Как узнать что аккумулятор пора менять
Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь…
Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте – прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.
Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!
Как «засыпает» автомобиль?
Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».
Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете. Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».
Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!
При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.
Практика измерений
Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.
Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.
Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.
Вынимаем ключ из замка зажигания. Ослабляем ключом на 10 гайку затяжки минусовой клеммы аккумулятора. Не снимая зажим с клеммы, а только чуть-чуть его приподняв, накручиваем зачищенную на 10 сантиметров, не скрученную часть красного провода на клемму батареи под зажимом провода. Затем зачищенную часть черного провода накручиваем на оголенную часть самого зажима силового кабеля. На фото видно, что красный провод – на клемме под зажимом, а черный – на самом зажиме.
После этого выводим провода со скрученными концами за пределы капота. Снимаем минусовой зажим провода с минусовой клеммы АКБ, отведя его в сторону, чтобы он не касался клеммы батареи – электросистема останется под напряжением – вы же не забыли про нашу скрутку на другом конце? Затем закрываем капот – полностью, до четкого щелчка, и ставим машину брелоком на охрану.
Теперь можете отдохнуть или даже заняться какими-нибудь полезными делами в течение примерно получаса – нам нужно время, чтобы гарантированно дать «заснуть» всем «умным» модулям систем авто.
Прошло полчаса – за это время редкая машина не перейдет полностью в режим «сна» (большинству с лихвой хватает минут 15 – но мало ли!). Включаем мультиметр в режим измерения тока и выставляем переключателем предел 200 миллиампер. Берем торчащие из под капота хвосты скрученных концов проводов и прикручиваем к щупам мультиметра, как на картинке – не разъединяя между собой!
(Плюс и минус совершенно не важны, красный и черный провода взяты только для наглядности)
После прикручивания щупов разъединяем легкую временную скрутку проводов, сохраняя их подключение к щупам прибора:
Вуаля – на экране мультиметра появились цифры. Это реальный ток в миллиамперах, который потребляет ваша машина от батареи во время простоя!
Автомобиль, который использовался для подготовки статьи, показал 23 миллиампера – поводов для беспокойства нет. У вас цифры могут быть другими – об этом ниже.
Измерения закончены. Порядок дальнейших действий таков:
-соедините заново временную скрутку проводов (!);
-отключите мультиметр;
-наденьте зажим штатного силового провода на клемму батареи;
-открутите измерительные провода.
Что мы узнали, и что с этим делать?
В результате этих плясок с проводами и тестером мы получили цифру – сколько миллиампер тока машина высасывает из батареи в режиме простоя на парковке. Теперь важно эту цифру оценить – много это или мало – и определиться, что делать дальше.
Поскольку степень «электрификации» разных моделей и марок машин, емкость батарей, периодичность езды, температура на улице и другие параметры различаются весьма сильно, единых рекомендаций нет. Однако для некой «среднестатистической» машины приблизительно ориентироваться можно на нижеследующие вводные. Повторимся – эти цифры в чистом виде актуальны только для нового аккумулятора в летний день. Но если батарея уже потеряла часть емкости за несколько лет, из-за старости имеет повышенный ток саморазряда, а на улице мороз 20 градусов – то все гораздо хуже…
Ток потребления менее 20-30 миллиампер.
Для авто в состоянии «сток» с единственным нештатным аксессуаром – сигнализацией, это норма. Такая машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
Ток потребления 50-80 миллиампер.
Это многовато, но если у вас установлена сигнализация, развитая нештатная аудиосистема или что-то иное – то условно терпимо. Однако дольше нескольких дней машину с неновым аккумулятором лучше не оставлять – есть существенный риск не завестись. Или придется снимать клемму батареи при длительном простое, что весьма неудобно.
Ток потребления 100 и более миллиампер.
Для большинства машин это признак неисправности штатного электрооборудования или установки каких-либо дешевых и некачественных гаджетов – нужно обратиться к автоэлектрику! Из собственной практики автора – копеечная автомагнитола Prology сама по себе, без иных потребителей «кушала» в выключенном состоянии 82 миллиампера тока! Если вы ездите строго каждый день, то летом о проблеме можно и не узнать, но зимой достаточно будет не заводить машину день-два, и вам уже потребуются провода для «прикуривания»!
Как понять, что аккумулятор вашего автомобиля пора менять
Как самостоятельно определить состояние аккумулятора, как верно проверить его заряд, а также, что следует знать при покупке нового аккумулятора.
Даже для вчерашнего ученика автошколы замена аккумулятора не кажется сложной процедурой.
Однако, умение определить, когда автомобиль может остаться без заряда электричества приходит с опытом. Обычно проблемы с батареей проявляются с началом холодного сезона (как раз то, что грядет уже на следующей неделе).
Первые признаки «сдачи» автомобиля:
Сегодня в большинстве новых машин о снижении заряда даст знать бортовой компьютер.
Если у вас высвечивается на табло значки-напоминания, то не стоит их игнорировать и оттягивать до последнего.
Тоже касается и процесса запуска двигателя. Если в теплое время он запускается с трудностями, то это явный признак приближающейся «кончины» аккумулятора.
Следующий случай, намекающий, что батарею стоит менять – полностью заряженный аккумулятор еле-еле крутит стартер и с большими усилиями запускает двигатель.
Конечно, предварительно до замены аккумулятора стоит посетить автосервис и проверить автомобиль (вдруг проблема в какой-то другой детали).
Существует также и “народный”, более интересный, способ проверки аккумулятора – оставить играющим магнитол на целый час. Если после этого запуск двигателя проблематичен (т.е. батарея теряет заряд слишком быстро), то износ батареи становится очевидным.
Проверяем заряд аккумулятора:
Не забывайте, что для проверки диагностики аккумулятора, вы всегда можете обратиться в сервисный центр.
Для тех, кто руководствуется поговоркой «хочешь что-то сделать – сделай это сам» также есть способ осуществить это и своими силами.
По цвету уже встроенного в аккумулятор глазка-индикатора вы можете судить о состоянии заряда. Обычно индикатор находится на верхней крышке батареи.
Зеленый цвет глазка свидетельствует о нормальном уровне заряда, а вот черный – о полной разрядке. В некоторых моделях аккумуляторов имеются и промежуточные цвета, обозначающие определенные уровени потери заряда.
Если же в вашем аккумуляторе нет индикатора, то вы можете воспользоваться мультиметром. Стоит выключить зажигание и проверить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Напряжение ниже 12 вольт свидетельствует о сильной разрежённости аккумулятора. У заряженного показатели буду от 12,3 до 12,7 В.
Как продлить срок службы аккумулятора:
Во-первых, всегда снимайте аккумулятор, если оставляете машину на долгий срок (к примеру, если вы отгоняете на холодный сезон свое авто в гараж).
Во-вторых, помните про профилактические подзарядки аккумулятора.
Особенно это важно во время смены одного сезона на другой (к примеру, когда холода уже прошли, а тепло ещё не настало).
В-третьих, остерегайтесь перезаряда батареи. Перезаряд с легкостью сократит срок службы аккумулятора.
Избежать перезарядку поможет любой современный электронный зарядник.
Покупаем новый аккумулятор:
При покупке чрезвычайно важно узнать срок службы (обычно это пять лет) и дату выпуска устройства.
Также уточните какое время аккумулятор уже находится в продаже/лежит на складе. Как правило, покупать лежалый аккумулятор не рекомендуется.
Стоит посмотреть и на значение тока холодного пуска. При высоком значении ваша машина легко заведётся даже при отрицательной температуре.
Как узнать что пора менять аккумулятор
Аккумулятор является важной частью многих устройств, и его правильное функционирование существенно влияет на работу этих устройств. Однако со временем аккумулятор может изнашиваться и потерять свои характеристики, что требует его замены. В этой статье мы рассмотрим основные признаки того, что аккумулятор необходимо заменить, а также подробные инструкции о том, как проверить износ аккумуляторной батареи.
Признаки, указывающие на необходимость замены аккумулятора
При выборе момента для замены аккумулятора следует обратить внимание на следующие признаки:
- Дата производства: Старые аккумуляторы могут иметь сниженную емкость и неспособны полностью заряжаться.
- Плохой внешний вид: Если аккумулятор имеет видимые повреждения, трещины или выпуклые области, это может свидетельствовать о его неправильной работе и необходимости замены.
- Механическое повреждение корпуса: Если корпус аккумулятора поврежден, это может привести к утечке электролита и повреждению устройства.
- Тяжелый запуск двигателя: Если при запуске двигателя автомобиля требуется длительная стартерная последовательность, это может быть признаком недостаточной мощности аккумулятора.
- Низкий показатель напряжения на клеммах: Если напряжение на клеммах аккумулятора снижается ниже нормы, это может указывать на его износ и низкую емкость.
Как узнать, что аккумулятор полностью вышел из строя
Когда аккумулятор полностью вышел из строя, могут появиться следующие симптомы:
- Резкое выключение: Если устройство выключается внезапно, даже при наличии некоторого заряда, это может указывать на уменьшение его емкости.
- Перегрев во время зарядки: Если аккумулятор сильно нагревается во время процесса зарядки или не заряжается полностью, это может быть вызвано его повышенным внутренним сопротивлением.
- Выключение при зарядке: Если устройство выключается или перезагружается при достижении определенного процента заряда, это также может указывать на проблемы с аккумулятором.
- Не включается: Если смартфон или другое устройство перестало включаться, даже после зарядки, это может говорить о повреждении аккумулятора.
Как проверить износ аккумуляторной батареи
Если вы подозреваете, что аккумуляторная батарея изношена, можно использовать следующие методы проверки:
1. С помощью командной строки Windows
- Шаг 1: Нажмите комбинацию клавиш Win + R и введите команду `cmd`, чтобы открыть командную строку.
- Шаг 2: В командной строке введите `powercfg /batteryreport` и нажмите клавишу Enter.
- Шаг 3: После выполнения команды появится путь к папке, в которой можно найти отчет о состоянии батареи в формате HTML. Вы можете открыть его в любом веб-браузере и ознакомиться со статусом батареи и информацией об износе.
2. Визуальный осмотр аккумулятора
- Шаг 1: Отключите устройство и снимите крышку, чтобы получить доступ к аккумулятору.
- Шаг 2: Внимательно проверьте металлические элементы аккумулятора на наличие коррозии. Если вы видите белые или зеленые пятна, это может свидетельствовать о его износе.
- Шаг 3: Обратите внимание на внешний вид аккумулятора. Если он вздутый или имеет необычную форму, это может быть признаком повреждения батареи.
3. Измерение напряжения на клеммах аккумулятора
- Шаг 1: С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки.
- Шаг 2: Если батарея полностью заряжена, показания на вольтметре должны быть в диапазоне от 12,6 до12,9 В. Если показания ниже этого диапазона, аккумулятор требует зарядки или имеет проблемы.
- Шаг 3: Если есть возможность, проверьте аккумулятор под нагрузкой, например, подключите его к устройству и проверьте его работу. Если аккумулятор не способен поддерживать работу устройства, это может быть признаком его износа.
Полезные советы и выводы
- Рекомендуется периодически проверять аккумуляторные батареи на наличие износа, особенно устройства, которые активно используются.
- Если вы замечаете признаки износа аккумулятора или проблем с его работой, рекомендуется обратиться к специалисту или заменить аккумулятор.
- Не храните аккумуляторы в экстремальных температурах или в условиях повышенной влажности, так как это может ускорить процесс их износа.
- При выборе нового аккумулятора обратите внимание на его емкость и совместимость с устройством, для которого он предназначен.
- Не пытайтесь разбирать или ремонтировать аккумулятор самостоятельно, так как это может быть опасно и привести к повреждению устройства и его компонентов.
Вывод: Понимание признаков износа аккумуляторной батареи и ее замена вовремя поможет поддерживать нормальную работу устройств и избежать неприятных ситуаций, связанных с их отключением или повреждением. Регулярная проверка аккумулятора и правильное обращение с ним позволят продлить срок его службы и обеспечить надежность работы устройств.
Как узнать сколько держит батарея ноутбука
Откройте проводник, введите указанный путь и найдите файл с отчетом о батарее. Откройте его с помощью браузера и найдите раздел «Состояние аккумулятора». В этом разделе будет указана информация о текущем состоянии батареи, включая уровень заряда и время работы от батареи. Также вы сможете увидеть историю использования батареи и оценку ее состояния. Если вы хотите получить более подробную информацию о состоянии батареи, вы можете использовать специальные программы для мониторинга аккумулятора, такие как BatteryInfoView или HWMonitor.
Как найти время
Для того чтобы найти время, необходимо разделить расстояние на скорость. Однако есть различные методы и формулы, которые помогают учесть разные условия и особенности задачи. Например, если известна начальная и конечная точка движения, можно использовать формулу времени равномерного прямолинейного движения, где время равно расстоянию между точками, деленному на скорость. Если же движение не является равномерным, то нужно учитывать изменение скорости с течением времени. Для этого существуют различные формулы, учитывающие ускорение или замедление, например, формулы для движения с постоянным ускорением или формулы для движения с постепенно изменяющейся скоростью. В целом, для нахождения времени следует учитывать все имеющиеся данные и использовать соответствующую формулу для конкретной задачи.
Как получить системное время С ++
Один из способов получить системное время в С++ — использовать функцию time(). Эта функция принимает указатель на переменную типа time_t и заполняет ее текущим значением системного времени, выраженным в секундах с начала эпохи (обычно 1 января 1970 года). Ниже приведен пример использования функции time():
include
include
time_t now = time(0);
Для определения того, что пора менять аккумулятор, можно обратить внимание на несколько признаков. Первым признаком является дата производства аккумулятора. В среднем срок его службы составляет около 5-6 лет, поэтому если аккумулятор уже достаточно старый, то возможно время его заменить. Второй признак — плохой внешний вид. Если корпус аккумулятора имеет трещины, неровности или видимые признаки повреждений, то это может говорить о необходимости его замены. Третий признак — механическое повреждение корпуса. Если аккумулятор был подвергнут удару или другому воздействию, то это может повлиять на его работоспособность. Четвертым признаком является тяжелый запуск двигателя. Если двигатель при запуске работает неравномерно или требуется долгое время, чтобы он включился полностью, то это может быть следствием неполадок с аккумулятором. Пятый признак — низкий показатель напряжения на клеммах. Если при проверке напряжение аккумулятора установлено ниже нормы, то это говорит о необходимости его замены. В случае, если обнаружены хотя бы один или несколько из указанных признаков, то следует поменять аккумулятор на новый.
Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять
Автомобильный аккумулятор постепенно изнашивается. Он работает за счет постоянного протекания химической реакции, в результате которой мы получаем из нее ток и заряжаем, восстанавливая емкость. В идеальном случае, все, что он потратил, должен получить обратно, но это не сосуд с водой. Из-за неидеальности химических процессов, состава электродных решеток и непостоянства потребления батарея изнашивается, а свинцовый сплав разрушается. Не существует идеальной батареи, которая отдала энергии столько же, сколько и приняла. Всегда есть разница и порой существенно большая. Из-за этого он выходит из строя и часто намного раньше срока, который был указан производителем.
Средний срок жизни разных типов аккумуляторов
Каждый производитель указывает в паспорте на свой аккумулятор средний срок жизни батареи. Его величина зависит от типа источника и технологии его производства:
- малосурьмянистые — работают по 3-4 года, в отдельных случаях смогут протянуть до 5 лет;
- гибридные и кальциевые — служат по 4-7 лет;
- AGM — смогут протянуть до 8 лет;
- GEL — максимальный зафиксированный срок службы АКБ такого типа составляет 10 лет, в отдельных ситуациях он работает до 12.
Срок службы батареи зависит от технологии ее производства. В малосурьмянистых основная проблема заключается в разрушении активной намазки на решетках, так как в их конструкции нет удерживающего состава. Сам процесс разрушения неизбежен, поэтому с этим нужно мириться. В батареях возможно такое состояние, как короткое замыкание в одной банке, потому что пластины не изолированы между собой стекловолоконным материалом.
В аккумуляторах GEL вместо жидкого электролита используется густая желеобразная масса из оксида кремния. Он перемешан с электролитом, образуя единое вещество. Густая масса заполняет все пространство между пластинами, что обеспечивает надежный контакт вещества с решетками, и как следствие, хороший ионный обмен между средами. Так как основной причиной окончания срока службы является разрушение пластин, то в таких батареях причиной чаще выступает коррозия электродов в свинцовой среде, так как активная паста если и отслоится от свинцового сплава, она все равно останется в контакте с металлом и будет продолжать выполнять свои функции.
Основные причины сокращения срока службы
Существует несколько причин сокращения срока службы автомобильного аккумулятора. Рассмотрим их подробнее:
- Нарушение правил эксплуатации. Не всегда автомобильный аккумулятор эксплуатируется верно. Например, малосурьмянистый, гибридный и кальциевый нельзя устанавливать на водный транспорт. Также запрещено ставить кальциевую батарею на старый автомобиль, у которого в бортовой сети наблюдаются сильные энергетические перепады. В таком режиме батареи быстро разрушатся, срок службы может сократиться вдвое.
- Недостаточный уровень заряда. Для любого аккумулятора важно сократить время между разрядом и зарядом. Как только источник питания разрядится, то его сразу же нужно восстановить. Причина кроется в образовании на пластинах сульфата свинца в результате разряда. Налет еще совсем рыхлый, поэтому подключением тока и движением зарядов в обратном направлении он растворяется и электролит очищается. Восстанавливается общая работоспособность источника питания. Если уровень заряда регулярно низкий, то соль затвердевает, и свободная площадь пластин уменьшается. Это приводит к потере части емкости.
- Частые перегрузки и быстрая разрядка. Если ваш аккумулятор быстро разряжается, потому что используется не тот, который должен быть по паспорту с меньшей емкостью, то он будет быстро истощаться. Важно помнить о количестве циклов заряд/разряд. У малосурьмянистых он составляет до 300 при условии разряда на 100%, то есть на клеммах АКБ напряжение ниже 11 В.
- Низкое качество батареи или ее отдельных компонентов. Батарею невозможно проверить сразу после ее изготовления. Это реально только в процессе эксплуатации, поэтому один прекрасный момент, как правило, в конце теоретического срока службы, напряжение падает до 10,5 В или даже ниже. Это говорит о присутствии короткого замыкания в одной из банок. Такое возможно только в малосурьмянистых АКБ, так как в остальных используются улучшенные сепараторы.
Признаки износа автомобильного аккумулятора
Определить, что аккумулятор изношен, можно только после некоторых исследований. Рассмотрим основные ситуации:
- Батарея не крутит стартер. Это общая проблема, потому что причин ей может быть много. Например, в бортовой цепи присутствует проблема, из-за которой заряд батареи постоянно тратиться впустую и к моменту запуска его уже нет. Эта ситуация не является доказательством износа батареи. Необходимо произвести диагностику: измерить ток утечки при выключенном зажигании, когда все-таки заведется ДВС произвести контроль напряжения при работе мотора на холостом ходу и во время перегазовки. Если все в норме, но заряда все равно не хватает, то стоит заменить аккумулятор.
- Батарея не заряжается и при первой попытке не способна прокурить маховик стартером. Если пластины покрыты сульфатом и батарея в таком состоянии пробыла достаточно долго, то восстановить ее будет крайне сложно. Такое наблюдается у многих автолюбителей, которые зимой не эксплуатируют автомобиль. За время простоя в условиях низкой температуры батарея деградировала. Восстановить ее будет крайне сложно, но если напряжение выше 11 В, то возможно.
- Конец паспортного срока службы. Например, для малосурьмянистых производители ставят срок 3-4 года, поэтому на 5-ом году жизни АКБ пытаться восстановить источник питания бессмысленно. Его лучше разобрать на свиней и купить новый.
- Частое закипание при зарядке. В процессе восполнения заряда АКБ происходит реакция гидролиза воды. Пока заряд еще накапливается, температура воды держится повышенной, но не приводит к закипанию. Если ЗУ не отключить и продолжить принудительно пускать ток в клеммы источника, то вода закипает. Это приводит к обратному процессу — разрушению пластин. Достаточно всего пары закипаний и батарею нужно будет менять. Часто закипать он может только в том случае, если из-за сульфатации он уже потерял часть емкости. Автовладелец продолжает выжидать положенное время зарядки, которое не имеет автоматического режима отключения.
- Аккумулятор быстро разряжается. Если площадь контакта пластин уменьшилась из-за образования слоя сульфата, то батарея будет быстро заряжаться и точно также быстро разряжаться. Ее хватит буквально не несколько попыток запуска мотора и больше тянуть не будет. Восстановить утраченную емкость крайне сложно.
- Вздутие корпуса аккумулятора. Он производится из прочного полимерного материала, но при возникновении внутреннего избыточного давления способен раздуваться. Происходит это только в том случае, если пластины уже не берут заряд. Плюс ко всему, засорен канал для отвода излишек газа. В каждой батарее имеется такой для поддержания внутреннего давления на нормальном уровне.
- Течь кислоты в зоне выхода токосъемных клемм. Признаком образования утечки является возникновения окислов на свинцовом выводе зеленого и белого цветов в виде мохнатых хлопьев. Устранить течь невозможно, потому что никакой клей не выдержит влияния кислоты. Она обязательно образуется вновь, и проблемы повторяться.
Методы проверки АКБ перед заменой
Если вы сомневаетесь, что вышел из строя аккумулятор, то его можно проверить. Существует несколько способов выполнения этого действия:
- Проверка напряжения на клеммах. Произвести ее можно встроенным вольтметром или мультиметром. Для получения более объективной о состоянии батареи, перед проверкой ее следует полностью зарядить, затем, произвести измерения напряжения через 12 часов простоя. Если напряжение будет приближаться к 12 В, то это говорит о слишком большой саморазрядке. АКБ негоден для эксплуатации. Напряжение должно быть не менее 12,6 В.
- Проверка плотности электролита. Объективным методом диагностики батареи является измерение плотности электролита, но произвести такую процедуру сможет специалист или сам владелец при наличии ареометра. Прибор стоит недорого, но покупать его ради измерения параметров одной батареи, нецелесообразно. При температуре от +15 до +25 градусов плотность у нормального источника питания с полным зарядом должна быть в пределах 1,24-1,28 г/см 3 . Со временем она обычно падает, так как кислота вступает в реакцию и разлагается на вторичные компоненты. Если уровень занижен, то нужно добавить кислоту, если плотность завышена, но не хватает воды, то дистиллят.
- Проверка уровня кислотного раствора. Если нет ареометра и перед зарядкой обязательно проверьте уровень кислоты. Для этого нужно воспользоваться неметаллической палочкой. Вскройте крышки во всех банках и опустите внутрь палочку. По мокрому пятну определите толщину слоя жидкости над пластинами. Он должен быть 1,5-2 см. Это можно провести с малосурьмянистыми и гибридными АКБ. Кальциевые источники питания не имеют крышек, которые можно открутить для доливки жидкости, но есть индикатор заряда поплавкового типа. При 100% заряде он должен быть зеленым.
- В малосурьмянистых и гибридных батареях одновременно с проверкой уровня жидкости также можно проанализировать состояние пластин на предмет образования белого налета. Это не что иное, как сульфат свинца, который представляет собой соль. Она выступает в качестве диэлектрика. Если он будет находиться на пластинах достаточно долго, емкость батареи сильно упадет.
Испытание батареи нагрузкой
Для подтверждения износа аккумулятора, его можно испытать нагрузкой. Существует три варианта:
- После полной зарядки через 12 часов включают фары на 30 минут. По истечении этого времени пытаются завести мотор. Если ДВС запустится, батарею можно считать нормальной.
- При помощи нагрузочной вилки. Это специальный прибор со встроенным вольтметром, при помощи которого измеряется напряжение и ток под нагрузкой. В качестве последней выступает мощный резистор с сопротивлением, равносильным одновременному включению всех фар. Замер выполняется в течение 5 секунд. Напряжение на хорошем АКБ падает до 11 В, на подсевшем до 10,5 В. Если оно упадет значительно ниже, то батарею подлежит замене.
Также можно измерить внутреннее сопротивление, рассчитать емкость и прочие параметры. Но эти действия не будут иметь никакого смысла, так как все выполненные ранее тесты покажут состояние батареи. Если она плохая, то они будут занижены. Самый объективный тест — это попытка запуска мотора после зарядки и 12-часового простоя.