Сняли колеса с машины что делать?

Содержание

Сняли колеса с автомобиля

Сняли колеса с машины что делать?

Вандализм в отношении автомобиля в настоящее время становится все более популярным и набирает обороты. Злоумышленники царапают кузов, ломают и воруют элементы внешней атрибутики машины. Наибольшую ценность наряду с регистрационными номерами представляют колеса, ибо последние зачастую стоят немалых денег. Что делать, если их сняли с автомобиля?

Обнаружить свою машину без колес с приходом утра может каждый. Снимаются они относительно легко и быстро, а потому являются легкой наживой для воров. Не брезгуют вандалы и запасными колесами − тех, что расположены на крышке багажника либо под днищем. В последнем случае снятие потребует определенных навыков и усилий, но в конечном итоге снимается и оно. Что же предпринять в случае случившейся кражи?

Действия

1. Вызов сотрудников полиции

Сперва необходимо обратиться во внутренние органы. После поступления вызова на место происшествия должна выехать оперативная группа и зафиксировать факт кражи. Сотрудники полиции сделают фотоснимки, внимательно исследуют автомобиль и ближайшие окрестности вокруг места совершенного преступления.

Далее, нужно будет вместе с оперативниками проследовать до отделения полиции с целью написания заявления и дачи показаний. После завершения данной процедуры вам будет выдан талон-постановление о возбуждении уголовного дела.

При написании заявления указываем:

  • Обстоятельства дела: время, место нахождения автомобиля на момент преступления.
  • Данные о колесах: названия производителя колесных дисков/шин, тип покрышек и прочее. Чем больше информации о колесах − тем лучше. Также будет полезно указать какие-либо отличительные знаки − порез в определенным месте шины либо деформация диска.
  • Серийный номер покрышек. Он указан в гарантийном талоне шин.

Конечно, не стоит ждать каких-то выдающихся результатов от оперативно-розыскной деятельности, ибо установить без свидетелей и камер видеонаблюдения личности злоумышленников будет крайне трудно.

Да и полицейским нет никакого стимула заниматься столь трудным делом, поэтому по истечению определенного срока ( 2 месяца) на ваш адрес может прийти оповещение о закрытии уголовного дела. Главное в данной ситуации − продолжать бороться и добиваться активных действий со стороны исполнительной власти.

Параллельно нужно самостоятельно проводить поиск при помощи объявлений о продаже колес с аналогичными характеристиками и посещать места продажи Б/У шин.

2. Обращение в страховую компанию

Это актуально только для тех автомобилистов, которые застраховали свою машину по КАСКО. Помимо этого, необходимо внимательно изучить условия в страховом договоре. Страховщики вправе отказать вам в выплате компенсации в ряде случаев:

  • В документе кража колес не является причинением ущерба.
  • Нарушение правил парковки транспортного средства. Сюда относится парковка на неохраняемой стоянке (это должно быть прописано в договоре).
  • Шины/диски не являются заводским оснащением машины либо не застрахованы в качестве дополнительного оборудования. Когда страхуется новый автомобиль, то в акте указываются марка колес. При смене колес нужно обязательно уведомить страховщиков и зарегистрировать их как дополнительное оборудование. В противном случае, выплаты не будут осуществлены.

Страховые компании могут прибегать к хитростям. Например, в договоре может быть пункт, в котором оговорено лишь нанесение ущерба самому транспортному средству − разбитая фара, зеркало и прочее, совершенное злоумышленниками.  Таким образом, выплата по украденным колесам не осуществляется.

В случае, если вам отказали в законной компенсации, можно обратиться в суд в течение 10 дней. Если все пункты в договоре были соблюдены, с большой вероятностью дело в суде выиграет именно пострадавший автолюбитель.

При наличии лишь полюса ОСАГО обращаться в страховую компанию бесполезно. Данный полюс применим лишь в случае угрозы жизни водителю и попадания в ДТП.

Как уберечь свои колеса от кражи?

Ниже приведены рекомендации, которые смогут затруднить либо полностью исключить кражу колес с автомобиля:

  • Установка «секреток». «Секретка» − это болт со специальной конструкцией и формой, который откручивается лишь при помощи особого ключа. Не является панацеей, но для большинства воришек станет непреодолимым препятствием.
  • Охраняемая стоянка/паркинг. Если нет гаража, то можно оставлять автомобиль на хранение в подобных местах. Большинство паркингов и стоянок охраняются. А в случае кражи можно предъявить претензии администрации и требовать с нее выплат.
  • Подключение датчиков угла наклона к сигнализации. Последняя активируется в момент появления кренов кузова.
  • Подключение регистратора к сигнализации. Он также включается при тревоге. Хотя, злоумышленники могут не попасть в зону действия камеры.

Источник: https://shiny-info.ru/snyali-kolesa-s-avtomobilya

Как поступить, если с машины сняли колеса

Сняли колеса с машины что делать?

Когда с машины сняли колеса, делом должна заниматься полиция, которую владелец вызывает на место события. Расследование ведется по его заявлению в органы МВД. И если преступника найдут, значит, осудят по ст.158 УК РФ, то есть как минимум оштрафуют на 80000-200000 р. или посадят на срок от 4 месяцев до 5 лет.

Нанесенный вред должен быть компенсирован. Но собственник машины может получить деньги и по договору КАСКО, если в нем указано, что кража колес является ущербом. Все же преступление можно предотвратить, паркуясь на охраняемых стоянках, под видеокамерами, установив хорошую сигнализацию на авто, секретные болты в диски.

Правильные действия, если с машины сняли колеса

Если с машины неизвестные злоумышленники сняли колеса, нужно обязательно:

  1. позвонить в полицию;
  2. проследить, чтобы приехавшие оперативники как следует осмотрели место события;
  3. написать заявление о краже;
  4. самому приложить усилия для поисков колес, то есть узнать, есть ли поблизости видеокамеры, которые могли снять момент преступления, побывать там, где торгуют подержанными деталями авто, просмотреть объявления об этом в интернете и прессе.

В случае успеха пропажу вернут, а людям, которые украли колеса, грозит наказание по ч.1 или ч.2 ст.158 УК РФ.

Обращение в полицию

Кража колес – уголовное преступление, поэтому лишившемуся их автовладельцу необходимо обратиться в полицию. Сначала следует позвонить в отделение и сообщить о событии, назвав свое имя и адрес, где находится машина. Пока оперативная группа едет на место, нужно находиться там, чтобы не позволить случайным людям уничтожить следы воров. Можно попытаться поискать очевидцев среди местных жителей.

Полицейские должны установить факт кражи, осмотреть автомобиль, другие находящиеся поблизости предметы, сделать фотоснимки, снять отпечатки пальцев, если найдены. Последнее всегда выполняют очень неохотно, но автовладелец может попробовать настоять на процедуре.

Оперативники обязаны выяснить, есть ли поблизости камеры наблюдения, записи с которых помогли бы найти преступников, но чаще эту информацию ищет хозяин машины. Он же по итогам осмотра места происшествия полицией получит талон о возбуждении уголовного дела.

Уже в отделе автовладельцу следует написать заявление о краже, в котором обязательно указывают:

  • информацию о машине;
  • сведения об украденных шинах (производитель, наименование, тип резины, дисков, номер, указанный в гарантийном талоне на них);
  • обстоятельства произошедшего, то есть, где находилось авто, как и когда была обнаружена пропажа;
  • личные данные.

Владельца машины правоохранители часто отговаривают от подачи заявления, мотивируя тем, что поиск злоумышленников – безнадежное дело. Но ему не стоит поддаваться на это, в реальности оно вполне осуществимо, если полиция приложит усилия. Она же нередко относится к делу формально. Поэтому через 2 месяца потерпевший может получить по почте документ о закрытии уголовного производства.

Какая статья за кражу колес с машины

Кража колес с машины наказывается по статье 158, ч.1 УК РФ:

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Самая суровая санкция в виде лишения свободы применяется к тем, кто попадал в поле зрения полиции не единожды, был осужден. То же бывает, когда краже сопутствовали иные отягчающие обстоятельства. В других случаях вору грозит выплата штрафа и необходимость вернуть украденное. А если он договорится с потерпевшим о примирении, компенсирует ему материальные потери, суд может прекратить уголовное дело.

В случае совершения преступления не одним человеком оно считается групповым, и здесь может быть применена ч. 2 той же статьи Кодекса:

Кража, совершенная …группой лиц по предварительному сговору … наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Украли колеса с машины: что делать, чтобы получить страховку

Если украли колеса с машины, первое, что нужно делать после обращения в полицию, это отправиться к своему страховщику. При наличии КАСКО есть шанс получить компенсацию за утрату, но в договоре этот момент должен быть определен как ущерб, за который фирма обязуется платить. Автовладелец должен:

  1. позвонить в компанию, сообщить о событии, назвав свои личные данные из паспорта, номер полиса и регистрационный знак машины;
  2. в течение 3 дней подать заявление о возмещении, упомянув о краже и описав ее обстоятельства;
  3. подтвердить существование уголовного дела по факту произошедшего, предъявив справку из полиции.

После этого в ближайшее время страховщик обязан организовать осмотр машины.

Не стоит рассчитывать на возмещение в следующих случаях:

  • автовладелец нарушил правила парковки транспорта, прописанные в договоре (например, оставил ее не на охраняемой стоянке);
  • колеса не те, что были на ней на момент заключения договора (хозяин сменил их на незаводские, не оповестив об этом компанию);
  • их кража не входит в список рисков, которые обязуется оплачивать фирма.

Если по соглашению со страховщиком утрата деталей не является страховым событием, собственник машины может пойти на хитрость, повредив еще что-нибудь на ней (фару, стекло) и списав это на вора. Фирма компенсирует весь вред, включая снятые колеса, если попадется на уловку.

Но бывает, что и при обязанности платить за них, прописанной в договоре, страховщик отказывает в возмещении. Тогда автомобилисту следует сначала оформить претензию, а потом подать на него в суд. На последнее отводится 10 дней с момента получения отказа.

При наличии только обязательной автостраховки рассчитывать на компенсацию не стоит, так как кража колес не является страховым событием. ОСАГО предполагает возмещение лишь за вред, полученный в результате аварии.

Смотрите в этом видео о том, как воруют колеса с машины:

Могут ли поменять шины с дисками воры

Воры вполне могут поменять снятые шины с дисками на старые, надеясь, что спешащий утром по делам автовладелец ничего не заметит и не начнет сразу же разыскивать свое имущество. Но поскольку на это нужно больше времени, чем на простую кражу, подобное бывает нечасто. Больше рискуют те, кто оставляет машину надолго в местах, где нет охраны, видеокамер, бывает мало прохожих.

Гораздо более распространены случаи, когда покрышки снимали вместе с дисками. Резину отдают в шиномонтаж, а металлические детали – в пункт металлолома. Этим промышляют не профессиональные воры, а скорее «любители», которым не хватило на алкоголь.

Как воруют колеса с машин

Колеса с машин злоумышленники воруют чаще всего ночью, так меньше шансов быть пойманными. Но это не значит, что днем автовладельцы могут быть абсолютно спокойны, кражи случаются и в светлое время суток. Пик преступлений приходится на весну и осень, когда приходит время менять резину, и на нее есть спрос.

«Разуть» могут и новое дорого авто, и старое российского производства со стертыми шинами. Но у первых, конечно, больше шансов остаться без резины. Предпочтение воры отдают машинам, чьи хозяева не позаботились о качественной сигнализации, блокировке колес. А также припаркованные, где придется, то есть:

  • в малолюдных дворах;
  • на тихих улицах, где нет охраны, камер видеонаблюдения;
  • на пустырях.

Чтобы не шуметь лишний раз, под машину в процессе подкладывают кирпичи. А если злоумышленников несколько, они могут сначала откатить авто в удобное им место.

Иногда воры «пасут» понравившуюся машину. Тогда их не останавливают меры предосторожности, предпринятые владельцем против снятия колес. Но и в других случаях преступники чаще «работают» вдвоем, чтобы сделать все быстрее, имеют нужные инструменты, машину. И им хватает 15 минут, а иногда и меньше, чтобы оставить авто без четырех колес плюс «запаска».

Как защитить колеса от воров

Чтобы предотвратить кражу или хотя бы максимально затруднить ее совершение, необходимо:

  • оставлять машину на охраняемой стоянке, в гараже;
  • если приходится ненадолго парковаться на улице, выбирать места, где есть камеры видеонаблюдения, или хотя бы сидят у подъезда бабушки;
  • при тех же обстоятельствах ставить машину боком к бордюру и близко, чтобы до колес было тяжело добраться;
  • иметь хорошую сигнализацию с датчиком, срабатывающим при изменении угла наклона (она даст знать, если авто чуть накренится, как это бывает при попытке снять детали);
  • установить на дисках «секретки», то есть болты, которые не выкрутить стандартным инструментом (лучше по 2 на каждый);
  • соединить видеорегистратор и сигнализацию, чтобы камера заработала, если включится тревога;
  • поставить на резину и диски отметины, по которым их впоследствии можно будет безошибочно узнать, возможно, это отпугнет воров.
Читайте также  Недопустимый способ оплаты Google play что делать?

На всякий случай следует иметь фотографию машины, где колеса хорошо различимы.

Рекомендуем прочитать о том, как покрасить диски своими руками. Из статьи вы узнаете о том, когда нужно покрасить литые диски, как покрасить их порошковой краской, баллончиком.

А здесь подробнее о том, какое давление должно быть в шинах.

Кражи резины и дисков не стали более редкими с возросшим количеством личного состава МВД. И автовладельцам следует позаботиться о сохранности машины, не облегчать ворам работу, ведь нередко приходится самим и искать пропавшее имущество. Но все же в таких случаях следует обязательно писать заявление в полицию и регулярно узнавать об успехах расследования.

Смотрите в этом видео о том, как защитить колеса от кражи:

Источник: https://avto-urist.online/s-mashiny-snyali-kolesa/

Что делать, если с машины сняли колеса?

Сняли колеса с машины что делать?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В период межсезонья автомобильные колеса пользуются большой популярностью. Из-за высокой цены на новые шины автовладельцы рассматривают для приобретения колеса на вторичных рынках, не предполагая, что их сняли без согласия владельца машины. Вернуть собственность автовладельцу помогут уполномоченные сотрудники полицейского отделения. Большим преимуществом будет, если машина своевременно была застрахована с учетом всех нюансов.

Найти кражу по горячим следам можно, исследовав сайты частных объявлений. При наличии машины распространенной модели высока вероятность встретить свои снятые колеса в продаже. Однако следует отметить, что автовладельцев редких иномарок ждет разочарование – ведь чем дороже, эксклюзивней машина, тем меньше шансов найти украденные колеса.

Обращение в полицию при краже колес с машины

Как уже выше было отмечено, при обнаружении кражи первым делом следует звонить в полицию. До приезда следственной бригады отгородите, возможным способом, место происшествия. Прохожие не должны уничтожить следы преступников. Следственная группа должна зафиксировать на фото, снять отпечатки и следы преступления.

Обычно полицейские уверяют собственников украденных колес, что найти их в большом городе крайне сложно, практически невозможно. Однако не следует отказываться от написания соответствующего заявления, ведь это их профессиональный долг принять заявку о краже. Пострадавшая сторона пишет заявление, следуя которому сотрудники полиции в течение месяца обязаны возбудить уголовное дело.

Документ, подтверждающий подачу заявления, необходимо сохранять до полного разрешения вопроса.

В заявлении укажите:

  • марку авто;
  • серийный номер украденных колес;
  • производителя, тип резины;
  • тип, название снятых дисков;
  • описание обстоятельств обнаружения пропажи.

В полиции понадобится предоставить фотографии автомобиля до кражи. Колеса должны хорошо просматриваться. Неоспоримым плюсом в поиске виновных будет включенный видеорегистратор либо камеры наблюдения соседних зданий.

Можно ли получить выплаты от страховой компании?

При заключении страхового полиса КАСКО автовладельцы интересуются исключительно ценой договора. При личной встрече со страховым агентом важно узнать все детали последующего хранения и эксплуатации застрахованного объекта. Например, такая мелочь как парковка на неохраняемой стоянке, учтенная в договоре, добавит денежный коэффициент к стоимости полиса. Но при страховом случае – вам не откажут в выплате компенсации. До подписания договора тщательно его изучите, обращая внимание на такие нюансы как дополнительное оборудование, к которым, согласно техническим характеристикам, причисляются колеса.

При наступлении страхового случая, владельцу действующего полиса КАСКО на руках незамедлительно следует обратиться к уполномоченному сотруднику страховой компании. Порядок обращения прописан в основном договоре каждой организации в соответствии с их требованиями.

Общим порядком для всех пострадавших будет:

  • позвонить на горячую линию страховой компании в день происшествия. Сообщить о снятых колесах. Приготовьте свои паспортные данные, номер страхового полиса и номера машины;
  • в течение трех рабочих дней подать письменное заявление с изложением известных вам обстоятельств кражи;
  • предоставить подтверждение о возбуждении уголовного дела по факту кражи колес, постановления о признании вас потерпевшим, взятые в полиции.

После принятия письменного заявления по факту снятия колес должен быть произведен осмотр поврежденного ТС в течение пяти рабочих дней.

В зависимости от прописанных условий в договоре, страховая компания возместит ущерб:

  • выплачивая сумму с учетом износа;
  • выплачивая сумму без учета износа;
  • устанавливает запасные части на СТО дилеров;
  • выплата производится за вычетом франшизы.

В связи с участившимися случаями мошенничества страховые компании усовершенствуют условия договора.

Могут не выплатить страховую компенсацию за колеса в следующих случаях:

  • колеса, которые были на машине в момент страхования заменены другими (зимними);
  • колеса не застраховали как доп. оборудование;
  • снятие колес произошло без нарушения целостности автомобиля;
  • кража произошла на запрещенной стоянке.

Чтобы избежать всех вышеописанных мероприятий стоит вовремя позаботиться о сохранности вашего движимого имущества. В первую очередь госслужащие рекомендуют по возможности пользоваться охраняемыми парковками и установить охранную сигнализацию с датчиком наклона. Также есть возможность обезопасить себя от кражи посредством монтирования колес болтами с «секретом», которые невозможно открутить обычным гаечным ключом.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/chto-delat-esli-s-mashiny-snyali-kolesa/

Украли колёса с автомобиля, а страховщики обвинили в краже меня – расскажем, как «наказали» страховую компанию

Сняли колеса с машины что делать?

Помимо обязательного автострахования ОСАГО, практически каждая страховая компания предлагает дополнительные услуги, самой популярной из которых является КАСКО. Цена КАСКО значительно выше цены обязательного страхования, однако спектр случаев, по которым наступает выплата значительно шире. Страхование по КАСКО обеспечит выплату страховщиками денежных средств не только в случае  ДТП, но и в случае угона или иного повреждения автомобиля. 

КАСКО – довольно практичный вид страхования, именно поэтому им воспользовалась одна из наших клиенток – майор полиции, кандидат психологических наук — Л.

История из практики

Однажды у Л. ночью «скрутили» колёса с машины. Удивителен был лишь тот факт, что злоумышленники выбрали не дорогостоящий автомобиль с литыми дисками, а простенький Nisan Juke, принадлежащий нашей клиентке.

Имея страховку КАСКО, героиня данной истории, не теряя времени, обратилась за юридической консультацией и в полицию и для фиксации факта кражи. Юрист нашей компании оперативно прибыл на место происшествия и проследил, чтобы все необходимые документы были оформлены надлежащим образом. Дальнейшими действиями было обращение в страховую компанию.

Л. под руководством юриста уведомила страховщика о наступлении страхового случая и направила оригиналы всех процессуальных документов и фото с места происшествия.

Совет! Помните, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». В случае наступления страхового случая необходимо:

  • Вызвать полицию для фиксации факта нанесения ущерба;
  • Правильно оформить процессуальные документы, подтверждающие наступление страхового случая;
  • Тщательно прочитать все акты, составленные полицией, а подписать их только в случае полного согласия с информацией, изложенной в них;
  • Получить оригиналы всех документов;
  • Своевременно уведомить страховую компанию о произошедшем, путём направления официального письма с оригиналами документов, подтверждающих наступление страхового случая.

Если данные действия будут выполнены не в полном объёме, или какие-либо документы будут оформлены ненадлежащим образом, страховщикоткажет в выплате денег, а оспорить данный факт будет достаточно сложно.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в документах, обратитесь к юристу, контакты которого, надеемся, у вас уже есть (а если нет, и вы не знаете, почему нужно иметь в телефонной книге номер юриста, обязательно прочитайте статью «Первая юридическая помощь или безопасная жизнь»).

Помните, личное присутствие юриста не является обязательным условием. Вы можете сфотографировать все документы и отослать их специалисту, который проверит надлежащее заполнение и разъяснит вам все нюансы.

В истории Л. юрист присутствовал лично, поэтому все документы были оформлены так, как положено, а страховая компания была уведомлена в срок путём получения полного пакета документов.

Дальнейшие действия

Ожидая, пока страховщик рассмотрит документы по страховому случаю и выплатит деньги, Л. купила новые диски и резину на свой автомобиль. Однако через несколько дней главной героине поступил звонок от менеджера страховой компании с просьбой явиться в офис компании вместе с тем человеком, с которым она снимала колёса с машины.

Иными словами, страховщик обвинил Л. в том, что она инсценировала кражу колёс и теперь незаконно требует компенсации от страховой компании. Данный факт подтверждал лишь то, что организация не хочет выплачивать денежные средства, а лишь ищет повод для отказа.

Подобное положение дел возмутило Л. Обсудив текущую ситуацию с юристом, было решено не поддаваться на провокации страховой компании, а ожидать официального отказа в выплате компенсации по КАСКО. Предполагая подобный исход событий, защитник приступил к подготовке досудебной претензии. А страховая компания продолжала тревожить Л. своими звонками с требованием явиться  офис компании.

Совет! Если в вашей жизни случились «разборки» со страховой компанией, обязательно следите за сроками. При подаче документов, перечень которых установлен в правилах страхования, страховщики обязаны выплатить страховую компенсацию ровно в тот срок, который установлен правилами. В случае просрочки необходимонемедленно направлять страховщику досудебнуюпретензию.

Если страховщику не был подан полный пакет документов, то отсчёт даты выплаты суммы по страховому случаю начинается с момента предоставления последнего документа.

Как и было ожидаемо, в назначенный срок страховая компания так и не выплатила деньги. В ответ им была направлена досудебная претензия. Всё это время организация назойливо продолжала донимать Л. «приглашением» в офис, которое наша клиентка всё-таки решила принять.

Будучи осведомлённой о незаконности действий страховщиков, и уверенной в своей безопасности (не забываем про должность героини) Л. отправилась в офис своих должников для проведения беседы.

Беседа ссотрудниками службы безопасности страховой компании

Как обычно происходит в подобных ситуациях, добравшись до офиса страховой компании, Л. была приглашена в кабинет сотрудников службы безопасности. В данном помещении, четыре крупных мужчины, окружив героиню данной истории, начали оказывать психологическое давление на девушку.

В течение 40 минут, сотрудники (бывшие опера или иные выходцы из силовых структур) убеждали Л. в том, что знают, как она самостоятельно снимала колёса со своего автомобиля. Данный диалог сопровождался угрозами привлечения Л. к уголовной ответственности и получения реального срока.

Устав слушать весь этот откровенный «блеф», Л. показала своим оппонентам удостоверение майора полиции. Далее, поблагодарив за интересный опыт, который она в будущем планирует использовать в диссертации для получения звания профессора психологических наук, Л. беспрепятственно покинула офис страховой компании.

Упрямство страховщиков —выгода для клиента

Дальнейшее разбирательство по данному делу происходило в суде. Так как страховая компания добровольно отказалась выплачивать сумму украденных колёс в размере 30 000 рублей, к ним был предъявлен иск о защите прав потребителей. В данное заявление были включены следующие требования:

  • Страховое возмещение + неустойка за каждый день просрочки – 98 000 рублей;
  • Компенсация морального вреда – 5000 рублей;
  • Расходы по оценке ущерба – 15 000 рублей;
  • Расходы по оплате доверенности – 1200 рублей;
  • Штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя – 51 500 рублей.

Данные требования были удовлетворены судом в полном объёме, что дополнительно принесло Л. выгоду на сумму в размере 100 000 рублей.

Такое решение суда обосновано тем, что документы, поданные в страховую организацию, были безупречно оформлены, дело было очевидным, а право Л. на получение возмещения – бесспорным.

При подаче неполного комплекта документов, либо в случае ненадлежащего оформления какой-либо бумаги, страховщики втягивают своих клиентов в бесконечные переписки и затягивают выплаты. А без должно юридической поддержки такие клиенты проигрывают суды со страховщиками и, вместо тройной выгоды, которую получила Л., остаются в убытках.

Поэтому не бойтесь судиться и наказывать страховые компании. Подавайте претензии и исковые заявления сразу на следующий день после истечения срока ожидания. Но, главное, проводите такие действия под контролем профессионального юриста, имеющего опыт в аналогичных делах. Только в таком случае будет возможность получить положенные вам по закону денежные средства. И обязательно интересуйтесь у своего защитника намеченным планом действий. Настоящий специалист не будет скрывать такую информацию и подробно расскажет вам алгоритм своей работы, а также обоснует причинно-следственную связь тех или иных действий.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e86f4a898b4c86819a65514/ukrali-kolesa-s-avtomobilia-a-strahovsciki-obvinili-v-kraje-menia--rasskajem-kak-nakazali-strahovuiu-kompaniiu-5ea7df33399eb22e08213cd1

Угон колес от машины — что делать

Сняли колеса с машины что делать?

Статистические данные твердят о том, что количество краж в 2020 году увеличилось на 10 % в сравнении с прошлым годом. Этому сопутствует финансовый кризис и нехватка денег у простых жителей на удовлетворение своих потребностей.

Но большая часть угонов совершается с целью разбогатеть и сорвать тот лакомый кусочек, что поставит человека на высшую ступень иерархии в обществе.

Однако существуют такие дилетанты, что крадут не весь автомобиль, а только его части, что находятся на вид и без особого присмотра. К таким комплектующим транспортного средства относятся колеса.

Для снятия колес не требуется большого ума и навыков. Поэтому таким видом деятельности могут заниматься даже школьники.

Ни одному водителю не доставит удовольствие увидеть свой автомобиль перед поездкой на работу без колес. Соответственно автовладельцам необходимо знать, какие меры предпринимать, чтобы защитить «ноги» своего агрегата.

Как происходит

Похищения комплектующих транспортного средства, относится к более легким способам заработка, но менее прибыльным. Для кражи колес не требуется наличия большого перечня инструментов и специального оборудования. Достаточно иметь только подходящий ключ и немного силы.

В СССР владельцам автомобилей, чтобы не остаться без дворников и аккумуляторов и зеркал приходилось каждый день тащить все комплектующие себе в квартиру. Это было очень неудобно, но практично.

Времена прошли, мелкие детали воевать престали, но мода на кражу колес не прошла. Они являются самыми дорогостоящими деталями автомобиля, что находятся внешне и в таком свободном доступе.

«Круглое добро» воруют в силу их актуальности и надобности на черном рынке. У вас легко заберут колеса даже самого старого «москвича» или «жигуля». Ведь перепродать их не составляет сложности, спрос хороший.

Колеса ставятся не только на машины, но и самоходные механизмы, установки, трактора, мотоблоки и приспособления, что используются в сельском хозяйстве.

Кража происходит без особого энтузиазма и вымышленных планов. Сначала по дворам запускается компания «пионеров», что пристально рассматривает колеса и диски агрегатов.

Читайте также  Шампунь для керхера какой лучше?

Когда воры – это дилетанты, то снимают абсолютно все, что косо лежит. Такие группы людей снимают колеса с целью получить хоть какую-то выгоду.

Они будут довольны, сдать товар и на метал, лишь бы денег хватило не вечерние посиделки в подъезде с бутылками пива. То есть такие ребята не церемонятся и снимают колеса даже с габаритных агрегатов, нестандартные установки.

Риск остаться без «ног» существует даже у владельца копейки или запорожца. Что касается собственника крутых автомобилей, то им крупно не повезло.

Стоимость одного литого диска с хорошей машины приличная, чего хватит на компанию малолетних школьников. Пункт приема таких колес – это «серые» шиномонтажки.

Колеса снимаются не только ради метала и дисков, но и с целью заполучить резну. Хорошая покрышка на внедорожнике стоит больше, чем все колесо незаурядной Lada.

Как защитить автомобиль

Что бы защитить себя от кражи колес необходимо установить механические противоугонные системы. В таких случаях на колеса надеваются блокираторы, что не дают поехать на агрегате не снять само добро.

Все блокираторы делятся на три вида:

  1. Первый тип – это крабы. Принцип их действия – то охватывания колеса с трех сторон специальными крюками. С их помощью место, где крепится колесо, закрывается, снять которое сложно даже самому водителю машины.
  2. Второй тип блокираторов – это капканы, что идентично не дают доступа к болтам, с помощью которых крепиться колесо. Капкан считается самым эффективным способом защитить колеса, но вес одного – это 10 кг.
  3. Еще один вид блокираторов – это устройства, что ставятся на вентиляционное отверстие дисков.  Блокиратор включает в себя упорный башмак 1 с ограничителем 2 и штырь 3, вставляющийся в вентиляционное отверстие колеса 4, а также запирающее устройство 5. Эффективность гораздо ниже предыдущих, но проблемы и помехи в снятии колеса могут создать. Средняя стоимость одного блокиратора порядка 1500 рублей.

Установка секретки

Хорошим способом обезопасить свое транспортное средство и оставить ему «ноги» — это установка секретки на агрегат.

Тайные выключатели ставятся на значимые для авто детали, комплектующие и цепи, что прерывают работу двигателя и делают движения машины невозможным.

Одним из популярных видов секретки является тайная кнопка на колеса. Имеется в виду уникальный болт-штирь, под который очень сложно подобрать необходимый ключ.

Зачастую дилетанты повозившись 5-10 минут бросают авто и уходят к легкодоступной наживе, вашему соседу. Есть, конечно, и минус – это наличие ключей у самого собственника агрегата.

Однако секретка может остановить не всех любителей «поснимать колеса». Существуют случаи, когда такие болты просто вырываются силой. У водителя остается головная боль. Ему нужны не только новые колеса, но и замена всех суппортов на агрегат.

Вот тут на помощь приходит и хорошая сигнализация. Ведь откручивать колеса при кричащей охранной системе рискнет не каждый, будь там хоть самые крутые колеса, оно того не стоит.

Но тут главное не идти на поводу у злоумышленников. Воры ложными срабатываниями сигнализации попытаются вынудить вас собственноручно отключить охранную систему, после чего лишиться колес или всего авто, там уже насколько ума хватит.

Со всего сказанного можно сделать вывод, что для хорошей защиты авто нужно ставить как сигнализацию так и секретки на колеса, а лучше по две на каждое.

Хорошим способом будет установка датчика передвижения. Но только такого, что срабатывает не только по горизонтали, но и при вертикальном поднятии машины домкратами.

Чтобы каждую ночь не тревожить своих любящих соседей купите себе автопейджер или сигнализацию с обратной связью. В большинстве случаев, при срабатывании сигнализации, воры в попытке хоть как-то навредить владельцу машины бьют стекла.

Если вам на пейджер пришло сообщение, то не медлите и бегите на улицу, хотя бы включите автосигнализацию.

Это распугает «пионеров». При обнаружении того, что была попытка взломать секретку – тут же меняйте болты, или второго нападения колеса могут и не выдержать или сами не сможете их снять, нормальным ключом.

Что делать, если колеса украли

Бывает так, что владелец автотранспорта не уследил за своими колесами и их украли, что же делать такому счастливцу? Идти в милицию и пытаться добиться правды — правильное, но не очень эффективное решение. Польза будет в том случае, когда начальник либо ваш друг или одноклассник и знает, где искать.

В остальных случаях найти колеса будет очень сложно. Сейчас имеется много различных моделей и разновидностей дисков, и отыскать конкретно ваши непросто.

Молодому сержанту станет легче, если вы после покупки авто или колес нанесет маркировку или разукрасите их полосами в неприметном месте либо напишите свое имя.

И даже после этого нет гарантии, что вашим делом займутся. Необходимо будет собрать кучу бумажек и справок, чтобы хоть как-то возместить ущерб через страховку. Поэтому лучше всего ставьте секретки и сигнализацию заранее.

Общие правила хранения автомобиля

Чтобы не напороться на неприятности в виде лишения колес или всего автомобиля, необходимо знать элементарные правила, которые уменьшают риск потери комплектующих и всего агрегата:

  • пользуйтесь автостоянками не жалейте денег;
  • ставьте секретные болты на колеса;
  • когда нет возможности поставить автомобиль на платной парковке, то оставляйте авто напротив окна и подъезда. В том месте, где часто проходят люди или катаются таксисты. Ведь в темных и укромных уголках лишиться колес на много проще, чем на видном месте;
  • когда паркуетесь – вплотную прижимайтесь к бордюрам. Это усложняет доступ к колесам авто и поднятию машины с помощью домкрата. А больше времени – вероятность, что машину покинут и пойдут искать другую.

Злоумышленники похищают не только целые автомобили, но и любят снимать отдельные комплектующие, к которым относятся колеса.

Самый надежный способ защиты автомобиля от угона и кражи колес – это установить по две секретки на колесо и в дополнение электронную противоугонную систему. Вы сразу убьете двух зайцев.

С одной стороны механическим способом защитите колеса от простого снятия и с другой – не дадите злоумышленникам сильно разойтись и колупаться в системе, ведь сработает сигнализация.

Хорошее дополнение – это установка датчиков движения и смены положения автомобиля, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

: Секретные болты на колеса. Защита от кражи колес

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/ugon-koles-ot-mashiny.html

Как уберечь колёса от кражи?

Сняли колеса с машины что делать?

Снять колёса с автомобиля несложно: достаточно домкрата, балонника и пары мужских рук. Причём руки не обязательно должны быть накачанными и растущими из правильного места. Однако на улице столько машин с легкодоступными колёсами, что наличие даже самой элементарной защиты способно спасти ваше имущество. Рассказываем про пять вариантов обезопасить себя, прикидываем затраты и оцениваем их эффективность.

Если в том месте, где вы ставите машину, внезапно появились кирпичи — это повод насторожиться

Вариант № 1. Сигнализация

Установка сигнализации, пожалуй, самый универсальный способ защиты автомобиля, его деталей и содержимого в салоне. Колёса защитить сигналка тоже сможет, хоть и не всегда. Шпана, промышляющая на районе, скорее всего, выберет другую цель, а серьёзных ребят, решивших снять колёса именно с вашей машины, она не остановит.

Штатная противоугонка не помешает разуть машину, тут нужна сигнализация с обратной связью и датчиком наклона

Проблема в том, что сигнализация может не сработать при подъёме машины домкратом, тут и воры могут работать аккуратно, и система не столь чутко реагировать на колебания кузова. Сенсоры, чувствующие вибрации и наклон автомобиля, есть в любой современной противоугонке, только владельцы осознанно притупляют чувствительность, чтобы избежать ложных срабатываний.

Стоимость: простейшую «пищалку» можно купить за 5 000 тенге, но более или менее приличные сигнализации обойдутся в 15 000 тенге и выше. Установка — это ещё 12 000 тенге.

Вариант № 2. Секретки и хитрые болты

С давних пор болты и гайки с секретом принято считать действенным средством от неприятности в виде машины, стоящей на кирпичах, но это скорее плацебо. Прикрутил ими колёса и спишь спокойно. Но воры на это и рассчитывают. Существует с десяток способов их обезвреживания, начиная с перетяжки болтов для снижения усилия раскручивания секретки и заканчивая простым выламыванием или применением сварки. Способов открутить секретки в арсенале воров достаточно.

Пример хорошей секретки с неглубоким кодовым элементом, защитным кольцом и небольшими размерами

И всё же секретка — это способ снизить привлекательность ваших колёс. При выборе секреток и их использовании следует помнить несколько простых правил:

  1. Качественный металл и неглубокий кодовый элемент. Небольшая глубина рисунка не позволит ворам забить в секретку простую головку или отвёртку — так их обычно и «рассекречивают».
  2. Секретка не должна выступать из диска либо иметь вращающееся кольцо, иначе для откручивания будет достаточно газового ключа и трубы-удлинителя.
  3. Не храните замок от секреток в бардачке или ящике с инструментом в багажнике. Если вас решили разуть, то перед разбитым стеклом воры тоже не остановятся.
  4. Используйте по две секретки на каждое колесо, тогда ни выломать, ни открутить их методом перетяжки не получится. Да и кто будет связываться с человеком, так маниакально оберегающим колёса?

Две секретки на каждое колесо — оптимальный вариант, пусть даже одна из них простейшая

Стоимость: наше небольшое исследование показало, что самые простые секретки в Алматы можно найти за 2 000 тенге. Более или менее приличные комплекты стоят 5-6 тысяч, а удовлетворяющие всем требованиям изделия — 12–15 тысяч тенге.

Другое народное средство — это крепёж с головками разных размеров. И самое безнадёжное. Даже ленивые похитители используют как минимум крестовой ключ, у которого головки под 4 типовых шестигранника. Кто идёт на дело всерьёз, имеют на вооружении отдельные головки для разных типов крепежа, в том числе и сложные многогранники.

Это самодельные советские секретки, которые могут дать фору многим современникам

Вывод: комплект секреток — это ещё не защита от кражи. Лучший рецепт: если каждое колесо прикрутить двумя такими и подключить сигнализацию, то вор наверняка не станет тратить силы на вашу машину.

Вариант № 3. Гараж или стоянка

Надёжнее метода, как освещённая охраняемая стоянка, нам не встречалось. По крайней мере случаев, когда злоумышленники разували находящуюся за забором машину, мало. Если же беда случилась, вы будете знать, с кого требовать компенсацию за украденные шины и диски.

Бывает, что колёса снимают даже на стоянке у дилеров, но это редкость

Гараж привлекательнее, но только если находится на охраняемой территории, а не где-то в тёмном проулке или в углу двора. В гаражные кооперативы чужих не пускают, а уж проникнуть туда с инструментом и выйти с комплектом колёс вовсе не получится. К тому же орудовать домкратом в гараже площадью 18 кв. м — то ещё удовольствие. В гараже без охраны могут и колёса снять, и зимние шины с другим добром вынести.

Через такую щель колёса не вынесут, но другое добро вытащить могут

Стоимость: действенный, но не самый доступный способ защиты. Ночёвка на охраняемой стоянке — 200 тенге, то есть за год набегает более 70 000 тенге. Аренда гаража ещё дороже — минимум 7 000 тг/мес. (или 84 000 в год), хотя и не такой затратный, как постройка собственного гаража.

Вариант № 4. Неудобная парковка

Это может прозвучать забавно, но если выбрать место для стоянки с таким расчётом, что подступ к машине для воров станет неудобным, то можно защитить колёса не хуже секреток, сигнализации и гаража вместе взятых. Чаще всего, вооружившись инструментом, воры разувают несколько машин в одном дворе или на одной улице. А машине, которая припаркована так, что домкрат не подкатить, предпочтут что-то иное.

В данном случае достаточно выгрести снег из-под колёс, но обычно парковка в сугробе сильно осложнит работу ворам

Осложнить жизнь грабителям может парковка в глубокой луже, на пригорке, заезд одним колесом на бордюр или парковка вплотную к стене. Если не ставить машину под запрещающим знаком, на тротуаре, детской площадке или местах для инвалидов, то такой метод защиты совершенно бесплатен.

Вариант № 5. Страхование колёс

Полис добровольного страхования — это единственный способ обезопасить себя финансово. Если машину разуют, после некоторой беготни и бумажной волокиты вы получите компенсацию. Главное — уточнить, что эта страховка предусматривает выплаты за снятие легкосъёмных деталей.

Бывает, что с машины снимают не только колёса, но и другие детали. В этом случае поможет только добровольная страховка

Минусов у этого варианта всего два: первый — колёс вы всё равно лишитесь, второй — это стоимость. Страховка на год, которая покрывает подобные риски, стоит 3–5 % от рыночной стоимости машины, что порой сравнимо с ценой нового комплекта шин и дисков. Защищать таким образом шины и диски можно, если они чем-то уникальны (редкий размер, дорогой бренд, технологичность или дизайн). Но если вы решили застраховать машину, обязательно убедитесь, что колёса входят в перечень застрахованных элементов.

Что же делать?

Ни один из методов не даёт 100%-й гарантии, но любая защита может отбить желание возиться с вашими колёсами либо продлить время упорным ворам, а там, глядишь, и вы услышите вой сигнализации или наряд полиции это заметит.

Наш совет: не оставляйте автомобиль на ночь в неблагоприятных районах или укромных уголках. Если у вас есть сигнализация, проверьте её чувствительность и купите хотя бы один комплект приличных секреток, обязательно с двумя ключами. Главное, не потеряйте оба, иначе вам самим придётся проверить их надёжность. Намаетесь, конечно, зато получите неоценимый опыт. Вдруг пригодится в голодные годы.

Не стоит думать, что старые машины с «железками» никого не интересуют — разувают даже такие ВАЗы

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/kak-uberech-kolyosa-ot-krazhi/

Снимаем колёса и он в домике

Сняли колеса с машины что делать?

В конце есть краткое содержание. Есть в Челябинске сетевая шиномонтажка, на каждом углу стоят их маленькие ларёчки. Они выдумали хитрый способ увеличения продаж. В сезон шиномонтажа, особенно осенью, они нанимают кучу бомжей и алкашей. Получается примерно такая структура в каждом ларьке: управляющий, нормальный шиномонтажник, и куча бомжей. Управляющий занимается оплатой и организацией труда, с клиентами разговаривает, спорные ситуации разруливает.

Шиномонтажник делает всю сложную работу – балансировку, перебортовку, контроль момента закручивания гаек и т.д. А бомжи тупо снимают и ставят колёса. И, вроде, еще умеют их в мойку засовывать. Схема простая. Приезжает человек переобуться, без предварительной записи. Видит – уже много машин стоит, и все вроде в работе. Расстраивается – придется развернуться и уехать, искать дальше… Но не тут-то было – подбегает управляющий, говорит – рады вас видеть, то сё, ща переобуем.

Гена, Коля, тащите домкрат, обслуживайте клиента!

Подбегают бомжи и снимают одно или два колеса. Ну и всё, клиент в домике.

Он прождет и час, и два. Никто его снятыми колёсами не занимается, они просто лежат в очереди, среди колёс таких же счастливчиков. Человек стоит и мерзнет – в машину со снятыми колёсами садиться страшно, а в ларьке не протолкнуться, места мало. Вся фишка в том, что ему колеса сняли, и он уже не уедет. Может, конечно, взбунтоваться, и ему, наверное, поставят колеса на место – только заставят заплатить за съем/установку. Но никто, вроде, не бузит особо – потому что осень, на улице уже снег лежит, и человек понимает (или думает, что понимает): куда бы он ни поехал – везде такая же фигня. Я услугами шиномонтажек пользуюсь давно, но больше нигде такого подхода не видел. Обычно просто говорят – всё расписано до вечера. Или ставят в живую очередь, но колёса не снимают. Разница в подходах и подкупает. Поездишь пару часов по городу, везде – от ворот поворот, а тут – тобой сразу «занимаются». Пусть в итоге прождёшь еще дольше, зато «мной занимаются», клиентоориентированные ребята, приятно иметь дело. Раньше я не замечал, насколько такой подход распространён в ИТ.

Читайте также  Прокололи колеса во дворе что делать?

Суть подхода

Суть проста: сделать всё так, чтобы заказчику было дешевле продолжать работать с тобой, чем перескакивать на других сотрудников или подрядчиков. Даже если ты наворотил абсолютный бред. Собственно, даже лучше, если ты наворотил полный бред. Откат, переход должны быть трудновыполнимыми, или вообще невыполнимыми. Приведу несколько примеров.

Заводские программисты

Эти парни, насколько я успел их изучить, «снимают колёса» бессознательно. Вообще, если что, я сам был заводским программистом почти 10 лет – на случай, если покажется, что я не знаю, о чем говорю. Страдают «съёмом колёс», обычно, самоучки – те, кто изучал программирование прямо на заводе, и ничего, кроме родных стен каморки-возле-серверной не видел. Такие парни не изучают никаких практик, не читают статей и бесплатных курсов по программированию, архитектуре и т.д. Они живут, как гномы в лесу.

Их код никто никогда не видел, не критиковал, не проверял на банальную адекватность чему-либо, кроме «работает же» и «пользователь доволен». Вскрывается всё это, когда программист уходит с завода. В данной ситуации получается, будто бомжи сняли клиенту колёса, а потом сбежали, или он их сам выгнал – не заметив, что с его машиной что-то не так. Справедливости ради замечу, что тут обычно есть и вина клиента – он сам с радостью «подсаживается» на программиста. А потом приходит другой программист, в особенности – с почасовой оплатой.

Видит эту дичь и потирает руки. Потому что всё сделано так, что за элементарные изменения надо платить в 2, 4, а то и в 10 раз дороже. Так колёса сняты. Например, вместо 50 строк запроса написано 3000 строк кода – буквально недавно видел такой пример. И таких поделок примерно три десятка. Никто не знает, как они работают. Никто не помнит, какие они должны брать данные, как фильтровать, соединять и т.д. Даже что не так, никто объяснить не может.

Помыкавшись с фрилансерами, вечно ноющими новыми сотрудниками, дикими счетами на оплату от агрегаторов, клиенты, плюясь и матерясь, звонят своему гному, чтобы приехал и продолжил бесконечный шиномонтаж.

Проекты внедрения КИС

Все внедренцы давно набили шишки с проектами внедрения, поэтому пользуются «шиномонтажной» схемой практически на всех проектах. фишка – поэтапная оплата. Клиент, конечно, поначалу пытается ввернуть своё любимое требование «внедрите мне под ключ», но ему быстро объясняют, в т.ч. с применением модной agile-терминологии, что так не делают даже динозавры. Дальше всё просто – надо почаще «сдаваться», тем самым снимая колесо за колесом.

Ключевой момент – запуск системы, который желательно осуществить на паре-тройке работающих контуров, не дожидаясь завершения всех работ – опять же agile-фишка (почаще показывать результат). Тут, кстати, шиномонтажникам бы поучиться – периодически снимать напряжение с клиента. Например, скрутить третье колесо, демонстративно потащить его в ларёк. Главное в таком проекте – подольше продержаться.

Чем дольше, тем больше успеешь подписать актов и получить денег – в случае отвала клиента потеряешь, максимум, выручку 1-2 месяцев. Чем больше актируешь («снимаешь колёс»), тем сложнее клиенту развернуться и уйти.

Услуги «на совесть»

Есть и психологическая привязка, если клиент не проект заказал, а разовую работу. Например, звонит человек и говорит, что ему нужна доработка системы. Рассказывает, что там как, и просит предварительно оценить. Намекает или прямо говорит, что обратился в несколько организаций. Бестолковые обычно сразу отваливаются, предлагая провести анализ и оценку за деньги. Ленивые отпадают чуть позже, потому что не дадут вообще никакого ответа клиенту, или растянут сроки до безумных.

Большинство просто дают оценку с потолка или «по опыту» и ждут удачи. Отдельная категория людей, побывавших на шиномонтажке, сразу начинает что-то делать. Идеальный вариант – если заказчик согласится на удаленное подключение, покажет и расскажет, что ему нужно сделать, а заодно, чтобы два раза не вставать, покажет, по просьбе звонящего, другие проблемы в учете и автоматизации. Но даже и без удаленного подключения можно «снять колеса», основываясь на опыте решения похожих задач.

Достаточно сказать, что вы уже начали решать задачу. Классно, если она связана с какой-то интеграцией – тогда поможет фраза «мы уже связались с разработчиками второй системы, обсуждаем форматы и варианты решения». Волшебным образом действует очная встреча, если она возможна. Сейчас большинство задач решаются удаленно, и личного контакта, химии отношений просто не возникает.

Однако, если приехать – особенно, если это будет не менеджер, а специалист, который «сразу и посмотрит» — вероятность получения задачи сильно повышается. Хотя, всё это делается не для получения задачи, а для получения клиента. Всех его задач. Вообще, нормальный ход. Раньше все так делали, когда удаленки не было, поэтому ничего особенного в личных встречах не усматривалось. Теперь же с помощью личного контакта можно «снимать колёса».

Ключевое действие здесь одно – сделать так, чтобы клиенту стало немного неудобно вам отказать. Там тоже люди сидят, и если ставят задачу и принимают решение одни и те же лица, то создать им небольшие «муки совести» — вполне себе метод. Остальные ведь ограничились оценкой, не «позанимались нами».

Подсадить на «уникальную технологию»

Встречается всё реже – клиенты давно поняли, что чем уникальнее технология, тем сложнее найти специалистов на сопровождение – тех, кто доделает «снятые колёса». Но Россия велика и необъятна, и людей, не желающих вникать пусть не в тонкости, а хотя бы в «толстости» ИТ – пруд пруди. Играют продавцы «уникальной технологии» на «уникальности» клиента – ее надо понять, увидеть, выудить и продемонстрировать. Например, вам не подойдет сайт на битриксе – это шаблонная технология для шарашек с посещением 500 человек в день.

У вас высочайшая нагрузка, и вам нужна уникальная система, построенная на уникальной технологии, которой и на рынке-то нет. Или – вам не подойдет типовая конфигурация 1С, даже с адаптацией, у вас уникальные, сверхэффективные бизнес-процессы, про которые разработчики даже не слышали – они-то работают по «средней компании». Поэтому вам нужна разработка системы с нуля. Ну и т.д. Бывает, что клиент сам ищет именно такую, «уникальную» технологию.

Звонит, рассказывает, как у него там всё по-особенному, и даже здоровые на голову продавцы уникальных систем отвечают – блин, чувак, у тебя всё, как у всех, не ковыряй нам мозг, купи себе 1С: Бухгалтерию, сайт на Битриксе и коробочную интеграцию между ними. Но клиент упорствует, развивает, поддерживает и всеми силами защищает мнение о собственной уникальности. Получая, в итоге, написанную с нуля 1С: Бухгалтерию, переизданную CMS а-ля Битрикс, и рукотворную, дурно работающую интеграцию между ними. Дальше понятно. Колёса снимаются не только на время проекта – навсегда.

Клиент зарывает голову в песок и не видит, что изобретает велосипед. А подрядчик всеми силами, регулярно убеждает ЛПР заказчика, что все остальные, жалкие подёнщики, рядом не стояли. Так и стоит, годами, со снятыми колёсами.

Добро или зло?

Не знаю, если честно. Не хочу давать оценку – в любом случае у стратегии «снятия колёс» будут и сторонники, и противники. Тема достаточно скользкая. Цель, с точки зрения бизнеса, вполне себе нормальная – получить деньги клиента, и получать их в дальнейшем. Вопрос, скорее, в методах. Обычно считается, что конкуренция – это быть лучше. Быстрее, качественнее, дешевле – лучше, в общем, удовлетворять потребности клиента, точнее в них попадать.

Отличаться от конкурентов в лучшую сторону, чтобы победить при выборе. «Снятие колёс» же напоминает, скорее, не стремление победить при выборе, а желание лишить клиента выбора. По смыслу напоминает создание монополии, хотя бы временной, ограниченного масштаба. Однако, иногда «снятие колёс» – именно то, что нужно клиенту, он этого хочет и просит. Например, в условиях дефицита специалистов или компаний требуемого профиля.

Ну а раз просит, чего ж отказывать.

Краткое содержание

Одна известная шиномонтажка использует хитрый приём: снять пару колёс с машины, когда человек приехал «переобуться», чтобы он не передумал и не уехал. Аналогично поступают некоторые программисты и компании. Заводские программисты автоматизируют предприятие так, чтобы без них всё это сопровождать и дорабатывать было долго и дорого.

На проектах автоматизации интегратор старается небольшими шагами закопаться поглубже в клиента, чтобы извлекать постоянный поток денег, при этом не давая клиенту спрыгнуть. При оказании небольших услуг автоматизации программисты могут начинать работу до согласования стоимости, чтобы клиенту было сложнее отказаться от продолжения. Или навязываются на личную встречу, чтобы клиент думал: «нами занимаются».

Подсадка на «уникальную технологию» — «снятие колёс» в чистом виде.

«Снятие колёс» похоже на создание монополии. Тем, что лишает клиента выбора, или существенно его затрудняет.

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/509916/

Кража колес с авто: статья и возможное наказание

Сняли колеса с машины что делать?

Наряду с угоном транспортных средств кража автомобильных колес является широко распространенным явлением и наносит существенный материальный ущерб автовладельцу. Объясняется это тем, что подобные хищения — прибыльное дело, одно колесо имеет стоимость приблизительно 30 000 рублей.

Воровство автомобильных колес представляет собой сезонное явление. В частности, оно наиболее распространено в осенний и весенний периоды, когда происходит замена шин, именно в это время спрос возрастает, соответственно, поднимается цена — как следствие, увеличивается количество краж.

Что делать, если колеса украли?

Если автовладелец столкнулся с проблемой хищения колес, есть три варианта развития событий:

  • обратиться с заявлением в полицию;
  • требовать возмещение ущерба от страховой компании;
  • попробовать найти воров своими силами.

При обнаружении пропажи стоит обратиться в правоохранительные органы и вызвать на место преступления наряд полиции, который зафиксирует факт хищения, осмотрит место на наличие следов и отпечатков пальцев, примет показания владельца авто и его заявление, по которому будет возбуждено уголовное дело.

Обращение в страховую компанию будет целесообразным, если в договоре не прописано, что автомобильные колеса не застрахованы как допоборудование или не попадают под определение ущерба автомобилю. Также компания может отказать в компенсации, если машина находилась на неохраняемой парковке, или колеса были не «родные», т.к. при страховании в акте указывается марка.

Как происходит?

В первую очередь злоумышленник ослабляет гайки на колесе и поднимает машину на домкрате, после этого колеса снимаются без проблем. Нередко в краже принимает участие группа людей, в таком случае они могут откатить машину в более тихое место для задуманного. Еще одним способом является использование реечного домкрата.

Иногда воры действуют совсем варварскими методами: используя кусок арматуры, попросту выламывают неподдающиеся болты, что чревато повреждением суппортов и крыльев автомобиля. Хищение занимает от трех до двенадцати минут.

Как защитить автомобиль?

Качественная защита автомобиля включает комплекс действий, состоящий из следующего:

  1. охраняемая автостоянка. Считается наиболее действенным и простым вариантом, так как правонарушитель не рискнет орудовать на стоянке с охраной, к тому же, машина будет защищена от угона;
  2. использование «секреток»;
  3. установка и настройка специализированной сигнализации, реагирующей на вибрацию, толчки и удары, попытку открытия дверей, несанкционированный запуск двигателя, наклон автомобиля (при съеме колес транспортное средство обязательно придется приподнимать). Качественная сигнализация обойдется в 25 000 рублей и больше;
  4. 100%-я страховка автомобиля. Нужно приобрести полис КАСКО;
  5. использование персонального гаража;
  6. грамотная парковка во дворе. Рекомендуется ставить автомобиль максимально близко к другим машинам, что осложнит работу злоумышленникам, колеса располагать вплотную к бордюру подъезжая к нему одним из бортов, что затруднит подъем домкратом с одной стороны. Помимо этого есть большая вероятность нахождения во дворе людей, запоздалого прохожего, подъехавшего такси, что обычно пугает потенциального вора;
  7. установка на колесах метки с внутренней стороны трудностираемой краской. Данный способ никак не предотвращает хищения, но в случае происшествия может помочь отыскать свои колеса.

Советы новичкам при выборе секреток

  • собираясь в магазин за секреткой на колеса, обязательно возьмите колесный болт. Это поможет правильно выбрать и размер крепежа, и тип сопряжения с диском. Если зимой и летом вы используете колеса с разными болтами, берите оба, чтобы пользоваться секретками круглый год;
  • глубокие кодовые элементы проще вскрыть, их наличие означает, что металл низкого качества.

    Отдавайте предпочтение мелким кодовым элементам;

  • стальные диски менее популярны у воров, чем литые, но и защитить их сложнее. У стальных дисков добраться до крепежа проще, а все секретки легко снять газовым ключом.

    Учитывайте эту особенность при выборе;

  • две секретки на диске не дадут вору использовать метод перетяжки болтов и серьезно затруднят кражу;
  • чтобы снять колеса, опытные воры часто делают слепки с секреток, поэтому стоит закрыть секретный крепеж насадками из горлышек пластиковых бутылок с пробкой. Исчезновение пробки покажет вам, что к колесам примеривались.

Какая статья грозит ворам за кражу колес?

Хищение колес с автотранспортного средства попадает под действие ст. 158 УК РФ. Согласно данной статье такая кража карается:

  • штрафом, максимальная сумма которого может достигать восьмидесяти тысяч рублей;
  • общественными работами до пятнадцати суток;
  • исправительными работами на один год;
  • ограничение свободы до двух лет;
  • принудительными работами до двух лет;
  • арестом до четырех месяцев;
  • тюремным заключением до двух лет.

Кража, осуществленная в составе группы по предварительному сговору и/или с нанесением существенного ущерба потерпевшему, будет наказываться:

  • штрафом, максимальная сумма которого может достигать двухсот тысяч рублей;
  • общественными работами до двадцати суток;
  • исправительными работами на два года;
  • ограничением свободы до одного года;
  • принудительными работами до пяти лет;
  • тюремным заключением до пяти лет.

Следует помнить, что стопроцентного способа обезопасить свой автомобиль не существует. Вышеперечисленные методы защиты помогут от алкоголиков, малолетних злоумышленников или наркоманов, которые при первой трудности предпочтут бросить начатое и поискать более «доступную жертву». От профессиональных в этой области воров может защитить только круглосуточная охрана.

Однако не стоит пренебрегать установкой сигнализации или «секреток», а также экономить на них, так как именно эти составляющие часто выручают в случае краж, и, конечно же, применять комплекс мероприятий по защите автомобиля, описанный в данной статье.

Источник: https://vitlprav.ru/articles/krazha-koles-s-avto-statya-i-vozmozhnoe-nakazanie/