Как заглушить малый круг охлаждения
Перейти к содержимому

Как заглушить малый круг охлаждения

  • автор:

Изменение малого круга системы охлаждения ЗМЗ-406(ЗМЗ-402), пропиши в печи дракона.

!Данный мод доступен и для ЗМЗ-402 с соответствующими правками!

Для уверенной работы необходима ваша 100% уверенность в работоспособности Основного Радиатора, Радиатора Отопителя, Помпы и Термостата.

Здравствуйте, Товарищи!
Баржи с евросалоном отличает очень теплая печка, особенно после того как проедешь 20-25 км в среднем ритме стартанув с места разогретым до 80.
Выход есть и выход прост, в простейшем варианте процедура занимает 1,5 часа времени.

Так где же шляется аццкий дракон прописанный в печном радиаторе?попивает кофий пока не прогреется до 100% основной радиатор, виной всему отличная задумка, но 100% порочность конструкции стока баржи, задумано по уму — сделано в России, потому приложим руки и сюда.
Смотрим картинку:

И так малый круг что на 402, что 406, обходит двигатель с двух сторон, принципиально идентичен, заводские и народные методы борьбы с ним идентичны, рессорная втулка в патрубок малого круга или зауженные по штату до==16мм корпуса, чтобы выровнять поток между печкой и аппендиксом термостат помпа малого круга==>
Отсюда получаем :
1.поток ОЖ выходит из блока с двух сторон, с лицевой и со стороны моторного щита, поскольку давление ближе к насосу будет выше а путь меньше, часть горячей ОЖ удирает от нам через этот аппендикс, и то тепло что она может отдать в печной радиатор нами не используется.
2.вкупе с тем что ни один термостат отечественного производства не соответствует заявленным характеристикам, получаем либо недогрев либо перегрев двигателя, чаще таки недогрев, недогрев+уход половины ОЖ мимо радиатора="чет как-то холодно зимой".
Борются с этим поразному, например увеличавуют количество жидкости проходящей через печной радиатор с помощью электрических помп, но требует:
1.Помпу — достаточного качества.
2.проводку к ней.
3.Механизм ее включения
4.Также получаем дополнительное соединение в системе и без того любящей быть дырявой.

Дросселируя патрубок малого круга от термоса к помпе до 4-5мм, мы получаем все тоже самое только дешевле:
Цена помпы(особенно хорошей помпы)+провода, плюс кнопка включения+работы если делаете не сами и время, против цены заглушки и мечика, а сверло и дрель найдутся у каждого ну пусть второго.

Теперь немного о штатном электрокране, перекрывающем поток ОЖ в печную ветвь.
Вы в курсе что электро кран открытый на 100% это электрокран открытый на 2\3 от номинала патрубков, как-почему смотрим картинку:

конструкция такая, увы, что нам дополнительное дает дросселирование печной ветки на входе обьяснять полагаю не нужно.
Потому некоторым можно смело делать так:

Несмотря на то что кран вроде бы умный и имеет обратную связь по положению открыто закрыто, на работу отопителя его отсутствие отрицательно не влияет, НО конкретно в моем случае приходиться после простоя переоткрывать заслонку подмешивания вращением регулятора"t" на блоке управления отопителем думаю сказывается общая заезженность блока.

Ахтунг! актульно для Кораблей с отопителем 31107 и других оборудованных заслонкой подмешивания, на более ранних версиях отопителя вы получите печь которая будет жарить вас всегда, в том числе и в +30 за бортом.

Для исполнения задумки с минимальными переделками потребуются:
1.Термостат TOYOTA(как наиболее стабильно работающий и соответствующий заявленным характеристикам 82 градуса)
2.Мечики 1\2 конический и прямой
3.Заглушка 1\2
4.Сверло 4-5мм.
5.Соединитель патрубков отопителя ВАЗ.
6.Сверло на 18.

Работы:
1.Снимаем корпус термостата с двигателя.
2.крепим к поверхности, я использую саморезы и обрезок доски толщиной 50мм.
3.От руки подрезаем Сверлом 18 отверстие, и поочередно коническим и прямым мечиками на 1\2 нарезаем резьбу в отверстии к патрубку помпы.

4.Закручиваем заглушку в отверстие с герметиком/паклей, я предпочитаю фум, малый круг мы заглушили.

Можно было бы на этом остановится, НО! смотрим на расположение датчиков температуры, а расположены они между головой и термостатом, т.е. в той конфигурации к которой мы идем до открытия термостата будут находиться фактически в тепловой тени, и передавать показания на прибор и мозги с задержкой, что не есть хорошо потому:

5.Сверлим в заглушке отверстие сверлом 4-5 мм, для лучшего омывания датчиков тосолом до открытия термостата, и снижения погрешности передачи показаний температуры до открытия большого круга.

6.Монтируем корпус термостата на двигатель, попутно заменяя термостат тоетовским, и будет нам жара в салоне уже с 70 градусов при прогреве.

Можно было ограничиться этим, но я ж умный, я ж загодя закупился помпой На 4062 под гур LWP 03092 4061.3906629-10, то что в коробке оказалась помпа для 409 под гур LWP 03093 4061.3906629-30, заметил уже поле того как она полгода пролежала дома.

Фигня война решил я, глядя на запас заглушек под 1\2, и прикладывая ее к патрубку на термостат, нарезал резьбу в патрубке, завернул туда заглушку на фум, нарезал резьбу в корпусе термостата, причем нарезал с перекосом к плоскости.

Радостный побежал ставить все это на машину и тут выясняется что с двумя пробками частью под ключ друг к другу термостат не встает на место, фигня, выкрутил заглушку, закрутил ее изнутри, выступающую часть дремельнул заподлицо с корпусом, ура!все встает как надо.

Собрал систему, прогрел машину.

Но сказалась кривая резьба + таки наверно недостаточно уплотнение+ давление на ОЖ из блока, и заглушка ощутимо потела, появлялись капли ОЖ при продолжительной работе двс.
Потому ничего не попишешь, быстрое тепло я уже распробовал и подсел, был закуплен корпус Термостата E3.

Тут будьте внимательны судя по всему они бывают двух видов:
1.С заглушками под датчики перегрева и на прибор
2.Без отверстий под датчики перегрева и на прибор.
Почему так?Е3 моторы имею комбинацию мозги плюс приборка работающие по CAN-шине, и и роль двух дополнительных датчиков температуры которые имеют наши моторы отрабатывают мозги.
Во втором случае, если вы не хотите сверлиться и резать резьбу придется что-томутить с CAN-шиной приборкой и мозгами к ней, резьбу нарезать таки проще.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105 9 Фото в бортжурнале ГАЗ 31105 10

В моем варианте:
1.Термостат TOYOTA(как наиболее стабильно работающий и соответстующий заявленным характеристикам 82 градуса)
2.Мечики 1\2 конический и прямой
3.Заглушка 1\2
4.Сверло 4-5мм.
5.Помпа е3 по гур.
6.Корпус термостата е3.
7.Соединитель патрубков отопителя ВАЗ.
8.Сверло на 18.
9.Какой-то из патрубков отвода картерных газов нивы.

Работы:
1.Сливаем ОЖ из системы.
2.Демонтируем корпус термостата E0 и помпу.

3.Корпус Термостата E3
3.1.Сверлим-Рассверливаем отверстия по ДТ
3.2.Режем резьбу 3\8 по ДТ на прибор и перегрева М12х1,5 под ДТ на мозги.
3.3.Закручиваем ДТ в корпус на ФУМ.
3.4.Меняем родной термос на тоетовский.
3.5.Ставим крышку, я заменил болты крышки на шпильки М8х1,25\М8х1.0 + латуные\медные гайки, ну не то это место где должны быть болты ИМХО.

4.Помпа Е3
4.1.Потому режем 1\2 в парубке от помпы к термостату, ставим туда заглушку.
4.2.Сверлим в заглушке отверстие диаметром 4-5 мм.для чего описывал выше^.
4.3.Ну тут я как любитель латуни(читай сантехники) еще и штуцер печной со стали на латунь заменил, благо
резьба 1\2.

5.Подбираем патрубок по диаметру между помпой и термостатом, я использовал какой-то из развала патрубков Бутовского Техкома от 2108.
6.Меняем E0 на E3 навеску.
7.Заливаем ОЖ.
8.Греемся радуемся.

Пишите каким вопросам нужны доп иллюстрации и описания, напоминаю что я убежденный филин и статья пишется в предсонном творческом бреду после работы, до вечера Товарищи.

Как заглушить малый круг охлаждения Д65 ?

Столкнулись с проблемой термостата, хотим вообще включить на постоянную по большому кругу. (убрать термостат) Подскажите как заглушить малый круг.

Аватар пользователя Гамов Иван

Убрать термостат и все. Хрен его нагреешь.

Заглушить можно а как же зимой?

Зимой, трактор не эксплуатируется.

Столкнулись с проблемой термостата, хотим вообще включить на постоянную по большому кругу. (убрать термостат) Подскажите как заглушить малый круг.

Два варианта. Первый — вырезать новую прокладку, без отверстия соединяющее «малый круг» с помпой, которая ставится между двумя половинками корпуса термостата. Второй — поставить чопик в патрубок от помпы к корпусу термостата. Я вырезал новую прокладку.

Охлаждение

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
вообще,аварийно,можно и ничего не забивать. просто выкинь термос и езжай до места ремонта. новый стоит 250 рэ, три дня назад встрял на трассе.

Вольга
  • 7 Май 2016
  • #6

А забивать и не надо. Там всасывание от помпы.
Можно из жести вырезать. На всякий случай поставить распорку между крышкой и заглушкой.

А зачем глушить малый круг?

Андрей555333
Общительный
  • 7 Май 2016
  • #7

А забивать и не надо. Там всасывание от помпы.
Можно из жести вырезать. На всякий случай поставить распорку между крышкой и заглушкой.

А зачем глушить малый круг?

Berkwit
Освоился
  • 7 Май 2016
  • #8
александр76яр
Заблокирован
  • 7 Май 2016
  • #9
9283951234
Постоялец
  • 7 Май 2016
  • #10
Андрей555333
Общительный
  • 7 Май 2016
  • #11
Вольга
  • 7 Май 2016
  • #12
Allexxey
Бывалый
  • 7 Май 2016
  • #13
Андрей555333
Общительный
  • 7 Май 2016
  • #14
GAZ 327502
Общительный
  • 8 Май 2016
  • #15

Вертушок на ГАЗели вкл либо с ЭБУ либо с датчика ТМ-80 если не ошибаюсь. С ЭБУ температура вкл. регулируется. У ГАЗелей есть тенденция кипеть в пробках при жаркой погоде и даже незначительной загрязненности сис. охл.в связи с тем что обороты у ДВС небольшие и вентилятор постоянного привода не обеспечивает продув для этого и ставят эл.вентилятор. Не зря говорят что ГАЗель самая "холодная" машина в ней водитель даже при +30 "мерзнет" и печку вкл.:haha: Просто конструкторы сунули легковой ДВС в грузовик нагрузив его по полной а систему охлаждения доработать забыли:haha:

как заглушить малый круг охлаждения на газели змз 402. как заглушить малый круг охлаждения на газели змз 402

А зачем. Убери термостат и ехайМАЛЫЙ круг нужно ГЛУШИТЬ иначе БЭЗ Термостата Будет плохо охлаждатся. ЦИРКУЛЯЦИЯ нарушается. Газелисты обычно в вернем КЛАПАНЕ термостата сверлят ДИРОЧКИ а нижний не трогают. летом это помогает хорошо но ЗИМОЙ холодно в машине

Просто убери термостат. Но это не выход. Надо привести в порядок систему охлаждения. Вероятнее всего, ездил на воде и имеешь накипь в радиаторе. Меняй. Промывка вряд-ли поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *