Кнопка на ручке акпп для чего
Перейти к содержимому

Кнопка на ручке акпп для чего

  • автор:

Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь

Каждый водитель, проездивший на машине с автоматом хотя бы месяц, уверен, что досконально изучил свою трансмиссию. Однако существует как минимум три кнопки «автомата», о которых подавляющее большинство автомобилистов даже не слышало и никогда их не использует. Какие функции там скрыты и чем они могут быть полезны?

Overdrive

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.

Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).

Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.

Shift lock

Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.

Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.

Kickdown

Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.

Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.

На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Кнопки на ручке рычаге АКПП

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Как ездить на машине с автоматом АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой передач. Из этой статьи вы узнаете о том, чем управление ТС с автоматом отличается от езды на машине с МКПП, а также на что следует обращать внимание при эксплуатации авто с автоматической трансмиссией.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

Экслуатация коробки автомат как ездить правильно АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить на машине с коробкой автомат правильно, а также что нужно учитывать во время эксплуатации АКПП и автомобиля с автоматической трансмиссией для максимального увеличения срока службы и ресурса агрегата.

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Эксплуатация АКПП

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Типтроник что это

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Кнопка на ручке акпп для чего


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 1.4.2009
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)

Доброго времени суток, тема может и баян , но объясните мне пожалуйста.
на ручке АКПП есть кнопачка o/d — для чего она и стоит ли ей пользоваться? как она влияет двигатель и вообще состояние машинки? и насколько выгодно пользоваться ей в городе?
мне говорили, что она просто отключает 4 передачу, т.е у автомата работают только 3 передачи, он меньше дергается и двигателю легче работать (ну я так это поняла).

я с ней поездила в городе пару дней, марчик стал резвее, но и расход топлива увеличился.
Марчик 1999 года, к11, объем двигателя 1 л.

Agel

Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 23.5.2007
Город: Белгород
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)

Girl_Chukcha

Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 1.4.2009
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)

я это поняла. а двигателю от этого хуже или лучше? и есть ли от этого польза для АКПП?
то что при высоких оборотах расход увеличивается, это я знаю.
вы вот ездите с ним или без него?

Васек

Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Регистрация: 12.12.2009
Город: Зима
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Реклама партнёров
Шоколадка

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нижневартовск
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)

Avtor

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 22.1.2009
Поблагодарили: 2 раз(а)

Что такое overdrive?
Вам когда-нибудь приходилось толкать автомобиль самому? Нет. Ну, санки с приятельницей в детстве тянуть приходилось наверняка. Вспомните, что наибольших усилий в таких случаях требует трогание с места. А затем, по мере ускорения, силы приходится прикладывать все меньше и меньше.
Так вот, коробки передач в автомобиле служат своеобразным регулятором усилия, которое прикладывается к ведущим колесам. Первая передача обеспечивает самое высокое, чтобы тронуться с места. Затем, по мере роста скорости, усилия требуется все меньше и меньше. И вы переключаетесь на следующие передачи.
"Овердрайвом", а также ускоряющей или повышающей передачей, называется высшая ступень с минимальным усилием. Показателен пример с заднеприводным автомобилем: когда включен overdrive, двигатель крутится медленнее, чем выходящий из коробки карданный вал, передающий вращение ведущим колесам. Благодаря ускоряющей передаче можно одновременно поддерживать высокую скорость и малые обороты мотора, что способствует экономии топлива и снижению шума в салоне.
Правда, на ускоряющей передаче автомобиль очень вяло реагирует на акселератор. Этот недостаток устраняет только большой запас тяги на малых оборотах, характерный для многоцилиндровых многолитровых моторов. Поэтому, например, создатели суперкара Dodge Viper, который снабжен 8-литровым (!) V10, сочли возможны снабдить автомобиль сразу двумя overdrive — это пятая и шестая передачи.
Напоследок разберем нюанс, который может вызвать вопрос у владельцев моделей с автоматическими КПП: зачем во многих из них overdrive сделан отключаемым? Ответ кроется в предыдущих абзацах. Как уже говорилось, на повышающей передаче передаваемое на колеса усилие мало. На крутых затяжных подъемах, чтобы ни "насиловать" мотор, вы кнопкой "O/D" принудительно отключаете повышающую передачу. Полезно выводить overdrive из игры также перед обгонами ради более энергичного ускорения. Ведь, как опять же говорилось, на ускоряющей передаче автомобиль вяло реагирует на акселератор.

Для чего нужна кнопка O/D на автоматах.

Рассмотрим на примере 4х ст. автомата.
Кнопка имеет два положения
1. ON
Нормальное положение кнопки.
автомат работает на 4-х скоростях.
приминимо для обычной езды по городу, загородной трассе.
экономичный режим работы двигателя.

2. OFF
В этом случае на панели жёлтая индикация «O/D Off»
3-х скоростной режим работы АКПП
другими словами — работа двигателя и переключение скоростей происходит на более высоких оборотах.
отсюда — вытекает что а/м имеет большую приемистость.
приминимо для резкой езды по городу, можно использовать для плавного торможения двигателем.

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи) , повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т. е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет) . Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *