Лада веста с какого года
Перейти к содержимому

Лада веста с какого года

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 812e49cf9ad4f9d6 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare

Как создавался автомобиль Лада Веста (история событий)

В 2001 году перед АВТОВАЗом была поставлена задача создать первый российский автомобиль, не уступающий западным аналогам. Запустить серийное производство этой модели (седана Лада Веста) удалось лишь спустя 14 лет. Расскажем про историю создания этой модели в деталях.

Хронология событий:

  • 2001, декабрь — сформулирована идея создания новой модели. На выставке Дизайн 2001 АВТОВАЗ представил макет автомобиля D-класса, который должен был пойти в серийное производство уже через пару лет. Проекту присвоили индекс 2116.
  • 2004, январь — концепция автомобиля была пересмотрена. Вместо машины D-класса было решено делать модель сегмента C.
  • 2004, август — представлен новый макет автомобиля ВАЗ 2116.
  • 2005, октябрь — Владимир Каданников (председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ») уходит в отставку. Проект замораживают.
  • 2008, февраль — Renault за 662 млн евро приобретает 25% акций АВТОВАЗа.
  • 2010 — руководство АВТОВАЗа объявляет о закрытии проекта C.
  • 2011, август — главным дизайнером АВТОВАЗа становится британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, который ранее работал в компании Mercedes-Benz и Volvo.
  • 2012, август — на ММАС был представлен Lada XRAY и новый стиль будущих моделей АВТОВАЗа.
  • 2013, январь — президентом АВТОВАЗа становится швед Бу Инге Андерсон.
  • 2014, август — на ММАС был представлен концепт Lada Vesta, в основу которого легли наработки проекта C.
  • 2015, февраль — окраска первого кузова Lada Vesta (см. видео покраски кузова).
  • 2015, июль — представлены первые фото серийной версии салона Lada Vesta. Автором интерьера стал житель Тольятти Андрей Бессолицын.
  • 2015, август — АВТОВАЗ представляет концепт Lada Vesta SW Cross.
  • 2015, сентябрь — старт серийного производства Lada Vesta (см. видео сборки).
  • 2017, сентябрь — старт серийного производства Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (см. видео с конвейера).

Производство Lada Vesta сосредоточено на заводе Lada Ижевск, где ранее было выполнено полное переоборудование. На примере этого завода АВТОВАЗ демонстрирует весь свой технический потенциал и стратегическое видение будущего.

Напомним, в ноябре 2017 года Lada Vesta впервые в истории стала популярнее Lada Granta.

LADA Vesta. История создания автомобиля

ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. LADA Vesta — переднемоторный переднеприводный пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, разработанный ОАО "АвтоВАЗ". Планируемый объем выпуска — около 100 тыс. экземпляров в год.

Директор проекта — Кристина Дубинина. Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти (Самарская обл.) под руководством директора по дизайну Стива Маттина.

Автомобиль базируется на универсальной платформе LADAB, разработанной на базе проекта Priora "Приора", нереализованной платформы Lada Project C, а также элементов платформы B0 альянса Renault-Nissan, (владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа), на которой построены автомобили Renault Logan, LADA Largus и др.

Первоначально автомобиль появился в планах предприятия под названием LADA B, затем получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 г. на конференции дилеров АвтоВАЗа в Тольятти президент компании Бу Андерссон объявил, что автомобиль будет называться LADA Vesta и станет флагманской моделью производителя.

30 апреля 2014 г. Бу Андерссон сообщил журналистам, что в проект LADA Vesta производитель вложил порядка 6 млрд рублей, а стоимость машины в розничной продаже составит не менее 400 тыс. рублей.

4 июня 2014 г. стало известно, что в целях экономии средств "Весту" будут выпускать не в Тольятти, а на производственных линиях Ижевского автомобильного завода (входит в "Объединенную автомобильную группу", дочернюю компанию АвтоВАЗа).

7 июля 2014 г. в Казани Бу Андерссон представил первое официальное изображение автомобиля, уточнив, что машина будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault и соответствовать европейским стандартам безопасности.

28 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне был продемонстрирован прототип LADA Vesta Concept с кузовом седан.

Весной 2015 г. на базе LADA Vesta создан гоночный автомобиль, который в составе команды LADA Sport Rosneft участвует в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC).

20 июля 2015 г. началась предсерийная сборка автомобилей в Ижевске, в августе предсерийные машины в корпусе седан были показаны на закрытой презентации для дилеров марки. По словам руководителя другого проекта LADA, кроссовера XRAY Олега Груненкова, следующим автомобилем в семействе Vesta станет универсал, а не хетчбэк, как планировалось ранее.

На 25 сентября 2015 г. намечен старт серийного производства модели. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров LADA Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. экземпляров. Начало продаж первой модели с кузовом "седан" намечено на ноябрь 2015 г.

Технические характеристики

Длина LADA Vesta — 4 тыс. 410 мм, ширина — 1 тыс. 764 мм, высота — 1 тыс. 497 мм. Полная масса — 1 тыс. 150 кг. Объем бензинового двигателя — 1,6 л, мощность — 106 лошадиных сил (позднее также появятся модели с мощностью 87 и 114 лошадиных сил). Предусмотрено три варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробки передач, автоматизированная механическая трансмиссия и вариатор.

Автомобиль адаптирован к российским условиям: будет иметь усиленную подвеску и оцинкованный кузов. Ожидается, что Vesta будет поставляться в трех комплектациях, причем уже в базовую будут входить подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический центральный замок; системы антиблокировки тормозов, стабилизации и помощи при движении в гору; электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер.

Все факты о Lada Vesta

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, пожалуй, главном российском хите 2010-х. Цифры, факты, нюансы, подробности — всё о Весте от первых прототипов до старта продаж.

25 сентября 2015 года — день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск. В этот день сайт Kolesa.ru организовал онлайн-трансляцию со старта производства Весты, подготовил тест-драйв Lada Vesta, дополненный видеосюжетом, и взял комментарий Бу Андерссона прямо из-за руля Весты. Позднее, в октябре, наша редакция провела сравнительный тест Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris.

Итак, производство Весты началось, а вслед за этим стартовали и продажи — с Vesta Night мы также провели трансляцию. Кстати, у Lada Vesta есть промо-сайт. Здесь же — обо всём по порядку. Разберём все аспекты, так или иначе связанные с Вестой.

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием проекта «Lada C», существовавшем на АВТОВАЗе в середине 2000-х. «Тележку» и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта «эволюция» — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *