Руководства по ремонту Киа Пиканто: замена барабанных тормозных колодок задних колес
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние барабанные колодки UBS для KIA Picanto имеют маркировку B12-03-010.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень поднимется. Вам потребуются: ключ «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи и ключ для гаек колес.
- Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
- Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
- Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1, 9 – стержни опорных стоек колодок; 2, 8 – пружинные пластины; 3, 7 – тормозные колодки; 4 – распорная планка; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – пружина распорной планки; 10 – раздвижной рычаг; 11 – верхняя стяжная пружина; 12 – нижняя стяжная пружина
На автомобиле с барабанными тормозными механизмами задних колес выполните следующие операции.
- Снимите тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса»).
- Подденьте отверткой отогнутый конец верхней стяжной пружины…
- …и снимите верхнюю стяжную пружину.
- Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину…
- …и пружину распорной планки.
- Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота (в любую сторону вращения).
- Снимите пружинную пластину
- …стержень опорной стойки…
- …переднюю тормозную колодку…
- …и распорную планку.
- Аналогично снимите и отведите в сторону заднюю колодку.
- Выведите из зацепления разжимного рычага задний наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…
- …и снимите заднюю колодку в сборе с разжимным рычагом.
- Снимите стопорное кольцо Б, выньте палец В и снимите разжимной рычаг А с задней тормозной колодки.
- Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
- Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
- С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто
Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Киа Пиканто замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для совершения замены задних тормозных колодок Киа Пиканто необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:
- Ставим автомобиль на ручник.
- Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
Причины неисправности
Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:
- Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
- Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
- Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.
Выбор колодок
К выбору задних тормозных колодок на Пиканто стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.
58350-07A00 — это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Киа Пиканто. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.
Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.
Средняя цена в рублях по РФ
Тюнинг
Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.
Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.
Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).
Вывод
Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.
Киа пиканто замена задних тормозных колодок барабаны
KIA Picanto › Бортжурнал › Замена тормозных барабанов (часть 1).
Здравствуйте господа!
В этой записи буду рассказывать про замену задних тормозов, будет изложена в 2-3 частях (1 запись не позволяет более 20 фоток).
Хотелось бы больше уделить внимание мелочам, по больше фото, бывает человек разобрал, а что как стоит и не помнит, и не сфотал… да и вообще признаюсь сам люблю читать, где много фоток…
Итак поехали !
Для замены задней тормозной системы было приобретено следующее:
— Тормозной барабан (2 шт).
— тормозные колодки комплект.
— винты крепления барабана к ступице (приобрёл 10 нужно: по одной на барабан, ну и по 2 на диск впереди).
— очиститель тормозов.
— пружины : короткая, средняя, длинная (каждой по 2 шт).
— штифт ( 4 шт).
— пластина пружинная ( 4 шт).
Расслабляем колесные гайки, домкратим пациента, ставим пенёк, или кирпичи, подкладываем доску если на кирпич, откручиваем колесные гайки, снимаем колесо, откручиваем винт, он там один, я подумал что второй сорвали шляпку, а он там один и должен быть, у меня выкрутился легко, вкручиваем болты, подбираем М6 со стандартной резьбой, 2 шт, наживили, и закручиваем по очереди, по 1-му обороту, каждый, чтоб равномерно было, и так до тех пор, пока не увидите и не поймёте что барабан начинает слазить с колодок, затем фотаем, запоминаем что за чем стоит, и какой стороной, разбираем аккуратно, чтобы не повредить пыльники рабочего цилиндра, промываем очистителем тормозов, но меньше брызгаем на пыльник, т.к. очиститель тормозов и резина не очень дружат друг с другом ( в инструкции прочитал), курим, сохнет, остальные части, те что сняли промываем от тормозной пыли, ставим пружинки все, колодки, штифты, пластины пружинные, там механизм есть зубчатый, выставляем его так, чтобы барабан крутился, но при поднятии ручника начинало притормаживать…ловим момент, надеваем барабан, закручиваем винт, и каплю масла на него, чтобы в след раз открутился.
На другой стороне делаем всё аналогично…но с пенька не спускаем…
После подтягиваем ручник это можно сделать следующим образом: если конкретно у Вас такой Пикачу как у меня, то на консоли кпп, взади есть подстаканник для задних пассажиров, поднимаем его и видим регулировочную гайку, можно рожковым накидным ключом сделать, можно болт который крепит данную консоль к кузову открутить и приподнять, и тогда трещётка с удлинителем Вам в помощь… но нужна удлиненная головка, номер не помню. К сожалению всего этого процесса не снимал, дело было летом, в машине было жарко…
И вот Вы добрались до регулировочной гайки, и крутите до тех пор пока на ручнике на 4-м щелчке не будет схватывать ручник, т.е. начинать тормозить колесо, а на 5-м полная остановка…
При этом колесо нужно крутить ( нужен помощник для этого), и авто до сих пор поднято, одна сторона… ну а если просто меняете колодки, то желательно и подвесить весь зад, для понимания и определения одинакового торможения … но это всё на глаз… в любом случае хоть более менее приближенно к тому как и должно это быть. Ну а если захотите всё дело точно определить, то динамометрический стенд Вам в помощь.(сам недавно узнал о таком).
После выставления ручника можете ставить колеса, спустить, затянуть как надо. Если есть динамометр 10 Н•м, крест накрест.Затем залазим в салон, ставим консоль на место, закручиваем, дном подстаканника прикрываем.
Вроде всё! Сам в заднюю тормозную систему залез 1-й раз в жизни.
Старался на каждом моменте останавливаться подробно, чтобы было всё понятно… может это кому то и пригодится, кто залез в первый раз!
В следующих частях будут только фото, запчастей и процесса.
Всем удачи на дорогах!
Спасибо за внимание!
Задние тормозные колодки- замена
егодня поменял колодки задние. Поменял за 30 минут, фоток нет, так как телефон дома оставил.
Структура проста, открутить нужно один болт, его видно лучше всех в самом верху суппорта.
После чего откидываем губу с поршнем.
Вытаскиваем колодки и меняем, после какк и на передних вдавливаем поршень( не забываем смотреть за уровнем тормозной жидкости).
Собираем все в обратной схеме, садимся в машину и прокачиваем педалькой тормоз( лучше делать в 2ем, что бы следить за уровнем тормозной жидкости).
Колодки за 620 рублей Hi-q. Тормозит мягче и приятнее, передние такие же.Ни капли не жалею что менял сам с отцом, денег не потратил лишних. Для замены всего понадобилось: WD40, отвертка и ключ.Если кому будет интересно могу выложить фото коробочки колодок
Замена тормозных колодок Kia Picanto
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Picanto
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Kia Picanto «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Picanto?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Picanto – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Picanto проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Kia Picanto, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Picanto. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Picanto. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Picanto ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.