Сколько вагонов в метро москвы в одном составе
Перейти к содержимому

Сколько вагонов в метро москвы в одном составе

  • автор:

Сколько вагонов в московском метро?

Поезда на Сокольнической и Солнцевской линиях состоят из 7 вагонов.

На Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской — по 8 вагонов.

На Каховской линии — 6 вагонов, но иногда заходят 8-вагонные поезда с Замоскворецкой.

На Арбатско-Покровской и Кольцевой — поезда из сочленённых вагонов "Русич", в составе 5 вагонов, что по длине соответствует 7 обычным.

На Филёвской платформы короче — там 4 вагона "русич", кроме того на ответвление к Международной ходит несколько обычных 6-вагонных составов.

На Бутовской линии платформы ещё короче — под 3 вагона "русич".

В одном метропоезде московского метрополитена бывает от 8 до 3 вагонов, смотря на какой линии они курсируют. Поезда встречаются нескольких типов, самые старые Еж3 и Еж6, остальные серии 81 разных модификаций. Самые последние модификации серии 81 носят собственные имена — "Яуза", "Русич", "Ока", "Москва". На фото последний вариант — "Москва".

ГУП "Московский Метрополитен" заявляет о 5314 вагонах. Часть ремонтируется и в резерве, на линиях обычно 3656 вагонов, в пиковых случаях выпускают дополнительные поезда. Вагонов в поезде бывает 3-8 в зависимости от загруженности линии и длины платформы.

Не каждая платформа станции московского метро может принять много вагонов, и не каждая лини метро требует многовогонных поездов, часть мест попросту будет просто "перевозить воздух" Количество вагонов так же зависит и от временного интервала через которые идут поезда. В среднем (чаще) поезд метрополитена имеет шесть вагонов. Вообще же минимум это три, а максимум это восемь вагонов.

Важна не только цифра — сколько вагонов в московском метро, а сколько их эксплуатируется. Так вот, эксплуатируемых вагонов всего 68,8% (чуть больше 2/3) от количества всего вагонного парка. В цифровом выражении это составляет немногим более 3500 штук, а именно 3656. Отталкиваясь от этой цифры легко подсчитать, что всего вагонов будет 5314.

Несмотря на то, что количество в поезде вагонов колеблется (8 — максимум и 3 — минимум), все же более протяженных составов больше и поэтому средним значением при ответе на вопрос сколько вагонов в поезде метро, следует назвать цифру 7. Если разделить предыдущие показатели количества вагонов на нее, то можем получить такое же среднее значение составов — 522 (реальное) и 759 (потенциальное).

Невероятно: узнал, сколько всего вагонов в московском метро

Московский метрополитен – огромный организм, но я даже не предполагал, насколько огромный, а тут решил задаться вопросом и выяснить, сколько же в нем всего вагонов метро. Ну и попутно узнал кучу другой информации.

Итак, метрополитен в цифрах.

Сколько пассажиров перевозит московское метро?

Всего в 2018 году Московский метрополитен перевез 2,5 млрд пассажиров.

Нет такой одной страны, население которой можно было бы сравнить с этим показателем. Скажем так, это чуть меньше, чем суммарное населении Индии и Китая, а Индия и Китай – мировые лидеры по численности населения.

Московское метро входит в десятку метрополитенов мира по пассажиропотоку. Выше – только метрополитены Пекина и Токио (по 3,6 млрд), Шанхая (3,4 млрд), Сеула (2,8 млрд) и Гуанчжоу (2,55 млрд).

Сколько пассажиров перевозит московское метро в день?

Известен максимум за 2018 год. 26 декабря метрополитеном воспользовались 9 715 635 пассажиров. Это почти, как два Петербурга, но все же меньше, чем население Москвы (12,5 млн).

Каждый пассажир проезжает около 15 км.

Какова длина всех линий в московском метро?

В московском метро всего 15 линий, не считая монорельса и МЦК. Их суммарная длина – почти 400 км. Это полпути от Москвы до Петербурга, если ехать по трассе.

Самая длинная линия – Арбатско-Покровская – 45,1 км, а самый длинный перегон на этой же линии – «Крылатское»–«Строгино» (6625 м).

По состоянию на 1 июля 2019 года в Московском метро 232 станции, еще 31 станция на МЦК и шесть станций монорельса (и то, и другое входит в систему метрополитена).

Самая глубокая станция – «Парк Победы» (84 метра, глубже только в Петербурге). Там же самый длинный эскалатор – 126 метров.

С какой скоростью ходят поезда в московском метро?

Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена – 40,78 км/ч. Это делает московское метро одним из самых быстрых в мире.

Сколько в метро вагонов?

Теперь самое интересное. В парке вагонов Московского метро – 5746 вагонов.

Если учитывать, что длина среднестатистического вагона – 19 метров, то из всех вагонов метро можно выстроить поезд длиной 109 174 метров , то есть почти 110 км.!

Если такой поезд поставить на дыбы и растянуть с Земли в небо, то когда последний вагон еще останется на планете, первый пересечет линию Кармана, то есть условную границу между атмосферой Земли и космосом и верхнюю границу государств.

Подпишитесь на нас в Вконтакте , Фейсбуке или Одноклассниках , чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

Станция метро "Площадь революции". ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина") — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций ("Выхино", "Измайловская", "Кунцевская", "Пионерская", "Филевский парк", "Багратионовская", "Фили", "Студенческая", "Кутузовская", "Мякинино") расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах ("Воробьевы горы", "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова", "Бунинская аллея").

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: "Александровский сад", "Пятницкое шоссе", "Международная", "Выставочная", "Кутузовская" и "Зябликово". На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — "Ем", 81-717/714 (неофициальное прозвище "номерной"), 81-720/721 "Яуза", 81-740/741 "Русич", 81-760/61 "Ока" (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО "Метровагонмаш", Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО "Вагонмаш", Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа "В".

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в "час пик" 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции "Выхино", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская" и "Китай-город", через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция "Лесопарковая" является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в "час пик" составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция "Парк Победы" является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – "Печатники": ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции "Воробьевы горы" (282 м).

— Станция "Лесопарковая" — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием "Калужская" открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию "Октябрьская" на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо "Калужское") и третий раз это название получила нынешняя станция "Калужская" на оранжевой ветке.

— Среднее расстояние между станциями московского метро составляет около 1,8 километра. Самый короткий перегон – 496,8 метра – соединяет станции "Выставочная" и "Международная". Самый длинный перегон расположен между станциями "Крылатское" и "Строгино" — 6625 метров.

— С открытием последнего долгостроя — станции "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии — в московском метрополитене не осталось так называемых "станций-призраков", которые фактически построены, но не используются в пассажирских перевозках. На Арбатско-Покровской линии существует техническая станция "Троице-Лыково", которую при необходимости можно оборудовать в полноценную станцию для пассажиров.

— В московском метро в настоящее время машинистами работают только мужчины. Но так было не всегда. К примеру, в военное время существовали женские экипажи, заменявшие мужчин, ушедших на фронт. Несколько лет назад на Сокольнической линии столичной подземки работала последняя женщина-машинист – Наталья Корниенко. С ее уходом на пенсию больше женщин к ведению поездов не допускали. Это связано с постановлением правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 "Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин". Под номером 374 в документе значатся машинист электропоезда и его помощник.

Почему станции объявляются мужскими и женскими голосами

— Станции в вагонах поездов московского метрополитена объявляются мужскими и женскими голосами. Такую систему придумали для удобства передвижения в подземке незрячих пассажиров.

Было установлено, что при следовании поезда в центр города, из динамиков звучит мужской голос, при следовании из центра – женский. На Кольцевой линии мужскими голосами станции объявляются при движении состава по часовой стрелке, а женскими – против часовой стрелки.

С 2004 года в метрополитене проводится акция "Голоса в метро": на новогодние праздники, в день рождения подземки и на День города станции на Сокольнической линии объявляли звезды эстрады и кино. В этом году в честь 80-летия метрополитена акцию было решено расширить – известные всем голоса объявляют станции на всех линиях подземки.

Служебные ветки и третьи пути

— Все линии московского метро соединены между собой служебными соединительными ветками, позволяющими делать при необходимости перегон составов. Движение поездов с пассажирами по служебным веткам не осуществляется с начала 90-х годов прошлого столетия.

— В московском метрополитене есть две станции, где вместо стандартных двух путей действует три. Это станции "Партизанская" Арбатско-Покровской линии и "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской. В первом случае третий путь был призван обслуживать большое количество пассажиров во время мероприятий на так и не построенном стадионе имени Сталина. В случае с "Полежаевской" проектировщики хотели пустить отсюда ответвление в сторону Серебряного бора.

В настоящее время третьи пути используются для движения составов в депо. Кроме того, их часто используют для съемок художественных фильмов и музыкальных клипов.

— Единственная станция московского метро, на которой не написано ее название это "Выхино". Дело в том, что конструкция станции, расположенной на поверхности земли, не подразумевает места, где название могло бы быть нанесено. А вот на "Электрозаводской" ее название написано рекордных 54 раза: на путевых стенах и на пилонах станционного зала.

— Московский монорельс структурно также входит в систему столичного метрополитена. На линии протяженностью 4,7 километра действует шесть станций. Ежесуточно монорельсовая система перевозит около 30 тыс. пассажиров.

В декабре 2022 года метро получило 48 новых вагонов «Москва-2020» для БКЛ

В декабре 2022 года метро получило 48 новых вагонов «Москва-2020» для БКЛ

В декабре 2022 года метрополитен получил 48 новых вагонов «Москва-2020». Они будут работать на Большой кольцевой линии (БКЛ). В текущем году планируется поставить еще около 300 вагонов этой самой современной модели.

БКЛ станет самой длинной и одной из самых популярных линий метро, поэтому на ней будут ходить только лучшие отечественные составы. Благодаря поставкам метрополитен уже скоро сможет полностью организовать движение на всей БКЛ. При ее замыкании время ожидания поезда на станциях будет максимально комфортным.

Сейчас для обслуживания БКЛ строятся депо «Нижегородское» и «Аминьевское». Специалистов, которые будут работать в них, ожидают лучшие условия труда, высокая зарплата и соцгарантии.

С 2010 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы закупил более четырех тысяч современных вагонов, что увеличило долю новых поездов в 5,5 раза. Сейчас уже 70 процентов пассажиров совершают поездки в составах современного поколения.

За счет новых поставок в этом году сокращен интервал движения поездов на Кольцевой линии. После замены автоматики и телемеханики движения поездов в часы пик здесь теперь курсирует больше составов (уже с этого понедельника — 36 пар поездов вместо 34 в часы пик). Повышается комфорт и на линиях, где сейчас ходят поезда предыдущего поколения. К примеру, на Калужско-Рижской линии сейчас проводят замену поездов на современные и комфортные составы.

С 2020 года для метрополитена закупаются только инновационные российские поезда «Москва-2020». Сейчас в метро курсирует уже более 100 таких составов.

У поездов «Москва-2020» множество преимуществ. В их салоне на 15 процентов тише. Также установлены самые широкие двери, что способствует комфортной и быстрой посадке и высадке пассажиров. Размер информационных ЖК-дисплеев увеличен, также появились экраны под потолком, поэтому можно увидеть свою станцию с любого места. Снаружи поезда есть маршрутные табло, благодаря которым пассажиры всегда поедут в нужную сторону. У каждого сиденья можно зарядить телефон — в восьмивагонном составе расположено 368 USB-разъемов. Комфортную температуру в вагоне поддерживают два кондиционера, которые также обеззараживают воздух.

Большая кольцевая линия станет крупнейшим метрокольцом мира. Протяженность БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция. Предусмотрено 47 пересадок на другие линии метро, Московские центральные диаметры, железнодорожные станции и Московское центральное кольцо. Линия улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона проживают в пешей доступности от новых станций. В этом году для пассажиров предстоит открыть девять оставшихся станций БКЛ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *