Как восстановить утерянный кусок пластика
Перейти к содержимому

Как восстановить утерянный кусок пластика

  • автор:

Восстановление утерянного куска пластика

Всем добра.
Сегодня расскажу вам как. Восстановить утерянные части детали из пластика.
Разрушение ручки открывания задних дверей, происходило на протяжении пяти лет.

Снял то что осталось от ручки

В магазине лежали новые, да вот только не хромированные они были 🙁 и желания покупать отбивали сразу.
А когда совсем развалились, поехал покупать, и тут выяснилось: что уже всё продали возить больше не будут: тяжело продаются, долго.
Блин и чего делать?
Тут вспоминаю что руки-то не из того места растут, а из плеч и полиэфирная смола со стекло-матом есть в запасе и понеслось.
Прилетев домой, снимаю ручку точнее, то что от неё осталось.

Печальный вид Заклеил шумкой отверстие и ездил так пока проводились работы по восстановлению

Из оконной замазки делаю матрицу, можно использовать пластилин.

Оконная замазка Создание матрици

Дальше нарезал стекло-мат и залил всё это дело смолой.

Накрошил стекломат Залил полиэфирной смолой

Дал застыть, отковырял форму, дальше нанёс шпаклёвки и вышкурил.

Убрал всё лишние Ну как то так

Покрыл усилителем адгезии, покрасил чёрной краской. С другой ручкой проделал тоже самой.

Ну уже почти

И вуаля как новые и ручной работы почти.

Ну очень не дурно На машине если не знать не когда и не подумаешь что с ней было что-то не в порядке

Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Сломанная деталь какого-нибудь инструмента, особенно во время работы, здорово может подпортить не только сам процесс работы, но и настроение к дальнейшей работе. Хорошо, если с поломкой незначительной детали, инструмент не вышел из строя, и им ещё можно поработать, до замены этой самой злополучной детали. В моём случае, например, у садовой тачки сломалась накладка между рамой и ёмкостью.

Поломка, вроде бы, незначительная, и можно продолжать работу. Но не всё так просто; при более-менее серьёзной нагрузке, тачку начинает вести в сторону, с которой сломалась накладка. Это очень неудобно при перевозке тяжёлых грузов. Тогда я решил снять и вторую накладку, для симметрии! Думал, поможет.

Действительно, помогло – вести тачку в сторону перестало. Зато она начала адски скрипеть! Уши сворачиваются! Никакое масло для смазки не помогает. Долго я этого не вынес, и пошёл в ближайший хозяйственный магазин, за необходимой мне деталью, которой там, разумеется, не оказалось. Колесить по всему городу, в поисках нужной вещи, не было ни малейшего желания. Тогда я решил отремонтировать сломанную вещь самостоятельно. Вот сегодня мы и рассмотрим, один из вариантов, как собрать воедино расколотую пополам, тонкую пластмассовую накладку. Этот совет очень поможет тем, кто попал в похожую ситуацию. Это необязательно может быть накладка от тачки. Этим способом можно восстановить любую пластмассовую вещь или деталь. По крайней мере, до тех пор, пока не будет приобретена оригинальная, из магазина.

Понадобится:

  • Плоскогубцы.
  • Булавка.
  • Клей секундный.
  • Клей композитный, типа «холодная сварка».
  • Сверло, толщиной в приготовленную булавку.
  • Бор машинка или небольшая дрель.
  • Маленький шлифовальный диск для бор машинки.

Ремонт сломанной детали

Для начала нужно проверить, не отвалились ли ещё какие мелкие кусочки и изучить более детально объект ремонта. Если ремонтируемая часть имеет рёбра жёсткости, то продольные придётся удалить. Сделать это можно при помощи плоскогубцев и бор машинки с маленьким шлифовальным диском.

Далее, в самых толстостенных местах, сверлом на два миллиметра, нужно просверлить отверстия внутрь детали. Вот так:

Глубиной в 4-5 миллиметров. Эти отверстия нам понадобятся для армирования детали. Для большей прочности. Далее берём заготовленную булавку, распрямляем её, и ломаем (или откусываем кусачками – кому как удобно!) на восьми миллиметровые кусочки.

Теперь при помощи спички, или тонкого проводка, смазываем отверстия на просверленной половине сломанной детали, и втыкаем в отверстия штырьки, полученные из булавки.

Делаем всё предельно расторопно, чтобы клей не схватился в пустых отверстиях. Далее сверлим отверстия во второй половине сломанной детали. Строго напротив штырьков, торчащих из первой половины. Если всё получилось как надо, смазываем обе половины в расколотом месте секундным клеем, и втыкаем друг в друга.

Необходимо сжать склеиваемые детали. Хотя бы секунд на тридцать, чтобы они прихватились.

Теперь очередь композитного клея. Я использую тип «холодная сварка» – очень удобный клей. С ним не так много возни как, например, с жидкими компонентами эпоксидного клея. Да и застывает он намного быстрее, а по надёжности крепления они одинаковы.

В общем, отламываем, или отрезаем, от общей массы необходимый нам кусок, опрыскиваем ладони водой, и тщательно размешиваем и разминаем клей в ладони. До получения однородной массы.

Далее, смазываем секундным клеем внутреннюю поверхность ремонтируемой детали, той, с которой мы выломали продольные рёбра жёсткости. И лепим на смазанную клеем поверхность холодную сварку.

После всех вышеописанных процедур, оставляем деталь на несколько часов, чтобы клей схватился уже наверняка, как следует.

Ну, и в завершении, устанавливаем восстановленную деталь на прежнее место.

Получилось очень неплохо. Ничего не ведёт, не скрипит. Можно снова грузить столько, сколько в силах увезти, и на сколько рассчитаны колёса!

Сама работа заняла не более часа. Единственный минус: пришлось ждать несколько часов, пока окончательно схватится клей.

Как восстановить утерянный кусок пластика

Как и чем заклеить пластиковое ведро в домашних условиях

Я хоть и современный подмосковный дачник, а пользуюсь тем же садовым инвентарем, что старый добрый деревенский житель. Сезон традиционно у меня начинается с проверки рабочего состояния, ремонта и возможной замены инструментария. Неполадки были обнаружены в этот раз незначительные. Поэтому поделюсь своим опытом и знаниями о том, как заклеить пластмассовое ведро. Его использовали для штукатурки и повредили, неосторожно обращаясь строительным миксером. Проблема небольшая, но способов исправления ситуации несколько и многие актуальны не для каждого дефекта.

Дедовские приемы

Как-то давно я наткнулся на очень старое ведерко в руках ребенка, который помогал бабушке носить воду из колодца. Мое внимание привлекло не потертости, царапины и утерянный цвет, а небольшая алюминиевая пластинка. Соседка мне рассказала, что когда-то она в том же юном возрасте пользовалась этим ведром и теперь оно расценивается как семейная «реликвия».

Алюминиевая пластинка здесь оказалась отличным и долговечным решением как заделать трещину или дыру в пластике без применения современных материалов. Ее отец когда-то взял две металлические пластинки, такие же по размеру отрезки камеры от тракторного колеса и сделал заклепки из алюминиевых жил старой проводки. С двух сторон он создал герметичные препятствия, которые уже много лет надежно заклепаны и продолжают работать.

Другой вариант из прошлого как заклеить пластмассовое ведро в домашних условиях – применение паяльника. Сам не пробовал, но полагаю, что мощности в 40 W должно быть достаточно.

Трещины в стенках скреплялись между собой расплавленными кромками. Но здесь есть на мой взгляд сразу 3 недостатка:

Хотя последний пункт по заверениям авторов разных статей оспорим. Они предлагают взять два куска аналогичного с изделием пластика и припаять их как заплатки с двух сторон. Может быть такой способ и эффективен. Но у меня вызывают сомнения два момента: аналогичный пластик найти еще нужно (различные материалы обладают разной реакцией на высокую температуру) и на сколько это практично. Сегодня далеко не все по ГОСТам работают и как могут удешевляют производство. Раньше, уверен, методика была актуальна.

Современные способы

Сегодня несложно найти в строительных магазинах средства, чем заклеить пластиковое ведро. Здесь производители предлагают самые разные материалы: гели, готовые жидкости, двухкомпонентные образцы с отвердителями, карандаши, секундные клея. Такой вариант лично меня устраивает, чем я поделюсь. В таблице кратко описано действие некоторых вариантов.

Образец Характеристика
Секунда Название оправдано моментальным действием клея. Он отлично адгезируется с твердыми сортами пластмасс. Но такое решение по моим наблюдениям работает меньше сезона. Но этого времени хватает для сборки нужных материалов.
Космофен Под этим названием скрывается серия различных средств. В случае с полимерами выделяются два образца. Plus актуален для поливинилхлорида, а PMMA применяется для полистирольных и акриловых поверхностей.
Момент Пластик Применяется для большинства типов пластика. Представлен прозрачной жидкостью, которая быстро схватывается и образует надежное прочное соединение. Состав проявляет стойкость к влаге и нагреванию. Но минус в токсичности. Из-за этого недопустимо применение для ремонта кухонных изделий и аксессуаров, которые контактируют с кожей.
Холодная сварка Это состав на основе эпоксидной и аминовой смолы, в котором в качестве упрочняющего наполнителя добавлен минеральный либо металлический порошок.

Есть еще решение с применением жидкого пластика. Здесь можно взять готовый материал либо создать самому. Для этого достаточно взять ацетон или другой растворитель пластмассы.

Практические действия

Чтобы ни было выбрано перед тем, как заклеить пластиковое ведро в домашних условиях необходимо правильно подготовить рабочую поверхность. Я здесь использую мелкую наждачку (не меньше 120 единиц), чистую воду и обезжириватель. Счищаю грязь и заусенцы, смываю пыль и протираю участок. После этого можно сразу, например, наносить холодную сварку. Я беру сразу готовую, но также эффективно работает и двухкомпонентная (ее нужно сначала приготовить).

Сегодня в качестве альтернативы паяльнику решением как заклеить пластиковое ведро аналогичной заплаткой является строительный фен. Подготовка поврежденного места здесь включает расшивку трещины, чтобы можно было вставить полимерный пруток. Используя насадку с нужным размером выходящего горячего потока нужно прогреть не обязательно шлифованные кромки и расплавить пластик внутри просвета. Когда все перемешать оставить все до полного остывания. При необходимости можно излишки сошкурить. Но я этого не делаю, чтобы случайно не убрать лишнего. Бывает, образуются небольшие пузырьки, которые быстро дают течь.

Если использовать ацетон, то заготовку в него погружают до размягченного состояния. Емкость обязательно нужно накрыть, так как растворитель быстро испаряется. В эту массу добавляется универсальный момент и смесью заделывают трещину.

Маленькие трещинки я просто закапываю расплавленным полиэтиленом. Когда-то я так починил лейку. На 2 года это хватило, пока я ее не уронил.

В видео показан процесс заделки трещины паяльником и подручными материалами:

В этом видео показан универсальный способ ремонта ведра:

В этом видео рассмотрены несколько способов ремонта пластиковых деталей в автомобиле:

Коротко о главном

Пластиковые изделия можно восстановить различными способами, которые сводятся к нагреванию или применению клеевых составов.

Термическое воздействие подразумевает применение паяльника, строительного фена или расплавленного полимера. Пластик при нагревании размягчается и хорошо связывается со схожими материалами.

Химическое воздействие предполагает использование секундного, эпоксидного или другого клея, который обладает высокой адгезией к пластмассе.

Важно правильно подготовить поверхность: чистка, удаление грязи и заусенцев, обезжиривание.

Третий вариант формирование заплатки – установка обжимной заплатки с обеих сторон поврежденного участка.

Напишите в комментариях, как думаете – какой из вариантов наиболее практичен? Может знаете ещё какие способы восстановить повреждения на пластике?

Московский Скутер Клуб

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА. Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ .

Наращивание пластикак

Феникс » 24 авг 2009 07:38

MikeLoDeon » 24 авг 2009 09:44

giff » 24 авг 2009 11:30

f4oood » 24 авг 2009 18:23

ага, парень из саратовской области в москву полетит пластик восстанавливать к тебе)))

я вот буду на своем пробовать восстанавливать пару кусков с помощью проволоки и эпоксилина. проволоку вплавить, эпоксилином обмазать, шпатлевкой вымазать и красить

старик » 25 авг 2009 08:14

ПеТоН » 25 авг 2009 10:16

-берёшь старый маслянный фильтр от совдеповского авто (лучше от грузового)
-раскурочиваешь его и достаёшь оттуда сетку с мелким плетением (может она у тебя и так есть)
— вырезаешь из сетки нехватающий кусок
— берёшь паяльничек по- мощнее и с обратной стороны пластика припаеваешь сетку.
— ещё раз подгоняешь (ножницами или пассатижами ) края заплатки
— приобретаешь за 200рэ банку полиэфирной шпатлёвки для пластика , желательно волосянки (эеленая БОДИ) , она с отвердителем в комплекте
— разводишь её как надо и наносишь сверху на сетку столько, сколько надо до выравнивания пластика.
— ждёшь 20мин
-берёшь шкурку по-крупнее и начинаешь убирать излишки сверху и на боках, потом берёшь 600ую шкурку и трёшь. и так вплоть до выведения 1000ой
-после застывания при соблюдении технологии в этом месте уже не оторвётся никогда

Re: Наращивание пластикак

tungus » 25 авг 2009 11:13

f4oood » 25 авг 2009 19:58

-берёшь старый маслянный фильтр от совдеповского авто (лучше от грузового)
-раскурочиваешь его и достаёшь оттуда сетку с мелким плетением (может она у тебя и так есть)
— вырезаешь из сетки нехватающий кусок
— берёшь паяльничек по- мощнее и с обратной стороны пластика припаеваешь сетку.
— ещё раз подгоняешь (ножницами или пассатижами ) края заплатки
— приобретаешь за 200рэ банку полиэфирной шпатлёвки для пластика , желательно волосянки (эеленая БОДИ) , она с отвердителем в комплекте
— разводишь её как надо и наносишь сверху на сетку столько, сколько надо до выравнивания пластика.
— ждёшь 20мин
-берёшь шкурку по-крупнее и начинаешь убирать излишки сверху и на боках, потом берёшь 600ую шкурку и трёшь. и так вплоть до выведения 1000ой
-после застывания при соблюдении технологии в этом месте уже не оторвётся никогда

а почему эпоксилин бред? я из него крепление хочу попробовать вылепить. имхо должно неплохо получится.

эпоксилин — ну типа эпоксидный пластилин, который если помешать и помять через сколько то времени твердеет и якобы в нем и резьбу нарезать можно даже. хотя не ислкючено, что это из разряда
поксипола склеивающего грузовики)

ПеТоН » 25 авг 2009 21:38

не советую из него лепить крепления, хотя если руки золотые, то и резьба держаться будет.

дело в том, крепление- эта такая штука, которая по определению должна быть КРЕПкой а лучшее средство для укрепления чего-либо — это каркас или просто твёрдая основа, которая может быть облеплена чем угодно, хоть тряпками в эпоксидке обмотана.

могу поделиться народным способом, который мне по наследству передал один сведущий дядя: в качестве крепежа при восстановлении мотопластика он использовал ДЕТСКИЙ КОНСТРУКТОР (помните раньще назывался "Механика", был жутким дефицитом ), представляет он из себя перфорированную нержавейку разных форм, , которая легко гнётся так, как Вам надо, а её дырочки идеально вставляется ответка под любой саморез. после подгонки и примерки он заливал новоиспечённое крепление полиэфиром ( имеется ввиду та самая двухкомпонентная шпаклёвка) прямо вместе с ответкой (можно и вашим чудо-пластилином облепить). и вот тогда резьба держалась.

envoy_000 » 25 авг 2009 22:07

Автор, фото покажи и тогда будет понятнее))

А вообще это всё делается паяльником. Чтобы нарастить, тебе надо найти какой-нибудь кусок пластика и припаять его к тому месту, где отвалился пластик и не забудь впаивать в места стыков кусочки проволоки (примерно по 1 см), чтобы эти "швы" могли прочнее держать припаянный кусок пластика.

Впаивать надо так, чтобы проволока уходила прям в глубь пластика. Т.е берёшь кусочек проволоки, ложишь его перпендикулярно стыку и паяльников вдавливаешь во внутрь пластика. Только не переборщи, а то проволока выйдет с обратной стороны. А вообще это всё приобритается с опытом. В первый раз у тебя может получиться хреново. Но если руки не кривые, то дерзай))

ПеТоН » 26 авг 2009 01:51

envoy_000 писал(а): Автор, фото покажи и тогда будет понятнее))

А вообще это всё делается паяльником. Чтобы нарастить, тебе надо найти какой-нибудь кусок пластика и припаять его к тому месту, где отвалился пластик и не забудь впаивать в места стыков кусочки проволоки (примерно по 1 см), чтобы эти "швы" могли прочнее держать припаянный кусок пластика.

Впаивать надо так, чтобы проволока уходила прям в глубь пластика. Т.е берёшь кусочек проволоки, ложишь его перпендикулярно стыку и паяльников вдавливаешь во внутрь пластика. Только не переборщи, а то проволока выйдет с обратной стороны. А вообще это всё приобритается с опытом. В первый раз у тебя может получиться хреново. Но если руки не кривые, то дерзай))

мне просто интересно где ты найдёшь кусок пластика, схожего по структуре с родным? если только это не разрезанный запасной обтекатель. а если пластиковое волокно другое, то даже не факт что они припаяются друг к другу, а уж как всё это без шпаклёвочки будет держаться одному только Путину известно ВЫВОД:
. этот метод — фуфло.

Re: Наращивание пластикак

ПеТоН » 26 авг 2009 02:03

Что имеенно?
Одно дело заклеивать дыру (метод указан в сообщениях выше), либо пытаться восстановить оригинальную часть целиком (гемор ещё тот, проще поискать и купить).

кстати, используется этот метод не только для заплат сквозных дыр (такой ремонт очень актуален на кетайских дрынах из-за качества "пластика") .
в этом сезоне делал днище на НЕОС. оно литое. (не хватало ровно половины после сильного скольжения на бочине). недостающий кусок представлял из себя большой крюкообразный изгиб, да ещё и вогнутый (впуклый ). просто не представляю какого бы гемора стоило морочится над этой формой при помощи традиционного в таких случаях пластилина или пенофлекса. с сеткой мороки на 2 часа. она принимает и держит любую форму!

f4oood » 26 авг 2009 07:50

ПеТоН писал(а): не советую из него лепить крепления, хотя если руки золотые, то и резьба держаться будет.

дело в том, крепление- эта такая штука, которая по определению должна быть КРЕПкой а лучшее средство для укрепления чего-либо — это каркас или просто твёрдая основа, которая может быть облеплена чем угодно, хоть тряпками в эпоксидке обмотана.

могу поделиться народным способом, который мне по наследству передал один сведущий дядя: в качестве крепежа при восстановлении мотопластика он использовал ДЕТСКИЙ КОНСТРУКТОР (помните раньще назывался "Механика", был жутким дефицитом ), представляет он из себя перфорированную нержавейку разных форм, , которая легко гнётся так, как Вам надо, а её дырочки идеально вставляется ответка под любой саморез. после подгонки и примерки он заливал новоиспечённое крепление полиэфиром ( имеется ввиду та самая двухкомпонентная шпаклёвка) прямо вместе с ответкой (можно и вашим чудо-пластилином облепить). и вот тогда резьба держалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *