Аккумулятор BOLK. Обслуга. Выводы
есть два варианта акумов с этим именем… Наш- российский Курский и аля Казахстан …от "Кайнар — АКБ" на официальном сайте которогого, нет этого акума
У них отличаются этикетки… Очень сильно. Не путайте, хоть и название одно.
У меня казакский… Давайте мы опустим то, почему у меня не Варта, Зверь или Тюмень. Так получилось… Это другая история, абсолютно))))
В общем имеем что имеем… Эксплуатация с февраля месяца 2017 года, почти 2 года… И третью зиму…
Летом 2017 года он бы разряжен в 0, произошел глубочайший разряд… После того как на Рыбачем сдох РН генератора… Об этой поездки тут
www.drive2.ru/l/479926381237502097/
Тогда я освежил аккумулятор так назывемым лечебным циклом…
После, он в принципе меня не доставал… Исправно работал и давал необходимый ток на проворот страртера…даже зимой в условиях лапландской зимы…
Но, на неделе он опять сдох… Нооо, не совсем… Соовсем немного нехватало для проворота стартера, сооовсем немного…
Вобщем сейчас решил его обслужить:долил дистиллята, зарядил, замерил плотность, напряжение. Все норм… Плотность 1,28 напруга 13,6 В.
Порекомендовал ли я Вам этот аккумулятор… Скорее нет, чем да…
Он мне пока мне служит, но думаю, что эта- 3ая зима, она последняя… Он умирает…Держит уже так так долго заряд, а щелчочь внутри банок уже темная… Но, если в округе, нет других акумов, то взять можно, на худой конец…
Аккумуляторы марки Bolk: технологии и особенности производства
Аккумуляторные батареи Bolk– прекрасное решение для легковых автомобилей стандартной комплектации.
Благодаря вполне приемлемому обслуживанию в финансовом плане они хорошо подходят потребителю — как для отечественного средства передвижения, так и для владельцев иностранных машин.
О производителе
Страной-производителем является Россия. В связи с расширением одного из самых старых заводов –Курского завода «Аккумулятор», который специализируется на выпуске источников тока, открылся завод «ИСТОК», тоже в Курске.
Случилось это в 2002 году. Очень скоро аккумуляторный завод «Источник Тока Курский» завоевал ведущие позиции среди других производителей этого направления в стране.
Сейчас его оборот составляет больше 3 000 000 аккумуляторных батарей в год (что делает его весьма популярным).
Использование
Аккумуляторы Bolk пользуются популярностью не только в России, но и странах СНГ. Есть разные модели: и для легковых автомобилей, и для легкой коммерческой техники, разной мототехники, мотоциклов, скутеров и т.д.
Аккумуляторы именно этой марки – Bolk — обслуживаемые. Они хорошо подходят для работы в любых условиях, что делает их универсальными.
Технологии и особенности производства
Технология производства АКБ Bolk базируется на тщательном мониторинге каждого этапа. Высокое качество и прекрасные рабочие характеристики гарантируются современным подходом и проверенными технологиями.
- Для продления срока эксплуатации аккумулятора Bolk производятся токоотводы увеличенной площади с равномерным распределением токовой нагрузки на нее.
- Для повышения токоотдачи при большой амплитуде температур добавляется специальный расширитель пор при изготовлении отрицательных зарядов.
- Чтобы повысить прочность конструкции и ее стойкость к вибрациям, добавляются специальные компоненты при производстве активной массы положительных электродов. Это позволяет решетке лучше принимать и сохранять заряд (что значительно продлевает строк годности).
- Для усиления прочности при производстве моноблока используется сополимер самого высокого качества.
- Минимальная потребность в уходе и длительное хранение достигается из-за легирования мало сурьмянистых сплавов селеном и оловом.
- Надежность конструкции обеспечивает сепаратор-конвертер от лучших мировых производителей
- Безопасность. Разработаны системы, защищающие от взрыва и возгорания.
- Нанесение минимального вреда окружающей среды и непосредственно людям, достигается из-за оснащения конструкции Bolk защитой от аэрозолей серной кислоты.
Технические характеристики
Батареи Bolk – обслуживаемые, то есть снимается крышка, и в них можно доливать воду. Они являются хорошим вариантом для легковых автомобилей или легких грузовых машин — не только произведенных в России, но и за ее пределами.
Подходят аккумуляторы этой марки для транспортных средств с небольшим или средним количеством энергопотребления, располагают как прямой, так и обратной полярностью.
Бренд Bolk является производителем и мотоциклетных аккумуляторов минимальной обслуживаемости. При приобретении электролит поставляется в комплекте, так как продаются в сухо заправленном виде.
Первое, что надо сделать, — перед тем как начать эксплуатацию, это заправить батарею Bolk. Делается все самостоятельно. Потом ее обслуживание будет сведено к минимуму.
Емкость аккумулятора Bolk колеблется от 55 до 190 Ah от 480 до 1250 А – ток холодной прокрутки.
Обслуживание
Что же значит — «обслуживаемые»? Каждый пользователь может и должен самостоятельно открывать крышку и, по потребности, доливать воду. Когда транспортное средство работает, то жидкость испаряется.
Из-за снижения уровня воды плотность электролита меняется, и его объем становится меньше. Именно эти аспекты и вредят батарее.
Чтобы избежать негативных последствий от небрежного использования, надо придерживаться некоторых правил, соблюдение которых продлит период эксплуатации аккумулятора Bolk:
- Постоянный контроль за степенью заряда и своевременная подзарядка батареи.
- Устранение загрязнений перед каждым открытием крышки. Попавшая в электролит грязь приводит его в негодность.
- Чистка клемм от разного роду загрязнений (грязь, окисление…) обязательна. После их нужно смазывать техническим вазелином.
- Если обнаружены деформации, а именно: трещины, вмятины, протечки или вздутие корпуса – эксплуатация батареи Bolk запрещена.
- При работе конструкции надо избегать ударов и вибраций.
ВАЖНО! Частый глубокий разряд батареи приводит ее в негодность! Хотя все модели современного производства и устойчивы к такому роду повреждениям, но постоянная разрядка выводит их из строя.
Как заряжать
Периодическая подзарядка обязательна для моделей этой марки. Чтобы подпитать аккумулятор, нужно иметь специальное зарядное устройство.
Для зарядки необходимо выбрать ток в размере 0,1 от емкости оборудования. Если, например, емкость 55 Ач, то ток 5,5 А; если 60 Ач – 6А (и т.д.).
Перед открытием корпуса надо избавиться от загрязнений (грязи и влаги). Если уровень жидкости недостаточный, долить воду. И главное — ни в коем случае не закрывать крышку, пока заряжается батарея.
При подключении зарядки необходимо соблюдать полярность и контролировать напряжение, чтобы оно не было выше рекомендуемого. После того как неизменный показатель достигнут, аккумулятор Bolk будет заряженным в течение двух часов.
Температурный режим очень важен. Если корпус при подзарядке нагревается около +40-50 градусов и выше, это показатель, чтобы приостановить работу и подождать до его остывания.
Как и с любой другой техникой, нужно придерживаться элементарных правил. При резком перепаде холодного и теплого воздуха, приступать к эксплуатации нельзя.
Аккумулятор должен постоять и нагреться до комнатной температуры. Хранить батарею Bolk в разряженном состоянии тоже категорически запрещено. Необходимо время от времени проверять ее заряд и, по надобности, подзаряжать.
Вопрос к пользователям: «Являетесь ли вы пользователем аккумулятора Bolk?».
Если да, то поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями и замечаниями. Благодаря им, потенциальные покупатели смогут сформировать свое мнение, так как информация будет более полной и точной.
Отзывы
Семен
Аккумулятором Bolk пользовался совсем ничего, у родственников попробовал. В работе мне понравился. Захотел и себе приобрести, но сначала почитал о нем. К сожалению, официальный сайт отсутствовал (ну, или я не смог найти).
Николай
Цена и качество батареи Bolk средние на рынке. В летний период все хорошо, а вот в холода необходимо очень часто заряжать, и запускается иногда не сразу.
Сергей
Bolk мне порекомендовал бывший хозяин моего автомобиля. Следуя рекомендации, я приобрел его тоже. Нареканий пока нет. Запуск свободный даже в конце зимы, заряжать пока не приходилось.
Bolk 6ct 60 vl как заряжать
есть два варианта акумов с этим именем… Наш- российский Курский и аля Казахстан …от "Кайнар — АКБ" на официальном сайте которогого, нет этого акума
У них отличаются этикетки… Очень сильно. Не путайте, хоть и название одно.
У меня казакский… Давайте мы опустим то, почему у меня не Варта, Зверь или Тюмень. Так получилось… Это другая история, абсолютно))))
В общем имеем что имеем… Эксплуатация с февраля месяца 2017 года, почти 2 года… И третью зиму…
Летом 2017 года он бы разряжен в 0, произошел глубочайший разряд… После того как на Рыбачем сдох РН генератора… Об этой поездки тут
www.drive2.ru/l/479926381237502097/
Тогда я освежил аккумулятор так назывемым лечебным циклом…
После, он в принципе меня не доставал… Исправно работал и давал необходимый ток на проворот страртера…даже зимой в условиях лапландской зимы…
Но, на неделе он опять сдох… Нооо, не совсем… Соовсем немного нехватало для проворота стартера, сооовсем немного…
Вобщем сейчас решил его обслужить:долил дистиллята, зарядил, замерил плотность, напряжение. Все норм… Плотность 1,28 напруга 13,6 В.
Порекомендовал ли я Вам этот аккумулятор… Скорее нет, чем да…
Он мне пока мне служит, но думаю, что эта- 3ая зима, она последняя… Он умирает…Держит уже так так долго заряд, а щелчочь внутри банок уже темная… Но, если в округе, нет других акумов, то взять можно, на худой конец…
Аккумуляторы Bolk
Недорогие обслуживаемые аккумуляторные батареи Bolk понравятся всем любителям свинцово-кислотной классики. Это будет отличное решение для любых легковых автомобилей в стандартной комплектации – как отечественных, так и иностранных.
О производителе
Производство аккумуляторных батарей Bolk ведется в России, на аккумуляторном заводе «ИСточник ТОка Курский» (ИСТОК) в городе Курск. Это один из самых популярных и больших отечественных производителей этой направленности.
Появился на свет завод в 2002 году при участии старейшего в России завода по выпуску источников тока – «Курского завода «Аккумулятор». Заводом выпускается более трех миллионов аккумуляторных батарей в год.
Где используются аккумуляторы Bolk
Аккумуляторы Bolk популярны в России и странах СНГ. Выпускаются модели для легковой и легкой коммерческой техники, а также для мотоциклов, скутеров, снегоходов и другой мототехники. Производство – любое.
Аккумуляторы этой марки – обслуживаемые. Подходят для эксплуатации техники в любых условиях.
Применяемые технологии и их особенности
АКБ Bolk производятся по современным, но проверенным технологиям, благодаря которым достигаются высокое качество и отличные рабочие характеристики. Особенности производства:
- Производство токоотводов увеличенной площади, с равномерным распределением токовой нагрузки по этой площади. Это повышает срок годности аккумулятора.
- Добавка специального расширителя пор при изготовлении отрицательных электродов. Это повышает токоотдачу при высоких и низких температурах.
- Добавка при производстве активной массы положительных электродов специальных компонентов, повышающих прочность конструкции, стойкость к вибрациям. Решетка лучше принимает и хранит заряд, имеет долгий срок годности.
- Применение при производстве моноблока сополимера высочайшего качества, которое обеспечивает высокую прочность.
- Легирование малосурьмянистых сплавов селеном и оловом, делающее уход за оборудованием минимальным, а хранение – длительным.
- Использование сепаратора-конверта от лучших мировых производителей, повышающее надежность конструкции.
- Создание систем защиты от взрыва и возгорания, делающее применение конструкции безопасной.
Кроме того, конструкции Bolk оснащены защитой от аэрозолей серной кислоты, благодаря чему несут минимум вреда окружающей среде и человеку.
Bolk Motorcycle Battery
Технические характеристики
Под брендом Bolk производятся мотоциклетные аккумуляторы с минимальной обслуживаемостью. Они продаются в сухозаправленном виде, электролит поставляется в комплекте. Перед первым применением батарею нужно самостоятельно заправить, в дальнейшем она требует минимального обслуживания.
Аккумуляторные батареи Bolk для автомобилей обслуживаемые, у них можно снять крышку и долить воду. Они подходят для легковых и легких грузовых транспортных средств российского и иностранного производства. Оптимальное решение для автомобилей с небольшим и средним количеством энергопотребителей на борту. Имеют как прямую, так и обратную полярность.
Емкости автомобильных аккумуляторов этой марки варьируются от 55 до 190 Ah, ток холодной прокрутки составляет от 480 до 1250 А.
Обслуживание аккумуляторов Bolk
АКБ этой марки – обслуживаемые. То есть, у них можно (и нужно) периодически открывать крышку и долить воду. Это нужно, поскольку жидкость в процессе эксплуатации и зарядки испаряется, в результате чего электролит меняет свою плотность и уменьшается в объеме. Использование жидкости в недостаточном количестве и неправильной плотности вредит аккумулятору.
Кроме этого, при использовании оборудования нужно придерживаться следующих правил:
- Следить за степенью заряда батареи, при необходимости заряжать.
- Регулярно чистить корпус от грязи. Особенно важно это перед открытием крышки – если грязь попадет в электролит, это испортит его.
- Также при необходимости чистить клеммы от грязи, снимать с них окисление и смазывать техническим вазелином.
- Не использовать батарею при наличии протечек, трещин, вмятин или вздутий на корпусе.
- Избегать ударов и вибраций при использовании батареи.
Важно! Самое главное при использовании любого аккумулятора – это не допускать его глубокого разряда. Несмотря на устойчивость современных моделей к этому, глубокий разряд вредит им и если случается часто, приводит к выходу батареи из строя.
Как заряжать аккумуляторы Bolk
Аккумуляторы Bolk требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего с помощью специального зарядного устройства. Для зарядки выбирается ток в размере одной десятой от емкости оборудования. То есть при емкости 55 Ач он составляет 5,5 А, при 60 Ач – 6 А и так далее.
Необходимо протереть батарею от влаги и грязи, после чего открыть крышки, при необходимости долить воду. Во время зарядки крышки закрывать нельзя.
Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. При зарядке следить за напряжением – оно должно не превышать рекомендуемого. А при достижении неизменного показателя на протяжении двух часов аккумулятор считается заряженным.
Также во время заряда нужно следить за температурой корпуса. При его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия процесс следует прекратить и дать остыть.
Никогда не следует заряжать батарею, только что занесенную с холода. Сначала ей нужно дать постоять при комнатной температуре и нагреться. Также не следует ни при каких условиях хранить батарею в разряженном состоянии. При длительном ее хранении нужно периодически проверять заряд и при необходимости подзаряжать.
У Вас был или есть аккумулятор Bolk? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Семен
Аккумулятор неплохой, попользовался недолго у родственников. Захотел себе такой же, но вот проблема: хотел посмотреть информацию на официальном сайте, но сайта не нашел.
Николай
Аккумулятор средний по цене и качеству. Зимой приходится часто заряжать, иногда бывают проблемы с запуском. Летом все нормально.
Сергей
Предыдущий владелец моей машины нахваливал Болк, я решил тоже такой купить. Пока все радует, заряжать не приходилось, с запуском проблем не было даже в конце зимы.
как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Для подготовки к зарядке аккумуляторной батареи следует пользоваться следующим алгоритмом:
- снять АКБ со своего места, отсоединив сначала минусовую после плюсовую клемму, либо в зависимости от того, на какой клемме установлен быстросъем. Если температура окружающей среды меньше +10°С, то АКБ должен сначала погреться;
- почистить клеммы, удалив продукты сульфатации, жир смазки, а корпус батареи протереть тряпкой, смоченной 10% раствором нашатырного спирта или соды;
- если АКБ обслуживаемый, то нужно открутить пробки на банках и положить их рядом. Желательно проверить ареометром плотность электролита. Если АКБ необслуживаемый, то снимите заглушку вентиляционного отверстия для свободного выхода паров реактива;
- для обслуживаемого АКБ нужно добавить дистиллированную воду в случае, если пластины в банке погружены менее, чем на 50мм, помимо этого уровень должен быть везде одинаков.
Крайне важно соблюдать технику безопасности, ознакомиться с ней перед процессом зарядки, особенно если вы делаете это дома:
- заряд осуществляется только в проветриваемом помещении, желательно на балконе, так как из батареи испаряются вредные химические вещества;
- рядом с открытыми банками при зарядке нельзя курить, совершать сварочные работы;
- снимать и одевать клеммы только при выключенном зарядном устройстве;
- не заряжать АКБ при повышенной влажности воздуха;
- откручивать и закручивать крышки банок только в защитных перчатках и очках, во избежание попадания кислоты на кожу рук и глаза;
- рядом с ЗУ держать 10% раствор соды.
Обслуживание и уход за аккумулятором
Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.
В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).
Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:
- Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
- Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
- Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.
Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.
Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).
Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.
Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.
Как заряжать аккумуляторы Bolk
Аккумуляторы Bolk требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего с помощью специального зарядного устройства. Для зарядки выбирается ток в размере одной десятой от емкости оборудования. То есть при емкости 55 Ач он составляет 5,5 А, при 60 Ач – 6 А и так далее.
Необходимо протереть батарею от влаги и грязи, после чего открыть крышки, при необходимости долить воду. Во время зарядки крышки закрывать нельзя.
Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. При зарядке следить за напряжением – оно должно не превышать рекомендуемого. А при достижении неизменного показателя на протяжении двух часов аккумулятор считается заряженным.
Также во время заряда нужно следить за температурой корпуса. При его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия процесс следует прекратить и дать остыть.
Никогда не следует заряжать батарею, только что занесенную с холода. Сначала ей нужно дать постоять при комнатной температуре и нагреться. Также не следует ни при каких условиях хранить батарею в разряженном состоянии. При длительном ее хранении нужно периодически проверять заряд и при необходимости подзаряжать.
Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:
– Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле;
– Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов;
– Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуска или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;
– Напряжение аккумулятора и его емкость в А×ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора. Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению;
– Пусковой ток холодной прокрутки при −18 °C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) – 170 A , EN (Европа, Россия) – 280 A , SEA (США) – 300 A;
– Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;
– Покупать аккумулятор нужно в специализированных автомагазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.
А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.
Плюсы и минусы кальциевых автомобильных аккумуляторов
Любой тип автоаккумуляторов не является идеальным, поэтому имеет смысл рассмотреть основные характеристики всех трёх разновидностей:
Кальциевые | Сурьмянистые | Гибридные |
Маркировка | ||
Са/Са | Sb/Sb | Sb/Ca |
Старт процесса электролиза электролита, В | ||
15-16 | 12-12.5 | 14-15 |
Тип батареи | ||
Необслуживаемый/малообслуживаемый | Обслуживаемый | Обслуживаемый |
Стоимость, усреднённый показатель | ||
От 3000 рублей | От 2000 рублей | От 1500 рублей |
Гибридные и кальциевые АКБ считаются перспективными устройствами, поэтому по мере совершенствования технологии их изготовления и падения стоимости они будут постепенно вытеснять сурьмянистые, которые на данный момент остаются самыми распространёнными.
Достоинства кальциевых автомобильных батарей:
- гораздо больший ресурс. Если придерживаться правил эксплуатации таких устройств, то средний срок службы автоаккумулятора кальциевого типа составит порядка пяти лет;
- невысокий показатель саморазряда. По сравнению с классическими сурьмянистыми АКБ у кальциевых аналогов этот показатель почти на 70% ниже;
- высокая механическая прочность пластин, что положительным образом сказывается на их способности противостоять вибрациям и ударам;
- минимизация электролиза воды. Как известно, из-за этого процесса сурьмянистые батареи должны обеспечивать возможность долива технической жидкости. У кальциевых аналогов этот процесс практически исключён, что позволило сделать их конструкцию цельной и полностью герметичной, то есть необслуживаемой;
- добавление кальция позволило уменьшить интенсивность коррозионных процессов, тем самым увеличив срок эксплуатации автоаккумулятора;
- защита от перезаряда. Батареи кальциевого типа способны выдерживать напряжение заряда до 14,8 В;
- прогрессивная технология изготовления пластин позволила уменьшить их толщину. В результате появилась возможность увеличить их количество, то есть суммарную мощность батареи;
- необслуживаемый аккумулятор – идеальный вариант для тех автомобилистов, кто не склонен заниматься манипуляциями, связанными с уходом за ним (регулярное измерение плотности электролита и его уровня). Особенно актуально это для новичков, которые могут забыть о существовании автоаккумулятора, за исключением случаев, когда требуется его подзарядка.
Важно! Кальциевые аккумуляторы желательно устанавливать на новые машины, которые оборудованы системой, в автоматическом режиме отключающей потребителей электроэнергии после определённого интервала времени простоя автомобиля (если автовладелец забыл выключить магнитолу, свет или габариты). Кальциевые батареи требуют наличия полностью исправного электрооборудования – любые неполадки являются дестабилизирующим фактором
Впрочем, это актуально для любых типов автоаккумуляторов.
А теперь перейдём к рассмотрению недостатков кальциевых аккумуляторов, которые, увы, тоже присутствуют:
- высокая чувствительность к полным или глубоким разрядам. Это считается главным недостатком батарей данного типа. В отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов, крайне не рекомендуется разряжать аккумуляторы до значений ниже 12 вольт. Один глубокий разряд независимо от его причины, приведёт к падению ёмкости примерно на 20%. При полном однократном разряде ёмкость АКБ уменьшится примерно наполовину. Таким образом, 9-10 глубоких разрядов – и аккумулятор можно будет выбросить;
- высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса производства пластин;
- уменьшение ресурса при преимущественной эксплуатации автомобиля в мегаполисе. На кальциевый автоаккумулятор губительным образом влияют длительные простои (когда автовладелец использует машину преимущественно для того, чтобы ездить на работу и домой, а в остальное время она простаивает), а также езда в городских пробках, для которой характерен режим «старт-стоп».
Отметим, что использование АКБ типа Са/Са не в автомобилях нежелательно. В частности, установка их на ложках/катерах – это высокий риск подвергнуть устройство глубокому разряду, что в силу вышеописанных причин крайне нежелательно.
Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы
Обычно в процессе эксплуатации транспортного средства осуществляется восстановление затраченной ёмкости – зарядка свинцового аккумулятора. При исправном генераторе автомобиля и регулярном использовании машины батарея будет всегда в заряженном состоянии, полностью готова к работе.
Но бывают ситуации, когда требуется вернуть мощность источнику энергии, воспользовавшись специальным зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 12 В. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:
- при неисправности цепи «генератор – аккумуляторная батарея»;
- при эксплуатации авто редко и на короткие расстояния;
- при запуске мотора при слишком низких температурах воздуха.
Основные этапы зарядного процесса:
- Устанавливаем устройство на ровную горизонтальную поверхность.
- Подключаем «крокодильчики» зарядника к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
- Выставляем зарядный ток.
Ток заряда
Основные параметры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов во многом определяются их разновидностью. Так, классическое устройство, заполненное электролитом в жидком виде, требует установки токовой величины заряда в пределах 10 % номинальной ёмкости, указанной на маркировке.
Что же касается источников с гелеобразным наполнителем, то здесь параметр тока можно смело выставлять равным 20–30 % номинала ёмкостной характеристики.
Для AGM аккумуляторов сила тока может варьироваться в интервале от 10 % до 30 % от заявленной производителем ёмкости.
Время заряда
Как долго следует заряжать свинцово-кислотный аккумулятор? Продолжительность зарядного процесса напрямую зависит от степени разряженности батареи. В среднем на полноценную зарядку обычной АКБ, как правило, уходит от 8 до 12 часов. Сильно разряженное устройство можно привести в состояние полной готовности, используя высокие токи. Но такой способ следует использовать только в случае крайней нужды и очень редко.
Источники энергии, произведённые по AGM технологии, заряжаются намного быстрее, но для них требуется приобретение специального зарядного устройства, позволяющего осуществлять процесс поэтапно.
Ёмкость и напряжение
Желательно не допускать полной потери ёмкости. Чем больше величина остаточной ёмкости, тем меньше потребуется времени на зарядку.
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки обычно составляет 12,7–13 В. При работающем моторе этот показатель возрастает примерно на полторы единицы.
При зарядке максимальная величина напряжения в оптимальном варианте не должна превысить 14,6 В. В противном случае это может привести к перезарядке, закипанию электролитной жидкости, а также самым негативным образом сказаться на дальнейшей работе самого прибора.
Технологии и особенности производства
Технология производства АКБ Bolk базируется на тщательном мониторинге каждого этапа. Высокое качество и прекрасные рабочие характеристики гарантируются современным подходом и проверенными технологиями.
- Для продления срока эксплуатации аккумулятора Bolk производятся токоотводы увеличенной площади с равномерным распределением токовой нагрузки на нее.
- Для повышения токоотдачи при большой амплитуде температур добавляется специальный расширитель пор при изготовлении отрицательных зарядов.
- Чтобы повысить прочность конструкции и ее стойкость к вибрациям, добавляются специальные компоненты при производстве активной массы положительных электродов. Это позволяет решетке лучше принимать и сохранять заряд (что значительно продлевает строк годности).
- Для усиления прочности при производстве моноблока используется сополимер самого высокого качества.
- Минимальная потребность в уходе и длительное хранение достигается из-за легирования мало сурьмянистых сплавов селеном и оловом.
- Надежность конструкции обеспечивает сепаратор-конвертер от лучших мировых производителей
- Безопасность. Разработаны системы, защищающие от взрыва и возгорания.
- Нанесение минимального вреда окружающей среды и непосредственно людям, достигается из-за оснащения конструкции Bolk защитой от аэрозолей серной кислоты.
Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы
Аккумулятор, наряду с генератором, один из важнейших элементов автоэлектрики, от его правильного выбора зависит качество работы автомобиля.
Современные технологии предлагают различные варианты для разных авто, разобраться во всём многообразии не так просто, Здесь мы рассмотрим технологии производства кальциевых аккумуляторов и их особенности.
Потребности новых автомобилей в более эффективных источниках энергии, приводит к непрекращающемуся развитию технологий и разработке новых материалов и сплавов. Отчётливо это прослеживается в автомобильных аккумуляторных батареях, которые можно подразделять не только по технологии их внутреннего устройства, но и по химическим составам и сплавам, из которых они созданы.
Устройства с добавлением кальция
Кальциевая батарея — это вид батареи, пластины которой содержат кальций, повышающий ее характеристики. Ранее стандартные АКБ функционировали на сурьме, однако у таких товаров были определенные трудности при зарядке. Также возникали вопросы по износостойкости. На смену таких батарей пришли кальциевые варианты.
Важно! Внутри аккумуляторов применялись все те же свинцовые рамки, однако теперь они были обработаны специальным образом. Если немного углубиться в вопрос, то на самом деле содержание кальция равняется лишь 0.1%, и это крайне мало, вернее будет называть такой аккумулятор свинцово-кальциевым
Однако, как показывают тесты, кальциевые пластины значительно повлияли на свойства АКБ. Они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому во всем нужно разобраться по порядку
Если немного углубиться в вопрос, то на самом деле содержание кальция равняется лишь 0.1%, и это крайне мало, вернее будет называть такой аккумулятор свинцово-кальциевым. Однако, как показывают тесты, кальциевые пластины значительно повлияли на свойства АКБ. Они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому во всем нужно разобраться по порядку.
Серебряно-кальциевые
Особым видом кальциевых АКБ считаются серебряные модели. Если на товаре имеется надпись Ca/Ag, значит, пластины в данном случае изготовлены с низким содержанием серебра. Как отмечают эксперты, батареи считаются более долговечными, и по параметрам нисколько не уступают обычным кальциевым АКБ. Однако стоит отметить дороговизну материала и сложность технологии изготовления пластин.
Сурьмянистые батареи
Сурьмянистые батареи устаревшие, но все равно остаются востребованными. В первую очередь стоит разобрать все их особенности. Такие АКБ отличаются хорошей прочностью, и у них нет проблем с низким разрядом. Аккумуляторы продаются по доступной цене, а электролиз в таких устройствах начинается при напряжении 12 В.
Сама по себе сурьма позволяет пластинам выдерживать повышенную вибрацию. Свинец, как известно, без проблем деформируется, поэтому не годится для этой цели. Во время электролиза в АКБ наблюдаются определенные реакции: активно выделяется не только кислород, но и водород. Электролит при этом закипает.
Гибридный тип
На смену сурьмянистым аккумуляторам пришли гибридные АКБ, которые являются неплохой заменой. Они не относятся к кальциевому типу, поскольку содержат сурьму. В данном случае речь идет лишь о пластинах с положительным зарядом. Отрицательные электроды в свою очередь содержат кальций, поэтому выдерживают большое напряжение.
Такие аккумуляторы хорошо справляются с саморазрядами, но стоят дороже, чем сурьмянистые товары
Что касается особенностей продукции, специалисты обращают внимание на технологию изготовления
На корпусе гибридной батареи могут указываться пометки Calcium Plus, Ca+. Отличие заключается в прочности пластин и способности противостоять глубокому разряду.
Если углубиться в производственный процесс, становится понятно, что изготовление кальциевых АКБ невозможно без применения дорогостоящего оборудования. Если рассматривать сурьмянистые модели, там можно было обойтись оборудование для литья. В виду химических особенностей кальция, требуется новая технология. Если рассмотреть детали технологического процесса изготовления пластин для батарей, можно выделить такие основные этапы:
- Подготовка и обработка сырья.
- Литье материала по формочкам.
- Перфорирование модели на ленте.
- Добавление кальция.
- Штамповка заготовок.
Если использовать кальций при литье, он сгорает до остатка. Таким образом, можно сделать вывод, что сурьмянистые батареи не уйдут из рынка. Многие производители будут использовать старое оборудование, и выпускать лишь такие модели.
Каким режимом лучше подзаряжать батарею
Оптимальным считается режим подзаряда стабилизированным током. Существует мнение, что таким способом наиболее полно используется емкость АКБ.
Зарядка постоянным током.
Ток заряда определяется разностью напряжений между выходом ЗУ и значением на клеммах аккумулятора. В процессе заряда напряжение АКБ растет, поэтому для поддержания тока на одном уровне придется увеличивать напряжение ЗУ. В конце зарядки это может привести к выходу батареи в режим «кипения», что для нее вовсе неполезно. Если зарядка ведется с ручным поддержанием режима, то ближе к завершению надо уменьшить напряжение зарядника (при этом уменьшится ток). Если применяется автоматичекое ЗУ, надо активировать режим ограничения напряжения (если он присутствует). Критерием окончания зарядки служит достижение на АКБ уровня не менее 12,6 вольт.
В недорогих автоматических зарядных устройствах зачастую реализован режим зарядки стабильным напряжением. При этом напряжение самого аккумулятора по мере пополнения заряда возрастает, ток плавно убывает, и к концу зарядки становится минимальным за счет достижения на клеммах АКБ наибольшего уровня напряжения. Это служит критерием окончания процесса.
Пополнение энергии АКБ методом стабилизированного напряжения.
Плюсом такого способа является гарантия от избыточного напряжения, не позволяющая аккумулятору перейти в режим «кипения». Недостатком метода считается слишком большой зарядный ток в начале процесса, если приходится подзаряжать хорошо разряженный аккумулятор. Этот ток зависит от разницы между напряжениями зарядного устройства и выхода аккумулятора. «Умные» зарядники имеют функцию ограничения этого тока на начальном этапе, а простые ЗУ бюджетного класса или самоделки в этой ситуации могут способствовать снижению ресурса батареи.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы
В абсолютном большинстве случаев необходимость зарядить АКБ без снятия становится актуальной тогда, когда приходится иметь дело с авто, на котором установлены энергонезависимые компоненты. Объясняется это тем, что при отключении питания имеет место обнуление всех настроек или, как вариант, включение автоблокировки.
Карбюраторный двигатель
И если на повестке дня стоит вопрос о восполнении зарядной емкости аккумуляторной батареи авто с карбюраторным двигателем, используемым преимущество в рамках отечественного автопрома, то следует помнить, что здесь применяется только один электронный блок, и именно он регулирует напряжение в генераторной цепи.
При этом коммутатор не будет реагировать на подключение внешней зарядки. Если же на авто был установлен электронный контроллер для коррекции состава топливной смеси и владельцы не вмешивались в устройство электроники, то имеет смысл заряжать АКБ по аналогии с машинами, оснащенными ДВС с распределенным топливным впрыском.
Инжекторный ДВС
Главная отличительная особенность инжекторных двигателей заключается в распределенном вспрыске топлива, для чего предусматривается построенный на микропроцессорах блок, мгновенно реагирующий на поступающую с различных датчиков информацию. Кроме того, в конструкции таких контроллеров предусматривается специальная защита, которая при малейшем скачке напряжения сразу отсекает питание.
Поэтому рекомендуется отсоединять АКБ от общего бортового оборудования автомобиля, правда, некоторые производители не рекомендуют производить отключение. Как действовать в таких случаях? Разумеется, придерживаться рекомендаций, приведенных в заводской инструкции по эксплуатации. При этом подаваемая сила тока с зарядного устройства не должна выходить за пределы диапазона от 2 до 8 А, который считается совершенно безопасным для автомобиля.
Дизельный мотор
Разрешается заряжать аккумулятор без его снятия и в том случае, если автомобиль работает на дизельном двигателе. И хотя есть вероятность воспламенения, практика показывает, что при отключении мотора подобные риски являются минимальными. И не последнюю роль в этом вопросе играет высокая стабильность функционирования системы, работающей под управлением общего электронного блока.
Взгляд со стороны химии
Независимо от типа установленного в вашей машине аккумулятора, его работа основана на одной и той же реакции – преобразовании диоксида свинца в сульфат свинца в процессе разряда аккумулятора и восстановлении диоксида свинца из сульфата при заряде. У полностью заряженного АКБ «запас» сульфата свинца на катодах практически отсутствует.
Однако, поскольку в аккумуляторе используется не чистая серная кислота, а ее раствор в дистиллированной воде, одновременно происходит и электролиз воды. В начале процесса заряда его скорость невелика, но к моменту полной зарядки резко возрастает. Именно таким образом определялась полная зарядка АКБ при использовании примитивных неавтоматических зарядных устройств – бурное газовыделение («кипение») означало, что зарядку пора отключать.
В любом случае, неизбежный электролиз воды для батареи вреден – снижается уровень электролита и повышается его плотность, что снижает емкость и увеличивает скорость разрушения пластин. Именно поэтому в классических обслуживаемых аккумуляторах и предусмотрена возможность контроля плотности электролита и доливки дистиллята.
В более совершенных необслуживаемых аккумуляторных батареях химия процессов заряда-разряда была усложнена – на пластинах, легированных кальцием, происходит рекомбинация водорода, иначе говоря темпы потери воды снижены в разы. Поэтому такие АКБ и не требуют контроля состояния электролита в течение всего срока службы, но одновременно и более чувствительны к самому процессу зарядки: выведя условия заряда из номинальных, мы одновременно нарушаем ход процесса рекомбинации. Начинающееся «кипение» электролита не только приведет к падению его уровня и росту плотности – с большим объемом газов может не справиться и сама вентиляция АКБ, что уже чревато вздуванием и разрушением корпуса (чаще всего, правда, вылетает «глазок», встроенный в крышку).
Видео: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложном
Нужно помнить и об еще одной «нештатной» химической реакции. При глубоком разряде аккумулятора на его пластинах начинают активно образовываться крупные кристаллы все того же сульфата свинца. Это приносит сразу две проблемы:
- Сульфатированный аккумулятор имеет изначально очень высокое внутреннее сопротивление, так как падают и плотность электролита (в самых «тяжелых» случаях практически вся серная кислота расходуется, превращая электролит в почти чистую воду), и активная площадь пластин. Восстанавливать такой аккумулятор труднее, чем просто подзарядить – батарея практически не принимает заряд, поэтому этот процесс мы опишем в отдельном разделе.
- Скопление кристаллов сульфата свинца непрочно – они медленно рассыпаются, падая на дно аккумулятора. Эти потери безвозвратны – осевшие на дно кристаллы не будут участвовать в реакции восстановления при зарядке. Сами пластины истоньшаются и под действием тряски и вибрации могут окончательно рассыпаться – именно поэтому справедливо правило «чем тяжелее аккумулятор – тем больше его ресурс». В обслуживаемых аккумуляторах возможны промывка и замена электролита, для необслуживаемого аккумулятора глубокая сульфатация означает только одно – замену.
Технологии и особенности производства
Технологии и особенности производства этой аккумуляторной батареи заключаются в тщательных проверках и тестировании каждого этапа. При этом на все устройства компания предоставляет заводскую гарантию, будучи уверенной в собственных технологиях.
Главными особенностями изготовления подобных АКБ являются:
- Создание токоотводов увеличенной площади с одинаковым распределением токовой нагрузки.
- Использование особого расширителя пор для производства отрицательных зарядов.
- Добавление специальных компонентов в изготовление активной массы положительных электродов для лучшего принятия и сохранения заряда.
- Для создания моноблока используется высококачественный сополимер.
- В изготовлении АКБ применяется легированная сталь из сплава селена с оловом.
- Сепаратор-конвертов от проверенных производителей обеспечивает максимальную надёжность конструкции.
- Благодаря разработанным системам, защищающим от случайных возгораний и взрывов, использовать такой АКБ для оснащения автомобиля – безопасно.
Каким током и сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор
Ток определяется емкостными характеристиками АКБ, рассчитывается индивидуально. На этикетках всех батарей указывается номинальная емкость, указывающая каким током заряжать аккумулятор. Оптимальная величина зарядного параметра около 10% от емкости батареи. Если аккумулятору более 3 лет или он сильно разряжен, то к этому значению стоит добавить 0.5-1 Ампер.
Если параметры пускового тока равны 650 Ач, то заряжать такой АКБ нужно на 6 амперах, но при условии, что это только подзаряд.
При необходимости быстро зарядить аккумулятор, в экстренных ситуациях, можно выбрать значение 20 Ампер, при этом держать под зарядкой батарею держать не более 5-6 часов, иначе есть риск выкипания кислоты.