Тахометр врет, неправильные обороты (ремонт)
Была у меня проблема с тахометром. Проблема была следующая. Он работал но показывал обороты в 2…3 раза меньше. Именно цена деления кривая была а не стрелка криво стояла.
В качестве временного (upd: постоянного) решения поставил цифровой бортовой комп от жигулей Сфотографировать забыл. Вот информация из интернетов:
Автомобильный бортовой компьютер БК-06
тахометр
Прибор простой, работает не с компом. Просто мерит 3 вещи частоту импульсов на зажигании, напряжение в бортовой сети и температуру термопарой (забортного воздуха например).
Полезные функции:
— Часы (не пользуюсь т.к. всегда режим тахометра стоит)
— Точный тахометр с функцией возможного включения звукового сигнала при превышении установленного значения оборотов двигателя.
— Вольтметр с возможностью подачи предупреждающего звукового сигнала при выходе напряжения за пределы установленного значения.
— Электронная нагрузочная вилка. мерит просадку напряжения во время работы стартера — позволяет на глаз оценить дохлость аккумулятора.
Температура окружающего воздуха. (не пользуюсь)
— У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя. (не пользуюсь, т.к. не совсем понимаю что это)
— Время в пути. (Время в течении которого работал двигатель)
— Будильник (не пользуюсь)
Если ничего не нажимать прибор удобно показывает 3 параметра. Напряжение просадки при старте мотора, обороты во время работы, и время работы мотора после того как его заглушишь. Остальные функции не используются.
Захотелось расковырять родной стрелочный тахометр и в случае неудачи думал туда что-нибудь встроить (приколхозить)
Вынул панель приборов. С лицевой стороны открутил 6 маленьких шурупов. Стрелку снял только с тахометра. Остальные стрелки не снимал чтоб не сбились показания.
Панель приборов. Вид сзади.
С обратной стороны открутил 3 винта. они же контакты тахометра по совместительству. Кстати, для цифрового тахометра сигнал можно взять здесь, для контроля пуска двигателя для сигнализации тоже. Отогнул аккуратно черный пластик со шкалами и извлек тахометр.
Панель приборов. Вид спереди.
Вынул схему тахометра. Увидел потемневшие "бочки" конденсаторов. Их две штуки там с параметрами "10 микрофарад 25 вольт". Оба при проверке оказались дохлыми.
Если будете менять то полярность соблюдайте. У импортных конденсаторов "минус" обозначен светлой полосой (на советских на плюсе стоит знак "+")
Поменял оба на какие-то из сломанной мышки и сгоревшего блока питания 🙂 Установил в машину. Все заработало! Показывает не супер точно +/-300 оборотов от цифрового, но мне нравится стрелка уже ведет себя адекватно, а не тупо болтается внизу.
Схемка с полярностями конденсаторов (если они сгорели то может маркировка быть не читаемой)
Модуль тахометра.
Тахометр показывает в 2 раза ниже обороты
Машина 2008 года N150 109 лошадей. Были вообще проблемы с оборотами холостого хода, частично решились фиксацией косы. Но начал странно вести себя тахометр — показывает откровенно в 2-3 раза более низкие обороты, чем реальные. Чека нет, тяга нормальная, никаких неприятных ощущений не вижу.
Пока нашел умную идею про ВВ провода и катушку зажигания. Но может кто подскажет что там может быть еще?
Добавка — врет не всегда, а время от времени, этак 50% времени.
Тема: Стрелка тахометра не корректно показывает обороты.
Стрелка тахометра не корректно показывает обороты.
Здравствуйте.
Не нашел похожей неисправности на последних десяти страницах с темами. Если плохо искал,то ткните носом, плиз.
Суть проблемы в кратце: Утром завожу машину и чуть поработав, стрелка тахометра падает на ноль. Но машина продолжает исправно и ровно работать.
Сажусь,еду,стрелка тахометра при нажатии педали газа поднимается. Оч лениво поднимается. Но, по моим наблюдениям, она показывает на 800-900 об/мин ниже действительных. Заглушил авто. постоял. Снова завел-стрелка показывает 650 об/мин. Доехал до работы,всё вроде нормально. Обороты не падали. Вечером завел машину, далее чуть постоит- стрела тахометра снова на ноль,но двиг работает ровно,без понижения оборотов и изменений.
Подскажите,если кто сталкивался,куда копать?
Почему тахометр показывает меньше оборотов, чем на самом деле?
Что делать, если тахометр показывает меньше оборотов, чем есть?
Привет, друзья! Меня зовут Евгений, и я занимаюсь автомеханикой уже много лет. Сегодня я хотел бы рассказать вам о возможных причинах того, почему тахометр на вашем автомобиле может показывать меньше оборотов, чем есть на самом деле. Такая ситуация может вызвать некоторую настороженность, поэтому важно разобраться в причинах и принять необходимые меры. Давайте начнем!
Причина 1: Слабый сигнал от датчика оборотов двигателя
Первая причина, по которой тахометр может показывать неправильные обороты, — это слабый сигнал от датчика оборотов двигателя. Датчик оборотов — это устройство, которое измеряет скорость вращения коленвала двигателя и передает эту информацию тахометру. Если датчик не функционирует должным образом или его сигнал ослаблен, то тахометр может показывать неправильные значения. Проверьте состояние датчика и проведите соответствующий ремонт или замену, если необходимо.
Причина 2: Неполадки в электросистеме автомобиля
Вторая возможная причина — неполадки в электросистеме автомобиля. Тахометр получает сигналы о скорости вращения двигателя через электрическую систему автомобиля. Если в электросистеме возникли проблемы, такие как коррозия контактов или обрыв проводов, то сигнал до тахометра может пострадать и привести к неправильному отображению оборотов. Проверьте электросистему на наличие неисправностей и, при необходимости, выполните их ремонт или замену.
Помимо указанных причин, существует ряд других факторов, которые могут влиять на показания тахометра. Например, неправильно установленная штатная система впуска или выпуска, нерегулярная работа цилиндров, проблемы с механизмом подачи топлива и т. д.
Основные рекомендации
При обнаружении неправильных показаний тахометра на своем автомобиле рекомендую выполнить следующие шаги:
- Проверьте состояние датчика оборотов двигателя и, при необходимости, замените его.
- Проверьте электросистему на наличие проблем и устраните их.
- Обратитесь к специалистам, если самостоятельно не справляетесь с проблемой.
- Регулярно проводите технические осмотры автомобиля, чтобы предотвратить появление неполадок.
В заключение, если ваш тахометр показывает меньше оборотов, чем есть на самом деле, не паникуйте. Изучите указанные причины, проведите необходимые проверки и ремонт автомобиля, если это необходимо. Важно помнить о регулярном обслуживании и технических осмотрах для поддержания надежной работы вашего автомобиля. Удачи вам на дорогах!