Чем промыть акпп от антифриза
Перейти к содержимому

Чем промыть акпп от антифриза

  • автор:

Антифриз в АКПП. Промывка.

Изя приболел. Как-то стоя в пробке на D отпускаю тормоз, а Вех не едет. нажал газ-чуствую провал и вех неохотно поехал. Обороты при переключении выше 2,5т. Доезжаю до гаража, заглушил машину, выхожу и слышу звук как будто кто-то картошку в поддоне жарит). Набрал Алексея Zloalex, который делал свап, описываю ситуацию, а он говорит: А у тебя случайно не попал антифриз в АТФ?! Ну что на яму-сливаю АТФ, а от туда жижа цвета "Капучино". ПРИЕХАЛИ!

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

В общем причина ясна-старый (еще родной радиатор) дал течь между теплообменниками, притом визуально не как не проявилось. Т.е. антифриз чистый, уровни антифриза и АТФ в норме. AISINовский щуп черный и на нем изменение цвета вообще не заметно.
Алексей порадовал, что AISIN должен пережить подобное издевательство, и было принято решение промывать АКПП.
Итак приобретена 20л канистра АТФ

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

Решил промывать следующим методом:
1. Машина вывешена на опорах т.е. колеса свободно вращаются в воздухе.

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

2. Шланг подачи АТФ в радиатор опускаем в пустую банку с объемом 3л.

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

3. Заливаем новый АТФ до уровня по щупу (зашло около 3,5л).

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross Довольно удобно заливать атф через щуп подобным шприцем

4. Помощник заводит машину и гоняет по передачам отпуская тормоз, давая машине работать в режиме движения. контролируя вытекание АТФ в сливную емкость даем команду глушить как только уровень подходит к 3л.
5. Процедуру повторили 4-ре раза. Первые два цвет бяки почти не изменился, на четвертом пошел чистый и красивый АТФ.

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross этапы замены с права на лево (видно, как атф менял цвет)

6. Заказал новый радиатор Spectra premium CU1571, жду к концу месяца. Ничего более стоящего для Вехи не нашел. Оригинал стоит как самолет и не факт, что можно достать.

Вот такой нежданчик, оказывается может выскочить у наших староватых машин. Начал задумываться над отдельным (выносным) радиатором АКПП в обход основного, но есть мнение, что это не желательно…

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross Сразу была мысль воткнуть радиатор масла от УАЗ, но меня отговорили от такого тюнинга.

П.С. конечно я погорячился первые две промывки делать дорогим ATF вполне можно было обойтись 10 л самого дешманского, а последние две уже делать нормальным.

Антифриз в АКПП! . чем черевато?.

Ну что вы там такое залили под названием антифриз, я ведь так понял ориентировались не на марку ОЖ а на цвет, что феерично.

Два литра антифриза могут быть чреваты повреждением резиновых уплотнителей в коробке, вобщем по уму, или рискнуть и просто сменить масло, двукратной заменой или что правильней в сервис, и осмотр коробки специалистом.

Pierburg
Оракул
  • 11.05.2010
  • #3
Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))
  • 11.05.2010
  • #4
антон48
настойасчий падонАг
  • 11.05.2010
  • #5
Melkiy
Я здесь живу
  • 11.05.2010
  • #6

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Melkiy
Я здесь живу
  • 15.05.2010
  • #7

Докладоваю об проделанном! закупил Я новый радиатр,пару фильтров,прокладку АКПП,масел,и антифриз

Первонаперво замена радиатора охл. изза которого все и произошло.. . .. потом открутил трубку от потдона и потекла из нее жижа цвета "детской неожиданности".

Чем промыть акпп от антифриза

Координатор КК Тула

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 1 365
Регистрация: 8.11.2008
Из: Тула-Марганец
Пользователь №: 18 004
Реальное имя:Александр

В ремонт коробку,по другому не отмыть.
И при попадании антифриза,тосола или воды в АКПП на фрикционных дисках отслаивается фрикционный слой от стальной основы.

Жизнь такая короткая что дёргать за ручку и топтать левой ногой некогда.

DODGE CARAVAN 93 3.0L Silver

alexauto2005

Просмотр профиля

Координатор КК Тула

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 1 365
Регистрация: 8.11.2008
Из: Тула-Марганец
Пользователь №: 18 004
Реальное имя:Александр

[/quote]
Давления антифриза в холодном радиаторе практически небыло , так что , думаю , нет смысла трижды промывать АКПП , ибо там антифриза , думаю , не много. Хотя , будешь менять масло . посмотришь чёкчему.
А вот систему охлаждения я бы промыл очень основательно — масло очень вспенивается помпомой . и забивает и радиатор и каналы в дрыгателе.
Так что я бы
0) на эвакуаторе в сервис (в принципе любой , но см ниже)
1) снял патрубки АКПП , и завернул бы их штуцером без радиатора (несколкьо минут на нейтралке , думаю , ничего страшного не произойдеть) (если штуцера нет , может можно просто пережать — не уверен)
2) пролил бы всё систему проточной водой (шлангом)
3) заправил бы систему водой , и завел бы двигатель на 1-2 минуты , с последующим полным сливом
4) повторил бы п.3 раза 2 еще
5) поменял бы радиатор (не вдумайте чинить ;), иначе еще п0-п6 неминуемы
6) залил бы нормальный концентрат с водой (ну как обычно)

З.Ы. Это всё мои додумки — сам никогда так не делал, никогда не видел , чтоб так делали . но я бы делал так
еслия в чем не пра просьба срочно меня поправить

[/quote]

Нельзя пережимать,затыкать шланги охлаждения АКПП.
Коробка останеться без масла,не будет смазки на планетарный ряд,ну и может выбить сальник насоса.

Чем промыть акпп от антифриза

Изя приболел. Как-то стоя в пробке на D отпускаю тормоз, а Вех не едет. нажал газ-чуствую провал и вех неохотно поехал. Обороты при переключении выше 2,5т. Доезжаю до гаража, заглушил машину, выхожу и слышу звук как будто кто-то картошку в поддоне жарит). Набрал Алексея Zloalex, который делал свап, описываю ситуацию, а он говорит: А у тебя случайно не попал антифриз в АТФ?! Ну что на яму-сливаю АТФ, а от туда жижа цвета "Капучино". ПРИЕХАЛИ!

В общем причина ясна-старый (еще родной радиатор) дал течь между теплообменниками, притом визуально не как не проявилось. Т.е. антифриз чистый, уровни антифриза и АТФ в норме. AISINовский щуп черный и на нем изменение цвета вообще не заметно.
Алексей порадовал, что AISIN должен пережить подобное издевательство, и было принято решение промывать АКПП.
Итак приобретена 20л канистра АТФ

Решил промывать следующим методом:
1. Машина вывешена на опорах т.е. колеса свободно вращаются в воздухе.

2. Шланг подачи АТФ в радиатор опускаем в пустую банку с объемом 3л.

3. Заливаем новый АТФ до уровня по щупу (зашло около 3,5л).

4. Помощник заводит машину и гоняет по передачам отпуская тормоз, давая машине работать в режиме движения. контролируя вытекание АТФ в сливную емкость даем команду глушить как только уровень подходит к 3л.
5. Процедуру повторили 4-ре раза. Первые два цвет бяки почти не изменился, на четвертом пошел чистый и красивый АТФ.

6. Заказал новый радиатор Spectra premium CU1571, жду к концу месяца. Ничего более стоящего для Вехи не нашел. Оригинал стоит как самолет и не факт, что можно достать.

Вот такой нежданчик, оказывается может выскочить у наших староватых машин. Начал задумываться над отдельным (выносным) радиатором АКПП в обход основного, но есть мнение, что это не желательно…

П.С. конечно я погорячился первые две промывки делать дорогим ATF вполне можно было обойтись 10 л самого дешманского, а последние две уже делать нормальным.

Антифриз в картере АКПП

В процессе нашей работы нередко приходится встречаться с таким явлением как наличие охлаждающей жидкости двигателя внутри АКПП. А также бывает что в расширительном бачке радиатора, где должен быть чистый антифриз, наблюдается обильная масленая эмульсия. То есть налицо смешивание двух совсем разнородных жидкостей.

Что это за явление и почему происходит, как устраняется и как предупредить его появление в Вашем авто посвятим эту небольшую статью.

Принцип построения системы охлаждения АКПП

Во время работы АКПП происходит выделение определённого количества тепла ,которое необходимо отводить наружу дабы избежать теплового разрушения элементов конструкции трансмиссии. Также в холодную погоду на стадии прогрева коробки целесообразно масло,циркулирующее по системе охлаждения АКПП, подогреть из вне от тепла двигателя автомобиля. И в процессе работы трансмиссии поддерживать температурный баланс на определённом уровне ,который обеспечивает нормальную и долговечную работу гидроблока и элементов АКПП.

Это достигается созданием конструктивного механизма, позволяющего эффективно производить теплообмен между двумя средами а именно маслом АКПП и антифризом двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Справедливо предположить что когда эти две субстанции начинают смешиваться с образованием молочной пены то проблема исходит именно от вышеописанной конструкции.

Конструкция системы охлаждения

Как правило все коробки старого поколения охлаждались путём подачи масла по трубкам на радиатор двигателя который в свою очередь имел кроме парубков под антифриз ещё два штуцера для циркуляции коробочного масла. Масло циркулировало внутри радиатора по особому трубопроводу. Происходил теплообмен между жидкостями. Эта базовая конструкция всячески модернизировалась инженерами автомобилестроителями а именно добавлялись дополнительные воздушные радиаторы ,включенные последовательно в начальную конфигурацию, всевозможные клапаны, фильтры, термостаты и т.д.

В последнее время инженеры практикуют установку особого теплообменника(кулера) непосредственно на картере АКПП, что по их мнению повышает их эффективность и надёжность.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что рабочее масло АКПП и жидкость охлаждения двигателя могут встретиться и смешаться в неисправном радиаторе ДВС либо в неисправном кулере АКПП. Другой точки соприкосновения эти жидкости не имеют.

Чем обусловлены появления этих проблем в радиаторах и кулерах?

Первая причина — это возникновение микротрещин в данных устройствах в результате ДТП. Вроде безобидные вмятины с наружи радиаторов не являются гарантией того, что внутри не образовалась скрытая микротрещина способная открыть путь маслу либо антифризу. В практике встречались случаи когда при проверке радиатора под давлением перепуска не было. А при реальной установке радиатора на авто и его разогрева до рабочей температуры проблема имела место быть.

Вторая причина — таит в себе химическую подоплёку Все мы слышали что охлаждающую жидкость необходимо периодически менять. Сроки в разной литературе примерно 3 — 5 лет. Причин для смены антифриза несколько , но одна из них это появление со временем агрессивной составляющей по отношению к алюминию из которого и изготавливаются радиаторы и кулера. Проще говоря по истечению какого-то срока появляется коррозионное отверстие с вытекающими последствиями.

Чем чревато попадание антифриза в коробку?

Все фрикционные элементы постепенно отслаиваются. Резинотехнические элементы разбухают, становятся дряблыми, перестают уплотнять полости, появляются течи и функциональные нарушения. Гидроблоки и электронные элементы АКПП выходят из строя.
Если оперативно не принять меры то трансмиссия быстро и верно разрушается.

Как обнаружить?

Периодически проверять уровень и чистоту масла в АКПП. Бить тревогу если масло приобрело белёсый оттенок либо стало цвета кофе с молоком.

Так же можно пройти в нашем сервисе «Тест масла АКПП на гликоль«

Периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя и обращать внимание на наличие масла (масляной эмульсии) в расширительном бачке. Если заметили, то надо определиться откуда. Здесь может быть и моторное. Для этого на СТО к спецам.
Хочу добавить что из нашей практики были случаи когда пробой в радиаторе не приводил к гибели коробки т.к. коробочное масло перекачивало в систему охлаждения авто а в АКПП антифриз не поступал. Но это связано с определённой конструкцией системы охлаждения где давление меньше давления чем в системе охлаждения АКПП и с определённой конфигурацией трещины которая на холодную закрывалась.

Что делать если антифриз в масле АКПП?

Первое не пытайтесь промывать коробку маслом.

Это ничего не даёт т.к. фрикционное покрытие состоящие из целлюлозы взяло воду и гликоль и это необратимо. Несколько циклов нагрев-остывание сделают своё дело и покрытие отклеится.

  • полную разборку АКПП;
  • промывку с заменой всех фрикционных элементов;
  • ремонтный комплект с резинотехническими изделиями;
  • обязательное обслуживание гидротрансформатора (если таковой имеется);
  • замена фильтрующих элементов и масел.

А также необходимо устранить причину неприятности.

Это заменить радиатор или кулер. Можно установить выносной специализированный радиатор воздушного охлаждения и оставить основной для дальнейшей эксплуатации, что удешевит процесс ремонта. В любом случае лучше получить квалифицированную консультацию у специалистов, которые дадут рекомендацию наиболее эффективного пути ремонта без лишних финансовых потерь.

Работники нашего сервиса будут рады проконсультировать Вас по любым вопросам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий всех видов и любых производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *