ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
С момента покупки в топливный бак 2112 я ни единого раза не заглядывал.
И вот на улице -32, попытка завести авто НЕ СОСТОЯЛАСЬ.
По звуку оказалось, что насос не подаёт признаков жизни.
В надежде что Лада 2108 NCS Sound Service New меня не подведёт и заведётся я спокойно оставил 2112 на второй работе, решив что позже приеду на 2108 с нужными мне инструментами и заведу 2112.
Да не тут то было)))) 2108 замёрзла смертно((( Со стартера не завелась — помог тяни/толкай)))) через 15минут троса 2108 завелась и осталась прогреваться))) через 30 минут прогрева заглохла))) БЕНЗИН КОНЧИЛСЯ))))
Не стал бегать с канистрой сел в Гольф напарника и мы вместе поехали оживлять 2112)))
Приехали на место проверили питание насоса — ЕСТЬ. Немного удивились. Минут через 15 вращения стартером от проводов с Гольфа завели и поехали к себе в сервис.
До сервиса доехал без проблем, но прям у ворот машина неожиданно заглохла, но после завелась.
Подумав хорошенько ещё не вскрыв бак я решил что стоит не заморачиваться и сразу заменить топливный насос на новый, во избежании дальнейших неприятностей)))
Всё для любимой жены))))
Для начала загнал в бокс и оставил машину погреться, одновременно накинул АКБ на зарядку))))
Греемся и заряжаемся))))
Кому не известен ход снятия бензонасоса, вот фото инструкция)))
Вот он место проживание коварного бензонасоса)))
Вот и сам собственной персоной общий вид коварного бензонасоса)))
Открыв сидение и взглянув на борпус бензонасоса я обрадовался))) крепится он гайками под ключ на 10, А НЕ НА 7!
Снимаем патрубки подачи и обратки топлива Отсоединяем штекер питания насоса Откручиваем гайки крепления Вынимаем корпус насоса, Всё просто))))
Посмотрел в бак — воды нет)))) ржавчины нет))))
Пригляделся — какой то налёт на дне бака, пошкрябал его отвёрткой не убирается — значит врос)))
Вот он коварный бензонасос)))) в СБОРЕ)))
В отечественных автомобилях насосы с первого взгляда одинаковые — точнее корпуса, ан нет))) в моём случае он было из нескольких корпусов собранных в единый))
Одна из модификаций корпуса насоса))) корпус в копрусе)))
Осмотрев весь корпус с насосом я его благополучно его располовинил, отсоединил штекера питания, снял старые топливные трубки, вытащил сам насос из второго корпуса и отсоединил сетку насоса)))
Моему взору открылась интересная картина)))) сетка и стакан насоса))))
Сетка просто прелесть))) работала — отработала))))Менять)))
ОПППАААА, какие то бяки на дне стакана))))промыть)))
Топливные трубки в насосе задубели и решено было их заменить, они немного испортились от канцелярского ножа при демонтаже))))
Вот он коварный бензонасос разобранный на составляющие)))))
Нужные запасные части я приобрёл заранее)))
Насос Bosch, сетку насоса, топливные трубки))))
Меняем насос, трубки, сетку)))) и будет нам счастье)))
Система питания, бензонасос 2110
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Бензонасосы ВАЗ 2112
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия, внешнего вида и стоимости, носит информационный характер и не является публичной офертой. Актуальную информацию уточняйте у менеджеров магазинов.
Интернет-магазин АвтоПаскер 8-800-775-29-05
sale@avtopasker.ru
Бензонасос ВАЗ 2112: обзор, особенности, устройство и замена
Как известно, для работы двигателя нужен кислород и топливо. И если для подачи первого достаточно лишь атмосферного давления, то горючее нужно подавать принудительно, при помощи насоса. Он может быть разного типа. Ранее на карбюраторных авто ставили механические элементы. Бензонасос ВАЗ-2112 — более современный, электрический. Как он устроен и как его заменить? Обо всем этом – далее в нашей статье.
Устройство
Конструкция данного элемента предполагает наличие следующих деталей:
- Впускного клапана.
- Камеры.
- Выпускного и электромагнитного клапана.
- Диафрагмы.
- Сердечника.
- Электрических контактов.
- Возвратной пружины.
Принцип работы
Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.
На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.
В самом насосе есть диафрагма, двигающаяся вниз и вверх. В результате, в системе создается разряжение. Это способствует открытию всасывающего клапана насоса. Во время движения диафрагмы вверх, под давлением закрывается впускной клапан. При этом открывается нагнетающий элемент. Он и проталкивает топливо под давлением дальше на форсунки. Также в системе предусмотрена «обратка». Она служит для стравления ненужного объема топлива обратно в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.
Где находится?
На первых моделях «десяток» этот насос был механическим и располагался в подкапотном пространстве. Но «двенашка» появилась немного позже, в 98-м и оснащалась уже полностью инжекторным двигателями с распределенным впрыском. Поэтому в конструкции используется погружной электрический бензонасос. На ВАЗ-2112 инжектор (16 и 8 клапанов) находится в баке. Если быть точнее, то элемент расположен под подушкой заднего ряда, с правой стороны. Для его удобного обслуживания предусмотрен специальный люк.
Признаки неисправности
Стоит отметить, что бензонасос, установленный на ВАЗ-2112 инжектор, обладает высоким ресурсом. Но регулярная езда на пустом баке и несвоевременная замена фильтров может усугубить его работу. Поэтому нужно знать основные признаки его неисправности.
Первый характерный симптом – трудный запуск мотора. Причем, это может происходить как «на горячую», так и «на холодную». Это говорит о том, что насосу трудно выработать достаточное давление перед запуском. В идеале, на это отводится всего 2-3 секунды. Если насос продолжает гудеть и далее, значит, имеются проблемы с клапанами или диафрагмой.
В более запущенных ситуациях машина может попросту глохнуть. Если у вас далеко не пустой бак и машина вдруг заглохла, значит, в мотор прекратилась подача бензина. В таком случае нужно заменить реле бензонасоса на ВАЗ-2112 или сам погружной элемент.
Ну и наконец, мотор будет нестабильно работать на холостых оборотах. Возникает ощущение, будто мотор троит. Если элемент и вовсе сгорел, то при включении зажигания и вовсе будет отсутствовать гул насоса (даже кратковременный).
Замена
Итак, у нас сгорел насос, мы купили новый и хотим его установить. Сначала нам нужно снизить давление в системе (чтобы не залить весь салон бензином из трубок). Для этого нужно найти соответствующий предохранитель (схема указана на обратной стороне крышки), запустить мотор и во время его работы вынуть элемент. Машина поработает еще пару секунд, а затем заглохнет. Это признак того, что бензин в системе кончился, и мы можем приступать к дальнейшим действиям. Итак, открываем заднюю дверь и снимаем диванчик. Для этого нажимаем с двух сторон на защелки под ковролином. Затем мы увидим небольшой лючок.
Как далее производится замена бензонасоса на ВАЗ-2112? На следующем этапе необходимо отсоединить топливные трубки. В зависимости от типа мотора (8- или 16-клапанный) они могу крепиться на фишках, либо затягиваться на болтах. Также отключаем фишку с проводами.
Установка
Итак, аккуратно извлекаем конструкцию из бака. Для демонтажа старого элемента, потребуется снять противоотливной стакан. Сам насос лежит плотно в пазах на защелках. Чтобы его снять, не нужно использовать ключи или другие оборудование. Достаточно легко дернуть рукой и снять его с посадочного места. Также замените сеточку (фильтр грубой очистки). Затем установите в те же пазы новый элемент и не забудьте надеть пластиковый стакан. Аккуратно помещаем все в бак и закручиваем на болтах, уплотнив все резинкой. На этом вся замена завершена.
Стоимость
На новый бензонасос ВАЗ-2112 цена составляет от 1200 до 2000 рублей. Что примечательно, самым дешевым оказался «Бошевский» элемент. Разумеется, никто в Германии не будет делать насосы для «двенашки».
Полезный совет
Производя замену бензонасоса на ВАЗ-2112, обеспечьте максимальную чистоту крышки элемента. Недопустимо, чтобы грязь от него попала в бак. Она может легко забить фильтр грубой очистки (частично попасть в новый бензонасос ВАЗ-2112), из-за чего нам придется опять производить ремонт. Очистить лучше куском ветоши, предварительно смоченной в бензине или «Уайт-спирите».
Заключение
Итак, мы выяснили, что делать, если на автомобиле ВАЗ-2112 не работает бензонасос и по каким признакам определить неисправность данного механизма. Как видите, поменять элемент можно своими руками при наличии минимального набора инструментов. На замену бензонасоса у вас уйдет не более 40 минут времени. Это простая процедура, повторить которую могут даже новички.