Как снять пленку с авто
Перейти к содержимому

Как снять пленку с авто

  • автор:

Снятие бронепленки с машины

Так уж получилось, что машину я купил уже полностью закатанную в бронепленку. Сделал это еще самый первый владелец данного авто, заехав по пути от автосолона до дома в мастерскую, занимающуюся оклейкой машин.

Оклеили ооочень качественно, с этим не поспоришь. Оклеено было абсолютно все: двери, крыша, капот, багажник, бампера, фары и противотуманки… Даже куски двери под ручками и то были оклеены.

Когда машина перешла в мои руки, пленка еще была в достаточно хорошем состоянии (на тот момент ей было 4 года). Она ни раз меня спасала, когда мне немного въезжали в задний бампер (следов ни на пленке ни на бампере не осталось), или когда мне притерлись на парковке с передним бампером… Достаточно было полирнуть пленку (да да, пленку тоже можно полировать), как любой косяк в момент уходил.

Но… Прошло уже 7 лет с момента оклейки машины. Пленка "подустала", начала матоваться, а в некоторых местах (капот и крыша) начала и вовсе трескаться. Как бы мне сильно не хотелось ее оставить, но с каждым днем она все больше и больше портила облик машины. Было принято решение — нужно ее снимать!

Почитав некоторые статьи на эту тему в интернете, вооружился термофеном и приступил к работе:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

С крыши пленка совсем не хотела нормально сниматься, потому что вся потрескалась и начинала рваться при первом же движении. То есть хорошими кусками снять ее не удавалось. Для нормального отдирания пленки, как я заметил, ее нужно предварительно нагреть градусов до 60-80 (трогая рукой нагретый кусок должно быть горячо, но терпимо руке). Сильно перегревать тоже не стоит, иначе краска может вспучиться.

Медленно но верно, крыша все таки поддавалась снятию пленки:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

Каково же было мое удивление, когда я увидел насколько сильно отличается машина в пленке и без. Оказывается пленка была настолько матовая, что совершенно не отражала свет (на фото кстати машина была помыта перед снятием пленки, то есть пленка абсолютно чистая):

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

На снятие всего этого добра с крыши ушло… ровно один день, от рассвета до заката! Это просто жесть! Не зря мне говорили, что пленку лучше снимать, когда ей около 4-5 лет:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

Капот поддался мне уже за 3-4 часа, снимался хорошими пластами, и практически не оставалось клея после снятия:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

Далее шли багажник, двери, пороги, зеркала, фары… Все это снималось целыми кусками, поэтому заняло так же около 4 часов. Однако мы с женой не сразу поняли, как правильно нужно снимать пленку, чтобы не оставалось клея на машине, из-за чего потом потратили много времени на оттирание клея от машины. Пленку необходимо просто как бы натягивать, а не тянуть ее в сторону снятия… Попробую показать на картинке:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

В итоге в тех местах, где пленку снимали не под правильным углом оставалось много клея, а в тех местах, где поняли, как надо снимать — клея почти не оставалось. При снятии пленки в паре мест снялась и краска:
* На заднем крыле (в этом месте была небольшая коррозия не понятно откуда, поэтому производили частичную покраску, после чего заново затягивали это место куском пленки). Тогда я сделал 2 ошибки — затянул это место КИТАЙСКОЙ не очень качественной пленкой, и сделал это на третий день после покраски (как оказалось, желательно выждать хотя бы 2 недели). По итогу клей от пленки настолько въелся в краску, что при новой покраске пришлось снимать этот клей наждачкой вместе с краской
* На переднем крыле. Видимо в это место зимой попадала вода, но краска держалась на пленке. Поэтому вода просто с каждым разом все больше и больше отрывала краску с крыла. Началось это как раз в момент теплых дней и морозных ночей.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

На следующий день была поставлена задача — оттереть весь клей с машины. И тут я столкнулся с известной многим проблемой — клей не оттирается ничем! Теплая вода, мыльный раствор, ацетон, уайт-спирит — просто сразу мимо. Можно конечно оттереть ими кусок пару на пару сантиметров за 20 минут. Но когда в клее вся крышка багажника, задняя правая дверь, арки над дверьми, оба задних крыла и задний бампер (да, мы не сразу поняли как снимать пленку без следов клея)… Вообщем стал искать в интернете кто чем оттирал клей, как вдруг наткнулся где-то на статью. Там оттирали клей при помощи жидкости для очистки двигателя Profoam 1000:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

С этим чудом дела сразу пошли в гору. Не сказать, что им можно побрызгать, и просто стереть клей с машины, но вооружившись грубым полотенцем, можно достаточно быстро очистить клей (например на очистку всей крышки багажника ушло порядка 20 минут). Главное — не нужно лить воду на клей. Брызгаем, ждем 20-30 секунд и начинаем стирать клей СУХИМ полотенцем. Как только полотенце станет сильно влажным — меняем его на новое). Так, не спеша мы с женой очистили всю машину от клея примерно за 4-5 часов. Не быстро, но и не долго. Дело за малым — хорошенько вымыть машину от этой химии:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

Теперь она блестит, сияет, но что-то все еще не то. Верно — облезшие крылья. Звоним, договариваемся о покраске, отдаем машину на 4 дня и:

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

Заодно покраске подверглись передние парктроники, так как после зимы сначала начал глючить один из них (просто всегда показывал препятствие), через пару недель и второй начал. При визуальном осмотре оказалось, что на всех передних парктрониках взпучена краска. Зачистив эту краску ножом датчики снова начали адекватно работать. В итоге их полностью зачистили и покрасили.

Ну и конечно же, напоследок, необходимо помыть машину после всех этих манипуляций) Заезжаем на местную самомойку, вносим 100 рублей и наслаждаемся процессом!

ДЕМОНТАЖ ПЛЕНКИ С КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Процесс демонтажа пленки с кузова машины не считается особо сложным, но все же требует знаний и некоторых навыков.

С чего начать?

Для выбора способа и метода демонтажа необходимо сначала определить разновидность самой пленки, а так же как давно она нанесена. Пленок для оклейки кузова автомобиля великое множество, перечислим некоторые: виниловые, полиуретановые, гибридные.

Правильно осуществить демонтажные работы можно только в соответствии с технологией, зависящей от материала пленки. Общим является показатель давности проведения процедуры обклейки: чем дольше пленка находилась приклеенной, тем сложнее ее удалять. В процесс длительной эксплуатации, под воздействием окружающей среды, пленка любого вида неизбежно теряет эластичность, клей твердеет. Такая пленка снимается крайне сложно, как правило может остаться клей на всем участке.

Проще всего с кузова удаляются рекламные наклейки, занимающие, как правило, небольшую площадь. Нанесенные на новые машины защитные полиуретановые пленки удаляются также без особых проблем.

После демонтажа старой пленки и снятия клея с кузова, как правило производят полировку, для идеального результата.

Как самостоятельно снять пленку с автомобиля

В последние годы все больше автолюбителей решаются на поклейку пленки на свои автомобили. Пленка не только придает машине эстетическую привлекательность, но и защищает кузов от механических повреждений и ультрафиолетовых лучей. Однако, со временем может возникнуть необходимость удалить пленку. Правильное отклеивание пленки — это важный процесс, который требует тщательного подхода и умения обращаться с материалом. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут вам отклеить пленку с автомобиля своими руками без повреждения кузова.

Перед тем как приступить к отклеиванию пленки, необходимо определить ее тип и состояние. Фактически, существует два основных типа пленки — литой и каленый винил. Литая пленка, как правило, приклеивается на кузов целиком, в то время как каленый винил представляет собой набор пленочных элементов, которые наклеиваются на отдельные части автомобиля. Если вы не уверены, какой тип пленки был использован, обратитесь к документации или консультанту магазина, где покупали автомобиль.

Как только вы определились с типом пленки, следующим шагом является проверка ее состояния. Если пленка состарилась, потрескалась или имеет пузырьки, отклеивание может быть более сложным и требовать больше времени и усилий. В таких случаях рекомендуется использовать фен или тепловую пушку для нагрева пленки перед отклеиванием.

Нагрев пленки помогает размягчить клей и делает ее более податливой, что упрощает процесс отклеивания. Однако, важно помнить, что нагрев пленки не должен быть слишком интенсивным, чтобы не повредить кузов автомобиля. Рекомендуется использовать температуру воздуха от 60 до 70 градусов Цельсия и держать фен или тепловую пушку на расстоянии около 20 сантиметров от пленки.

Как снять пленку с автомобиля: лучшие советы

Удаление пленки с автомобиля может быть сложной задачей, но с правильным подходом и инструментами, вы сможете справиться с ней самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим лучшие советы по снятию пленки с автомобиля.

1. Подготовьте поверхность

Перед началом удаления пленки убедитесь, что поверхность автомобиля чистая и сухая. Используйте автомобильный шампунь и воду для удаления грязи и остатков пыли. Затем тщательно высушите поверхность.

2. Используйте тепло

Пленка на автомобиле часто приклеивается с помощью тепла, поэтому его использование может значительно облегчить процесс удаления. Используйте фен или тепловую пушку, чтобы нагреть пленку до температуры, при которой она станет более податливой и легко отделяется от поверхности.

3. Используйте пластиковый отделитель

После нагрева пленки вставьте пластиковый отделитель (например, пластиковую карточку или нож для пластиков) между пленкой и поверхностью автомобиля. Постепенно поднимайте пленку, двигаясь постепенно от одного края к другому. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность автомобиля.

4. Удаляйте остатки пленки

После удаления основной части пленки возможно остаются небольшие остатки клея на поверхности автомобиля. Используйте специальный растворитель или автомобильный воск и полироль для удаления этих остатков. Протрите поверхность чистой тряпкой.

5. Поставьте защитный слой

После удаления пленки рекомендуется поставить новый защитный слой на поверхность автомобиля. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и сохранит автомобиль в идеальном состоянии.

Следуя этим советам, вы сможете без проблем снять пленку с автомобиля и вернуть ему привлекательный внешний вид. Важно помнить, что процесс может занять некоторое время и требует терпения и осторожности. Если у вас возникнут затруднения, лучше обратиться к профессионалам.

Подготовка автомобиля к снятию пленки

Прежде чем приступить к снятию пленки с автомобиля, необходимо правильно подготовить поверхность. Это поможет избежать повреждений и дополнительной работы. Вот несколько полезных советов:

1. Проверьте состояние пленки. Прежде чем начать процесс снятия пленки, внимательно осмотрите ее состояние. Если она повреждена или уже отслоилась, то процесс удаления будет проще. Однако, если пленка находится в хорошем состоянии, необходимо быть осторожным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

2. Очистите поверхность. Перед снятием пленки необходимо очистить поверхность автомобиля от грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться водой и мягкой губкой или микрофиброй. Важно помнить, что очистка должна быть тщательной, чтобы не попасть дополнительные мелкие частицы под пленку, что может затруднить процесс снятия.

3. Используйте фена или тепловой пистолет. Если пленка слишком прочно приклеена к поверхности автомобиля, можно использовать фен или тепловой пистолет для нагревания пленки. Тепло поможет размягчить клей и облегчит снятие пленки. Но не перегревайте поверхность, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия.

4. Используйте пластиковую лопатку или карту. Для снятия пленки можно использовать пластиковую лопатку или карту. Важно выбрать инструмент с плавными краями, чтобы не повредить поверхность автомобиля при снятии пленки. Начинайте с отклеивания углов и постепенно передвигайтесь к середине. Работайте осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

5. Удаляйте остатки клея. После снятия пленки могут остаться остатки клея. Чтобы удалить их, можно воспользоваться специальным средством для удаления клея или обычным автомобильным шампунем. Остатки клея можно аккуратно соскрести с помощью карты или пластиковой лопатки, предварительно смоченной в средстве.

Следуя этим простым советам, вы сможете правильно подготовить автомобиль к снятию пленки и минимизировать риск повреждений. Это позволит сохранить красоту и блеск вашего автомобиля.

Методы снятия пленки с автомобиля

Снятие пленки с автомобиля может быть довольно сложной задачей, особенно если она была наклеена неправильно или находится на поверхности авто уже длительное время. Вот несколько методов, которые помогут вам справиться с этой задачей:

1. Использование теплофена

Теплофен — это специальное устройство, которое выдает горячий воздушный поток. Чтобы снять пленку с автомобиля с помощью теплофена, необходимо сначала нагреть пленку до определенной температуры, чтобы она стала пластичной и легко отделялась от поверхности авто. Затем можно использовать пластиковый шпатель или пальцы, чтобы медленно отделять пленку от кузова.

2. Применение средств для удаления клея

Если пленка трудно отделяется от кузова и оставляет клейкие остатки, можно использовать специальные средства для удаления клея. Как правило, они наносятся на остатки клея, а затем оставляются на несколько минут для размягчения. Затем остатки клея можно удалить с помощью мягкой ткани или шпателя.

3. Использование воды с мылом

Простые водяные растворы с мылом могут быть полезными для удаления небольших пятен или загрязнений на пленке. Нанесите раствор на пленку и оставьте на несколько минут, чтобы мыло смягчило пятна. Затем осторожно снимите пленку с помощью пальцев или шпателя.

4. Обратитесь к автомойке

Если пленка находится на автомобиле уже долгое время или вы не чувствуете себя уверенно в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам. Многие автомойки предлагают услуги по снятию пленки с автомобиля с помощью специального оборудования и инструментов.

Помните, что снятие пленки с автомобиля требует терпения, аккуратности и правильных инструментов. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам. Неправильное удаление пленки может повредить кузов автомобиля и вызвать дополнительные затраты на его восстановление.

Полезные советы по снятию пленки своими руками

1. Подготовка

Перед началом процесса снятия пленки с автомобиля необходимо подготовить рабочее место. Обеспечьте хорошее освещение, чтобы видеть все детали, и защитите поверхность около автомобиля, чтобы избежать повреждений при снятии пленки.

2. Нагревание

Используйте тепловой пистолет или фен для нагревания пленки. Приложите тепловой источник к пленке с расстояния около 10-15 см, чтобы пленка стала мягкой и податливой. Нагревание поможет отделить пленку от поверхности автомобиля.

3. Снятие пленки

Когда пленка станет податливой, начните аккуратно отделять ее от поверхности автомобиля. Используйте пластиковую или резиновую лопатку, чтобы медленно поднимать пленку. Будьте осторожны, чтобы не повредить кузов или слой краски под пленкой.

4. Удаление остатков клея

После снятия пленки с поверхности автомобиля возможно останутся остатки клея. Чтобы удалить их, можно использовать специальные средства для удаления клея или растворитель. Применяйте эти средства аккуратно, чтобы не повредить кузов автомобиля.

5. Мойка и полировка

После удаления пленки осмотрите поверхность автомобиля и при необходимости помойте его водой с мягким моющим средством. Затем осуществите полировку поверхности, чтобы вернуть автомобилю свежий и блестящий внешний вид.

Соблюдая эти полезные советы, вы сможете успешно снять пленку с автомобиля своими руками и вернуть ему привлекательный и нарядный внешний вид.

КАК СНЯТЬ ВИНИЛОВУЮ ПЛЕНКУ
С АВТО

Когда нужно снимать виниловую пленку: срок службы материала

Срок службы покрытия определяется качеством конкретного материала и условиями эксплуатации автомобиля. При соблюдении технологии оклейки и правил, предусмотренных производителем, сертифицированная пленка в средней полосе России способна прослужить более 5 лет. В то же время, при постоянном воздействии солнечных лучей винил легко размягчается и быстро портится, покрываясь пятнами. А при резких перепадах температур, особенно на морозе ниже –20 о С, покрытие трескается, рассекается или расслаивается.

Наиболее долговечными считаются толстые пленки более 200 мкм (0,2 мм) с антигравийной защитой, камуфляжем и 3Д-эффектом. Тонкие материалы до 150 мкм (0,15 мм) служат не более 2–3 лет. Поэтому, даже через год эксплуатации есть риск появления пятен и помутнений, что указывает на необходимость замены покрытия.

Пленка помутнела, можно ли отполировать?

Когда пора снимать пленку?

Определить, когда пора снимать виниловую пленку с автомобиля можно только после диагностики покрытия. Учитывая относительно небольшой срок службы, необходимо периодически контролировать состояние материала, начиная уже через несколько месяцев после оклейки. Периодичность проверки зависит от конкретных условий. Чем дольше служит пленка, тем чаще требуется контроль.

Признаками необходимости снятия виниловой пленки являются обильные помутнения, выгорание цвета, сколы и другие дефекты. Игнорирование очевидных проблем чревато не только расслаиванием или ухудшением вида, но и повреждением верхнего слоя лака из-за проникновения клеевого состава в структуру ЛКП. Такая ситуация значительно усложнит процедуру снятия пленки. В худшем случае велика вероятность отхождения верхних слоев лакокрасочного покрытия, что потребует дополнительной полировки.

Можно ли снять пленку самостоятельно или доверить работу профессионалам?

Независимо от качества материала, срока службы или других параметров, снятие винилового покрытия с автомобиля — довольно трудоемкая и длительная операция, требующая определенных навыков, опыта и усердия, а также специальных условий и инструментов. Выполнить ее самостоятельно можно, если не только просто создать необходимую рабочую среду и приготовить инструменты, но и предварительно изучить технологию расклейки покрытия с учетом конкретного материала и его состояния.

Решая как снять виниловую пленку с автомобиля, следует помнить, что малейшие ошибки могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия, что потребует покраски и дополнительных расходов. Удаление покрытия мастерами специализированного центра — гарантия ожидаемого результата в сжатые сроки. Если у вас нет опыта или времени заниматься довольно сложной и трудоемкой операцией, лучше доверить ее профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *