Чем отличается масло 5w40 от 10w 40
Перейти к содержимому

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40

  • автор:

Сравнение масел 5W-40 или 10W-40

Параметр вязкости SAE один из главных показателей характеристик моторного масла. Он отвечает за текучесть масла и его характеристики в условиях крайних температур. Давайте найдем отличия и сходства в маслах с вязкостью 5W-40 и 10W-40 — так мы получим более ясное представление о том, что лучше подойдет для круглогодичного использования.

Рассмотрим этикетку

Символы 5W-40, 10W-40 и т.д. бросаются в глаза одними из первых — трехзначный номер обычно расположен где-то неподалеку от названия бренда.

Такая маркировка является стандартным обозначением класса вязкости смазочной жидкости, который оценивается по методу, принятому в американской автомобильной индустрии, или сокращенно SAE (Society of Automotive Engineers). Такая кодировка используется повсеместно и абсолютное большинство масел, которые имеются в свободной продаже, используют такой метод оценки вязкости.

Итак, о чем же говорит такой набор букв и цифр?

• Трехзначная маркировка типа 5W-40, 0W-30 или 10W-40 и др. сообщает, что в канистре состав всесезонной вязкости, который может использоваться автомобилем в самом широком диапазоне температур, как зимой, так и летом.

• Часть до “-” 0W, 5W, 10W и т.д. обозначает способность масла течь в холодную температуру и обеспечивать пуск двигателя во время длительного пребывания автомобиля на морозе.

Дело в том, что на морозе масло, как и любое вещество начинает застывать и кристаллизоваться, что серьезно снижает его полезное действие на элементы мотора и делает состав бесполезным. Масло 10W-40 обычно застывает при температуре -30оС, а 5W-40 при -35оС.

• Цифры после “-” отвечают за вязкость масла в горячем моторе, когда при усиленной работе автомобиля на бездорожье или на высокой скорости температура начинает приближаться к 100 оС. Показатель обозначает, насколько состав при высоких температурах способен сохранить вязкость и полезные свойства.

Отметим, что показатели SAE довольно условные и полностью опираться на них при выборе моторного масла не стоит. Самым правильным решением при выборе моторного масла будет обратиться к техпаспорту автомобиля, где указаны допуски на масла. И только в том случае, если они подразумевают вариативность, можно решать, какое масло вам больше подходит.

Читайте в нашей статье о том, как правильно выбирать масло по характеристикам автомобиля.

Лучшее масло для зимы — 5W-40 или 10W-40?

Уже с первого взгляда видно, что одно масло отличается от другого по выносливости в условиях холодного двигателя. Разница в вязкости при максимальном разогреве двигателя не существенна, она у них на одном уровне. Чтобы определить порог, когда состав начинает выгорать, нужно обратиться к техпаспорту смазочной жидкости.

5W-40 в холодном двигателе хорошо показывает себя при температуре до — 35 град. Уже при -30 оно остается таким же жидким, как и при более высокой температуре, что позволяет без проблем завести автомобиль в мороз. Состав с легкостью пропускается масляным фильтром и омывает полости двигателя, формируя на стенках цилиндров защитную пленку. Для умеренного российского климата такая вязкость подходит как нельзя лучше.

10W-40 справляется с холодным климатом немного хуже, но не критично. Разница здесь всего 5 градусов: его порог застывания -30 градусов, а рабочая температура холодного пуска равна -25 град. мороза. Поскольку этот состав чуть более вязкий, чем 5W-40, теоретически он немного выносливее при высокой температуре.

Большой ошибкой будет брать масло вязкости больше или меньшей, чем рекомендуется. Чем больше ваша вязкость, тем сильнее нагрузка на рабочие элементы двигателя, а это означает износ, перегревы, угарность и повышенный расход топлива у автомобиля.

Лучшие масла с индексом 5W-40 мы собрали в рейтинге.

Лучшее масло для автомобиля с пробегом

За двигателем с пробегом свыше 100 тыс. км необходим хороший уход, а значит правильное масло. Старая система это особая среда, которая имеет большое количество разболтанных деталей и зазоров, провоцирующих утечки. Это не говоря уже о застарелых загрязнениях, которые неизбежно вступят в реакцию с новой жидкостью.

Из-за этого можно взять состав повышенной вязкости — 10W-40, который сформирует густую пленку на стенках и предотвратит утечки с нагаром.

Но для старого мотора здесь есть одна проблема — нагрузка на масляный фильтр, которая значительно больше у густого состава, как мы уже писали выше. Это может вызвать неполадки в его работе, так что, прежде чем заливать новое масло в мотор, сверьтесь с рекомендациями для вашего автомобиля.

5W-40 и 10W-40 — смешивать или нет?

Тут нельзя ответить однозначно — зависит от обстоятельств. Если вы почему-то решили поэкспериментировать с вязкостью или последовать совету соседа по гаражу, бросьте это занятие. Двигатель должен потреблять то моторное масло, которое ему рекомендовано по техпаспорту. Посторонние составы использовать противопоказано, особенно если они разной базисной основы.

Но в нашем случае характеристики вязкости довольно близкие, поэтому едва ли двигатель выйдет из строя, если вам срочно нужно восполнить недостаток жидкости в моторе. Но проследите, чтобы масла были от одного производителя и сходного способа производства — такие проходят одни и те же испытания сертификата API и не имеют существенной разницы в составе присадок. Мешать синтетическую и минеральную жидкость запрещается — они категорически разные и одна взамен другой сделает только хуже.

Иными словами, мешать масла вязкости 5W-40 и 10W-40 можно, но только в крайнем случае. Как ни крути, но самое плохое масло намного полезней для двигателя, чем работа совсем всухую. Потом как можно быстрее поменяйте масло и залейте в мотор новую жидкость с более стабильным составом, предварительно прочистив полости специальным промывочным маслом и замените масляный фильтр.

Записаться на профессиональную замену масла и масляного фильтра можно здесь.

Однако знающие водители в курсе, что без тщательной промывки двигателя совсем избежать смешивания составов невозможно — масла все равно смешаются, пусть и в очень небольших пропорциях.

Для предварительной подготовки мотора можно залить специальный промывочный состав и дать системе поработать на холостых оборотах порядка 15-20 минут. Только тогда вы будете уверены в том, что избавились от большей части отработки.

Если ищите хорошее промывочное масло для автомобиля, то посмотрите наш недавний рейтинг.

Может быть, на стенках останется где-то 5% отработанного состава, но в таких дозах смешение едва ли чем-то грозит. Самое главное для вас это соблюдать график смены масла (для синтетического масла 7-10 тыс. км пробега автомобиля) и не нарушать допуски.

Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных моторов ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. Сравнивайте с вашим техпаспортом и подбирайте составы в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль чаще ездит по городу, можете залить 5W-30 или 10W-30 — сэкономите немного горючего.
Ставьте ��, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, масло какой вязкости вы сейчас используете и приходилось ли вам переходить с одной на другую.

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Какое масло лучше 5w40 или 10w40

Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.

Содержание

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Сравнение лабораторных анализов

Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.

5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:

  • кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
  • температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
  • динамическая вязкость при –30° – 5310.

10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:

  • кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
  • температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
  • динамическая вязкость при –25 –

Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.

Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.

Какое масло выбрать 5w40 или 10w40

Что лучше?

Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.

Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.

Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.

Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.

Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:

Исследования характеристик моторных масел 5w40 и 10w40 Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Ахметбай Ернур Бакытжанович, Жаркенов Нурсултан Балгаевич, Икишева Акнур Отановна, Таттимбекова Бакыт Амантаевна

В данной статье рассмотрено основные различия моторных масел 5w40 и 10w40. Приведены основные характеристики моторных масел . Показаны факторы, влияющие на выбор моторного масла и предложены рекомендации моторного масла касательно пробега автомобиля.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Ахметбай Ернур Бакытжанович, Жаркенов Нурсултан Балгаевич, Икишева Акнур Отановна, Таттимбекова Бакыт Амантаевна

RESEARCH OF CHARACTERISTICS OF MOTOR OILS 5W40 AND 10W40

This article describes the main differences between motor oils 5w40 and 10w40. The main characteristics of motor oils are given. The factors affecting the choice of engine oil are shown and recommendations of engine oil regarding the vehicle mileage are proposed.

Текст научной работы на тему «Исследования характеристик моторных масел 5w40 и 10w40»

ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНЫХ МАСЕЛ 5W40 И 10W40

Ахметбай Ернур Бакытжанович

магистрант группы ТТМ-18-1 Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда Жаркенов Нурсултан Балгаевич старший преподаватель кафедры ТТ и ЛС Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда Икишева Акнур Отановна старший преподаватель кафедры СМиТ Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда

Таттимбекова Бакыт Амантаевна магистрант группы ПСКМ-18-1 Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда

Аннотация: В данной статье рассмотрено основные различия моторных масел 5w40 и 10w40. Приведены основные характеристики моторных масел. Показаны факторы, влияющие на выбор моторного масла и предложены рекомендации моторного масла касательно пробега автомобиля.

Ключевые слова: моторное масло, характеристики моторных масел, вязкость

RESEARCH OF CHARACTERISTICS OF MOTOR OILS 5W40 AND 10W40

Ahmetbay Ernur Bakytzhanovich

Master student Karaganda State Technical University Kazakhstan, Karaganda

Zharkenov Nursultan Balgaevich Senior Lecturer Karaganda State Technical University

Kazakhstan, Karaganda Ikisheva Aknur Otanovna Senior Lecturer Karaganda State Technical University

Tattimbekova Bakyt Amantaevna

Karaganda State Technical University Kazakhstan, Karaganda

Abstract: This article describes the main differences between motor oils 5w40 and 10w40. The main characteristics of motor oils are given. The factors affecting the choice of engine oil are shown and recommendations of engine oil regarding the vehicle mileage are proposed.

Keywords: engine oil, characteristics of engine oils, oil viscosity.

Целью данного исследования является определение характеристик моторных масел.

Научной новизной данной статьи является проведение сравнительного анализа моторных масел 5W40 и 10W40.

В настоящее время замена моторного масла при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания производится по регламенту (пройденному пути). Недостатком данного метода замены моторного масла в автомобилях является: 1) возможность преждевременного удаления масла, сохранившего достаточно высокую работоспособность, что приводит к нерациональному использованию масла; 2) возможность эксплуатации двигателя с маслом, которое изначально не отвечало техническим требованиям (контрафактная продукция, загрязненное масло, масло с истекшим сроком годности и т.д.). Поскольку автолюбители и сервисные центры, как правило, не имеют возможности проведения тщательного лабораторного анализа моторного масла, особенно в процессе его эксплуатации, то эксплуатация моторного масла по фактическому состоянию до сих пор представляет собой нерешенную задачу, несмотря на то, что подобные исследования регулярно возобновляются. [1]

Во время выбора масла, у водителей или автолюбителей возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, ведь они все на первый взгляд очень похожи между собой. Основные критерий, являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов Казахстана. Буква W в маркировке означает, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

— применяется для большинства видов двигателей внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);

— имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);

— индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до -30°С.

Автомобильное масло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

— как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);

— высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;

— использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25°С.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40°. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом. [2]

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

По классификации базовых масел, предложенной Американским институтом нефти (API), все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

— I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);

— II — высокоочищенные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидроочистку — улучшенные минеральные);

— III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (минеральные высокой степени очистки);

— IV — базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);

— V — иные базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры (эстеры), гликоли, GTL, и т. п.).

В таблице 1 ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства.

Технические параметры 5W40 10w40

Основа Синтетика Полусинтетика

Температура использования -35° — +43° -27° — +38°

Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 7000 мПА-с

Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при +100°С 3,8 мм2/с 4,1 мм2/с

Вязкость при 150°С и скорость сдвига 3 мПА-с 3 мПА-с

Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом

Температура вспышки 210 °С 190 °С

Критическая температура застывания -42 °С -32°

Сульфатная зольность 1.1% 1.2%

Щелочное число 7.3 мгШШг 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Судя по этим показателям можно заметить широкий температурный диапазон использования моторных масел. Основное отличие приходится в какой морозной зимой используется масло и пробег двигателя внутреннего сгорания. Моторное масло 5w40 используется для более минусовых температур, а полусинтетика 10w40 используется у автомобилей с большим пробегом.

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать. [3]

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

— допусков производителя двигателя внутреннего сгорания;

— состояния двигателя и пробега;

— климатических особенностей региона;

— год выпуска двигателя внутреннего сгорания;

— эксплуатационные условия (нагрузка);

— ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для

отказа от присадок. Так например, чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНЫХ МАСЕЛ © 2014 М.В. Ненашев, И.Д. Ибатуллин, А С. Марков, В С. Марков, С.Г. Емельянов.

2. Власов, Ю.А. Способ диагностики агрегатов машин по параметрам работающего масла / Ю.А. Власов, Н.Т. Тищенко, Ю.А. Будько и др. Патент РФ №2473884. Опубл.: 27.01.2013 Бюл. № 3.

10w40 vs 5w40 which one is better for your Car? ( 10w 40 vs 5w 40)

5w40 vs 10w40 which, should you go for? Well, you might want to read this article before deciding. There certainly, are some difference between 5w40 and 10w40 oil and after reading this post, you should able to know if can You use 10w40 instead of 5w40 for your vehicle. Last post week we compared 5w20 vs 5w30 in a detailed post showing you which one to use for your vehicle.

There are many different oil types available in the market to choose from, but not all of them can be safe to use in your vehicle. This makes it difficult for most car owners to make the right choice from the host of motor oils. Different motor oils come with different types for specific applications.

10w40 vs 5w40 which one is better for your Car? ( 10w 40 vs 5w 40) 5w40 vs 10w40

Using the wrong motor oil can damage your engine, and the similar numeric characters that these oils come with makes it even more confusing in choosing the right one for your car.

Most car owners don’t even bother with the issue of an oil change for their vehicles.

This is because they take their vehicles to the garage for the oil change and allow their mechanics to choose the one most suitable for their cars.

Some persons may peruse through the internet and go for whichever oil that is recommended by their manufacturer.

Which grade motor oil should I use between 5w40 and 10w40?

For you to make the right choice, we need to compare the properties and specifications of engine oils so that you can know the right oil to use in your car.

Also, Read 5w30 vs 5w40 Which Oil is the Best| Difference between 5w30 and 5w40 and you may also be interested in below list of related articles

Here is the list.

10w40 vs 5w40

What Does the Numbers Attached to Motor oil Signify?

Take, for instance, 5W40 and 10W40, the numbers 5, 10, and 40 represents the viscosity of the oil while the W stands for winter.

The numerical code system was established by the Society of Automotive Engineers (SAE).

They use this code to grade the motor oils based on the characteristic of their viscosity.

Several oil grades were established in order to provide protection for the engine across different temperatures due to the fact that the viscosity of oil changes with the change in temperature.

This is why, on the label of the oils is indicated SAE 5W30, or SAE 5W20, or SAE 5W40, or SAE, 10W40, and others.

The number that appears before the W stands for the viscosity of the oil when temperatures are at their lowest.

A lower number indicates a thinner oil, and thus, best for a cold start or cold temperatures.

The number that comes after the W designates the thickness of the oil when the engine is functioning at normal temperatures.

According to SAE, the x and y, can be represented by viscosity characteristics ranging from 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 and 60.

Thin/runny/lower viscosity oils are normally given a viscosity that is lower while those which are consistent and very thick viscosity are given a high value.

For a 10W-40, the number “10”, specifies 10 degrees Celsius; the “W” is for winter, meaning the oil should function and start the vehicle properly when the temperature outside is 10 degrees Celsius (50 degrees Fahrenheit) during winter. The second number (40), determines the thickness of the oil while under the heat of a running engine.

A higher number signifies the thickness of the oil under heat.

Characteristics of 5W40 Motor Oil

5W-40 is thin motor oil, meaning, it will easily get to a vehicle’s moving parts and lubricate while trying to start it up.

The “40” shows that this oil is a bit thicker than the average motor oil, which is usually 30 for most cars, and it oils the engine more than average while it is hot.

Applications of 5W40 Motor Oil

Since 5W40 is thicker under heat than an average oil, most mechanics commonly use 5W-40 motor oil to support higher mileage engines.

This oil tends to lubricate moving parts better inside the motor that have been worn down due to age.

The 5W40 motor oil is used on high-mileage vehicles in climates that experience winters of 5 degrees Celsius (41 degrees Fahrenheit).

This oil is reliable for cold engine start-up but may not be too effective for climates with freezing temperatures.

Characteristics of 10W40 Motor Oil

10W-40 oil also functions well to lubricate. It is a bit thicker than 5W-40 but is still rather thin and works well to lubricate the moving parts of an engine during start-up.

This oil’s number “40” means it will be a little thicker than average while exposed to the heat of a running engine.

Applications of 10W40 Motor Oil

Drivers commonly use 10W40 motor oil in vehicles with higher mileage because the oil is thicker when the engine is hot, thereby helping to lubricate older moving parts.

The 10W40 motor oil helps to start up vehicles in winter climates that experience temperatures of 10 degrees Celsius.

However, the 10W40 oil is not as reliable as 5W40 oil for engine start-up in colder winter climates.

What is the Difference Between 5w40 and 10w40?

The difference between the two is that the 10w40 tends to be thicker than the 10w40 when cold. However, they both operate at the same viscosity at higher temperature.

If the vehicle needs a 10w40, then it is best to use this specification and not a 5w40.

The 5w40 is a thin oil, thus enabling it reach the vehicle’s parts moving easier and be lubricated when starting it up.

The 40 is an indication of the oil being a little bit thicker than the average motor oil, which is normally at 30 and thus, it lubricates the engine more than what the average oil does.

For 10w40 motor oils, they tend to be a bit thicker than the 5w40 but still, rather thin and is effective in oiling moving parts of engines during startup.

The 40 denotes that the oil will be a little thicker as compared to an average oil when exposed to the heat of a running engine.

5w40 vs 10w40: When Should I Use it?

Since the 5w40 oil is thicker when heated than the plain oil, it is best to use this specification when trying to support high mileage engines.

This will be able to oil the parts which are moving inside the vehicle which is worn down as a result of age or strain.

You will mostly use the 5W40 on vehicles that are high mileage in climates with winter of 5 degrees Celsius.

Though this specific type of motor oil is good for cold engine starting up, it might not be too reliable in climates that experience freezing temperatures.

You can apply the 10w40 motor oil in vehicles which have higher mileage because this oil is thicker when the engine is hot, thereby helping to lubricate older moving parts.

Use 10W40 to start up vehicles in winter climates of temperatures about 10 degrees Celsius. 10w40 is not as reliable as 5W40 oil for engine startup in colder winter climates.

Can you use 10w40 Instead of 5w40 for your Car?

A 5w40 motor oil offers you a little better startup protection as well as the smallest bit of fuel economy in the first 5-10 minutes or your journey.

After that, it will then end up being the same as the 10w40. 5W40, 10W40, and other multigrade motor oils are formulated in such a way that when the oil is cold, 5W40 oil will have the flow characteristics of a 5W oil and when hot will have the flow characteristics of a 40W oil.

This means that the viscosity of the oil is 5W when cold and 40W when hot. The viscosity rating of oil determines how fast or slow an oil flows down an inclined plane at a specific temperature.

The multi-viscosity formulation for motor oils is to solve the problems that in cold weather one requires to use a light oil for cold weather starting but the lighter oil is way too thin to lubricate in hot weather, so the oil needed to be changed to a heavier oil in summer.

The 5W40 oil flows a lot easier when cold than the 10W40 oil. Follow the recommendation of the car manufacturer. If you use 10W40 oil during periods of a cold engine running, the molecules of this specific oil might be too big to enter between the metal parts of the engine for proper lubrication, hence leading to damage.

Advantages of Multigrade Oils Explained
  • It is faster full pressure lubricant over diverse temperatures
  • It is economical because since you can use one oil for a whole year
  • It has upgraded low-temperature starting
  • It has less battery drain when starting the vehicle on cold starts
  • It has first-rate high-temperature performance
  • It gives the engine enhanced complete fuel economy with faster warm-up and less idling time
Disadvantages of Multigrade Oils
  • Polymer shearing might occur under high stress
  • The worn-out engine may result in low-temperature leaks of oil.

Things to Note before Picking a Multigrade Oil

  • If the oils your vehicle has been operating on is okay, then there’s probably no need to have it changed.
  • You may void the warranty of your vehicle if you use another oil other than the oil recommended oil in your manufacturer’s manual
  • You should consider the temperature of the area you live in before getting a multigrade oil. The lower the number before W is, the more effective the oil will be in cold weather.
  • If your vehicle has been running on single grade oil for many years, then it could have built up a lot of sludge as some of such oils don’t have detergent. And in case you suddenly switch to multi-grade, it will loosen up all the sludge which might affect the engine.
  • If your car is very old and it has always been running on single grade oil, then using a multigrade will not be able to properly lubricate it because the parts have become smaller, with wider spaces in between them. Switch to a heavier single grade oil as your car gets older so as to keep the oil thick enough to be able to fill the gaps.

Conclusion on 10w40 vs 5w40 Difference

The engine of every vehicle is manufactured around a certain oil grade viscosity. Using the right motor oil for your vehicle ensures it has the proper lubrication, cooling, cleaning, and internal component protection. Always consult the manufacturer’s manual to get the right specifications and amount of engine that is right for servicing your type of car. Check out the 5W40, 10W40, 5W30, 5W20, and go for the right one for your vehicle depending on the specified range that your car manufacturer recommends.

It is best to stick to the oil which your engine was designed around so as to maintain your engine properly in terms of performance, life span, and efficiency. 10W40 VS 5W40

Jeffery Ekweghi

Hi dear, my name is Jeffery Ekweghi, and I am a certified mechanic and autobody parts technician. I created this site to share my expertise and experience with car lovers looking to resolve their car-related issues. I am certified in private cars and heavy-duty commercial vehicles. I have worked as a mechanic since 2015 and have experience in vehicle brands like Subaru, Jeep, Toyota, TATA, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Kia, TVs, and Others; however, I primarily specialize in Toyota vehicles.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *