Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
ЭБУ: принцип работы, неисправности и ремонт
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.
ЭБУ Январь 7.2
Принцип работы ЭБУ
Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.
Как это происходит:
1️⃣ С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
2️⃣ Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
3️⃣ Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.
Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.
Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).
Неисправности ЭБУ двигателя
Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:
1️⃣ Штатные неисправности.
Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле.
Была такая болячка на Калине, что неудачное расположение ЭБУ часто приводило к попаданию в него тосола
2️⃣ Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
Частые причины выхода из строя
• Короткое замыкание соленоидов;
• Трещины на плате, особенно в местах спайки;
• Перегрев блока;
• Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).
В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.
Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73
Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.
Признаки возможных проблем с ЭБУ
Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.
Что может указывать на неисправность блока двигателя:
• загорелся Check Engine,
• проблемы с зажиганием, пропуски,
• двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
• неадекватное поведение при нажатии педали газа,
• произвольные включения системы охлаждения мотора.
Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.
Как делают ремонт ЭБУ
Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:
1️⃣ Снятие блока, прозвонка контактов.
2️⃣ Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
3️⃣ Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
4️⃣ Замеры напряжения, диагностика.
5️⃣ Сборка и герметизация.
Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.
Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим официальным партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части).
Оригинал материала размещен на сайте АДАКТ:
adact2.ru/service/remont-ebu
контроллера двигателя — Как найти причины неисправности
Контроллера двигателя — это удобное устройство, задачей которого является регулирование оптимальной работы двигателя в пределах прогнозируемых возможностей. Однако, как и многие другие устройства, он также подвержен сбоям.
Если вы хотите избежать выхода из строя вашего контроллера, крайне важно знать возможные причины поломки. Именно на этом мы и сосредоточимся в данной статье. Продолжайте читать, чтобы узнать, каковы наиболее распространенные причины отказа контроллера!
Оглавление
Глава 1 Что такое контроллер двигателя? | Глава 2 Функции контроллера двигателя |
Глава 3 Неисправность компонентов | Глава 4 Неправильное использование и установка |
Глава 5 Загрязнение | Глава 6 Вибрация |
Глава 7 Другие причины выхода из строя контроллера двигателя | Глава 8 Заключение |
Что такое контроллер двигателя?
Контроллер двигателя — это система, которая управляет работой двигателя и обеспечивает его оптимальное функционирование. Контроллер не обязательно должен быть одним устройством — несколько устройств могут составлять систему управления двигателем.
Контроллеры прошли долгий путь развития, и их современные вариации содержат микропроцессоры и силовую электронику. Это позволяет им выполнять гораздо больше задач, чем раньше, что выводит управление двигателем на совершенно новый уровень.
Различные типы контроллеров двигателей
Вы можете управлять двигателем дистанционно, автоматически или вручную. Речь идет не только о его активации и деактивации, поскольку системы управления могут делать и многое другое.
Вот некоторые типы контроллеров двигателя, которые наиболее распространены во всем мире:
Активаторы — для активации некоторых двигателей, особенно больших, необходимо использовать «пускатели». Задача этой системы — обеспечить подачу питания на двигатель, когда вам это необходимо. Также существуют пускатели, которые могут заставить двигатель работать при пониженном напряжении.
Привод с переменной скоростью — благодаря этим устройствам вы можете установить желаемую рабочую скорость. Помимо автоматической регулировки, вы также можете установить ее вручную.
Интеллектуальные контроллеры — это «умные» устройства, которые могут регулировать крутящий момент в зависимости от нагрузки, которую они измеряют.
Сервоконтроллеры — они могут выполнять некоторые дополнительные функции, такие как ускорение двигателя, управление положением двигателя в точном цикле и управление скоростью.
Вы даже можете сделать некоторые контроллеры двигателей «сделай сам», но они не могут выполнять расширенные функции, необходимые в заводских условиях.
Функции контроллера двигателя
Возможно, будет интересно сделать обзор всех функций, которые может выполнять контроллер двигателя. Список довольно длинный, но вот краткий обзор:
Регулирование скорости — с помощью системы управления можно регулировать скорость как машин переменного, так и постоянного тока.
Управление напряжением — если вашей машине требуется переменное напряжение, контроллер сможет его обеспечить.
Управление током — ток — это еще одна вещь, которую контроллер двигателя может регулировать в зависимости от потребностей вашего приложения.
Преобразователи — они преобразуют постоянный или переменный ток в переменный или постоянный на выходе, что может быть очень удобно в некоторых условиях.
Инверторы — они способны обеспечивать питание переменным током от источника переменного и постоянного тока. Инверторы могут преобразовывать постоянный ток в переменный и подавать его на изделие.
Контроль положения — если вам нужно точно позиционировать двигатель, эти устройства могут помочь.
Отказ компонентов
Количество компонентов в контроллере двигателя зависит от его конструкции. Однако можно с уверенностью сказать, что средний контроллер имеет десятки различных деталей, а их число часто переваливает за тысячу.
Каждый из этих компонентов играет определенную роль в работе контроллера. Соединители, резисторы и диоды — все они важны для правильной работы устройства. Если выйдет из строя хотя бы один компонент, может выйти из строя и все устройство.
Пользователи часто замечают, что многие детали имеют ограниченный срок службы. В некоторых случаях можно ожидать, что они будут работать только в течение определенного количества циклов. После того как они выполнят свою работу предсказанное количество раз, компоненты выходят из строя. Это может поставить под угрозу эффективность всего устройства.
Хотя некоторые детали можно заменить, есть также компоненты, которые слишком дороги или их невозможно заменить. В таком случае, когда конкретная деталь выходит из строя, это также приводит к окончанию срока службы всего контроллера.
Неправильное использование и установка
Как и в случае со многими другими электронными продуктами, многие сбои происходят во время самой установки. Если вы подключите что-то неправильно, это может привести к повреждению электрической цепи. Это может нарушить работу контроллера до того, как он начнет работать, или в тот момент, когда вы его активируете. Неправильная настройка может привести к тому, что система управления не сможет работать в соответствии со своими ожиданиями или вообще не сможет работать.
Вы не хотите рисковать инвестициями, которые вы сделали в контроллер двигателя. Именно поэтому необходимо тщательно следовать инструкциям по установке. Если у вас возникли какие-либо дилеммы или вы не уверены, что справитесь с установкой, всегда обращайтесь к профессионалам. Очень важно обеспечить правильную установку, так как это единственный способ гарантировать правильную работу устройства.
Помимо установки, вы также хотите правильно использовать контроллер двигателя. В конце концов, очень важно правильно использовать любые электрические изделия, иначе вы можете столкнуться с риском их неправильной работы и выхода из строя. Системы управления не являются исключением.
Вы хотите убедиться, что все движения вы совершаете по инструкции. Обязательно внимательно читайте инструкции. Например, если вы управляете автомобилем так, как не планировал производитель, вы можете злоупотреблять продуктом и вызвать отказ контроллера.
Оптимальное использование — единственная гарантия того, что ваша система управления достигнет прогнозируемого срока службы. Но даже в этом случае необходимо регулярно проводить необходимое техническое обслуживание. Забота о центре управления двигателем — залог продления его долговечности.
Загрязнение
Загрязнение — одно слово, которое звучит пугающе, а когда речь идет о контроллерах электродвигателей, оно может быть пугающим. Речь идет о различных формах загрязнения, но наиболее распространенные из них — грязь и пыль.
Если вы позволите вашей системе управления стать слишком грязной и пыльной, она может перестать работать должным образом. Загрязнение грязью и пылью может не вызвать прямого отказа сразу, но оно может привести к тому, что ваше устройство будет работать ниже ожидаемого, и поставить под угрозу срок его службы.
Гораздо более опасным способом загрязнения контроллера является использование химических веществ. Это может быть недостаток внимания, который приводит к разливу или неправильной очистке. В зависимости от химического вещества система управления может сразу же выйти из строя.
Если вы хотите избежать фатального исхода или любых других проблем с контроллером двигателя, которые может вызвать загрязнение, решение простое. Для начала защитите место, где хранится система управления двигателем. Поместите ее в шкаф и не оставляйте на открытом месте. Таким образом, пыли будет трудно попасть на компоненты, и вы также защитите их от химикатов.
Вибрация
Вибрация двигателя — это нормальное явление, и задача контроллера состоит в том, чтобы взять эту вибрацию под контроль. Однако повышенный уровень вибрации может поставить под угрозу как контроллер, так и сам двигатель.
Прежде всего, необходимо подумать о правильном размещении компонентов. Ваша система управления двигателем должна находиться на устойчивой и ровной поверхности. То же самое относится и к двигателю, поэтому необходимо продумать идеальное расположение этих устройств.
Регулярное техническое обслуживание также необходимо для предотвращения проблем с вибрацией, особенно двигателя. Да, вибрация двигателя может повлиять на контроллер и поставить под угрозу его производительность и долговечность. Система может пострадать от длительной вибрации, поскольку некоторые детали могут ослабнуть, что может повлиять на оптимальное функционирование.
Кроме того, вибрация может сдвинуть контроллер двигателя с заданного места, и он может упасть на пол. Это может привести к поломке некоторых компонентов и может стать сигналом окончания срока службы изделия.
Регулярное техническое обслуживание жизненно важно для того, чтобы уровень вибрации не превышал стандартных значений. У вас есть специализированные инструменты, контролирующие вибрацию, и вы должны использовать их так часто, как считаете нужным. Обратите внимание, что неожиданные уровни вибрации могут сигнализировать о проблемах с двигателем, таких как коррозия, несоосность или ослабление подшипников.
Другие причины выхода из строя контроллера двигателя
Вышеперечисленные причины являются наиболее распространенными, но выход из строя контроллера двигателя может произойти и по другим причинам. В этот список входят:
— Отказ внешнего входа — у вас наверняка есть множество входов, подключенных к контроллеру двигателя. Эти входы могут быть аналоговыми и цифровыми, или датчиками скорости. Если одна из этих частей выходит из строя, есть вероятность, что это может нарушить работу всего устройства.
— Перегрев — контроллеры двигателя не могут выдерживать экстремальные температурные условия. Поэтому следует подумать о внедрении оптимального решения по охлаждению. Если этого не сделать, температура будет медленно расти. Когда он достигнет температуры перегрева, контроллер начнет заикаться в своей работе, что в конечном итоге может привести к поломке.
— Переохлаждение — экстремальные температуры влияют на производительность контроллера. Это означает, что вы можете повредить систему управления, если будете использовать ее в слишком холодных условиях. Обязательно проверьте оптимальные тепловые условия и поддерживайте их в этих пределах.
— Недостаточное качество компонентов — вы хотите использовать только высококачественные компоненты в своем контроллере двигателя. Таким образом, вы оптимизируете его надежность и долговечность.
Если вы хотите получить высококачественные компоненты и продукты, вам нужно работать с надежными производителями. Компания WellPCB уже много лет занимается разработкой печатных плат. Компания располагает современным оборудованием и квалифицированным персоналом и готова разработать устройства, которые превзойдут ваши ожидания. Не стесняйтесь обращаться к ним с любыми потребностями в печатных платах, которые у вас могут возникнуть.
Заключение
Контроллеры двигателей — невероятно полезные изделия, но они также довольно уязвимы. Различные условия могут повлиять на производительность, надежность и срок службы систем управления двигателями. Именно поэтому необходимо принимать надлежащие меры предосторожности и правильно обслуживать систему. Это потребует дополнительного времени и усилий, но вы обеспечите оптимальную производительность, а это самое главное.
Что такое ЭБУ (ECU) — устройство и принцип работы
ЭБУ (ECU от англ. Electronic Control Unit) – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.
Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
- Управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
- Контроль за зажиганием;
- Управление фазами газораспределения;
- Регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
- Контроль за положением дроссельной заслонки;
- Анализ состава выхлопных газов;
- Контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.
Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство электронного блока управления двигателем.
Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.
- ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
- ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.
Ремонт и замена ЭБУ.
- Перегрузка, воздействие короткого замыкания;
- Влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.
Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!