Замена топливного фильтра. Часть I: Достать топливный насос в сборе
В борьбе за уменьшение вибрации на ХХ было предпринято не мало мер: и чип-тюнинг, и смена бензина с 92 на 95, и смена АЗС, и замена воздушного фильтра, а также масляного фильтра и самого масла. Результатов ноль. Вот и пришла мысль поменять топливный фильтр. Пробег на данный момент 30 000 км. Раз уж люди масло меняют в промежутке между ТО, значит тому быть и топливному фильтру (по Регламенту — каждые 60 000 км).
Фильтр заказал в Автодоке. Артикул 31112F9000.
У меня был опыт замены топливного фильтра на предыдущем дорестайлинговом Солярисе. Подумал, что здесь проблем возникнуть не должно. Но с первого раза не получилось собрать в правильном порядке, поэтому разбирая и собирая по второму кругу опыт только закрепился)))
Занимался этим не один, а с Артемом. Во-первых в четыре руки это быстрее и проще, а во-вторых ему самому было интересно как это делается. В любом случае — ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Перед работой необходимо стравить давление из бака, открутив крышку заливной горловины.
Чтобы добраться до лючка бензобака, надо снять задний диван. По центру между диваном и спинкой его удерживает болт, который легко открутить головкой на 12». Далее справа и слева резким движением тянем за низ дивана вверх, тем самым выдергиваем крепления из клипс. Сломать там что-то трудно. Убираем диван, чтобы не мешал дальнейшей работе.
Лючок по своему периметру приклеен к кузову на герметик. Ножом (или чем-то другим) поддеваем его со всех сторон и приподнимаем. Параллельно отключаем клемму, которая идет к топливному насосу, так как без этого полностью поднять лючок не получится.
Красным — крепление дивана, зеленым — разъем питания насоса
После этого, заводим машину и даем ей поработать какое-то время. Так как клемма питания отсоединена от топливного насоса, то двигатель заглохнет от того, что топливо перестанет поступать в него. Таким образом мы избавляемся от топлива в магистрали.
Далее нужно очистить верхнюю крышку фильтра, а также площадь вокруг него от пыли и грязи, которая накопилась там за время эксплуатации, чтобы исключить ее попадание в топливный бак. Можно применить компрессор и тряпки с обезжиркой.
Дальше отсоединяем шланги. Один из них зажат хомутом. Пассатижами сдвигаем усики хомута и отводим его по шлангу — далее снимаем шланг. Для снятия второго шланга (с синей кнопкой) необходимо нажать на синюю кнопку и рассоединить две его части. Из него может потечь топливо (немного), так что держите тряпки наготове. И не выводите этот шланг в салон — бензин хорошо разъедает штатную шумоизоляцию. Пусть лучше бензин стекает вниз по баку, но не в салон. Итак, останется третий шланг (с черной кнопкой). Рассоединять ничего не надо, а только снять его с крепления на топливном насосе и убрать в сторону
Топливный насос удерживается металлическим кольцом на 8 болтиков. Берем отвертку с головкой на 8" и откручиваем их. Кстати, болтики легко потерять, а также легко испортить на них резьбу, поэтому их можно сразу заказать в Автодоке. Артикул 311593К000, цена 130 рублей за комплект из 10 штук.
Далее снимаем кольцо (под ним уплотнительная резинка, которую лучше так и оставить, чтобы не забыть ее при сборке) и аккуратно вынимаем топливный насос в сборе. Он будет цепляться "поплавком" за периметр отверстия бака, поэтому извлекать его немного наклонив.
Это не мутный бензин и не ил. Эффект при вспышке))
Топливо из модуля топливного насоса можно аккуратно слить обратно в бак (у меня это не совсем получилось — налил немного в салон) или же за пределами автомобиля в любую емкость.
Замена топливного насоса Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны звуки, нехарактерные нормальной работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос. Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 345 кПа (3,45 кгс/см2), возможно, неисправны электронасос, регулятора давления топлива или засорены фильтрующие элементы.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, вороток, отвертка с крестообразным лезвием, емкость для слива топлива.
1. Снимите подушку заднего сиденья (см. тут).
2. Подденьте пальцами и откиньте крышку люка топливного бака.
3. Нажмите на пластмассовые фиксаторы колодки жгута проводов.
4. .и отсоедините колодку от топливного модуля.
5. Сожмите пассатижами и отведите хомут крепления по шлангу обратного трубопровода.
6. Снимите шланг со штуцера топливного насоса.
7. Сожмите пластмассовые защелки фиксатора наконечника топливопровода
8 и снимите топливопровод со штуцера топливного насоса.
9. Отожмите фиксатор
10. и извлеките держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного насоса.
11. Выверните восемь болтов крепления прижимного кольца топливного насоса.
12. и снимите прижимное кольцо.
13. Аккуратно извлеките из бака топливный модуль. Слейте из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость. При извлечении топливного модуля будьте внимательны: не погните рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.
14. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и ремонт топливного модуля Hyundai Solaris
Топливный модуль установлен в верхней части топливного бака.
В состав модуля входит электронасос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива
Если при работе двигателя теряется мощность двигателя, возникает повышенный шум насоса, а также при пониженном давлении топлива (меньше 3,45 кгс/см 2 ) то, скорей всего неисправность связана с топливным модулем.
Снятие и установка топливного модуля
Снимаем подушку заднего сиденья
Аккуратно поддеваем крышку лючка топливного бака (устанавливается на герметик)
Нажимаем на пластмассовые фиксаторы колодки проводов
Отсоединяем колодку от топливного модуля
Сжимаем пассатижами и отводим хомут крепления по шлангу обратного трубопровода
Снимаем шланг со штуцера топливного модуля
Сжимаем пластмассовые защелки фиксатора наконечника топливопровода
И снимаем топливопровод со штуцера топливного модуля
Отжимаем фиксатор и вынимаем держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного модуля
Выкручиваем восемь болтов крепления прижимного кольца топливного модуля
Вынимаем из бака топливный модуль. Вынимать нужно аккуратно, чтобы не погнуть рычаг поплавка датчика указателя уровня топлива.
Извлекаем уплотнительное кольцо топливного модуля
Сливаем из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость
Устанавливаем топливный модуль в обратном порядке
Ремонт топливного модуля
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем топливный модуль, как описано выше
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от крышки топливного модуля колодку проводов датчика указателя уровня топлива
Выводим провода из держателя на крышке топливного модуля сверху
И на фильтре тонкой очистки снизу
Поддеваем отверткой фиксатор крепления датчика уровня топлива
Во многих случаях нарушение работы датчика уровня топлива связано с окислением контактной группы и пластины его ползуна.
Нужно протереть контакты реостата спиртом и проверить работу датчика.
Если невозможно удалить дефекты, то датчик необходимо заменить.
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от крышки топливного модуля колодку проводов электрического бензонасоса
Выводим провода из держателя на крышке топливного модуля
Поддеваем отверткой и отжимаем фиксатор пружинной скобы
Отсоединяем наконечник магистрали от фильтра тонкой очистки
Отжимаем фиксаторы стержней отверткой
Снимаем крышку топливного модуля
Поддеваем клапан системы улавливания паров топлива отверткой
Снимаем клапан с крышки топливного модуля
Вынимаем из фильтра тонкой очистки корпус топливного модуля
Поддеваем отверткой фильтр грубой очистки топлива
Отсоединяем фильтр от штуцера электробензонасоса
Отсоединяем наконечник провода от вывода корпуса топливного модуля
Отсоединяем колодку проводов от электробензонасоса
Поддеваем отверткой и отжимаем фиксатор пружинной скобы
Отсоединяем наконечник топливной магистрали от штуцера корпуса топливного модуля
Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе. Показана работа на автомобиле с кузовом седан.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.
Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей…
…и снимаем подушку заднего сиденья.
Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…
…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давления топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…
…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…
…и снимаем пластину.
Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.
Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…
…и стакане топливного модуля.
Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…
…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…
…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…
…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…
Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.
Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.
Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…
…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.
Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…
…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.
Освободив отвёрткой два фиксатора…
…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.
Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…
…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.
Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.
Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.
Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.
Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…
Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…
…резиновое уплотнительное кольцо…
…и пластмассовое упорное кольцо.
Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.
Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.
Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.
В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора …
…и снимаем фиксатор клапана.
Вынимаем пружину с резиновой шайбой клапана.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…