Шланги для ГБО 4 поколения какие лучше?

Содержание

Лидер на рынке газовых установок — ГБО 4 поколения

Шланги для ГБО 4 поколения какие лучше?

Газобаллонное оборудование 4 поколения пользуется максимальным спросом на сегодняшний день. В этой статье будет идти речь о принципе работы, основных компонентах, а также преимущества и недостатках этого вида ГБО.

Разработка последовательного впрыска топлива и более современных блоков управления в бензиновых двигателях помогли производителям увеличить отдачу ДВС, сократив при этом количество вредных выбросов и расход топлива.

Параллельно этому производители ГБО заменили неактуальную третью генерацию газовых установок более современным ГБО 4 поколения.

Что входит в комплект (устройство)?

В состав предлагаемых сегодня газовых установок 4-го поколения входят:

  1. Газовый баллон. В основном, в продаже представлены тороидальные и цилиндрические баллоны.
  2. Мультиклапан.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Редуктор. Одна из самых важных составляющих системы, выбор которой зависит от производительности двигателя и манеры езды.
  5. Газовый блок управления (в народе – «мозги»).
  6. Рампа с форсунками (по одной на каждый из цилиндров ДВС). Форсунки могут монтироваться по 2, 3 или 4 на одной планке, что позволяет эксплуатировать их на двигателях с любым количеством цилиндров. Они отличаются между собой производительностью, особенностями конструкции и другими характеристиками. Правильный выбор – гарантия стабильной и долгой работы двигателя на газу.
  7. Фильтр тонкой очистки (паровая фаза).
  8. Кнопка для перехода между режимами «Газ» и «Бензин» с индикацией количества газа в баллоне.
  9. Датчик температуры редуктора.
  10. Датчик вакуума, давления и температуры газа (MAP-сенсор)
  11. Клапан с фильтром грубой очистки (жидкая фаза).

В некоторых случаях также используется вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). Поскольку октановое число газового топлива выше октанового числа бензина, воздушно-газовая смесь горит дольше, поэтому воспламенение должно осуществляться раньше. Использование вариатора УОЗ положительно влияет на эластичность мотора при работе на газу, снижает потребление топлива и сокращает риск хлопков в старых версиях газового оборудования 4-го поколения.

Больше информации о всех разновидностях установок читайте в соответствующей рубрике сайта. В частности, можете обратить внимание на самые доступные по цене варианты — ГБО-1 и ГБО-2.

Принцип работы

Эта разновидность ГБО работает по следующей схеме:

  1. Запуск двигателя всегда происходит на бензине. Переход на газ происходит только после достижения указанного при настройке порога температуры охлаждающей жидкости (эти данные хранятся в памяти газового блока управления).
  2. ЭБУ получает информацию о текущей температуре редуктора от соответствующего датчика, встроенного в редуктор.
  3. «Мозги» ГБО прерывают подачу питания на бензиновые топливные форсунки. Одновременно с этим мультиклапан в газовом баллоне открывает подачу газового топлива.
  4. Смесь пропана и бутана в жидком виде подается в редуктор, где она переходит в парообразную фазу и попадает в газовые форсунки.
  5. Форсунки открываются и подают газ в цилиндры ДВС только после получения соответствующей команды от ЭБУ газового оборудования.
  6. Впрыск определенного количества газового топлива осуществляется через форсунки специально подобранного калибра. Время впрыска корректируется блоком управления.

Запуск двигателя возможен и на газу, его называют «аварийным». Необходимо нажать и удерживать на протяжении нескольких секунд кнопку переключения вида топлива, одновременно запуская мотор.

Плюсы и минусы

Напомним, что именно газовые установки 4 поколения сегодня считаются оптимальным выбором для большинства автомобилей. В этом нет ничего удивительного, если обратить внимание на «плюсы» такого оборудования:

  • практически незаметное снижение мощности по сравнению с работой на бензиновом топливе (установка УОЗ нивелирует разницу);
  • отсутствие «хлопков», которые доставляют немало хлопот владельцам автомобилей с ГБО первых трех поколений;
  • высокая экономичность, обусловленная максимально точным впрыском газа через форсунки;
  • экология – соответствие требованиям Euro-4;
  • простота в использовании (всё работает в автоматическом режиме);
  • автоматический переход на газ при достижении требуемых параметров и автопереход на бензин после того как закончится газ в баллоне;
  • простота монтажа;
  • доступная стоимость (быстро отбивается за счёт небольшого расхода и низкой цены топлива).

Конечно, есть и недостатки установки ГБО 4 поколения:

  • потребность в дополнительном обслуживании (регулярная замена фильтров, настройка оборудования);
  • следы врезки в коллектор после демонтажа газовой установки;
  • расход определенного количества бензина для запуска двигателя (на трёх первых поколениях возможен старт на газовом топливе);
  • риск износа элементов двигателя при неправильной настройке (справедливо для всех поколений ГБО).

Цена газовых установок

Стоимость комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения зависит от выбранного производителя, а также характеристик двигателя автомобиля.

Цена ГБО-4 для популярных автомобилей бюджетного сегмента с 4-цилиндровыми моторами обычно составляет около 400 долларов.

Также стоимость может серьезно меняться в зависимости от того, будете ли вы осуществлять установку и настройку оборудования самостоятельно или доверите это дело профессионалам. Услуги хороших специалистов стоят немало.

Отличие от ГБО 5

Специалисты выделяют несколько ключевых различий между ГБО 4 и 5 поколений.

  1. Состояние газа. Более современная версия оборудования использует для работы жидкий газ, а не парообразный, что характерно для установок четвертого поколения.
  2. Наличие редуктора. В комплектацию 5-го поколения не входит редуктор, поэтому нет необходимости вмешиваться в работу системы охлаждения двигателя. В ГБО 4 поколения жидкость применяется для обогрева редуктора.
  3. Форсунки. Пятое поколение газовых установок оснащается более эффективными форсунками, способными обрабатывать импульсы гораздо быстрее, чем предшественники. Благодаря этому ГБО 5 отлично работает на новых двигателях.
  4. Обслуживание. В четвертом поколении нужно регулярно проводить обслуживание редуктора, форсунок, настраивать топливные карты, а вот в ГБО 5 всего этого нет. Надо лишь периодически выполнять замену фильтра.
  5. Мощность. Использование более медленных форсунок в 4-м поколении газового оборудования приводит к падению мощности, по сравнению с работой на бензине. А в более новых установках никаких потерь динамики и мощности нет.

Оборудование какой фирмы лучше поставить?

Сейчас в продаже представлена продукция около двух десятков производителей газобаллонной аппаратуры. Максимальный спрос наблюдается на разработки польских и итальянских компаний. В частности, среди польских производителей всем известны Stag, Stako и Digitronic. Известными итальянскими брендами являются Tomasetto, Elpigaz, А.Е.В, AutoGas Italia. Статистика показывает, что 80% автомобилей с ГБО оснащены установками итальянских производителей.

Многие фирмы считают итальянское оборудование лучшим, выделяя следующие преимущества:

  • возможность покупки всего комплекта одного производителя (блок управления, форсунки и редуктор), что позволяет добиться наилучшего взаимодействия компонентов ГБО и автомобильных элементов;
  • высокие показатели надёжности в использовании;
  • быстрый разогрев газа;
  • точный контроль впрыска;
  • возможность подбора установки под определенную модель автомобиля;
  • большое количество положительных отзывов от отечественных автовладельцев;
  • синхронизация работы компонентов ГБО и двигателя;
  • экономичность;
  • возможность автокоррекции газа.

Всеми перечисленными выше преимуществами обладают готовые наборы газобаллонного оборудования, выпущенные на итальянских заводах.

Достичь хороших показателей, используя комбинацию от нескольких производителей, бывает достаточно сложно.

в деталях

Рекомендуем посмотреть полезное видео о том, как устроено и работает такое газобалонное оборудование:

Итоги

На сегодняшний день мы рекомендуем оснащать автомобили именно ГБО 4-го поколения. Этот вариант оборудования обеспечивает реальную экономию денег и не требует серьезных стартовых инвестиций на покупку, установку и монтаж системы.

P.S. А вы уже слышали о ГБО 6-го поколения? Рекомендуем ознакомиться с особенностями этой новинки на рынке газовых установок с помощью, изучив нашу статью!

Источник: https://gazplanet.com/pokoleniya-gbo/4-p.html

Обзор ГБО 4 поколения

Шланги для ГБО 4 поколения какие лучше?

Несмотря на то, что уже много лет автосервисы предлагают клиентам монтаж современного газобаллонного оборудования 5 и 6 поколения, большинство автолюбителей по-прежнему отдают предпочтение четвертому. Оно продолжает быть актуальным с точки зрения технических характеристик и самым выгодным по себестоимости и обслуживанию.

История появления газобаллонной системы

Установка ГБО 4 поколения началась еще в 1999 году и сразу дала толчок к началу массового использования газа в качестве замены бензина. В первую очередь это произошло из-за изменения экологических стандартов в Европе. Предыдущие модели не удовлетворяли требованиям протокола ЕВРО-3, а значит их эксплуатация на текущий момент времени запрещена.

С появлением газового оборудования 4 поколения начался новый этап использования газа в качестве топлива для автомобилей. В отличие от предыдущих моделей, оно оснащено системой распределительного впрыска, контролируемой электронным блоком управления (ЭБУ).

Обеспечить двигателю требующееся количество газовой смеси призваны форсунки. Они определяют дозировку расхода топлива на основе данных, поступающих с ЭБУ. «Умный» механизм позволяет экономить топливо и обеспечить стабильную работу машины. При этом мощность двигателя практически не меняется, снижаясь не более, чем на 2%.

Главные отличия ГБО 4 поколения

Кроме системы распределительного впрыска, газобаллонное оборудование этого типа отличают и другие технические особенности. В редукторе поддерживается постоянное и стабильное давление за счет форсунок, установленных на каждый цилиндр. Каждая из них соединена напрямую с контроллером, который обеспечивает своевременную подачу топлива в необходимом количестве.

ГБО 4 поколения – первое в истории добавление к топливной системе, способное самостоятельно поддерживать экономичную подачу газовой смеси без ущерба для работоспособности автомобиля.

Что входит в комплект ГБО

Газовое оборудование 4 поколения, кроме собственно баллона, включает в себя список технических средств и конструкций.

Схема ГБО 4 поколения.

  1. Электронный блок управления.
  2. Рампу с форсунками.
  3. Газовый и бензиновый электромагнитные клапаны.
  4. Редуктор, подбирающийся под мощность авто.
  5. Дозатор газа. Фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Датчики давления и температуры.
  7. Переключатель вида топлива.
  8. Выносное устройство для заправки газа.

Помимо этого туда входит мультиклапан с запорной аппаратурой, баллон, заправочные и расходные магистрали.

Каждая из перечисленных деталей работает таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность газобаллонной системы и машины.

Разница между пропановым и метановым ГБО 4 поколения

Конструкция, предназначенная для работы на пропан-бутановой смеси, комплектуется пропановым редуктором. Он может нормально работать с любыми формами баллонов. Пропан закачивается в ёмкости при давлении в 16 атмосфер. Баллоны могут быть тороидальными, прямоугольными или цилиндрическими. Это сильно экономит место и удешевляет процедуру установки оборудования. Расход газа на 10-15% больше по сравнению с бензином, но стоит он дешевле. Пропановые заправки встречаются часто и проблем с топливом не возникает.

ГБО, работающее на метане, сопровождается метановым редуктором. Он способен выдержать большее давление и может нормально функционировать только с цилиндрическим баллоном. Метан, в отличие от пропана, закачивается при давлении около 200 атмосфер. Соответственно и ёмкость для него будет толстой и тяжёлой. Отсюда и повышенные требования к газовой магистрали и редуктору. Установка ГБО на метане будет стоить дороже и заправки найти сложнее. Этот газ экономичнее и чище, тратится на уровне бензина.

Плюсы

  1. Существенная экономия на топливе.
  2. Если неожиданно закончился газ, то до ближайшей заправки можно доехать на бензине.
  3. Уменьшение «хлопков» в двигателе, так раздражающих владельцев 1,2 и 3 поколений.
  4. Экономный расход газовой смеси (в случае с метаном).
  5. Простота в обслуживании.
  6. Длительный срок службы.

    Гарантия на установку в компании Power-Gas 2 года.

  7. Газ сгорает чище бензина, что благотворно влияет на экологию.
  8. Безопасность. Детские проблемы газобаллонного оборудования в прошлом. Прочность газового баллона достаточно велика, чтобы выдержать прямое столкновение при аварии.

  9. Такое ГБО соответствует жестким требованиям протокола ЕВРО 3 и это позволяет использовать его в большинстве стран мира.

Минусы

  1. Запуск работы двигателя от бензина.
  2. Сильный износ выпускных клапанов.
  3. Небольшое снижение мощности автомобиля, практически не заметное для автолюбителей.
  4. Нужно внимательнее относиться к ТО и особенно к переосвидетельствованию баллонов. Пропан-бутановые проверяются раз в 2 года, метановые — раз в 2-5 года (в зависимости от материала).
  5. Внушительный объем ГБО (метановый вариант).

С последним автовладельцы газобаллонного оборудования справляются, устанавливая конструкцию вместо запаски, чтобы сохранить полезное пространство багажника.

Почему ГБО 4 поколения до сих пор популярно

Основным преимуществом этого оборудования до сих пор остается цена. Она гораздо ниже, чем требуется для монтажа газобаллонного оборудования 5-го или 6-го поколений. К тому же, в этом варианте возможно использование как пропан-бутановой смеси, так и метана. Тогда как выбор топлива для более новых конструкций ограничен пропан-бутаном. Ну и третья причина популярности этого варианта заключается в легкости и дешевизне обслуживания.

Правила эксплуатации ГБО 4 поколения

Чтобы газовая система прослужила максимально долго, пользоваться ею нужно с соблюдением некоторых правил. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это позволит своевременно проводить замену изношенных частей. Сами баллоны проверяются каждые два года, а через 10 лет (пропан) или 20 лет (метан) после начала эксплуатации меняются на новые.

При необходимости сразу осуществляйте замену редуктора. Это предотвратит утечку газа и решит множество проблем. Менять редуктор нужно каждые 2 года.

Заправку ГБО следует проводить максимум на 80% зимой и 75% — в летний период. При этом держать полностью заправленный автомобиль на открытом солнце не рекомендуется, чтобы избежать возможности взрыва. Кроме этого, соблюдайте рекомендации, полученные в сервисном центре во время установки или позднее во время ремонтных и обслуживающих работ.

Производители ГБО 4 поколения

Сегодня лидерами на рынке остаются такие компании, производящие газобаллонные системы, как BRC, LOVATO и Digitronic. Первый бренд отличается высокой стоимостью, но при этом высоким рабочим ресурсом. Без сбоев ГБО этой фирмы работает даже при 300 тысяч километров пробега.

Оборудование LOVATO находится в средней ценовой категории. Его отличает отменное итальянское качество, хорошая работоспособность и легкость в обслуживании. Многие автосервисы работают именно с такими системами.

Digitronic стоит дешевле всего, но при этом обладают меньшим ресурсом службы, чем ГБО указанные выше. К тому же с таким комплектом нельзя пропускать четко установленные сроки технического обслуживания, поскольку это может привести к поломке конструкции.

Окончательный выбор какое газобаллонное оборудование поставить на автомобиль, остается за Вами. Получить ответы на все интересующие вопросы и начать процесс установки Вы сможете уже сегодня, связавшись со специалистами компании «Power-Gas».

Источник: https://power-gas.ru/articles/obzor-gbo-4-pokoleniya

Выбор гбо 4 поколения. Советы по выбору ГБО

Шланги для ГБО 4 поколения какие лучше?

30 октября

Какое ГБО лучше поставить. Как выбрать газобаллонное оборудование (ГБО). Далее описаны требования к современным системам ГБО 4 поколения.

Баллон для ГБО

К газовый баллон для ГБО на авто особых требований не предъявляется. Газовый баллон должен иметь сертификат и гарантию.

Мультиклапан для баллона ГБО

Мультиклапан устанавливается в газовый баллон ГБО. Мультиклапан – это главная составляющая безопасности ГБО на автомобиле. Рекомендуем ставить только оригинальные мультиклапаны ГБО, произведенные в Европе, обычно в Италии. Мультиклапан для ГБО рекомендуется ставить только класса А.

Мультиклапан для ГБО класса А обеспечивает следующие функции:– перекрывает поступление газа, когда газовый баллон заполнен на 80% (обратный клапан, заправочный клапан);– обеспечивает выпуск газа при слишком большом давлении газа в баллоне (предохранительный противовзрывной клапан);

– перекрывает выход газа из газового баллона при слишком быстром расходе газа, например, при разрушении трубопроводов от газового баллона к двигателю (скоростной расходный клапан).

Заправочное устройство ГБО

Заправочное устройство ГБО бывает стандартное или компактное. Для заправки через компактное заправочное устройство ГБО используется переходник. Переходник является слабым звеном. Рекомендуется иметь запасной.

Трубопроводы ГБО

Трубопроводы ГБО бывают из медных трубок или из пластика. Пластик позволяет более оптимально устанавливать ГБО. Медные трубки также являются надежным решением.

Редуктор ГБО

Редуктор ГБО должен соответствовать мощности двигателя. Рекомендуется запас мощности редуктора ГБО не менее 20%. Редуктор ГБО должен обеспечивать эффективный прогрев газа за счет потока охлаждающей жидкости двигателя. Не все редукторы ГБО, даже известных производителей, обеспечивают эффективный прогрев газа. Редуктор ГБО отличаются по удобству замены фильтра высокого давления. Редуктор ГБО может быть со встроенным газовым клапаном.

Газовый клапан ГБО

Газовый клапан ГБО – электромагнитное запорное устройство, служащее для включения/выключения подачи газа, поступающего из подводящей газовой магистрали к редуктору.

Фильтр высокого давления ГБО

Фильтр высокого давления ГБО не стандартизован. Каждый производитель делает свои фильтра. Узнайте о возможности замены фильтра в своем регионе.

Фильтр низкого давления ГБО

Фильтр низкого давления ГБО может быть как отдельное устройство, похожее на фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр низкого давления ГБО может быть совмещен с датчиком давления и температуры, что не рекомендуется.

Датчик температуры и давления газа ГБО

Датчик температуры и давления газа ГБО входит в комплект с электронным блоком управления и обычно одного производителя. Датчик температуры и давления газа ГБО рекомендуется без встроенного фильтра низкого давления.

Форсунки ГБО

Наиболее известные производители форсунок для газового оборудования: AEB, Hana, Keihin, OMVL, Lovato, Rail, Valtek.

Форсунки ГБО отличаются по ремонтопригодности, быстродействию и ресурсу.

К популярных форсункам ГБО, относящимся к невысокой ценовой категории, можно отнести форсунки ГБО Rail и Valtek, а также их аналоги производства Италии, Польши и Турции, имеющие достаточное быстродействие, умеренный ресурс, высокую ремонтопригодность и широкую распространенность. Эти форсунки вполне оправданно устанавливать на двигатели предыдущих поколений.

К более высокой ценовой категории можно отнести форсунки OMVL, Lovato. Для этих форсунок ГБО характерны – более высокое быстродействие и больший ресурс.

К верхней ценовой категории относят форсуноки ГБО производителей AEB, Hana, Keihin. При достаточно высокой стоимости данные форсунки обладают исключительно высокими быстродействием, ресурсом и стабильными характеристиками.

Форсунки верхней ценовой категории подходят для всех случаев установки ГБО. В некоторых случаях установка форсунок ГБО верхней ценовой категории технически может быть не оправдано, так как конкретные двигатели не работают в тех максимальных режимах, в которых эти форсунки оправдывают свою стоимость.

По возможности, устанавливайте наиболее лучшие из доступных форсунки ГБО, так как во многом именно форсунки определяют ресурс и качество работы ГБО.

Окончательный выбор форсунок, наиболее оптимальных с учетом технических характеристик конкретного двигателя, предстоящих условий эксплуатации и обслуживания, лучше поручить специалисту.

Электронный блок управления ГБО

Электронный блок управления ГБО отличаются набором настраиваемых параметров и может иметь функцию автоматической настройки (автокалибровки). Современный блок управления ГБО должен позволять задать оптимальные режимы работы в зависимости от автомобиля и в соответствии с пожеланиями заказчика. Например, переход на бензин при достижении заданного количества оборотов двигателя.

Самые современные блоки управления ГБО имеют функцию подключения к основному блоку управления двигателя по диагностическому каналу (ODB) и могут определять режимы работы ГБО на основе датчиков двигателя.

Например, современные электронные комплекты Digitronic+ от AEB, также представленные на рынке под торговыми марками King, Lovato, OMVL, Zavoli, отличаются высокой степенью автоматизации при настройке оборудования, практически не требуют участия специалиста в процессе настройки. Оборудование Digitronic+ от AEB относится к категории – «поставил и забыл», так как при использовании OBD коррекции не требует повторной корректировки настроек.

Какое ГБО лучше поставить. Выбор ГБО

Лучшее ГБО – это то, что соответствует выше перечисленным рекомендациям.ГБО 4 поколения – надежное и простое решение для сегодняшнего уровня развития технологий.

В настоящее время рынок газобаллонного оборудования представлен следующими наиболее известными производителями: BRC, DIGITRONIC, EMER, HANA, LOVATO, KING, OMVL, TOMASETTO, TAMONA, ZAVOLI, которые зарекомендовали себя высоким качеством комплектующих.

Источник: https://s-gaz.com/vybor-gbo-4-pokoleniya-sovety-po-vyboru-gbo/

Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения

Шланги для ГБО 4 поколения какие лучше?

Монтаж делится на несколько этапов:

  1. Установка ВЗУ – выносного заправочного устройства.
  2. Установка баллона.
  3. Установка мультиклапана, датчика уровня газа.
  4. Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей.
  5. Установка и подключение редуктора.
  6. Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок.
  7. Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов.
  8. Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.
  9. Установка ЭБУ, кнопки управления.

Установка ВЗУ

ВЗУ устанавливается либо в бампере, либо в лючке заправки бензина. Если в бампере, то желательно со стороны нахождения заправочной горловины бензина. В любом случае необходимо обеспечить достаточную жесткость заправочного штуцера. Ведь, газовый заправочный шланг имеет довольно большую массу и может изогнуть или выломать место соединения. Если ВЗУ располагаем в лючке бензина, то необходимо иметь переходник. Следует иметь в виду, что в разных странах, заправочные колонки имеют разные заправочные пистолеты. Поэтому, отправляясь в другие страны, необходимо иметь с собой разные переходники.

Заправочные устройства для метана иногда устанавливают в непосредственной близости от баллона.

Установка баллона

Тип баллона, его литраж и расположение обсуждается с владельцем автомобиля с самого начала.  Это определяется его потребностями и удобством пользования. При выборе конкретного баллона следует обратить внимание на внутреннюю чистоту. В баллоне не должно быть ржавчины и других загрязняющих элементов. Вся эта грязь пойдёт по всей газовой цепи и может закупорить систему.

Особое значение необходимо уделить крепежу. Цилиндрический баллон крепится двумя металлическими лентами с резиновыми прокладками. Как правило, в багажном отделении вплотную к задней стенке. Ориентировать баллон нужно так, чтобы иметь удобный доступ к мультиклапану, т.к в некоторых мультиклапанах существует вентиль перекрытия газа.

Выбор тороидального баллона связан с размерами запасного колеса автомобиля. Крепёж существенно проще и заключается в одном мощном винте, как правило, входящем в комплект баллона. Тороидальный баллон имеет несколько преимуществ по сравнению с цилиндрическим. Это прежде всего сохранение всего багажного пространства. Запасное колесо можно либо не возить вообще (если автомобиль эксплуатируется в городе) или располагать его в удобном месте. Часто в комплект тороидального баллона входит ещё и чехол для запасного колеса.

Для джипов и других автомобилей с внешнем расположением запасного колеса, баллон крепится с наружи кузова. В этом случае необходимо максимально укрепить монтаж. Следует предусмотреть весь необходимый крепёж на случай аварии транспортного средства. Также необходимо обеспечить герметизацию мультиклапана и его электрической части.

 Установка мультиклапана и датчика уровня газа

Мультиклапаны бывают двух типов. С электрическим клапаном и без. Лучше применять с электрическим клапаном. В некоторых странах такие мультиклапана ставятся в обязательном порядке. В выборе мультиклапана имеет значение выбор баллона и мощность двигателя. От мощности зависит диаметр подводящей магистрали. Это 6, 8 и даже 10мм. При установке мультиклапана в баллон необходимо убедиться, что поплавок свободно перемещается в пространстве баллона. Это гарантирует не только правильные показания датчика уровня газа в баллоне, но и правильное его заполнение при заправке.

Датчики уровня бывают разных типов, различающиеся как по сопротивлению, так и принципу работы. Это могут быть резистивные, магнитные и оптические. Трёх проводные и двух. Перед установкой следует убедиться, что данный датчик совместим с газовым компьютером. Как правило, в его комплект, он уже входит.

Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей

Материал подводящих магистралей (газовые трубки) может быть медным, пластмассовым или стальным. Сталь следует применять только для метановых установок. Пластмассовые трубки всё больше применяются при установке ГБО. Они значительно дешевле, не подвержены коррозии, не требуют дополнительной изоляции. Вместе с тем, из-за их гибкости, требуется большее число крепёжных элементов.

Также необходимо обратить внимание на их температурный диапазон в области низких значений. Прокладку и крепёж трубок следует проводить с особой тщательностью, имея ввиду, что врезаясь саморезами, можно повредить внутреннее оборудование автомобиля. Подводя трубку к редуктору, необходимо предусмотреть несколько витков трубки в виде спирали.

Это облегчит подключение к редуктору и способствует некоторому подогреву жидкой фазы газа.

Установка и подключение редуктора

Выбор редуктора связан прежде всего с мощностью автомобиля. Наиболее нежелателен выбор редуктора с меньшей рассчитанной мощностью, чем мощность автомобиля. На максимальных режимах давление газа будет падать и это может привести к обеднению смеси. Постоянная эксплуатация автомобиля в таких режимах может привести к прогоранию клапанов. Ставить редуктор с большим запасом по мощности можно, но возможно небольшая нестабильность давления на малых режимах. Кроме того, редукторы большой мощности отбирают большее количество тепла от охлаждающей жидкости, что может привести к недостаточно эффективной работе печки.

Для подвода тепла к редуктору лучше всего использовать обогрев салона. Подключение выполнить параллельно шлангам печки. Очень удобно использовать при этом специальные клещи. Ими зажимаются шланги до и после предполагаемого разреза. Всего нужно четыре таких зажима. Этим способом можно избежать утечки охлаждающей жидкости.

На места разрезов ставятся тройники. К ним подключаются патрубки редукторов. Установить редуктор нужно на жесткой опоре и желательно ниже установленным тройникам. Это гарантирует отсутствие воздушных пузырей. Также нужно предусмотреть удобство подхода к регулирующему элементу редуктора.

Очень часто приходиться регулировать дифференциальное давление.

Нежелателен постоянный обдув датчика температуры редуктора. Это может привести к искажению показаний температуры. При невозможности избежать обдува, необходимо термоизолировать провода, входящие в сам датчик. Именно по ним происходит искажение температуры.

Вакуумное управление редуктором осуществляется подключением соответствующего штуцера шлангом к впускному коллектору. Точку подключения желательно взять ближе к дроссельной заслонке. Диаметр шланга должен соответствовать штуцеру редуктора. Нежелательно использовать существующую вакуумную систему двигателя. В ней, изменение давления может происходить не сразу. Это приведёт к провалам дифференциального давления при резком увеличении мощности и, соответственно, к его выбросам при снижении. Таким же требованиям следует придерживаться и при подводе вакуума к МАП сенсору.

Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок

С особой тщательностью нужно отнестись к установке штуцеров подвода газа. Эта операция сводится к сверлению отверстий во впускном коллекторе. Главное, чтобы стружка от сверления не попала внутрь коллектора. Лучше вообще, снять коллектор и осуществить сверление. Места сверления должны быть ближе к впускным клапанам. Угол сверления, по отношению к потоку воздуха, у всех цилиндров должен быть одинаковым. Это приведёт к равенству подачи газа в разные цилиндры.

В некоторых случаях, из-за невозможности установки близкого подвода газа, ставятся дополнительные удлинительные трубки внутри коллектора. Эта операция требует больших знаний и умений. Выполняется только на снятом коллекторе.

Вполне допустимо применять проставки газа под бензиновые форсунки. Тогда можно избежать сверления коллектора и всего, что с этим связано. Но не всегда это возможно.

В местах сверления нарезается резьба и вкручиваются штуцера с укрепляющим герметиком. Длина шлангов газа на всех форсунках должна быть минимальной (до 10см) и обязательно равной. Иногда, лучше применять отдельные газовые форсунки, чем сборные в рампы.

Форсунки должны быть жестко закреплены на двигателе и расположены в местах, где отсутствуют проходящие потоки воздуха. Это касается и установленного в непосредственной близости датчика температуры газа (крестовины). Ориентировать сами форсунки желательно катушками вертикально вверх.

Это уменьшит трение и выработку якоря в форсунке, а также, исключит попадание масляных отложений в канал работы якоря.

Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов

Существуют три типа резиновых газовых шлангов: для газа, для охлаждающей жидкости, для вакуума. Каждый должен применяться по назначению. Монтаж оборудования нужно стараться сделать так, чтобы длины шлангов были минимальными. Необходимо уделить внимание хомутам. Обязательна установка их на всех сочленениях шлангов охлаждающей жидкости, магистрали газа от редуктора до газовых форсунок. Желательно установить хомуты на шланги от форсунок до вкруток в коллектор. Можно обойтись без них на вакуумных шлангах, за исключением турбированных двигателей. 

Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров

Для надёжной и безотказной работы МАП-сенсора его необходимо размещать выше, чем точка подключения крестовины температурного датчика газа. Это исключит попадание в него масляных отложений. Саму крестовину следует располагать ближе к газовым форсункам. Нежелателен обдув её большими потоками воздуха.

Установка ЭБУ, кнопки управления

Общее правило размещения газовых компьютеров в подкапотном пространстве это разъёмом вниз. Это гарантированно избавит от проблемы попадания воды внутрь блока. Т.к в блоках идёт выделение некоторого количества тепла не следует ставить их в непосредственной близости от нагретых элементов двигателя.

Кнопка управления ставится в любом удобном месте, позволяющем свободно контролировать её состояние

Источник: http://blog.tegas.lt/pravila-montazha-gbo-4-pokolenija/

Газовые шланги: виды шлангов для газа + как выбрать лучший

Шланги для ГБО 4 поколения какие лучше?

С момента появления первых газовых приборов и до недавнего времени их подключали только стальными трубами.

Сейчас все кардинально изменилось: в обиход прочно вошли гибкие газовые шланги, которые уже успели практически вытеснить своих устаревших предшественников. Они гораздо удобнее в эксплуатации, проще и быстрее подключаются к магистрали.

Не знаете какой тип шланга выбрать из предлагаемого рынком ассортимента? Давайте будем разбираться вместе – в статье рассмотрены основные виды изделий, применяемых для подключения газа, выделены их преимущества и недостатки.

Также мы приводим полезные рекомендации по выбору лучшего варианта гибкой подводки. Материал дополнен видеосоветами и наглядными фото с изображением шлангов из различных материалов.

Разновидности газовых шлангов

На рынке представлено много моделей подвижных соединений. Среди них выделяют три основных вида современных рукавов для подвода газа: резинотканевые, армированные, сильфонные.

В процессе их производства используются разные материалы, которые отличаются техническими характеристиками, условиями эксплуатации и сроками службы. У каждого типа изделий есть как плюсы, так и минусы. Какой из газовых шлангов лучше выбрать, зависит от конкретной ситуации, места установки, бытового прибора.

Тип #1 – изделия из резины и ткани

Резинотканевые шланги – самый простой и дешевый вариант. Это мягкие резиновые рукава, армированные прочной текстильной нитью. Они довольно неприхотливы в использовании.

Резину, из которой делаются шланги, дополняют эластичными компонентами, продлевающими срок службы до 5 лет. Материал не проводит электричество, хорошо гнется. Однако со временем он начинает трескаться, что чревато возможными утечками газа.

Резинотканевые трубки должны иметь маркировку в виде приклеенного ярлыка желтого цвета. Это обозначает то, что они предназначены для газа, а не воды

Преимущества резиновых изделий: доступная стоимость и быстрый монтаж, гибкость и отличная электроизоляция, наличие многочисленных моделей разного диаметра и размеров.

Но имеются и недостатки:

  • высокая чувствительность к механическим воздействиям;
  • минимальная защита от перепадов температуры;
  • недостаточная жесткость.

Этому виду подводки характерна высокая степень опасности. Даже диэлектрические способности не могут предотвратить естественный износ резины.

Ее разрешено подключать лишь к газовым баллонам, но при условии замены каждые два года с целью предотвращения неприятных последствий. Положительными отзывами характеризуются несколько торговых марок резиновых рукавов: IndustriasMateu, GasLink, Kuzuflex.

Вид #2 – резиновые шланги в металлической оплетке

Эта разновидность представляет собой армированный рукав из вулканизированной резины, оплетенной снаружи стальными нитями. Внутренняя часть выполняется из полимерных материалов.

Полимер, помещенный в середину, подвержен разрушениям и деструкциям так же, как и резина. Помимо того сталь служит проводником электричества.

Используя трубки в металлической оплетке, нужно не забывать перекрывать газовые краны. Подобная мера продлевает срок службы армированного изделия

При подключении таких шлангов необходимо обязательно применять дополнительные вставки-диэлектрики, располагая их между подводкой и бытовым прибором.

Преимущества изделий:

  • низкая цена;
  • способность выдерживать высокие температуры (до 50 градусов);
  • простота установки и эксплуатации.

Среди недостатков следует отметить сомнительную надежность внутренних полимерных соединений и низкий уровень электроизоляции.

Газовые армированные устройства легко отличить от водопроводных по цвету нитей внешней оплетки: они обычно помечены желтым, а их аналоги для воды – красным и синим. На данный момент пользуются спросом бренды Ecoflex, GAS-FLEX, Fado.

Вид #3 – сильфонные газовые рукава

Гибкие устройства сильфонного типа признаны самым практичным и безопасным видом подводки для газа. Это герметичные рукава из нержавейки и полимерных материалов, усиленных гофрой, повторяющей форму кольца или винта. В ее состав включается проволока, благодаря которой выдерживается высокое давление.

По концам изделий устанавливаются штуцеры из латуни либо углеродистой стали с резьбой, снабженные прокладками. Такие элементы необходимы для непосредственного подключения к оборудованию.

По словам производителей, гибкие сильфонные подводки изготавливаются по аналогии со строением кишечника человека. Именно поэтому они свободно меняют размеры. Многократно сгибаясь, растягиваясь и становясь существенно длиннее, шланги не теряют первоначальной упругости, прочности и работоспособности.

На практике не советуют растягивать изделие больше чем на 50 процентов от исходной длины, поскольку это негативно сказывается на его жесткости.

Армированные элементы практически не подвержены механическим изъянам и влиянию агрессивных моющих средств, защищены от блуждающих токов. Уникальная конструкция гофры компенсирует расширение и сжатие металла при нагревании и остывании

Простые модели представлены в виде гофрированного шланга с круглым сечением, более продвинутые защищены специальным металлическим рукавом, а еще есть изделия с полимерным покрытием.

Можно рассмотреть и модернизированный вариант – шланги, оснащенные термозащитным клапаном, отсекающим газ при критическом повышении температуры. Гофротрубки выпускаются в характерном ярко-желтом цвете.

Их основные преимущества:

  • надежность и безопасность;
  • гибкая, но довольно плотная структура;
  • выдержка широкого диапазона рабочих температур (-50…+250);
  • устойчивость к высокому давлению (до 6 атмосфер);
  • возможность удлинения в два раза;
  • долговечность (срок службы около 30 лет);
  • совместимость с любым газовым оборудованием и фурнитурой.

Профессиональные газовщики считают, что эта разновидность шлангов наиболее точно соответствует европейским стандартам и лучше всего подходит для современных газовых систем. Но у них есть один весомый недостаток — высокая стоимость.

Гофрированные трубки часто подключают на открытых площадках, где устройства постоянно испытывают на себе циклические изменения температур. Проверенные производители сильфонных шлангов: Hydrosta, LAVITA, EMIFLEX, TuboFlex, Ayvaz.

Вид #4 – кислородные шланги

Существует еще одна разновидность подводок для газа – кислородные шланги. Они относительно недорогие, обладают высокой прочностью, способны выдерживать большое давление (до 20 атмосфер).

Однако специалисты крайне не рекомендуют устанавливать кислородный шланг в квартире. Сейчас он редко встречается на новом оборудовании.

Кислородным шлангам характерен один весомый недостаток: они не могут служить постоянными рукавами для подачи газа к используемым его приборам и оборудованию

Кислородный шланг применяют как временный вариант подключения, к примеру, на даче для подключении газового баллона. В этом случае не забудьте приобрести и газовый редуктор для обеспечения безопасности использования баллона.

Для любого газового прибора следует использовать подводку исключительно с соответствующей маркировкой, подтверждающей, что конкретное приспособление предназначено именно для газа. Применять при подключении газовых колонок или плит водопроводные шланги запрещено.

Особенности выбора лучшего шланга

Приобретать рукава для подводки газа к бытовому оборудованию желательно в специализированных магазинах, которые могут предоставить сертификат качества на каждое изделие.

В ассортименте можно найти модели разной длины. Она подбирается так, чтобы в последующем не пришлось состыковывать несколько трубок друг с другом.

Чаще всего используются трубки 1, 1,5 и 2 метра. Это снижает уровень риска разрывов подводки и, соответственно, повышенной опасности для жильцов квартиры. Если длины не хватает, подвод дополняется металлической трубой.

Еще один важный показатель – диаметр сечения. Минимальное значение, которое обеспечит хорошую проходимость и полноценную подачу газа к прибору, – 10 мм.

Концы шлангов снабжены двумя гайками либо одной гайкой и штуцером. Гайка имеет внутреннюю резьбу, штуцер – наружную. Резьба подбирается в соответствии с выходом на бытовом приборе. Если выход прямой, то применяется специальный штуцер-уголок.

Профессионалы советуют покупать шланги с достаточным запасом длины (в продаже есть рукава до 4,5 метра). Такой подход позволит выбрать любое удобное место под оборудование и упростит монтаж, свободно выполнив установку без чрезмерной натяжки

В качестве бюджетного варианта сгодится обыкновенный резинотканевый шланг. Выбирая это изделие, нужно внимательно следить за степенью его износа.

В случае выявления малейших трещин, повреждений или запаха газа вовремя осуществлять замену. При поиске предложения, в котором бы оптимально сочетались показатели цены и качества, имеет смысл остановиться на армированных шлангах.

Для того чтобы газ доходил ко всем конфоркам на плите в нужном объеме, диаметр газового шланга должен составлять не менее 10 мм. Чем больше он будет, тем лучше

Если позволяют финансы, лучше взять сильфонный шланг. Он признан наиболее безопасным и надежным устройством — официально одобрен к применению с бытовыми приборами городскими газовыми службами.

Останавливая свой выбор на нем, нужно проверять тип соединения. Его качество напрямую влияет на долговечность изделия. Нежелательно брать модели, в которых штуцер соединяется с гофрой с помощью клея. Целесообразнее подыскать цельную или сварную конструкцию.

Достоверные признаки подделки

Независимо от вида гибкого шланга для газа перед покупкой следует убедиться в подлинности товара. Дело в том, что в последнее время участились случаи брака и подделок, запускаемых в продажу китайскими производителями.

Объектами фальсификации обычно становятся известные европейские бренды. Разница в качестве оригинала и подделки бывает колоссальной.

Перестраховаться и отличить качественный продукт от фальсификата возможно.

Для этого необходимо:

  • уделить время тщательному визуальному осмотру;
  • проверить, соответствуют ли технические характеристики тем, которые указаны в паспорте изделия;
  • потребовать у продавца предъявить сертификаты качества, подтверждающие безопасность устройства, предназначенного для работы со взрывоопасным веществом;
  • не покупать товар по подозрительно низкой цене, нехарактерной для изделий этой категории.

В структуре контрафактного товара могут присутствовать опасные химические или радиоактивные примеси. Бракованные шланги недолговечны и нередко служат причиной взрывов.

Инструкции по безопасному подключению

При наличии хотя бы минимальных навыков, подключить газ к прибору можно своими руками.

В работе необходимо придерживаться следующих правил:

  • длину подводки подбирать с учетом расстояния, на которое будет предположительно передвигаться оборудование;
  • располагать устройство в месте, доступном для визуального осмотра, не скрывая его под полом или в стене;
  • убедиться в отсутствии других подключений на приборе (исключение – провод, выполняющий функцию подсветки в духовом шкафу плиты);
  • не окрашивать изделие, так как это приводит к быстрому растрескиванию материала;
  • пользоваться газовыми рукавами стандартных размеров, предусмотренных установленными ГОСТами нормативами;
  • не провоцировать электролитические повреждения, соединяя медные наконечники со стальными (безопасные сочетания: сталь-сталь, латунь-медь);
  • избегать перекручивания, изгибов и натяжек рукава;
  • не подвергать соединения высоким температурным воздействиям (пайка, сварка).

В многоэтажных домах установлен общий газовый стояк, у которого есть ответвления с кранами на концах. Они присутствуют в каждой квартире и называются опуском.

Подключить газ к плите несложно: достаточно немного свободного времени и минимального набора инструментов

На первом этапе работы подготавливается помещение и перекрывается подача газа в сети. Затем оборудование, будь то колонка или плита, выставляется на место монтажа и тщательно выравнивается.

После этого нужно наложить уплотнитель на штуцер шланга и закрутить его в кран на опуске. Если резьба на приборе не соответствует диаметру рукава, потребуется переходник, который тоже уплотняется. Далее шланг подсоединяется к оборудованию.

Для подключения понадобится сам гибкий шланг, шаровый кран, уплотнитель (лента Фум, локтайт), отвертка, разводной ключ, а также мыльный раствор (вода + мыло или гель) и кисть

В конце тестируют герметичность соединительных элементов, открыв кран. Это легко сделать с помощью обыкновенной мыльной эмульсии и небольшой кисточки.

Если соединение не плотное, нанесенный мыльный раствор будет пениться и пузыриться, если же все в порядке – никакой реакции не произойдет

При обнаружении недостаточной плотности соединений слегка свинчивается ручка крана и проверяется намотка. Последний шаг – диагностирование функциональности оборудования и подачи газа.

Самое верное решение в случае недостаточной уверенности в собственных силах – обратиться к газовщикам. Специалисты выполнят подключение с соблюдением всех норм, что даст гарантию на исправную, безопасную и надежную службу системы в течение многих лет.

На нашем сайте есть подробные инструкции по замене газового шланга и по подключению различного газового оборудования.

Предлагаем вам ознакомиться с этими материалами:

Выводы и полезное видео по теме

Подробнее об основных видах гибких подводок в видео:

-инструкция по подключению плиты к газу:

Схема подсоединения газовой колонки в видео ролике:

Благодаря универсальным гибким шлангам стало возможным отказаться от подсоединения бытовых приборов к газопроводным трубам «намертво». Мобильность подобных устройств значительно упрощает жизнь хозяевам кухонных помещений, позволяя без особых затруднений передвигать оборудование с целью уборки, перестановки или ремонта.

А какой тип шланга выбрали вы для подключения газа у себя дома? Расскажите, какое из достоинств подводки стало основной причиной для выбора? Как долго вы уже используете этот гибкий шланг?

Источник: https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/gazovye-shlangi.html

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Шланги для ГБО 4 поколения какие лучше?

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Материалы по теме

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

Что ставить?

Материалы по теме

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке.

Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше.

Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

Плюсы

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.

Минусы

  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Материалы по теме

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования.

Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01.

Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513).

Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913365-perevod-avtomobilya-na-gaz-kogda-okupitsya/