора может стать чрезвычайно высоким, и электролит попросту выкипит.

Такое явление не является чем-то невиданным, многие автолюбители сталкивались с ним, когда регулятор напряжения на генераторе выходил вдруг из строя — электролит в аккумуляторе в таком случае быстро выкипает.

Если же напряжение с генератора окажется слишком низким, то аккумулятор преждевременно разрядится. С данной проблемой также сталкивались многие автомобилисты.

Итак, стабильное выходное напряжение — обязательное условие правильной работы автомобильного генератора. Но этого достичь не так уж и просто. Диапазон варьирования частоты вращения ротора генератора в автомобиле довольно широк. На холостых оборотах это порядка 800–1200 оборотов в минуту, а в момент хорошего разгона — до 5000 и даже до 6000 оборотов в минуту, в зависимости от того, что это за автомобиль.

Токоскоростная характеристика автомобильного генератора

Таким образом, поскольку напряжение автомобильного генератора поддерживается почти постоянным благодаря регулятору напряжения, он имеет собственную токоскоростную характеристику (ТСХ), ведь при разных скоростях вращения ротора, ток нагрузки получается разным. Напряжение постоянное, но чем выше обороты — тем выше ток, и чем ниже обороты — тем ток с силовых клемм генератора меньше.

Примечательно кстати то, что автомобильный генератор имеет предел по току, и поэтому обладает свойством самоограничения. Это значит, что когда ток достигнет определенной предельной величины, как бы ни повышались обороты дальше, ток нарастать уже больше не будет, просто не сможет.

Токоскоростаня характеристика (ТСХ) автомобильного генератора снимается по методике, принятой в качестве международного стандарта. Она (характеристика) снимается в процессе испытания работы генератора на стенде в паре с полностью заряженным аккумулятором такой номинальной емкости, которая в ампер-часах составляет половину (50%) номинального тока генератора в амперах. На характеристике находят характерные важные точки: n0, nrg, nн, nmax.

Начальная частота вращения ротора n0 — это теоретическая частота вращения ротора без нагрузки. Так как характеристику начинают снимать начиная с тока в 2 ампера, то эту точку находят путем экстраполяции характеристики до пересечения с горизонтальной осью оборотов.

Минимальную рабочую частоту генератора nrg принимают соответствующей оборотам коленвала на холостом ходу. Это примерно от 1500 до 1800 оборотов в минуту для ротора генератора. Ток при данной частоте, как правило, составляет от 40 до 50% от номинала для данного генератора. Этого тока должно хватить для питания минимального количество жизненно важных потребителей в автомобиле.

Номинальные обороты ротора генератора nн — это как раз та частота, при которой генерируется номинальный ток Iн, он не должен быть меньше номинала по паспорту.

Максимальные обороты ротора генератора nmax — это та частота вращения ротора, при которой генератором отдается максимальный ток, величина которого не сильно отличается от номинала испытываемого генератора.

Для генераторов отечественного производства раньше было принято указывать номинальный ток при 5000 оборотах в минуту. Указывалась и расчетная частота nр для расчетного тока генератора Iр, равного двум третьим от номинального тока. Этот расчетный режим соответствовал такому режиму работы генератора, когда его узлы не сильно нагревались. Все характеристики снимались при напряжении 14 или 13 вольт.

Самовозбуждение автомобильного генератора и КПД

Автомобильный генератор обязан самовозбуждаться на частоте вращения его ротора ниже частоты при оборотах коленвала на холостом ходу. Проверка проводится на стенде, где самовозбуждение должно произойти при подключении генератора к аккумулятору с контрольной лампой.

Возможности автомобильного генератора с энергетической точки зрения характеризуются величиной его КПД. Чем больше КПД — тем меньшая мощность отбирается от двигателя внутреннего сгорания для получения той же полезной отдачи в форме электрической мощности.

КПД генератора зависит главным образом от конструктивных особенностей конкретного изделия: какова толщина пластин в статоре и толщина набора, насколько качественно пластины друг от друга изолированы (насколько малы токи Фуко), каково сопротивление обмоток статора и ротора, насколько широки контактные кольца ротора, каково качество щеток и подшипников? И т. д.

Но одно сказать можно точно — чем выше номинальная мощность генератора — тем выше и КПД. Между тем, типичный КПД автомобильных генераторов, да и вообще вентильных генераторов, не превышает 60%.

Главный показатель возможностей генератора — это его токоскоростная характеристика, она показывает наглядно, чего можно ожидать от того или иного генератора, на что можно рассчитывать. По характерным точкам составляют таблицу для генератора.

Для примера приведем таблицу характеристик генераторов отечественного производства:

Генератор КАМАЗ дв.740.60, 740.61 ЕВРО-3, 740.37-400 ЕВРО-2 (5PIN) 28В 80А АТЭ-1

Изображение 1, 4542.3771 Генератор КАМАЗ дв.740.60, 740.61 ЕВРО-3, 740.37-400 ЕВРО-2 (5PIN) 28В 80А АТЭ-1

Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается генератором. Все об электрических генераторах грузовиков КАМАЗ, их назначении, конструкции, характеристиках и принципе работы, а также о техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Основным предназначением автомобильного электрогенератора является подзарядка аккумулятора и питания бортовой системы автомобиля. Учитывая конструктивные особенности, можно выделить два типа генераторов: генераторы традиционной и компактной конструкции.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Генератор

Основная функция генератора КамАЗ — выработка электрической энергии. Выработанная электрическая энергия питает бортовую сеть грузового автомобиля. Генератор таких автомобилей выполняет две основные функции:

Обеспечивает питание устройств при работающем двигателе.
Производит зарядку аккумуляторов автомобиля.

При первоначальном запуске двигателя КамАЗ работа генератора не выполняется. Бортовая сеть грузовика при его запуске питается только от аккумулятора. Запуск же генератора КамАЗ происходит по мере достижения коленчатым валом двигателя частоты оборотов: от 1000об/мин и более.

Генераторы КамАЗ преобразовывают переменный 3-х фазный ток в постоянный, в результате чего обеспечивается стабильная поддержка указанного напряжения, необходимого бортовой сети грузовика. Но преобразовывать 3-х фазный ток генератор способен лишь тогда, когда оборудован выпрямителем и регулятором напряжения.

На сегодняшний день можно встретить в продаже большой ассортимент генераторов КамАЗ, которые отличаются друг от друга методом охлаждения, сферой применения и типом привода.

Генератор КамАЗ

Генератор КАМАЗ ЕВРО модификации является наиболее востребованным и надежным в эксплуатации. Грузовые модели оборудуют бортовой электрической системой, которая основана на классической однопроводной схеме. Питание каждого потребителя осуществляется при помощи одного провода. Второй применяется в качестве заземления.

Предназначение

Электрические генераторы выполняют следующие функции:
• питание нескольких потребителей, когда двигатель находится в рабочем состоянии;
• зарядка аккумулятора.

Генераторы приводятся в действие, когда коленчатый вал начинает вращаться, и двигатель набирает определенные обороты (не менее 1000 оборот в минуту и выше). Когда мотор еще не запустился, питание осуществляется от аккумулятора.

Характеристики

Генератор для КАМАЗ Евро-2 и Евро-3 обладает следующими техническими характеристиками:
• уровень номинального напряжения: 28В;
• минимальный выпрямленный ток: 80 А;
• внутренний тип охлаждения;
• уровень мощности: около 350-400 Вт/кг.

Кроме генератора КАМАЗ Евро-2 и Евро-2 в нашем каталоге можно найти другие модификации.

Генератор на КАМАЗ с двигателем КАММИНЗ

Генератор КАМАЗ КАММИНЗ двигатель используется на грузовых автомобилях, чтобы заряжать аккумуляторные батареи. Это устройство способно производить ток при помощи движения плотных и тонких проводов. Они расположены в магнитном поле, которое поддерживается при помощи надежных и устойчивых магнитов.

В нашей компании можно купить генератор на КАМАЗ 6520 по выгодной цене. Это мощный самосвал, который наше широкое применение на строительных площадках. Также в нашем каталоге есть другие модификации, в том числе генератор на КАМАЗ 65115.

Грузоподъемность этих моделей составляет до 20 тонн. Главное предназначение – перевозка и транспортировка строительного, промышленного, сыпучего груза. Самосвал обладает хорошей проходимостью по дорогам. Для обеспечения бесперебойной работы требуется надежный генератор, который обеспечит заряд аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *