Что делать если сорвал резьбу на головке
Перейти к содержимому

Что делать если сорвал резьбу на головке

  • автор:

Легкое и надежное восстановоение резьб ГБЦ

Как ни странно, достаточно много людей делают из этого трагедию, думая что голову (или блок) нужно рассверливать, подбирать специальные шпильки и тому подобное. На самом деле, резьбовые соединения, или трещины, не несущие на себе основной нагрузки поршневой системы отремонтировать очень просто.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Моя голова не стала исключением в этом вопросе. Прошлый ее хозяин крутил все болты в ней от души, в результате чего на бугелях в прецизионе заменили мне 4 болта на шпильки. а еще один болт они мне свернули каким-то образом. Пришлось делать самому. К счастью, такие сюрпризы я вижу не редко. Справится с ними легко можно с помощью специальной эпоксидки, предназначенной для металла и высоких температур. В этот раз ко мне в руки попала вот такая маноловская.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Делается это просто:
Берем длинный шуруп. У меня на этот случай вот такой вот инструмент. И берем еще вату. Делаем вот такую турундочку, и вымакиваем из отверстия масло.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Затем делая новые и новые турундочки, промакивая их в растворителе, обезжириваем отверстие и вытираем его насухо. Болт тоже обезжириваем и вытираем.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110 Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Затем работаем оперативно. Разводим немного смолы и отвердителя в равной пропорции, быстренько все это дело мешаем, и наносим на резьбу. Сделать все это желательно в течение минуты, т.к. состав твердеет достаточно быстро.

ВАЖНО: Не нужно мазать смолой всю резьбу целиком. Необходимо оставить 4-5 витков на кончике болта. На окончании резьбы тоже не стоит сильно мазать, т.к. смолу все равно начнет вытеснять.
НО: если Вы закручиваете туда шпильку, а не болт, то обмазать ее лучше целиком, т.к. после застывания, вращать ее уже не потребуется.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110 Фото в бортжурнале ГАЗ 3110 Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Закручиваем болт (шпильку) вручную до конца, только без всяких усилий, и идем спать))) Смолы как правило окончательно полимеризуются через сутки. Через 20 -24 часа, эти соединения уже можно закручивать номинальным моментом.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110эти болты закручиваются моментом 16 -22 н*м

Конечно же все это делается с хорошим настроением и под веселую музыку!

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110бам бам бам

Только не вздумайте ремонтировать подобным образом, свечные резьбы, или резьбы болтов, которые прижимают гбц к блоку, а так же те места, которые непосредственно контачат с камерой сгорания. Здесь лучше делать соответствующие шпильки или ввертыши. В остальных случаях этот метод можно смело применять. Проверено временем.

Сорванная резьба в блоке под болты крепления головки Что делать? Плдскажите пжлста

Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.

Shahabbas
Что-то где-то понимаю
  • 22.10.2008
  • #4

Видел в магазине Комплект для ремонта и восстановления сорванных резьб :

a497ff4bd0fd2f905329b6809f8b3d65.jpg

Как-то так.
  • 23.10.2008
  • #5

Никакие восстановители резьбы не помогут, не тратьте зря время. Как правильно заметил Alex-Ki, надо делать резьбовые вставки, если конечно в блоке есть запас чтобы рассверлить отверстия и перерезать резьбу. Или, если есть такая возможность, рассверлить отверстия в голове и использовать болты большего диаметра.
На крайний случай можно сделать ремонтную шпильку, с одной стороны резьба большего диаметра вкручивается в блок, а с другой гайка, но обычная гайка не выдержит требуемого момента. Надо делать высокие, поместятся или нет неизвестно. Вопросов много, надо смотреть блок и голову.
Поможет или нет большой вопрос возможно имеет смысл поискать б/у блок или двигатель.

2 Alex-Ki: Тока я не понял, а зачем резать обратную резьбу?

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
  • 23.10.2008
  • #6
Как-то так.
  • 23.10.2008
  • #7

Если резьба сорвана на болтах, я думаю автор догадался-бы заменить болты.

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
  • 23.10.2008
  • #8
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
  • 23.10.2008
  • #9
Как-то так.
  • 23.10.2008
  • #10
Просто заглянул
  • 23.10.2008
  • #11
kudrik
заглянул случайно
  • 23.10.2008
  • #12
HardFlash
Рожденный с ключем и мультиметром в руках
  • 24.10.2008
  • #13

Ввертыш однозначно, уже плавали, знаем.
Можно конечно попробовать наружний 12х1.25, но там уже надо смотреть по резьбе болта, к сожалению не знаю. Делается стальной ввертыш, лучше из камазовской стремянки, сможно открытый. можно закрытый, кому как больше нравится. Ввертыш с контрагайкой вкручивается либо на анаеробный герметик, либо на ципанлак, и затягивается в новой резьбе, а потом уже в него вкручивается болт.

З.Ы. на хонде переделывал все 10 болтов после того, как сорвало голову от избыточного давления на турбе в процессе экспериментов. Обошлось все удовольствие 500рэ + пузырь водки токарю и неделя на рассверливание блока и посадку ввертышей, потому как днем работал и заниматься машиной мог только по вечерам. B)

Что делать если сорвал резьбу на головке

Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 034
Регистрация: 6.11.2008
Пользователь №: 47 277
Вставить ник Цитата

***Alex***

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 27.9.2011
Пользователь №: 80 553
Вставить ник Цитата

Дмитрий (R)

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 554
Регистрация: 8.7.2003
Пользователь №: 3 189
Вставить ник Цитата

ремонтные шпильки м10/м8
71813 Шпилька М 8х1 х40 (ремонтная) — 15р
71218 Шпилька М 8х1.25х 38 (ремонтная) коллектора вып. ЗМЗ-406 короткая — 20р

бывают еще резьбовые вставки, но в городе вряд ли их найдете

родной болт
68198 Болт М 8х1.25х 45 крепеления р/вала (черный) 45.93776128/406-1003047 — 15р

P.S.у шпильки указаывается размер рабочей части, которая выступает над телом

FatSo

Просмотр профиля

Возраст: 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 852
Регистрация: 7.12.2001
Из: Владимир
Пользователь №: 751
Вставить ник Цитата

PekpyT

Просмотр профиля

Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 034
Регистрация: 6.11.2008
Пользователь №: 47 277
Вставить ник Цитата

ну тогда надо смотреть
все уже впринципи написали выше

1) попробовать прогнать резьбу метчиком, вдруг получится
2) попробовать нарезать резьбу для ремонтой шпильки
3) рассверлить и место м8 нарезать м10, поставить переходную шпильку

если не сильно резьба сбита, то пройтись метчиком, купить спец краску(прочную, теплостойкую) и (да простят меня мастера) — посадить шпильку на эту краску (только ждать нужно до полного высыхания, и как я уже гвоорил — если резьба хотябы на половину восстановлена метчиком)

Дмитрий (R)

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 554
Регистрация: 8.7.2003
Пользователь №: 3 189
Вставить ник Цитата

ВМих

Просмотр профиля

Возраст: 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 822
Регистрация: 10.11.2004
Из: Владимир
Пользователь №: 7 541
Вставить ник Цитата

Сорвана резьба в головке цилиндров, что делать?

Собственно проблема в названии темы. Выкручивал свечу, она уже была без кольца, когда стал закручивать заметил что она болтается и проворачивает, похоже предыдущий владелец завернул ее не по резьбе, а я, вывернув, окончательно убил резьбу. Пройти метчиком — не вариант, резьба сильно расшатана. Какие есть еще варианты?

Купить ввёртыш в автомагазине

или выточить обязательно с тонким пояском внизу, и развальцевать дабы не выкручивался вместе со свечей

Я купил автомобильный ввертышь стоит 15-30 рублей,нарезал резьбу в цилиндре намазал ввертышь эпоксидной смолой,вкрутил подождал пока засохнет смола,вкрутил свечу,завел мотоцикл работает

Но получается надо увеличивать диаметр отверстия, а как быть со стружкой? она попадет в цилиндр?

Ну. можно ж ведь снять голову, зафиксировать её, в удобном месте и сделать всё, как положено. Сразу на мотике — только в полевых условиях годится.

Да, отверстие нужно будет увеличивать и нарезать резьбу под то. что ты туда собираешься ввернуть =)

А снять голову это большой гемор? я просто никогда этого не делал, а вдруг потом собрать не получится. Там проблема в том, что это еще со стороны коляски, ее придется снимать, что б доступ был

Боишся ума не хватит назад коляску поставить ?

Не, боюсь там не совпадет что нибудь, когда обратно буду ставить

Коляску не надо снимать,две тяги от рамы мотоцикла открути и мотоцикл наклони в противоположную сторону люльки

да блин это охренительный гемор. Эт надо вооружаться суперкомпьютером, вычислять алгоритм подхода, и просчитать синусоид косинусоид и прочие соиды(я просто больше умных слов не знаю). 4 гайки крепления головки, и 1 гайка крепления крышки. Все. С правой стороны снять можно спокойно.

А глушитель? как он там крепится? Вытаскивается просто?

внизу откручиваешь крепление к раме и вытаскиваешь из головы

не пыхти ,сам то с чего начинал ? или сразу умным родился?

Если слом снимать ,проворачивай коленвал до фазы выпуска в этом цилиндре, в этот момент поршень должен идти вверх,глушак сними,при нарезке резьбы подай сжатый воздух в цилиндр через выхлопное окно(если есть компрессор)стружку будет выдувать на тебя. РАБОТАТЬ В ОЧКАХ
З.Ы.Перед нарезкой резьбы рассверливать надо.

нахера так мучиЦЦа?можно просто снять головку и все,а все эти компрессоры лупа полная. Да и не увидишь на клапан ввертыш забабахаешь xD,а если серьезно то головку выкинешь. Однозначно токаря надо,не высчитаешь ты угол наклона и просверлишь ты все подряд,в итоге головка пропускать будет,так что смотри брат,я даже связыватся не стал

купил с рук другие и доволен

берешь метчики. 16*2, 16*1,5, 16*1. проходишь последовательно всеми тремя. можно не снимая головы, метчик обмаж густо солидолом или литолом. потом 18*1.5. тоже с солидолом. потом в цилиндр из шприца бензин. заведи на исправном котле чтобы все говно из цилиндра вылетело, и ставь ввертышь на холодную сварку. один нюанс — свечу надо выкручивать резким рывком, чтобы ввертышь вместе с ней не пошел. почему метчики а не сверло? чтобы соблюсти соосность.

как вариант набор FORCE 64101. Недешево, в «георгий а» пол тыщи, зато для ленивых. Поршень в нижнюю мертвую точку, помесь сверла с метчиком густо обмазать литолом, ввернуть, вывернуть, ввернуть футорку из комплекта подходящей длины.

Спасибо всем, ребята. Поступил действительно так — купил набор FORCE 64101 за 369 рублей, в выходные буду вкручивать, надеюсь не напортачу.
Немножко не понял, как вворачивать футорку из этого комплекта, там же не за что захватиться, просто от руки вворачивать? А чем стопорить лучше там? Какой клей использовать или каким способом?

Где то слышал что можно на автомобильный термо герметик,точно не знаю спроси в автомагазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *