Датчик включения вентилятора рено логан где находится
Перейти к содержимому

Датчик включения вентилятора рено логан где находится

  • автор:

Принудительное включение вентилятора радиатора в Logan. Часть 1.

Всем добрый вечер.
У кого было прошу отписаться!

Едешь себе в тянучке и на светофоре бросаешь взгляд на панель приборов, в ужасе замечя шкалу температуры ОЖ доверху забитую делениями, плюс горящую на панели лампочку. Первая мысль — потекла помпа и ОЖ уже совсем нет. Сваливаешь со светофора в ближайший карман. Включаешь печку, вентилятор на максимум… открываешь капот — ОЖ на месте — почти кипит, вентилятор не работает. Садишься, едешь дальше, прохладный воздух и печка делает свое дело — сначала тухнет лампа на панели приборов, затем пропадают еще три деления на шкале приборов. Спустя еще три минуты температура приходит в норму — четыре деления. Выключаешь печку. Сворачиваешь на перекрестках и.т.п местах где скорость падает, температура снова выростает до шести делений, снова включаешь печку… Так и доехал до дома. Заглушил двигатель и раскрыл рот от удивления — заработал вентилятор.

На следующий день- в сервис центр. Ккак ни пытались они перегреть машину ничего не выходило — всегда включался вентилятор.

Решено было сделать принудительное включение вентилятора. Так чтобы и "мозги" управляли вентилятором когда посчитают нужным, и я — когда необходимо.

Стал разбиратся, как устроено все это, решил поделится с вами

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)ЭБУ

№24(далее №120) — Блок ЭБУ
№27(далее №244) — Датчик температуры ОЖ
№2(далее №784) — Блок реле вентилятора

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)Управление вентиялтором

Здесь:
№120 — ЭБУ
№784 — Блок реле вентилятора
№188 — Вентилятор радиатора
№597 — Блок предохранителей под капотом
Как это работает:
Датчик сдвоенный, один дает показания — на ЭБУ, другой -на панель приборов.
ЭБУ решает когда включать вентилятор, с помощью реле №700 (в блоке реле №784)
Контакты на реле №700
А1 — "+" форсунок
А2 — "-" управления вентилятором
А3 — "+" от АКБ ->предохранитель F01(30A)->на контакты реле.
А5 — "+" управления вентялитором.

Какую схему я придумал, после анализа всего вышесказанного:
ЭБУ, для включения реле, управляет минусом. Плюс на обмотке реле постоянно присуствует (при включенном зажигании). Проще говоря, паралельно проводу от ЭБУ, ставим выключатель, который замыкает этот провод на минус (массу). Вот и всё!

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

О практической реализации:

1)Выключатель
Был куплен тумблер с подсветкой. Вынута штатная заглушка одной кнопки на панели

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

убраны все перепонки внутри

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

просверлено отверстие, и вставлен тумблер

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

Синий проводок, тоже был клеммой, но так тумблер не влезал по ширине, пришлось сделать так.

2)Реле
Было взято малогабаритное реле (какое было в хозяйстве) к нему припаяны проводки, соответсвующим образом, все это обмотано изолентой:

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)В термоусадке — резистор, для уменьшения яркости подсветки в тумблере

3)Реле в моторном отсеке
В моей комплектации(без кондиционера) реле одно, и расположено оно вот здесь

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)Самое нижнее

Вынимаем колодку вместе с реле, видим провода:

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

Теперь протаскиваем провод из салона в моторный отсек, ( я проложил его в той же гофре что и "+" провод от АКБ к радиостанции), затем заводим в штатную гофру в которой идут все остальный провода:

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

Провод уже у реле:

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

Зачищаем, залуживаем, припаиваем:

Фото в бортжурнале Dacia Logan (1G)

Изолируем, и обматываем все провода изолентой, чтобы никто не догадался:)

Датчик включения вентилятора Рено Логан: место установки и работа

Вентилятор – это важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, которая помогает поддерживать нормальную температуру внутри его рабочих частей. Для эффективной работы вентилятора необходимо знать, где находится датчик включения, который регулирует его работу. В случае Рено Логан, датчик включения вентилятора расположен в некотором специфическом месте и выполняет несколько функций.

Обычно датчик включения вентилятора на Рено Логан размещается непосредственно на радиаторе, вблизи его верхней части. Он обнаруживает температуру охлаждающей жидкости и определяет момент, когда требуется включить вентилятор. Как только температура поднимается выше заданного уровня, датчик посылает сигнал на включение вентилятора, в результате чего происходит охлаждение двигателя.

Кроме того, датчик включения вентилятора на Рено Логан также выполняет ряд защитных функций. Он может отправлять сигналы на панель приборов, предупреждая водителя о перегреве двигателя. Это позволяет оперативно принять меры и предотвратить возможные поломки и серьезные повреждения. Помимо этого, датчик также может прекращать работу вентилятора, если его собственная работа или проводка выходят из строя.

Важно отметить, что датчик включения вентилятора на Рено Логан следует регулярно проверять и обслуживать, чтобы гарантировать его надежную и эффективную работу. При возникновении проблем с системой охлаждения рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и, при необходимости, замены датчика.

Место установки датчика включения вентилятора на Рено Логан

Датчик включения вентилятора в системе охлаждения на Рено Логан обычно устанавливается на радиаторе двигателя. Расположение датчика может немного различаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Обычно датчик устанавливается в верхней части радиатора, недалеко от горловины. Для доступа к датчику необходимо снять защитный кожух радиатора и найти его на верхней поверхности. Датчик представляет собой маленький прямоугольный или круглый блок с электрическим разъемом, который подключается к системе управления двигателем.

Основная функция датчика включения вентилятора — контроль температуры охлаждающей жидкости и автоматическое включение вентилятора в случае повышения температуры. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного предела, датчик отправляет сигнал в электронную систему управления двигателем, которая включает вентилятор, чтобы охладить охлаждающую жидкость и предотвратить перегрев двигателя.

Место установки датчика включения вентилятора на Рено Логан может быть немного отличаться в разных моделях и поколениях автомобиля, поэтому для точной информации рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или проконсультироваться с профессионалами в автосервисе.

Расположение датчика включения вентилятора на Рено Логан

Датчик включения вентилятора на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Обычно он расположен на радиаторе системы охлаждения двигателя. Место размещения датчика может незначительно варьироваться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска автомобиля.

Функция датчика включения вентилятора заключается в том, чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости включать или выключать вентилятор. Когда температура поднимается до определенного уровня, датчик срабатывает и передает сигнал на вентилятор, чтобы он начал работать и охлаждал охлаждающую жидкость. При достижении определенной нижней температуры датчик отключает вентилятор. Таким образом, датчик включения вентилятора помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Где находится датчик включения вентилятора на Рено Логан

Датчик включения вентилятора на Рено Логан расположен в близости к радиатору охлаждения двигателя. Этот датчик имеет важную роль в системе охлаждения автомобиля, так как он отвечает за контроль температуры двигателя и активацию вентилятора для охлаждения.

Датчик включения вентилятора обычно представляет собой термостатический выключатель, который реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель нагревается до определенной температуры, датчик включения вентилятора срабатывает и активирует вентилятор, чтобы обеспечить достаточное охлаждение двигателя.

Чтобы найти датчик включения вентилятора на Рено Логан, вам понадобится доступ к двигателю и радиатору автомобиля. Он обычно расположен неподалеку от радиатора и может иметь провода, подключенные к нему.

Важно помнить, что расположение датчика включения вентилятора на Рено Логан может немного варьироваться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Для более точной информации вам следует обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к специалисту по обслуживанию автомобилей.

Местоположение датчика включения вентилятора на Рено Логан

Датчик включения вентилятора на автомобиле Рено Логан расположен на радиаторе охлаждения. Этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и контролирует работу вентилятора. Когда температура достигает определенного значения, датчик сигнализирует системе управления двигателем, и вентилятор включается для охлаждения жидкости.

Обычно датчик включения вентилятора установлен в верхней или нижней части радиатора. Чтобы найти его, необходимо открыть капот и осмотреть радиатор. Датчик будет подключен к проводам и иметь соединение со штекером. Если вы не уверены в его точном местоположении, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным автомехаником или сервисным центром.

Знание местоположения датчика включения вентилятора на Рено Логан полезно при проведении диагностики и ремонта системы охлаждения. Если вентилятор не включается при необходимости или работает неправильно, возможно, причиной является неисправный датчик. В таком случае, его замена может быть необходима для нормальной работы системы охлаждения и предотвращения перегрева двигателя.

Функции датчика включения вентилятора на Рено Логан

Датчик включения вентилятора на Рено Логан играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Его основная функция заключается в мониторинге температуры охлаждающей жидкости и активации вентилятора при достижении определенного уровня.

Когда двигатель нагревается, датчик включения вентилятора на Рено Логан измеряет температуру охлаждающей жидкости. Если температура достигает заданного уровня, датчик отправляет сигнал на электронную систему, которая включает вентилятор и начинает охлаждать охлаждающую жидкость.

Функция датчика включения вентилятора на Рено Логан предотвращает перегрев двигателя. Перегрев может привести к серьезным поломкам и даже выходу двигателя из строя. Поэтому датчик является важным компонентом системы охлаждения, обеспечивающим надежную работу двигателя.

Датчик включения вентилятора на Рено Логан также помогает снизить расход топлива. Он активирует вентилятор только в случае необходимости, что позволяет сократить использование электроэнергии и топлива.

Важно отметить, что датчик включения вентилятора на Рено Логан может подвергаться износу и выходить из строя. Это может привести к неправильной работе системы охлаждения и повысить риск перегрева двигателя. При возникновении подозрений в неисправности датчика рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и замены детали.

Задачи датчика включения вентилятора на Рено Логан

Основные задачи датчика включения вентилятора включают:

1. Контроль температуры двигателя: датчик включения вентилятора непрерывно мониторит температуру охлаждающей жидкости. Когда температура превышает заданный порог, датчик активирует вентилятор для снижения температуры.
2. Защита двигателя от перегрева: при повышенной температуре охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора сигнализирует системе управления двигателем о необходимости активации вентилятора. Это позволяет предотвратить перегрев двигателя, который может привести к серьезным повреждениям.
3. Экономия топлива: включение вентилятора только при необходимости позволяет экономить топливо. Вентилятор потребляет электроэнергию, поэтому его активация только в случае повышенной температуры позволяет снизить энергопотребление и повысить экономичность автомобиля.

Таким образом, датчик включения вентилятора на Рено Логан выполняет важные функции по поддержанию оптимальной температуры двигателя, защите от перегрева и экономии топлива.

Вопрос-ответ

Где находится датчик включения вентилятора на Рено Логан?

Датчик включения вентилятора на Рено Логан расположен на радиаторе охлаждения двигателя. Он обычно находится внизу или сбоку радиатора, возле нижнего шланга.

Какая функция у датчика включения вентилятора на Рено Логан?

Датчик включения вентилятора на Рено Логан ответственен за контроль и регулировку температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Он отслеживает температуру охлаждающей жидкости и, когда она достигает определенного уровня, активирует вентилятор для охлаждения радиатора.

Что делать, если датчик включения вентилятора на Рено Логан не работает?

Если датчик включения вентилятора на Рено Логан не работает, то вентилятор может не включаться вовсе или работать неправильно. В этом случае рекомендуется проверить провода и разъемы, соединенные с датчиком, а также сам датчик на предмет повреждений. Если необходимо, замените датчик новым, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения двигателя.

Датчик включения вентилятора рено логан где находится

На пробеге 120165 км, вдруг узнал что вентилятор работает не так как нужно))))
После заправки кондея встал вопрос правильности работы вентилятора охлаждения Работа вентилятора охлаждения.
Термореле оригинальное, т.е. установленное на авто имеет номер 7700432632

было найдены аналоги ASAM30959 и ASAM30960 разница по сопротивлению- у первого 0.2 у второго 0.4.

Объяснений у меня нет. Мой ASAM30959.
Маркировка на термореле

При попытке снять были сломаны оба уха((((

Дело было в выступе

Снимать после отжима "ушек" нужно снизу и вперед в сторону двигателя.
Замеры сопротивления показали что у старого сопротивления нет (1) а у нового стремиться к бесконечности (0.00)

Все встало с первого раза)))
Крепеж пришлось колхозить проволокой.

Теперь 1-я скорость включается при температуре 96 (данные по Мультитроникс), 2-я при 101.
Так же первая скорость включатся при запуске кондиционера, не зависимо от температуры двигателя.
Вообщем все теперь работает. Думаю как закрепить термореле.

Проверка системы охлаждения Renault Logan 2004-2015

При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры полностью заштрихована, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

7. Замените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замены предохранителя так и не начал работать, замените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. раздел 10 «Электрооборудование»).

В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/с м 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/с м 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Не работает вентилятор на Рено Логан

Не работает вентилятор на Рено Логан

Вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан, имеет две скорости вращения, которые условно можно назвать малой и большой. Поэтому, в электрической цепи вентилятора, ставятся два реле, через которые и обеспечивается его включение на двух разных скоростях. Естественно цепь защищена предохранителями, а о времени срабатывании вентилятора, заботиться датчик температуры охлаждающей жидкости.

В случае отказа в работе вентилятора системы охлаждения, двигатель, начинает перегреваться. Искать причину неисправности нужно начинать с проверки 40 амперного предохранителя, расположенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся у плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, методом замены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.

Кроме реле, причиной не включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой верхней части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправны, то можно попробовать запустить электродвигатель вентилятора напрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.

В случае запуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует искать в датчике температуры охлаждающей жидкости. Он расположен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электронный блок управления), а другой — на указатель температуры, расположенный на приборном щитке. Если замена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электронный блок управления, ведь именно через него срабатывают оба реле, через которые и происходит включение вентилятора.

2 комментария

У меня проблема следующая, вентилятор охлаждения нормально работает только на первой скорости, а на второй скорости горит предохранитель который стоит на кожу хе вентилятора, если сгоревший предохранитель за меняю проволокой то спираль над ним рас валяется до бела и ве тел я тор ужасно шумно работает

е работает электро вент печки ни на одном режиме регулятора до прогрева авто ра ботал, после не стал- на улице минус 24
вчем причина (рено логан 1.4)

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан. Датчик включения вентилятора рено логан.

Датчики

Если клапан не может сбросить избыточное давление, в местах соединения патрубков радиатора и радиатора могут возникнуть утечки, а резиновые манжеты могут разбухнуть и потрескаться. Кроме того, повышенное давление может привести к появлению трещин в радиаторе.

Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Машина — Ford Escort 1992 года. 1.4 бензин моно, это нормально, что после прогрева двигателя часто работает вентилятор (термостат в порядке, новый радиатор), посмотрите на Mitsubishi Space Star, там температура всегда ниже средней и не поднимается, а вентилятор не включается!

Mitsubishi Space Star имеет два различных температурных датчика. Один из них используется только для считывания показаний приборной панели, а другой отвечает за все остальное. Положение стрелки на термометре условно, она всегда одна и та же, кроме грубых нарушений и предварительного прогрева при холодном запуске она ничего не показывает, вентиляторы включаются по другому датчику.

Я не знаком с Escort, но если вентилятор работает часто, это может быть связано с вашим вождением (медленные скорости или большие пробки),

Радиатор может быть чистым внутри, но грязным снаружи (возможно, он был забит дорожной грязью, а теперь забит хлопьями поплита),

Если у вас два нагнетателя, проверьте, работают ли они оба. Возможно, вы пользуетесь кондиционером, который повышает температуру под капотом,

Проверьте уровень печного топлива или полностью замените его — если оно старое, то со временем теряет свои свойства.

Существуют различные термостаты, которые настроены на определенную температуру вентилятора. Возможно, у вас он установлен на 70 градусов, съездите в сервис и проверьте, если вам это не нравится, то легко установить на 85 градусов, тогда вентилятор будет включаться реже, только в пробках, а при обычной езде он будет молчать, потому что температура ниже предела включения.

Все зависит от объема контура охлаждения в конкретном автомобиле. Например, вентилятор радиатора включается очень часто даже в отечественных автомобилях, при этом резкий шум маскирует шум двигателя, что особенно заметно при пересадке с иностранного автомобиля.

Может быть несколько причин, по которым вентилятор радиатора включается необычно часто, даже если известно, что термостат и вентилятор двигателя находятся в хорошем рабочем состоянии:

  1. Не работает клапан на крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  2. Неисправен клапан в вентиляции резервуара охлаждающей жидкости двигателя.
  3. Охлаждающая жидкость испортилась.
  4. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Основной причиной низкой производительности является неисправный водяной насос.
  5. Вентилятор радиатора и/или датчик температуры охлаждающей жидкости не работают должным образом.
  6. Воздушные пробки в системе охлаждения.

Привет всем. Это Альберт Аухадуллин, автор блога об автомобилях Renault Logan AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой система охлаждения Renault Logan, а также расскажем о ее назначении, работе, обслуживании и способах ремонта. Если вы заметили какие-либо ошибки, пожалуйста, исправьте меня в комментариях к этому видео. В этом нет ничего плохого, поскольку у каждого есть свои знания и опыт в области обслуживания и ремонта системы охлаждения автомобиля.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видеоэкране. Заливная горловина расширительного бачка заполняется охлаждающей жидкостью, уровень которой должен поддерживаться между минимальной и максимальной отметками на видимой стенке расширительного бачка. Охлаждающая жидкость автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Содержание

Перегрев двигателя часто связан с засорением этого элемента. Вентилятор реагирует, блокируя половину термостата. Это замедляет поток жидкости через систему и снижает эффективность рассеивания тепла. В результате двигатель начинает перегреваться, и температура охлаждающей жидкости повышается. Датчик вентилятора реагирует на это. Поэтому он работает непрерывно.

Управление термостатом довольно простое. Двигатель запускается и прогревается до температуры включения клапана термостата. Это значение указано на самом корпусе термостата. Подождите еще немного и проверьте температуру верхней и нижней трубок. Если обе трубки равномерно горячие, причина постоянно работающего вентилятора найдена. Чтобы убедиться в этом, тщательно проверьте клапан термостата после снятия детали с двигателя. Устраните проблему, заменив термостат на ремонтопригодную деталь.

Помпа

Во многих случаях причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе является неисправный водяной насос. В этом случае антифриз медленно проходит через систему и происходит перегрев. В радиаторе он не успевает остыть до нормальной температуры и перетекает в следующий контур, нагреваясь еще больше. Если насос работает хотя бы изредка, эта проблема проявляется только в том, что вентилятор работает постоянно. Если насос полностью поврежден, автомобиль «закипит» через несколько минут. Это очень опасная ситуация, которая почти всегда сопровождается проблемами с двигателем.

Водяной насос обычно не выходит из строя внезапно. Во-первых, это сигналы о неисправностях. Первым сигналом тревоги является увеличение рабочей частоты вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является повреждение и заедание подшипников. Поэтому симптомом может быть завывание капота или хлопающий шум, который отчетливо слышен на холостом ходу. Стук насоса часто ошибочно принимают за неисправный распредвал. Неисправность может быть устранена путем замены насоса, хотя в некоторых моделях можно заменить только переднюю часть насоса вместе с подшипником.

Если клапан не может сбросить избыточное давление, в местах соединения патрубков радиатора и радиатора могут возникнуть утечки, а резиновые манжеты могут разбухнуть и потрескаться. Кроме того, повышенное давление может привести к появлению трещин в радиаторе.

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

Неисправность вентилятора радиатора автомобиля Renault Logan приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения, что вызывает перегрев двигателя.

На примере вентилятора k7j системы охлаждения автомобиля Renault Logan 1.4L первого поколения рассмотрим причины неисправности: «Не работает вентилятор в радиаторе Renault Logan». А также что делать в этой ситуации.

Вентилятор радиатора не включается при сильном нагреве двигателя. Охлаждающая жидкость начинает кипеть. Показатель температуры на приборной панели превышает четыре кубика.

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности

1. предохранитель в цепи электродвигателя вентилятора неисправен.

Для автомобилей без кондиционера F02 (30A) зеленый в монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля. Для автомобилей с кондиционером F07 (40A) красного цвета и выше в том же монтажном блоке.

Неисправно реле вентилятора.

Для автомобилей без кондиционера K3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. С кондиционером и К3 (низкая скорость) и К2 (высокая скорость) в одном блоке.

Предохранитель и реле вентилятора в радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1.4L Renault Logan без кондиционера (монтажный блок в моторном отсеке).

Вспомогательный резистор неисправен.

Он устанавливается на кожухе вентилятора на автомобилях с кондиционером. Через этот резистор блок управления (ECU) активирует вентилятор на низкой скорости, если температура превышает пороговое значение при включенном кондиционере. Не предлагается в автомобилях без кондиционера.

Двигатель вентилятора неисправен.

Отсоедините жгут проводов от двигателя вентилятора и подсоедините провода двумя проводами непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор запускается, цепь двигателя неисправна. Если этого не происходит, двигатель вентилятора неисправен и подлежит замене.

Схему подключения двигателя вентилятора холодильника можно использовать для определения того, какая часть цепи повреждена.

Электрическая схема вентилятора охлаждения Электрическая схема системы охлаждения двигателя первого поколения Renault Logan без кондиционера

Примечания и дополнения

— Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j первого поколения Renault Logan составляет 95-97 градусов. Когда температура повышается, ЭБУ включает вентилятор в радиаторе по сигналу от датчика температуры (DTEJ).

Сигнал от датчика температуры поступает на электронный блок управления (ЭБУ), а затем на вентилятор радиатора. При замене, если он вышел из строя, всегда покупайте новый датчик температуры с теми же показаниями, что и «родной» датчик. Маркировка нанесена перфорацией на боковой стороне датчика.

Блок управления двигателем

В Renault Logan для управления двигателем используется специальный компьютер — электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Эта область является центром «мозга» автомобиля, где обрабатываются показания всех датчиков автомобиля. ЭБУ представляет собой небольшую коробку, содержащую электрическую плату с различными радиокомпонентами.

Если ЭБУ выходит из строя из-за влаги или других факторов, он очень надежен и редко выходит из строя без вмешательства человека.

Расположение

Блок управления двигателем Renault Logan расположен под капотом рядом с аккумулятором и защищен специальной пластиковой крышкой. Доступ к нему возможен после извлечения батареи.

Признаки неисправности:

Любые проблемы, связанные с датчиками, можно отследить по неисправности ЭБУ. Типичных проблем с ЭБУ не существует. Все зависит от выхода из строя того или иного компонента датчика.

Например, если транзистор в катушке зажигания одного из цилиндров перегорает, искра в этом цилиндре пропадает, двигатель глохнет и т.д.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик, определяющий положение коленчатого вала в определенный момент времени, называется датчиком положения коленчатого вала (CTPS). Датчик используется для определения верхней мертвой точки поршня, т.е. он сообщает ЭБУ, в какой момент искра зажигания должна быть направлена в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на автомобиле Renault Logan расположен под корпусом воздушного фильтра и крепится к корпусу коробки передач пластиной на двух болтах. Он считывает показания датчика положения на маховике.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры двигателя используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры и который передает показания в ЭБУ. Получив показания, ЭБУ регулирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Он также отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Указатель температуры охлаждающей жидкости, установленный на блоке двигателя, находится под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

Каждый двигатель имеет свою рабочую температуру, которую необходимо поддерживать. Для определения температуры охлаждающей жидкости используется специальный датчик, о котором и пойдет речь в данной статье.

Датчик включения вентилятора на RENAULT LOGAN 1 (LS) (Рено Логан)

Авто Атлас предлагает переключатель датчика нагнетателя RENAULT LOGAN 1 (LS) от известных брендов и полные аналоги. Вы можете выбрать и купить датчик включения вентилятора RENAULT LOGAN 1 (LS) в нашем интернет-магазине atl24.ru, Краснодар, Россия, по указанным параметрам.

Тип коробки передач Механическая коробка передач Оборудование для автомобилей с/без кондиционера

Количество соединений 3 Дополнительный артикул / дополнительная информация с уплотнением Размер резьбы M12x1,5 Тип датчика NTC — датчик Расстояние между датчиками Ширина 21 Номинальное напряжение В 12

Купить Датчик включения вентилятора RENAULT LOGAN 1 (LS) с доставкой по всей России со склада в Краснодаре

Покупка комплектующих в нашем магазине осуществляется дистанционно. С помощью простой регистрации вы можете выбрать и купить Датчик выключателя обдува RENAULT LOGAN 1 (LS) для вашего автомобиля. Все рекомендуемые товары сертифицированы, поиск упрощен за счет категоризации и возможности задать параметры: код вина, номер продукта.

К преимуществам сервиса Авто Атлас относятся:- высокое качество переключателя вентилятора датчика RENAULT LOGAN 1 (LS),- разумность стоимости запчастей,- возможность купить переключатель вентилятора датчика RENAULT LOGAN 1 (LS) дистанционно без риска. Мы заботимся о наших клиентах!

Доставка и оплата

Доставка заказа до порога клиента в Краснодаре или другом регионе осуществляется курьерской службой, при наличии дилера «Авто Атлас» также возможен самовывоз. В остальных случаях доставка осуществляется по всей России транспортными компаниями. Чтобы купить датчик включения вентилятора для RENAULT LOGAN 1 (LS), выберите подходящий способ оплаты: с личного банковского счета (после пополнения), банковским переводом или интернет-банкингом. Мы гарантируем своевременное выполнение обязательств по договору при получении Датчик выключателя вентилятора RENAULT LOGAN 1 (LS).

См. Датчик выключателя вентилятора в других автомобилях.

Информация о продукте предоставляется в ознакомительных целях и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, технические характеристики и аксессуары без предварительного уведомления продавцов и потребителей. Просим отнестись с пониманием и заранее приносим извинения за любые неточности в описаниях и фотографиях товара. Спасибо за ваши сообщения об ошибках — они помогают нам сделать наш каталог еще более точным!

Блок управления двигателем Renault Logan расположен под капотом рядом с аккумулятором и защищен специальной пластиковой крышкой. Доступ к нему возможен после извлечения батареи.

Замкнутость массы

Работа вентилятора зависит от нескольких факторов, как вы уже выяснили после прочтения этой статьи. Существует и другая причина неисправности вентилятора. Например, если соответствующие провода в корпусе плохо прикручены, вентилятор будет подключен непосредственно к аккумулятору. Следует отметить, что в этом случае необходимо принять своевременные меры, чтобы избежать серьезных проблем.

В этом случае следует ожидать возгорания автомобиля. Если произойдет сильное короткое замыкание, все кабели станут горячими. Во избежание серьезных последствий следует проверить соединения и кабели, имеющие доступ к датчику. Плотное соединение кабелей и неповрежденная изоляция снижают риск серьезных последствий.

Проблема термостата

Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение позволяет эффективно управлять системой охлаждения. Однако есть и некоторые недостатки. Если термостат неисправен, вентилятор не будет работать должным образом.

Управление устройством может осуществляться с помощью специального устройства. Сопротивление, когда устройство холодное, должно быть бесконечным.

Теперь вы знаете, почему возникают неисправности двигателя и как правильно их диагностировать, чтобы обеспечить правильную работу устройства.

Renault Logan 1.2 4дв. седан, 73 л.с, 5МКПП, 2013 – 2018 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор двигателя продолжает работать (даже на холостом ходу)

Список возможных неисправностей Диагноз Методы устранения
Разомкнутая цепь в датчике или контуре температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик и цепи с помощью омметра. Восстановите контакт в цепях. Замените неисправный датчик
Контакты реле на выключателе вентилятора не размыкаются Тестирование с помощью тестера Замените неисправное реле
Неисправный ЭБУ или цепи ЭБУ Проверьте ЭБУ или замените его на заведомо исправный ЭБУ. Замените неисправный ЭБУ

Мигание вентилятора радиатора при холодном двигателе: причины и решения

Хорошо известно, что различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют ему достичь оптимальной температуры. Двигатель может перегреться, что приведет к быстрому отказу двигателя, или остаться холодным, т.е. не достичь рабочей температуры.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения: жидкостное и воздушное охлаждение. Жидкостное охлаждение — это циркуляция греющей жидкости или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса. Для дополнительного охлаждения охлаждающая жидкость может также циркулировать в малом контуре (внутри двигателя) и в большом контуре, т.е. через радиатор.

Воздушное охлаждение достигается за счет вентилятора, который отводит избыточное тепло, нагнетая воздух в нижнюю часть капота для обдува двигателя. Этот вентилятор используется, когда температура устройства достаточно высока. Однако автомобилисты часто сталкиваются с вопросом, почему вентилятор радиатора включен, когда двигатель холодный, почему вентилятор двигателя включен зимой или почему он постоянно крутится. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым вентилятор радиатора работает при холодном двигателе, вентилятор радиатора не выключается или данный вентилятор работает неправильно.

Вентилятор работает при холодном двигателе: причины, диагностика, ремонт.

Прежде всего, описанная выше проблема может указывать как на неисправность системы жидкостного охлаждения, так и на неисправность самого вентилятора. В любом случае, это неисправность, которую не следует игнорировать, так как риск перегрева двигателя значительно возрастает.

Для лучшего понимания необходимо подробнее рассмотреть, как работает вентилятор в большинстве современных автомобилей. Вентилятор активируется специальным датчиком на нижней стороне радиатора. Во многих автомобилях для охлаждения двигателя также используется отдельный блок управления вентилятором. Существуют также модели, в которых блок управления сам отвечает за включение вентилятора, но такая конструкция используется редко.

Как только охлаждающая жидкость достигает средней температуры около 100 градусов Цельсия, датчик или блок управления отключает контур. После этого включается вентилятор, который улучшает охлаждение двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости снижается до необходимого уровня, контур размыкается и циркуляция воздуха прерывается. Как показано на рисунке, вентилятор не должен работать, когда двигатель холодный. Чтобы выяснить, почему вентилятор включается слишком рано, мы рекомендуем начать с компьютерной диагностики автомобиля для автомобилей, оснащенных диагностическим разъемом OBD II. Это связано с тем, что причину неисправности можно определить, считав коды неисправностей из блока управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *