Как разобрать бензонасос лада веста
Перейти к содержимому

Как разобрать бензонасос лада веста

  • автор:

Переборка модуля бензонасоса

Приветствую всех! С недавнего времени, появилась одна не приятная вещь. Моя девушка начала жаловаться, что её Веста, как то странно работает. После длительной поездки, начинал громко гудеть бензонасос, чуть позже, загорался чек и машина начинала тупить, переставала реагировать не газ, практически глохла. У официального дилера диагностировали «бедную смесь». Автоваз, велит менять целиком модуль бензонасоса. Официалы, перебирать насос, естественно отказались. Цена удовольствия в виде нового модуля бензонасоса, около девяти тысяч.
Подумав, решил справится своими силами. В Весташопе, приобрёл фильтр тонкой очистки и сетку. Дальше приступил к снятию насоса.
Для этого снимаем подушку заднего сиденья. Видим пластиковую крышку.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Она держится на защелках. Снимаем её. Видим сам модуль.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Перед снятием нужно сбросить давление в системе. Для этого снимал разъём с модуля и заводил авто. Далее ждём пока наша Веста заглохнет. Тут желательно воспользоваться пылесосом и удалить песок и пыль, находящийся вокруг насоса, предотвратив их попадание в бензобак.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Модуль бензонасоса держит металическое кольцо. Снимается поворотом против часовой стрелки. Для снятия лучше использовать молоток и крепкую отвертку. Далее вытаскиваем модуль из бака, сливаем из него остатки бензина.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Теперь можно приступать к разборке модуля. Модуль состоит из трёх частей. Верхней крышки, средней части(он же фильтр тонкой очистки) и нижней части с датчиком уровня. Для снятия крышки освобождаем от зацепления пластиковые защелки, внизу двух металических направляющих.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Вытаскиваем пружину, и регулятор давления. Крестовой отвёрткой откручиваем круглую клемму.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

Для снятия сетки, нужно снять нижнюю часть. Она просто отщёлкивается от средней. Далее вытаскиваем сетку, устанавливаем новую.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta Старая и новая сетки Фото в бортжурнале Lada Vesta

На всякий случай я решил сразу заменить и сам бензонасос. Он просто вытаскивается вниз.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Новый насос, арт. 671139

Далее начинается самое интересное. Средняя часть у нас остаётся висеть на двух проводах идущих к датчику уровня. Эти два провода проходят сквозь «тело» средней части, он же фильтр тонкой очистки. С концов они припаяны. Я сделал сбоку вот такой небольшой прорез, через который достал провода.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

И такой же прорез сделал на новом фильтре.

Запчасти на фото: 000000029. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Далее нужно снять гофрированную трубку. Без повреждений снять не удалось. Для её замены, купил трубку длинной 200мм. Для установки, грел обычным домашним феном.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Трубка 200 мм. в самый раз. Снизу на фото обычная «десяточная», она мне показалась коротковатой.

Далее собираем модуль в последовательности обратной разборки.
В принципе, процедура переборки не сложнее, чем на более ранних переднеприводных автомобилях Ваз.
Производитель нового установленного насоса «СоАТЭ». Насос на Весте, короче по высоте стандартного инжекторного Вазовского насоса. Выбор подобных насосов совсем невелик. Сетку с фильтром тонкой очистки, купить проблема. Нормальных номеров, по которым их можно было бы заказать, — нет.
По стоимости:
Насос — 1000 руб.
Фильтр тонкой очистки 800 руб.
Сетка бензонасоса 200 руб.
Трубка гофрированная — 150 руб. 3шт.)

Вообще, заменой доволен. Насос теперь не слышно, обороты двигатель стал набирать пободрее. Да и спокойнее за девушку, что не встанет где нибудь на дороге) Всем удачи на дорогах!

Как разобрать топливный модуль на Лада Веста

АВТОВАЗ рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля на Lada Vesta, заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисном центре. Однако, ряд элементов топливного модуля можно заменить по отдельности своими руками, для этого его следует разобрать.

Замена датчика указателя уровня топлива

  1. Снять наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
  2. Отсоединить колодку с проводами от крышки, отжимая фиксаторы.
  3. Освободить фиксатор колодки с проводами, используя плоскую отвертку.

Замена датчика указателя уровня топлива на Лада Веста Замена датчика указателя уровня топлива на Лада Веста Замена датчика указателя уровня топлива на Лада Веста

  1. Отсоединить колодку с проводами от топливного насоса.
  2. Снять датчик указателя уровня топлива, отжав два фиксатора и сдвинув его по пазам.

Замена датчика указателя уровня топлива на Лада Веста Замена датчика указателя уровня топлива на Лада Веста

Замена регулятора давления топлива

  1. Снять наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
  2. Снять пружинный фиксатор регулятора давления топлива, поддев его плоской отверткой.
  3. Снять регулятор давления топлива из крышки модуля.

Замена регулятора давления топлива на Лада Веста Замена регулятора давления топлива на Лада Веста Замена регулятора давления топлива на Лада Веста

При обратной установке нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Как снять сеточку бензонасоса

Потребуется: снять датчик указателя уровня топлива (см. выше)

Порядок действий:

  1. Отсоединить сливную трубку от заборной камеры, поддев ее отверткой.
  2. Выводим направляющие крышки из заборной камеры (заранее отметьте направляющую, на которой была одета пружина).
  3. Вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром, освобождая три фиксатора.

Как снять сеточку бензонасоса на Лада Веста Как снять сеточку бензонасоса на Лада Веста Как снять сеточку бензонасоса на Лада Веста

  1. Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружиной.
  2. Снять сетчатый фильтр, поддевая стопорную пружину плоской отверткой.

Как снять сеточку бензонасоса на Лада Веста Как снять сеточку бензонасоса на Лада Веста

Замена электробензонасоса

Потребуется: фен или горячая вода.

Порядок действий:

  1. Снять топливный насос из обоймы, отжав фиксатор.
  2. Снять трубку с патрубка, разогрев ее феном.

Замена электробензонасоса на Лада Веста Замена электробензонасоса на Лада Веста

Напомним, перед тем как разбирать топливный модуль, убедитесь, что неисправности в работе двигателя связаны именно с топливной системой. Для этого предварительно определите давление в топливной рампе.

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ изменил комплектации и повысил цены на Lada Vesta NG

У Lada Granta лифтбек новая базовая комплектация стала дешевле на 29 000 рублей

АВТОВАЗ расширяет список оснащения Lada Vesta NG

АВТОВАЗ назвал 5 главных преимуществ Lada Granta

Из какого металла делают автомобили LADA

ТОП товаров в магазине (еще)

Литьевые брызговики задние для Lada Vesta NG седан, SW

Фара противотуманная LЕD (с подсветкой поворота) Lada Vesta NG

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Комплект для установки задних дисковых тормозов на Lada Vesta

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Оправдала ли ваши ожидания Lada Vesta SW Cross?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Разбираем бензонасос лада веста

Самостоятельная замена бензонасоса Лада Веста на аналог

Отечественные автомобилисты уже давно привыкли к тому, что запчасти на ВАЗовские модели стоят немного. Однако новый седан, в некоторой мере, разбил устоявшиеся стереотипы. Одним из неприятных сюрпризов, в плане цены, для обладателей авто может стать бензонасос Лада Веста.

Проблема

Этот узел обладает внушительным ресурсом – до 200000 км пробега. Однако бывают случаи, когда он выходил из строя заметно раньше. Причины могут быть разными – некачественное топливо, езда с почти пустым баком, во время которой износ элемента гораздо интенсивнее, чем особенно грешат те, кто установил ГБО на свою машину, и прочие.

Дело в том, что при поломке дилеры советуют заменить не только бензонасос Лада Веста, а весь топливный модуль в сборе, что подразумевает также сетчатый фильтр, датчик уровня горючего и регулятор давления.

Изношенный бензонасос Весты

Где купить?

При этом цена такого модуля очень немалая и в дилерском центре за него обычно просят около 8000 рублей! Объясняется это неразборной конструкцией модуля.

Через интернет можно найти изделие по более низкой цене, что отражено в таблице:

Адрес покупки

Но даже в таком случае стоимость многим кажется чрезмерной. Что касается приобретения непосредственно бензонасоса, без прочих компонентов, то с этим есть серьезные проблемы, поэтому гарантии, что удастся найти только бензонасос, нет. Также в процессе поиска обращайте внимание на показатель рабочего давления, которое должно составлять от 3.7 до 4.0 bar.

Замена

Как показывает практика, топливный модуль седана разобрать все же можно, а потому замена бензонасоса Лада Веста вполне реальна. А так как купить его очень непросто, то обладатели седана начали искать аналоги, которыми можно заменить компонент.

Лучше всего подходят детали от моделей:

  1. Hyundai Solaris и Kia Rio– по артикулу 31111-1R000;
  2. Kia Picanto, Hyundai Sonata и Elantra – по артикулу 311111G500, однако стоит учесть, что данная деталь на 20 мм длиннее.

Сразу стоит отметить, что деталь от Лада Приора не подойдет.

Однако перед тем как самостоятельно заменить бензонасос Лада Веста, топливный модуль необходимо сперва снять, после чего разобрать.

Демонтаж

Чтобы добраться до элемента сначала нужно подготовить инструменты:

Затем требуется откинуть подушку заднего дивана, а также накладку шумоизоляции, что под ней.

После нужно демонтировать крышку люка бензонасоса, для чего она поддевается с краю и выводится из зацепления. В конце остается только отключить штекер от электробензонасоса.

На втором этапе необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых пока он не заглохнет. Когда это произойдет, нужно выключить зажигание и сбросить с АКБ клемму (минусовую).

Для отсоединения от бензонасоса трубки, нажимаются фиксаторы наконечника, после чего требуется потянуть вдоль оси штуцера. В том случае, когда фиксатор под наконечником, поможет крючок из проволоки.

Следующий шаг – снятие кольца. Для этого оно проворачивается против часовой стрелки. Если оно туго затянуто, рекомендуется использовать молоток или плоскогубцы.

Для снятия топливного модуля рекомендуется наклонить его – это исключит вероятность повреждения датчика уровня горючего.

Установка осуществляется в обратном порядке, но уплотнительное кольцо необходимо заменить на новое.

Разборка топливного модуля

После демонтажа, остается только снять бензонасос Лада Веста, чтобы заменить его на аналог. Для этого предварительно требуется подготовить емкость с горячей водой или фен.

Сперва нужно отжать фиксатор и вынуть из обоймы топливный насос. Остается только снять с патрубка трубку, для чего ее нужно разогреть феном или теплой водой.

Замена

Перед тем как поставить на Лада Веста бензонасос от корейской модели, его придется немного доработать.

Так, необходимо срезать часть корпуса, который выполнен из пластика, после чего поставить другой штекер подключения. В качестве альтернативы можно применить контакты «мама».

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видно, заменить бензонасос на Лада Веста не так и сложно. К тому же тратиться на оригинальные запчасти отнюдь необязательно.

Модуль электробензонасоса (МЭБН, топливный модуль) — снятие и установка. Замена бензонасоса, регулятора давления, датчика уровня топлива, сетчатого фильтра

Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).

Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — модуль электробензонасоса

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливался модуль бензонасоса фирмы Arsan)

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.

Поднимите шумоизоляцию основания кузова.


Рисунок 7-2 — Крышка люка бензонасоса:
1 — крышка люка бензонасоса

Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.

Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.


Рисунок 7-3 — Модуль электробензонасоса (МЭБН):
1 — МЭБН;
2 — кольцо прижимное;
3 — колодка жгута проводов заднего к МЭБН;
4 — бак топливный;
5 — трубка топливного трубопровода задняя

Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.

Примечание
Наконечник топливопровода может быть сориентирован так, что один из фиксаторов будет находиться под наконечником и доступ к нему будет затруднен. В этом случае отожмите его с помощью проволочного крючка.

Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

Примечание
По технологии для этого нужно использовать специальный ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН

Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.

Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца.

. или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).

Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.

Примечание:
Заранее подготовьте обтирочную ткань, так как из модуля будет вытекать топливо

Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисе. Однако в поездке может возникнуть непредвиденная ситуация (например, выход из строя регулятора давления), для выхода из которой потребуется разборка модуля.

Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.

Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.

Отведите датчик на длину проводки.

Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод «массы».

Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.

Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод «массы».

Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

Установите регулятор в обратном порядке.

Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Очистка сетчатого фильтра

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.
Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.

Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.

Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.

Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля.

. должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Внимание:
После установки топливного модуля обязательно проверьте при работающем двигателе соединение топливопровода на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Модуль электробензонасоса (МЭБН, топливный модуль) — снятие и установка. Замена бензонасоса, регулятора давления, датчика уровня топлива, сетчатого фильтра

Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).


Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:1 — модуль электробензонасоса

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливался модуль бензонасоса фирмы Arsan)

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.

Поднимите шумоизоляцию основания кузова.


Рисунок 7-2 — Крышка люка бензонасоса:
1 — крышка люка бензонасоса

Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.

Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.


Рисунок 7-3 — Модуль электробензонасоса (МЭБН):
1 — МЭБН;
2 — кольцо прижимное;
3 — колодка жгута проводов заднего к МЭБН;
4 — бак топливный;
5 — трубка топливного трубопровода задняя

Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ «на 10»).

Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.

Примечание
Наконечник топливопровода может быть сориентирован так, что один из фиксаторов будет находиться под наконечником и доступ к нему будет затруднен. В этом случае отожмите его с помощью проволочного крючка.

Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

Примечание
По технологии для этого нужно использовать специальный ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН

ключ для откручивания бензонасоса

Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.

Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца.

. или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).

Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.

Примечание:
Заранее подготовьте обтирочную ткань, так как из модуля будет вытекать топливо

Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисе. Однако в поездке может возникнуть непредвиденная ситуация (например, выход из строя регулятора давления), для выхода из которой потребуется разборка модуля.

Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.

Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.

Отведите датчик на длину проводки.

Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод "массы".

Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.

Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод "массы".

Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

регулятор давления топлива

Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

Установите регулятор в обратном порядке.

Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Очистка сетчатого фильтра

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.
Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.

Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.

Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.

Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля.

. должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Внимание:
После установки топливного модуля обязательно проверьте при работающем двигателе соединение топливопровода на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *