Стрелка уровня топлива или неисправность попловка
Опять же от старого владельца авто еще один бонус, сначала как то видимо сильно проверял ходовую часть авто, что совсем не обратил внимания на стрелку уровня топлива автомобиля, а конкретно, то что её там не было, точнее она улетела в небо. 😀
Вот так вот это выгядело
Ну и горел резерв, что топливо на исходе, боясь что не доеду от МРЭО до дома, а это километров 20, я заехал по пути на заправку и заправился на 200, так как не знал, сколько там все-таки бензина.
Не долго думая, изначально я подумал, что раз она так туда улетела, но навряд ли дело в датчике, попловке и решил разобрать панель приборов и посмотреть на саму стрелку, возможно просто сдвинуть её на место.
Оказалось, что панель приборов грубо говоря крепится всего на одном винте. Сначала снял наконечники регуляторов отопителя (не знаю как это правильно назвать), далее снял накладку, под которой находится винт, открутил его и грубо говоря всё Ну и надо открутить гайку на регуляторе суточного пробега и вдавить его внутрь, чтобы он не мешал вытащить панель так же снять эти три контакта с кнопки отопителя, так как у них самые короткие провода и панель не вытянуть дальше потом далее мне мешало вытянуть панель, тросик спидометра, скрутил с него кайку и вытащил его, кстати почему то очень сложно он у меня вытаскивался, не думал, что придется попотеть Потом уже можно открутить верхнюю часть панели, чтобы можно было добраться до стекла Ну а потом и само стекло панели приборов
В итоге стрелка то целая и мезанизм, не знаю как она так умудрилась взлететь, просто поставил её на место и все вроде заработало, при выключенном зажигании, она уходила в ноль, при включении поднималась до какого то предела.
Обрадовавшись, собрал все назад и поехал на заправку, дабы заправить полный бак и проверить стрелку. Но не тут то было, после залившихся 200 рублей бензина, пистолет стал слетать… — бак был почти полный и теперь он под завязку, а стрелка на том же месте 1/5 бензобака.
НО, я не стал расстраиваться, на следующее утро я подумал, раз стрелка все-таки на месте и теперь работает исправно, я полез в бензобак.
снял короб защиты бензобака открутил крепление бензобака, отсоеденил фишку и открутил насос, так же открутил саму крышку бензобака, чтобы его можно было немного сдвинуть в сторону и чтобы ничего не мешалось открутить саму горловину все это открутив, я достал механизм поплоквка.
Ну и что я увидел, вы ни за что не поверите., на попловке просто висела прокладка от самой горловины и не давала ему подниматься выше 1/5 бака, плюнув на все это я просто взял её, поставил на место и приклеел герметиком и собрал все назад.
Вуаля., все работает и показывает как и есть, бак под завязку полон.
Прыгает стрелка датчика топлива ваз 2107
Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.
Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.
Проявляются поломки этого устройства разными способами:
- Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
- При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
- При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
- Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.
Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:
- Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
- Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
- При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
- Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
- Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.
Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.
Проверка датчика уровня топлива
Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:
- От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
- Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
- Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
- Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
- После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.
- От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
- Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
- Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
- Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.
Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.
Замена датчика уровня топлива
Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:
- Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
- Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
- В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
- От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
- Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
- Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
- С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
- Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
- Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
- Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.
Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.
На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.
Датчик (измеритель) уровня топлива ваз2107 (он же ДУТ)
Признаком неисправности ДУТ, являются недостоверные показания уровня бензина на индикаторе, расположенном на передней панели автомобиля. Замена датчика топлива в ваз 2107может устранить эту проблему. Процедура простая и не требует от вас навыков автослесаря и специфического инструмента. Каждый автолюбитель способен выполнить замену своими руками. Важно лишь знать, где он располагается и как его достать.
Не работает указатель уровня топлива, что делать?
Стрелка прибора постоянно показывает полный бак
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.
Принцип работы
Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2107, следующий:
- Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
- При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, одновременно происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке внутри ДУТ.
- Электрический ток определенных характеристик передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.
Замена датчика топлива
Снимаем пластмассовую накладку бензобака.
1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107
2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.
Как производится замена датчика уровня топлива ваз 2107
После диагностики, когда нам уже ясно, что причина именно в измерителе уровня бензина, расположенном в баке, приступаем к замене. Итак:
- Сначала следует сбросить давление в топливной системе автомобиля ваз 2107.
Внимание: Соблюдайте осторожность, при выполнении работ, которые связаны с системой питания автомобиля, либо разгерметизацией топливной системы инжекторного двигателя ваз 2107. Когда работает инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107, запрещается разгерметизировать топливную систему, потому что давление в ней в этот момент составляет 280-320 кПа (2,8-3,2 бар). А после остановки такого двигателя давление в системе падает до нуля не ранее чем через 2,5-3 часа.
- Поэтому если важно произвести работу, связанную с разгерметизацией топливной системы (замена форсунок, топливного фильтра, и т.п.), и она производится на остановленном только что инжекторном двигателе, нам необходимо сбросить давление топлива в системе питания, чтобы не ждать 2-3 часа
- Замена датчика топлива на ваз 2107 начинается с отсоединения провода «минус» от клеммы аккумуляторной батареи
- Затем вынимаем предохранитель F3 (это предохранитель цепи бензонасоса) из блока предохранителей
- Потом реле из системы управления инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107.
- Подключаем провод к выводу аккумулятора и запускаем инжекторный двигатель, даем ему поработать, пока не выработает топливо в системе питания.
- Выключаем зажигание автомобиля.
- Возвращаем предохранитель на место.
- Снимаем колодку с проводами и отсоединяем шланги от трубок электрического бензонасоса
- Отсоединяем хомут крепления, и отводим верхнюю часть бака влево
- Воспользовавшись ключом на 7, откручиваем восемь гаек крепления по периметру фланца топливного модуля, которыми он крепится к топливному баку
- Приподнимаем топливный модуль и, наклоняя его, выводим поплавок датчика, указывающего уровень топлива, из отверстия
Выкручиваем гайки, крепящие топливный модуль по периметру. Приподнимаем модуль, и выводим поплавок датчика из отверстия
- Соединение между топливным баком и модулем уплотнено прокладкой
- Внимательно осматриваем ее, при наличии трещин, разрывов, необходимо заменить эту прокладку
- Чтобы снять приемный сетчатый фильтр, аккуратно подденьте его отвертками
- Снимите фильтр с наконечника электрического бензонасоса
Снимаем фильтр с бензонасоса при помощи двух плоских отверток
- Затем промываем фильтр в растворителе (лучше всего ацетон, либо ему подобный), очищаем при помощи жесткой кисточки и обязательно продуваем сжатым воздухом
- Замена датчика топлива на вазе 2107 начинается с освобождения отверткой фиксатора колодки проводов электрического бензонасоса и датчика
- Снимаем колодку
- Нажимаем шлицевой отверткой фиксатор проводов, и снимаем его
- Важно пометить положение проводов на колодке, чтобы потом не перепутать их, когда будем производить сборку
- С помощью шила, отжимаем наконечники проводков датчика уровня топлива
- Отсоединяем проводки от колодки
- Шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массовый» провод электрического бензонасоса
- Винт нижнего крепления указателя уровня бензина
- Затем винт верхнего крепления указателя уровня бензина
- Перекусываем бокорезами либо кусачками, хомут крепления проводов
- Вынимаем датчик указателя уровня бензина
Проверка ДУТ
Теперь, когда измеритель уровня бензина снят, можно проверить его непосредственно. Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:
- Пустой бак – сопротивление 315-345 Ом
- Половина бака — сопротивление 100-135 Ом
- Полный бак – 7 Ом и меньше
Если неисправен старый, вставляем новый и собираем все в обратной последовательности. Ваз 2107 замена датчика уровня топлива завершена.
Технические характеристики датчиков
ДУТ автомобилей ваз 2101-2107 кроме моделей 2102, 2104, идет модели — БМ892:
- Его номинальное напряжение 12 Вольт
- Полное (максимальное) сопротивление реостата составляет 345 Ом
- Радиус движения рычага 290 миллиметров
- Вес 0,2килограмма
ДУТ моделей ваз 2102, 2104, идет модели — БМ891:
- С номинальным напряжением 12 Вольт
- Полное (максимальное) сопротивление реостата будет 345 Ом
- Радиус движения рычага 183миллиметра
- Вес 0,154 килограмма
Стоимость покупки
Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьЗаменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельноВаз 2112: датчик коленвала — неисправности и заменаЗамена датчика радиатора просто и быстро!Ваз 2109: датчики на двигателе, их расположение и замена
Примечание! Для замены датчика топлива, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будет находится ключ «на 7» и ключ «на 10», а так же нужно будет взять с собой отвёртку!
Где находится датчик уровня топлива? Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.
Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.
Когда нужно менять датчик уровня топлива? При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:
Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на о.
Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на о.
Примечание! Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)
Не горит щиток ВАЗ 2107: причины
Если на семерке перестала активироваться приборка — проверьте узлы.
- Соответствующий предохранитель. Вставка нередко перегорает по причине попадания влаги или скачков напряжения в бортовой сети.
- Далее проверяется проводка. Некоторые контакты могут плохо прилегать или касаться соседних клемм, что приводит к замыканию и закорачиванию.
Не работает приборка 2107
Если при включении зажигания на холодную машина не заводится и щиток не реагирует — проверьте вышеуказанные пункты и дополнительно осмотрите личинку замка зажигания. Обычно в этом месте отгорает контакт или окисляются соединения, что провоцирует потерю зажигания. Выделите повреждение массы. Провода могут окислиться, что приводит к потере контакта.
2107: не горит приборка, крутит стартер
Когда погас щиток или светит тускло – проверьте работу внешних ламп и иллюминацию салона машины. Когда все исправно – снимите приборку и проверьте контактные группы модуля.
ВАЗ 2107: не работает датчик температуры на щитке
Элемент выходит из строя только в двух случаях.
- Отказал сенсор.
- Повреждена проводка модуля.
Устранение поломки
Если стрелка указателя совсем не перемещается, то первым делом следует убедить в том, что проводка цела. Прозвонить электрические провода можно мультиметром или тестером. Также следует проверить качество крепления клемм к выводным контактам ДУТ. При наличии накипи в таких местах их следует очистить шкуркой-нулевкой или любым другим малоабразивным материалом.
Если проводка в порядке, но индикация не работает, то, скорее всего, только замена датчика уровня топлива позволит разрешить проблему. Если необходимо осуществить эту операцию на ВАЗ 2107 карбюратор, то работа выполняется в такой последовательности:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтировать обшивку багажника.
- Отсоединить провода и шланги от ДУТ.
- Открутить гайки крепления ДУТ.
- Извлечь датчик с поплавком из бензобака.
- Установить новую деталь в обратном порядке.
На ВАЗ 2107 инжектор работа по замене датчика усложнится необходимостью отсоединять топливные шланги от бензонасоса, который также устанавливается в непосредственной близости от топливного бака.
В большинстве случаев вышедший из строя датчик уровня топлива не подлежит ремонту. Присадки, входящие в состав высокооктановых бензинов являются довольно агрессивными веществами и после определенного срока эксплуатации токоведущие части ДУТ, контактирующие с топливом и его парами, могут быть полностью разъедены.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
- Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
- Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
- Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
- Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
- Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
- Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
- Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
- «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
- оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
- поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.
На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.
Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.
Итак, мне очень сильно не нравилось, что стрелка указателя уровня топлива моментально реагирует на любое изменение уровня бензина в баке, из-за этого стрелка вечно болталась, т.е. например, при ускорении датчик показывал больше топлива чем есть на самом деле, при торможении — меньше, т.к. бензин в баке плещется на любых неровностях или при резких маневрах, то соответственно и датчик показывал все эти колебания бензина. Решение этой проблемы оказалось очень простым и изящным, для этого нужен всего лишь один электролитический конденсатор напряжением на 25 В и емкостью в 20 000 мкФ.
Т.к. в магазине не было такого конденсатора, то я купил два конденсатора на 25 В емкостью по 10 000 мкФ каждый, при их параллельном соединении получаем как раз нужную нам емкость. Вот эти красавцы:
Было принято решение впаять их прямо в приборную панель, но для этого ее сначала необходимо снять, делается это несложно, для тех, кто не знает, гугл вам в помощь.
Вот моя уже снятая с авто приборка:
Припаиваем конденсаторы к контактам датчика уровня топлива, можно и не припаивать, лично я не припаивал их, а просто загнул кончики усиков конденсаторов в круг и зажал их гаечками, все держится надежно. То, как и куда припаивать конденсаторы смотрим на изображениях ниже:
Кстати, на последней фотке я случайно перепутал полярности конденсаторов, так что не обращайте внимания, полярность конденсаторов нужно подключить так, как показано на предыдущем изображении. Теперь, когда конденсаторы находятся уже на своих местах, идем в машину и подключаем полностью всю проводку к приборной панели, смотрим что бы все работало, включая датчик уровня топлива, если все нормально, то смело устанавливаем приборку на свое законное место и радуемся жизни, теперь стрелка уровня топлива будет работать как на иномарках. Установка конденсаторов никак не сказывается на точности показаний уровня топлива. Ну вот и все. Данная статья любезно предоставлена для публикации на сайте Тимуром Магомедовым, за что ему большое спасибо!
Всем классиководам известна проблема стрелки датчика бензина. Когда едешь по кочкам она болтается как проклятая и вообще глаза мозолит. Полазив по сайту нашел я тему у земляка makaron308 тему об успокоение стрелки. За что ему огромное человеческое СПАСИБО.
Ну собственно отправился я в магазин Техник, спросил два конденсатора напряжения на 25 В емкостью 10000 микрофарад. Мне сказали нет таких с таким вольтажем есть только на 4700. На следующий день поехал к Окскому парку в другой магазин. По пути гаишникам я не понравился. Посветили мне в глаза фонариком и сказали езжай. Ладно. Приехал, купил. Поехал в гараж ставить.
Снял щиток приборов. Плюс на конденсаторе это длинный усик, соответственно покороче который это минус.
К первому ТО (пробег 2600 км) появились проблемы: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя топлива при движении пляшет по всей шкале. И пусть на ходовые качества это не влияло, хотелось, чтобы на новой машине все было как надо.
Тогда автолюбитель понял, что от сервиса ждать помощи не приходится, и обратился в редакцию. Нам случай со стрелкой показался интересным, поэтому в гараж к владельцу снарядили технический десант.
Как мы выяснили, подобный алгоритм заложен конструктивно и присущ современной впрысковой «классике». Механизм логометрического указателя уровня топлива стал более легким, изящным, но менее инерционным, чем был когда-то на карбюраторных машинах, и теперь остро отслеживает малейшие колебания поплавка в баке. Бак же у машины высокий, и если топлива в нем примерно половина, крутая волна гоняет поплавок сверху донизу.
Но сделать работу прибора удобной для пользования, то есть успокоить стрелку, -дело нашей чести. Можно, конечно, разыскать старинный указатель и встроить его приборный щиток «семерки» взамен «родного», но, во-первых, такие давно не выпускают, а во-вторых, что делать тем, кому не удастся раздобыть раритет?
Привет всем кто читает, смотрит данную статейку =)
Как многие знают, стрелка ДуТ (датчик уровня топлива) на классике работает очень интересно, очень сильно скачет по всей шкале, особенно это заметно на инжекторных классиках, там бензонасос соединен с датчиком.
При половине бака, волна при езде по кочкам, при разгоне и торможении гоняет датчик, тем самым показания не точные. при разгоне у нас полный бак, а при торможении уже мигает лампочка — это я так к примеру, не примите близко к сердцу.
Поэтому что бы избавится от этого чуда инженерной мысли Автовазовцев, я изготовил, состряпал, приделал демпфер из конденсаторов. Ниже схема:
Что потребуется:
— конденсатор 10000 мкФ х 25В — 2 штуки
— провод, метр
— изолента
— ключ на 5.5
При подключении смотрите что бы не было переполюсовки, конденсаторы этого не любят. Бывают бахают. Смотря еще какой попадется=)
Место крепления можно выбрать самому,
или воспользоваться списком:
— под приборной панелью, на плате
— около бензобака
— под бородой
— где нибудь в багажнике
Думаю первый вариант самый оптимальный, тк у меня задние ремни безопасности перевернуты, плохо снимается пластиковая накладка на бак.
По времени у меня ушло 30 минут. Снять магнитолу, отвернуть болт крепления приборной доски, отсоеденить спидометр, приклеить на скотч конденсаторы, прикрепить провода, поставить все в обратном порядке.
Есть и минусы:
— при резком торможении мигает лампочка, она же не задемпфирована
— стрелка ДУТ дергается в такт вместе со стрелкой вольтметра
— при включении потребителей тока маленько отклоняется от значений, но не заметно.
Спрашивайте, коммментируйте, жмите на палец.
Видео удалось только такое:
Всем классиководам известна проблема стрелки датчика бензина. Когда едешь по кочкам она болтается как проклятая и вообще глаза мозолит. Полазив по сайту нашел я тему у земляка makaron308 тему об успокоение стрелки. За что ему огромное человеческое СПАСИБО.
Ну собственно отправился я в магазин Техник, спросил два конденсатора напряжения на 25 В емкостью 10000 микрофарад. Мне сказали нет таких с таким вольтажем есть только на 4700. На следующий день поехал к Окскому парку в другой магазин. По пути гаишникам я не понравился. Посветили мне в глаза фонариком и сказали езжай. Ладно. Приехал, купил. Поехал в гараж ставить.
Снял щиток приборов. Плюс на конденсаторе это длинный усик, соответственно покороче который это минус.
К первому ТО (пробег 2600 км) появились проблемы: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя топлива при движении пляшет по всей шкале. И пусть на ходовые качества это не влияло, хотелось, чтобы на новой машине все было как надо.
Тогда автолюбитель понял, что от сервиса ждать помощи не приходится, и обратился в редакцию. Нам случай со стрелкой показался интересным, поэтому в гараж к владельцу снарядили технический десант.
Как мы выяснили, подобный алгоритм заложен конструктивно и присущ современной впрысковой «классике». Механизм логометрического указателя уровня топлива стал более легким, изящным, но менее инерционным, чем был когда-то на карбюраторных машинах, и теперь остро отслеживает малейшие колебания поплавка в баке. Бак же у машины высокий, и если топлива в нем примерно половина, крутая волна гоняет поплавок сверху донизу.
Но сделать работу прибора удобной для пользования, то есть успокоить стрелку, -дело нашей чести. Можно, конечно, разыскать старинный указатель и встроить его приборный щиток «семерки» взамен «родного», но, во-первых, такие давно не выпускают, а во-вторых, что делать тем, кому не удастся раздобыть раритет?
Привет всем кто читает, смотрит данную статейку =)
Как многие знают, стрелка ДуТ (датчик уровня топлива) на классике работает очень интересно, очень сильно скачет по всей шкале, особенно это заметно на инжекторных классиках, там бензонасос соединен с датчиком.
При половине бака, волна при езде по кочкам, при разгоне и торможении гоняет датчик, тем самым показания не точные. при разгоне у нас полный бак, а при торможении уже мигает лампочка — это я так к примеру, не примите близко к сердцу.
Поэтому что бы избавится от этого чуда инженерной мысли Автовазовцев, я изготовил, состряпал, приделал демпфер из конденсаторов. Ниже схема:
Что потребуется:
— конденсатор 10000 мкФ х 25В — 2 штуки
— провод, метр
— изолента
— ключ на 5.5
При подключении смотрите что бы не было переполюсовки, конденсаторы этого не любят. Бывают бахают. Смотря еще какой попадется=)
Место крепления можно выбрать самому,
или воспользоваться списком:
— под приборной панелью, на плате
— около бензобака
— под бородой
— где нибудь в багажнике
Думаю первый вариант самый оптимальный, тк у меня задние ремни безопасности перевернуты, плохо снимается пластиковая накладка на бак.
По времени у меня ушло 30 минут. Снять магнитолу, отвернуть болт крепления приборной доски, отсоеденить спидометр, приклеить на скотч конденсаторы, прикрепить провода, поставить все в обратном порядке.
Есть и минусы:
— при резком торможении мигает лампочка, она же не задемпфирована
— стрелка ДУТ дергается в такт вместе со стрелкой вольтметра
— при включении потребителей тока маленько отклоняется от значений, но не заметно.
Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка у ВАЗ 2107, плюс таблица других марок
Конечно, чаще всего водители используют его для предотвращения загорания лампочки «Бензин», которая сигнализирует о том, что в баке автомобиля мало топлива. Это предупреждение указывает на то, что пора дозаправить автомобиль. Но нужно ли ехать на заправку и заправляться как можно скорее? Через какое время в автомобиле заканчивается бензин или дизельное топливо? Здесь для ряда моделей автомобилей подробно показано, сколько топлива осталось в баке после появления на приборной панели предупреждения об остатке бензина или дизельного топлива.
На классических автомобилях ВАЗ 2101-2107, когда загорается лампочка уровня топлива, в баке остается около 6-8 литров бензина, при условии, что топливный поплавок не поврежден.
Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?
В таблице ниже приведены приблизительные цифры для конкретных моделей автомобилей. Обратите внимание, что эти данные относятся к автомобилям, выпущенным до 2015 года. Обратите внимание, что цифры в таблице могут незначительно отличаться от фактических.
Однако в среднем показатели выглядят следующим образом
Значит ли это, что вам не нужно спешить заправляться, когда на приборной панели появляется предупреждение о низком уровне топлива? Нет, конечно, нет. Особенно если вы находитесь на незнакомой территории и не знаете, как далеко до следующей заправочной станции.
Поэтому, хотя каждый автомобиль имеет определенный запас топлива в топливном баке, если загорается лампочка, указывающая на низкий уровень топлива, следует как можно скорее заправить автомобиль, чтобы избежать этого предупреждения в следующий раз. Всегда поддерживайте уровень топлива в баке до тех пор, пока не загорится лампочка топлива на приборной панели.
Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?
Многие люди не осознают этого, но помимо риска исчерпания топлива, если вы проигнорируете предупреждение о низком уровне топлива, езда с часто пустым баком может вызвать ряд других проблем.
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться
Поэтому, если вы не хотите испортить свой автомобиль, не ездите с настолько низким уровнем топлива, что загорается лампочка на приборной панели, и заправляйтесь регулярно и вовремя.
Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?
Многие пользователи автомобилей полагаются на бортовой компьютер, чтобы получить информацию о дальности поездки. В результате некоторые водители полагаются на цифры бортового компьютера и считают, что отображаемая на дисплее дальность пробега верна.
Точно так же многие водители, когда их предупреждают о нехватке топлива, сразу же смотрят на счетчик, чтобы узнать, сколько топлива осталось в баке (остаточный запас хода).
Однако, к сожалению, этот диапазон не является точным, поскольку он основан только на средних показателях вашего вождения в прошлом.
На самом деле, он не может дать вам истинный диапазон, потому что электроника автомобиля не может учитывать текущие условия движения в реальном времени, что может повлиять на расход бензина и дизельного топлива.
Например, если вы ехали по автомагистрали до того, как загорелась сигнальная лампа низкого уровня топлива, а теперь застряли в пробке, диапазон, отображаемый бортовым компьютером, будет неверным, поскольку он был рассчитан исходя из того, что вы действительно находитесь на автомагистрали.
Поэтому не следует долго ездить с предупреждением о низком уровне топлива.
Так сколько топлива в баке остается с момента появления на приборной панели горящей лампочки топлива и сколько километров еще можно проехать до полного израсходования топлива?
Простой ответ на первый вопрос заключается в том, что невозможно точно сказать, какое расстояние вы сможете проехать на пустом баке после того, как загорится индикатор топлива, поскольку это зависит от фактического расхода топлива автомобиля на тот момент.
А то, сколько вы израсходуете, зависит от ряда факторов, включая ваш стиль вождения, погоду, шины, установленные на вашем автомобиле, и дорожные условия.
Мы уже писали о дальности хода на пустом баке. Более подробную информацию см. ниже.
Эта статья дополняет предыдущую и содержит полезную информацию для автолюбителей.
Здесь для каждой модели автомобиля мы составили таблицу с подробным описанием того, сколько топлива осталось в баке автомобиля после того, как на приборной панели загорелась лампочка, сигнализирующая о том, что в автомобиле заканчивается топливо. Он также дает представление о среднем пробеге, который можно ожидать после предупреждения «бак пуст».
Таблица остатка топлива в баке после загорания лампочки на приборной панели
(по маркам, по моделям)
оставшийся в баке
Да, иногда вы можете оказаться в ситуации, когда «не можете вовремя заправиться». Рано или поздно на приборной панели появится предупреждение о том, что у вас скоро закончится бензин или дизельное топливо.
Мы советуем вам не игнорировать предупреждения от электроники вашего автомобиля. Однако не стоит паниковать. Еще есть время найти заправочную станцию, чтобы заправить свой автомобиль. Эта таблица дает представление о количестве топлива в баке и дальности хода, которую вы будете иметь, когда загорится сигнальная лампа низкого уровня топлива.
Сколько бензина остается в баке, когда загорается лампочка на ВАЗ 2107?
Сколько остается в баке бензина когда загорается лампочка на ВАЗ 2107
Когда загорается лампочка низкого уровня топлива на приборной панели автомобиля ВАЗ 2107, это означает, что осталось очень мало бензина в баке. Точное количество может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая величину резерва и индикаторы топлива в автомобиле.
1. Важность индикатора топлива
Индикатор топлива на ВАЗ 2107 показывает оставшееся количество бензина в баке. Он представляет собой шкалу, обозначенную чертами или стрелкой, которая указывает на уровень топлива. Однако, индикатор не всегда точен.
Загорание лампочки «низкий уровень топлива» является предупреждением о том, что бак почти пуст. В этот момент, обычно остается около 5-10 литров топлива в баке ВАЗ 2107. Точное количество может варьироваться в зависимости от точности индикатора и индивидуальных особенностях автомобиля.
2. Как правильно расходовать оставшийся бензин
Когда загорается лампочка «низкий уровень топлива» на ВАЗ 2107, рекомендуется как можно скорее заправить автомобиль. Оставшийся бензин может быть недостаточным для долгих поездок, поэтому стоит избегать риска остаться без топлива.
Если вы не можете заправиться сразу, есть несколько способов, чтобы максимально использовать оставшийся бензин:
- Поддерживайте плавный режим езды и избегайте резких ускорений и торможений;
- Избегайте попыток резко разогнать автомобиль;
- По возможности оставайтесь в городском режиме движения с низкой скоростью;
- Выключите кондиционер и другие энергоемкие приборы, чтобы снизить потребление топлива;
- Используйте более экономичные дорожные маршруты, чтобы минимизировать расход топлива.
Следует помнить, что при низком уровне топлива, бензин может закончиться в любой момент, поэтому безопасное использование автомобиля искорее всего будет возможно только после заправки.