Как растворить парафин в дизельном топливе
Перейти к содержимому

Как растворить парафин в дизельном топливе

  • автор:

Дизельное топливо – что это такое (часть 2)

Депрессорные присадки.
При охлаждении дизельное топливо мутнеет – это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Такое помутнение не опасно, пока не начнется агломерация – соединение молекул парафинов в большие сгустки. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных машин необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Так же есть ещё такие понятия как:
— Температура помутнения — температура дизтоплива, при которой начинается кристаллизация парафина.
— Температура застывания дизтоплива — температура, при которой происходит полная потеря текучести. Она больше определяет условия хранения, нежели эксплуатации.

Из-за экономической выгоды на нефтеперерабатывающих заводах производится в основном летняя солярка. Фракции летнего дизельного топлива выкипают из нефти при ее нагреве от 180 до 360 °С. А если выкипание остановить на отметке 320°С, то на тарелках в ректификационной колонне соберутся фракции зимней солярки, свободные от длинноцепочных молекул парафинов. Вся беда в том, что из одного и того же объема нефти можно получить на выходе 42% летней солярки — и лишь 25% зимней. В полтора раза меньше! Соответственно, и стоить «настоящее зимнее» дизтопливо должно дороже.

Превратить летнее топливо в зимнее можно двумя путями:
— депарафинизацией в условиях НПЗ (на барабанных вакуумных фильтрах; на цеолитах; в процессе каталитической депарафинизации (гидродепарафинизации); депарафинизация с кристаллическим карбамидом или в спирто-водном растворе карбамида и т.д.)
— добавлением депрессорных присадок.
Избавление от парафинов влетит в копеечку, поэтому часто пользуются присадками. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Есть два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.

Таким образом, добавив в летнюю дизельку антигель, можно самим превратить ее в условно зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее). К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или по крайней мере когда топливо еще не успело загустеть.

Наиболее эффективными депрессорными присадками являются соединения полимерного типа, среди которых промышленное применение получили сополимеры этилена с винилацетатом. При введении в концентрации 0,02…0,1 % присадки снижают температуру застывания дизельных топлив на 20…30 °С.

Старый дедовский способ дальнобойщиков превращения летнего дизельного топливо в зимнее это добавить до 20% керосина ТС-1 (ГОСТ 10227-86), при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Редкий и дорогой зверь на наших АЗС это арктическое дизельное топливо. Температура застывания: –55 градусов Цельсия. Получается оно смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-330 градусов Цельсия, а то и ниже. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо частенько добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств.

Теперь немного экзотики.
Биодизель. Изготавливается биодизель из смеси растительного масла (обычно рапсового или соевого) и метилового спирта в соотношении 7-10 к 1. Биодизель имеет цетановое число не менее 51, температуру вспышки более 150 °C, имеет значительно лучшие смазочные характеристики. Главный недостаток — ограниченный срок хранения после изготовления — 3 месяца. Кроме того, в холодное время года необходимо подогревать топливо, идущее из топливного бака в топливный насос, или применять смеси 20 % биодизеля и 80 % солярки. В России в продаже я его не встречал, так что подробно останавливаться на нём не будем.

Альтернативой биодизелю является добавление в обычное дизельное топливо 20 % воды и 1 % эмульгатора с обработкой смеси в диспергаторе. Смесь можно использовать в обычных дизелях без их переделки. Цвет смеси — мутно белый. Срок хранения после приготовления — около 3-х месяцев. Технология интенсивно применяется в Германии, часть общественного транспорта питается этой смесью. Кроме очевидного снижения расхода вода также положительно сказывается на экологической составляющей – уменьшается образование оксидов азота, а так же снижается сажеобразование.

Теперь к практической части. Я пошел по старой схеме и как в случае с бензинами не поехал к перекупам, а заглянул только на 3 основные (в моём городе) сетевые заправки: Лукойл, Башнефть и Салават (Газпром нефтехим Салават).
Напомню на дворе ноябрь, лютых морозов у нас пока нет, ночью легкий морозец -3.-5, но в ближайшей перспективе может неожиданно прийти зима. Так вот единственные кого это мало волнует это Салават, они до сих пор торгуют летней соляркой, но сказать в их оправдание температура фильтруемости у их «лета» минус 17, так что с легкостью пройдет как межсезонное. Не один из производителей не стал жадничать и не стал отбирать всю дизельную фракцию, так Газпром даже в летнем варианте остановился на 333 С, что вероятно и позволяет ему не замерзнуть в легкий мороз. У остальных зимних вариантов это 295 С (Башнефть) и 303 С (Лукойл). Как следствие Башнефть перестанет фильтроваться при минус 40, а Лукойл при минус 35. Башнефть правда созналось в применении дипрессорно-диспергирующей присадки. Кому критичны эти 5 градусов, то вы в курсе где заправляться.
В остальном считаю Лукойл более предпочтительным выбором.

Во-первых тест на окислительную способность показал всего 2 г/м3 осадка, в отличии от Башнефти с максимально возможными 20 г/м3, т.е. у Лукойла мало непредельных в составе и образование смол вам не грозит. Летний вариант Салавата посередине 14 г/м3.

Во-вторых общее загрязнение у Лукойла 3 г/т из 24 возможных, в Башнефти 20 из 24, Салават 2 из 24. Т.е. мало того что у Башкирят дизелька самая грязная, так ещё из-за нестабильности грязи там может и прибавиться.

В-третьих цетановое число у Лукойла 49, Башнефть 47, Салават с их «летом» и 51 не в счет, т.к. у конкурентов летние цетановые числа больше 51. Плюс все дружно применили цетаноповышающие присадки.

Кстати что касается присадок — Башнефть кроме цетаноповышающий и дипрессорно-диспергирующей ничего не добавляет, Салават в летний вариант льёт противоизносную присадку AddiTOP L в количестве 300-500 ppm. Лукойл добавляет противоизносную, цетаноповышающую и комплексную (моющая, антикоррозионная, антипенная и деэмульгатор) подозреваю что последний компонент в комплексной может так же играть роль дипрессорно-диспергирующей, но по количеству комплексной всего 200 ppm, так что о степени влияния и эффективности судить не берусь.

В общем все дизельки вписываются в действующие стандарты, той же серы, на которую все так любят обращать внимание, у всех всего около 5 ppm, что ну очень мало, на грани обнаружения. Единственно, что касаемо стандартов, то все производители выпускают свою продукцию по разным нормативным документам: Башнефть по ГОСТ 32511-2013, Салават (Газпром) по ГОСТ Р 52368-2005, а Лукойл по своему собственному СТО 00044434-007-2006.

Оценивать присадки имеющиеся на рынке не стал, в сети и так полно тестов, плюс все производители присадок точно знают что работает, а что нет, что можно заливать, а что нет. Всё остальное зависит от их жадности, никто из них велосипед не изобретает и навряд ли изобретет.

Вроде всё, надеюсь кому-нибудь пригодиться. Всем удачи и чтобы топливо у ваших дизельных коней зимой не замерзало :))

Как растворить парафин в дизельном топливе

удаление парафина из дизельного топлива

но на самом деле — удаление парафина, это абсурд.
Вас интересует снижение предельной температуры фильтруемости. Мы решили эту задачу , не за счет удаления парафина, как части топлива, а за счет присадки и особой процедуры ввода этой присадки в летнее дизельное топливо без нагревания и в потоке, с производительностью от 4 до 70 м.куб в час.

Эта технология работает уже 3 года в РФ, РК, Украине, коротко тут — http://www.energy-saving-technology.com/ru/trga_diesel_ru.html (включая первый отзыв). А подробно это расписано на этой странице по ссылкам внизу страницы.

прототип устройства для удаления парафина из
дизельного топлива.

осветление депарафинизация очистка дизельного топлива удаление парафина

Дизельное топливо экономия активатор депарафинизация очистка дизельного топлива

исходное тепловозное дизельное топливо,
видна вода и включения парафинов и смол

Дизельное топливо экономия активатор депарафинизация очистка дизельного топлива

дизельное топливо после однократной мягкой обработки, размер парафинов, смол и воды менее 10 микрон

Дизельное топливо с АЗС

Дизельное топливо экономия активатор депарафинизация очистка дизельного топлива

Вид дизельного топлива, после трехкратной мягкой обработки.

Прошу обратить Ваше внимание, что точки — это не капли воды а газовые пузырьки , содержащие пары топлива.

Наличие газовых пузырьков увеличивает скорость и полноту сгорания топлива, снижает недожег и обеспечивает легкий зимний пуск дизельного топлива

1. Текучесть обработанного топлива при температуре +07 C, визуально, такая же как и текучесть исходного, стандартного дизельного топлива при температуре +25 C.

2. Образец 2 насыщен газовыми микропузырьками размером 10-20 микрон, по этой причине дизельное топливо после однократной обработки кажется мутным.

3. Образец 3 насыщен газовыми микропузырьками размером 4-10 микрон, по этой причине дизельное топливо после трех кратной обработки светлое, прозрачное и текучее.

4. При однократной гидроочистке, парафин удаляется не полностью, что позволяет использовать этот режим для безопасного снижения уровня парафина на уровне стационарных или передвижных АЗС.

5. Обработанное дизельное топливо обеспечивает более полное сгорание, экономию при использовании и легкий зимний пуск дизельного двигателя.

5. Технические данные прототипа —

Производительность по ДТ — 1.3 м.куб. в час,
Рабочее давление — менее 4 атм.
Напряжение питания — 220 Вольт.
Потребляемая мощность — 750 Ватт.
Вес (прототипа) -менее 20 килограмм.
Возможная модернизация — дозатор для гидроочистки или введения присадок.

6. Промышленные аппараты будут развивать большее давление и будет достаточно однократной обработки

примеси дизельное топливо

остаток от обработки дизельного топлива, который Вы заливаете в бак,
вот за что Вы платите 1 Евро за 1 литр

обработанное дизельное топливо
горит как керосин

new а тут — полный отчет,
как горит дизельное топливо
ДО и после обработки

Существуют три сорта дизельного топлива – летнее, зимнее и арктическое, различающиеся между собой прежде всего содержанием парафина. Для получения зимней и арктической солярки горючее подвергают депарафинизации (технология удаления из состава топлива парафина, повышающая его себестоимость). Летнее дизтопливо такой обработке не подвергается, поэтому парафин в нем начинает кристаллизоваться при +4° С, (температура помутнения). К слову, в зимнем это происходит при -7° С, а в арктическом еще ниже, обеспечивая работу двигателя даже при -50° С. На украинских заправках в зависимости от сезона представлены два сорта топлива – летнее и зимнее. Однако из-за малого оборота и для привлечения клиентов более низкой ценой на некоторых небольших АЗС в зимний сезон продают летнюю солярку. Как раз после заливки такого топлива у владельцев дизельных машин и возникают серьезные проблемы

Аппаратные средства борьбы с парафинами (короткая цитата ниже)

или Как зимой бороться с парафином в солярке
В крепкие морозы владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением провалов в работе. «Виновник» этих отрицательных явлений – содержащийся в дизельном топливе парафин, который при снижении температуры кристаллизуется. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего он полностью или частично теряет свою пропускную способность. Ухудшается пропускная способность топливной системы и тогда, когда на стенках топливопроводов откладываются кристаллы парафина. Вследствие всех этих явлений топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.

Некогда популярные у отечественных автовладельцев способы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также смешивание солярки с керосином и бензином – постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. В настоящее время используются специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы) и электрические устройства подогрева.

Присадки-депрессаторы, препятствующие образованию крупных кристаллов парафина, с одной стороны, увеличивают стоимость топлива, а с другой – не всегда эффективны. Например, добавлять депрессаторы в дизтопливо следует до наступления холодов, при температурах не ниже +5° С, так как при более низкой температуре (ниже +4° С) парафин уже начинает кристаллизоваться, и присадки не «работают».

Эффективно бороться с образованием кристаллов в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины. Их нагревательные элементы устанавливают на самые критические узлы топливной системы – фильтры и топливопроводы. А в условиях очень низких температур применяется еще один дополнительный нагреватель в топливном баке, который плавит кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.

Их применение позволит повысить межремотный пробег дизельных двигателей, обеспечить легкий зимний пуск двигателя, снизить расход дизельного топлива. Побочный эффект применения этих систем- полная очистка топливной системы ДВС

Мы проектируем и изготавливаем системы для обработки и депарафинизации дизельного топлива с производительностью от 200 до 60 000 литров в час

Парафин в дизельном топливе

Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений — ароматических, нафтеновых, парафиновых, сернистых, азотных, кислородных и других. В зависимости от марки нефти и места её добычи концентрации составляющих веществ могут меняться.

Откуда в дизельном топливе парафин

Парафиновые группы изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо. Их положительным свойством является повышение скорости возгорания топлива. Отрицательная функция намного более значима — именно парафины являются причиной замерзания топлива при наступлении отрицательных температур.

В дизельном топливе парафин образуется только с наступлением морозов. Обычно при температуре -5 ºС топливо начинает мутнеть. Это и есть признак начала кристаллизации парафина, и температура помутнения отмечается в каждом паспорте на дизельное топливо.

Пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении (до -7 ºС) кристаллы парафина начинают слипаться в агломераты, и наступает точка температуры предельной фильтруемости, при которой сгустки становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается, машина останавливается. Это состояние наступает при температуре застывания топлива — примерно при -10 ºС.

Как убрать парафин из дизельного топлива

Есть несколько способов избежать появления парафина в баке и фильтре или избавиться от него.

  1. Самый действенный — следить за погодой и при приближении мороза заменить летнее топливо зимним, которое можно использовать при отрицательных температурах до -20 ºС без дополнительных хлопот.
  2. Можно не заменять топливо зимним, если в баке остаётся ещё много летнего. Нужно добавить в него депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться, и вы сможете дожечь это топливо в двигателе даже при морозах. Нужно только определить объём оставшегося горючего, чтобы правильно рассчитать количество добавки. Операцию нужно выполнять при температуре топлива не ниже +5 ºС, иначе эффекта не будет — присадка не растворяет уже образовавшиеся сгустки.
  3. Машину с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в тёплый бокс с tº > +5 ºС и выдерживают до полного растворения парафина, затем сливают топливо или добавляют в него присадку.
  4. Используют размораживатель — специальный препарат, который вводят в фильтр и в бак. Он эффективно растворяет агломераты.
  5. Крайний случай. Временно исключают магистраль забившегося фильтра, чтобы добраться до места ремонта.

С 2014 года в России введён ГОСТ Р 55475-2013 на дизельное топливо, содержание в котором парафина ограничено, поскольку горючее очищают методом каталитической депарафинизации. Речь идёт о зимних и арктических сортах. Очистка, конечно, увеличивает стоимость топлива, но позволяет ездить зимой без проблем.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускTDI 2.5, 3.3
  • Поиск
  • Реклама

Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

  • Реклама

Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение Jurik » Пт фев 03, 2012 5:06 am

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение Lobster » Пт фев 03, 2012 7:23 am

Была Volvo 740i 1986г.
Продана Audi A8 1997г.

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение xrom12345 » Пт фев 03, 2012 7:48 am

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение NikPage » Пт фев 03, 2012 8:05 am

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение 19roman70 » Пт фев 03, 2012 9:45 am

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение Jurik » Пт фев 03, 2012 10:06 am

Спасибо, попробую. А где-нибудь есть толковый отчет, как заменить, прокачать фильтр?

И еще: а если просто мешков с горячей водой на фильтр наложить, то от нагрева парафин не раствоится?

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение хатаб » Пт фев 03, 2012 10:36 am

Изображение
89851657414

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение Vitas » Пт фев 03, 2012 10:46 am

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение Aleks+VB » Пт фев 03, 2012 11:34 am

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение docent020 » Пт фев 03, 2012 11:38 am

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение petroff » Пт фев 03, 2012 11:57 am

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение petroff » Пт фев 03, 2012 12:10 pm

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение docent020 » Пт фев 03, 2012 12:12 pm

Ветеран Клуба

Re: Если в дизеле парафин — что делать, что заменить?

Сообщение petroff » Пт фев 03, 2012 12:20 pm

Особо ничего не значит, смотря как это получилось:
если после ночной стоянки, то гель будет везде, а если на ходу, то на сетке в баке.

И вааще: что ж это легендарная неломающаяся, мегакрутая машина сама солярку греть не умеет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *