Скрипит шаровая опора что делать?

Содержание

Скрип после замены сайлентблоков: очевидные и неочевидные причины их устранения

Скрипит шаровая опора что делать?

31.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему скрипят старые и новые сайлентблоки после замены
  • Как устранить скрип после замены сайлентблока
  • Почему новые сайлентблоки задней подвески могут скрипеть после замены

Скрип сайлентблоков в подвеске авто вызывает дискомфорт и беспокойство у владельца автомобиля. Большинство водителей не понимают, почему появляется этот неприятный звук, который в некоторых случаях способен заглушить даже громкую музыку автомобильной акустической системы. Поскрипывания особенно усиливаются на неровной автомагистрали. В этом материале мы расскажем, почему появляется скрип после замены сайлентблоков и какие существуют способы его устранения.

Износ деталей

Наиболее вероятная и очевидная причина – износ. Что делать в такой ситуации? Для начала немного матчасти: сайлентблок представляет собой плотный кусок резины с металлическими проставками. Резина со временем рассыхается и это нормальный процесс. Также они систематически подвергаются механическому и химическому воздействию. Наиболее критичный период – зима, когда дороги часто-густо посыпаются реагентами, разъедающими даже самую плотную резину.

Скрип – первая ласточка. Водитель может наблюдать ухудшение управляемости вкупе с появлением вибраций в салоне. Теоретически, один сайлентблок способен выдерживать порядка 100 тысяч км пробега, однако подсчеты велись на западе, где дороги несравнимо лучше. Учитывая состояние нашего покрытия, смело сокращайте ресурс блока вдвое. Менять стоит на смотровой яме, или ее аналоге:

  1. выкрутите все гайки, которыми закреплены передние рычаги;
  2. демонтируйте гайку, которая фиксирует стабилизатор на рычаге;
  3. достаньте болт, аккуратно постукивая по нему молотком, поскольку руками он выходит крайне неохотно;
  4. ослабьте все болты на колесе, предварительно поддомкратив нужную сторону. После колесо снимается полностью;
  5. открутите гайки на растяжках, но перед этим тщательно «продуйте» их WD-40;
  6. шаровая отодвигается от поворотного кулака, затем откручивается еще 2 болта и рычаг окончательно снимается с автомобиля;
  7. теперь сайлентблоки извлекаются при помощи съемника, который ни в коем случае нельзя заменить на кувалду;
  8. зачистите проушины от любых напластований;
  9. необходимо тщательно смазать сайлентблоки перед запрессовкой любым раствором с высоким содержанием мыла. Масло и смазка противопоказаны, поскольку они наверняка разъедят резину;
  10. процедура сбора выполняется строго в обратном порядке.

Как устроены сайлентблоки

Чтобы выяснить, почему после замены сайлентблоков может появиться скрип, следует разобраться в особенностях конструкции этой детали автомобильной подвески. Сайлентблок представляет собой шарнир, который состоит из 2-х металлических втулок с вставкой из резины или полиуретана. Такие детали в конструкции автомобиля используются для соединения элементов ходовой части, мотора, трансмиссии и т.д.

Наличие резиновых или полиуретановых вставок позволяет сайлентблокам, принимая нагрузку соединяемых узлов, эффективно гасить их колебания во время движения автомобиля. Чем отличаются шарниры из резины и полиуретана?

Резиновые сайлентблоки чаще используются собственниками автомобилей для замены изношенных деталей. Это объясняется их доступной стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Резиновые сайлентблоки встречаются как на легковых автомобилях, так и на тяжелом грузовом автотранспорте. Их недостаток заключается в меньшей долговечности. Ресурс таких деталей от 50 до 200 тыс. км. пробега. К тому же, в продаже достаточно часто встречаются сайлентблоки с втулками из низкокачественной резины.

Полиуретановые шарниры часто используют для комплектации спортивных автомобилей. Стоят такие сайлентблоки дороже, но, при этом, улучшают управляемость машины (стоит отметить, что такие детали повышают жесткость ходовой части).

Недостатки:

  • Полиуретановые втулки не могут использоваться для узлов, которые испытывают нагрузку на скручивание. Сайлентблоки с вставками из полиуретана гораздо лучше «работают» на скольжение и наклон. Именно такие нагрузки характерны втулкам стабилизаторов, и амортизаторов некоторых модификаций Тойота и Митсубиси. Резиновые втулки гораздо эффективнее для соединений узлов, работающих на скручивание. Они продлевают срок службы рычагов подвески.
  • Втулки из полиуретана делают подвеску автомобилей более жесткой. Учитывая качество российских дорог в автомобиле с такими сайлентблоками будет ощущаться серьезный дискомфорт во время поездок.
  • Раскрученное маркетологами преимущество в виде длительного срока службы полиуретановых сайлентблоков («в 5 раз больше», чем у резиновых) нивелируется высокой стоимостью. Но, как показывает практика, ходят шарниры из полиуретана почти столько же, столько и детали из резины (к тому же они могут принести много проблем в морозную погоду).

Рекомендуем

«Размеры сайлентблока заднего рычага: почему так важны верные параметры детали» Подробнее

Скрип новых блоков

Нередко можно встретить следующий момент: новые компоненты, которые только были установлены, издают неприятный звук. Возможно, они толком не встали на положенное место. Для ускорения притирки их необходимо смазать. Предусмотрена специальная силиконовая смазка для сайлентблоков. Но перед тем как смазывать сделайте следующую проверку:

  • загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте проблемное колесо (колеса);
  • ослабьте крепежи на блоках;
  • подставьте надежные деревянные упоры под рычаги и отпустите домкрат;
  • когда автомобиль просядет под тяжестью собственной массы, подтяните все болты до упора.

Если скрип все равно чувствуется, значит компонент изначально обладал заводским браком. В этом случае просто смазать сайлентблоки не выйдет. Их придется менять полностью.

Скрипят новые сайлентблоки Что делать Смазывают…

Volkswagen Passat Black Liner Бортжурнал Установка TPMS

На своём ВАЗ 2106 в прошлом году поставил новые сайлетблоки, не протягивал пока, пробовал, что — то не тянутся. Говорят вроде машину шатать надо и тянуть. Как до верхних добраться не представляю. А главное начали издавать на кочках сильно скрепящий резиновый звук. Может их смазывают? Что-то не слышил, что другие жигули на кочках скрипели.

ВАЗ 2106… в прошлом году… Может их смазывают?Ольга

Скрипеть могут только незатянутые. Чтобы подлезть обычным ключом надо снять колесо и опустить ступитцу на подставку подходящей высоты (чтобы машина ровно стояла), в таком положении и затягивать. Чтобы затянуть с колесом нужен специальный (длинный) ключ.Оксандра

Скорее всего скрипят не сайлентблоки, а какие то шарниры. Таковыми могут быть рулевые тяги или шаровые опоры. Это можно продиагностировать вдвоем. Один машину качает, а второй поочередно рукой щупает все шарниры. Рукой будет четко ощущаться, какой скрипит. Нижние шаровые на ВАЗах смазываются, а вот если верхние-придется поменять. Поменять придется и элементы рулевой трапеции в случае скрипа.Агнешка

Точно сайлет блоки, прямо от них звук идёт, я точно знаю. Эвгер

Ели точно уверен, что они, то тогда их менять снова придется. Значит провернуло втулку, а это уже не лечитсяАгнешка

пипец им. зажимать надо было в нагруженном состоянииОйла

Купи балончик силиконовой смазки и смажь им всю резину!Дима

Полей водой! Если скрип прекратился, значит сайлентблоки, ежели нет, ищи в шаровых и рулевых наконечниках. Без замены никакой подтяжкой не вылечишь.Танюша

берёшь WD-40 и все обильно забрызгиваешь. резину она не разъедает.Анадырь

Всё очень просто. Регулятор громкости на магнитолле в правое крайнее положение делаеш и все скрипы и даже стуки как не бывало.Франко

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы

как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

Конструктивные особенности

Однако вопрос «чем смазать, чтобы не скрипели?» совершенно не поможет в том случае, если у вас Chevrolet Aveo. Оригинальные блоки автомобиля сделаны по-хитрому: в их резиновой части имеются специальные прорези. Теоретически такая конструктивная особенность должна позволить машине двигаться более мягко, однако на практике особых отличий нет, как отмечают хозяева транспортного средства.

Эти самые прорези систематически издают неприятный скрип, потому внутрь них постоянно забивается грязь, препятствующая нормальной работе элемента конструкции. Временно спасает лишь регулярная мойка узла и тщательный пролив компонентов WD-40. Эффект держится около 3-4 суток, если погода сухая. Во время дождя или снега эффект пропадает почти мгновенно. Единственный способ устранить заводской дефект – полностью заменить блоки на аналоги без вырезов.

В этом случае оптимальным вариантом будут компоненты от Ford Mondeo 2000 года выпуска. По размерам они полностью совпадают с таковыми у Aveo, при этом ставятся без малейшего труда.

Служат верой-правдой до момента естественного износа. Если хотите перестать думать о потенциальном скрипе агрегатов, относитесь к узлу с максимально возможным вниманием:

  • ставьте их в четком соответствии с правилами монтажа, или пользуйтесь услугами только проверенных сервисных центров;
  • периодически поливайте блоки проникающим маслом, чтобы предотвратить трение;
  • делайте плановую проверку механизма на момент естественного износа. Лучше поменять деталь чуть раньше и не «наслаждаться» скрипом.

Смазывание (шприцевание) сайлентблоков глицерином

Это самый распространенный вариант, как спастись от скрипов “телеги” – быстро, дешево и самостоятельно, который представлен на многочисленных форумах. Но я крайне не разделяю такой подход, по нескольким причинам.

Во-первых, глицерин не предназначен для применения в качестве смазки для механических трущихся узлов и шарниров. По своему химическому составу глицерин это трехатомный спирт, который не имеет ничего общего с составом консистентных смазок.

Во-вторых, применение глицерина в качестве смазки шаровых – это по сути самообман, это скрытие симптомов, без устранения причины – пока вокруг шарнира есть жидкость (пусть даже вода) он не будет скрипеть, поэтому скрип можно убрать на определенный промежуток времени абсолютно любой жидкостью. Я правда не совсем понимаю, зачем советовать людям шприцевать глицерином, почему не взять трансмиссионное масло, оно также будет легко вытекать, через иглу как глицерин и каждый сможет наполнить пространство под пыльников смазывающим маслом предназначенным для высоких нагрузок.

Мой вердикт – ни в коем случае не применять глицерин, а если все же вам очень хочется, не советуйте это другим людям и не пишите на форумах хвалебные отзывы, что вы набили глицерином и полгода ничего не скрипит… лучше залейте себе в двигатель подсолнечное масло, оно тоже на ощупь скользкое, какая разница двигателю, неправда ли?

Советы по смазке

Смазывать можно далеко не каждый элемент, при этом состав смазки для каждой детали индивидуален. Если новый сайлент лишен наружной обоймы, то применение смазки вполне оправдано. Резиново-металлические детали выдерживают только силикон или мыльный раствор для более удобного впрессовывания на штатное место.

Важно! Изделия из полиуретана способны контактировать только с литолом и иной смазкой, в основе состава которой лежит литий.

Для резиновых компонентов, по-хорошему, следует использовать что-то нейтральное. Такая смазка значительно продлевает эксплуатационные показатели. Ярким представителем можно назвать ШРБ-4, которая обладает волокнистой структурой.

Смазка замечательно противостоит любого рода задирам и имеет хорошую влагостойкость. Диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -10 до +130 градусов. Основное условие – резина при этом не возбухает. Из этого следует, что смазка в некоторых случаях не просто хорошее дополнение, а естественная необходимость.

Скрипят сайлентблоки ВАЗ 2107 что делать

Источник: https://prometey96.ru/vybor-avtotovarov/skrip-sajlentblokov.html

Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_

Скрипит шаровая опора что делать?

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой.

Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная.

Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника.

Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному.

Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.
Читайте также  Перегорают лампочки в люстре что делать?

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую.

Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене.

В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры.

Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника.

Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить.

Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра.

К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую.

Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/1170-kak-proverit-sharovuyu-oporu

Заскрипела шаровая, что делать? – Проверенный способ доехать до гаража и не «потерять» колеса

Скрипит шаровая опора что делать?

Скрип шаровой опоры – это верный звоночек её скорой «кончины», если проигнорировать его появление и ездить дальше. Этого может не произойти, если вовремя проводить им обслуживание, обновлять пластичную смазку в рабочей полости шарового пальца.

Хочу сразу предупредить диванных экспертов, что скрипеть шаровые опоры могут не только на «классике» отечественного автопрома, но и на современных иномарках. У моего друга Мазда 6 SkyActiv 2017 года, скрипела как старая не смазанная телега.

Заскрипела шаровая опора – что делать и какие последствия? Проверенный способ безопасно доехать домой

Расскажу, почему появляется скрип в шаровых опорах, как определить, что именно они заскрипели. Поговорим о последствиях, если «забить болт» на эту неисправность. Посоветую один проверенный способ, чтоб благополучно добраться до гаража, если скрип застал вас за несколько сотен километров от дома.

Как понять, что начала скрипеть именно шаровая опора?

Однажды, когда я ехал на море на ВАЗ 2107, заметил, что при повороте руля появлялся небольшой глухой скрип с правой стороны. Он передавался небольшой вибрацией на кузов. Я свой багаж вез на багажнике сверху автомобиля, думал это он скрипит при прохождении поворотов.

Со временем этот скрип стал появляться чаще, на малых скоростях. На обратном пути, проехав более 1000 километров, скрипт появлялся при повороте руля, хотя вещей на крыше уже не было, то есть, багажник не мог издавать такие звуки.

В этом случае могут поскрипывать, именно при повороте руля на «классике», рулевой маятник, колонка. Но, пошатав автомобиль вверх-вниз с той стороны, откуда слышался скрип, было уже ясно, что скрипеть начала шаровая опора. Потому что руль я не трогал – маятник и рулевая колонка отпадают, машина не в движении – сайлентблоки и другие резинки тоже не в подозрении.

Явный признак, что заскрипели именно шаровые опоры – жуткий скрип во время движения автомобиля. Не важно, по ровной дороге едите, на большой или маленькой скорости – создается эффект, что едет старая не смазанная телега.

Начав движение, я слышал страшный скрип с правой стороны. При малейшем движении кузова, подвески. Издавался страшный звук, который передавался незначительными вибрациями по кузову. Я становился объектом повышенного внимания всех пешеходов вокруг, было стыдно.

Чем это чревато?

Если проигнорировать этот признак, ездить дальше, сделав музыку в машине громче, можно довести шаровую опору до полного разрушения. Палец разобьет вкладыш внутри обоймы шарнира. При резком повороте руля на большой скорости или наезде на яму – есть большая вероятность «потерять» колесо.

В большей степени это касается «Жигулей» классического семейства. Конструктивная особенность крепления нижних шаровых опор вызывает «вырывание» пальца из сухаря. Иногда приходилось видеть картину, как на обочине стоит «копейка» с вывернутым набок колесом. Машина лежит на брюхе – это результат скрипящей шаровой опоры.

Последствия игнорирования скрипа шаровой опоры

Что делать, если заскрипела шаровая опора в дороге

Если вас, так же как и меня, подобная проблема застала далеко от дома, а ехать надо, можно воспользоваться старым, проверенным способом. Мне о нем рассказывали «старики», которые занимались ремонтом автомобилей в советские времена.

Это не панацея, но даст возможность безопасно доехать до дома или гаража. Вы будите уверенными, что не «потеряете» колесо в пути.

  • Заезжаете в ближайшую аптеку, покупаете медицинский шприц. Пяти миллиграммовый подойдет, больше не нужно брать. Чем тоньше игла, тем лучше.

Для укола в шаровую лучше брать 5 миллиграммовый шприц, чем тоньше игла — тем лучше. Под рукой такого не оказалось для примера.

  • Если в багажнике нет масла, покупаете его. Можно брать самое дешевой, его необходимо немного, поэтому канистры в 1 литр будет достаточно. Нам необходимо именно моторное масло, никакое другое, пластичные смазки тоже не сгодятся.
  • Не хотите покупать масло или нет рядом автомагазина, то можно воспользоваться тормозной жидкостью (это очень крайняя мера). Её можно взять из бачка запаса тормозной жидкости или сцепления под капотом.
  • Выворачиваем руль в сторону скрипящей шаровой опоры, чтобы открылся к ней доступ.
  • Набираем полный шприц масла.
  • Иглой прокалываем пыльник и вливаем его в него.

Прокалываем пыльник, на примере показана верхняя шаровая опора, и вливаем в него масло.Важно! Нельзя наполнять пыльник шаровой опоры до отказа. 2-3 миллиграмм будет вполне достаточно, щупаем его пальцами, он не должен стать «пухлым». Если его «раздует» от большого количества смазки, то во время движения он порвется и тогда только СТО и замена шаровой опоры.Проверяем рукой и пальцами степень наполнения пыльника шаровой опоры после укола, он не должен быть надутым, полным

Влив небольшое количество масла, нужно пошатать автомобиль вверх-вниз. При этом масло из пыльника проникнет в обойму опоры, смазывая палец и «сухарь». Скрип должен исчезнуть.

Этого будет достаточно на несколько сотен километров. После проделанной операции, я смог доехать домой, а это более 500 километров. При повторном возникновении скрипа, можно вновь повторить укол в шаровую.

В дороге проблематично точно диагностировать, верхняя или нижняя заскрипела (не на всех моделях авто их две), поэтому, для подстраховки колем в обои.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/zaskripela-sharovaia-chto-delat--proverennyi-sposob-doehat-do-garaja-i-ne-poteriat-kolesa-5ef30b9492b60f4fff49c285

Скрип в колесе при повороте руля: как найти причину и устранить

Скрипит шаровая опора что делать?
13.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины скрипа в колесе при повороте руля
  • Почему еще может быть скрип в колесе при повороте руля
  • Что делать при скрипе в колесе при повороте руля

Есть такая поговорка: «Хороший стук сам наружу выйдет», которая наверняка знакома многим водителям. Как правило, точно так же автовладельцы относятся и к скрипам. Иногда данный подход оправдан, однако лучше устранять возникшую проблему сразу, не допуская неприятных последствий. Почему же возникает скрип в колесе при повороте руля, и что в этом случае предпринять, расскажем далее в статье.

Читайте также  Гранта автомат или механика что лучше?

Основные причины скрипа в колесе при повороте руля

Если водитель услышит посторонний звук во время движения руля, он должен воспринять это как сигнал тревоги. Такая неисправность очень опасна, ведь при отказе рулевого управления на скорости или при его некорректной работе может случиться страшное ДТП. Поэтому необходимо незамедлительно найти и устранить причину неполадки.

Скрип при поворотах руля может возникать в силу разных обстоятельств. Шумы появляются в:

  • рулевой колонке;
  • рулевой рейке;
  • гидроусилителе руля;
  • ШРУСах;
  • шаровых;
  • сайлентблоках.

Неисправности в рулевой колонке

Скрип в рулевой колонке возникает по причине изношенности некоторых элементов или из-за недостаточной смазки. Поэтому, если в рулевой колонке есть кардан, его надлежит проверить и при необходимости смазать. Кроме того, обследуется рулевая муфта и другие составляющие колонки. 

В некоторых системах электрический усилитель руля расположен непосредственно в рулевой колонке или между колонкой и рулевой рейкой. Поэтому шуметь может неисправный ЭУР.

Проблемы в рулевой рейке

Поврежденные пыльники, подтекающие сальники, ветхие детали могут привести к проблемам в рулевой рейке. Кроме того, скрип часто возникает из-за соприкосновения рулевых наконечников с рулевыми тягами. Если произойдет серьезное ДТП или случатся другие неприятности на дороге, корпус рейки может деформироваться, что вызовет скрип руля на поворотах. У современных авто такой механизм, как рулевая рейка, является сложным, а потому ремонтировать его могут лишь профессионалы. Раньше руление осуществлялось при помощи более простой и надежной червячной передачи, хотя рулить было сложнее.

Осмотрите пыльники, рулевые наконечники, тяги. Проверьте сальники рулевой рейки на предмет их подтекания. Если даже вы самостоятельно обнаружите какие-либо дефекты, исправить их может только специалист автосервиса.

Что не так с ГУР

В большинстве современных автомобилей для облегчения управления установлен гидроусилитель руля. Если данный механизм начинает шуметь, то, возможно, в нем недостаточное количество рабочей жидкости, которую доливают в специальный бачок. Надо заметить, что заливать необходимо жидкость, которая использовалась производителем. В противном случае усилитель может негативно отреагировать на альтернативные параметры рабочего раствора.

«Резина зимняя 255 R18: производители, достоинства, недостатки» Подробнее

Другой причиной шума внутри ГУР является работа его насоса. Проверьте, в каком состоянии находится ремень гидроусилителя, так как он также может доставить немало хлопот. При малейших подозрениях на плохое состояние ремня следует его поменять на новый.

Неполадки в шаровых опорах и ШРУСах

Скрипы, а также стуки при поворотах руля могут появляться вследствие изношенной шаровой опоры. Причем эти звуки шаровая издает, и когда машина стоит, и когда едет. Следует незамедлительно заменить опору, иначе она может внезапно полностью выйти из строя на высокой скорости, что очень опасно. Эксплуатационный срок шаровых опор (как и других автомобильных механизмов) значительно увеличится, если водитель будет применять адекватный стиль вождения, что особенно актуально при плохом дорожном покрытии. Также стоит контролировать состояние пыльников, это будет способствовать существенному продлению срока их эксплуатации.

Крутящий момент от коробки переключения скоростей передается на колесо. Именно в этом процессе принимает участие ШРУС, или шарнир равномерных угловых скоростей. Понять, что он вышел из строя, можно по характерному скрипу (хрусту) во время поворотов руля. Таким образом игольчатый подшипник дает знать о своей проблеме. ШРУСы делятся на наружные и внутренние. В большинстве случаев скрип в колесах исходит от наружных шарниров.

Даже если вам известно, что при повороте руля скрип в районе колеса появляется из-за шарнира равномерных угловых скоростей, не впадайте в панику. Иногда ШРУС может скрипеть еще на протяжении десяти тысяч километров, и только позже требует замены. Случается так, что нужно просто поставить новый пыльник, освежить смазку ШРУСа, чтобы продлить срок службы механизма.

Прочие причины скрипа в колесе при повороте руля

Нередко скрип и шум в области колеса при повороте руля появляется по причине изношенных опорных подшипников на стойках амортизаторов, пересохших сайлентблоков и др. Характер неполадок бывает специфический и зависит от каждой определенной модели автомобиля и его рулевой системы, а также от конкретной ситуации.

Сегодня мировая автомобильная промышленность производит огромное количество легкового транспорта с разнообразными системами рулевого управления. Поэтому кроме общеизвестных причин скрипа в области колеса при повороте руля в разных ситуациях для каждой модели могут быть и специфические, которые присущи данной системе или нескольким системам.

Общие правила для процесса обнаружения места, откуда идет звук, заключаются в проверке всех подвижных элементов конструкции, участвующих в повороте колеса. Следует изучить каждый механизм и элемент, относящиеся к рулевому валу, тяге, подвеске, колесам. Например, посторонние скрипы и шумы могут исходить от выкрутившегося болта или самореза во время их соприкосновения с подвижными частями.

«Шины зимние michelin x ice north: особенности и размеры» Подробнее

Можно отметить более редкие и специфические причины скрипа, возникающие только при повороте колеса, но не имеющие отношения к рулевому узлу. Например, звук может издавать кузов. Несущая часть конструкции состоит из элементов, соединяемых друг с другом методом точечной сварки. Бывает, что соединения обрываются, и в этих местах происходит трение, но не постоянное. Если машина движется прямо, то вся конструкция неподвижна, тогда как во время поворотов воздействие на кузов возрастает, составные элементы начинают тереться и скрипеть.

Большинство случаев требует вмешательства профессионала. Именно квалифицированному специалисту следует доверить обнаружение причины скрипа в колесе при повороте руля, а также последующее ее устранение.

Однако надо всегда помнить, что каждый работник автомастерской является узким специалистом в какой-то сфере, поэтому нужно пытаться самостоятельно распознавать признаки автомобильных неполадок, чтобы знать, к кому обратиться за помощью.

Что делать при скрипе из колеса при повороте руля

Перед походом в автосервис желательно самому дать характеристику скрипам и шумам, определить, в чем их специфика. Затем описать все выявленные признаки и особенности автомастеру. Это очень важно, так как на основании этих объяснений механик сможет более грамотно и точно диагностировать поломку.

Вот приблизительные вопросы:

  • Каков характер издаваемого звука – скрежет или хруст, отчетливый гул, стук или скрип и др.?
  • Есть ли зависимость шума от уровня влажности, температуры, загруженности автомобиля, степени прогрева системы рулевого механизма или подвески?
  • Появляются скрипы в колесе постоянно или только при каком-либо действии (повороте руля, торможении и др.)?
  • Шумы возникают во время поворота руля в какую-то одну сторону или в обе?
  • Имеются ли дополнительные неисправности, каковы их симптомы?

Если скрип в колесе при повороте руля появляется из-за несущественных неполадок, таких как пересыхание сайлентблока или гидроусилителя, устранить их может и сам автовладелец.

В случае значительных поломок нужно ехать за помощью на СТО. В первую очередь специалисты подробно продиагностируют всю систему рулевого управления. Еще одна причина обращения в автосервис – его сотрудники обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом в работе с определенными деталями (рулевой колонкой или рейкой).

Всегда обращайте внимание на новые звуки и скрипы в области колеса, издаваемые при повороте руля. Может быть, возникла несущественная проблема, решаемая самостоятельно. Если же неполадка значительная, нужна профессиональная помощь. Безопасность водителя и пассажиров на дороге всецело зависит от состояния автотранспортного средства.

Что автомобилисты говорят о скрипе в колесе при повороте руля

  1. Шаровая скрипит

    «Скрип шаровой еще тот. Когда у меня был порван пыльник, шаровая скрипела как несмазанная телега, и звук был похож на звук перетирающейся резины. Стоило полить «вэдэшкой», скрип ушел, но требуется новая шаровая».

  2. Как диагностировать скрип

    «Сначала попробуйте взяться за внутреннюю сторону левого колеса и до предела накачайте. Будет отчетливо слышен стук подшипника или шаровой. Другая причина может быть из-за прикасания колодки к диску или нарушения целостности пыльников. Проверьте суппорты, особенно направляющие. Может, надо будет купить ремкомплект суппорта».

  3. Бывает, что скрипит совсем не там, где ищешь

    «Я заметил скрип в правом переднем колесе. Накачал сразу оба, но ничего не изменилось. На яме вывесил правое переднее колесо, включил передачу. Оказывается, была порвана резинка на карданном подвесном подшипнике, в нее попадали маленькие камушки, и возникал скрип. Советую заехать на яму и проверить».

  4. Большую поломку сразу не заметишь

    «С аналогичной проблемой столкнулся и я. Сразу подумал на амортизатор, но во время смены передних подшипников заметил лопнувшую пружину на верхнем первом витке. Странно, что пружина лопнула, а автомобиль не просел, а только скрипел. Поэтому смотрите все очень внимательно».

  5. Нехарактерные причины скрипа

    «Я тоже думаю, что скрип может возникать из-за проблемы в стопорном кольце (больше похоже на свист при поворотах колеса на маленькой скорости). При разжимании кольцо покинет канавку, и она его «съест». А почему на повороте? Колесо будет тянуть ШРУС и полуось. Пластина на гайке ступицы поджимает кольцо с одной стороны. С другой стороны ось ШРУСа выступает в роли острой кромки канавки кольца.

    Сначала заметен писк тогда, когда проходишь поворот, потом и на прямых.

    Для проверки снимите хаб (можно даже не снимая колесо), снимите кольцо с шайбой. Если вы увидите на шайбе дорожку, а на кольце выработанный внутренний край, кольцо надо заменить».

    «Что делать, если быстро стирается резина» Подробнее

  6. Может свистеть подшипник

    «Сто процентов скрипит подшипник!

    Хруст при повороте руля из-за увеличения или уменьшения нагрузки на колеса!

    Для проверки снимите колесо, суппорт и ослабьте гранату. Если при накачивании заметите большое качение, подшипник «дохлый» и может просто выпасть на вас».

  7. Надо ли точить колодку, чтобы не скрипело

    «Скобы выравниваются напильником, но это временный выход из положения. Нужно выяснить, в выемках ли причина. Неблагоприятно скажется на поршне, если после стачивания скоб увеличится ход колодки. Кроме того, появляется хлопающий звук во время торможения, а при движении назад происходит «перекладывание» колодок».

  8. Есть ли помощь от дилера

    «Поехал к дилеру. На светофорах пробовал крутить руль, ничего не скрипело. Думал, что придется за диагностику платить зря. Но когда доехал, во время парковки услышал «долгожданный» скрип, который показал автомеханику. Машину оставлял на 2 часа, а забрал спустя 15 минут. Спецы сказали, что звук идет со стороны колеса, смазали силиконом все».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/skrip-v-kolese-pri-povorote-rulya/

Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля

Скрипит шаровая опора что делать?

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=yfQyGPVz4FQ

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство  — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в

Источник: https://shosse.ru/remont/rulevaya-sistema/chto-delat-i-kak-ispravit-esli-slyshen-skrip-i-skrezhet-pri-povorote-rulya/

Что может провоцировать скрежет и скрип при повороте руля на автомобиле

Скрипит шаровая опора что делать?

Справедливо будет сказать, что разного рода посторонние звуки появляются на автомобиле в основном по мере достижения солидного пробега. Но если нарушать правила эксплуатации, заставлять машину работать на пределах своих возможностей, это проявится намного раньше.

Скрипы и скрежет является неотъемлемой частью повседневного использования транспортного средства. И в большинстве случаев нехарактерные звуки являются явным признаком неисправностей и поломок. Только в каком именно узле они возникли — это вопрос, на который предстоит найти ответ.

Практика показывает, что скрипы и прочие посторонние шумы говорят о начале развития неисправностей, о некорректной работе того или иного механизма. Причём их можно услышать лишь при создании определённых условий. Ярким примером можно назвать поворот руля в движении или на месте.

Диагностика неисправностей

Посторонний шум во время перемещения рулевого колеса не такая уж и редкость. Он может проявляться при различных обстоятельствах и при наборе разной скорости. Есть ряд примеров, когда скрежет и скрип возникал просто при стоянке авто.

На современных авто стоят электрические и гидравлические усилители руля, которые позволяют сделать управление более лёгким и плавным. Но они же выступают в качестве источников дополнительных проблем на авто, поскольку их ремонт и обслуживание весьма дорогостоящее.

При исправной работе всех систем никакого скрипа и скрежета быть не должно.

Если это условие не соблюдается, и водитель слышит посторонние шумы, нужно искать их источник и устранять причину. Намного хуже, когда звук сопровождается изменениями в поведении самого автомобиля.

Диагностировать неисправность достаточно тяжело, не имея соответствующего опыта, навыков, а иногда и специализированного оборудования. Но начинать с чего-то всё равно нужно. Акцент при диагностике следует делать на таких моментах:

  • какую специфику имеет возникающий шум (машина гудит, скрипит, стучит, хрустит и пр.);
  • при каких условиях и обстоятельствах появляется этот звук (стоя на месте или во время движения);
  • как часто возникает шум и от чего он зависит (погода, степень нагрева мотора, загруженность машины, наличие прицепа);
  • при повороте в какую сторону возникает этот звук (влево, вправо или в обоих направлениях);
  • какие дополнительные симптомы сопровождают шум.

Опытный автомеханик сможет быстро найти ответы на все эти вопросы, после чего поставить точный диагноз.

Но можно попытаться и самому решить эту проблему. Изучив наиболее распространённые причины, удастся провести ремонтные работы или сэкономить на диагностике в автосервисе.

Вероятные причины

Любой нехарактерный звук, проявляющийся в виде скрежета или скрипа, автомобилист должен воспринимать как сигнал о приближающейся неисправности, которая может проявиться куда более серьёзно и очевидно, нежели просто шум. Это предвестник поломки, способной завершиться потерей управления.

Если вы слышите, что при повороте рулевого колеса появляется скрип или скрежет во время движения или на месте, то наиболее вероятными источниками проблем выступают:

  • неправильный развал-схождение;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровая опора;
  • ШРУСы;
  • сайлентблоки;
  • подшипники;
  • пластиковый кожух.

В зависимости от того, откуда исходит звук, можно проанализировать ситуацию и принять решение о её устранении.

Самостоятельное вмешательство в конструкцию подвески или рулевого управления сложное и потенциально опасное. Без должного опыта и навыков браться за такую работу не рекомендуется.

Если проблема серьёзная, лучше обратиться к опытным автомеханикам. Хотя некоторые неисправности можно устранить и своими силами.

Теперь каждую потенциальную проблему следует рассмотреть отдельно.

Развал-схождение

Начнём с достаточно распространённой причины, из-за которой при повороте руля на автомобиле во время движения и на стоянке слышен скрежет со стороны колёс.

Если звук идёт именно оттуда, тогда высока вероятность того, что с рулевым управлением никаких проблем нет. А вот колёса выставлены неправильно. Когда проблемы проявляются после развал-схождения, наверняка его просто неправильно выполнили.

Выставив неправильно колёса передней оси, резина начнёт быстро и неравномерно изнашиваться

Чаще всего такая неприятность возникает у тех, кто экономит на автосервисе, и решает самостоятельно провести развал-схождение.

Тут лучше посетить СТО, выполнить компьютерную диагностику и провести профессиональную балансировку.

Рулевая колонка и рейка

Не так редко при повороте руля на машине скрипит именно рулевая рейка, либо же рулевая колонка. Если этот узел скрипит, ничего хорошего в ближайшее время ждать не стоит, продолжая игнорировать звуки.

Поворачивая рулевое колесо в левую и правую сторону при движении или стоя на месте, можно услышать спереди характерный металлический скрежет. Это говорит о потенциальных проблемах с рейкой или колонкой рулевого узла.

Особенностью скрипа колонки или рейки является то, что он дополнительно сопровождается вибрацией, который передаётся на руль.

Если шум проявляется слабо, как и вибрация, некоторое время ездить на авто ещё можно. Но по мере усиления симптомов нужно незамедлительно проводить ремонт.

Современные рулевые рейки имеют крайне сложное устройство. В основном водитель самостоятельно может только проверить пыльники и оценить состояние. В остальном диагностику и ремонт лучше проводить в сервисе. Если допустить ошибку при ремонте, можно столкнуться с потерей управления.

Наконечники рулевой тяги

Ещё одной причиной того, что при вращении нехарактерно скрипит руль, может выступать неисправный или изношенный наконечник рулевой тяги.

Услышав неприятный скрип в салоне непосредственно при повороте руля на месте или во время движения, первым делом проверяйте пыльник тяги. Он может деформироваться и повредиться. В результате внутрь тяги проникает мусор, песок и прочие загрязнения. Они и способствуют появлению скрипа, который становится слышный водителю. Для начала оцените состояние пыльника. Если имеются следы разрывов, нужна замена.

При разрыве пыльника придётся менять полностью пару наконечников со всеми дополнительными элементами.

Наконечники можно отнести к тем элементам рулевого управления, которые потенциально реально заменить своими руками. Но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Крайне редко наконечник скрипит, поскольку трётся со смежными элементами. В этой ситуации поможет изменение положения элементов и замена самих пыльников.

Если изношен или деформирован только один наконечник, менять всё равно требуется оба элемента.

Есть и другие вероятные причины скрипа и скрежета.

ШРУСы и шаровая опора

Шаровую опору смело относят к расходным элементам любого автомобиля. Спустя несколько лет эксплуатации обычно начинается постепенный процесс износа, который сопровождается скрежетом. Тут следует вовремя диагностировать проблему, поскольку при её поломке на высокой скорости можно потерять управление и спровоцировать серьёзное ДТП.

Периодически проводится обязательная профилактическая проверка состояния пыльников опоры. Чем дольше они сохраняют свою герметичность, тем дольше служит сама шаровая опора.

Бывает и так, что при повороте руля на автомобиле вправо или влево раздаётся посторонний скрип, напоминающий хруст и скрежет. Это характерный признак износа шарнирного соединения или просто ШРУСа. Здесь рекомендуется выполнить смазку подшипника и поменять пыльник.

При обнаружении признаков механического повреждения ШРУСа деталь меняется полностью. В таком состоянии ремонт проводить бессмысленно.

Периодическая проверка и профилактика для этих двух узлов обязательная.

Сайлентблоки

Вот ещё одна причина, почему может скрипеть руль при повороте авто на месте или во время движения. Это изношенные сайлентблоки.

В их конструкции применяются резиновые элементы. Зимой они сильно затвердевают, а летом из-за высокой температуры и низкой влажности высыхают. Это провоцирует их постепенный износ и окончание ресурса.

Шумят сайлентблоки постоянно, пока они окончательно не порвутся.

Скрип сайлентблоков возникает именно при высокой температуре, а с приходом похолодания исчезает. Это характерная особенность резиновых элементов. Полиуретановые современные аналоги практически не высыхают в жару.

Когда сайлентблок не имеет механических повреждений и не успел высохнуть полностью, его ещё можно некоторое время использовать. Но заметив скрип в жаркую погоду, постарайтесь в ближайшее время выполнить замену.

Подшипники поворотного кулака

Если при повороте руля водителю слышен нехарактерный скрип, который может появиться порой достаточно внезапно, стоит прислушаться к поворотному кулаку.

Когда звук исходит оттуда, наверняка причина кроется в изношенных подшипниках.

Эти подшипники могут скрипеть и издавать треск, если отсутствует внутри смазка или в корпус проник песок, либо иные абразивные загрязнения.

Несвоевременная замена грозит опасными последствиями. Рекомендуется снять подшипник из поворотного кулака, проверить его на наличие дефектов. Если их нет, добавляется смазка и деталь возвращается на место. При выявлении дефектов используется новый подшипник, аналогичный предыдущему.

Пластиковые элементы салона

Порой не обязательно выходить из автомобиля, чтобы услышать сильный скрип непосредственно при повороте руля. Связано это с тем, что посторонние звуки могут провоцировать пластиковые элементы кожуха.

Это характерный скрип именно при повороте руля в движении и на месте для бюджетных автомобилей. Причём проявляться он может уже буквально через пару лет с момента начала эксплуатации совершенно новой, но дешёвой машины.

Вибрации и качество сборки ведут к тому, что трутся между собой пластиковые элементы, а это провоцирует соответствующие неприятные звуки.

Чаще всего пластиковый скрежет возникает в элементах передней панели, кожухе рулевого колеса и в обшивке дверей.

Решить проблему можно путём частичной замены, дополнительной фиксации, применения звукоизоляционных прокладок.

Подобный скрежет не считается неисправностью. Но он доставляет акустический дискомфорт, с которым не каждый водитель будет мириться.

Подшипники поворотного кулака автомобиля

Скрип резиновых элементов

Вероятность возникновения резинового скрипа при повороте руля достаточно высока, поскольку множество элементов подвески и рулевого управления предусматривают использование резиновых деталей.

Если речь идёт про скрип самой резины на колёсах при повороте руля автомобиля, это будет довольно легко диагностировать. Тут стоит подумать про балансировку или вероятно неправильный подбор колёс по размеру и прочим параметрам.

Что же касается резинового скрипа в узлах подвески и рулевого управления, тут потребуется установить авто на подъёмнике или эстакаде, и заручиться поддержкой товарища. Один будет вращать руль в разные стороны, а другой пытаться прислушаться и понять, откуда исходит звук.

Чаще всего резиновые компоненты скрипят, поскольку отсутствует смазка, она заканчивается и ссыхается, либо же на деталь попадают загрязнения.

Чтобы решить проблему, потребуется провести её визуальный осмотр, очистку и смазку. При наличии следов трещин и разрывов, детали лучше сразу заменить на аналогичные новые.

Гул на месте

Автомобилисты могут сталкиваться с тем, что при повороте руля на месте он скрипит и издаёт шум. Он может быть тихим и достаточно громким.

Потенциально причина кроется в тех же неисправностях, что и при скрипе во время движения. Но если на машине установлен гидроусилитель, первым делом стоит проверить его.

При поворотах руля на месте или в движении ГУР может издавать характерный незначительный шум. Реже звук появляется только тогда, когда руль поворачивается в одну сторону.

По мере нарастания гула со стороны ГУРа следует проверить состояние механизма. В большинстве случаев причина кроется в дефиците жидкости. Её следует долить в систему.

Если шум ГУРа сопровождается затруднённым проворачиванием руля, может потребоваться полная замена рабочей жидкости, либо комплексный ремонт усилителя. Самостоятельно с последней задачей справиться сложно.

Причин для скрипа руля более чем достаточно. Отыскать источник проблем не сложно. Но вот устранить их порой удаётся только через автосервис. Есть и такие проблемы, которые решаются своими силами.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/skrezhet-ili-skrip-pri-povorote-rulya.html