Ремонт генератора
Появился гул посторонний в моторном отсеке, генератор загудел.90000 назад уже менял подшипники на нём и вот очередная замена.
Снял его и сразу с другом поехали в шиномонтажку открутить гайку шкива.
Затем принёс его домой и стал разбирать.Инструменты:головка на 8, на 12, крестовая отвёртка, молоток.
Открутил 4 болта головкой на 8 и стал сбивать переднюю крышку Открутил отвёрткой и болтика, крепят крышку подшипника
С помощью съёмника и двух электродов сдёрнул переднюю крышку.Подшипник прикипел и к валу и к крышке.
Подшипник остался на валу ротора. Затем снял задний подшипник.
Далее нужно было добраться до щёток.
открутил 3 болта отвёрткой и головкой на 12 гайку, к которой крепится провод от акб
2 болтика вытащил, а 3 остался на месте.Ему не даёт вылезти статор.
После того, как всё откручено, стал сбивать заднюю крышку.
Снял крышку и вот доступ к щёткам
Тут уже нужен паяльник.
Выпаял щётки.Сравнение старые и новые Новые щётки на месте.
Теперь нужно всё собирать обратно
Старые и новые подшипники Через головку на 8 посадил задний подшипник Передний посадил на своё место.Забил его через старый подшипник и закрутил крышку Перед тем как одеть заднюю крышку, понял что уплотнительная резинка растянулась как изделие №2
Вырезал из неё кусочек лишнего и посадил на герметик.Новая не пробивается по номеру отдельно.
Одел заднюю крышку и перед тем как вставлять ротор, нужно через отверстие зафиксировать щётки
Я использовал шило Одел верхнюю крышку
Новый подшипник садится на вал ротора легко, подогнал отверстия и закрутил болты и шкив.
Готов к дальнейшей работе.
Поставил на место генератор, запустил двигатель и тут у меня всё внутри опустилось.Зарядки нет, бк показывает 11,8В голове сразу нехорошие мысли и звонки друзьям, где взять тестер.
Поработала она без заряда минут 5-10 и что я вижу.Циферки на зарядке начали подниматься вверх.
Ура всё заработало.Видимо щётки притирались и зарядки не было.
Фары, печка-напряжение в норме!
Mitsubishi Lancer FAQ
Пробег авто официально 100000, реально примерно 170000. Симптомы: сначала посвистывал при заводке на холодную, после прогрева переставало, через некоторое время стал свистеть постоянно. После чего было принято решение заменить пока не заклинило.
Каталожные оригинальные номера:
- Mitsubishi S930P-63670 — Подшипник задний (маленький)
- Mitsubishi MD619356 — Подшипник передний (большой)
Процесс снятия генератора:
- Загнать автомобиль на яму.
- Отключить аккумулятор
- Залезть под автомобиль, снять фишку с проводами и открутить плюсовую клемму от генератора.
- Ослабить болт №1
- Открутить болт №2 натяжки ремня
- Открутить гайку №3 и вынут болт, снять ремень генератора
- Открутить болт №4 и снять генератор через верх.
Разборка генератора:
- Открутить болты №5 — 4шт. (аккуратно ломаются)
- Постукивая по ушкам крышки «Б» разъединить половинки таким образом чтобы статор «В» остался на крышке «Г».
- Слегка зажать ротор «А» в тисках (старайтесь зажимать только за треугольнички с по одну сторону, на которые указывают стрелки). Если вы зажмете за шкив — он повредится и потом либо его менять, либо очень долго сидеть над ним с надфилем. Учтите гайка затянута довольно сильно.
- Открутить гайку №6, снять шкив с проставкой.
- Вынуть ротор «А» из крышки «Б»
Передний подшипник меняется достаточно просто, нужно открутить 4 болта на крышке.
Задний необходимо спрессовать с вала ротора (сидит очень крепко). Поскольку в наличии не не было съемника, то я его просто выбивал. Держал ротор на руках (двумя пластинами) за задний подшипник, а второй человек бьет болтом м8 по валу. Выходит тяжко. Подогреть было нечем, было бы намного проще.
При сборке действуем в обратном порядке. Перед тем, как будете вставлять ротор с задним подшипником в крышку «Г», не забудьте зафиксировать щетки проволочкой через отверстие позади крышки. Щетки при фиксации необходимо утапливать (например согнутым электродом).
После замены необычная тишина работающего двигателя. Теперь его практически неслышно.
