Запись №16. Замена масла и снятие поддона двигателя.
Всех приветствую!
На дворе март, а это значит что погода позволяет с комфортом? в удовольствие заниматься машиной. Всю зиму машина отъездила без поломок, но пришло время сделать ей что-нибудь полезное. Тем более спустя 3 месяца перерыва руки уже сильно чесались покрутить гайки.
Еще с момента покупки двигатель изрядно потел маслом, особенно в районе поддона. К тому же пришло время менять масло в двигателе, значит с этого и начнем. Для начала помыл блок двигателя для большего комфорта при работе. Использовал для этого сначала бензин, потом "Очиститель двигателя" от производителя Grass.
После очистительных процедур машина переместилась на яму. Откручиваем болты крепления поддона, откручиваем одну подушку двигателя и домкратом приподнимаем его вверх. Откручивания левой подушки хватает для того что бы достаточно приподнять мотор. После этого снимаем поддон предварительно выставляя коленвал в такое положение, что бы все противовесы были на одном уровне и не мешали снятию поддона. Видим следующую картину…
Все наросты грязи убираем любыми механическими и химическими способами. Основную массу отложений я снял шпателем, далее в ход пошел сначала бензин, а потом "AZELIT". Последнее очень хорошо справляется с масляными отложениями которые были в обильном количестве внутри поддона. Однако стоит аккуратно применять данную химию по отношению к алюминию и хрому, как заявляет производитель. Из личного опыта скажу, что данным составом мыл ГБЦ, алюминий несколько потемнел, но более никаких негативных последствий не было. Зато масляные отложения отмывает отменно.
Далее поддон подвергся покраске, предварительно с зачисткой и обработкой преобразователем ржавчины. Пока краска сохла было решено помыть двигатель изнутри тем же составом. Методика была следующая, запшикиваем все что видим составом, даем ему время поработать, потом смываем водой, так повторяем несколько раз в конце продуваем все это дело сжатым воздухом. Правда стоит признать, что сажевые отложение в данном месте ничего плохого не делают, но и хорошего от них тоже нет. Поэтому профит от процедуры сомнительный, но как я люблю говорить "хуже я не сделал".
После высыхания поддона, комплектуем его новой прокладкой и устанавливаем на место в обратном порядке. При затяжке поддона важно это сделать равномерно и с правильным усилием, что бы не деформировать прокладку. Для того что бы прокладка не убегала со своего места во время установки, я через отверстия привязал ее к поддону тонкой проволокой в нескольких местах, в дальнейшем проволока легко извлекается если за нее потянуть пассатижами.
После сборки осталось залить масло, предварительно заменив масляный фильтр. В целом работа не сложная. Трудности могут вызвать только несколько болтов поддона, но они поддаются при наличии маленьких удлинителей и карданчика с головкой на 10. Теперь можно быть спокойным за чистоту маслоприемника. Масло в этот раз залил SINTEC Super 10W-40. Ранее не было опыта езды на масле от данного производителя, решил поэкспериментировать. Если у кого то есть какие то мысли по данному маслу, добро пожаловать в комментарии. На этом пока всё. Всем чистых двигателей и качественных масел!
Поддон картера двигателя — снятие и установка
Поддон картера снимаем для замены прокладки, масляного насоса или коленчатого вала.
Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
4. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. «Опоры силового агрегата — замена»).
5. Домкратом, установленным под картер сцепления, через проставку приподнимаем силовой агрегат и выводим шпильки опор из поперечины. Подвешиваем силовой агрегат к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля.
6. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера.
7. Снимаем поддон и уплотнительную прокладку. Если на поверхностях поддона или блока остались следы прокладки, удаляем их ножом или другим подходящим инструментом.
Установка
1. Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности, при этом прокладку поддона заменяем новой.
3. Болты крепления поддона картера заворачиваем равномерно моментом, указанным в приложениях (см. «Приложения»), не прикладывая больших усилий во избежание деформации фланца поддона.
классика. как снять поддон, не снимая двигателя?
добрый день.
решил снять поддон, а то в нём много всего брякает.
двигатель открутил с подушек — приподнял (он уперся коробкой в кузов) — поддон не могу достать.
вопросы:
— нужно колено в какое положение ставить? 4-ый цилиндр в верхней мёртвой точке или не?
— мешается масляный насос. как быть? сверху вроде насос никак не снимается. (сам насос нижней своей частью зацепляется за дно поддона (там выемки есть) ).
— если снять переднюю крышку блока, то можно рукой пошарить в поддоне, дабы его не снимать?? А то сегодня сил уже не хватило на это. Попробовать хочется.
спасибо за ответы и советы 🙂
буду отписываться по результатам.
щуп нужно тоже вытащить
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2010 01:14]
1. движок поддомкрачивал (и за блок в месте рядом с креплением гены, и в месте, где примерно соединяется коробка с двигателем. а за место, где коробка крепится к мотору я не смог поддомкратить из-за нехватки места. ))))
2. поршни так и поставил (светил переноской в щель между поддоном и блоком и смотрел на коленвал).
3. щуп вытащил (при чём рукой изнутри мотора вытолкал его)
ps. буду пробовать поддомкратить мотор под картерем сцепления. надо наверное гидравлический домкрат найти.
вооооот. это я тоже узнать хотел. большое Вам спасибо.
ну в любом случае мне надо будет снимать поддон, т.к. прокладку старую уже достали поддона. надо новую ставить как-то. а запихать её не получилось, т.к. насос масляный мешается. 🙂
прокладку пробиваешь тонкой жестянкой, загнутой по форме «ОМЕГА (греч)», получается своеобразный «замОк». После одевания прокладки это место мажешь герметиком.
спасибо, но я лучше поддон сниму, чем буду резать прокладку.
ничего не понял 🙂
но буду сегодня поднимать за картер сцепления. думаю, получится
(закручивая) извеняюсь неправильно выразился. подымая за картер сцепы у меня нечего не получилось, переставил домкрат вперед (не помню куда упирал) двигатель загнул так что клап. крышка торцом уперлась в кузов, места для съема оказалось предостаточно. «правильное положение»(при котором все легко снимается) т.е. в поддоне есть площадка (не знаю как правильно ее назвать) короче железяка с отверстием под масл. насос она и мешает, если есть возможность загляни туда, поймеш куда поддон двигать: назад в перед в бок.
угу, пасибо.
отверстие я это уже изучил 🙂 руками всё там прощупал, снимая старую прокладку (из интереса: снимется или нет. )
Как снять поддон на ВАЗ — подробная инструкция
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я являюсь опытным автомехаником-специалистом по автомобилям ВАЗ. В этой статье я расскажу вам о том, как снять поддон на ВАЗ. Это важная процедура, которую нужно выполнить для доступа к двигателю и его элементам. Здесь я представлю вам подробную информацию о том, как правильно снять поддон на ВАЗ, чтобы вы могли выполнить эту задачу без проблем и безопасно.
Перед тем, как приступить к снятию поддона, необходимо подготовиться и убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты. Вот список инструментов, которые вам понадобятся:
- Гаечный ключ или рожковый ключ
- Отвертка
- Маслосъемный ключ (если нужно снять пробку слива масла)
- Гидравлический домкрат (если требуется)
Шаги по снятию поддона на ВАЗ
Теперь, когда вы подготовлены и у вас есть все необходимое оборудование, давайте приступим к процессу снятия поддона на ВАЗ. Следуйте этим простым шагам:
Шаг 1: Поднимите автомобиль
Если у вас нет возможности поднять автомобиль с помощью гидравлического домкрата, тогда вы можете обойтись без этого шага. Если же вам требуется поднять автомобиль, расположите гидравлический домкрат под передней частью автомобиля и поднимите его, чтобы создать доступ к поддону.
Шаг 2: Отверните болты крепления поддона
С помощью гаечного или рожкового ключа отверните болты, которые крепят поддон к двигателю. Обычно у ВАЗ есть 6-8 болтов снизу поддона. Отверните их, а затем аккуратно снимите поддон с автомобиля.
ВАЖНО: Если на поддоне есть пробка для слива масла, снимите ее с помощью маслосъемного ключа до того, как снимать сам поддон.
Теперь вы можете повести поддон вниз и снять его с автомобиля.
Вывод
Снятие поддона на ВАЗ — это достаточно простая процедура, но требующая определенных инструментов и некоторых навыков. При соблюдении правил безопасности и последовательности указанных шагов, вы сможете выполнить это задание своими силами. Помните, что перед началом работы двигатель должен остыть, чтобы избежать травм. Если у вас возникли какие-либо сомнения или вопросы, лучше обратиться к опытному автомеханику. Удачи вам в ремонте вашего автомобиля!