Замена наружного ШРУСа без ямы и эстакады
К сожалению, не у каждого из нас есть возможность использовать эстакаду или яму для ремонта своего автомобиля, и приходится ехать на станции технического обслуживания для ремонта даже несложных узлов автомобиля. Однако цены и качество обслуживания в этих сервисах очень часто заставляют откладывать ремонт своего автомобиля до «лучших времен». Поэтому рекомендую к прочтению статью, которая позволит при помощи некоторых приемов провести замену узла, требующего наличие ямы, — без нее.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. ШРУС, расположенный ближе к коробке скоростей, называют внутренним, а расположенный ближе к колесу – наружным. Наружный ШРУС обеспечивает поворот колеса на необходимый угол, а внутренний обеспечивает угловое и осевое перемещение вала привода.
Рис. 1 — Схема поворота колеса
Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач.
Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.
Инструмент
Необходимый инструмент для замены наружного ШРУСа:
— головка на «30» с длинной ручкой (для откручивания ступичной гайки);
— головка на «19» (для откручивания колесных болтов);
— головка на «16»;
— домкрат;
— кирпичи или пеньки (для вывешивания передней части автомобиля);
— WD-40;
— плоская (шлицевая) ударная отвертка;
— кусачки;
— молоток;
— новый комплект наружного ШРУСа.
Рис. 2 — Необходимый инструмент
Примечание: вопреки всеобщему мнению, для замены наружного ШРУСа совершенно не обязательно сливать масло из коробки передач.
Снятие шарнира
Желательно за сутки до замены наружного шарнира обработать все отвинчиваемые болты и гайки средством WD-40, таким образом существенно уменьшив потраченные на откручивание этих элементов усилия. Если такой возможности нет, — обрабатываем болты и гайку непосредственно перед началом ремонтных работ.
Рис. 3 — Место обработки средством WD-40
Рис. 4 — Места обработки средством WD-40
Устанавливаем руль автомобиля прямо, включаем первую передачу и включаем стояночный тормоз. Для тех, у кого он не работает, предлагаю к прочтению эту статью. Под переднее колесо, в котором меняется наружный шарнир, устанавливаем два кирпича, как показано на рисунке ниже, для предотвращения поворота и прокручивания. Ударной отверткой раскерниваем гайку. Головкой на «30» с длинной ручкой откручиваем ступичную гайку, вращая ключ против часовой стрелки, не зависимо от того, с какой стороны происходит замена ШРУСа (!).
Рис. 5 — Откручивание ступичной гайки
Сорвав гайку, откручиваем ее и снимаем шайбу. Затем ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем переднее колесо. Под передний лонжерон подкладываем пенёк или кирпичи таким образом, чтоб при убранном домкрате переднее колесо все еще оставалось приподнятым над землей на несколько сантиметров. Теперь необходимо таким же способом вывесить другое переднее колесо. Это необходимо для того, чтоб разорвать передаваемое усилие с одной подвески на другую через балку поперечной устойчивости. Затем откручиваем колесные болты и снимаем колесо с нужной нам стороны. В итоге должно получиться также как и на рисунке ниже.
Рис. 6 — Вывешивание передних колес при помощи кирпичей
Теперь головкой на «16» необходимо открутить два болта крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Без ямы сделать это не очень удобно, однако вполне реально.
Рис. 7 — Откручивание болтов шаровой опоры от поворотного кулака (для наглядности убраны элементы кузова)
Далее отводим стойку вбок таким образом, чтоб наружный шарнир вышел из ступицы.
Рис. 8 — Вывод наружного шарнир из ступицы
Ослабляем хомуты пыльника ШРУСа и снимаем их, а сам пыльник разрезаем, чтоб не мешал. Чтоб снять наружный шарнир с вала, необходимо плоской (шлицевой) ударной отверткой подлезть между стопорным кольцом и сепаратором шарнира, и как рычагом стянуть его с приводного вала, держа при этом вал другой рукой, как показано на рисунке ниже.
Внимание! Ни в коем случае не тяните на себя приводной вал, поскольку он может выйти из внутреннего шарнира!
Рис. 9 — Снятие ШРУСа при помощи отвертки
Рис. 10 — Установка отвертки между стопорным кольцом и сепаратором шарнира
Если Вы сделали так, как показано на рисунке, — шарнир без труда должен сняться с вала. Замена стопорного полукольца совершенно необязательна при ее внешней целостности. Затем достаем комплект нового наружного ШРУСа и готовимся к установке.
Установка
Достаем пыльник и надеваем его на приводной вал, после чего фиксируем внутреннюю его часть маленьким хомутом. Процесс фиксации очень прост, — после попадания отверстия в выемку, затягиваем хомут, используя кусачки. Во внутрь пыльника помещаем не менее 40 см3 (эквивалент двух спичечных коробков) смазки ШРУС-4 которая идет в комплекте с новым шарниром.
Рис. 11 — Установка пыльника и стяжка хомута
Внимание! Ни в коем случае повторно не используйте такие детали как хомуты и ступичные гайки, поскольку эти детали являются одноразовыми!
После этого надеваем шарнир и легкими ударами молотка забиваем его до упора. Надеваем пыльник и фиксируем его большим хомутом, аналогично маленькому. Теперь необходимо попасть шлицами шарнира в шлицевое отверстие ступицы, после чего надеть шайбу и ступичную гайку. Далее подводим стойку в положение над шаровой опорой и закручиваем предварительно смазанные маслом болты.
Рис. 12 — Установка нового шарнира
Рис. 13 — Стяжка хомута
Примечание: рекомендуется смазывать все болты, рассмотренные в этой статье. Это замедлит окисление болтов, и в дальнейшем позволит с меньшими усилиями их открутить.
Надеваем колесо и предварительно закручиваем смазанные маслом колесные болты. Далее необходимо опустить автомобиль на колеса, после чего подложить под «оперируемое» колесо кирпичи. Затягиваем колесные болты обычным усилием и ступичную гайку моментом 220 нм. Если нет специального ключа, — затягиваем гайку с максимальным усилием, после чего при помощи ударной отвертки и молотка необходимо ее законтрить.
После пробега автомобиля 500-1000 км повторно проверить затяжку болтов шаровой опоры, и при необходимости дотянуть.
Подписываемся, комментируем — не стесняемся, ставим лайки, делимся с другими переднеприводными друзьями (тазоводами).
12 — конечный болт внутреннего шруса Как открутить
Народ, требуется коллективный разум.
Для замены пыльника надо открутить нехорошие 12-конечные болты ШРУСа. Попытка использовать обычный торкс (6 лучей) была безуспешной, т.к. внутренние грани начали с готовностью зализываться. Понятия не имею где доставать 12 конечную насадку на 6 мм, но вопрос не в этом.
Если грани стерлись, как еще можно открутить эти дебильные болты. Кто-то сообщал, что стачивал головку болта под ключ 11мм, но я не уверен, что у меня это прокатит: затянуто со всей дури.
Есть ли еще практические идеи?
Возможен ли такой вариант:головку болта срезать ножовкой, вытащить ось, шрус (болты торчат как направляющие),а потом их остатки выкрутить плоскогубцами?
Любой совет рассмотрится с большим СПАСИБО, так как смазка из ШРУСа выбрасывается через дыру пыльника наружу, и по закону подлости попадает на выхлопной коллектор и его трубу. Вонь и дымяра стоит знатная, а ездить надо.
Gagarin
лёччик-ишпытатиль
- 24.08.2008
- #2
в магазине есть наборы-стоят не особо дорого-как раз под эти самые звездочки с 6 и 12 граней, покупать стоит-еще не раз пригодятся.
по теории если срезать аккуратно-то потом после снятия шруса можно отдельно остатки выкрутить-размер позволит (считаем что останется у нас торчать шпилька на ширину 4-5 см)
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- 24.08.2008
- #3
Alex78
Оракул
- 24.08.2008
- #4
AlexTDI
Quattro рулит.
- 24.08.2008
- #5
pau62
Дилетант широкого профиля
- 24.08.2008
- #6
polaris
Мастер советчик
- 24.08.2008
- #7
Spline — это для болтов с наружными гранями, а на шрусе — как для торкса. Перемерил: 6мм (по запасному болту).
Тут вот проблемка: в моей деревне нет простого доступа к наборчикам.
Также зализаны грани (не знаю насколько сильно) на одном болту, другие хватило ума не трогать до приобретения соответствующего инструмента (хотя на другом шрусе все болты открутил торксом Т-40 пару лет назад без никаких проблем).
Вот про него-то и вопрос: как его открутить, так как есть нехорошее предчувствие что 12-конечный торкс УЖЕ не поможет. Сохранять болт мне не надо: есть новые.
Спасибо за ответы, а теперь КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ. КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ .
Alex78
Оракул
- 24.08.2008
- #8
HARUW
Мастер советчик
- 24.08.2008
- #9
Spline — это для болтов с наружными гранями, а на шрусе — как для торкса. Перемерил: 6мм (по запасному болту).
Тут вот проблемка: в моей деревне нет простого доступа к наборчикам.
Также зализаны грани (не знаю насколько сильно) на одном болту, другие хватило ума не трогать до приобретения соответствующего инструмента (хотя на другом шрусе все болты открутил торксом Т-40 пару лет назад без никаких проблем).
Вот про него-то и вопрос: как его открутить, так как есть нехорошее предчувствие что 12-конечный торкс УЖЕ не поможет. Сохранять болт мне не надо: есть новые.
Спасибо за ответы, а теперь КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ. КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ .
Triangle
Оракул
- 24.08.2008
- #10
pau62
Дилетант широкого профиля
- 24.08.2008
- #11
vladal
Мастер советчик
- 24.08.2008
- #12
stirlizz
Участник
- 25.08.2008
- #13
Georgiy
Я здесь живу
- 25.08.2008
- #14
polaris
Мастер советчик
- 26.08.2008
- #15
Georgiy,
Спасибо за подтверждение моего варианта — хотелось услышать, что такое возможно.
Также всем СПАСИБО за то, что нашли время ответить.
Я здесь живу
- 26.08.2008
- #16
Ilich
Мастер советчик
- 26.08.2008
- #17
Народ, требуется коллективный разум.
Для замены пыльника надо открутить нехорошие 12-конечные болты ШРУСа. Попытка использовать обычный торкс (6 лучей) была безуспешной, т.к. внутренние грани начали с готовностью зализываться. Понятия не имею где доставать 12 конечную насадку на 6 мм, но вопрос не в этом.
Если грани стерлись, как еще можно открутить эти дебильные болты. Кто-то сообщал, что стачивал головку болта под ключ 11мм, но я не уверен, что у меня это прокатит: затянуто со всей дури.
Есть ли еще практические идеи?
Возможен ли такой вариант:головку болта срезать ножовкой, вытащить ось, шрус (болты торчат как направляющие),а потом их остатки выкрутить плоскогубцами?
Любой совет рассмотрится с большим СПАСИБО, так как смазка из ШРУСа выбрасывается через дыру пыльника наружу, и по закону подлости попадает на выхлопной коллектор и его трубу. Вонь и дымяра стоит знатная, а ездить надо.
Если слизало внутренние грани — можно набить внутрь торкс большего размера.
Не уверен, что помогало, но для успокоения поливал ВД40 и давал покиснуть перед откручиванием.
У себя откручивал эти болты при помощи торкса и и водопроводного ключа одновременно. Биту торкс вставлял в болт, с воротком, а затем с наружи обжимал болт ключем и откручивал вместе.
Как открутить гайку шруса ваз
Открутить гранату для какой-то работы бывает очень проблематично, особенно, ели речь идет об автомобиле иностранного производства.
С отечественными все понятно, просто головка на 30 и длинный вороток. Весь секрет в том, что на наших авто гайка и шайба — это две отдельные детали. На иномарках же ШРУС затягивается гайкой, который выполнена с шайбой монолитом.
Зачем откручивать гранату?
Работ может быть очень много, но назову самые распространенные:
1) Замена пыльника ШРУСа
2) Замена привода
3) Замена самого ШРУСа
4) Замена сальника привода
Способы откручивания гранаты
Есть несколько типов инструмента, на который стоит обратить внимание.
Простые головки на 30, 32, 35 и другие
Для начала, поговорим об обычных головках на 30, которые есть в любом наборе инструментов. Тут есть одно слабое место — это вороток. Как правило, головки изготавливаются под вороток 1/2 дюйма. Так вот, это мало для такого усилия. У нас были и фирменные форотки типа Force, Stels, Licota. Дольше всех прожил, как ни странно, простой Matrix. Все они свернулись.
Головки под дюймовый вороток
Этот квадрат имеет сторону 2,54 см, то есть ровно дюйм. Вот такой вороток сворачивается при откручивании гранаты
Этот квадрат имеет сторону 2,54 см, то есть ровно дюйм. Вот такой вороток сворачивается при откручивании гранаты
Опять же, к самым головкам нет претензий, однако, даже вороток с дюймовым сечением долго не проживает. Кто-то говорил, что хорошо живут с грузовых наборов. Извините, стоит почти 15 косарей, как-то негуманно за железную палку.
Мы делали из стабилизаторов от Шевроле Нивы. Примерно подходит, но тоже на пару месяцев.
Самодельные головки для откручивания гранаты
12-гранная головка на 30 с приваренной трубой для откручивания гранат. Открутить гранату без усилий легко
12-гранная головка на 30 с приваренной трубой для откручивания гранат. Открутить гранату без усилий легко
Еще один способ открутить гранату — это изготовить головки самому. Для этого понадобится простой кусок трубы около 15 см, который подходит к нашей головке по диаметру.
Дальше привариваем по контуру и просверливаем отверстие как на фото диаметром около 18 мм. Просто удобный размер. Мы часто меняем сайлентблоки на Нивах, поэтому у нас остались болты, которые являются осями этих сайлентблоков. Так вот удобно их вставлять в такую головку, затем трубу одеваем, любой длины и откручиваем гайку ШРУСа.
Если статья была полезной, обязательно оставляйте комментарии, поделитесь в соц сетях и поставьте палец вверх!
P.S Последнее фото — головка не нашего производства. И какая разница, как она сварена, если со своим назначением справляется.
Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.
Есть много способов фиксации резьбы:
Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.
Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.
Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение
Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.
Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.
Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик
Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.
После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.
Что делать, если гайки не откручиваются?
- Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
- Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
- Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.
Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.
Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121
Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.
Устройство ШРУСа ВАЗ 2121
Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.
Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.
Как снять привод
Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:
- торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
- удлинитель к ключу в виде полой трубы;
- молоток;
- плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
- домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.
Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.
Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:
- Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
- Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
- Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
- Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
- Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.
Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.
Как заменить гранату
Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.
Как поставить на место
Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.
Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.
Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве
Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.
Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве
Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.
Сделать это можно двумя способами:
- На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
- При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.
Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.
К первичным признакам относится:
Замена пыльника привода на Ниве
Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.
- гаечные ключи на 17,13;
- большие плоскогубцы;
- пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
- молоток;
- выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
- специальная смазка для шарниров;
- чистая ветошь.
Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:
Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.
Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время. Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.
Диагностика неисправности
Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.
При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.
Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости. Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе. Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно. В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.
Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.
Замена ШРУСа
Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:
- Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
- Откручивается гайка ступицы колеса;
- Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
- Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.
После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.
Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.
На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.
Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.
Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.
Профилактика неисправности
Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.
Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.
Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.
Как открутить гайку ШРУСа?
ситуация такая, на оке друга лопнул шрус, ладно пофиг, притащили ее пробовали открутить гайку полуоси — нифига!! , 12 часов е*лись сломали 2 ключа форс (отломились те квадратики которые в головку вставляются), стучали зубилом, резали болгаркой, а там еще место такое в общем смотрите исходник и результат, что в итоге получилось. как ее убрать? может есть какие-то секреты
рустем писал(а): Высверливать небольшим сверлом гайку.Тупо уничтожать её сверлением на одном участке.а потом зубилом.
Миша
Не,большое не надо,большим можешь только одну просверлить дырку,а небольшим в ряд можно просверлить несколько и зубилом раскрыть(расслабить) гайку
рустем писал(а): Миша
Не,большое не надо,большим можешь только одну просверлить дырку,а небольшим в ряд можно просверлить несколько и зубилом раскрыть(расслабить) гайку
Для таких дел надо иметь вороток на 3/4 дюйма длиной не менее метра и несколько ударных головок 24 и выше.А по-простому:против грамотной работы хорошим зубилом ни одна гайка не устоит.
zombie177rus писал(а): Для таких дел надо иметь вороток на 3/4 дюйма длиной не менее метра и несколько ударных головок 24 и выше.А по-простому:против грамотной работы хорошим зубилом ни одна гайка не устоит.
рычаг был метр! провернулся квадратик который в головку вставляется, не просто провернулся, его скрутило (то место которое плавный переход из квадратика в трубу или как там ее назвать ) в спираль, а коленный квадратик просто отломился
машина каталась по двору когда я пытался ее открутить, тормоза не работали, через кирпичи она перескакивала
а колесо какое, правое или левое? а то может вы на закручивание крутите
а вообще по хорошему бы вороток по мощнее, есть стандарт 3\4, а есть потолще 1\2 и головку каленую, рычаг можно удлинить трубой. я помню у тойоты срывали, так удлинили рычаг метра на 3 и двое прыгали .
Миша писал(а): провернулся квадратик который в головку вставляется, не просто провернулся, его скрутило (то место которое плавный переход из квадратика в трубу или как там ее назвать ) в спираль
на оке на ШРУСах правая резьба.Миша
Сверли гайку с одной стороны, потом разгинай ее зубилом — дел на полчаса-час.
у шруса обычная резьба, смотрели по новой детали
а вот рычаг не помог по тому что машина начала кататься и удержать ее было невозможно, ну а сейчас этой гайке уже никакие головки не помогут , только хирургическое удаление
Как открутить гайку наружного шруса
Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла
- Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
- С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
- Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
- Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Мощная отвертка.
- Железная труба.
- WD-40.
- Металлическая щетка.
- Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
- Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.
Снять гайку с авто: силовой способ
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Головка соответствующего размера.
Читайте также: Мерседес вито 638 шрус снять
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Читайте также: Сальник шруса рено дастер правый
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив
Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.
Есть много способов фиксации резьбы:
Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.
- Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
- Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
- Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
- Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
- Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.
Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.
Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение
В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.
Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.
Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.
- Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
- Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
- Удалите все фиксирующие приспособления;
- Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
- После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.
Читайте также: Замена пыльника шруса kia optima
Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.
Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик
Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.
Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.
После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.
Что делать, если гайки не откручиваются?
Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.
- Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
- Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
- Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.
Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.
Как открутить гайку наружного шруса
Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
Re: Как открутить гайку ШРУСа.
Непрочитанное сообщение рустем » Пн авг 13, 2012 19:47:34
Re: Как открутить гайку ШРУСа.
Непрочитанное сообщение Миша » Пн авг 13, 2012 19:56:43
Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
Re: Как открутить гайку ШРУСа.
Непрочитанное сообщение рустем » Пн авг 13, 2012 19:59:14
Re: Как открутить гайку ШРУСа.
Непрочитанное сообщение Миша » Пн авг 13, 2012 20:02:06
Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
Re: Как открутить гайку ШРУСа.
Re: Как открутить гайку ШРУСа.
Непрочитанное сообщение Миша » Пн авг 13, 2012 21:02:28
рычаг был метр! провернулся квадратик который в головку вставляется, не просто провернулся, его скрутило (то место которое плавный переход из квадратика в трубу или как там ее назвать ) в спираль, а коленный квадратик просто отломился
машина каталась по двору когда я пытался ее открутить, тормоза не работали, через кирпичи она перескакивала
Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Блог автослесаря © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер