Абсорбер угольный фильтр для чего нужен
Перейти к содержимому

Абсорбер угольный фильтр для чего нужен

  • автор:

Угольный фильтр (Абсорбер) что это? как работает? как ремонтировать?

При споре рождается истинна вот нарыл инфу, как работает абсорбер и клапан идущий от него к заслонке, читаем последнюю картинку.

Сегодня на повестке дня Абсорбер он же в народе угольный фильтр. Всё началось с того что был безумный запах бензина в салоне, в предыдущих темах показывал фотоотчот с прогнившей трубкой на баке, но на этом всё не закончилось, запах продолжал валить и очень достал. Решил сегодня разбираться в чом трабл. Разобрал всю левую сторону что бы долезть к Абсорберу вытащил его наружу дунул в трубку, ничего, забито, полез в бачок под левым крылом, разобрал, дую, дуется, чо за бред, толкнул машину на яму и давай искать проблему, оказывается, трубка предназначенная для газов с бака згнила в щент, даже на металолом нельзя здать.

Всё ясно, надо менять трубку, решил дунуть в Абсорбер, тишина не дуется, да что за нах, бомбим. Разобрал абсорбер, первый фильтрик забит в щент, дальше 1Л активированого угля, дальше сеточка, дальше ещё один фильтрик чуть менее забит.

Сетка забита в щент, трубка на приход с бака забита в хлам, сам корпус фильтра прогнил. Не долго думая всё перечистили, перемыли, корпус заварили, собрали на место. Дёрнул с роботы домой.

Решил всё по новой разобрать и перемыть всё то масло что натекло с ГУРа.
Потом пошол снимать трубку.

Йоханий-бабай я офигел вся трубка в хлам + и обратка на подходе, решил дальше не лазить так как только хуже зделаю. Завтра пойду на рынок искать 15 м. медной трубы и заменю уже все 3 на подачу, обратку, и на газы.

Значит что такое Абсорьер — это фильтр наполненый активированым углём который поглащает все резкие запахи бензина которые валят с бака, тоесть если у вас проблемы с абсорбером вам гарантировано обеспечен запах бензина в салоне, может не сразу но совреминем точно (так как у меня)

Абсорбер связан с заслонкой, гдето читал что парни пишут мол "выкинь фильтр и трубки закольцуй". Не в коем случае это нельзя делать, чтрубка что идёт с заслонки это тоже зброс газов с мотора, на трубке стоит клапан при включении зажигания этот клапан закрывается и не впускает газы с бака в мотор, при заглушке двигателя клапан через секунд 10-15 отключается и тогда происходит зброс газов с двигателя.

Думаю что работает он так:

Вы заглушили двигатель, а в это время форсунка зделала впрыск на горячие поршня, через некоторое врямя с етого бенза образуется пар и чтобы его убрать он уходит через заслонку в угольный фильтр.

Продолжение фото в след. записи.

В итоге всё просто)))
Продолжение с заменами трубок следует.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)ГУР нас**л Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Згнила Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)тащим стопор Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)фильтрик Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)вытаскиваем фильтрик Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Активированый уголь Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)куча угля Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Высыпаем Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)долго высыпаем Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)еле высыпали Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)я офигел))) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Почти 1Л.))) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Сеточка в центре Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Сеточку снял а трубка забита Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Вот такая сеточка Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Вот стоко с трубки наковырял. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Вроде лучше, но дуется хотя бы Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Чистим сеточку.

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

адсорбер

На фото: адсорбер — пластиковый бачок черного цвета под капотом Шевроле Нива

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Устройство адсорбера

Устройство адсорбера

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

адсорбер ВАЗ 2112

На фото: адсорбер под капотом ВАЗ 2112

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

Принцип работы адсорбера

Принцип работы адсорбера

После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Для чего в автомобиле нужен адсорбер и на что он влияет?

АЗС, заправка, водитель, человек, машина, колонка

Фото: «CAR.RU»

Если адсорбер, который используется в транспортном средстве, выходит из строя, дефекты могут наблюдаться в работе мотора. В салоне появляется неприятный запах топлива, а топливный бак в любой момент может взорваться из-за роста давления.

Автомобильный адсорбер — устройство, которое может улавливать пары топлива из бензобака. В процессе работы силовой установки такие пары идут в систему впрыска.

Если мотор заглушен, за пары начинает отвечать адсорбер. Фактически элемент необходим для того, чтобы не допускать попадание в атмосферу паров бензина. Это емкость из пластика, внутри которой расположен активированный уголь.

8e2c673619eeecca220b86a525556461_w650.jpg

В конструкции адсорбера есть и другие элементы — фильтр, датчики, трубки, сепаратор и клапан.

Определить, что адсорбер вышел из строя, можно по определенным признакам. К примеру, начинают плавать обороты двигателя. Если на холостом ходу нажать на педаль газа, мотор может заглохнуть — еще один фактор.

Есть и другие признаки поломки — высокий расход топлива, падение динамики, шипение или свист при открывании крышки топливного бака. При появлении таких дефектов следует сразу обратиться в сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *