Все датчики ВАЗ 2107 инжектор
Датчик температуры охлаждающей жидкости является полупроводниковым устройством. Его ощущаемый элемент евляется термистором (резистором). Когда меняется температура окружающей среды сопротивление датчика температуры меняется. ДТОЖ ВАЗ 2107 изготовлен с отрицательным коэффициентом (NTC-термистор). При увеличении температуры окружающей среды его сопротивление снижается, а при снижении температуры окружающей среды — сопротивление повышается.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, согласно каталогу ВАЗ, имеет обозначение — 2112-3851010-00, 2112-3851010-05
ДТОЖ 2107 обладает обратным коэффициентом зависимости температуры окружающей среды к величине сопротивления ощущаемого элемента прибора. При росте температуры окружающей среды сопротивление датчика снижается.
ДТОЖ ВАЗ 2107 подсоединяется непосредственно к контроллеру управления мотором. У него на корпусе есть 2-х контактная клеммная колодка. Контакт 1 при помощи провода подсоединяется к контакту 35 ЭБУ. Контакт 2 подсоединяется проводом к клемме 39 контроллера.
Для подключения датчика температуры к ЭСУД двигателя 2104 авто ВАЗ 2107 у него на корпусе есть двухконтактная клеммная колодка. Клемма «А» подключается к контакту 30 ЭБУ. Это масса датчика температуры. Клемма «В» подключается к контакту 45 контроллера. Сюда поступает сигнал датчика температуры.
Датчик температуры типа 21120-3851010-00 имеет аналоги: 21120-3851010-02; 21120-3851010-05.
Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в резьбовое отверстие отводящего патрубка рубашки охлаждения движка на гбц.
Датчик температуры 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:
- Движок плохо запускается, особенно в холодную погоду;
- Р0116 — Выход сигнала цепи датчика температуры из допустимых рамок;
- Р0117 — Низкий размер сигнала нити измерителя температуры;
- Р0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры.
Проверка датчика температуры
Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 типа 21120-3851010 производится на холодном движке. Ее выполняем в следующей последовательности:
- Выключает зажигание;
- Производим демонтаж рукава подвода воздуха от дроссельной заслонки;
- Снимаем клеммную колодку с датчика температуры
Замена датчика температуры ВАЗ 2107
Замену датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 производим в следующей последовательности
- Все операции выполняем на холодном моторе;
- Отключаем зажигание;
- Снимаем с корпуса дроссельной заслонки гофру подводящую воздух
Датчик расхода воздуха 2107
В электронной системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа. Он смолнтирован посреди воздушного фильтра и шланга впускной тр/убы.
Смгнал ДМРВ — это напруга постоянного тока, параметр которого зависит от размера и направления движения воздуха, проходящего сквозь ДМРВ. При прямом течении воздуха напряжение выходного сигнала измерителя меняется в пределе 1. 5 В. При обратном течении воздуха напруга выходящего сигнала датчика массового расхода врздуха изменяется в пределах 0. 1 В. Диагностическое устройство определяет показания датчика как объем воздуха в килограммах в час.
При возникновении неисправности цепи дмрв 2107 контроллер записывает в свою память ее код и подключает лампу неисправности. При этом контроллер определяет параметры массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной задвижки.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2107, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующий артикул:
- Для двигателя 21067 — 2104-1130010-00;
- Для мотора 2104 — 21083-1130010-10.
ДМРВ двигателя 21067 подсоединяется непосредственно к контроллеру электронной системы управления двигателем. У него на корпусе есть 5-ти контактная контактная колодка. Контакт 1 ДМРВ подсоединяется проводом к главному реле. Контакт 2 датчика подсоединяется к клемме 33. От нее поступает электропитание на датчик. Контакт 3 сенсора воздуха подключается к контакту 37 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика массового расхода. Контакт 4 измерителя воздуха проводом подключается к клемме 40 контроллера. Сюда поступает сигнал от датчик температуры воздуха. И контакт 5 через провод подключается к клемме 36 ЭБУ. Это электронная масса ДМРВ.
Для подсоединения ДМРВ к ЭСУД мотора 2104 у него на корпусе расположена 5-ти контактная клеммная колодка. Клемма 1 не задействована. Клемма 2 подключается к главному реле. Клемма 3 соединяется с контактом 30 контроллера. Это выход массы датчика массового расхода. Клемма 4 подключается к контакту 12 ЭБУ. Отсюда уходит питание для ДМРВ. Клемма 5 соединяется с контактом 7 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2107 расположен между корпусом воздушного фильтра и рукавом подвода воздуха к корпусу воздушной задвижки.
Датчик массового расхода воздуха 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:
- Плохой запуск мотор;
- Уменьшенная мощность двигателя;
- Увеличенный расход горючего;
- Увеличилась концентрация СО в отработанных газах;
- Р0102 — Низкий уровень сигнала цепи ДМРВ;
- Р0103 — Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха;
- Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры впускного воздуха;
- Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры впускного воздуха.
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится в следующем порядке:
- Отключаем зажигание;
- Снимаем клеммную колодку проводов с ДМРВ.
Датчик коленвала ВАЗ 2107
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2107 выдает ЭБУ информацию об угловом состоянии и частоте вращения коленвала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она отзывается на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на шкиве удалены и образуют впадину. При ее прохождении датчик создает так называемый опорный сигнал синхронизации при каждом повороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0+0,2 мм.
Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При выходе из строя датчика коленвала или его цепей соединения движок перестает работать и вспыхивает сигнальная лампа «СНЕСК ЕМСМЕ». При его поломке — меняется.
ДПКВ, согласно каталога ВАЗ, имеет следующее обозначение (артикул):
- По классификации Автоваза — 2112-3847010-00, 2112-3847010-00;
- По классификации завода производителя — 191.3847.
ДПКВ ВАЗ 2107 «1» состоит из пластмассовой цилиндрической оболочки, внутри которой расположена обмотка «В». В центре обмотки размещен магнитный сердечник «Б» с постоянным магнитом «А». На конце сенсора есть 2-х контактный разъем, с его помощью он подключается к ЭБУ. Около клеммного разъема расположен фланец, с его помощью датчик подсоединяется к приливу кронштейна крышки привода распределительного вала.
Датчик положения коленчатого вала 2107 подключается прямо к контроллеру, для этого у него на корпусе есть 2-х контактная контактная колодка. Клемма «А» датчика коленвала подключается проводом с контактом «15» контроллера. Клемма «В» подсоединяется проводом к контакту 34 ЭБУ. Для предупреждения влияния электрических помех на провода дпкв, они вложены в экранированную оболочку. Она подключается к массе.
Для подключения датчика коленвала к ЭСУД ВАЗ 2107 с мотором 2104 у датчика имеется 2-х контактная клеммная колодка. Клемма «А» соединяется с контактом 49 контроллера. Сюда приходит высокий уровень сигнала джатчика. Клемма «В»подключается к контакту 48 ЭБУ. Сюда приходит низкий сигнал сенсора коленвала. Для предотвращения влияния электрических помех на сигналы датчика коленвала его провода заключены в экранирующую оболочку. Экран подключается к контакту 19 ЭБУ. Это логическое заземление.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2107 установлен в отверстии прилива кронштейна, крышки привода распределительного вала.
Проверка датчика положения коленчатого вала
Для проверки ДПКВ снимаем контактную колодку с любой форсунки. К этой колодки подключается лампочка на 12 В. Снимаем высоковольтный провод с свечи поджигания этого же цилиндра. Подсоединяем к нему наконечник и запасную свечку поджигания. Проворачиваем движок стартером. Если при этом не вспыхивает лампа и на свече зажжения нет искры — значит испорчен датчик коленчатого вала или повреждены его цепи подключения.
При подключении клемм датчика коленвала к мультиметру сопротивление исправного датчика должно быть 550 — 750 Ом.
У датчика положения коленчатого вала 2107 вероятны следующие признаки неисправности:
- Мотор не заводится;
- Движок глохнет на ходу;
- Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах;
- Р0335 — Линия сенсора расположения коленвала неисправна;
- Р0336 — Цепочка датчика коленвала, выход импульса из разрешенного диапазона;
Замена датчика коленвала на ВАЗ 2107
Замену датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на моторе ВАЗ 2107 выполняем в следующей последовательности
- Отключаем зажигание;
- Снимаем клеммную колодку с ДПКВ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2107 — это резистор потенциометрического вида, на одну из клемм которого подается опорное напряжение 5 В с контроллера, а на другой минус с ЭБУ. С контакта, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал датчика дроссельной заслонки на ЭБУ. При движении педали газа вал дроссельной задвижки передает свое вращательное движение на ДПДЗ, вызывая изменение напряжения выходящего импульса датчика дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонки выходящий всплеск ДПДЗ должен располагаться в рамках 0,3. 0,7 В. При открывании воздушной заслонки выходной импульс возрастает, и при открытии дроссельной задвижки на 76. 81 % по диагностическому прибору, выходная напруга должна составлять 4,05. 4,75 В. Измеряя выходное напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки, контроллер определяет текущее состояние воздушной заслонки.
Данные о состоянии дроссельной задвижки необходимы ЭБУ для расчета угла опережения поджигания, продолжительности импульсов подачи горючего и состояния регулятора холостого хода. Определяя изменение напряжения на клеммах ДПДЗ, контроллер определяет, открывается дроссельная задвижка или закрывается. Контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение импульса датчика дроссельной задвижки как условие растущей потребности в бензине и необходимости повысить длительность импульсов впрыска бензхина. ДПДЗ не регулируется. ЭБУ использует самое низкое напряжение импульса датчика воздушной задвижки во время холостого хода в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельной заслонки). Поломка или ослабление крепления датчика дроссельной задвижки могут стимулировать неважную работу холостого хода мотора, т.к. контроллер не будет получать сигнал о перемещении воздушной заслонки.
При возникновении неисправности соединений ДПДЗ 2107 ЭБУ записывает в свою память ее код и включает сигнальную лампу напанели приборов. Когда это происходит, контроллер определяет значения положения воздушного затвора по частоте вращения коленчатого вала и массовому объему воздуха.
Датчик положения дроссельной заслонки, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующее артикул — 2112-1148200-00
ДПДЗ подключается напрямую к контроллеру ЭСУД движка. У него для этого на корпусе есть 3-х контактная клеммная колодка. Контакт «1» подклю.чается с помощью провода к клемме 17 контроллера (Электронная масса ДПДЗ). Контакт два подключается к клемме шестнадцать контроллера. Это вход импульса от ДПДЗ. Контакт 3 соединяется проводом с клеммой 32 контроллера. Отсюда выходит импульс электрического питания датчика воздушной задвижки.
Для подключения датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2107 на моторе 2104 у датчика имеется 3-х контактная клеммная колодка. Контакт «А» ДПДЗ соединяется с клеммой 12 ЭБУ. Отсюда поступает напряжение питания датчика дроссельной заслонки (ДДЗ). Контакт «В» сенсора подключается к клемме 30 контроллера. Это масса датчика. Контакт «С» ДДЗ соединяется с клеммой 53 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика дроссельной заслонки.
При расположении датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2107 фланцем вниз, а контактной колодкой вперед,то клеммы будут иметь следующий смысл: левая верхняя клемма это масса; правая верхняя клемма — электропитание датчика («+» 12 В); нижняя клемма это выход импульса датчика.
Датчик дроссельной задвижки установлен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычажка управления дроссельной заслонкой
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Датчик дроссельной задвижки ВАЗ 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:
- Рост частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- Плавающие обороты движка на холостом ходу;
- Р0121 — Выход сигнала цепи датчика дроссельной задвижки из допустимого предела:
- Р0122 — Низкий параметр сигнала линии соединения ДПДЗ;
- Р0123 — Увеличенный уровень сигнала цепи датчика воздушной заслонки.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2107 ?
Проверка датчика воздушной задвижки ВАЗ 2107 может производиться несколькими способами:
Данная процедура производится с использованием мультиметра в режиме вольтметра или диагностического устройства.
Проверка датчика дроссельной задвижки с использованием вольтметра производится в следующей последовательности:
- Отключаем клеммную колодку от датчика дроссельной задвижки;
- Подключаем мультиметр в режим вольтметра для измерения постоянного напряжения;
- Минусовый щуп вольтметра подключаем к массе движка
- Положительный щуп мультиметра подсоединяем к клемме «А» контактной колодки ДПДЗ. Обозначение клемм нанесено на контактную колодку.
Замена датчика дроссельной заслонки
Замена датчика положения дроссельной задвижки производится в следующей последовательности:
- Снимаем контакт минус с аккумулятора;
- Снимаем клеммную колодку от датчика положения дроссельной заслонки
Снимаем поролоновое кольцо под датчиком дроссельной заслонки
Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2107
Датчик концентрации кислорода (ДКК) (лямбда-зонд) смонтирован в приемной трубе системы выпуска выхлопных газов.
Кислород, находящийся в выхлопных газах, образует разность потенциалов на выходе ДКК, меняющуюся от 0,1В (много кислорода — бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода — богатая смесь). По импульсу от датчика кислорода ЭБУ корректирует подачу горючего форсунками в цилиндры, так чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для нормальной работы нейтрализатора (напруга кислородного измерителя около 0,5 В). Для хорошей работы лямбда зонд обязан иметь температуру не менее 360 °С, поэтому для скорейшего прогрева после пуска двигжка в ДКК вмонтирован нагреватель. ЭБУ постоянно выдает в цепь лмбда зонда стабилизированную опорную напругу 0,45+0,10 В. Пока датчик кислорода не нагрелся, опорное напряжение остается неизменным. При этом ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напругу на измерителе кислорода. Но как только лямбда зонд прогреется, он начинает менять опорное напряжение. Тогда контроллер выключает нагрев датчика и начинает учитывать импульс измерителя кислорода. При выходе из строя ДКК или его линий соединения вспыхивает сигнальная лампа «СНЕСК ЕМСМЕ».
Датчик кислорода, согласно каталдогу ВАЗ, имеет обозначение — 21074-3850010-00
При дефектах жгута, колодки или штекеров лямбда зонда, его нужно менять. Ремонт жгута, колодки или клеммных колодок не производится. Для нормального функционирования датчик кислорода должен связываться с атмосферным воздухом. Взаимодействие с атмосферным воздухом выполняется воздушными зазорами проводов датчика. Попытка поменять провода, клеммные колодки или штекеры может вызвать нарушение взаимодействия с окружающим воздухом и усугублению работы ДКК.
- Не допускается попадание жидкости для очистки контактов или других материалов на датчик кислорода или клеммные колодки жгутов. Эти материалы могут проникнуть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы. Кроме этого, не допускаются порчи изоляции проводов, приводящие к их оголению.
- Нельзя сильно гнуть или крутить жгут лямбда зонда и подсоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это ухудшит поступление окружающего воздуха к ДКК.
- Для исключения повреждения в результате попадания воды необходимо не допускать порчи уплотнения на периферии клеммной колодки жгута системы управления.
Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2107 состоит из:
- Выходящего провода;
- Клеммы нагревателя;
- Оболочка датчика;
- Керамический элемент с платиновой сеткой;
- Защитная крышка с прорезями;
- Контактная пластина;
- Изоляционная втулка;
- Подогреватель.
Датчик кислорода ВАЗ 2107, согласно каталога ВАЗ, имеет следующее обозначение:
- Для двигателя 2104 — 2112-3850010-20;
- Для мотора 21067-20 — 21074-3850010-00.
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) подключается прямо к ЭБУ электронной системы управления двигателем (ЭСУД). У него на корпусе есть 4-х контактная колодка. Контакт В лмбда зонда проводом подключается к главному реле. Контакт D подсоединяется к клемме 48 контроллера. Отсюда уходит импульс управления нагревателем датчика кислорода. Контакт С через провод подсоединяется с клеммой 36 ЭБУ. Это электронная масса датчика кислолрода. Контакт А через провод подсоединяется к клемме 18 контроллера. Сюда поступает импульс от лямбда зонда.
Для подключения датчика концентрации кислорода (ДКК) автомобиля ВАЗ 2107 на двигателе 2104 у датчика имеется 4-х контактная клеммная колодка. Контакт «А» измерителя кислорода соединяется с клеммой 28 ЭБУ. Сюда поступает сигнал от датчика кислорода. Контакт «С» подключается к клемме 10 ЭБУ. Это масса сенсора кислорода. Контакт «D» соединяется с клеммой 15 контроллера. Это выход нагревателя датчика кислорода. Контакт «В» подключается к главному реле.
Управляющий датчик кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска выхлопных газов.
Если разместить контактную колодку управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК) к смотрящему одним выступом вверх, то клеммы будут иметь следующую нумерацию: Контакт А это выход импульса ДКК; Контакт В верхняя справа — это «+» 12 В от главной релюшки; Контакт D нижняя левая — это импульс ЭБУ по управлению нагревателем датчика; Контакт С нижняя правая — это масса датчика кислорода.
Неисправности датчика кислорода
Датчик концентрации кислорода может иметь вероятные признаки неисправности:
- Черный налет на лябда зонде — богатая топливная смесь;
- На ДКК белый налет (похожий на мел) порошка — измеритель кислорода «отравлен» кремнием, при использовании силикона при ремонте;
- На датчике песок белого или зеленого цвета — лямбда зонд «отравлен» антифризом из структуры охлаждения;
- На датчике отложения темно-коричневого оттенка — в отработанных газах очень много масла из-за выработки поршневых колец или порчи системы вентиляции масляного картера;
- Р0030 — Обрыв линии управления нагревателем датчика кислорода до катализатора;
- Р0031 — Замыкание цепи нагревателя измерителя кислорода до катализатора — контролер на корпус ;
- Р0032 — Замыкание линии соединения управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора на бортовую сеть;
- Р0036 — Разрыв цепи управления нагревателя лямбда зонда после катализатора;
- Р0037 — Замыкание цепочки регулирования нагревателя ДК после катализатора на корпус;
- Р0038 — Соединение цепи управления нагревателем измерителя кислорода за катализатором на бортовую сеть;
- Р0130 — ДКК до катализатора сломан;
- Р0131 — Низкий уровень выходящего сигнала цепи датчика кислорода до нейтрализатора;
- Р0132 — Увеличен размер выходного импульса цепи ДК до катализатора;
- Р0133 — Медленный ответ на изменение объема смеси цепи лямбда зонда до катализатора;
- Р0134 — Цепь лямбда зонда до нейтрализатора неактивна;
Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2107 ?
Работа по замене датчика концентрации кислорода провоизводится на смотровой канаве или эстакаде. Процесс производится в следующей последовательности
- Отключаем зажигание;
- В моторном отделении отключаем клеммную колодку жгута проводов датчика кислорода от колодки жгута проводов системы управления;
- Снизу легковушки вытаскиваем пластмассовый держатель жгута проводов измерителя кислорода из кронштейна на картере сцепления;
- Ключем на «22» выкручиваем датчик кислорода
Соединение датчика кислорода и приемной трубы уплотняется металлическим кольцом.
Датчик скорости автомобиля типа 2109-3843010-00
Принцип действия датчика скорости ВАЗ 2107 основан на эффекте Холла. Измеритель выдает ЭБУ прямоугольные сигналы напруги (нижний предел — не больше 1В, верхний — не меньше 5В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. По импульсам датчика скорости ЭБУ выключает впрыск горючего на режиме принудительного холостого хода — торможение движком с полностью закрытой воздушной задвижкой.
При повреждении линий соединений датчика скорости автомобиля (ДСА) эбу записывает в свою память ее код и подключает лампу сигнализатор.
Датчик скорости 2107, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующее обозначение:
- Для двигателя 21067-20 — 2109-3843010-00;
- Для мотора 2104 — 2110-3843010-10.
Измеритель скорости монтируется на коробке передач.
ДСА подключается к ЭБУ. Для этого у него на оболочке есть 3-х контактная клеммная колодка. Контакт 1 подсоединяется проводом к главному реле. Контакт 2 подсоединяется проводом к клемме 59 контроллера. Сюда поступает импульс от датчика скорости. Контакт 3 датчика скорости с использованием провода подключается к массе.
Для подключения датчика скорости автомобиля (ДСА) ВАЗ 2107 с мотором 2104 к ЭСУД у его есть трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 датчика соединяется с главным реле. Контакт 2 ДСА подключается к клемме 9 контроллера. Сюда поступает сигнал от датчика скорости ВАЗ 2107. Клемма 3 измерителя скорости подключается к массе.
Если разместить контактную колодку датчика скорости ВАЗ 2107 к смотрящему и 2-мя выступами вверх, то клеммы будут иметь следующую нумерацию: Левая клемма «+» от главной релюшки; Средняя клемма — это выход импульса ДСА; Правая клемма — это масса.
Неисправности датчика скорости
Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:
- Р0500 — Датчик скорости неисправен;
Замена датчика скорости ВАЗ 2107
Все действия производим на смотровой канаве или эстакаде. Работу выполняем в следующей последовательности.
- Отключаем зажигание. Нажав на пружинный фиксатор;
- Разъединяем клеммную колодку проводов измерителя скорости от колодки жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2107 инжектор и как его найти
Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2107 инжектор
Привет! Меня зовут Алексей Диваков, и я эксперт в области автомобилей и автомеханики. Сегодня я хочу ответить на ваш вопрос о том, где находится датчик распредвала на ВАЗ 2107 инжектор.
Что такое датчик распредвала и зачем он нужен?
Датчик распредвала – это электронное устройство, которое устанавливается на двигатель автомобиля и используется для определения положения распредвала. Он предназначен для синхронизации работы двигателя и системы впрыска топлива, что позволяет оптимизировать его эффективность и экономичность.
Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2107 инжектор?
На ВАЗ 2107 инжектор датчик распредвала расположен на блоке цилиндров двигателя. Конкретно, его можно найти с задней стороны блока цилиндров, у оси распределительного вала. Обычно датчик имеет внешний вид цилиндрического корпуса с проводами, которые подсоединяются к соответствующим электрическим разъемам.
Вам будет проще найти датчик распредвала, если сначала найдете распределительный вал двигателя ВАЗ 2107 инжектор. Он расположен на передней части блока цилиндров и приводится в движение из распределительного механизма через ремень ГРМ. Датчик распредвала расположен непосредственно рядом с этим валом.
Если вам все еще сложно найти датчик распредвала, не стесняйтесь обратиться к руководству по эксплуатации ВАЗ 2107 инжектор или проконсультироваться с квалифицированным автомехаником. Они смогут найти датчик и помочь вам с любыми другими вопросами, связанными с работой автомобиля.
Заключение
Датчик распредвала на ВАЗ 2107 инжектор играет важную роль в работе двигателя, обеспечивая его оптимальную эффективность и экономичность. Он обычно находится на блоке цилиндров, рядом с распределительным валом. Если вам сложно найти его самостоятельно, обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации или автомеханику. Надеюсь, этот ответ был полезен для вас.
Где находится термодатчик на ваз 2107 инжектор. Датчик температуры двигателя — где он и как заменить
Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.
Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.
Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.
За что отвечает датчик распредвала и его самостоятельная проверка
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.
Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.
Назначение датчика положения распредвала
Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.
Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.
Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.
Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.
Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.
Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.
Датчик распредвала на дизельном двигателе
На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.
В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.
Самостоятельная проверка
Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:
- затрудненный пуск;
- неустойчивую работу двигателя;
- двигатель трясется, работает перебоями;
- возможно загорание «check» на панели приборов;
- Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
- Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.
- Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
- Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
- Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
- После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
- Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.
Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.
Расположение датчика на ВАЗ 2107
В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.
В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.
Датчик фаз — ДФ
Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.
На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.
Признаки поломки
Не всегда нарушение в работе двигателя во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где используется классическая схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неправильной настройкой карбюратора.
Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Поэтому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Причины нестабильных холостых оборотов мотора:
- Карбюратор забит грязью.
- В РХХ перегорела обмотка.
- Забитые жиклеры, топливный или воздушный фильтр.
- Неправильная настройка карбюратора.
Первые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:
- Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
- Обороты плавают (снижаются или увеличиваются).
- Снижается мощность мотора, чувствуется сложный старт.
Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску приборов ошибку CHECK, поэтому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что «код» неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Диагностика электропроводки РХХ
Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь. Порядок прозвона цепи по шагам:
-
Определить в блоке электрокабелей провода датчика.
Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Распредвал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
Датчик положения распределительного вала.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Замена
Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.
С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:
- Установить на тестере измерительный диапазон 0-200 Ом.
- Присоединить щупы к выводам, сначала на «А» и «В», затем «С» и «Д». Рабочий элемент покажет значение в границах 50-53 Ом.
- Провести замер между противоположными парами: «А» и «С», затем «В» и «Д». На исправном агрегате показания прибора должны стремиться к бесконечности.
Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.
Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.
Особенности настройки карбюраторных моторов
В двигателе ВАЗ 2107 карбюратор используется нераспределенная схема подачи топливной смеси, датчик холостого хода как таковой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электромагнитного клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.
Неисправности устраняются промывкой карбюратора, чисткой жиклеров и каналов. Обязательным остается настройка уровня топлива в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, поскольку детали имеют разный типоразмер.
Датчик распредвала ваз 2107 инжектор где находится
Неисправность датчика фаз, который еще называют датчик положения распределительного вала, приводит к тому, что двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме подачи топлива. То есть, каждая форсунка срабатывает в два раза чаще. Из-за этого происходит увеличение расхода топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов, а также возникают проблемы с самодиагностикой. Более серьезнейших проблем неисправность датчика не вызывает, но при выходе из строя с заменой не затягивают.
Для чего нужен датчик фаз
Чтобы разобраться с возможными неисправностями датчика фаз, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, что он собой представляет, а также на принципе его устройства.
Так, основная функция датчика фаз (или сокращенно — ДФ) заключается в том, что определять положение газораспределительного механизма в конкретный момент времени. В свою очередь это необходимо для того, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) давал команду на впрыск топлива в определенный момент времени. В частности, датчик фаз определяет положение первого цилиндра. Также синхронизируется зажигание. Датчик фаз работает в паре с датчиком положения коленчатого вала.
Датчики фаз используются на двигателях с распределенным фазированным впрыском. Также их используют на двигателях, где применяется система изменения фаз газораспределения. В этом случае зачастую используют отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.
Работа современных датчиков фаз основывается на применении физического явления, известного под названием эффект Холла. Он заключается в том, что в полупроводниковой пластине, по которой протекает электрический ток, при ее перемещении в магнитном поле возникает разность потенциалов (напряжение). В корпус датчика помещают постоянный магнит. На практике это реализуется в виде прямоугольной пластины из полупроводникового материала, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных и два выходных. По первым подается напряжение, а со вторых снимается сигнал. Все это происходит на основе команд, поступающих от электронного блока управления в конкретный момент времени
В инжекторных бензиновых двигателях задающий диск и датчик фазы настраиваются таким образом, что импульс от датчика формируется и передается на ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром его верхней мертвой точки. Таким образом обеспечивается синхронизация подачи топлива и момент подачи искры для воспламенения топливовоздушной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.
Признаки неисправности датчика фаз
При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).
Симптомами неисправности датчика фаз является:
Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6. 10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.
Неисправности датчика фаз на авто с ГБО
В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.
Причины неисправности
Основной причиной неисправности датчика фаз является его естественный износ, который происходит со временем для любой детали. В частности, из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации в корпусе датчика повреждаются его контакты, может размагнититься постоянный магнит, повредиться сам корпус.
Как проверить датчик фаз
В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.
Далее алгоритм проверки будет следующим:
Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120370604000 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.
Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:
Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.
Типовые ошибки датчика фаз:
- P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
- P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
- P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
- P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
- P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.
Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.
Замена датчика положения коленвала, детонации. Адсорбер- проверка, ремонт
Датчик коленвала — конструкция и принцип функционирования
Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.
Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом. Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.
Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.
Признаки неисправности датчика
Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.
Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:
Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.
Проверка датчика
Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.
Осуществить проверку можно 3 способами.
- Первый способ проверки заключается в замере сопротивления катушки индуктивности. Для этого датчик нужно снять, предварительно установив метки, определяющие его правильное положение. При помощи мультиметра нужно провести замер сопротивления на выводах катушки. Сопротивление от 500 до 700 Ом указывает на исправность детали. Более низкое сопротивление является признаком неисправности.
- Второй способ потребует провести замер индуктивности самой катушки. Для этого необходим мультиметр с подобной функцией. Замер проводится аналогично замеру сопротивления. На работоспособность детали укажет значение от 200 до 400 Гн.
- Третий способ самый сложный, но также самый надежный. Для проверки понадобится осциллограф. Осциллограф можно использовать как аналоговый, так и цифровой. Но для цифрового понадобится компьютер с сопутствующим ПО. Проверка осуществляется во время работы двигателя. Проверочные контакты осциллографа необходимо параллельно соединить с выводами катушки. На исправную работу укажет ровная линия на экране осциллографа. Скачки, прерывания или волны на экране, укажут на неисправность датчика.
Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2107 инжектор
Детонация — это взрывное горение смеси в двигателях внутреннего сгорания. Для борьбы с этим явлением для инжекторных автомобилей ВАЗ-2107 предусмотрен датчик детонации. Более ранние модели без электронной системы зажигания, подобными узлами не оснащались. Статья содержит информацию о том, где находится этот узел, за что отвечает, по какому принципу осуществляет свою работу. Также будут приведены способы обнаружения и устранения неисправности в работе датчика детонации.
За что отвечает датчик детонации на ВАЗ 2107
Детонация является крайне нежелательным явлением. При нормальной работе двигателя транспортного средства фронт пламени двигается с максимальной скоростью до 30 м/с, а при детонировании топлива скорость иногда достигает величины в 2000 м/с.
В результате ударного воздействия такой силы на поршни, а также головку блока цилиндров (ГБЦ), высока вероятность серьезных поломок уже после пробега автомобилем в 6000 км.
Вследствие детонации, в первую очередь, страдает газораспределительный механизм автомобиля (ГРМ), а также поршневая группа. Чтобы этого не происходило, используется датчик детонации. Топливная смесь должна начинать возгораться до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Процесс воспламенения должен заканчиваться при возврате поршня.
При детонации преждевременное возгорание начинается до того момента, когда между электродами автомобильной свечи возникнет искра. На поршень производится сильное воздействие, в результате этого двигатель теряет мощность, при этом расход топлива значительно увеличивается.
В случае с форсированными двигателями детонация возникает при повышенных оборотах и способна вывести двигатель из строя буквально за несколько секунд.
Детонация происходит по нескольким причинам. Из них:
- октановое число топлива не соответствует рекомендуемому;
- не соблюдение эксплуатационных условий;
- выход из строя датчика детонации.
Особенностью двигателя имеющего инжектор, является возможность трамблером менять угол опережения. Все современные автомобили оснащаются именно инжекторными двигателями.
Видео — причины и последствия детонации
Измеряется детонация ВАЗ инжектор при помощи электронной системы, показания которой отображаются датчиком (ДД) на приборной панели. Главная цель ДД — контроль процесса детонации в цилиндрах транспортного средства. Внутри устройства находится пластина, изготовленная из пьезокерамики и небольшой резистор. Оба элемента ВАЗ-2108 или 09 связаны соединительной колодкой. По своей структуре датчик характеризуется широкополосной структурой, закрепленной на шпильке гайкой. Диаметр ее составляет 22 мм.
Признаки неисправности и проверка работоспособности
Конструктивное исполнение датчиков детонации почти одинаково, идентичны они также по принципу действия. При увеличении механического воздействия повышается вырабатывание энергии. Если датчик работает нормально, то вырабатываются электрические импульсы небольшой величины, которые не пропускаются резистором, установленным в конструкции датчика.
Стоимость данного элемента, как правило, невысока. Цена отличается в зависимости от качества исполнения датчика и завода-изготовителя. В среднем, он стоит в пределах от 250 до 500 рублей.
Неисправности датчиков вполне способны оказывать влияние на работоспособность всего двигателя. Если датчик неисправен, блок управления сразу же переводит работу двигателя в состояние аварийного режима. Чтобы вовремя выявить неисправность, необходимо знать основные признаки поломки:
- нестабильная работа двигателя при движении;
- уменьшение показателей мощности силового агрегата;
- повышение расхода топлива;
- затрудненный запуск двигателя.
Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2107 схожи со всеми автомобилями компании ВАЗ. Поэтому, прежде чем производить замену, необходимо проверить его работоспособность.
Для проверки и последующей замены данного элемента необходимо точно знать, где находится датчик, а также научиться определять его исправность.
В ВАЗ-2107 датчик детонации находится возле выпускного коллектора, конструктивно исполнен как массивная шайба, которая крепится на двигателе автомобиля с помощью болта.
Датчик детонации можно проверить двумя способами:
- техническим
- механическим.
Способ проверки Выполняемые действия
Технический | Измерение прибором сопротивления датчика. Если он исправен, показатель должен быть не больше 2 кОм. |
Механический | Отличается большей эффективностью. Для этого необходимо запустить двигатель, затем нужно взять небольшой молоток и постучать слегка по датчику. Если датчик полностью исправен, должно наблюдаться уменьшение оборотов двигателя, так как блок управления расценит эти действия как детонацию. |
Заменить датчик своими руками довольно-таки легко. Нужно с помощью гаечного ключа выкрутить болт, который крепит датчик к двигателю, отсоединив сначала проводку. После этого на место старого следует закрепить новый датчик.
В результате следует сказать, что для предупреждения такого явления в автомобиле ВАЗ-2107, как детонация, следует периодически проверять работоспособность датчика детонации (как и всех других датчиков) и в случае выхода из строя сразу же произвести замену на новый. Таким образом можно уберечь себя от лишних финансовых затрат.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.
Находится между ГБЦ и термостатом.
Признаки неисправности:
- Нет высоких оборотов при прогреве;
- Сложный запуск ДВС;
- Большой расход топлива;
Как заменить адсорбер на классике
2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).
Примечание!
Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!
Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!
3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.
4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.
Установка:
Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
В чем недостаток такого отключения?
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
- После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
- Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
- Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
- Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)
Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.
Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.
Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.
Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.
Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.
Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе
Теперь следующий датчик – Датчик скорости.
Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.
Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.
Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.
Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода
определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.
Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)
данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.
Большинство автомобилей доживших до наших дней можно встретить с инжекторным двигателем. Как известно, для правильно работы двигателя с электронным впрыском топлива используется множество датчиков. В данной статье рассказывается обо всех датчиках автомобиля ВАЗ 2107, указано их расположение, а так же признаки неисправности.
Электронный блок управления двигателем
Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.
Датчик скорости
Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
- Не правильно показывает скорость автомобиля;
Датчик массового расхода воздуха
Расходомер воздуха используется для подсчета всасываемого воздуха в двигатель автомобиля. Топливо, перед тем как поступить в камеру сгорания, смешивается с воздухом, образуя топливную смесь. Для правильной подготовки смеси необходимо знать количество воздуха, которое прошло через впускной ресивер, подсчитать этот воздух помогает ДМРВ.
ДМРВ расположен на впускной гофре и прикручен к корпусу воздушного фильтра.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Повышенный расход топлива;
- Автомобиль глохнет;
- Потеря тяги двигателя;
- Детонация;
Датчик давления масла
Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.
Устанавливается на ГБЦ.
Признаки неисправности:
- Не зажигается лампа давления масла при включении зажигания;
- Лампа горит постоянно;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.
Находится между ГБЦ и термостатом.
Признаки неисправности:
- Нет высоких оборотов при прогреве;
- Сложный запуск ДВС;
- Большой расход топлива;
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ служит для отслеживания положения заслонки в дросселе. Является ненадежным датчиком и часто выходит из строя. Устанавливается на дроссельном узле и крепится двумя шурупами.
Признаки неисправности:
- Плавают обороты в районе 1000-2500 об/мин;
- Увеличенный расход топлива;
- Потеря мощности;
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода участвует в работе двигателя только на холостом ходу. Представляет собой моторчик постоянного тока с червячной передачей на валу, которого закреплен конус перекрывающий воздух в канале дроссельного узла. У
Установлен на дроссельном узлу и крепится двумя шурупами.
Признаки неисправности:
- Автомобиль глохнет;
- Низкие обороты ХХ;
- Трудный запуск;
Датчик положения коленчатого вала
Датчик служит для передачи показаний на ЭБУ о положении коленчатого вала и определения в каком из цилиндров сейчас верхняя мертвая точка. Датчик участвует в формировании искр. Единственный датчик, без которого двигатель автомобиля невозможно запустить.