Как проверить катушку зажигания от оки
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания от оки

  • автор:

Катушка зажигания 3012.3705 .

С наступающим Рождеством Христовым ! всех православных грешников !
Как и хотел ( дотошный человек ), продолжает проверять систему зажигания .
Потратил на это сегодня полдня с катушкой 3012.3705
Вот что выяснилось, смотрите .

Фото в бортжурнале Lada 11113 ОкаИмею две книги . Фото в бортжурнале Lada 11113 Окав которых одинаково пишут про проверку катушки первичная 0,5 Ом вторичная 11 кОм Фото в бортжурнале Lada 11113 Оказамеряю свою, не поверил, специально съездил в магазины, замерил новые катушки — то же самое !

0,7 вместо 0,5 Ом

Фото в бортжурнале Lada 11113 Оказамеряю свою, не поверил, съездил в магазины, замерил новые катушки — то же самое + — копейки !

скажем 4 вместо 11 кОм

Фото в бортжурнале Lada 11113 Оказамерил также высоковольтные родные провода Фото в бортжурнале Lada 11113 Оказамерил также высоковольтные родные провода, показания разные из-за длины Фото в бортжурнале Lada 11113 Оказамерил свечи с сопротивлением Фото в бортжурнале Lada 11113 Окасвечи без сопротивления Запчасти на фото: BCP6ES. Фото в бортжурнале Lada 11113 Окасвечи без сопротивления

Проверка и замена катушки зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

На автомобиле может быть установлена катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

Вам потребуются: ключ «на 7», омметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и отложите в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления катушки зажигания.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

4. Сдвиньте защитные колпачки и отсоедините два провода от низковольтных выводов катушки. Запомните или запишите порядок присоединения проводов: коричневый — к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой — к переднему.

5. Отверните три гайки крепления катушки.

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

6. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

7. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

8. Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

9. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки.

10. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

Как проверить катушку зажигания Ока на исправность?

как проверить катушку зажигания ока на исправность

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Ковалев, и я автомеханик со стажем. В этой статье я хочу поделиться с вами информацией о том, как проверить катушку зажигания Ока на исправность. Катушка зажигания является одной из ключевых деталей системы зажигания двигателя, и её неполадки могут привести к проблемам с запуском и работой автомобиля.

Неисправности катушки зажигания Ока

Перед тем, как рассмотреть способы проверки катушки зажигания Ока, давайте разберёмся, какие могут быть признаки её неисправности:

  • Перебои в работе двигателя;
  • Потеря мощности при разгоне;
  • Тряска и броски оборотов двигателя;
  • Появление ошибок, связанных с зажиганием;
  • Плохая работа на холостом ходу;
  • Повышенный расход топлива.

Как проверить катушку зажигания Ока

Проверка катушки зажигания Ока достаточно проста и не требует особых навыков. Вот несколько шагов, которые помогут вам выполнить данную процедуру:

  1. Сначала нужно отключить провода от катушки зажигания. Для этого аккуратно отсоедините провода от зажигательной катушки.
  2. При помощи мультиметра убедитесь, что сопротивление между клеммами катушки зажигания находится в пределах допустимых значений. Для этого включите мультиметр в режим измерения сопротивления и прикрепите зонды к клеммам катушки. Нормальное сопротивление составляет около 6-15 ом.
  3. Далее, проверьте состояние изоляции катушки зажигания. Она не должна иметь трещин, надрывов или других дефектов. Если обнаружены повреждения, катушку следует заменить.
  4. Также, проверьте, нет ли признаков окисления на контактах катушки. Окисление может привести к плохому контакту и неправильной работе.
  5. Если все предыдущие шаги не показали неисправностей, то могут быть проблемы с сигналом, поступающим на катушку зажигания. Для выявления таких проблем потребуется специальное оборудование, например, осциллограф.

В случае обнаружения неисправности катушки зажигания Ока, рекомендуется обратиться к специалисту. Он поможет определить характер неисправности и выполнить ремонт или замену детали.

Часто задаваемые вопросы

1. Как проверить катушку зажигания Ока на исправность?

Для проверки катушки зажигания Ока на исправность, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите катушку от провода, который подключен к свече зажигания.
  2. Подключите мультиметр к терминалам катушки:
    • Красный провод мультиметра — к выходному терминалу катушки (к тому проводу, который подключен к свече зажигания).
    • Черный провод мультиметра — к заземлению (любое металлическое крепление двигателя).
  3. Установите мультиметр в режим проверки сопротивления (Ом).
  4. Считайте показания на мультиметре. Нормальное сопротивление катушки зажигания составляет примерно от 7 до 15 кОм (для Ока).

Если показания сопротивления значительно отличаются от указанных значений, катушку зажигания Ока нужно заменить.

2. Какие симптомы указывают на неисправность катушки зажигания Ока?

Несправная катушка зажигания Ока может проявляться следующими симптомами:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах или при низкой скорости.
  • Рывки и пропуски при ускорении.
  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Появление «черного дыма» из выхлопной системы.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, рекомендуется проверить катушку зажигания Ока на исправность.

3. Сколько стоит замена катушки зажигания Ока?

Стоимость замены катушки зажигания Ока может варьироваться в зависимости от региона и конкретного автосервиса. Обычно стоимость работы составляет примерно от 1500 до 3000 рублей, а стоимость самой катушки может быть около 2000 рублей.

4. Можно ли самостоятельно заменить катушку зажигания Ока?

Да, замена катушки зажигания Ока может быть выполнена самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с автомобилями. Однако, если вы не уверены в своих навыках и знаниях, лучше обратиться в автосервис для проведения данной процедуры.

Зажигание Ока

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

Система зажигания ОКА

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» – напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» – осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Датчик искрообразования в ОКА

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

regulyatori

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

Коммутатор ОКА

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Катушка ОКА

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Провода ОКАСвечи в ОКА

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность датчика Холла;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • Нарушение угла опережения зажигания;

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *