Сколько нужно греть дизельный двигатель?

Содержание

Как долго надо прогревать машину. Сколько греть дизель зимой

Сколько нужно греть дизельный двигатель?

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Прогревать или не прогревать двигатель зимой

Прогревать

или нет
двигатель зимой перед поездкой. В чем отличие в эксплуатации бензинового и

дизельного

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Опасность парафина в топливном фильтре в зимний период эксплуатации дизельного двигателя

.

Что будет, если этого не делать

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя

Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  • без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
  • густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  • нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  • если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.

Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.

Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.

Каждый автомобилист знает о том, что наступление холодов предполагает дополнительные расходы и многочисленные незначительные неприятности. Например, нужно позаботиться о покупке зимней резины, замене масла, установке нового аккумулятора.

Машина перед эксплуатацией требует обязательного прогрева и правильного заведения. В настоящее время отсутствует однозначный ответ относительно целесообразности продолжительного и правильного запуска двигателя и коробки передач, так как во многих инструкциях по эксплуатации автомобилей отмечается отсутствие необходимости прогрева машины перед ее использованием, но вначале нужно двигаться на низких оборотах для прогрева используемых жидкостей.

Однако профессионалы отмечают, что эксплуатация автомобиля в морозное время года предполагает проведение дополнительных мероприятий по прогреву.

С середины прошлого столетия автомобилисты активно используют понятие «прогрев двигателя». Прежде машины не могли трогаться с места до момента прогрева силового агрегата и достижения необходимой температуры, причем процесс осуществлялся на холостых оборотах.

Для того, чтобы отправиться в поездку на машине после продолжительной стоянки, желательно 1 – 2 минуты позволить поработать мотору на холостых работах. Производители зарубежных машин уверены в том, что прогрев желательно осуществлять на ходу, но чем же объяснить подобный совет?

  1. Высокий уровень защиты экологии. Работа в режиме обогрева приведет к выделению выхлопных газов, которые будут обладать значительным количеством вредных веществ.
  2. Работа на холостых оборотах предполагает значительный объем расхода топлива.
  3. Присутствует риск быстрого воспламенения воздушно-топливной смеси, в результате чего мотор может загрязниться. Если же мотор прогревать во время движения транспортного средства, он может успешно нагреться до нужного температурного показателя.
Читайте также  Есть ли ТНВД на бензиновом двигателе?

Если вы решили проводить обогрев автомобиля во время движения, нужно помнить о важных нюансах.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Источник: https://magistral-1a.ru/novosti-i-obzory/kak-pravilno-progrevat-dizelnyj-dvigatel.html

Сколько греть дизель зимой. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Сколько нужно греть дизельный двигатель?

Нужно ли прогревать двигатель в зимнее и летнее время? От чего это зависит? Как материал движка влияет на необходимость прогрева? Что будет, если не прогревать мотор или прогревать его слишком долго? Допустим ли прогрев «на ходу»? Почему в Европе даже зимой уже никто не прогревает двигатель перед поездкой? Все эти и другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье.

Итак, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.

Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.

Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.

Так как же быть рядовому автовладельцу? По-старинке прогревать двигатель перед каждой поездкой или же уподобиться Западу и забить на предварительный прогрев? А главное: почему так велико число людей, отчаянно защищающих прогрев, если большая часть Европы давно уже от него отказалась?

Зачем нужно прогревать двигатель?

Чтобы понять, зачем нужно прогревать двигатель, стоит разобраться в том, что же происходит в моторе после продолжительного простоя. Особенно если на улице зима.

Итак, у нас есть двигатель с кучей деталей, коробка передач, а также рабочие жидкости: топливо, антифриз, масло.

Все параметры этих составляющих подобраны таким образом, чтобы они обеспечивали автомобилю стабильную езду с минимальным износом деталей. Большинство деталей изготовлены из металлов и их сплавов, а такие материалы склонны к расширению при нагреве. Соответственно, зазоры между деталями узлов изначально рассчитаны на нормальную рабочую температуру двигателя.

Если температура в двигателе значительно ниже рабочей, то:

  • рабочие жидкости имеют более высокую вязкость и быстрее срабатываются (возрастает риск образования осадка);
  • детали смазываются медленнее;
  • снижаются защитные свойства присадок;
  • зазоры между деталями отклоняются от нормы, из-за чего усиливается трение, возникают удары, образуются задиры, ускоряющие развитие коррозии.

По некоторым подсчетам, один холодный запуск двигателя приводит к такому же износу, к какому привели бы 500-700 запусков прогретого мотора.

При этом если вы не прогреете двигатель перед поездкой в зимнее время, первые минуты вам также придется нервничать из-за запотевания ветрового стекла и отсутствия хорошей обзорности. Да и садиться в ледяное авто не очень-то приятно.

Вдобавок первые 5–10 километров автомобиль может «есть» гораздо больше бензина, чем обычно. Динамика движения также ухудшится.

Следовательно, прогрев двигателя – вещь весьма полезная и необходимая. Но все должно делаться с умом. И ниже мы расскажем, почему.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же.

А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов.

Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?

На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.

Источник: https://uaz-sura-motors.ru/avtokonsultant/vremya-progreva-dvigatelya-zimoj.html

Как правильно прогревать дизельный двигатель?

Сколько нужно греть дизельный двигатель?

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам.

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно. Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра.

При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится. Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Дизельное топливо и его виды

Автолюбители в курсе, что машины на дизельных моторах зимой заводятся намного хуже своих бензиновых собратьев. Это связано с тем, что для воспламенения дизельного топлива требуются особые условия: при сильных морозах солярка густеет, её распыление форсунками становится довольно проблематичным.

На сегодняшний день есть 3 используемых вида дизельного топлива:

  1. летнее, применение которого допустимо при температуре воздуха выше 0 градусов Цельсия;
  2. зимнее (им можно смело заправлять автомобиль даже в -30 градусов);
  3. арктическое, используемое на крайнем севере.

Основные проблемы возникает по причине того, что автомобилисты используют неподходящую солярку: зимой заправляют машину топливом для плюсовой температуры.

Современные автомобили

Сегодня бензиновые и дизельные авто оснащаются двигателями со сложной системой топливного питания, снабженной инжекторным впрыском. Если сравнивать их с двигателями карбюраторных машин, силовые агрегаты претерпели множество изменений. Впрысковые двигатели более технологичны, у них продвинутый механизм топливного снабжения, поменялись сами материалы, из которых делаются двигатели, масла, охлаждающие жидкости также эволюционировали.

Принцип работы инжектора:

Исправный инжекторный двигатель в минусовые температуры в норме работает штатно сразу после пуска, то есть, теоретически, движение допустимо начинать немедленно. Но немало автовладельцев считает, что прогрев двигателя нужен – от небольшого, на пару минут, до полного, с выходом двигателя на рабочую температуру.

Технические руководства к инжекторным транспортным средствам в основном утверждают, что прогрев двигателя перед началом движения не нужен. Производители автомобилей аргументируют это несколькими причинами:

  • двигатели делаются из качественных материалов, хорошо переносящих «минус» за бортом;
  • технические жидкости делаются с учетом погодных условий (главное – залить в двигатель правильное масло!), и позволяют начать движение в щадящем режиме сразу;
  • при езде на небольших скоростях жидкости и двигатель прогреваются равномерно.
Читайте также  Как поменять помпу на газели 406 двигатель?

Ресурс двигателя, по утверждениям представителей автопрома, страдает при этом несильно.

Отчасти это действительно так – технологии не стоят на месте, двигатели постоянно улучшаются. Но есть еще один фактор, из-за которого автоконцерны против прогрева двигателя.

Интересно: одна из причин подобных утверждений – влияние на автопром контролирующих инстанций, в том числе служб защиты окружающей среды. Известно, что прогрев двигателя на холостом ходу занимает больше времени, чем в движении, топлива расходуется больше, растет и количество вредных выбросов. А каталитический нейтрализатор, должный обезвреживать таковые, включается в работу только при достижении определенной температуры. Поэтому двигатель греть предлагается на ходу, так как это менее вредно для природы.

В некоторых государствах введено законодательное регулирование данного вопроса. Так, в ряде стран Европы существуют запреты на:

  • долгую работу двигателя в холостом режиме;
  • прогрев двигателя или долгое простаивание на парковках и в пределах жилых зон.

Если полиция обнаружит нарушение запрета, автовладельца ожидает крупный штраф.

Рассматривая данные законы, следует учитывать, что:

  • в РФ еще не приняты аналогичные, жесткие экостандарты в отношении двигателей;
  • природные условия часто более суровые;
  • основная задача для многих автолюбителей – сохранить двигатель исправным, поскольку автомобиль в нашей стране продолжает оставаться, в известной степени, средством роскоши, и капитальный ремонт (или замена машины), в отличие от текущего, доступен далеко не всем обладателям авто.

Интересно: в районах Крайнего Севера, где температуры зимой опускаются ниже 50 градусов, глушение двигателя равносильно гибели силового агрегата: «оживить» промерзший двигатель с заледеневшими жидкостями очень сложно, особенно если нет теплого бокса. Поэтому в особо холодные сезоны машины там не глушат на протяжении дней и недель. ТС должно быть специально подготовлено, чтобы выдержать столь длительную работу без перерыва в экстремальных условиях.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Как работает мотор? После запуска зажигания в камеру сгорания поступает топливо, из которого образуется горючая смесь. В этот момент на свече зажигания вырабатывается искра, зажигающая данную смесь. В результате воспламенения повышается давление, вследствие чего начинает работать поршневая группа мотора.

Если мотор не заведен, то холодное масло находится в картере: оно поступает в каналы двигателя только после его запуска. Во время зажигания происходит трение деталей, что является причиной их износа. При нагревании узлов двигателя трение уменьшается.

Надо ли прогревать дизельный двигатель? Детали в непрогретом моторе изнашиваются с большей скоростью, поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя, то прогревать его необходимо.

Но на этот счет есть противоположные мнения. Одни автолюбители считают, что современные двигатели не нуждаются в прогреве, другие говорят, что прогревать мотор следует основательно, ну а некоторые уверены, что прогрев нужен, но в течение недолгого времени.

Ряд автомобильных компаний заявляют, что выпускаемые ими моторы прогревать не нужно, однако продиктованы данные слова не практическими соображениями, а штрафами в некоторых европейских странах, установленных за прогрев.

Почему так происходит?

Дизельное топливо, помимо того что имеет более низкое октановое число, отличается малой стойкостью к температурным перепадам. В связи с этим топливо выпадает в осадок. В баке образовывается парафин. Выглядит это следующим образом:

Парафин забивает собой фильтр тонкой и грубой очистки, а также сам ТНВД. В результате дизель не в состоянии попасть на форсунку. С этой целью современные производители оснащают цилиндры свечой накала. Она предварительно подогревает топливо перед тем, как оно воспламенится. А ведь оно загорается от силы сжатия, а не от искры, как на бензиновых авто. В 70 процентах случаев свеча накала помогает успешно произвести запуск.

Процедура прогрева проста и не займет много времени, зато положительно скажется на сроке службы двигателя.

Есть два способа прогрева:

  1. После того, как машина была заведена, необходимо дать мотору поработать на холостых оборотах порядка 3 минут. Затем можно начинать движение, однако за это время двигатель и все его составляющие полноценно прогреться не сможет, поэтому в течение 10 минут лучше не давать нагрузку выше 2500 оборотов.
  2. Не начинать движение, пока температура, согласно датчику, не повысится до 60 градусов зимой и до 50 летом. Однако даже после этого первое время следует двигаться плавно, поскольку не до конца прогретый мотор потребляет больше топлива.

Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль запрещено на законодательном уровне. Более того, в руководствах по эксплуатации сами производители автомобилей рекомендуют сразу начинать движение и греть мотор на ходу. Вполне очевидно, что ресурс агрегатов был попросту отодвинут на задний план, так как в развитых странах обновление модельного ряда происходит приблизительно каждые 3-4 года, а этот срок (100-150 тыс. км.) двигатели вполне выхаживают.

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

Источник: https://MotoChip.ru/sovety-i-opyt/skolko-gret-dizelnyj-dvigatel.html

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Источник: https://auto-dig.ru/kak-pravilno-progrevat-dizelnyy-dvigatel/

Нужно ли прогревать двигатель летом и почему, сколько, в тч дизельный

Сколько нужно греть дизельный двигатель?

Если обязательность прогрева мотора зимой не вызывает вопросов, то с необходимостью прогрева силового агрегата в тёплый сезон многие водители могут поспорить. Даже опытные автовладельцы, имеющие многолетний опыт вождения, не могут дать чёткий ответ, нужно ли прогревать двигатель летом или можно обойтись без данной процедуры. Дополнительную сложность вносят и автопроизводители, которые в руководствах по пользованию не требуют обязательного прогрева мотора.

Нужно ли прогревать двигатель летом и почему

Существует два противоположных мнения насчёт того, стоит прогревать движок автомобиля в тёплое время года или нет. Большинство водителей выступает за прогрев, остальные, в том числе конструкторы и инженеры заводов-изготовителей автомобилей, высказывают противоположное мнение.

Рабочая температура двигателя составляет 90 °C, нормальный диапазон температуры работы движка начинается от 50 °C. При таких показателях создаётся необходимое давление моторного масла и образуются идеальные зазоры между поршнями и цилиндрами.

Начинать движение автомобиля и повышать обороты двигателя раньше, чем температура достигнет хотя бы 50 °C, нецелесообразно. Движение на непрогретом автомобиле существенно снижает ресурс мотора по причине избыточного трения в цилиндрах двигателя, вызванного недостаточным давлением масла.

Поэтому прогрев необходим даже летом, так как вряд ли температура окружающего воздуха и, соответственно мотора авто, достигает 50 °C.

Однако существует и мнение, высказываемое инженерами и конструкторами компаний-производителей автомобилей. По их словам, прогрев движка летом не несёт никакого практического смысла, к тому же имеет несколько минусов:

  • дополнительно загрязняет атмосферу;
  • нерационально расходует топливо.

В некоторых европейских странах прогрев дизельных двигателей в жилых зонах и вовсе запрещён. Однако мнение представителей компаний-производителей нельзя ставить во главу угла — вряд ли их можно назвать заинтересованными в максимально долгом ресурсе мотора.

Как часто бывает, истина лежит где-то посередине. Действительно, старые карбюраторные движки нужно прогревать даже летом. Что касается инжекторных авто, моторы которых управляются ЭБУ, то их тоже стоит прогревать. Достигать нужной температуры движка и требуемой консистенции моторного масла можно по-разному:

  • при движении с умеренной нагрузкой движка, то есть на пониженных оборотах;
  • оставляя мотор на холостых оборотах до того момента, пока силовой агрегат не прогреется.

Сколько прогревать

Время, которое тратится на прогрев двигателя в летний период, может различаться в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Старые карбюраторные моторы требуют достаточно длительного прогрева — до 2–3 минут. Дизельные двигатели в летний период необходимо прогревать около одной минуты. Автомобили с АКПП нужно прогревать дольше — около 2–3 минут.

Читайте также  Чем смыть нагар в двигателе?

Современные бензиновые инжекторные двигатели с МКПП летом прогреваются буквально за 30 секунд. Указанного времени как раз хватает на то, чтобы удобно усесться в кресло, включить фары, застегнуть ремень безопасности и начать движение. Поэтому прогрев двигателя практически незаметен, хотя по факту он осуществляется.

Советы специалистов

Правильный прогрев движка требует соблюдения некоторых правил:

  • рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении;
  • при прогреве нельзя повышать обороты холостого хода (подгазовывать);
  • автомобили с АКПП прогревают, переведя рычаг в положение «Parking», после того, как требуемая температура будет достигнута и обороты холостого хода снизятся, следует перевести селектор в положение «Drive» и подождать ещё две минуты;
  • не стоит излишне прогревать двигатель — как только температура войдёт в рабочий диапазон, следует начать движение, в обратном случае лучше заглушить движок;
  • после того, как автомобиль тронется, необходимо давать двигателю умеренную нагрузку и не повышать обороты мотора, пока машина не проедет пару километров.

Для большинства современных автомобилей прогрев двигателя в летний период занимает минимум времени — от 30 секунд до нескольких минут. Но даже и после того, как температура двигателя достигнет оптимальных значений, не рекомендуется давать серьёзную нагрузку двигателю ещё несколько минут. Правильный прогрев двигателя сохранит ресурс силового агрегата и поможет прослужить ему ещё долгие годы.

  • Exudha
  • Распечатать

Источник: https://autozam.ru/soveti/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-letom.html

Нужно ли прогревать двигатель инжекторный, дизельный — АвтошколА «ОСНОВА»

Сколько нужно греть дизельный двигатель?

Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.

Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.

Нужно ли прогревать двигатель

Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:

  • При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  • Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
  • Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
  • Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.

Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».

Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.

Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:

  • Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
  • Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
  • Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
  • Система выпуска отработавших газов.

Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.

Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.

Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры. Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.

Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!

Прогрев двигателя летом

Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме…

Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура. И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается. И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!

Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

Прогрев карбюраторного автомобиля

Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).

Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».

Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом». Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин. О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.

Прогрев дизельного двигателя

Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).

Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.

Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.

При низких температурах полезно несколько раз включить — выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.

Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.

Источник: https://Osnova35.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-inzhektornyiy-dizelnyiy.html