Установка БК "ШТАТ X1-G"
установил в машину БК _ШТАТ X1-G_
По совету знакомого установил в машину БК "ШТАТ X1-G". И с тех пор ни разу об этом не пожалел.
Бортовой компьютер ШТАТ X1-G
Бортовой компьютер "ШТАТ X1-G" для установки в автомобили Гранта, Калина-2 и Приора-2. Обладает множеством функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, сигнализатора. Имеет энергонезависимую память – все значения и установки сохраняются при длительном снятии клеммы с аккумулятора.
Обладает множеством функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, сигнализатора
Маршрутный компьютер.
# "Маршрутный компьютер" имеем такие функции, как "Уровень топлива в баке", причём в цифрах, показывает с точностью до литра! А, например, в случае неисправности датчика уровня топлива в баке, водитель вручную заносит данные о залитом бензине на каждой заправке в БК "ШТАТ", и по мере расхода топлива бортовой компьютер сам пересчитывает остаток топлива в баке и показывает.
# Примерный пробег на остатке топлива в баке, в километрах.
# Расход топлива с начала поездки, в литрах.
# Пробег с начала поездки, в километрах.
# Время поездки: счётчик времени включённого зажигания, в часах и минутах.
# Средний расход топлива за поездку, при пробеге свыше 5-ти километров.
# Средняя скорость поездки, при поездке более 5-ти минут.
Диагностический тестер.
# Отображение кодов ошибок электронной системой управления двигателя и АКПП. Расшифровку кодов можно узнать в таблице на нескольких страницах в конце инструкции. Так же можно удалить коды ошибок.
# Контроль за температурой охлаждающей жидкости двигателя. При превышении порога 110гр. бортовой компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Кроме этого можно вручную установить порог включения вентилятора радиатора в пределах от 90гр. до 105гр. При желании можно оперативно задать оптимальный порог включения 98градусов. Порог выключения всегда будет на 4 градуса меньше.
# Контроль за напряжением в бортовой сети. При выходе напряжения за пределы значений ниже 12В и выше 15В БК переходит в режим сигнализации.
# Тахометр.
# Контроль текущего положения дроссельной заслонки, в процентах.
# Текущий расход топлива: литры в час – при скорости менее 20км/ч, и литры на 100км — при скорости свыше 20км/ч.
# Спидометр, более точный, чем штатный на панели приборов. Так же можно активировать функцию контроля максимальной скорости, и установить порог срабатывания зуммера-сигнализатора в диапазоне от 20 до 180 км/ч. При желании можно оперативно установить порог на отметке 70км/ч и изменять значение по одному км/ч в ту или в другую сторону.
Сигнализаторы.
Различные виды сигнализаторов, их временная блокировка (пока включено зажигание), т.е. — отключение звука каждого сигнала независимо от других: перегрев двигателя, авария в бортовой сети, контроль скорости, предупреждение о невыключенных бортовых огнях.
Если оставить включёнными габариты, со светом фар или без низ – не важно, и выключить зажигание, то БК "ШТАТ" сразу начинает сигнализировать об этом. Причём, не имеет значения, вынуть ключ из замка зажигания или оставить ключ в замке. Неназойливые одиночные сигналы будут подаваться в течении 9-ти секунд, после чего сам "ШТАТ" выключится. А заводская бортовая сигнализация-зуммер запиликает по этому поводу лишь после попытки открыть любую дверь. Т.е. бортовой компьютер "ШТАТ" обращает внимание сразу после выключения зажигания, что габаритные огни остались включёнными.
Дополнительный сервис.
# Про установку вручную порога включения вентилятора охлаждения радиатора уже было.
# Сушка и прогрев свечей. Эту функцию, длительностью в 120 секунд, при необходимости можно повторить сразу после первой просушки. А можно прервать в любой момент или её отключением, либо запуском двигателя при необходимости.
…
Основными достоинствами БК для меня, из-за которых установил его в Гранту, являются:
Во-первых, возможность изменить, а именно – понизить, порог включения вентилятора охлаждения радиатора. Правильная мысль: выставить момент включения на 98-ми градусах вместо штатных 102 градусов. Когда температура опускается до 95 градуса, компьютер сам вентилятор отключает.
Во-вторых, показания уровня бензина в баке. В цифрах, а не в непонятном "заборе" на панели приборов. Это я про информативность. Под себя сделал следующее: на панели приборов выставил постоянно функцию отображения температуры ОЖ двигателя, а на БК "ШТАТ X1-G" – функцию показания остатка топлива в баке: в цифрах! Ну, и на случай появления ошибки "Check Engine" – считать её и попытаться самостоятельно выяснить, по какой причине загорелся Check. Так же стирание ошибок.
…
Накладка центральной консоли "Лада Гранты" в обычной комплектации, Стандарт и Норма, — не Люкс, имеет только два гнезда для кнопок внизу, и оба гнезда уже с самого начала были на нашей Гранте заняты кнопкой включения кондиционера и кнопкой обогрева заднего стекла, а в два гнезда облицовки тоннеля пола я установил две кнопки передних попогреек.
два гнезда облицовки тоннеля пола
Встал вопрос: куда пристроить этот "ШТАТ X1-G"?
Вообще-то, существует запасной вариант — для установки дополнительных кнопок вот в такую вставку, которая устанавливается в желоб между двумя большими круглыми углублениями подстаканниками в тоннеле пола.
Вставка для установки дополнительных кнопок
Обычную кнопку установить во вставку можно, а вот "ШТАТ" в нее не влезет: слишком длинный. А переносить какую либо кнопку в эту вставку не хотелось.
Аккуратно выпилил квадратное окошко слева от двойной секции кнопок в центральной накладке.
В итоге, сам блок БК "ШТАТ"-а решил врезать в центральную накладку консоли приборов, аккуратно выпилил квадратное окошко и установил блок ШТАТА слева от двойной секции кнопок в накладке.
Всю целиком центральную накладку консоли приборов я не снимал. Отщёлкнул только нижние и несколько боковых фиксаторов крепления накладки, выдвинул ее немного на себя, и этого оказалось достаточным.
…
Местоположение по высоте: положил прямо сверху на две кнопки включения кондиционера и обогрева заднего стекла металлическую линейку ребром. Этот уровень и стал верхней гранью будущего окошка. Ну, у меня получилось чуть-чуть повыше)).
Местоположение по высоте
А по горизонтали: разместил проём посередине так, чтобы было одинаковое расстояние между его правым нижним углом и этой границей секции, и между его левым нижним углом и этим контурным декоративным углублением. Но просто выпилить проём-окошко недостаточно. Что-то внутри должно придерживать или кнопку, или БК – не важно.
Местоположение по горизонтали
…
Взял гнездо-вставку в тоннель пола под дополнительные кнопки и аккуратно отделил от ее лицевой основной части ее внутреннюю часть.
Вот уже отделённая внутренняя часть.
Вот уже отделённая от основной, лицевой — ее внутренняя часть. Так как меня интересовало только одинарное гнездо, то обрезал, специально оставив длинные концы от соседнего гнезда.
Верхний отрезок оставил прямым, а нижний загнул, сформировав как бы закрытый периметр.
Выборки
Вот эти выборки сделаны специально, чтобы при установке обойти канавку-углубление, выступающее с обратной стороны консоли.
Канавка-углубление, выступающее с обратной стороны консоли
Нужно было, чтобы эта подготовленная внутренняя часть нового гнезда прижалась всей своей плоскостью и лучше приклеилась к консоли.
Если кто будет врезать БК по моему примеру в данное место, обязательно следите за тем, чтобы верхняя грань вырезаемого окошка получилась на одном уровне с верхней гранью двух кнопок на консоли. Ни в коем случае не выше. Это важно!
А то длинная плата БК при установке упрётся в переборку внутреннего каркаса.
…
Подключается БК к диагностическому разъёму а/м
Подключается БК специальной соединительной колодкой к диагностическому разъёму автомобиля.
Даже при длительном отключении аккумулятора от бортовой сети БК "ШТАТ" не забывает настройки и не сбрасывает их.
Проблемы с бк штат х1 гранта. Установка бортового компьютера на ладу гранту
Желание купить бортовой компьютер штат появилось у меня сразу после покупки автомобиля Калина 2. Было это в 2013 году. Причина всем понятна – нет указателя температуры. Когда спрашивал цену в Пламени (это в Тольятти такой рынок запчастей – в кооперативном гараже) мне назвали цену 1350 рублей и плюс 150 за установку. Дорого! Поэтому зиму проездили без БК. Купил за 1030.
Приехав на встречу с друзьями, можно столкнуться с тем, что друзья хотят вас угостить, а вы за рулем. Можно упереться и не пить. Можно оставить машину у чужого подъезда и уехать на автобусе или такси.Ехать нетрезвым не стоит. Появилась услуга трезвый водитель спб. Вам больше не придется выбирать: конфликт с друзьями или безопасность вашего автомобиля.
Купил и поставил в июне этого года (2014). Установка проста до безобразия. Нужен кусок проволоки – чтобы протянуть шлейф и отвёртка. Вынул заглушку. Протянул шлейф. Подключил шлейф к БК и диагностическому разъёму. Вставил БК, на место заглушки. Провозился минут пять – это долго. Если делать это второй раз, все займёт не более минуты.
Возможности БК в основном дублируют возможности комбинации приборов: остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива, средний расход, пробег за поездку, время поездки. Есть одно существенное замечание, количество топлива можно задать вручную. Но в целом мне это не нужно.
Реально использую только две возможности: указатель температуры и сигнал о невыключенных фарах. Звук сигнала противный – проигнорировать не получается. Думал, пригодится возможность регулировать температуру включения вентилятора охлаждения. Оказалось, пока не нужно. во-первых, вентилятор и так включается при ста градусах. во-вторых, иногда бывает достаточно обдува от вентилятора кондиционера. Но функция эта опробована. Работает.
Есть возможность чтения кодов ошибки двигателя – наверное, полезная функция, но мне не надо. За пять лет владения Калиной (ВАЗ-11173) такая возможность не потребовалась ни разу. Думаю Калина 2 будет не хуже.
Спидометр, тахометр, текущий расход топлива есть в стандартной приборке. Информация об угле открытия дроссельной заслонки – наверное, очень нужна. Но не мне. Аварийные сигнализаторы о температуре и напряжении – мне пока также не понадобились.
Функция плазмёр позволяет просушить свечи перед запуском. За пять лет эксплуатации Калины, был только один случай, когда я не смог запустить исправный двигатель. Свечи я тогда точно залил. Но с тех пор я меняю свечи чаще, и масло заливаю другое. И свечной ключ у меня в багажник есть. Думаю, я никогда не воспользуюсь этой возможностью.
Если есть желание, можно почитать . Коды ошибок там есть.
Теперь самое обидное – БК больше не нужен. Сейчас я не стал бы его покупать. В автомобилях Калина 2, которые изготавливаются сейчас, температуру двигателя показывает комбинация приборов. А для владельцев машин, выпущенных ранее, энтузиастами разработана для мультимедийной системы. Возникает законный вопрос: почему это не сделали сразу, на заводе.
Бортовые компьютеры на отечественных автомобилях, а в частности Ладе Приоре, – далеко не новшество. Внедрение и развитие электронного управления на таковых автомобилях идет нога в ногу с тенденцией замены заводских бортовиков. Если же речь идет исключительно о Ладе Приоре, то имеет место указать достойную замену стандартному бк – штат Приора х1.
Причина замены заводского бортового на бк штат х1 Приора
Самая распространенная причина замены стандартного бк – ограниченная функциональность. Среди таких ограничений можно выделить отсутствие возможности запоминать режим заданный водителем.
Каждый раз, непосредственно после поворота ключа, необходимо выставлять режим. Именно такой недостаток, несмотря на гармоничность расположения и удобство управления по средствам лепестков дворников, заставляет владельцев Лады Приоры заменить стандартный бк на штат Приора х1.
Прежде чем решиться на замену, необходимо определиться с типом контроллера, так как штат х1 priora совместим со следующими контроллерами:
Контроллеры «Январь»
– январь 5.1;
– январь 7.2.
Контроллеры «Итэлма»
– итэлма VS 5.1;
– итэлма М7.3 (ЕВРО-3);
– итэлма МЕ17.9.7;
– итэлма М74.
Установка бортового компьютера в Гранту
Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки на панели приборов. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).
В комплект входит: БК, проводка и инструкция. Установка штат х1 в Гранту тоже не вызывает проблем. Вытаскиваем заглушку кнопки в панели, и вставляем бортовой компьютер вместо нее, предварительно подключив к нему разъем с проводкой. Второй ее конец подключаем к диагностической колодке возле левой ноги переднего пассажира.
Инструкция БК Штат X1:
Невысокая цена (700 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 самым популярным бортовым компьютером Гранты.
Маршрутный компьютер мультитроникс в Гранту
Бортовой компьютер Multitronics для Лада Гранта является вторым по популярности, после Штат X1. Линейка Мультитроникс по большей части являются универсальными, то есть они не предназначены для какого-то конкретного места, а закрепляются там, где удобно водителю (например, на торпедо, возле зеркала салона или внутри панели). В связи с этим подключение несколько усложняется, приходится долго и тщательно прокладывать проводку от БК к диагностической колодки.
Рассмотрим установку на примере мультитроникс ТС 750. Комплект ни чем не отличается, и в нем Вы найдете сам БК, проводку и инструкцию. Если Вы решили установить бортовой компьютер на панель (торпедо), тогда придется снять маску приборов, и сделать в ней отверстие для проводов с помощью нагретого ножа. Чтобы провода не гремели, тщательно закрепляем их внутри панели. Приклеиваем козырек бортового компьютера на жидкие гвозди.
Подключение мультитроникс к Лада Гранта. Подключаем разъем к диагностической колодке и ждем, когда БК определит ЭБУ. Если бортовой компьютер не работает (ничего не показывает, кроме вольтажа), значит причина в прошивке, которая не поддерживает протокол CAN. Обновляем прошивку бортового компьютера для Гранты (офиц.сайт), после чего проблема должна исчезнуть.
Помимо multitronics ТС 750, на следеющих фото показаны другие модели (RC-700 и VC731), которые в одном случае разместили внутри панели приборов, в другом — возле салонного зеркала.
Несмотря на то, что цена таких компьютеров порядка 5000 рублей, они все равно пользуются популярностью. Всему причиной большой и информативный экран, а также широкие функциональные возможности (например, возможно прошить ЭБУ Гранта через бортовой компьютер).
Как Вы могли заметить, подключить и установить бортовой компьютер в Гранту своими руками на много проще, чем например в том же ВАЗ 2110. Теперь, с помощью БК можно легко произвести диагностику и выявить, почему такой большой расход бензина.
Установка БК ШТАТ Х1 на Ладу Гранту
Современный рынок электроники на отечественные машины предлагает огромный выбор не штатных бортовых компьютеров, в частности на Гранту. Самым популярным среди владельцев Гранты является бортовой компьютер ШТАТ Х1. Владельцы полюбили его за простоту установки, использования и за низкую стоимость. Цена такого компьютера в районе тысячи рублей. Сегодня мы с вами поговорим о том, как установить БК ШТАТ Х1-Гранта и какими функциями он обладает.
В комплекте, помимо самого БК идет провод подключения к диагностической колодке и паспорт с инструкцией.
Установка БК ШТАТ Х1 на Гранту
С установкой справиться абсолютно любой автовладелец. Изначально он устанавливается в район центральной консоли. Вытаскиваем свободную заглушку, в имеющее отверстие вставляем кусок проволоки или крепкого провода и вытаскиваем его снизу, в районе ног переднего пассажира. К этому проводку привязываем узкую колодку шнура подключения и вытаскиваем наверх, к нашему отверстию.
Подключаем к бортовому компьютеру и вставляем его на место. Далее остается лишь подключить второй конец провода в диагностическую колодку автомобиля и убрать излишки провода. Колодка находится в районе левой ноги переднего пассажира.
На этом установка окончена.
Для тех, у кого на центральной консоли нет свободного отверстия, можно по аналогии поставить в район центрального тоннеля на место кнопок обогрева передних кресел.
Бортовой компьютер будет включаться при включении зажигания, и выключаться при остановке двигателя.