Чем оттереть тонировку со стекла автомобиля
Перейти к содержимому

Чем оттереть тонировку со стекла автомобиля

  • автор:

Как убрать клей от тонировки

Данный пост будет результатом личного опыта и описанием самого легкого/дешевого/безопасного для меня способа снятия клея от тонировки.
После покупки и растаможки авто первое что нужно было сделать — пройти сертификацию. Этот вопрос решил закрыть с помощью посредников за около 60$. Один из пунктов по которому моё авто не соответствовало — тонировка передних стёкол. Не могу сказать, что она была тёмная, но по нормам не подходила. Сняли её за 5 мин с двух стёкол.
Процедура оказалась достаточно простой на первый взгляд. Просто поддевали края лезвием и с силой резко срывали саму плёнку. Сделать это за одно движение — почти нереально, как я понял, по этому попытка это сделать это за минимальное к-во попыток. Каждая "остановка" плёнки даёт полоску на клею и, если вы собираетесь потом ещё ездить с клеем, то может немного напрягать (как в моём случае).
После таких манипуляций остался сплошным слоем клеевой слой который достаточно липкий, но сухой.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Пример следа на клею после проведения ногтем Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Переход от чистого стекла к клеевому слою

Собственно на фото наглядно видно, что остается на стекле после отрывания плёнки. Открывать-закрывать стёкла категорически не рекомендую.
Позвонил, значит, в разные конторы которые занимаются тонировкой, но озвучивали какие то относительно невменяемые цены, да и времение особо не было. Поэтому решил посмотреть какие есть способы и сделать сам.
Вариант с жёсткой химией для меня сразу отпал, ибо я сомневаюсь, что я бы не пролил её на кожвинил дверной карты, а последствия мне неизвестны и могут быть неприятные. Существуют жидкости для удаление следов клея, для примера эти (возможно кому-то пригодится):

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF)Очистители клея о которых нормально отзываются в разных блогах

В интернете перечитал множество иных вариантов как это делают. Для себя остановился на металлическом скребке, который вскоре купил в строй. магазине за 50 центов (на фото):

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Скребок для удаления краски со стёкол (0.5$)

Сперва пробовал по совету пластиковой картой — фигня. Обычное средство для мытья окон действует на клей как и обычная мыльная вода — только размягчает немного, но ничего более. Магии не будет, проверял.
Короче говоря, мне понадобились:
— Малярный скотч;
— Скребок;
— Любой мыльный раствор и распылитель;
— Бумажные полотенца (туал. бумага тоже норм);
— Грубая тряпка;
— Средство для мытья стёкол;
— Микрофибра;
Процедура довольно простая, но немного нудная. Опустил стекло, заклеил верх карты малярным скотчем (возможно это лишнее, но так спокойнее), поднял стекло, смочил раствором, подождал пару минут, подмочил ещё и начал сверху вниз соскабливать. Заливать там не нужно, просто держать стекло мокрым. По ходу действия необходимо увлажнять, чтобы не елозить по сухому.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Оклейка малярным скотчем верха дверной карты Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Смачивание стекла мыльным раствором Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Клей, который остается на скребке после одного прохода вниз

Так как стекло не плоское, а скребок не гнётся, то поперёк не получится это сделать, а шанс поцарапать достаточно большой (соприкасаться со стеклом будут только края лезвия).
Весь этот размокший клей я просто оставлял на малярке, при том что он достаточно тягучий, так что убирая его бумажкой, можно заметить, что нетронутая часть также отстает от стекла.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Остатки клея и его консистенция

После того как верхняя часть очищена, закрываем стекло и продолжаем . Лезвие можно запускать под резинку, но аккуратно, чтобы её не порезать, главное рукой там судорожно не трусить.
На самом деле с кривыми руками я умудрился пару раз коснуться пластика лезвием, благо ничего серьезного. Так что на второй двери я взял за правило: почистил — скребок отложил подальше. Никаких "ща возьму тряпку в эту же руку и вытру".
Самым долгим было вытирать стекло вдоль рамки. Оно заходит в него и скребком не подлезть. Тут как раз и пригодилась грубая тряпка. Её складывал гармошкой в несколько слоев, подсовывал туда и вытирал, переворачивая после каждого раза.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata VII (LF) Удаления следов клея в труднодоступных местах

Конечно с гибким лезвием, например, от канцелярского ножа, можно было бы, наверное, обойтись и без тряпки. По окончанию прошелся обычной жидкостью для мытья окон, протёр.
Возможно, знающие люди закидают камнями, но изложеный вариант мне понравился и, если бы пришлось делать снова — сделал бы также.
Собственно на всё про всё ушел час времени, не больше, и 1$ на скребок, жидкость, бумажные полотенца и тд.

Как и чем без повреждения стекла можно удалить остатки клея от тонировки

Как и чем без повреждения стекла можно удалить остатки клея от тонировки

Тонировочная пленка наносится на окна различными способами. Но все они направлены на создание прочного контакта между основанием и клеевого вещества. После снятия покрытия из-за надежного сцепления часто возникает проблема с тем, как и чем удалить клей от тонировки. Читайте статью до конца, и Вы узнаете о проверенных эффективных средствах. Ознакомитесь в краткой инструкцией по полной очистке поверхности без риска ее повреждения.

Несколько слов про клей

Если сохранилась упаковка от тонировочной пленки, то в инструкции указывается способ проведения монтажа. Также на этикетке может быть указан тип клея. Проще удалять остатки, если ранее поверхность тонировки смачивалась водой. Когда продукция защищена антиадгезионной прослойкой, обычно требуется растворитель. Сложнее удаляется покрытие, которое наносилось термическим способом.

Механическое удаление

Одно из первых, что приходит в голову о том – это соскребывание. С оконными пакетами такой подход актуален. Отполированная поверхность практически в 100% случаях остается невредимой после контакта с металлическим лезвием. Если речь идет об автомобильном стекле, то ситуация часто оказывается обратной – остаются неглубокие царапины, образуются микротрещины, которые хорошо заметны на свету.

Чтобы избежать подобных последствий можно заменить инструмент с металлическим лезвием на скребки с пластиковым полотном. Жесткая заостренная кромка столь же эффективно срезает остатки клея. Главное – размягчить предварительно загрязнение, если оно успело высохнуть и затвердеть.

Жидкие составы и их воздействие

Условно все подходящие средства можно разделить на два типа: чем отмыть стекло после тонировочной пленки и с помощью чего можно размягчить высохшее загрязнение. Разница между составами заключается в принципе действия. Первые способны полностью удалить тонкий клеевой слой, вторые только расщепляют. После них нужно будет продолжить очистку окна.

Подручные материалы

В домашних условиях всегда можно приготовить мыльные раствор. Для него понадобится 1 литр теплой воды и 40 грамм заранее натертого мыла. Многие клеевые составы разрушаются под воздействием спиртовых растворителей. Поэтому в рабочую жидкость можно добавить половину чайной ложки нашатырного спирта.

Такое средство нужно некоторое время выдерживать на загрязнении, чтобы оно успело подействовать. Поэтому удобнее работать в процессе отклеивания пленки: небольшая часть тонировки снимается, в полость заливается раствор. Так за несколько заходов окно сразу будет полностью очищено. В завершение поверхность протирается сухой салфеткой.

Если пленка уже удалена, а клей высох, то действовать нужно следующим образом:

  • к раствору добавляется 5 капель глицерина (так жидкость дольше не застывает);
  • пятна замачиваются с помощью ветоши на 15-30 минут (можно дополнительно накрыть полиэтиленом);
  • загрязнения удаляются механически и с помощью того же раствора.

В качестве альтернативы замачиванию перед тем, как удалить клей от тонировки со стекла, практикуется термическое воздействие посредством строительного или парикмахерского фена. Здесь имеется только один важный нюанс для автомобилистов. Нагревать основание нужно с наружной стороны, чтобы клей не запекался, сильнее не въедался в основание.

Средства по уходу за авто

По аналогии с мыльным раствором можно работать со стеклоочистителем. Здесь в качестве размягчителя выступает хорошо вспененный продукт разбавленный с водой. Он долго может воздействовать на пятна не стекая. Когда состав подсохнет его вместе с клеем можно убрать губкой. Далее поверхность протирается чистой сухой салфеткой.

У автомобилиста имеются еще пара средств, чем можно убрать клей со стекла после тонировки. Это многофункциональный состав WD-40 и «Антидождь». В обоих случаях составы оказывают растворяющее действие. Через несколько минут жидкость и загрязнение легко устраняются пластиковым скребком. Остатки химических веществ убираются традиционными способами. К списку эффективных средств по уходу за машиной также относятся очистители для фар и кузова.

Специализированная химия

Проблема с удалением остатков клея от различных материалов распространенная, поэтому многие производители разрабатывают линейки средств, которые помогают с решением. Это могут быть гелеобразные составы, жидкие в виде спрея или наливного очистителя. Относительно следов от тонировочной пленки автомобилисты выделяют такие составы:

  • «Антиклей» от бренда «Момент»;
  • спрей для тонировки KERRY или KUDO;
  • очистители типа 3М 08984, Koch Chemie Eulex.

Все перечисленные материалы по отзывам пользователей являются эффективными решениями чем удалить клей от тонировки со стекла. Также отмечается отсутствие неприятных резких запахов, вреда здоровью. Напротив, в составы добавляются ароматизаторы, стекла очищаются полностью (разводов и налета не остается).

К списку также можно добавить такой очиститель, как Profoam 2000. Универсальный по действию состав позволяет быстро удалить клеевые остатки. Жидкость наносится путем напыления, для чего на емкости предусмотрен рассеиватель. Через 10 минут с помощью ветоши выполняется полная очистка поверхности.

Альтернативные варианты

В домашней мастерской часто имеется растворитель Уайт-спирит. С его помощью можно удалять свежие и застарелые загрязнения. Порядок действий включает всего три шага: обработка в течение 5 минут, повторное нанесение, очистка основания.

Удалить клей после тонировки также помогает преобразователь ржавчины. Кислотосодержащие растворы оказывают разрушающее действие на клеевые остатки. Однако, испарения могут негативно повлиять на слизистые оболочки, на коже может появиться химический ожог. Поэтому работать необходимо с применением защитных приспособлений в условиях хорошего проветривания. Удалять загрязнение можно спустя 5 минут после нанесения препарата.

С содержанием кислот существует состав менее агрессивны по отношению к здоровью человека. Это биорастворитель «Цитосол» с содержанием природных компонентов. Для эффективной очистки стекол на клей должно быть обеспечено длительное воздействие (порядка 30 минут). В завершении окна моются с применением стеклоочистителя. Так как средство не растворяется в воде, его остатки предварительно устраняются сухой ветошью.

Кроме прочего можно в аптеке найти актуальные решения чем удалить клей после снятия тонировки. Лучшими считаются нашатырный либо муравьиный спирт. Небольшого флакона хватает на очистку двух автомобильных стекол. Время действия препаратов составляет 5-10 минут. После устранения загрязнений требуется дополнительное мытье окон с целью избавления от разводов.

Видео описание

В этом видео автомобилист делится своим опытом по снятию тонировочной пленки и удалению клеевых остатков с автомобильного кузова без его повреждения:

Коротко о главном

Тонировочная пленка держится на стекле за счет клеевого вещества, которое часто остается после удаления покрытия.

Для механической очистки автомобильного стекла от клея стоит использовать только пластиковые скребки.

Свежий клей можно удалить с помощью мыльного раствора и спиртосодержащие составы.

После высыхания клеевой остаток нужно растворить или размягчить спиртовым раствором либо специальными средствами.

Эффективно помогают удалять загрязнения различные очистители для ухода за автомобилем.

Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины

foto29275-1

Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.

С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.

О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

foto29275-2

  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

foto29275-3

  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Особенности снятия старой пленки

foto29275-4

Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:

  • солнечных лучей;
  • перепадам температур;
  • запотеванию и т.д.

В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.

Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.

Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

  1. Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
  2. Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
  3. Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Запреты при удалении

Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:

foto29275-5

  1. Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
  2. Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
  3. Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
  4. Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
  5. Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.

13 рекомендаций

Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:

  1. Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
  2. Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
  3. При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
  4. Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
  5. Вместо фена возможно использовать парогенератор.
  6. Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
  7. Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
  8. Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
  9. Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
  10. Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
  11. Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
  12. Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
  13. Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Заключение

Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.

Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства

Новое законодательство вынуждает многих водителей снять с авто тонировку. Это пленка для затемнения салона, которая наклеивается на заднее и боковые стекла. Поскольку допустимые показатели светопропускания при наклеивании пленки зачастую нарушаются, приходится избавляться от слишком темного покрытия. Но после устранения пленки появляется проблема – чем отмыть клей от тонировки со стекла? Сделать это непросто, но эффективные способы существуют.

Клей от пленки – что это

Клеевой состав, которым крепят тонировку на стекла, представляет собой адгезионное покрытие высокой прочности. Оно надежно закрепляется, потому пленку сложно оторвать, порезать. Легко избавиться от тонировки можно только, если она изначально имела плохое качество. Также прочность сцепления клея со стеклом зависит от типа состава:

  1. PS. Начинают работать только при давлении, поэтому пленку приходится прижимать. Сейчас почти не применяются.
  2. DPS. Активируются от нанесения воды. Пленку перед приклеиванием нужно намочить.
  3. CD. Закрепляется при повышении температуры, тонировку во время работы нагревают.
  4. PS/DT. Для активации нужно небольшое количество жидкости, лишнюю убирают специальным скребком.

Спрей для тонировки

Все клеи разные, причем требующие нагрева средства удаляются хуже всего, но полностью очистить стекло можно от любого.

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Снятие тонировки с помощью фена

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.

Чем оттереть клей от тонировки стекла

Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея. Оба методы далеко не безопасны, должны практиковаться с большой осторожностью. Новичкам стоит попробовать более легкие способы, с применением химического подхода.

Мыльный раствор

Остатки клея хорошо удаляются после размягчения в мыльном растворе. Сразу использовать нож, скребок опасно – есть риск поцарапать стекло. Необходимо развести хозяйственное мыло в теплой воде, смочить тряпку, протереть стекло. Смачивать его нужно регулярно, не давая воде подсыхать. Через несколько минут можно приступать к отделению клея пластиковым, твердым резиновым скребком. Остатки клея можно будет стереть салфеткой. Для более выраженного эффекта размягчения некоторые вводят в мыльный раствор немного нашатырного спирта.

Обезжиривающий раствор

Принцип его работы аналогичен тому, что имеет мыльный раствор. В воду добавляют автомобильное моющее средство, взбивают в пену, наносят на окно. После полного высыхания отмывают стекло мочалкой, убирая остатки клея. Насухо вытирают ветошью.

Преобразователь ржавчины

Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.

Использование преобразователя ржавчины

Применение растворителей

Для избавления от клея можно применять растворители – ацетон, уайт-спирит. Тряпку надо смочить в одном из них, хорошо промыть пятна клея, оставить до высыхания. Спустя 3-4 минуты можно убрать размягчившийся клеевой состав при помощи пластиковой карточки, скребка, шпателя. Строго воспрещается курить во время процедуры, материалы быстро воспламеняются!

Нефтесодержащие вещества

Такие средства тоже относятся к категории органических растворителей и могут смыть клей от пленки (керосин, бензин). Нужно тщательно протереть стекло тряпкой, смоченной в этих растворителях. Через пару минут клей размягчится, его можно будет очистить пластиковым скребком. Из-за токсичности при работе с растворителями в гараже нужно обязательно надевать респиратор! Также надо соблюдать осторожность, чтобы не замарать обшивку сидения нефтепродуктами.

Избавиться от следов пленки помогут растворители

«Супер Момент Антиклей»

Данное средство также может удалить остатки клея. Оно продается в тюбиках, в гелеобразной форме, не течет, удобно наносится на любую поверхность. Антиклей может убрать любые пятна клея, даже на основе цианакрилата. Необходимо нанести его на стекло тонким слоем, оставить на 20-60 минут (в зависимости от толщины клеевого покрытия). За это время соединение с поверхностью будет разрушено, после чего остатки клея можно легко смыть водой с мылом.

Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)

Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.

Биорастворитель для чистки стекол

Бытовые водоотталкивающие средства

Препараты типа «Антидождь» тоже популярны среди водителей. Это гидрофобные средства, которые рассеивают воду после нанесения на фары, фонари, лобовое стекло. Кроме прямого предназначения, использовать спреи можно для очистки стекол от клея. Нужно просто сбрызнуть пятна раствором, подождать до размягчения клея, затем удалить остатки пластиковым шпателем.

Profoam 2000

Универсальный очиститель данной марки легко отчищает остатки скотча, наклеек, тонировочной пленки, следы маркера. С его помощью можно привести в порядок не только стекла, но и салон автомобиля, пластиковые детали, стереть жир, техническую смазку, грязь вокруг узлов. Нужно распылить аэрозоль, через 30 секунд стереть клей салфеткой, затем промыть стекло водой.

Очиститель Profoam 2000

Жидкость для очистки кузова от насекомых

Большинство таких средств быстро справляется не только со следами, прилипшими частицами насекомых, но и с пятнами клея, битума. Обычно их распыляют, затем стирают салфеткой вместе с грязью. В магазинах автотоваров реализуется много средств разных марок. Самыми популярными считаются Bag Blitz, Insect Remover, Hi-Gear HG5625 и другие.

Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984

Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.

Универсальное средство 3М 08984

Техника безопасности

Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

  • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры,
  • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу,
  • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

Химические средства нужно использовать в перчатках

Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *