Как заливать антифриз в систему
Перейти к содержимому

Как заливать антифриз в систему

  • автор:

Как самостоятельно заменить антифриз: пошаговая инструкция с видео

Подошло время менять антифриз? Сделать это своими руками совсем не сложно, главное – знать последовательность шагов и еще пару нюансов. Рассказываем и показываем.

Что понадобится: 7 шагов, максимум час вашего времени, тара для слива старого антифриза, дистиллированная вода, антифриз LAVR G12+ и обычный набор инструментов – отвертки, пассатижи, воронка и хомуты.

Шаг 1, подготовительный. Узнаем класс антифриза, рекомендованный заводом-изготовителем вашего автомобиля. В охлаждающую жидкость сейчас добавляют разные красители. Но не они влияют на свойства ОЖ, а принадлежность к определенному классу. Правильный выбор класса антифриза – отнюдь не мелочь, от этого напрямую зависит работоспособность двигателя. Об этом будет отдельная статья. Нашли нужную информацию в сервисной книжке автомобиля, а также сколько антифриза нужно заливать в вашу систему охлаждения, идем дальше.

Шаг 2. Дождемся, когда двигатель остынет. Температура ОЖ при работающем двигателе равна 90 – 100 градусов, есть риск получить серьезные ожоги. Рекомендуем позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз, так как антифриз – это токсичное вещество.

Шаг 3. Убедимся в отсутствии неисправностей в системе охлаждения. Надо быть уверенным, что антифриз нигде не подтекает, чтобы потом не пришлось его повторно сливать. Тщательно осмотрите помпу, радиатор, верхние и нижние соединения патрубков. На радиаторе с прилегающими пластиковыми панелями подтекает чаще всего. Есть и косвенные признаки утечки антифриза: специфический запах ОЖ в салоне или маслянистый конденсат на внутренней поверхности лобового стекла. Убедились, что везде сухо – переходим к следующему шагу.

Шаг 4. Ориентируемся на местности. Нужно ослабить крышку расширительного бачка, чтобы давление понизилось и жидкость лучше стекала. Если нет специального сливного краника, снимаем нижний патрубок с основного радиатора в заранее приготовленную тару. Тут вам пригодятся отвертки и пассатижи, которыми нужно отогнуть крепления металлических хомутов или открутить их, в зависимости от строения зажима. Если на днище автомобиля установлена защита двигателя и конструкторы позаботились оставить технологическое отверстие для беспрепятственного выполнения вашей задачи, то считайте вам повезло. Но, как показывает практика, обычно защиту приходится снимать.

Шаг 5. Максимально полно удаляем жидкость. Слили из радиатора, теперь переходим к блоку цилиндров и откручиваем сливную пробку. Посмотрите в инструкции, где именно находится сливной болт антифриза. Будьте внимательны, сливные болты антифриза и масла бывают похожи и расположены близко друг от друга.
После слива внутри системы в любом случае остаются остатки жидкости. Полное удаление жидкости возможно только на специализированных стендах, но можно приблизиться к идеалу, если сжатым воздухом продуть систему через патрубок расширительного бачка. Давления от обычного электрического насоса будет достаточно.

Шаг 6. Промываем систему дистиллированной водой, пока цвет слитой жидкости не будет близок к прозрачному. Такая вода подходит лучше, чем водопроводная, так как не содержит примесей.

Шаг 7. Заливаем антифриз. Надо закрутить сливные пробки и залить ОЖ в заливную горловину или через расширительный бачок (как в большинстве автомобилей). Оптимальный уровень жидкости – между отметками MIN и MAX. Теперь плотно закрутите пробку бачка, заведите двигатель и дождитесь, когда сработает вентилятор. Убедившись в его работоспособности, снова дайте мотору остыть и затем проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке. Если нужно, долейте антифриз до нормы, причем на холодный двигатель.

Что еще можно сделать (для тех, кто привык действовать на все сто):

• Промыть внешние соты радиатора, так как пыль, грязь и насекомые забивают каналы радиатора и снижают теплопроводность. Если за лето в соты набилось много насекомых и других органических остатков – используйте специальный состав Антимуха.
• После слива старого антифриза промыть систему специальным составом, который устраняет продукты распада антифриза. Например, Промывкой СО Синтетической. Обязательно сделайте это в том случае, если интервалы между заменами были превышены.
• Если поддомкратить заднюю часть машины, старый антифриз удаляется более полно. Не забудьте перед заливкой новой жидкости вернуть автомобиль в горизонтальное положение.
• Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Смотрите как все происходило на автомобиле Volkswagen Golf+:

Как видите, ничего сложного. Поменять антифриз под силу каждому! А если у вас есть свои секреты, как это делать удобнее, поделитесь ими в комментариях.

Как заливается антифриз

Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.

Как часто нужно менять ОЖ

Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.

От чего зависит длительность действия охладителя

Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.

Что делать при необходимости заменить антифриз

Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Замена антифриза

Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.

Предварительные действия перед заливкой антифриза:

  • под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
  • откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
  • обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
  • перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.

Очистка расширительного бачка или радиатора

Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.

Советы по заливке

  • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
  • Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
  • Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
  • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
  • На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
  • В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
  • Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
  • Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.

Меры предосторожности

Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться.

За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.

Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!

Как и куда заливать антифриз в автомобиле

Как и куда заливать антифриз в автомобиле

Во время работы силовой агрегат сильно нагревается. Длительная работа двигателя в таком режиме может привести к неожиданным поломкам и дорогостоящему ремонту. Для исключения этого конструктора двигатель снабдили жидкостным охлаждением. Поскольку рабочая температура близка к температуре кипения, охлаждающая жидкость постепенно испаряется, поэтому периодически доливайте антифриз в систему, проверяйте уровень на заводской отметке. Давайте узнаем в этой статье, куда доливать антифриз и как часто это нужно делать?

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Чтобы правильно долить антифриз, нужно знать, почему падает уровень и как часто требуется полная замена жидкости? В нормальном состоянии, когда все в порядке и патрубки целы, уровень охлаждающей жидкости не должен падать. Если это так, то причин несколько:

  • в контуре есть утечка, повреждены радиатор, патрубки или хомуты;
  • двигатель регулярно кипит;
  • недостаточная циркуляция, из-за чего жидкость закипает и испаряется.

Как и куда заливать антифриз в автомобиле

Если все хорошо, то это не доливка, а замена антифриза. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Система охлаждения перестает нормально выполнять свои функции и силовой агрегат перегревается. В этом случае требуется замена и промывка оборудования, в более серьезных случаях замена одного из компонентов.

Если доливать антифриз приходится все чаще и чаще, необходимо поставить машину в ремонт. Скорее всего не работает термостат, из-за чего система работает наполовину или не включается вентилятор принудительного охлаждения.

Заливка антифриза с полной заменой осуществляется периодически с разной периодичностью на разных марках автомобилей:

  • БМВ — каждые 4 года;
  • Форд — раз в 10 лет;
  • Hyundai – после 240 тысяч пробега;
  • Мазда — производитель не рекомендует замену после 10 лет эксплуатации.

Как и куда заливать антифриз в автомобиле

Куда заливать антифриз

Если подошло время полной замены антифриза, делать это с холодным не рекомендуется. Необходимо прогреть двигатель, но дать ему остыть, чтобы он оставался теплым, но не горячим. В прогретом состоянии легче удалить не только жидкую массу, но и осадок, образующийся при работе двигателя. Прежде чем заливать антифриз в автомобиль, убедитесь в чистоте системы охлаждения. Для этого его рекомендуется промыть. Это можно сделать с помощью специальных средств или обычной дистиллированной воды. Для этого слейте старую жидкость и заполните систему водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать до 20 минут, затем слейте. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не пойдет чистая вода.

После этого продолжайте заправлять систему.

Заполнение осуществляется двумя способами:

  • в расширительный бачок;
  • в радиатор через горловину.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Отвечая на вопрос, как правильно заливать антифриз, необходимо в первую очередь узнать следующую информацию:

  • состояние жидкости можно оценить по степени прозрачности;
  • эффективность системы охлаждения, если трубы забиваются накипью, оборудование не будет работать должным образом;
  • тип используемого антифриза.

Как и куда заливать антифриз в автомобиле

В легковые автомобили заливают один из 4-х видов антифриза:

  • G11 — силикатный антифриз или антифриз IAT с неорганическими добавками, технология производства устарела.
  • G12, G12+ — антифриз карбоксилатный, органических кислот, имеет обозначение ОАТ.
  • G12++ — гибридный или лобридный антифриз, СОАТ.
  • G13 – антифриз на основе пропиленгликоля.
Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

При замене или ремонте системы охлаждения ее необходимо заполнять только при холодном двигателе. Это связано с линейным расширением материалов, что может привести к утечке. Даже если для ремонта был необходим срочный слив, рекомендуется дождаться остывания силового агрегата. Заливка антифриза – важная процедура, и перед ее проведением на горячем двигателе жидкость рекомендуется выдержать в отапливаемом помещении несколько часов.

Как и куда заливать антифриз в автомобиле

Как правильно доливать антифриз

Редкий автолюбитель не задавался вопросом, можно ли доливать антифриз? Доливка возможна, но нужно точно знать, что заливают в систему. Если нет возможности купить нужный состав, лучше добавить дистиллированную воду и просто доехать до места ремонта. Разбавление водой повышает температуру замерзания композиции. Качественный антифриз не замерзнет даже при -40 градусах.

Доливка антифриза проводится, если:

  • состав жидкости известен, его можно определить по цвету;
  • нет серьезных повреждений системы охлаждения;
  • необходимо приехать на место ремонта.

Если все в порядке и вся система охлаждения, антифриз доливать крайне редко. Обычно в это время уровень находится чуть ниже среднего значения между отметками «MIN» и «MAX».

Определить, что течет в систему, несложно. Каждый вид охлаждающей жидкости имеет свой нюанс. Устаревшая жидкость G11 синего цвета. Требует замены чаще других, не реже одного раза в 2 года. Ткани G12 имеют красный, лиловый или розовый оттенок. Жидкости из семейств G12+ и G12++ только розового цвета. Состав G13 – может быть оранжевым или желтым. Он самый дорогой в своем роде, экологически чистый и может использоваться в экстремальных условиях.

Можно ли долить воду в антифриз

Если долив охлаждающей жидкости невозможен из-за отсутствия необходимого состава, можно долить дистиллированной воды не более 200 грамм. Если требуется больше, необходимо учитывать температуру окружающей среды. Если значение слишком низкое, рекомендуется добавить необходимый состав или, после тщательной очистки, старый.

Антифриз нельзя сильно разбавлять водой, потому что возрастает риск коррозии и выхода из строя деталей оборудования. Высокая концентрация воды также снижает плотность композиции, повышает температуру кипения и повышает температуру замерзания. Доливать воду можно только в экстренных ситуациях, когда нужно добраться до места ремонта.

Как заменить антифриз: подробная инструкция

В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем, для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно расскажем о том, какую «охлаждайку» выбрать для той или иной модели и как правильно поменять антифриз своими руками.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля советуем придерживаться рекомендаций завода-производи теля. В руководстве по эксплуатации четко указано, какие именно антифризы могут использоваться в системе охлаждения двигателя того или иного автомобиля. Если по каким-то причинам вы не можете отыскать жидкость, которую залили в ваше авто с завода, покупайте ОЖ, близкую по характеристикам к стоковой. Узнать, какие именно антифризы подойдут для вашего автомобиля можно у официальных дилеров.

Оригинальный антифриз BMW. Практически каждый производитель предлагает антифриз под собственным брендом. Необязательно использовать именно его, главное что покупаемая жидкость соответствовала спецификации в инструкции.

Оригинальный антифриз BMW. Практически каждый производитель предлагает антифриз под собственным брендом. Необязательно использовать именно его, главное что покупаемая жидкость соответствовала спецификации в инструкции.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?

Количество охлаждающей жидкости для той или иной модели автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. В среднем, понадобится 6-8 литров «охлаждайки».

Как заменить охлаждающую жидкость своими руками?

В замене залитой с завода «охлаждайки» нет ничего сложного, так что эту операцию можно провести самостоятельно. Советуем перед проведением работ по смене ОЖ надеть перчатки – охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи могут впитаться через кожу и вызывать тяжелейшее отравление.

Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так

  • Устанавливаем машину на подъемник (смотровую яму);
  • Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, радиатора, блока цилиндров двигателя, раскручиваем корпус термостата (тут может остаться до 1 литра ОЖ);

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

  • Открываем кран радиатора отопительной системы;
  • Сливаем старую охлаждающую жидкость в приготовленную заранее тару (объем до 10 литров)

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

  • Промываем систему дистиллированной водой (требуемое количество – от 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен работать от 30 минут до часа – в зависимости от того, какой загрязненности была в системе «охлаждайка»;

Внимание: если антифриз в системе не менялся долгое время, а в слитой жидкости вы обнаружили примеси, то магистраль системы наверняка загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки. В таком случае промывка системы проводится специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной). После промывки системы охлаждения двигателя такими средствами следует промыть ее магистраль дистиллированной водой.

  • Закручиваем пробки радиаторов, блока цилиндров, завинчиваем корпус термостата;
  • В горловину расширительного бачка заливаем новую охлаждающую жидкость, устанавливаем на место крышку бачка;
  • Заводим двигатель, даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем проверяем уровень «охлаждайки» по меткам на расширительном бачке. При необходимости доливаем антифриз до нужного уровня (жидкость должна быть между отметками Min и Max ).

Заливаем антифриз

Заливаем антифриз в расширительный бачок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *