ТО-150000 | Помпы VAG vs. Hepu
Как всегда — предыстория:
С момента покупки авто (120 тысяч км) я ни разу не менял ремень ГРМ. Естественно к 146 тысячам я был на измене из за того, что просто поверил предыдущему хозяину (не зря, в какой раз убеждаюсь), и по идее ремень менялся на 90 тысяч км.
Но лучше перебдеть, чем недобдеть, как говорится.
По итогу заказал запчасти на ТО для двигателя 1.6 BSE:
— Фильтр масляный VAG 06A115561B (что интересно — дата выпуска фильтра совпадает с моим ДР, ну за исключением года, конечно)
Красавец
— Болт с уплотнительным кольцом в поддон (после слива масла) VAG N90813202
— Ремкомплект ГРМ VAG 06A198119D (в комплект входит крепёж, ролик SKF с логотипами VAG и ремень Contitech с логотипами VAG)
— Свечи зажигания VAG 101000033AA (в глянцевой упаковке — сначала подумал палёнка, но в профильном сервисе сказали, что это нормальная упаковка для свечек, на деле свечи NGK с логотипами VAG)
— Фильтр салона угольный VAG 1K1819653B (в упаковке MANN Filter с логотипами VAG, поменял сам, делов то)
Слева новый — справа старый, отходивший почти 2 года!
— Фильтр топливный VAG 6Q0201051J (естественно производитель UFI)
— Фильтр воздушный двигателя VAG 1F0129620 (в упаковке WIX-Filtron с логотипами VAG, поменял сам, тоже легко и просто)
— Щётка стеклоочистителя задняя VAG 6Q6955425A (пришла без коробки, тоже сам поменял, потому что могу!)
— на АЗС Shell приобрёл масло Shell HX8 5w30 и антифриз для доливки, после замены помпы
Ну и самое интересное — помпы VAG vs. Hepu.
Как известно помпа HEPU славится своей металлической крыльчаткой, однако, в последнее время тревожные вести, что помпы HEPU текут. Распереживавшись, начитавшись форумов (никогда так не делайте), заказал ещё и оригинальную помпу (по ООООЧЕНЬ сладкой цене в 4017 рублей против 2574 за HEPU).
Партномера пациентов:
— помпа HEPU P572 (якобы усиленная версия)
Помпа идёт с прокладкой, но на всякий заказал тру VAG прокладку VAG 06B121119D
— помпа оригинал VAG 06B121011Q
Что могу сказать, на самом деле разница оригинала и HEPU всё таки есть.
Так, само качества металла у оригинала выше, на фото можно заметить какой гладкий оригинал, и какой шершавый металл у помпы HEPU.
Слева HEPU — справа VAG Слева HEPU — справа VAG
Зубцы у HEPU с маленькими жучками (думаю при нагрузке ремнём — это быстро стирается, но всё же).
Вращается оригинал заметно плавнее HEPU, однако, ничего плохого про HEPU тоже не могу сказать — не люфтит, вращения шкифа "понятные".
Слева оригинал — справа HEPU
Крыльчатка — главное преимущество помпы HEPU. У оригинала крыльчатка пластик — довольно качественный, но всё же во внутренней стороне есть тонкие дефекты отливки.
Дефекты отливки крыльчатки в оригинале
Ну и плюс ко всему помпа VAG легче, чем HEPU, несмотря на то, что сам шкиф у HEPU не цельный.
По остальному — я не эксперт, поэтому оценить не могу. Кокотесты там под нагрузкой, и всякая дребедень — это не ко мне)
Процесс установки:
Загрузил полных багажник этого барахла и ещё кое что, что сами увидите на фото ниже (об этом в следующем посте)
Полных багажник вкусностей)
Завалился в vagtechbox в самого утра, разгрузился, и процесс пошёл.
Разгрузили вкусности Разгрузили опору двигателя, чтобы спокойно возиться с ГРМ и помпой.
Старый ремень ГРМ оказался в отличном состоянии, кстати, а я боялся.
А вот помпа оказывается текла!
Помпа SKF
Предыдущий хозяин судя по всему брал комплект SKF (помпа + ролик + ремень), потому что все снятые запчасти были этого производителя.
Кстати, поставил я всё таки оригинальную помпу, потому что она орига. HEPU поставлю в следующий раз)
Свечи по нагару в норме, а вот сверху, оказывается на провода и на свечи течёт масло из под клапанной крышки, что в конце концов привело к тому, что после выезда с сервиса тачан начал троить и моргать джекичаном. Вернулся в сервис, сняли колпачок со свечи, почистили немного, поставили обратно, сняли ошибки и вроде стало всё ок. Проблему с прокладкой клапанной крышки решу позже.
Ну а в следующем посте расскажу про подвеску)
Цена на запчасти: 15287 (считая обе помпы, одна осталась про запас)
Цена за работу: 8672,55 (цена не ровная из за скидки)
Отзыв: Помпа автомобильная Hepu — Спорное качество. Немецкий производитель P565
Не так давно мой товарищ менял помпу на своем стареньком VW Sharan.
Осталась коробка.
Я поспешил ее сфоткать и конечно же написать очередной отзыв.
Итак, Hepu — это один из немецких производителей, о чем незаметно намекает производитель, рисуя флаг Германии под каждым логотипом.
Производство автомобильных помп — это один из его основных направлений деятельности.
К сожалению не все так прекрасно, как это звучит на самом деле.
По факту получается так, что мы столкнулись с запчастью, которая имеет далеко не самое стабильное качество. Возможно это связано с ценой, т. к. она слишком демократична для немецкого производителя, а возможно просто запчасти часто подделываются. Во всяком случае об этом некоторые пишут в интернете.
Маркировка помпы, о которой идет речь в этом отзыве P565. Стоит она 2 600 руб.
Для себя я бы приобрел лучше помпу SKF, благо такую мне удалось найти всего за 2 200 руб. Её артикул VKPC81418. Считаю что она по соотношению цена-качество будет значительно превосходить Hepu.
Оригинальная помпа VAG к слову стоит 3 400 руб. (артикул 045121011H).
Подведу короткий итог.
Помпа Hepu — заслуживает своего внимания у потенциального покупателя, но если поискать другие аналоги, то всегда можно найти что-то дешевле и качественнее.
На данный момент недостатков не замечено, поэтому ставлю 4 звезды.
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Система охлаждения
- Поиск
ПОМПА КАКУЮ ВЫБРАТЬ VAG или hepu
- Реклама
ПОМПА КАКУЮ ВЫБРАТЬ VAG или hepu
- 0
- Цитата
ПОМПА КАКУЮ ВЫБРАТЬ VAG или hepu
vag 03L121011J —— 9 315 руб
hepu P655 ———— 3 809 руб
цена отличается а качество интересно тоже или нет ?
подскажите стоит ли переплачивать или это не переплата а плата за качества и долгий уверенный срок службы ?
в принципе за хорошую вещь готов заплатить 9 руб но и в тоже время не хочется быть дурачком который переплатил если качество не отличается то зачем переплачивать !! кто в курсе подскажите !!
Re: ПОМПА КАКУЮ ВЫБРАТЬ VAG или hepu
- 0
- Цитата
#2 Сообщение Optovik » 17 июл 2015, 16:33
sereda sergey писал(а): ПОМПА КАКУЮ ВЫБРАТЬ VAG или hepu
vag 03L121011J —— 9 315 руб
hepu P655 ———— 3 809 руб
цена отличается а качество интересно тоже или нет ?
подскажите стоит ли переплачивать или это не переплата а плата за качества и долгий уверенный срок службы ?
в принципе за хорошую вещь готов заплатить 9 руб но и в тоже время не хочется быть дурачком который переплатил если качество не отличается то зачем переплачивать !! кто в курсе подскажите !!
Выбор помпы системы охлаждения, отзывы, номера для заказа каких производителей предпочесть?
Делитесь своим опытом и соображениями по этому поводу!
От какого производителя поставлялись помпы на конвейер?
На екзисте есть такие:
Hepu — Если принять во внимание тот факт что они еще выпускают и антифриз, то наверное умеют делать помпы.
Ruville — Один из распространенных производителей, качество, вроде нормальное
Febi — Все что я заказывал на екзисте от этого производителя — меня разочаровало
Graf — ХЗ что это
Triscan — Периодически попадается в списках но тоже ХЗ
VAG — Без комментариев
Pasha@VR6
2b || !2b
- 26.12.2005
- #2
Завсегдатай
- 28.12.2005
- #3
Веталь JETTA 1.6TD
железяки продаю
- 16.01.2006
- #4
dantek
рррр-р-р.
- 17.01.2006
- #5
quantum
все на тальке
- 23.02.2006
- #6
alexus
Участник
- 23.02.2006
- #7
ахтунг, минен!
- 25.02.2006
- #8
quantum
все на тальке
- 27.02.2006
- #9
Проезжий
- 08.04.2006
- #10
serokor
Завсегдатай
- 14.04.2006
- #11
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 14.04.2006
- #12
Просто заглянул
- 25.04.2006
- #13
Белый зосранчег 🙂
- 16.05.2006
- #14
VW Bora 1.6, 2003, AT -=продан=-
На заводе ВАЗ не представляют,
Что в Баку на Жигулях вытворяют
AlexH
вагоновод-ударник
- 16.05.2006
- #15
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 21.08.2006
- #16
kerieska
- 21.08.2006
- #17
Участник
- 29.08.2006
- #18
AlexH
вагоновод-ударник
- 13.10.2006
- #19
Скопировал из своего ответа для "moz":
Из того, что сейчас доступно на exist, я бы выбрал помпу в сборе с корпусом от SKF (лучше), или Hepu. 026121010CX. Рекомендую дополнительно купить 2 оригинальных кольца 038121119B — брать только от VAG. Одно кольцо ставится под термостат, другое между корпусом помпы и блоком цилиндров.
Иногда требуется заменить фланец 055121121F Но это бывает редко — в этом месте не бывает перегревов. Трескается только, если перетянуть болты (момент 10 Нм).
Если есть время подождать, также рекомендую приобрести болт "N 10022701" (M8X38Z3) — это внутренний 6-гранник.