В отчете использовались материалы автора «ppp1983», за что ему большое спасибо!
Комментарии (14)
Задний подшипник отказался выбиваться даже после нагрева, решил проблему купив на рынке сьемник за 100 р и подточив ему лапки
Можно было просто срезать его болгаркой и не мучатся)) на будущее всем
я могу предложить ещё один вариант! после замены подшипников спустя пять минут он заклинил,видимо задний подшипник испортился при установке (дурацкая система замены заднего подшипника),было сделано следующее: болгаркой срезана задняя крышечка малого подшипника с задней крышки,после сборки генератора он был аккуратно запрессован на место(и щётки не пострадают,их проще оттуда поправлять при сборке) а крышка была установлена обратно на космофен! так решили эту проблему навсегда!
«СПЕЦИАЛИСТАМ» В ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЕСТЬ ДЫРОЧКА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЩЁТОК ЧТО ПРЕДОТВРАЩАЕТ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРИ РАЗБОРКЕ ! ДЛЯ ОДАРЁННЫХ В ПРОДАЖЕ ИМЕЕТСЯ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ ПОДШИПНИКОВ НАЗЫВАЕТСЯ СЪЁМНИК ! СРЕЗАТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО РУССКИЙ ВАЛЕНОК ДЛЯ ЭТОГО ТАМ И ЕСТЬ ЗАГЛУШКА ДАБЫ НЕ ПОПАДАЛА ГРЯЗЬ ИТОГ ВАШЕЙ РАЗБОРКИ ИСПОГАНЕННЫЙ АГРЕГАТ ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР. УДАЧИ КУЛИБИНЫ !
Сразу видно человек тесно связан с стартерами\генераторами
Дим, добрый день, очень нужна Ваша помощь! пожалуйста!
Доброго времени суток! А как определить на сколько усаживать задний подшипник и как лучше это сделать, и нужна ли там смазка. Спасибо!
Тоже посвистывают подшибники генеоатора.132000 пробег,хочу поменять.Запчасти на заказ.Не подскажите щеьки стоит менять?
Сегодня заменил подшипники генератора.
Задний сниматься наотрез отказался, пришлось аккуратно разбить его молотком.
Новый задний подшипник влез нормально. Усаживать его до упора, он дальше не влезет (там утолщение на валу). Метод усадки стандартный — насадить его слегка, и потом через проставку постукивая по центральной части медленно его загонять до упора.
Здравствуйте! Где купить подшипники? Новосибирск.
Большинство приобретают запчасти в интернет-магазинах .
Кстати в тему , приобретал и ставил подшипники NSK B885T12DDNCXMC3E (задний) — 219р. и 6203DDUCM — 104р. на сегодняшний день . 203-й свободно продаётся в ВАЗовских запчастях.
Ещё один комментарий в догонку . Снимал генератор без ямы и пришлось сначала открутить его , опустить ниже, развернуть фишкой вверх и раздвижными пассатижами легко удалось её сдёрнуть .
Греется генератор.Подшипники новые.У кого была такая проблема.И как её решить?
1. Насколько сильно греется (терпимо , рука не держит , обжигает палец) ?
2. Как это проявляется при движении по трассе ( температура постоянная , растёт и гена начинает»выть») ?
3. При замене подшипников , не замечали окисленных проводов статора ?
Как разобрать генератор Лансер 9
Генераторы Лансер 9 — это широко известные и продвинутые генераторы, используемые для получения электричества в различных сферах деятельности. Они обладают высокой производительностью и долговечностью. Но в случае поломки или необходимости замены деталей, возникает вопрос: как правильно разобрать генератор Лансер 9? В данной статье мы расскажем подробно о том, как снять корпус, разобрать генератор и провести замену неисправных деталей.
Перед тем, как приступить к разборке генератора Лансер 9, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и принципу работы. Это позволит представить, каким образом все детали укладываются вместе и в какой последовательности их следует разбирать. Также стоит иметь под рукой необходимые инструменты, такие как отвертки, шестигранники, ключи и пинцет для более точных работ.
Следующим шагом является снятие крышки с генератора. Для этого необходимо открутить крепежные винты, который фиксируют крышку на корпусе. После снятия крышки можно приступать к разборке генератора Лансер 9. Следует осторожно снимать различные детали, начиная с крупных и переходя к более мелким. Разбирая генератор, необходимо держать под контролем каждую отдельную деталь и правильно их складывать для последующей сборки. Важным пунктом в разборке является фотографирование каждого этапа работы для обеспечения правильной последовательности сборки и установки деталей.
Важно помнить, что разборка генератора Лансер 9 может быть сложной и требует определенных навыков и знаний в области электротехники. При отсутствии уверенности в своих силах или отсутствии опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам, которые имеют соответствующую квалификацию и опыт в разборке и ремонте генераторов.
После разборки генератора Лансер 9 и замены необходимых деталей, следует внимательно провести его сборку, следуя обратной последовательности разборки. Убедитесь, что все детали правильно установлены и крепятся в соответствии с инструкцией. После завершения сборки, установите крышку на место и закрепите ее с помощью крепежных винтов.
Не забывайте, что разборка и ремонт генератора Лансер 9 должны проводиться с осторожностью и аккуратностью. Следуйте инструкции и не вынимайте детали без необходимости. Лучше обратиться к специалистам, если у вас возникают сомнения или необходима помощь в ремонте генератора. Правильный разбор и сборка генератора Лансер 9 позволят вам продлить его срок службы и обеспечить его надежную работу.
Как разобрать генератор Лансер 9
Если у вас возникла необходимость разобрать генератор Лансер 9, в данной инструкции мы подробно расскажем, как это сделать.
Шаг 1: Подготовка инструментов и рабочего места.
Перед началом работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей;
- отвертки разных размеров;
- плоскогубцы;
- пинцет;
- автоматический прибор для проверки напряжения;
Также стоит обеспечить чистый и просторный рабочий стол, на котором будет удобно разобрать генератор.
Шаг 2: Отключение генератора от источника питания.
Перед началом разборки генератора необходимо выключить и отключить его от источника питания, чтобы избежать возможности получения удара электрическим током.
Шаг 3: Отвертывание крышки генератора.
С помощью подходящего инструмента отверните крышку генератора, чтобы получить доступ к его внутренностям.
Шаг 4: Проверка состояния проводов и подключений.
Внимательно осмотрите провода и подключения внутри генератора на предмет повреждений или коррозии. Если обнаружатся проблемы, необходимо заменить или отремонтировать их.
Шаг 5: Отвертывание клеммных винтов.
С помощью подходящего инструмента отверните клеммные винты, которые фиксируют провода внутри генератора. Тщательно отсоедините провода от клемм.
Шаг 6: Снятие статора.
Вытащите статор из генератора с помощью плоскогубцев или пинцета. Будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки статора.
Шаг 7: Снятие ротора и обмотки.
Снимите ротор генератора, внимательно отсоединив его от статора. Затем аккуратно снимите обмотку с ротора.
Шаг 8: Осмотр и чистка деталей.
Осмотрите все снятые детали генератора на наличие повреждений. При необходимости, очистите их от грязи и пыли с помощью щетки.
Шаг 9: Проверка состояния деталей.
Используя автоматический прибор для проверки напряжения, проверьте состояние статора, ротора и других деталей генератора. Если обнаружатся неисправности, замените соответствующие детали.
Шаг 10: Сборка генератора.
Восстановите генератор, следуя обратной последовательности сборки. Убедитесь, что все детали установлены на свои места и крепко закреплены.
Шаг 11: Подключение генератора к источнику питания.
После завершения сборки генератора, подключите его к источнику питания и включите его. Проверьте его работоспособность и убедитесь, что всё функционирует должным образом.
Теперь вы знаете, как правильно разобрать генератор Лансер 9. Следуйте инструкции и будьте осторожны при работе с электрическими устройствами.
Подготовка к разборке
Перед началом разборки генератора Лансер 9 необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Это поможет вам сохранить безопасность в процессе работы и избежать повреждения деталей.
1. Отключите питание автомобиля
Перед началом работы убедитесь, что питание вашего автомобиля отключено. Отсоедините аккумуляторный кабель, чтобы избежать возможных поражений электрическим током.
2. Подготовьте рабочую область
Выберите просторное и хорошо освещенное место для разборки генератора. Поставьте его на стабильную поверхность, чтобы избежать падения и повреждения.
3. Соберите необходимые инструменты
Перед началом разборки составьте список необходимых инструментов и проверьте их наличие. Возможно, вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей
- Отвертки разных типов и размеров
- Кусачки для проволоки
- Мультиметр для проверки электронных компонентов
4. Подготовьте контейнеры для хранения деталей
Чтобы избежать потери и путаницы, подготовьте несколько контейнеров для хранения отдельных деталей. Укажите на них метки или сделайте фотографии, чтобы знать, где именно находится каждая деталь.
5. Заключение
Подготовительные действия перед разборкой генератора Лансер 9 помогут вам упростить процесс работы и избежать возможных ошибок. Следуйте инструкции и будьте внимательны при выполнении каждого шага.
Разборка генератора
Процесс разборки генератора Лансер 9 может быть сложным и требует аккуратности. В данной инструкции представлен подробный алгоритм разборки, благодаря которому вы сможете без труда разобрать генератор для проведения ремонтных работ или замены запчастей.
- Снимите кожух генератора. Находясь вблизи передней части машины, снимите кожух генератора, который может крепиться винтом или заклепками.
- Отсоедините аккумулятор. Для вашей безопасности отсоедините негативный кабель аккумулятора. Это необходимо, чтобы избежать короткого замыкания и возможных травм при работе с электрическими проводками генератора.
- Отсоедините электрические проводки. Постепенно отсоедините все электрические проводки, обозначив их расположение или сделав фотографии для последующей сборки. Убедитесь, что провода при заземлении не касаются никаких металлических поверхностей или других проводов.
- Отверните крепежные болты. Отверните крепежные болты, которыми закреплен генератор к двигателю. Обычно генератор фиксируется двумя или тремя болтами, которые расположены вокруг корпуса генератора.
- Снимите генератор. После отвертывания болтов, аккуратно снимите генератор с двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода и другие элементы генератора при его снятии.
- Проверьте состояние генератора. После разборки генератора, осмотрите его детали на наличие повреждений или износа. Проверьте статор, ротор, щетки, подшипники и другие элементы на исправность. В случае неисправности каких-либо деталей, замените их на новые или проведите ремонт.
Внимательно соблюдайте указанный алгоритм разборки генератора Лансер 9 для успешного проведения ремонтных работ или замены деталей. При возникновении трудностей или необходимости более подробной информации, обратитесь за помощью к специалистам или проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Восстановление и сборка генератора
Если вы решили восстановить генератор Лансер 9 самостоятельно, важно знать процесс его сборки после разборки. Ниже приведена подробная инструкция о том, как правильно собрать генератор после восстановления его элементов.
- Подготовка компонентов: Перед началом сборки, убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты и инструменты. Проверьте, чтобы все элементы были очищены от старых прокладок и загрязнений.
- Установка подшипников: Установите новые подшипники в места, предназначенные для них в генераторе. Убедитесь, что они плотно прилегают.
- Установка ротора: Поставьте ротор на место, аккуратно вставив его в подшипники. Убедитесь, что ротор свободно вращается.
- Установка статора: Разместите статор на месте, обратив внимание на совпадение ориентации и крепежных отверстий. Проверьте, чтобы катушки обмоток не перекрывали друг друга.
- Подключение проводов: Подключите провода обмоток к соответствующим контактам статора. Убедитесь, что провода надежно закреплены.
- Установка электродвигателя: Установите электродвигатель на место, правильно соединив его с ротором и статором. Затяните крепежные болты.
- Установка крышки генератора: Поставьте крышку генератора на место, обратив внимание на совпадение крепежных отверстий. Затяните крепежные винты.
- Проверка работоспособности: После сборки генератора, убедитесь в его работоспособности. Подключите генератор к источнику питания и проверьте его выходное напряжение.
При сборке генератора Лансер 9 следуйте этой инструкции и будьте внимательны, чтобы предотвратить возможные проблемы в работе генератора. Если вам требуется дополнительная помощь, обратитесь к руководству пользователя или специалистам.
Ремонт генератора Mitsubishi Lancer 9
Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
2. Зажмите в тисках шкив генератора через старый ремень.
3. . и отверните гайку крепления шкива.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите шкив с вала ротора.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.
5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
6. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
7. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода.
8. . и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.
9. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода.
10. . и дистанционное кольцо.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия выпрямительного блока в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта.
13. . и снимите с болта изоляционную втулку.
14. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 11).
15. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины.
17. . и снимите пластину.
18. Выпрессуйте подшипник из крышки.
19. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
21. . спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3-5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
23. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
24. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
25. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
26. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
27. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
28. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.
29. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н*м.
Предупреждение
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.