Почему греется нива шевроле
Перейти к содержимому

Почему греется нива шевроле

  • автор:

Борьба с перегревами

Очень долго страдала машинка перегревами.
3 года назад напарник поменял радиатор и вентиляторы. Но это не сильно помогло.
Теперь этим решил заняться я.
Симптомы: даже на холостых температура ОЖ достигает 110 градусов. Включаются два вентилятора, немного скидывают и все по новой. На ходу та же история. При езде на понижайке в говнах они не справлялись, приходилось врубать печку.
Первым делом проверили термостат. Он был в порядке. Открывался на температуре 86 градусов.
Проверил датчики температуры, там все ок.
Заменил бачок (предыдущий пост). На старом бачке давление не сбрасывалось, ездили с приоткрытой крышкой. Теперь же крышка закрыта, давление в системе есть, лишнее сбрасывается. Не помогло.
Стал разбираться с вентиляторами. Напрягало, что включаются слишком поздно. Выяснил, что 2 вентилятора — это аварийный режим. Сначала должен включиться один в половину мощности. Обнаружил сгоревшее реле половинной мощности правого вентилятора, заменил. Не включается. Открутил резистор, за счет которого достигается половина мощности. Проверил — не работает. Заменил его перемычкой, вентилятор стал включаться на полную мощность. Заменил резистор, вентилятор стал работать, как положено. Но перегрев не ушел.
На очереди были воздушные пробки. Нашел две: в радиаторе и в термостате, устранил. Не помогло.
Вообще, все методы давали МААААЛЕНЬКИЙ результат. Теперь в аварийном режиме (оба вентилятора на полную мощность) температура стала сбиваться, но это аварийный режим. Не давала покоя мысль, как маленькая печка салона с маленьким вентилятором дает больше результата, чем огромный центральный радиатор с двумя огромными вентиляторами.

Первым делом радиатор промыл, чтобы все ячейки стали прозрачными. Проверял, включая оба вентилятора и прикладывая бумажку с внешней стороны. Бумажка плотно прилипала по всей поверхности. Результата ноль.
Тогда я обратил внимание, что радиатор при открытии термостата нагревается как-то неравномерно. Если стоять лицом к переднему бамперу, то левый нижний угол нагревался меньше и значительно дольше всего остального. Нашел видео на ютубе, там чувак распиливает старый радиатор и показывает, как забиты трубки. Значит, это наш случай.

Ок. 2200 новый радиатор Pekar, 900 рублей 5 литров красного антифриза. На помощь призван брат. За два часа все сделали.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Итак, порядок работы:
1. Откручиваем нижний барашек радиатор, сливаем антифриз.
2. Откручиваем крышку бачка, из открытого крана радиатора вытекают остатки уже под давлением. Всего вышло литра два.
3. Откручиваем пробку на двигателе. Сливаем остатки антифриза. Это еще примерно 2,5 литра.
4. Снимаем старый радиатор. Там два крепежа и три патрубка. В нем еще будет антифриз, примерно поллитра.
5. Ставим новый радиатор. Очень аккуратно, чтобы не повредить соты.
6. Начинаем заливать новый антифриз в бачок. Лучше вдвоем. Один льет, второй стоит наготове с пробкой двигателя. Как только оттуда потечет, закручиваем пробку. Это чтобы не было пробки воздушной.
7. Откручиваем верхний барашек радиатора и продолжаем лить антифриз. Как только потечет из краника, закручиваем барашек на место.
8. Теперь поднимаем бачок выше термостата, доливаем, если надо антифриза (не должен оголиться вход на нижний патрубок на бачке) и держим. Второй человек сдергивает один из патрубков с темостата и надевает обратно, когда начнет хлестать из обоих отверстий.
9. Ставим бачок на место, доливаем антифриз по уровню.
10. Проверяем, не течет ли где. Заводим двигатель. Проверяем, не течет ли где. Ждем нагрева до 75 градусов. Пробуем погазовать и проверяем, не течет ли где. Если не течет, значит все ок.

По итогу:
1. на ходу температура ОЖ теперь 86-88 градусов. После остановки поднимается до 96, включается один вентилятор, охлаждает до 92.
2. в говнах на понижайке температура поднимается до 99 градусов, но один вентилятор справляется. Один раз поднялась до 102, включились оба вентилятора и сбросили до 94 за минуту.
3. в пробках тоже периодически один вентилятор включается, но справляется.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?

Что значит, перегрев Нивы?

Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.

Стрелкой указана зона перегрева

Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

Это самая первая причина, почему может перегреваться мотор Нивы. Явление, когда не работает вентилятор — не редкое, поэтому искать проблему следует именно с этой причины. Не работать «карлсон» на Ниве может по следующим причинам:

  • неисправно реле вентиляторов;
  • неисправен резистор;
  • неисправны электродвигатели;
  • проблемы в проводке -обрыв, короткое замыкание и т.п;
  • неисправности ЭБУ — неправильная прошивка, аппаратная поломка контроллера;

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор

Грязный радиатор — одна из причин, почему может греться двигатель Нивы Шевроле. Частые поездки по грязи, преодоление водных бродов и езда по гравию постепенно забивает соты различными частицами. Так как соты теперь не продуваются, эффективность радиатора снижается поэтому нива начинает перегреваться не только в пробках, но и в движении.

Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.

Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Еще одна причина перегрева двигателя Нивы 21214 и 2123 — поломка крышки бачка. Она имеет клапан для сброса избыточного давления. Но если клапан будет все время открыт, то температура кипения ОЖ увеличится, что неминуемо ведет к перегреву. Крышка недорогая и замена ее не сильно ударит по бюджету.

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Если мотор на Ниве греется — это не нормально. Температура не должна достигать красной зоны указателя. В противном случае, мотор будет перегрет и может дойти до критического состояния. Перегрев всегда заканчивается капитальным ремонтом.

Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).
  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка, пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.

НИВА.КЛУБ

я не помню как устроена шнивская система, а нивафак заблочен на работе.

у меня как вяснилось текла помпа по сальнику и нижний патрубок радиатора. то ли хомут плохой, то ли патрубок треснул и сопливил..

а пробка на радиаторе работает?

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Греется мотор!

Сообщение den1493 » 05 май 2010, 15:05

Re: Греется мотор!

Сообщение ALK » 05 май 2010, 15:16

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Греется мотор!

Сообщение den1493 » 05 май 2010, 16:09

Re: Греется мотор!

Сообщение zloybober » 05 май 2010, 19:50

Re: Греется мотор!

Сообщение bambr » 05 май 2010, 20:13

Re: Греется мотор!

Сообщение den1493 » 07 май 2010, 10:08

Re: Греется мотор!

Сообщение zloybober » 07 май 2010, 13:24

Re: Греется мотор!

Сообщение Антоха » 07 май 2010, 15:38

Re: Греется мотор!

Сообщение Артем » 07 май 2010, 17:45

Давай подведем итоги

При показаниях датчика выше 100град радиатор горячий внизу? вентиляторы срабатывают? из печки дует очень горячий воздух на протяжении 5 минут?
Какой пробег у авто? уровень масла в норм? прошивку не менял?

Re: Греется мотор!

Сообщение den1493 » 12 май 2010, 13:25

Re: Греется мотор!

Сообщение zloybober » 12 май 2010, 19:36

Re: Греется мотор!

Сообщение Шевиваген » 12 май 2010, 21:26

Re: Греется мотор!

Сообщение den1493 » 13 май 2010, 17:12

Re: Греется мотор!

Сообщение zloybober » 13 май 2010, 19:19

Re: Греется мотор!

Сообщение den1493 » 19 май 2010, 22:48

Короче господа,радиатор мыл 3 раза керхером и снаружи и с моторного отсека,однако когда снял радиатор то был слегка удивлен:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Так что замена радиатора решила мою проблему,жалко то что на сервисах мозги мне загадили капитально (в плане замены ГБЦ итд итп) и то что сервисмены не отвечают за свои слова,да и сам был полностью уверен что после трех моек (капитальных) радиатор чистый,а оказалось что вся проблема была в нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *