Как убрать вой коробки
Перейти к содержимому

Как убрать вой коробки

  • автор:

А я коробку больше НЕ СЛЫШУ!

Всем пламенный привет!
Давненько ничего не писал. То времени не было, то готовился к отпуску, то ездил в отпуск, то отдыхал после отпуска))).
А новости хорошие есть!
Поехали.
С момента покупки машины меня беспокоил один вопрос:
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КОРОБКА НЕ ГУДЕЛА?

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Я предпринял кучу попыток убрать вой от КПП:
Заливал присадки
Менял масло (причём не всегда удачно)
Изолировал трос сцепления
Выборочно шУмил моторный отсек
Всё это давало свои результаты, но основную проблему полностью устранить не получалось. Коробку было слышно (хотя и намного тише).
И тут в одном из комментариев человек ЧЕЛОВЕЧИЩЕ под ником Igor71126 скинул мне ссылку на бортжурнал владельца Весты, у которого была та же самая головная боль с воем коробки, как у меня (и у многих), и которую он победил с помощью обычного войлока.
Поначалу я не воспринял это всерьёз. Решил, что чувак напихал под торпедо войлока и посчитал, что это реально снизило шум от коробки (эффект плацебо).
Но вот в один прекрасный момент, при движении по бездорожью я проехался защитой двигателя по колее. Страшного ничего, но защита немного погнулась и стала касаться поддона движка, из-за чего возникала неприятная вибрация.
Пришлось лезть под машину, снимать защиту и выпрямлять её.
Когда она была демонтирована, решил заодно глянуть, как там у меня обстоят дела со ШРУСами, их пыльниками, сальниками и всей остальной приблудой, которая прячется под защитой.
Пошевелил троса идущие от коробки к рычагу переключения передач.
И…
Оказалось, что один из тросов лежит прямо на кузове (не в прямом смысле "на кузове", а на резинке, которая отделяет моторный отсек от салона.

И тут меня ТОРКНУЛО!
Веставод избавился от шума КПП не с помощью звукоизоляционных свойств войлока. Он просто приподнял (приопустил) троса КПП и они перестали отдавать вибрацию на кузов.
Дело осталось за малым.
Запасся толстым поролоном (в принципе подойдёт любой толщины, в несколько слоёв).

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL Нашёл такой. Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Откручивать тоннель пола полностью не стал. Выкрутил два передних самореза и отогнул его к бардачку.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Вот они, наши тросики.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Взял поролон и проложил его сверху и снизу тросов.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Залез под машину и проконтролировал, чтобы троса не касались кузова.
Закрутил на место саморезы и ФСЁ

Сейчас в комментариях найдётся куча диванных скептиков, требующих доказательств.
Их есть у нас)))
На видео я плавно разгоняюсь с первой до пятой передачи, а затем торможу двигателем, не выжимая сцепления. Гул практически отсутствует! Конечно, он прям полностью не пропал, но почти.

Сразу скажу, что это результат ВСЕХ описанных в представленных выше ссылках действий. Но это было основной причиной слышимости коробки в салоне.
Всем добра и тишины в машине!

Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?

Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?

Про вой и гул коробок передач (МКП и АМТ) ВАЗ мы писали не однократно. Причина в вибрациях шестерен. Кардинально решить проблему можно только обновив заводское оборудование, что в ближайшее время не планируется. А можно ли снизить повышенный шум КПП при помощи присадок трансмиссионного масла?

Мы выделили три наиболее популярных присадки для трансмиссионного масла. Вот что о них пишут владельцы автомобилей LADA.

Отзывы о Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Отзывы о Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Производитель утверждает, что присадка значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП.

Отзыв владельца Lada Vesta ( erademon ):

Вторая передача стала выть меньше, изменилась тональность и диапазон оборотов, теперь с музыкой на любой громкости я не слышу КПП, она скрывается за музыкой, шумами дороги и двигателем. Если выключить музыку и прислушиваться, то можно различить вторую передачу, особенно внатяг и под сброс газа. Первая тоже стала потише.

Задняя передача стихла очень существенно, и стала тише раза в два, а может и больше.
Звук остался, особенно если ехать быстро, но он стал ощутимо тише и мягче, сменил так сказать тональность.

Отзыв владельца Lada Vesta ( murat7704 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( p0lkilo ):

Отзыв владельца Lada Priora ( vovantork ):

Отзыв владельца ВАЗ 2111 ( alexdr89 ):

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( soarer83 ):

Отзывы о присадке RESURS-T

Отзывы о присадке RESURS-T

Производитель утверждает, что присадка устраняет шум, вызванный износом зубьев шестерен, синхронизаторов и подшипников. Облегчает переключение передач. Совместим со всеми типами трансмиссионных масел! Увеличивает срок службы трансмиссионного масла до 5 раз!

Отзыв владельца Lada 4×4 ( drpsychosocial ):

На деле я никак не ожидал что какая то присадка заставит заткнуться подшипник первичного вала, т.к. до него далеко.
В результате накатал порядком пяти тысяч и коробка молчит — я не верю, а приходится.

Хоть убейте, я не знаю сработает ли оно у вас, т.к. я ни во что не верил, но у меня она сработала.

Отзыв владельца Lada Priora ( insaid ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( paulys003 ):

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( duckattack ):

Отзывы о присадке XADO

Отзывы о присадке XADO

Производитель пишет, что присадка предназначена для восстановительного ремонта шестеренчатых передач, подшипников и других узлов КПП и редукторов и их защиты от износа. Формирует на поверхностях пар трения новое металлокерамическое покрытие с уникальными характеристиками и полностью восстанавливает геометрию деталей.

  • восстанавливает и защищает от износа трущиеся детали трансмиссии;
  • устраняет раковины и царапины на рабочих поверхностях;
  • восстанавливает геометрию деталей;
  • оптимизирует пятна контакта в зацеплениях шестерен;
  • снижает шумы и вибрацию узлов в 10 раз;
  • повышает четкость переключения передач;
  • улучшает работу синхронизаторов;
  • обеспечивает значительную экономию топлива (особенно на полноприводных автомобилях);
  • и пр.

Отзыв владельца Lada Kalina ( beijo2908 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( nixx56 ):

Однозначного мнения нет. На каждую присадку есть положительные и отрицательные отзывы.

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( seromy ):

Я не ожидал подобного эффекта. Чудеса прям.
ХЗ, что будет дальше, надеюсь, хуже не будет.

Отзыв владельца Lada Kalina ( gribanovmaks ):

Автолюбитель ( somebody ):

Вывод: Есть два мнения о присадках КПП:

  1. Они действительно работают.
  2. Толку от них нет. Ни одна присадка не восстановит неправильно отфрезерованную поверхность металла шестеренок и не создаст прослойку между соприкасающимися деталями, чтобы как от прокладки тише стало.

А вам удалось устранить вой КПП при помощи присадок? Участвуйте в опросе!

Уменьшить гул и продлить жизнь МКПП: ТОП-4 советов владельцам LADA Granta

«Вой» коробки считается конструктивной особенностью, поэтому менять агрегат в сборе бессмысленно, зато могут помочь смена масла и доработка троса сцепления.

Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Хотя звуки, которые издаёт «вазовская» механическая трансмиссия во время работы, не всегда указывают на неисправность, многих автомобилистов гул раздражает, ведь новая машина должна быть тихой. Пока «АвтоВАЗ» разрабатывает новое поколение LADA Granta 2021, предлагаем ТОП-4 советов владельцам актуальных «Лад», которые помогут уменьшить гул и продлить жизнь МКПП.

В первую очередь рекомендуется обратить внимание, на какой передаче проявляется дефект. Прошлым летом «АвтоВАЗ» заявлял, что коробка шумит из-за несовершенной обработки шестерней и главной пары, поэтому посторонние звуки пропадут на «Ладах» только после обновления оборудования на заводе.

Однако шумы могут сигнализировать также об износе зубьев шестерёнок и подшипников. Если «вой» слышен на второй передаче, следует проверить шестерню второй передачи вторичного вала. Если на третьей — соответственно шестерню третьей передачи. Когда коробка LADA Granta «воет» на всех передачах, проблема может быть в подшипнике первичного вала.

Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Второй совет касается качества трансмиссионного масла. Поскольку на заводе заливают бюджетный вариант, многие владельцы LADA Granta предпочитают сразу же поменять масло на более дорогое. Кроме того, лучше выбрать более вязкое масло и при необходимости доливать его. Эта процедура поможет не только уменьшить гул коробки, но и продлить ей жизнь.

Третья рекомендация, проверенная обладателями «Грант» — доработка троса сцепления. Это решение не потребует затрат или специальных навыков. Достаточно снять с вилки трос сцепления и заменить заводскую резиновую вставку на шайбу из пористой резины.

LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана

LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана

В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять.

Источник: «Лада.Онлайн»

Наконец, можно не трогать КПП, а сделать в LADA Granta хорошую шумоизоляцию. Но прибегать к этому методу стоит, если исправность агрегата не вызывает сомнений. Ранее мы рассказывали, как удалить катализатор на «Гранте» и других авто.

Как избавиться от вечного гула в механической коробке передач LADA

Обычно тихий гул никак не сказывается на поведении автомобиля, но порой сильно раздражает. Впервые подобные звуки на тольяттинских машинах появились после того, как завод стал устанавливать механическую коробку передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде гула.

Производитель говорил, что причина посторонних звуков — несовершенная обработка шестерней и главной пары. Мелкие шероховатости и приводят к появлению характерных шумов при движении. В доработанной версии «механики» проблему частично устранили, но полностью от гула не избавились. Поэтому если смотреть на вещи позитивно, то гул — это хорошо. Он говорит о том, что трансмиссия работает.

Если все же хотите уменьшить звуки, так сказать, малой кровью, залейте в коробку более густое масло. При этом, не надо пользоваться никакими присадками. Они могут и навредить. Как известно, автохимия образует на поверхностях деталей защитный слой. Но сколько он проживет — большой вопрос. Да и продукты износа останутся в масле. А поскольку наши люди в «механике» смазку не меняют или делают это очень редко, трансмиссия может выйти из строя как раз из-за грязного масла.

Еще одна причина гула — износ зубьев шестерен или подшипников. Тут без ремонта уже не обойтись. Придется демонтировать коробку и менять шестерни, подшипники, а то и валы.

Некоторые «вазоводы» уверены, что кардинальное решение — это замена «механики» на новый агрегат. Не рекомендуем этого делать, потому что далеко не факт, что шум пропадет. Завод хоть и дорабатывает трансмиссии, но все равно выбор новой коробки передач сравним с лотереей. Может, повезет, и будет шуметь тише, а может и нет.

Да и дилеры на гарантийные замены идут редко, потому как шум — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность трансмиссии.

Вот поэтому самым правильным решением нам видится замена масла на более вязкое. Дальше можно спокойно ездить, сделав музыку погромче. А на коробку обращать внимание только тогда, когда при переключении слышится хруст — вот это уже скажет о действительно серьезной неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *