Мовиль, антигравий, мастика: отличия
Мовиль— средство для автоконсервации скрытых полостей автомобиля. Нанесение: распыление под давлением (в домашних условиях- из баллончика). На вид напоминает жидкий воск. Состав: масла, олифа, растворители.
Мастика— защитное антикоррозийное средство для кузова авто. Нанесение: самостоятельно обычно кистью. На вид напоминает жидкий гудрон. Состав: резино-битумная (каучук, битум, добавки).
Антигравий— тоже антикоррозийное средство. Нанесение: распылением. На вид- шагреневое покрытие. Состав: каучук, полимеры.
Различие между мовилем, антигравием и мастикой.
Мовиль— это внутрь скрытых полостей.
Антигравий— снаружи порогов, низ дверей, сверху антигравия производится покраска автокраской. Еще он (в профессиональных условиях) применяется при обработке арок и днища.
Мастика— тоже можно "пройтись" по порогам, но будет некрасиво. Обычно мастику применяют для самостоятельной обработки днища, пола багажника и арок.
Итак, кратко:
Внутрь полостей- мовиль. На пороги- антигравий и сверху на него-краска, лак. Днище, арки- можно и антигравий и мастику, но для самостоятельного применения по днищу и аркам автор рекомендует всё-таки мастику.
Что можно применять самостоятельно, в домашних условиях.
Мовиль— самостоятельно можно.
Антигравий— нанести антигравий из баллончика можно и самому, но он не такой симпатичный на вид, как антигравий для профессионального применения. Если нужно красиво, то везите авто в покраску к профессионалам- автомалярам.
Мастика— самостоятельно часто применяется, намазать кистью мастику на металл может каждый.
По разнице между антигравием и мастикой можно кратко сказать так- при схожести назначения антигравий — это ПРОТИВ ГРАВИЯ. Мастика- хорошая защита от коррозии, но не для нанесения на видимые наружние части кузовных деталей- здесь даём работу антигравию.
список практических статей:
— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
— Собираем обратный молоток для кузовных работ
— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
Сравниваем мовиль и мастику для обработки авто
Для защиты кузова авто от негативных факторов окружающей среды, используют различные вещества. Наиболее часто используют мовили, мастики и пушечное сало. Эти средства отличаются высокой эффективностью, и низкой стоимостью. При сравнении двух веществ мовиля и пушечного сала, было определено, что второй состав более долговечен и эффективен для защиты обрабатываемой поверхности. У многих автомобилистов также возникает вопрос что лучше, мовиль или мастика?
Мовиль
Средство, позволяющее защитить кузовные детали автомобиля от возникновения и развития коррозии. Выпускается преимущественно в жидкой и аэрозольной форме, достаточно легко наносится на обрабатываемые поверхности. В состав мовиля входят олифа, масла и растворители. Название средства пришло из СССР, в 70-х годах прошлого столетия оно было разработано специалистами из Москвы и Вильнюса.
Мовиль рекомендуют использовать для обработки скрытых, плохо вентилируемых полостей кузова автомобиля. Вещество теряет свойства при постоянном взаимодействии с влагой и открытым воздухом. Средство нельзя использовать для обработки днища, пола багажника авто и колёсных арок – эффективность такой защиты будет незначительной.
Мастики
Мастика – средство, предназначенное для защиты кузова автомобиля от возникновения и развития коррозии. Мастика имеет густую пастообразную форму, что позволяет наносить средство на обрабатываемый участок при помощи малярной кисти. В составе мастики используется резино-битумная смесь (различные добавки, каучук и битум).
К преимуществам мастики относят высокую устойчивость к влаге, что позволяет использовать автомобиль в сырую погоду и мыть его без риска смывания защитного состава. К недостаткам мастики можно отнести невозможность обрабатывать веществом скрытые кузовные полости автомобиля.
Мастику используют для нанесения на днище авто, колёсные арки и пол багажника. В ряде случаев ей обрабатывают и пороги машины, однако обработанная таким образом поверхность выглядит неэстетично. Мастика – стойкое к механическим воздействиям и влаге средство, позволяющее обрабатывать открытые части автомобильного кузова для их защиты от коррозии.
Особенности защитных составов
Мастика или мовиль? Этим вопросом задаются автомобилисты, желающие защитить свой транспорт от коррозии и последующего разрушения. Мастика имеет густую пастообразную форму, не восприимчива к механическим повреждениям, легко наносится.
Мовиль выпускают в жидкой или аэрозольной форме, средство не пригодно для нанесения на открытые поверхности. Однако это вещество оптимально для обработки скрытых полостей кузова.
Для эффективной защиты следует использовать оба средства, так мастика и мовиль прекрасно дополняют друг друга. Густым защитным средством обрабатывают открытые участки кузова автомобиля, а жидким (либо аэрозолем) – скрытые, плохо проветриваемые полости автокузова.
Что лучше: мовиль или мастика на днище
При ремонте автомобиля рано или поздно может возникнуть необходимость в восстановлении днища. В этом случае стоит обратить внимание на два основных вида материалов: мовиль и мастика. Но какой из них лучше? В данной статье мы рассмотрим оба варианта, их преимущества и недостатки.
Мовиль является одним из наиболее популярных материалов для восстановления днища автомобиля. Он отличается высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Благодаря этим свойствам, мовиль защищает днище от коррозии и повреждений. Однако, его применение требует определенных навыков и особых условий. Кроме того, мовиль обладает высокой стоимостью, что может быть значительным недостатком для многих автовладельцев.
В свою очередь, мастика является альтернативой мовилю. Она обладает более низкой стоимостью и легче наносится на поверхность днища. Мастика также обладает водонепроницаемыми свойствами, что позволяет предотвратить коррозию. Однако, у мастики есть свои недостатки. Она менее прочна, чем мовиль, и может отслаиваться при интенсивных нагрузках на днище. Кроме того, мастика требует частой периодической замены, чтобы сохранить защитные свойства.
Какой же материал лучше выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации и предпочтений автовладельца. Если вам необходима максимальная прочность и защита, то мовиль будет лучшим выбором. Однако, если стоимость и удобство использования играют ключевую роль, то мастика может стать оптимальным решением.
В итоге, при выборе материала для восстановления днища автомобиля, следует учитывать их преимущества и недостатки, а также свои собственные требования и возможности. В конечном итоге, правильный выбор материала поможет сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии в течение долгого времени.
Преимущества и недостатки мовильного покрытия
Преимущества мовильного покрытия:
- Защита от механических повреждений — мовильное покрытие обладает высокой прочностью и устойчивостью к царапинам и сколам, что позволяет сохранить днище автомобиля в отличном состоянии;
- Водо- и грязеотталкивающие свойства — мовиль позволяет защитить днище от коррозии, образования ржавчины и облегчает процесс чистки автомобиля;
- Повышение аэродинамики — благодаря своей гладкой поверхности, мовильное покрытие способствует снижению сопротивления воздуха и улучшает управляемость автомобиля на дороге;
- Долговечность и стойкость к воздействию внешних факторов — мовильное покрытие обладает высокой стойкостью к УФ-излучению, химическим веществам, солевой пыли и другим агрессивным воздействиям;
- Гибкость и адаптивность — мовиль легко наносится на днище автомобиля и при необходимости может быть легко обновлен или удален без повреждения кузова.
Недостатки мовильного покрытия:
- Высокая стоимость — мовильное покрытие является дороже, чем мастика, что делает его не доступным для всех автовладельцев;
- Сложность нанесения — для правильного нанесения мовильного покрытия требуется определенный опыт и специальные навыки, поэтому его не рекомендуется наносить самостоятельно;
- Отсутствие защиты от ударов — мовильное покрытие не обладает высокой амортизационной способностью и не предоставляет достаточной защиты от ударов под днищем автомобиля.
В итоге, каждый автовладелец должен самостоятельно взвесить все преимущества и недостатки мовильного покрытия относительно своих потребностей и возможностей, прежде чем принять решение о его использовании.
Сравнительный анализ мовилля и мастики на днище
Мовиль — это резиновое покрытие, которое наносится на днище автомобиля. Оно обладает отличной прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Мовиль успешно защищает металлическую поверхность от сколов, царапин и коррозии. Еще одним преимуществом мовилля является его гибкость, благодаря которой оно прекрасно адаптируется к форме днища. Благодаря этому факту мовиль не скапливает влагу, что помогает предотвратить ржавчину.
Однако у мовилля есть и некоторые недостатки. Он намного дороже, чем мастика на днище, поэтому его применение ограничено в основном для автомобилей премиум-класса. Кроме того, мовиль требует профессионального нанесения. Если оно не будет выполнено правильно, то мовиль может отслоиться или образовать пузыри, что приведет к уменьшению эффективности защиты.
Мастика на днище — это более доступный и популярный тип защиты от коррозии. Она состоит из специального состава, который наносится на поверхность днища. Мастика отлично защищает металл от воздействия внешней среды, включая влагу и соль на дорогах. Еще одним преимуществом мастики является ее простота нанесения. Она может быть нанесена с помощью кисти, валика или распылителя.
Однако мастика на днище не настолько прочна, как мовиль. Она склонна к сколам и царапинам при механическом воздействии. Кроме того, мастика не адаптируется к форме днища так хорошо, как мовиль, поэтому она может скапливать влагу и становиться источником коррозии.
В зависимости от ваших предпочтений и бюджета, как мовиль, так и мастика имеют свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от ваших конкретных потребностей и условий эксплуатации автомобиля. В любом случае, какой бы материал вы не выбрали, регулярное обслуживание и защита днища от коррозии являются важными аспектами поддержания автомобиля в хорошем состоянии.
Преимущества мовильного покрытия
1. | Прочность | Мовильное покрытие имеет высокую прочность, что значительно увеличивает срок службы днища автомобиля. Благодаря этому, автомобиль будет защищен от сколов, царапин и других механических повреждений. |
2. | Стойкость к коррозии | Мовильное покрытие обладает высокой стойкостью к коррозии. Оно предотвращает образование ржавчины, что особенно важно для автомобилей, часто эксплуатируемых в условиях соли и химических реагентов на дорогах. |
3. | Водоотталкивающие свойства | Мовильное покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами, что позволяет не беспокоиться о стойкости к кислотному дождю и воде. Вода просто стекает с поверхности, не оставляя пятен и разводов. |
4. | Улучшение аэродинамики | Мовильное покрытие может улучшить аэродинамику автомобиля за счет сглаживания неровностей на днище. Это позволяет снизить сопротивление воздуха и улучшить топливную экономичность. |
5. | Простота ухода | Покрытие мовиль легко моется и поддерживается в чистоте. Не требуется особого ухода и использования агрессивных химических средств. Это существенно упрощает владение автомобилем. |
В целом, использование мовильного покрытия на днище автомобиля предоставляет ряд преимуществ, которые делают его привлекательным выбором для автолюбителей.
Недостатки мовильного покрытия
Несмотря на множество преимуществ мовильного покрытия, оно также имеет несколько недостатков, которые следует учитывать перед принятием решения об его использовании:
- Высокая стоимость: Мовиль является более дорогим материалом по сравнению с мастикой. Это может существенно увеличить затраты на ремонт или защиту днища.
- Сложность установки: Установка мовильного покрытия требует определенных навыков и профессионального оборудования. Неправильная установка может привести к возникновению неприятных последствий.
- Ограниченная цветовая палитра: В отличие от мастики, мовиль предлагает ограниченный выбор цветов. Это может быть недостатком для тех, кто хочет достичь определенного эстетического эффекта.
- Повышенная скользкость: Мовильное покрытие может быть скользким при мокрой или ледяной погоде, что может представлять опасность для людей.
- Склонность к повреждениям: В отличие от мастики, мовильное покрытие более подвержено повреждениям от острых предметов или механического воздействия. Это может привести к необходимости ремонта или замены покрытия.
- Трудности с ремонтом: В случае повреждения мовильного покрытия, его ремонт может быть сложным и требовать специализированных знаний и опыта.
Несмотря на эти недостатки, мовильное покрытие все равно остается популярным решением благодаря своей долговечности и эстетическим качествам.
Вопрос-ответ
Что такое мовиль и мастика для днища?
Мовиль и мастика — это различные материалы, которые используются для защиты днищ шипованных судов от коррозии и механических повреждений. Мовиль представляет собой коррозионностойкую стальную плиту, которая наклеивается на днище судна, а мастика — специальное составное вещество, которое наносится на днище для защиты от коррозии.
Что лучше: мовиль или мастика для защиты днища судна?
Выбор между мовилью и мастикой зависит от ряда факторов. Если важна простота и скорость монтажа, то мастика будет предпочтительней, так как ее нанесение происходит быстрее и проще. Однако мовиль обладает более высокой прочностью и долговечностью, поэтому он может быть лучшим выбором в случаях, когда днище судна подвергается агрессивным воздействиям, например, при работе в ледовых условиях.
Какие преимущества установки мовиля на днище судна?
Установка мовиля на днище судна имеет несколько преимуществ. Во-первых, мовиль обеспечивает надежную защиту от коррозии и механических повреждений, что продлевает срок эксплуатации судна. Во-вторых, мовиль обладает высокой прочностью, что делает его подходящим выбором для судов, работающих в сложных условиях. Кроме того, мовиль легко заменить, если он повреждается, что экономит время и ресурсы.
Какие недостатки имеет использование мастики для защиты днища судна?
Использование мастики для защиты днища судна также имеет свои недостатки. Во-первых, мастика может быть менее прочной, чем мовиль, и более подвержена механическим повреждениям. Кроме того, нанесение мастики требует определенной квалификации и времени, что может повлиять на сроки ремонта или обслуживания судна. Еще одним недостатком мастики является более сложное удаление и замена, если она повреждается или требует обновления.
Обработка авто мовилем и мастикой
Различие между мовилем, антигравием и мастикой. Мовиль- это внутрь скрытых полостей. … Мастика- тоже можно «пройтись» по порогам, но будет некрасиво. Обычно мастику применяют для самостоятельной обработки днища, пола багажника и арок.
От А до Я: обработка днища автомобиля внутри салона своими руками
Состояние кузова автомобиля – основополагающий фактор надежности и его внешнего вида. Также этот момент влияет на стоимость средства передвижения при продаже. Однако, многие владельцы машин сосредотачивают внимание на внешней обработке, пренебрегая внутренней. Этот подход в корне неверен и приводит к плачевным последствиям – образованию коррозии.
Сравниваем мовиль и мастику для обработки авто
Для защиты кузова авто от негативных факторов окружающей среды, используют различные вещества. Наиболее часто используют мовили, мастики и пушечное сало. Эти средства отличаются высокой эффективностью, и низкой стоимостью. При сравнении двух веществ мовиля и пушечного сала, было определено, что второй состав более долговечен и эффективен для защиты обрабатываемой поверхности. У многих автомобилистов также возникает вопрос что лучше, мовиль или мастика?
Нужно ли обрабатывать внутри салона
Важно знать, что если машина гниет – то этот процесс происходит изнутри. Если снаружи поцарапать краску до металла, то окисление и появление негативных изменений начнет проявляться спустя 10 и более лет. Однако для салона автомобиля достаточно малейшего очага коррозии. Стоит ему возникнуть, не пройдет и трех лет, как в кузове появится сквозная дыра. Электролит (вода, с примесью соли и химикатов), другие жидкости, быстро сделают свое дело. Небольшой пузырь краски на пороге скроет дыру толщиной в палец.
Металл покрывается ржавчиной вследствие воздействия влаги. Вопреки мнению о том, что эта проблема касается изделий нашего автопрома, иномарки от нее не застрахованы. Их конструкция устойчива к погодным условиям, но вода проникает в салон разными способами. Чаще всего причинами становятся:
- Уплотнитель лобового стекла. Вследствие деформации кузова, износа резинки.
- Заглушки. В случае их выпадения.
- Стыки в верхней части кузова. Места сварки часто ржавеют.
- Гнилые петли капота.
- Шумка. Зимой и осенью вода стекает с обуви, скапливается под изоляцией.
Антикоррозийщики просят за услуги от 2500 руб. Если этот вариант не подходит – необходимо серьезно изучить данный вопрос, в противном случае владелец может усугубить проблему. В первую очередь нужно знать, чем обработать днище автомобиля внутри салона.
Мовиль
Средство, позволяющее защитить кузовные детали автомобиля от возникновения и развития коррозии. Выпускается преимущественно в жидкой и аэрозольной форме, достаточно легко наносится на обрабатываемые поверхности. В состав мовиля входят олифа, масла и растворители. Название средства пришло из СССР, в 70-х годах прошлого столетия оно было разработано специалистами из Москвы и Вильнюса.
Мовиль рекомендуют использовать для обработки скрытых, плохо вентилируемых полостей кузова автомобиля. Вещество теряет свойства при постоянном взаимодействии с влагой и открытым воздухом. Средство нельзя использовать для обработки днища, пола багажника авто и колёсных арок – эффективность такой защиты будет незначительной.
Основные виды коррозии
Существуют разные степени коррозии, в терминологии они называются:
- подповерхностная — формируется на поверхности и распространяется по всему металлу;
- щелевая — возникает в зазорах кузова автомобиля, в резьбе, под металлическим прокладками и т.д.;
- сплошная — возникает на наружности металла сплошным слоем;
- межкристаллитная — возникает в поврежденных ударами местах металлических изделий;
- местная — зарождается на поверхности изделий из металла в виде пятен;
- избирательная — возникает и разрушает только одну составляющую структуру металла.
Можно ли красить поверх Мовиля?
Поверх мовиля краска не ляжет.
Выбор антикора для внутренней поверхности
При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:
- обладать высоким уровнем адгезии;
- плотно заполнять трещины, сколы;
- защищать поверхность от влаги, других жидкостей;
- консервировать участки со ржавчиной на кузове (хотя лучше зачистить или приварить такие места);
- вытеснять влагу.
Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.
Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.
Производители составов для обработки
На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:
- Tectyl;
- Noxudol;
- Dinitrol;
- Waxoyl.
Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.
Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.
Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.
Мастики
Мастика – средство, предназначенное для защиты кузова автомобиля от возникновения и развития коррозии. Мастика имеет густую пастообразную форму, что позволяет наносить средство на обрабатываемый участок при помощи малярной кисти. В составе мастики используется резино-битумная смесь (различные добавки, каучук и битум).
К преимуществам мастики относят высокую устойчивость к влаге, что позволяет использовать автомобиль в сырую погоду и мыть его без риска смывания защитного состава. К недостаткам мастики можно отнести невозможность обрабатывать веществом скрытые кузовные полости автомобиля.
Мастику используют для нанесения на днище авто, колёсные арки и пол багажника. В ряде случаев ей обрабатывают и пороги машины, однако обработанная таким образом поверхность выглядит неэстетично. Мастика – стойкое к механическим воздействиям и влаге средство, позволяющее обрабатывать открытые части автомобильного кузова для их защиты от коррозии.
Виды мовиля
Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:
-
-
Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
- В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
- В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.
Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.
Как правильно наносить мастику?
Наносить мастику необходимо в несколько слоёв, толщина каждого не должна превышать 1,5 мм. Затем подождать полного высыхания мастики, и только потом наносить следующий слой. Почему именно так? А всё потому что чем толще слой мастики, тем медленнее он высохнет, из-за растворителя, входящего в его состав.
Подготовка авто к антикору
Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии внутри, салон необходимо подготовить. Кроме этого важно приобрести материалы, найти инструменты для работы. Для выполнения манипуляций понадобится:
- спецодежда, закрывающая открытые участки кожи;
- защитные очки;
- уайт-спирит;
- преобразователь ржавчины;
- антикор;
- металлическая щетка;
- промышленный фен;
- наждачная бумага.
Собрав нужные принадлежности, можно приступать к обработке автомобиля. Прежде всего, требуется демонтировать пластиковые детали, мешающие работе. Предыдущий слой антикора необходимо счистить. Далее тщательно промывают поверхность горячей водой, просушиивают. Если это сделать некачественно – битумное покрытие отслоится, нарушая цельность антикоррозийного слоя.
Также стоит обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом. Прежде чем обрабоатывать пороги автомобиля внутри, стоит предварительно использовать антикоррозийный грунт, хотя можно обойтись без этого, главное, чтобы металл был очищен.
Перед обработкой автомобиля пушсалом вещество разогревают (важно контролировать температуру, масло не должно сменить цвет и по консистенции походить на густую сметану), развести растворителем или антикоррозийным средством в соотношении 1:4. Для этого подходит ряд веществ: бензин, отработанное масло, раст-стоп. Раствор с последним наиболее эффективен, кроме случаев, когда выполняется процесс обработки порогов внутри. Летом состав нагревается и, за счет капиллярного эффекта, распространяется на большую площадь, заполняя щели, увеличивая качество покрытия. Также рекомендуется наносить смесь на автомобиль быстро, пока она не загустела.
Особенности защитных составов
Мастика или мовиль? Этим вопросом задаются автомобилисты, желающие защитить свой транспорт от коррозии и последующего разрушения. Мастика имеет густую пастообразную форму, не восприимчива к механическим повреждениям, легко наносится.
Мовиль выпускают в жидкой или аэрозольной форме, средство не пригодно для нанесения на открытые поверхности. Однако это вещество оптимально для обработки скрытых полостей кузова.
Для эффективной защиты следует использовать оба средства, так мастика и мовиль прекрасно дополняют друг друга. Густым защитным средством обрабатывают открытые участки кузова автомобиля, а жидким (либо аэрозолем) – скрытые, плохо проветриваемые полости автокузова.
Communities › Антикор › Blog › Борьба с мовилем
Здравствуйте всем ! Ситуация следующая- у меня Форд Гэлакси 2014 года выпуска. В 2020 и 2020 годах я обработал скрытые полости и двери различными мовилями. Они были в аэрозольных баллончиках, обрабатывал через длинные трубочки которые шли в комплекте. К сожалению, только сейчас узнал, что обработка мовилем скрытых полостей больше приносит вреда, чем пользы. Это связно с тем, что мовиль высыхает, трескается и достаточно быстро теряет полностью свою защитную функцию. Вот теперь думаю как исправить данную ситуацию. Может по верху мовиля нанести Ноксудол-750. Это специальное легкое МЛ-масло с ингибиторами коррозии. Оно отлично проникнет во все микротрещины мовиля. Нанести Ноксудол-750 дважды, в этом году и в следующем году. А затем уже по верху нанести восковый препарат. Либо другой подход-несколько лет подряд наносить по верху мовиля Динитрол МЛ . А потом можно его наносить уже реже, к примеру, через год.Хотелось услышать мнение опытных людей, какой выбрать правильный подход в данной ситуации.
Будет полезно: Залипло втягивающее реле что делать?
Заслуживающие внимание марки антикоров
Для надежной обработки дна вашего автотранспорта от возникших очагов ржавчины, необходим качественный антикор. Ниже перечислим основные марки от известных производителей.
Изготовляемые на восковой основе
Наиболее популярны следующие:
- TURBO — это высокоэффективная антикоррозийная мастика, обеспечивает длительную защиту стальных поверхностей. Она проникает в сварные швы и запечатывает дефекты поверхности. TURBO образует эластичную коричневую воскоподобную пленку, самовосстанавливается в случае разрушения. Она также способна предотвращать существующую коррозию и обеспечивать долговременную защиту предварительно корродированных и не подверженных коррозии поверхностей.
- WAXOYL — наносится и формирует эластичную водонепроницаемую пленку. Это помогает предотвратить новую и убивает старую ржавчину, применяется для внутренних полостей автомобиля, внутри дверей, на пороги и в любом месте, где собирается вода. Не растрескивается, не высыхает и не стирается.
Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума
- DINITROL — высоко ценится потребителями. Создает защитный барьер на внешних поверхностях кузова автомобиля. Отсутствует неприятный запах. Не требуется полное высыхание. Промазать поверхность мастикой DINITROL можно на очищенных от ржавчины местах.
- MERCASOL — защищает корпус и поверхности от возникновения ржавления, долгое время сохраняет защитный барьер.
- TECTYL — имеет способность вытеснять воду, поэтому влажные поверхности защищены, задерживает и предотвращает коррозию на ржавых поверхностях и обеспечивает способность к самовосстановлению, если защитный барьер поврежден.
- BODY — образует восковой слой, создает барьер на поверхности, обладает проникающими свойствами. Главным недостатком считается быстрая стираемость.
Состав средства «Мовиль»
«Мовиль» — это пленкообразующее средство, относящееся к ингибиторам, на основе нефтепродуктов или нефтесодержащих продуктов. После нанесения «Мовиля» на пораженный ржавчиной участок кузовной детали пенетранты-ингибиторы проникают в микропоры окиси железа, трансформируют их в некорродирующую форму, а на поверхности участка образуется прочная пленка из смол.
Такой эффект достигается благодаря продуманному составу средства. В него входят:
- моторное масло и олифа,
- керосин и растворитель (уайт-спирит),
- ингибиторы и цинк,
- преобразователи ржавчины.
Не во все составы включены преобразующие вещества. При покупке «Мовиля» следует отдавать предпочтение тем вариантам, на упаковке которых есть о или «с преобразователем».
В качестве преобразователя большинство используют танины – гидролизуемые или конденсированные вещества, способные удерживать, связывать другие компоненты состава. После контакта с оксидом железа танины преобразуются в водостойкие таннаты, что многократно увеличивает эффективность антикоррозийного средства «Мовиль».
Что лучше Мовиль или пушечное сало?
Мовиль или пушечное сало? Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. … Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения.
Рецепты приготовления антикоров
В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.
Рецепт №1
Для приготовления первой смеси , чем можно обработать днище автомобиля потребуется:
- Две части мовиля.
- Одна часть пушечного сала.
- Одна часть консерванта Акор.
Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.
Рецепт №2
- Мастика мовиль.
- Пушечное сало.
- Моторное масло (отработанное).
- Солярка.
Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.
Рецепт №3
Для его приготовления в равных долях берут:
- Моторное масло.
- Мовиль.
- Раст Стоп.
Правильный способ нанесения мовиля
Мало кто едет в СТО, чтобы провести там обработку кузова от коррозии. Потому что это и дорого, и не знаешь как там они сделают. Поэтому лучше всего защитить кузов от ржавчины своими руками. Правильно нанесенное покрытие служит несколько лет.
Дорогого спецоборудования для нанесения мовиля не требуется. Если взять жидкий мовиль, тогда нужен будет распылитель (например, такой, который используется для обработки картофеля). Если распылителя нет, тогда его можно наносить кистью. Мовиль надо разбавлять растворителем, например, Уайт-Спирит или №646 р-ль.
Чтобы нанесенный антикор прослужил долго и качественно, после обработки кузова автомобиля следует выждать несколько суток. Сразу не ездить на нем.
Кратко: для чего вообще нужен мовиль
Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.
На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.
С помощью данного средства легко обрабатывать скрытые полости
Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:
- моторного масла;
- олифы или других пленкообразующих веществ;
- антикоррозионных веществ;
- растворителей.
Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.
Мовиль в баллонах удобен за счет нанесения
Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.
Будет полезно: Если утерян техпаспорт на машину что делать?
Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.
Насколько резким будет запах от средства — зависит от добавленного производителем растворителя
Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ
Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.
Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.
Можно ли наносить Мовиль на влажную поверхность?
Допускается наносить Мовиль-5Э на поверхности, ранее обработанные иными консервирующими составами, на ржавую и влажную поверхность, а также на заводские антикоррозийные покрытия.
Инструмент для нанесения антикоррозийной смеси на днище автотранспорта
Прежде чем обрабатывать дно автомобиля для того, чтобы в дальнейшем покрасить, его следует подготовить к нанесению антикора . В первую очередь нужно очистить от грязи места, в которых образовались очаги коррозии, а для этого необходимы следующие инструменты:
- жесткая щетка из стальной проволоки;
- защищающие глаза очки, от счищаемой ржавчины и грязи;
- ручной фонарь, чтобы осмотреть труднодоступные места кузова;
- наждачная бумага мелкая и крупная;
- зеркальце, чтобы иметь возможность осмотреть и выявить все дефекты образовавшиеся на днище;
- кисточки или распылитель для обработки антикоррозийной мастикой;
- средство для обезжиривания поверхности с очищенных мест, можно применить обычный ацетон.
Техника безопасности
В любом деле следует соблюдать ТБ. Иначе, смысл что-то улучшать, если портить бесценное здоровье.
При работе с мовилем делаем следующее:
-
-
Прочитать сначала на упаковке, каково время высыхания мовиля. Обычно еще несколько дней держится запах химических веществ в салоне после обработки. Поэтому, выждать несколько суток перед эксплуатации ТС, связано еще с исключением риска отравления через дыхательные пути.
- Так как мовиль содержит хим компоненты, он улетучиваясь выделяет пары в воздух, они ядовиты. Желательно использовать противогаз или хороший респиратор и открыть гараж для проветривания.
- При попадании мовиля на кожу тела или в глаза, они могут получить ожоги, поэтому срочно промываем чистой водой. Не работает с этим веществом в безрукавках и шортах. Тело должно быть полностью закрыто.
- Защищаем глаза защитными очками.
Правила техники безопасности при работе с преобразователями ржавчины
Не следует допускать попадания модификаторов на кожу, желательно защитить руки перчатками, одеть защитную одежду, очки и респиратор — при работе образуются пары, содержащие токсичные вещества.
Для работы желательно использовать хорошо проветриваемое помещение, запрещается длительное нахождение в помещении, где выполняются работы — чтобы избежать негативного влияния вредных веществ на органы дыхания.
Избегайте длительного нахождения в помещении, в котором осуществляется обработка автомобиля преобразователем, поскольку пары средства способны попадать в легкие при нанесении.
Как нанести антикоррозионное покрытие
От правильного применения антикоррозийной мастики зависит срок службы автотранспорта. Перед тем как удалять коррозию с кузова, а затем красить, вам нужно узнать особенности применения разных типов антикоров.
Перед нанесением средства следует:
- удалить очаги ржавчины, а также потрескавшуюся краску;
- вымыть авто теплой водой;
- просушить его поверхность;
- накрыть тканью сиденье, руль и педали в салоне, чтобы не запачкать их.
Жидкие смеси следует наносить с помощью бесшумного распылителя или пистолета с гибкими насадками, предназначенного для труднодоступных мест.
Можно использовать при очищении жесткие щетки и кисточки. Проводить обработку нужно аккуратно, не набирая на кисточку много антикоррозийной смеси и не наполнять бак распылителя до верха. Все повреждения должны быть тщательно смазаны.
Рекомендуется производить процесс избавления днища от ржавчины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.
Как обработать днище машины мастикой?
Пассивный метод обработки мастиками проходит очень просто:
- Сначала следует подготовить автомобиль. Для этого нужно обязательно промыть все элементы, на которые будет наноситься мастика;
- Второй шаг — обработка днища автомобиля грунтом, который позволит мастике «схватиться» с днищем;
- Далее наносят саму мастику.
Состав и принцип действия Мовиля
Принцип действия Мовиля состоит в том, что это вещество проникает в микроскопические поры железа оксида, а преобразователь ржавчины трансформирует окислы в особую форму железа. При этом полимерные смолы оставляют на поверхности защитную пленку, которая препятствует последующему окислению.
Антикоррозийное средство содержит такие ингредиенты:
- уайт-спирит;
- машинное масло;
- олифа;
- ингибиторы;
- преобразователь коррозии;
- керосин.
Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль
Это антикоррозийное средство предназначено для обработки металла, в том числе покрытого слоем лакокрасочных материалов. Запрещается обрабатывать Мовилем прорезиненные элементы и поверхности, на которых нанесены синтетические препараты.
Чем разбавить резино битумную мастику?
Растворители для битумной мастики
- Уайт-спирит
- Керосин
- Бензин
Как развести мастику для авто?
Чем разбавить битумную мастику для авто? Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.
Чем можно удалить Мовиль?
мовиль всегда (хоть через 1000 лет) можно оттереть тряпочкой смоченной любым очистителем. уайт-спирит — самая безопасная для ЛКП жидкость.