Зачем нужна сетка в машине
Перейти к содержимому

Зачем нужна сетка в машине

  • автор:

О пользе и вреде защитных антимоскитных сеток

Эта запись возможно заинтересует не многих автолюбителей, а только тех, кто проживает в регионах (Нижнее Поволжье, Сибирь, Урал, северные районы РФ) с огромным количеством этих вредных кровососущих насекомых.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)вот эта милая зверюга под микроскопом (взято из интернета)

Они точно — поймут меня. Вопрос пойдет про использование таких мер предохранения как антимоскитные сетки перед радиатором.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) Астраханская мошка в сезон

Есть от этих сеток конечно и вред — это факт, особенно для современных автомобилей, напичканых большим количеством всевозможных "прибамбасов" (несколько радиаторов, 2…3 вентилятора) соответственно и большое количество датчиков, обслуживающих их. Сетки нарушают установленный заводом-изготовителем температурный режим и баланс двигателя из-за внесения изменений в обдуваемость радиаторов. Тем более это важно для современных авто, оборудованных не одним датчиком включения электровентиляторов и компрессора кондиционера, как это было на наших автомобилях периода 80-х годов, а несколькими, датчиками температуры климатической установки, интеркулера и др.
Читал я статьи иностранных авторов с научными выкладками на эту тему и в принципе с ними — согласен. Негатив от сеток — ЕСТЬ. Но не будь этих сеток, то соты радиаторы БЕЗНАДЕЖНО бы забились этой мошкарой, пухом и грязью. И ее от туда никак не "выкурить": ни химией, ни "керхером" (опасно), ни щеткой — нудно и практически невозможно. Ведь по прошествии 2…3…5 лет тонкие аллюминиевые ламели радиатора от воздействия окислительных свойств зимних реагентов превращают их просто в "труху".

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) радиатор (родной старый, 7 лет эксплуатации) крупным планом видно, что ламели превратились в труху

А при малейшем механическом воздействию на них — они разрушаются, рассыпаются.
Но наш русский практицизм крестьянской "долговечности" берет верх над западными математическими выкладками. Причем он подкрепляется наглядными картинками наяву. Ведь менять радиатор намного дороже, чем установить сетку.
И так после "небольшого" автопробега на майские праздники в Беларусь (туда и обатно — 5000км), я решил "подготовится к мошкариному периоду" и почистить ранее установленные сетки. Сняв декоративную решетку

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) крупноячеистая сетка №1 — для камней, веток и листвы

радиатора я обнаружил вот такую картинку. Мошкара, тополиный пух, цветы акации — вот "улов" этой сетки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) правый воздуховод для конвекционного обдува двигателя

И это при наличии ромбовидной и крупно ячеистой сетки "нам входе".

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) грязная защитная сетка №2 перед радиаторм кондиционера Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) вот уже я ее почистил железной щеткой

Вот еще фото крупным планом воздуховодов в моторном отсеке. Они вообще забиты мошкарой и пухом.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) вот что задержалось сеткой Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) левый воздуховод воздушного фильтра чуть чище почему-то

Установил временно (на 1 месяц) капроновую сетку сверху (у нас так делает 70-80% автолюбителей).

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) до поездки: чисто и красиво

Ее почти не видно. Съездил в г. Волгоград 360км (туда-обратно) И вот такой итог!

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) после 350 км пробега!

Но это еще "мошка у нас не началась"!

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)Ну где вы мои милые друзья? Я вас жду с нетерпением! Мутированная мошка (шутка из инета)

Ну что ж! Нам бы месяц продержаться до конца июня, тогда ее станет меньше!

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.

Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Нужно ли ставить радиаторную сетку автомобиля?

Установка радиаторной сетки важна для правильной работы системы охлаждения двигателя. Мелкие камни на дороге и насекомые могут привести к повреждению радиатора, забиванию или деформации сот. Его корпус будет разрушаться, что в итоге снизит эффективность работы и ресурс. Решетка в первую очередь является защитным элементом. Есть ли подводные камни?

Когда нужно ставить радиаторную сетку автомобиля

Необходимость решетки во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Она полезна, если вы часто ездите по грунтовым или неасфальтированным дорогам, в районах с большим количеством насекомых и мелководных животных, таких как птицы и лягушки. Сетка предотвратит попадание насекомых и животных в радиатор. В зимнее время она частично защищает от соли и песка, а также пыли и грязи. Некоторые страны даже требуют использовать сетки. Например, во Франции это необходимо для прохождения технического осмотра. Почему?

Перегруженный мусором и мелкими объектами радиатор не будет работать должным образом. Снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву двигателя.

Насколько эффективна решетка бампера?

Предлагаем узнать мнение технического специалиста ЕвроАвто Якова Финогенова:

“Решетка — это то самое яблоко раздора, которое делит автомобилистов на два лагеря. В чем ее плюс? Она, безусловно, защищает радиатор кондиционера от предметов, которые крупнее ячейки. Но основная причина, по которой мы моем радиаторы, — это пух. Преимущественно из-за него внутри, между радиаторами, образуется этакий “свитер”. От этого явления сетка не поможет.

Она защищает от мелкого гравия и животных, от крупных насекомых, которые тоже зачастую забивают решетку и деформируют соты. Почему же есть противники? Существует версия, что эта сетка создает аэродинамические завихрения, которые препятствуют естественной продувке воздуха и ухудшают охлаждение радиатора кондиционера и двигателя. Я видел “научные труды” с формулами и схемами, которые как подтверждают эту теорему, так и опровергают ее. У меня решетка стоит, и ничего не перегревается. Как у большинства дополнительных решений к автомобилю, у нее есть и плюсы, и минусы. И, на мой субъективный взгляд, плюсов все-таки больше”.

“Противопоказания” к установке решетки радиатора авто

Решетка может защитить радиатор и другие критические элементы от механических повреждений от посторонних предметов, но она не предохраняет от серьезных столкновений или аварий. А может даже усугубить повреждения, если была поставлена неправильно или на бампер с низкой прочностью. Важно выбрать сетку, которая соответствует модели и марке автомобиля, чтобы обеспечить правильную установку и максимальную защиту.

В целом «противопоказаний» к таким работам нет. Но некоторые модели автомобилей различаются по геометрии радиатора и решетки, что может потребовать углубленных знаний в области монтажа. Специалисты ЕвроАвто справятся с таким вызовом! Записавшись в июле 2023 г., вы получите скидку 20% на работы по установке.

Слово предоставляется защите… радиатора!

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант – Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка – забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию – за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя – и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора – летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *