Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.
Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.
Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).
В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.
Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.
Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.
Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.
2
Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.
Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.
Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.
Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.
Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.
У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.
Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.
3
Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.
Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.
Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.
4
Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.
5
Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.
Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.
При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.
Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.
Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.
При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.
Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.
Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.
Устранение внешних неисправностей
Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.
Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.
6
Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.
7
По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.
Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.
Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.
Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.
После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.
Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.
Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.
К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.
Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.
8
Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.
На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.
Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.
Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.
Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.
Способы устранения сульфатации
Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.
Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.
Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.
Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.
9
Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.
10
После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.
Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.
11
Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.
То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.
Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.
Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.
При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.
Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.
При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.
Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.
Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.
Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.
Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.
Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.
12
Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.
Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.
С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.
13
После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.
Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.
Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.
На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.
Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б
14
Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.
Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.
15
Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.
Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.
Предотвращение неисправностей аккумулятора
Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.
Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.
Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.
Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.
Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.
Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.
Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент)
Когда батарея перестает крутить стартер, её либо заряжают, либо меняют на новую. А что делать, если неприятность подстерегла вдали от цивилизации? Бустера в багажнике нет, пустить машину с толчка тоже не получается (под колесами песок, рыхлый снег или болото, а коробка, для полного счастья, – автоматическая). Да и помочь некому!
Речь идет о батарее, которая померла буквально на глазах, а не провалялась несколько лет в забытьи на полке. Для пуска мотора не хватило совсем «чуть-чуть» – и этому «чуть-чуть» надо только помочь освободиться.
Где прячется «чуть-чуть»?
Внутреннее сопротивление батареи зависит не только от степени её разряженности, но и от температуры электролита. В нашем случае батарея сильно разряжена – повлиять на это обстоятельство мы не можем. А как насчет того, чтобы подогреть электролит?
На холоде любые химические реакции замедляются – было бы дело зимой, совет показался бы очевидным. А если на дворе осень и разница температур до и после подогрева не такая существенная?
Проведем эксперимент с двумя разряженными батареями: условно назовем их «осенней» и «зимней». Роль осенней сыграет АКБ Akom на 65 А·ч, а зимнюю партию исполнит Topla AGM емкостью 75 А·ч. Подопытный автомобиль – редакционный Ларгус.
На улице пока тепло
Начали с «осенней» батареи. Разрядив её вечером при температуре +24 ˚С до статуса «не крутит», продержали в таком состоянии всю ночь. Утром убедились, что при повороте ключа ничего не изменилось: тяговое реле нехотя щелкает, стартер не оживает, а лампы на панели притухают, как на подбитом Терминаторе. Замеры показывают: напряжение – 11,57 В, плотность – 1,075 г/см³ (поплавок ареометра практически утонул и шкала закончилась – значение получено аппроксимацией).
Тащим батарею домой и погружаем в ванночку или таз с водой. В течение 3 часов выдерживаем батарею в тепле – воду нагрели кипятильниками до 75 ˚С. Плотность практически не изменилась, напряжение чуть выросло – 11,65 В. Возвращаемся к Ларгусу. Мотор пускается на первом обороте коленвала! Правда, бортовое напряжение поднялось лишь до 12,8 В – слышен натужный звук перегруженного ремня вспомогательных агрегатов. Киловаттный генератор «не тянет» нагрузку. Но это со временем пройдет: ведь батарея разряжена почти полностью.
Что происходит при охлаждении и нагреве аккумуляторной батареи?
Чем ниже температура батареи, тем выше вязкость электролита – и ниже скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. Энергия батареи при этом пребывает как бы в «замороженном» состоянии: заряд никуда не исчез, но выдать его в нужном количестве АКБ не может. Сопротивление батареи, которое, согласно закону Ома, непосредственно влияет на пусковой ток, оказывается очень большим. Зато после нагрева батареи она вновь обретает заявленные способности благодаря росту подвижности электролита и падению сопротивления.
Примерная зависимость сопротивления АКБ от температуры электролита и степени разряженности.
Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора
В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.

Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.

Стекломаты выглядят суховатыми.
У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).
Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.
Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.


Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.
Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия.
Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.
Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают. Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.
Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.

Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.
Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.
▍ Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.

▍ Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.
Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.

Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.

Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.

▍ Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.
Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.
После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.
Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.

Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.

Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.
▍ Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.
Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.
Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.
Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.

▍ Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.

И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16.5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.

▍ Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.

До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Как восстановить аккумулятор
Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом постепенно изнашиваются. За несколько лет работы у них падает плотность, снижается скорость заряда и падает максимальный отдаваемый ток. Все это негативно сказывается на производимой ими работе и может стать причиной невозможности завести двигатель в критический момент. Невзирая на необратимость процессов, протекающих внутри АКБ, в некоторой степени их можно вернуть к нормальной работе. Но как восстановить батарею своими руками в домашних условиях, чтобы продлить ее жизнь на полгода-год?
Особенности работы аккумуляторов
Любой классический автомобильный аккумулятор, а речь идет именно о свинцово-кислотных моделях, работает по одному принципу. Прежде всего, он состоит из решетчатых электродов, заполненных активной пастой. Между ними имеется сепаратор, разделяющий среды и исключающий короткое замыкание через частицы вещества. Все внутреннее пространство заполнено жидким или гелевым электролитом. Независимо от его физического состояния, в виде пропитки в абсорбере — гель или жидкость — он состоит на 30-37% из соляной кислоты и на 63-70% дистиллированной воды. Активная паста накапливается ионы, которые через электролит переносят заряды с положительной на отрицательную обкладку. Раствор забивается осадком после химической реакции, а газообразные соединения улетучиваются, что приводит к уменьшению количественного состава вещества. Каждый цикл заряда-разряда приводит к испарению дополнительного количества воды.
Заводские меры продления срока службы АКБ
При длительном простое в разряженном состоянии в АКБ происходит сульфация пластин. Из-за этого сопротивление батареи увеличивается, и вероятность восстановить источник тока все меньше. Аналогично невозможно оживить аккумулятор, если произошло разрушение активной пасты и высыпание в поддон корпуса. Для решения этой проблемы производители применяют ряд технологий:
- Штампованные пластины с окошками особой конфигурации, чтобы паста как бы застревала в них.
- Все пластины одеваются в волокнистые сепараторы конвертного типа. Если паста начнет обсыпаться, то она останется внутри сепаратора.
- Легирование электродов кальцием и серебром для повышения надежности и продления срока службы.
- В крышках новых моделей кислотных свинцовых батарей автомобиля имеется лабиринтная структура, благодаря которой происходит конденсация газа в жидкость.
Причины разрядки батареи
Сразу стоит сказать, что для восстановления потребуется использование как минимум заводского зарядного прибора. Также допускается возможность применения импульсного зарядно-разрядного устройства собственного производства с контролем времени, напряжения и тока заряжаемого источника. Существуют заводские изделия с программами зарядки разных типов батарей, свинцово-сурьмянистых, кальций-сурьмянистых, кальций-кальциевых и с серебряным напылением с жидким, капиллярным и гелевым электролитом. Для каждого типа батарей применяется свой особый принцип ремонта.
Чтобы выяснить, как восстановить пластины и заряд АКБ в общем, необходимо знать причины его выхода из строя. Их существует несколько:
- Глубокий разряд вследствие длительного отсутствия заряда. Из-за этого образуется соль на пластинах, которую при восстановительной зарядке нужно будет растворить. Возможность реанимации зависит от срока нахождения в таком состоянии.
- Значительная сульфатация с образованием толстого слоя. Такое состояние является следствием длительного нахождения батареи в разряженном состоянии — от нескольких лет. Восстановление возможно только с помощью специального оборудования. Аккумулятор вернется к неполным паспортным характеристикам, на 30-50% меньше заявленных.
- КЗ пластин в результате разрушения структуры активной пасты и ее обсыпания. Никакого восстановления в такой ситуации быть не может.
- Закипание и снижение уровня электролита. Для реанимации достаточно долить дистиллированную воду и зарядить длительным циклом на низком токе с использованием специального устройства. Данное состояние чаще является следствием проблемы в генераторе или регуляторе тока заряда. Если электролит остался прозрачным и пластины не осыпались, старый автомобильный свинцовый аккумулятор можно починить.
- Срок службы. В аккумуляторе машины протекают необратимые химические процессы, поэтому после 5-7 лет эксплуатации поднять ток и увеличить емкость батареи невозможно.
Этапы по восстановлению аккумулятора автомобиля
Процесс по восстановлению рабочих характеристик батареи состоит из нескольких этапов. Их количество и зависит от типа элемента питания. Если вы имеете дело с необслуживаемыми АКБ, то реанимация будет протекать сложнее.
Проверка уровня электролита
В обслуживаемых батареях можно проверить уровень электролита. Для этого достаточно открутить пробки и взглянуть внутрь. Во всех банках пластины должны быть прикрыты жидкостью. Если торцы электродных решеток будут видны, необходимо добавить воду, слегка прикрыв их.
Кратковременный глубокий разряд в ноль
Если батарея кратковременно разрядилась в ноль, то ее можно восстановить. Делается это методом переполюсовки, то есть зажим «+» подключается к контакту АКБ «-». Соответственно, минус с ЗУ на плюс батареи. В таком состоянии нужно подавать малый ток в течение 5 минут, не более 3 А. Затем, выполняется обратное подключение, и аккумулятор заряжается в обычном режиме до 14,8 В для обычных и 14,4 В для AGM. Ток заряда ставится на значение не более 7% от емкости.
Цикл заряд-разряд
Если батарея длительное время простояла без дела и разрядилась и пластины сульфицировались, есть способ частично восстановить источник питания. Для этого применяют технологию КТЦ или контрольно-тренировочный цикл. Сначала ее нужно зарядить с переполюсовкой, чтобы разрушить образовавшуюся соль на пластинах. После чего к АКБ подключите 3 лампы ближнего света или иную эквивалентную нагрузку и разрядите до 10,5 В. Цикл повторите 3 раза.
Малотоковая зарядка
Существует еще один метод реанимации батарей. Он заключается в воздействии на пластины малым током долгое время. Так можно восстановить только те источники, которые сравнительно малое время пробыли в состоянии низкого заряда. На зарядном устройстве ставят ток не более 1,5 А, а напряжение до 19 В. Выжидают до 2 суток в зависимости от состояния батареи.
Восстановить полный заряд описанными способами невозможно. Так только частично поднимается энергоемкость и срок службы буквально на несколько месяцев. Напоминаем, что в кислотном элементе питания происходят необратимые процессы.