Короба в машине что это
Перейти к содержимому

Короба в машине что это

  • автор:

Короб кузова автомобиля что это

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

История развития

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Грузовой автомобиль

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

Легковой автомобиль

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

Галерея

Развитие классической компоновки легкового авто

Схема композиционного построения формы авто

Схема композиционного построения формы авто-2

См. также

автомобиля
Кузов Рама Платформа • Антикрыло • Body-on-frame • Бампер • Полукабриолет • Шасси • Запасное колесо • Зоны деформации • Бамперы Дагмар • Крыша багажника • Крыло • Боковые крылья • Радиаторная решётка • Крыша • Воздухозаборник • Монокок • Обвес • Стойка • Понтонные крылья • Заднее крыло • Шейкер-ковш • Спойлер • Подрамник • Tonneau
Отделения Багажник • Капот
Двери Двери типа «Крыло бабочки» • Двери типа «Крыло чайки» • Заднепетельные двери • Ламбо-двери • Сдвижные двери • Верхнеподвесные двери
Окна Парниковые • Люк • Электростекло • Quarter glass • Лобовое стекло • Стеклоочиститель • Тонировка
Другое Curb feeler • Наклейка на бампер • Hood ornament • Japan Black paint • Monsoonshield • Nerf bar • Автомобильная шина • Фаркоп • Грузовое приспособление • Веткоотбойник
Оборудование экстерьера Автомобильная светотехника Фонари дневного света • Фары • Скрытые фары • Лампы высокой интенсивности • Световозвращатель • Лампа направленного света • Указатели поворота
Опознавательные знаки и другое Идентификационный номер транспортного средства • Автомобильные номера • Vanity plate • Парковочный радар • Противоугонная система • Очистительная жидкость лобового/ветрового стекла • Боковые зеркала заднего вида
Оборудование интерьера Датчики для водителя Резервная камера • Турбонаддув • Зуммер • Онбордер • Электронные приборы • Топливомер • GPS и GPS-приёмник • Индикатор на лобовом стекле • Idiot light • Индикатор сбоя • Ночное виденье • Одометр • Антирадар • Детектор дальнего света • Спидометр • Тахометр • Бортовой компьютер
Управление Боуденовский трос • Круиз-контроль • Электронное управление дроссельной заслонкой • Коробка передач • Ручной тормоз • Manettino dial • Автомобильный руль • Заслонка • Ручное управление
Защита от угона Ключ • Автосигнализация • Иммобилайзер • Клаксон • Автоматическое определение местоположения автомобиля • VIN etching • Центральный замок
Безопасность и сиденья Подушка безопасности • Подлокотник • Автоматические ремни безопасности • Нераздельное сиденье • Сиденье • Защита от детей • Тёщино место • Ремень безопасности
Другое Кондиционер • Ancillary power • Аудиосистема • Автомобильный телефон • Центральная консоль • Приборная панель • Спущенная шина • Вещевой ящик • Гидроусилитель руля • Зеркало заднего вида • Солнцезащитный козырёк
Создатели
Конструкторские автомобильные фирмы Bertone • BMC • Cardi • Castagna • Coggiola • Colani • DC Design • EDAG • Fioravanti • Ghia • Heuliez • I.A.D. • I.DE.A • IED • ItalDesign • Karmann • Michelotti • Pininfarina • Rinspeed • Sbarro • Spada • Stola • Torino Design • Zagato • Zender
Конструкторы Джорджетто Джуджаро • Раймонд Лоуи • Алек Иссигонис • Баттиста Фарина «Пинин» • Виталий Андреевич Грачёв • Луиджи Колани • Михаэль Мауэр • Фердинанд Порше • Энцо Феррари
См. также: Автомобильный дизайн

Читайте также: Как очистить кузов от коррозии

Типы автомобильных кузовов
Styles Список • Категория
Закрытые Седан • Двухдверный седан • Хетчбэк • Купе • Лимузин • Минивэн • Хардтоп • Таун-кар • Комби • Лифтбэк
Открытые Кабриолет • Фаэтон • Ландо • Тарга • Родстер • Спайдер
Грузопассажирские Универсал • Пикап • Фургон
Эксклюзивные Брогам • Ландо • Тарга
Развитие формы кузова легкового автомобиля

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Кузов» в других словарях:

КУЗОВ — муж. короб, гнутый, плетеный или обшитый по остову коробища. вместилище разного рода. Кузов каретный, тележный, вязаная и обшитая клетка, на дрогах, для поклажи и сиденья. Корабельный кузов, судно вчерне, без отделки и вооружения. | Корзина,… … Толковый словарь Даля

КУЗОВ — КУЗОВ, кузова, мн. кузовы кузова, муж. 1. Короб, чаще гнутый или плетеный из лыка или бересты (обл.). «Назвался груздем, полезай в кузов.» (посл.). 2. Помещение для сиденья и поклажи в экипажах, надстраиваемое кверху над осями и колесами.… … Толковый словарь Ушакова

Кузов — легковых автомобилей: 1 седан; 2 лимузин; 3 купе; 4 кабриолет. КУЗОВ автомобиля, часть автомобиля или прицепа, предназначенная для размещения груза, пассажиров или специального оборудования. Грузовые автомобили и прицепы могут иметь кузов в виде… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

кузов — фаэтон, комби, пикап, седан, лимузин, монопосто, фургон, хетчбек, кабриолет, купе, хардтоп, универсал, родстер, ландо Словарь русских синонимов. кузов сущ., кол во синонимов: 32 • автокузов (1) • … Словарь синонимов

КУЗОВ — КУЗОВ, а, мн. а, ов и ы, ов, муж. 1. Короб из лыка или бересты. К. с грибами. 2. Корпус перевозочного средства, повозки, экипажа. К. автомобиля, фургона, вагона. | уменьш. кузовок, вка, муж. (к 1 знач.). | прил. кузовной, ая, ое (ко 2 знач.). К.… … Толковый словарь Ожегова

кузов — – корпус авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

кузов — КУЗОВ, а, КУЗОВОК, вка, м. Живот, желудок. Набить кузовок наесться … Словарь русского арго

кузов — кузов, мн. кузова, род. кузовов и кузовы, кузовов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

кузов — Часть транспортного средства, предназначенная для размещения грузов или пассажиров [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики транспорт в целом EN body DE KarosserieWagenaufbau FR bennecarrosserie … Справочник технического переводчика

Читайте также: Сколько стоит газель с удлиненным кузовом

кузов — КУЗОВ, диал. Берестяное изделие для сбора и переноски ягод (прим. авт.). – Люди стойбища с берестяными кузовьями за плечами, набирками в руках группами и в одиночку отправлялись в тайгу на заготовку ягод (3. 321). Волог. сл. Волог. сл. 220:… … Словарь трилогии «Государева вотчина»

Кузов — – часть транспортного средства, предназначенная для размещения грузов или пассажиров. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

Назначение и требования

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.

Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:

  • стойкость к коррозии и долговечность;
  • сравнительно небольшая масса;
  • необходимая жесткость;
  • оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
  • обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
  • обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
  • соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.

Устройство

Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

  1. Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
  3. Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
  4. Крыша.
  5. Задняя стойка.
  6. Заднее крыло.
  7. Багажная панель.
  8. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
  11. Основание или днище.
  12. Надколесная ниша.

Читайте также: Как очистить с кузова птичий помет

Детальное устройство кузова автомобиля

Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Материалы для изготовления кузова

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию. Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8. Она составляет всего 810 кг.

Алюминиевый кузов Audi A8

Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.

Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.

Ремонт короба автомобиля без сварки

Ремонт автомобиля – всегда серьезное и ответственное дело. Одной из наиболее сложных и затратных задач является ремонт короба передач. Часто владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения сварочных работ при восстановлении данной части. Однако есть способ избежать использования сварки и при этом качественно провести ремонт.

Что такое короб передач и как он повреждается?

Короб передач – это механическое устройство в автомобиле, которое обеспечивает переключение передач и передачу крутящего момента от двигателя к колесам. При эксплуатации автомобиля короб передач изнашивается и может повреждаться. Одной из самых распространенных проблем является трещина или разрыв короба.

Возникают вопросы: как ремонтировать короб передач без использования сварки? Ведь сварочные работы требуют определенных навыков, инструментов и оборудования.

Почему стоит избегать сварочных работ на коробе передач?

Сварочные работы на коробе передач – это довольно сложный и рискованный процесс. При неправильном проведении сварки можем возникнуть серьезные проблемы: перекосы, деформации, повышенный шум и вибрация во время работы автомобиля. Кроме того, сварочные работы требуют специального оборудования и определенных навыков, что может добавить дополнительные затраты и сложности в процессе ремонта.

Альтернативные методы ремонта короба передач

Существует несколько альтернативных методов ремонта короба передач, которые позволяют избежать использования сварки. Одним из таких методов является использование высокопрочного клея, который обладает отличными адгезионными свойствами и способен обеспечить надежную фиксацию поврежденных деталей. Процесс ремонта с использованием клея довольно прост и не требует сложных инструментов.

Преимущества и недостатки ремонта без сварки

Ремонт короба передач без использования сварки имеет свои преимущества и недостатки. Одним из главных преимуществ является экономия времени и денег. Ремонт с использованием клея может быть проведен быстрее и требует меньше ресурсов. Кроме того, отсутствие сварки исключает риск повреждения короба и других деталей автомобиля. Однако стоит учитывать, что ремонт без сварки может быть менее долговечным и не всегда подходит для всех типов повреждений короба передач.

В заключении можно сказать, что ремонт короба передач без использования сварки – это реальная альтернатива, которая позволяет избежать сложностей и рисков связанных с сварочными работами. Однако перед проведением ремонта всегда рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и выбрать наиболее подходящий метод восстановления данной детали.

Что такое коробка передач: устройство, виды и типы, советы

Автомобили разделяются по типу коробки передач. Она может быть механической или автоматической, от возможностей механизма зависит функциональность системы и комфорт вождения. КП необходима для того, чтобы крутящий момент от двигателя передавался на колеса и запускал их вращение.

Что такое коробка передач?

Коробка передач

Коробка передач — это механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения.

Назначение коробки передач заключается в выполнении функций по управлению системами автомобиля:

  • Передача крутящего момента от двигателя на ведущую пару колес.
  • Изменение скорости движения автомобиля.
  • Разъединение и соединение ДВС и трансмиссии.
  • Корректировка направления движения автомобиля.

При этом механическая коробка передач способна выполнять только базовые функции работы механизма, а автоматическая реализует полный спектр возможностей.

Устройство коробки передач

Устройство коробки передач

Типы коробки передач автомобиля могут быть автоматической или механической, независимо от этого, у каждого механизма присутствуют следующие составляющие:

  • корпус – в нем располагаются все основные запчасти, отвечающие за сцепку двигателя с приводным валом, который отвечает за вращение колес автомобиля;
  • масляный резервуар – трансмиссионное масло является основной составляющей в работе как АКПП, так и МППП. Оно обеспечивает охлаждение и защиту шестерней механизма;
  • механизма переключения передач – различается в зависимости от типа КП.

МКПП состоит из синхронизатора, шестерней, установленного количества валов, проволочных колец, подшипников, сальников и рычага для переключения скоростей.

Система АКПП различается в зависимости от типа – в механизм помимо основных деталей входит гидротрансформатор или электронная (гибридная) система управления.

Какие бывают коробки передач?

Какие бывают коробки передач?

Отвечая на вопрос, какие типы коробок передач эксплуатируются на современных автомобилях, следует отметить, что существует две принципиально разные конструкции:

  1. Автоматическая коробка передач — за переключение скоростей отвечают механизмы автомобиля, участие человека в данном процессе управления не требуется.
  2. Механическая коробка передач — водитель самостоятельно работает с педалью сцепления и рычагом переключения скоростей.

Типы автоматических коробок передач

Типы автоматических коробок передач

Все существующие типы автоматических коробок передач автомобиля имеют одно общее предназначение. Они значительным образом повышают комфорт управления транспортом, водителю не нужно задумываться о своевременном переключении передач и работе с педалью сцепления. На рынке представлены следующие виды АКПП:

  • гидротрансформаторная;
  • вариаторная;
  • роботизированная.

Классический гидротрансформатор — это первая автоматическая коробка передач. Она работает по следующему принципу:

  1. Сцепление маховика двигателя и механической части коробки передач происходит за счет гидротрансформатора. Он необходим для передачи крутящего момента от мотора к механизму переключения передач.
  2. Связь между сопутствующими деталями конструкции автомобиля достигается благодаря давлению трансмиссионного масла, находящегося в гидротрансформаторе. Чем выше данный показатель, тем больше передается крутящего момента от двигателя к КПП.
  3. Для работы гидротрансформатора крайне важно состояние масла внутри коробки, поэтому нужно внимательно следить за его состоянием. В противном случае есть риск потери плавности движения и появления рывков при переключении передач.
  4. За переключение передач отвечает гидроблок, который находится под управлением электроники.
  5. От количества планетарных передач, представляющих собой комбинации шестерен, зависит количество доступных скоростей АКПП.

У классического автомата следующие достоинства:

  • из всех представленных на рынке моделей АКПП считается наиболее долговечной и надежной;
  • проста в уходе и эксплуатации, главная задача водителя заключается в своевременной замене трансмиссионного масла;
  • скорости переключаются плавно, без рывков.

К недостаткам относят:

  • требуется больше времени на разгон;
  • наибольшее потребление топлива в сравнении с другими типами АКПП;
  • склонна к перегреву при длительной эксплуатации;
  • дорогостоящий ремонт.

АКПП вариатор также называется бесступенчатая. Она не имеет фиксированного набора передач (звездочек). По конструкции она значительным образом отличается от гидротрансформатора:

  1. Изменение передаточного числа происходит за счет двух шкивов с изменяемым радиусом.
  2. Основные элементы конструкции соединяются между собой ремнем, состоящим из металлических пластин.
  3. Сужение и расширение стенок шкива способствует изменению скорости на АКПП.

У вариатора следующие достоинства:

  • набор и сброс скорости происходит плавно, без рывков;
  • экономична относительно расхода топлива;
  • из-за отсутствия фиксированных скоростей увеличивается КПД двигателя автомобиля.

Из недостатков выделяется:

  • длительность эксплуатации основного узла АКПП находится в пределах 100 – 200 тыс. км. Далее потребуется ремонт или замена механизма;
  • электронная система настройки не отличается простотой и отрегулировать ее может исключительно квалифицированный механик;
  • требовательна к качеству и своевременным срокам замены трансмиссионного масла.

Роботизированная АКПП представляет собой гибрид механической коробки передач и электронной системы управления. За переключение скоростей отвечает компьютер, который самостоятельно работает со сцеплением передвигая вилки. На рынке представлено два вида роботизированной АКПП:

  1. С одним сцеплением – данный тип не отличается высокой популярностью и считается недоработанной моделью. У автомобилей, оснащенных системой, наблюдаются рывки и тычки при переключении скоростей.
  2. С двумя сцеплениями – усовершенствованный тип робота, одно сцепление предназначено для четных передач, а второе для нечетных. У моделей доработаны все недостатки предыдущей версии, скорости переключаются плавно и незаметно.

У робота с двойным сцеплением следующие плюсы:

  • начало движение автомобиля и переключение скоростей происходит плавно, без рывков;
  • экономичный расход топлива;
  • быстрый разгон автомобиля.

Также у моделей присутствуют недостатки:

  • требовательна к своевременному обслуживанию и ремонту;
  • высокая стоимость деталей механизма;
  • малый срок эксплуатации по сравнению с другими типами АКПП.

Типы механических коробок передач

Типы механических коробок передач

Типы механических коробок передач автомобиля различаются по количеству ступеней:

  1. 4-х ступенчатая МКПП;
  2. 5-ти ступенчатая МКПП;
  3. 6-ти ступенчатая МКПП.

Наиболее популярна 5-ти ступенчатая трансмиссия. Данный тип встречается в большинстве автомобилей, оборудованных МКПП. Также коробки передач отличаются по количеству валов:

  • двухвальные – устанавливаются на легковые, переднеприводные авто;
  • трехвальные – применимы для заднеприводных легковых авто и грузовых машин.

К плюсам МКПП относят:

  • Топливо расходуется экономичнее, чем при использовании АКПП;
  • Быстрый разгон и динамика работы двигателя;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Полный контроль водителя над всеми системами управления автомобилем.

Из недостатков выделяется:

  • во время движения водитель постоянно должен контролировать положение коробки, самостоятельно выжимать и отпускать педаль сцепления;
  • при неправильном переключении передач существует риск повышенной нагрузки на двигатель автомобиля.

Полезные советы

Полезные советы

Однозначного ответа на вопрос какого типа коробка передач для авто лучше не существует. Каждый водитель самостоятельно подбирает для себя наиболее существенно достоинства и недостатки моделей.

  1. Механическая КП более экономична в обслуживании и расходе топлива по сравнению с АКПП. Водитель ощущает полный контроль над движением автомобиля. Но при этом требуется постоянная концентрация на рычаге передач и педали сцепления, что делает управление менее комфортным.
  2. Современные роботизированные АКПП с двумя сцеплениями отличаются хорошей динамикой работы, плавностью переключения передач и экономией топлива. Обслуживание и ремонт системы достаточно дорогостоящие. Срок эксплуатации данного типа автомата меньше, чем у других моделей.
  3. Классическая гидротрансформаторная АКПП зарекомендовала себя как надежная и износостойкая система. Она менее плавная, чем современные аналоги, но срок ее работы более длительный.
  4. АКПП модели вариатор показывает усредненные показатели износостойкости, плавности работы и экономии топлива. Данный тип коробки передач отличается сложной системой настройки и зависит от работы компьютерного механизма автомобиля.

Коробка передач является важным механизмом автомобильной системы. Она отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам и фактически приводит машину в движение.

Алгоритм ремонта и восстановления коробов (порогов) автомобиля

Ремонт коробов

Дороги, на которых ямы чередуются с ухабами, слишком быстрая езда создают серьезные нагрузки на короба машины. Поломки, возникающие вследствие ударов, качественно устраняют мастера в автосервисе. На технику, используемую при выполнении работ, влияет тип повреждения, материал, из которого сделаны пороги. Зная, из каких конструктивных элементов состоит короб, и изучив особенности каждой группы, на какие он делится, автолюбитель может самостоятельно починить пороги.

Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки

Ремонт коррозии без сварки

Небольшие пятна ржавчины, которые появляются на внешней части машины, со временем разрастаются. Пораженное место в автосервисе вырезают и ставят заплатку, но вмятины, присутствующие на поверхности покрытия кузова, а также сквозные дырки, образовавшиеся в результате коррозии, владельцы авто устраняют самостоятельно без применения сварочного аппарата. Чтобы выполнить ремонт и восстановление коробов автомобиля, понадобится целый перечень материалов, среди них:

  • обезжириватель;
  • грунтовка;
  • герметик;
  • антикоррозийная эпоксидка;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага;
  • скотч малярный.

Место на кузове, покрытое ржавчиной, протирают щеткой, чтобы содрать краску и окислившийся металл. После очистки с обрабатываемого участка сдувают пыль, проходят шкуркой и наносят химическое соединение, нейтрализующее коррозию. Обезжиренную поверхность обрабатывают полиэфирной смолой, сверху наклеивают 6, а то и больше слоев стекловолокна. С обратной стороны капота фиксируют малярную ленту. Если она выступает за край, клейкая масса не затекает вниз. Отверстия, что проходят, через металл, антикоррозийной смолой смазывают и снаружи, и внутри.

Когда состав затвердеет, на что нужно около часа, выступающие куски стекловолокна обрезают болгаркой, поверхность выравнивают наждачкой и шлифуют, после чего освобождают от пылевых частиц и протереть обезжиривателем.

Коррозия

Шпатлевку, разбавляют водой в соответствии с аннотацией и соединяют с пудрой из алюминия. Смесь тонкими слоями укладывают на стеклопластик, что предотвращает в дальнейшем усадку, сглаживает шероховатости, препятствует образованию впадин полостей и трещин под лакокрасочным покрытием. Когда шпаклевка подсохнет, на что уходит до 20 минут, ее протирают шкуркой сначала со средней зернистостью, после чего – с низкой. На место, очищенное от ржавчины, выровненное строительной смесью и отполированное до идеального состояния, наносят эпоксидный грунт. Внутри стеклопластика путем шлифования убирают волокна, выполняют обработку герметиком для кузова.

При реставрации капота на застывший полимерный состав слоями наносят краску. С наружной стороны антикоррозийный грунт затирают бумагой Р 500 и плавно переходят на старое покрытие, которую затем шлифуют мягкой губкой. Остатки краски очищают, захватывая от восстанавливаемой части короба пространство, равное 20 см.

На поверхности, что выровнены путем наложения грунтовки с эпоксидкой, отступая на 50 мм от старого покрытия, наносят свежую краску, когда она просохнет, приступают к обработке лаком.

Как заделать дыру в кузове авто без сварки: самые лучшие способы

Как заделать дыру в кузове

Признаки, указывающие на появление отверстий, разъедающей машину изнутри, часто наблюдаются уже в первые годы эксплуатации авто. Если сразу не обратить на присутствие ржавчины, не закрыть дырки в металле, кузов разрушается и утрачивает целостность, что опасно для жизни собственника и пассажира.

Среди методов, что помогают справиться с коррозией, владельцы авто выбирают способ, при выполнении которого не нужна сварка, не надо обращаться к мастеру.

Подготовительный этап

Подготовка к ремонту

Чтобы закрыть дыры, что проходят сквозь металл, сначала с краев отверстий болгаркой вырезают порыжевший металл. Затем, вокруг участка, пораженного ржавчиной, очищают ее следы, обдирают краску. На место, покрытое коррозией, наносят специальный состав, а затем протирают поверхность обезжиривателем.

Ремонт кузова шпатлевкой

Шпаклёвка кузова

На участок, подготовленный для заделки дырок, накладывают грунтовку, укрепляющую основание и улучшающую сцепление материала с поверхностью короба. Когда смесь затвердеет, наносят шпатлевку слоями, каждый из которых нужно подсушить, а затем уложить следующий. Чтобы покрытие не трескалось, его толщина не должна превышать 2 мм. При нанесении последнего слоя в шпатлевку добавляют мелкие волокна. Восстановленный участок кузова шлифуют мелкозернистой наждачкой.

Закрывают таким способом небольшие дырки. Под большое отверстие перед ремонтом помещают подкладку. Для заделки обширного повреждения используют специальную шпатлевку. При приготовлении состава, что наносится на сквозную дырку, следят за тем, чтобы в нем не собирался воздух.

Стекловолокно и сетка

Ремонт стекловолокном и сеткой

Для ремонта порога авто с большой дыркой шпатлевка не подходит, поскольку смесь не держится и быстро рассыпается. Чтобы заделать распространившееся отверстие, из сетки, состоящей из алюминия, вырезают заплатку размером чуть больше диаметра дырки, фиксируют скотчем малярным и переходят к основному этапу восстановительного ремонта:

  1. Края отверстия обрабатывают болгаркой и зачищают от ржавчины.
  2. На поврежденное место наносят антикоррозийное покрытие.
  3. Из стеклоткани нарезают куски так, чтобы первый закрывал отверстие и имел запас, равный минимум 2 мм, последний ложился на весь защищенный от ржавчины участок металла.
  4. Латки смачивают в эпоксидной смоле и накладывают сначала на маленькую дырку, затем – на большее отверстие и конце– на самое крупное.
  5. Чтобы стеклоткань не провисала, под обширную повреждение помещают кусочек материала.

Когда все слои будут уложены, выжидают, пока полностью не застынет смола. Скорость затвердевания эпоксидки прописывается в аннотации по применению полимерного соединения.

Пайка кузова автомобиля

Пайка кузова

Дырки большого размера закрывают заплатками, которые вырезают из жестяной банки и закрепляют, применяя не аппарат для сварки, а паяльник на 1000 Вт. Чтобы избежать окисления металла при заделке отверстий, используют флюс, который можно приобрести, посетив магазин, где продаются радиотовары. Здесь же покупают и тугоплавкий припой, которым заливают маленькие дырочки, заполняя сплавом сначала края, а затем середину дырочки.

На отверстие большого диаметра помещают заплатку и закрепляют ее паяльником, нагретым до температуры, при которой плавится припой, что обеспечивает прочность соединения. После заделки дырки очищают оставшийся флюс. Место пайки моют жидкостью, в которую добавляют соду и подогревают.

Пайка кузова

При заделке линейкой проверяют, не вспучилась ли жесть. Образовавшийся пузырь осторожно разбивают молотком. Углубление, сформировавшееся при нагреве, выравнивают путем нанесения шпатлевки:

  • для улучшения сцепления смеси с металлом на заплатке наждачной бумагой делают риски;
  • поверхность протирают от пыли и смачивают ацетоном или уайт-спиритом.
  • на металл наносят 2 слоя фосфатной грунтовки с интервалом, равным четверти часа;
  • через такое же время послойно накладывают акриловую смесь, оставляя для просушки от 5 до 10 мин.

Чтобы ускорить твердение состава и выравнивание впадины, используют инфракрасный обогреватель. При помощи пайки закрывают дырки большого диаметра. Соединение не разрушается почти столько же времени, как после сварки. Единственным недостатком способа считают появление пузыря после нагрева, но проблема решается за несколько минут.

Заклепки

Ремонт заклёпками

Чтобы обойтись без сварки как при заделке сквозных отверстий, так и при замене сломанных элементов порогов, устанавливают листы из металла, что закрепляют заклепками. Для этого сначала вырезают проржавевшую часть днища, а края тщательно очищают Старую краску обдирают, удаляют грунт, убирают остатки шумоизоляции. Новый лист с запасом от 0,5 до 1 см взамен поврежденного по размеру вырезают из оцинкованной стали. Наносят отметки, в которых заплатка должна соединяться с днищем, и по ним просверливают отверстия.

В дырки пистолетом – пневматическим или ручным устанавливают заклепки, которые для плотного прилегания крепят от центра к краям. Для предотвращения проникновения влаги, на стыки наносят герметик, латку грунтуют и окрашивают под цвет кузова.

Если дно авто поражено коррозией на обширной площади, ремонтируют или устанавливают новые силовые элементы и приступают к наложению заплаток, что вырезаются из композитного материала, проявляющего стойкость к растворителям, кислотам и ударам. На листе текстолита отмечаются точки, по которым просверливают отверстия диаметром, равным размеру повреждения, куда вставляют заклепки.

Завершающий этап

Завершение ремонта

После ремонта кузова путем заделки дыр пайкой, накладывания заплатки из стекловолокна или жестяного листа, заканчивают работу нанесением выравнивающей шпатлевки. Чтобы смесь, вбирающая влагу, не распадалась, ее покрывают грунтовкой – эпоксидной или антикоррозийной. Краску, которую стараются подобрать под цвет автомобиля, после того как дырка закрыта без сварки, распыляют с помощью аэрозольного баллончика или краскопультом. Поверхность машины, которая не нуждается в обработке от ржавчины, закрывают пленкой. После высыхания состава, а при сушке на краску не должно попадать солнце, кузов полируют.

При обнаружении на коробе точечного отверстия от коррозии, в большинстве случаев закрывают дырку, и устанавливают новый усилитель. При тщательном осмотре участков с металлом, пораженных ржавчиной определяют, чем вызвано появление единичного отверстия. Если появление проблемы связано с механическим воздействием, а не с износом, дырку закрывают заплаткой, которую закрепляют пайкой, или наносят шпатлевку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *