Какой ремень лучше клиновой или зубчатый
Перейти к содержимому

Какой ремень лучше клиновой или зубчатый

  • автор:

Приводной клиновый ремень — зубчатый или обычный

Приводные ремни с момента своего появления на рынке прошли долгий путь совершенствования и модификации. Благодаря трудам специалистов сейчас купить ремень привода высокого качества не проблема.

Приводной ремень – это надежный элемент любой системы. Обладая высокой эластичностью и жаропрочностью ремень привода используется во множестве механизмов. Наибольшее распространение приводные ремни получили в автомобильной промышленности.

Открыв капот своего автомобиля вы без труда отыщите ремень привода. Без этого элемента автомобиль не сможет сдвинуться с места. Благодаря распространенности и спросу купить ремень в Украине проще простого.

Разновидности

Учитывая распространенность и популярность использования приводных ремней не удивительно, что на рынке присутствует несколько их вариаций. Так, приводные ремни можно разделить на:

  • Фрикционные ремни — используются в механизмах, где сила трения и является основным подспорьем для вращения. Сила трения в ремнях такого типа напрямую зависит от натяжения и формы конуса ремня. Эффективность такого ремня определяется его качеством Так, купив ремень, цена которого значительно ниже рынка – вам вряд ли удастся добиться от него желаемого результата. Использование низкокачественных материалов негативно сказывается на КПД такого ремня, а его износ наступает куда быстрее чем у качественного продукта.
  • Зубчатые ремни – это неотъемлемый элемент автомобиля, от качества которого зависит, сдвинется авто с места или нет. Зубчатые ремни удачно сочетают в себе бесшумность, удобство монтажа и синхронность вращения валов. Ремни такого типа используются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Приобретение зубчатого ремня низкого качества может дорого обойтись автолюбителю. Так, неожиданный разрыв ремня в процессе движения может стоить нескольких сотен долларов на ремонт.

Заказать ремень привода вы можете в каталоге нашего интернет магазина. Там вас ждут ремни и другие комплектующие от ведущих мировых брендов.

Что же касается сравнения зубчатого и обычного ремней – большинство пользователей выбирают зубчатый. Благодаря своей конструкции он является более универсальным, подходит для шкивов, как малых так и больших диаметров. Зубчатый профиль предотвращает возможное проскальзывание ремня благодаря более плотному контакту рабочей поверхности ремня со шкивом. КПД такого ремня выше чем у обычного, благодаря чему достигается больший срок эксплуатации. Так что если в данный момент перед вами стоит выбор между обычным и зубчатым приводным ремнем – лучшим решением станет именно зубчатый ремень привода.

Клиновые ремни против зубчатых: Отличия и применение

ugrt.ru | Клиновые ремни против зубчатых: Отличия и применение

Клиновые и зубчатые ремни являются основными компонентами многих механических систем передачи мощности. Хотя они выполняют аналогичные функции, между ними существует ряд ключевых отличий. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики каждого из этих ремней, а также их преимущества и области применения. Завод РТИ: Решения для вашего бизнеса в сфере резинотехнических изделий

Конструкция

  • Имеют коническую или клиновидную форму в поперечном сечении.
  • Часто используются в системах с множеством ремней, работающих параллельно.
  • Имеют зубья на внутренней стороне, которые входят в зубцы соответствующего шкива.
  • Обычно сделаны из резины или полиуретана с усиленными кордами.

Эффективность передачи мощности

  • Обычно менее эффективны, чем зубчатые, из-за возможных потерь из-за скольжения между ремнем и шкивом.
  • Предоставляют более высокую эффективность передачи, так как зубья ремня и шкива предотвращают скольжение.

Уровень шума

  • Могут создавать больше шума, особенно если они не настроены или изношены.
  • Обычно работают более тихо благодаря точному взаимодействию зубцов.

Продолжительность службы

  • Имеют тенденцию к быстрому износу, особенно при высоких нагрузках.
  • Обычно имеют более длительный срок службы благодаря меньшему трению и скольжению.

Применение

  • Часто используются в промышленных приложениях, таких как станки, кондиционеры и некоторые автомобильные системы.
  • Популярны в автомобильных распределительных механизмах, принтерах, сканерах и других высокоточных устройствах.

Заключение

Выбор между клиновым и зубчатым ремнем зависит от конкретных требований приложения. В то время как зубчатые ремни предлагают высокую точность и долговечность, клиновые ремни могут быть предпочтительнее в приложениях, где не требуется высокая точность или где их производительность достаточна.

Как выбрать ремень генератора

Как показывает практика, многие автолюбители после покупки поддержанного транспортного средства не задумываются о том, что из-за игнорирования необходимости замены приводных ремней можно влететь в копеечку. Максимум – производится замена ремня ГРМ. Если водитель решился на замену того же ремня генератора, то новое изделие он выбирает простым способом: отправляется в магазин, берет что-то из средней или низкой ценовой категории, ставит на автомобиль и продолжает спокойно ездить. Однако в выборе ремня генератора есть много подводных камней, о которых стоит знать. Avto.pro поможет вам разобраться с признаками неисправности ремней генератора и особенностями их выбора.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

О ремне генератора нельзя говорить, не уделяя внимания натяжителям. Так что далее мы будем упоминать натяжители ремней автомобильных агрегатов и расскажем, как их выбирать вместе с ремнем. Начнем с теории. Подходящие к генератору ремни относятся к двум большим категориям. А именно:

— Вентиляторные ремни. Это изделия довольно узких сечений, а также короткой длины. Их используются в приводах автомобильных гидронасосов, гидроусилителей, генераторов и вентиляторов, а также в некоторых вспомогательных частях ДВC автомобилей, комбайнов и автобусов;
— Многоручьевые ремни. В отличие от вентиляторных, они широкие. По сути, являются совокупностью одинаковых клиновых ремней, которые соединяются специальной пластиной.

К какой бы группе ни относился ремень, он должен удовлетворять нескольким требованиям: быть прочным, износостойким, гибких, эластичным на очень широком температурной диапазоне. Также уделяется внимание способности изделия выдерживать колебания и сильные рывки. Основные характеристики приводных ремней это:

1. Тип (зубчатый или нет);
2. Материал;
3. Жесткость;
4. Форма;
5. Ширина;
6. Длина.

Заметим, что знание, скажем, маркировок ремней нужно только автослесарям. Рядовому водителю важно помнить об основных неисправностях ремней и особенностях натяжителей, а также знать каталожные номера. Последние будут полезны при поиске запчастей для ремонта. Поскольку речь идет о ремне генератора, уделим внимание именно ему.

ТИПЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА

Сегодня при создании автомобилей для передачи крутящего момента генератору по-прежнему используют ремни. Дело в том, что ременная передача, пусть и не отличающаяся 100-процентной надежностью, работает довольно долго и почти не производит шум. Чтобы ремень служил как можно дольше, производителю приходится рассчитывать не только его геометрию, но и уделять достаточное внимание материалам, конструкции роликов и шкивов. Ремни делаются из резины или другого высокопрочного эластичного материала, под которым находится армирующая основа. Последняя представляет собой переплетенные полимерные нити. Используемые в приводах электрогенератора ремни могут относиться к одному из трех типов:

— Зубчатые;
— Поликлиновые;
— Клиновые.

Наиболее распространенными приводными ремнями являются зубчатые. Как можно догадаться из названия, на их внутренней поверхности находятся зубья, которые гарантируют высокую точность передачи вращения. В силу эксплуатационных качеств зубчатые приводные ремни находят применения не только в генераторах, но и, к примеру, механизмах ГРМ.

Клиновые ремни имеют форму трапеции. Характерной особенностью узких клиновых ремней является то, что их ширина относится к высоте как 1.2 к 1.0. Как правило, эластичная часть ремня выполняется из резины. Изделие способно работать на высоких скоростях и при схожих с зубчатым ремнем габаритах передает почти вдвое больше мощности. Минус таких ремней в том, что они не предназначены для обратных перегибов. По этой причине клиновые ремни передают от коленвала вращение к одному, максимум 2-м приборам.

Поликлиновые генераторные ремни шире клиновых. На внутренней же их стороне находятся продольные борозды. Внешне поликлиновые приводные ремни похожи на ряд склеенных друг с другом клиновых ремней. Могут похвастать большой нагрузочной способностью и высокой устойчивостью ко внешним воздействиям.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если ваш автомобиль эксплуатируется в особенно жестких условиях, рекомендуем покупать ремни парой. «Запаска» будет лежать в багажнике или в гараже на крайний случай. А она обязательно пригодится! Обрыв изделия может как не повлечь за собой серьезных проблем, так и спровоцировать поломку мотора. На необходимость замены ремня генератора указывает следующее:

— «Провалы» напряжения;
— Пропадание заряда вследствие проскальзывания ремня;
— Писк при запуске двигателя и езде по дороге;
— Снижение качества работы фар;
— Работа индикатора приборной панели.

Поскольку вместе с ремнем генератора автолюбителям часто приходится брать и новый натяжитель, ему стоит уделить должное внимание. Во-первых, натяжение ремня не должно быть слишком большим – увеличивается износ привода и подшипников, что может повлечь за собой обрыв ремня. Во-вторых, стоит покупать только те элементы натяжителя, которые были произведены известной фирмой (Contitech, Gates). Это, впрочем, касается и самого ремня.

КАК ВЫБРАТЬ НОВЫЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

Выбрать изделие не так уж и сложно. Однако мы ведь говорили о «подводных камнях», правда? Сейчас объясним. Дело в том, что на рынке можно найти множество бюджетных приводных ремней, которые так и манят автолюбителей демократичной ценой. Однако бюджетный вариант брать не стоит, поскольку ремень может не отслужить даже 20% от заявленного производителей ресурса (в среднем, 50-60 тысяч километров) и оборваться в самый неподходящий момент. В самом худшем случае приводные ремни наматываются на ролик одним концом, а другим, касаясь смежного ремня, провоцируют его соскакивание. Что если порвавшийся генераторный ремень повредит ремень ГРМ? Придется менять оба ремня, и, скорее всего, масло и прокладки. А ведь все начиналось с покупки бюджетного ремня генератора. Также бюджетные ремни свистят при работе. Чтобы не попасть впросак, надо искать оригинальное изделие или же ближайший к нему аналог от известного производителя. Найти запчасть можно по:

— Данным автомобиля. Речь идет о данных двигателя, марке и модели, годе выпуска. Как правило, по данным авто ищут запчасти в электронных каталогах – это быстро и удобно;
— VIN-коду. Как раз тот метод поиска, который неизменно дает точный результат;
— Коду ремня. На практике выходит так, что автолюбитель не знает код ремня, и не может осуществить поиск. В крайнем случае коды можно почерпнуть в электронных каталогах (это очень удобно делать в каталоге Avto.pro), на тематических форумах и даже в соцсетях.

Выбирать запчасть можно и по ее данным, однако, сложностей в таком методе подбора хватает: нужно учесть количество шкивов и роликов, длину и ширину, опционально материал и жесткость. Если вам интересен неоригинал, то настоятельно рекомендуем брать только дорогостоящие ремень, произведенные известными фирмами. Требование к качеству растут вместе с числом шкивов и роликов, которые ремень будет огибать – здесь требуется максимальная гибкость и износостойкость, так как нагрузка на изделие будет большой. С изделиями от известных производителей можно не бояться за работу навесного оборудования.

ЭКСКУРС ПО БРЕНДАМ

Как показывает практика, оригинальные приводные ремни оказываются самыми лучшими. Они служат на 10-15% дольше самых лучших аналогов. Однако, рассматривая в первую очередь финансовую сторону вопроса, оказывается, что аналоги брать даже выгоднее. Обращайте внимание на продукцию вот таких компаний:

Наиболее известным производителем генераторных ремней является Gates. Его продукция почти не уступает оригинальной, но при этом стоит тех же денег. Contitech не отстает, но предлагает ремни схожего качества по чуть более низкой цене, так что советуем обратить на них внимание. Отличную продукцию предлагают все американские и шведские производители. В список мы добавили самых известных. В средней ценовой категории выделяются ремни польского Stomil. Из бюджетных вариантов:

Хорошие детали натяжителя предлагают фирмы Hola (Нидерланды), SKF (Швеция), Master-Sport (Германия). Бюджетные аналоги брать не советуем – те же ролики указанных фирм могут отъездить до 100 и более тысяч километров, тем временем как большинство польских аналогов выходят из строя спустя 40 тысяч километров пробега. Согласно отзывам автолюбителей, неплохие натяжители ремней предлагают фирмы-упаковщики из среднего звена. Самые бюджетные варианты рассматривать не стоит.

ФИРМЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЛИ ПОДДЕЛКА?

К несчастью, не только на рынках, но и в специализированных магазинах и интернет-магазинах можно наткнуться на поддельные приводные ремни. Особенно часто подделывают продукцию Gates и Contitech, так как автолюбители доверяют именам этих брендов. Дабы не купить кота в мешке, нужно обращать внимание на качество ремня генератора, а также на его маркировку. Но обо всем по порядку:

— Качество ремня. Осмотрите ремень. На нем не должно быть мелких трещин и разрывов:
— Маркировка. Здесь несколько важных моментов: качество краски, наносимой на ремень, расположение символов (цифры идут последовательно, они не наклонены в сторону и т.д.), цвет (как правило, все символы белые). Обязательно должен присутствовать каталожный номер, который надо проверить на компьютере, смартфоне или планшете с доступом к сети;
— Длина. Как правило, поддельный ремень длиннее оригинального. В теории, изделие могло вытянуться, но точно не на сантиметр-два;
— Упаковочные материалы. Обычно ремни стягиваются качественным картоном. Дизайн такой «упаковки» должен соответствовать оригинальному. Обратите внимание на качество печати, цвет. На упаковке должны присутствовать коды, информация об изделии (в т.ч. страна производства), QR-код.

Не стоит слепо верить продавцам, которые утверждают, что ремень они взяли у официальных представителей компании. Перед покупкой изделие обязательно надо проверить. Поскольку упаковку и сам ремень генератора непросто повредить, товар можно будет вернуть продавцу не позже 14 дней, не объясняя причину возврата.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Замена ремня требуется в ряде случаев. Самый очевидный: когда старая запчасть износилась и ее нужно заменить в обязательном порядке. Другой случай: был куплен поддержанный автомобиль, все расходники в котором нужно поменять, а также залить новое масло. По сути, приводные ремни являются теми же расходниками. Третий: обозначенный производителем ресурс ремня уже должен быть исчерпан. Вот как осуществляется замена:

1. Отсоедините клеммы аккумулятора;
2. Для более удобного съема ремня ослабьте устройство натяга;
3. Снимите старое изделие и на его место установите новое;
4. Натяните ремень. Оптимальный натяг для автомобиля конкретной модели свой и найти его параметры можно в руководствах по ремонту или почерпнуть из тематических форумов;
5. Подсоедините клеммы аккумулятора.

Ремень заменен и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Советуем держать запасной ремень генератора в багажнике на тот случай, если неисправность застанет вас в дороге. Специальных инструментов и тем более навыков для замены не нужно. Также советуем посмотреть видео-руководства по самостоятельной замене автомобильных расходников – в будущем приобретенные знания позволят вам сэкономить деньги и время.

В выборе приводных ремней агрегатов особых сложностей нет. Достаточно выбрать изделие, которое полностью идентично установленному в автомобиле. Опасайтесь подделок! Недобросовестные производители научились делать ремни, которые внешне почти идентичны оригинальным. Их выдает разве что маркировка. Довольна низка вероятность купить подделку в тех магазинах, в которых вы уже не раз совершали покупки и не разу не находили там подделок. Вряд ли такой магазин рискнет своей репутацией и захочет обмануть автолюбителя.

Если старый ремонт генератора пришел в негодность, советуем выбирать новый среди немецких и американских аналогов. Аналоги служат чуть меньше оригиналов, но зато стоят на порядок дешевле. Такая экономия будет оправдана. Недорогие польские, датские, чешские и турецкие аналоги своих денег собирают неоднозначные отзывы покупателей. Категорически не рекомендуется брать б/у приводные ремни и натяжители, поскольку они выходят из строя рано и в самый неподходящий момент.

Какой ремень лучше клиновой или зубчатый

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 16
Регистрация: 15.4.2010
Пользователь №: 30220
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:нептун
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Заменил ремень генератора, доехал до работы, смотрю — ремень перевернулся зубцами вверх и ослаб. Генератор не шатается, шкивы не болтаются, биения вроде не надлюдается. Перевернул как надо, натянул, завёл, погазовал — опять перевернулся.
1) В чём может быть дело?
2) Если в ремне (взял обычный, российский, за 90 р.), то какой лучше купить?
Кстати, небольшая статья о ремнях (клиновой, поликлиновой, зубчатый).

Ролакс

Просмотр профиля

Продам гараж

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44592
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2221 раз

Роман Кировоград

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз

Ремень если раз провернуло его надо менять, проворачиватся будет постоянно.
Бери обычный без зубцов, то все понты. Натяжку сделай.

А че , тем про ремни нет на форуме?

Ролакс

Просмотр профиля

Продам гараж

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44592
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2221 раз

TAR

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 16
Регистрация: 15.4.2010
Пользователь №: 30220
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:нептун
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Оказалось — помят шкив генератора. Ремень цепляло, он нагрелся, расширился и перевернулся.
В генераторе менял диодный мост, шкив за отсутствием опыта привернул плохо, в дороге отвернулась гайка. Занёс генератор на СТО, там местный коновал засунул шкив в тиски и привернул гайку. Вот знакомства с тисками шкив и не вынес.
Кстати, когда новый шкив ставил, гайку доворачивал при уже установленном генераторе и натянутом ремне. Метод, описанный в "мурзилке" (придерживать ротор отвёрткой), не устроил — если совать отвёртку (или зажимать пассатижами) в крульчатку, мнутся лопасти.

Волкодав

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 620
Регистрация: 30.11.2010
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 42789
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 11 раз

Joker!

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Эдуард Олегович
Сообщений: 3373
Регистрация: 20.11.2010
Из: г.ТАЙШЕТ 38-регион
Пользователь №: 42122
Машина:ВАЗ -2107
Цвет: темно-зеленый
Год Выпуска: 2006
Спасибо сказали: 202 раза

Ролакс

Просмотр профиля

Продам гараж

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44592
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2221 раз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *