Как соединить провода на стартер ваз 2106
Перейти к содержимому

Как соединить провода на стартер ваз 2106

  • автор:

Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

Стартер — устройство, предназначенное для запуска двигателя. Его выход из строя может доставить автовладельцу множество неприятностей. Однако диагностировать неисправность и самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2106 довольно просто.

Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 производитель устанавливал два взаимозаменяемых вида стартеров — СТ-221 и 35.3708. Они незначительно отличаются друг от друга по конструкции и техническим параметрам.

Стартер СТ-221

Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106

До середины 80-х годов прошлого века на все классические автомобили ВАЗ производитель устанавливал стартер СТ-221. Затем пусковое устройство заменили на модель 35.3708, которая отличалась от предшественника конструкцией коллектора и креплением крышки к корпусу. Несколько изменились и его технические характеристики.

Стартер 35.3708

Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106
Тип стартера СТ-221 35.3708
Номинальная мощность, кВт 1,3 1,3
Потребляемый ток на холостом ходу, А 35 60
Потребляемый ток в состоянии торможения, А 500 550
Потребляемый ток при номинальной мощности, А 260 290

Устройство стартера ВАЗ 2106

Стартер 35.3708 состоит из следующих элементов:

  • статор (корпус с обмотками возбуждения);
  • ротор (приводной вал);
  • передняя крышка (со стороны привода);
  • задняя крышка (со стороны коллектора);
  • тяговое электромагнитное реле.

Обе крышки и корпус стартера соединены двумя болтами. Четырехполюсной статор имеет четыре обмотки, три из которых соединены с обмоткой ротора последовательно, а четвёртая — параллельно.

Ротор состоит из:

  • приводного вала;
  • обмотки с сердечником;
  • щёточного коллектора.

Две металлокерамические втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышки, выполняют функции подшипников вала. Для снижения трения эти втулки пропитаны специальным маслом.

Устройство стартера 35.3708

В передней крышке стартера установлен привод, состоящий из шестерни и обгонной муфты. Последняя передаёт крутящий момент от вала к маховику при запуске двигателя, то есть соединяет и разъединяет вал и венец маховика.

Тяговое реле расположено также на передней крышке. Оно состоит из:

  • корпуса;
  • сердечника;
  • обмотки;
  • контактных болтов, по которым подводится электропитание.

При подаче на стартер напряжения сердечник под действием магнитного поля втягивается и перемещает рычаг, который, в свою очередь, двигает вал с приводной шестерней до зацепления её с венцом маховика. При этом замыкаются контактные болты стартера, подавая ток на обмотки статора.

Видео: принцип действия стартера ВАЗ 2106

Редукторный стартер

Несмотря на малую мощность, штатный стартер ВАЗ 2106 довольно хорошо справляется со своими задачами. Однако его часто меняют на редукторный аналог, который отличается от классического наличием редуктора, который заметно увеличивает мощность устройства. Это позволяет запускать двигатель даже при разряженном аккумуляторе. Так, редукторный стартер для классических моделей ВАЗ производства ТМ «Атек» (Беларусь) имеет номинальную мощность 1,74 кВт и способен раскрутить коленвал до 135 об/мин (обычно для запуска силового агрегата достаточно 40–60 об/мин). Это устройство работает даже при разряженном до 40% аккумуляторе.

Редукторный стартер ВАЗ 2106

Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106

Выбор стартера для ВАЗ 2106

Устройство креплений стартера классических моделей ВАЗ не позволяет установить на ВАЗ 2106 пусковое устройство от другого отечественного автомобиля или иномарки. Адаптация таких стартеров весьма трудозатратна и дорогостояща (исключение составляет стартер от ВАЗ 2121 «Нива»). Поэтому лучше и проще приобрести новое пусковое устройство. Стоковый стартер для ВАЗ 2106 стоит 1600–1800 рублей, а редукторный — на 500 рублей дороже.

Из производителей рекомендуют отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя торговым маркам:

  • «Электромаш» (Херсон, Украина);
  • КЗАТЭ (Самара, Россия);
  • «Атек» (Витебск, Беларусь).

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:

  • электрические (выход из строя токопроводящих элементов);
  • механические (износ деталей привода).

Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

  • при повороте ключа зажигания стартер и тяговое реле не подают признаков жизни;
  • тяговое реле издаёт частые щелчки;
  • тяговое реле при запуске срабатывает, но ротор вращается слишком медленно;
  • при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышится треск;
  • при запуске со стороны стартера появляется гул.

Распространённые неисправности стартера

Каждый симптом неисправности имеет свои причины.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:

  • полная или почти полная разрядка АКБ;
  • окисление контактов АКБ;
  • отсутствие контактов между выводами АКБ и наконечниками силовых проводов;
  • отсутствие контакта между наконечником провода и выводом «50» на тяговом реле;
  • неисправность контактной группы зажигания;
  • обрыв управляющего провода, идущего от замка зажигания к тяговому реле.

В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.

Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов. В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле. При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.

Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включается зажигание.
  3. Длинной отвёрткой замыкают штекер управляющего провода и вывод В тягового реле.
  4. Если стартер заработал, неисправен замок или провод.
Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

  • измеряют напряжение АКБ;
  • проверяют состояние контактов;
  • проверяют надёжность электрических соединений в цепи стартера.

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Медленное вращение ротора

Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:

  • глубокий разряд АКБ;
  • окисление выводов АКБ;
  • слабая затяжка наконечников силовых проводов;
  • подгорание ламелей щёточного коллектора;
  • залипание или износ щёток;
  • замыкание щёткодержателя плюсовой щётки на массу;
  • обрыв (замыкание) обмоток статора или ротора.

Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.

Треск в стартере при запуске

Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:

  • неисправность обгонной муфты;
  • износ приводной шестерни вала.

В обоих случаях потребуется демонтаж стартера.

Гул стартера при запуске

Наиболее вероятными причинами гула стартера и медленного вращения его вала являются:

  • износ втулок ротора;
  • ослабление креплений стартера;
  • неправильный монтаж стартера.

Гул свидетельствует о перекосе вала ротора и замыкании его на массу.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

    Крестообразной отвёрткой откручиваем винт хомута на шланге воздухозаборника. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отодвигаем его в сторону.

Шланг воздухозаборника ВАЗ 2106

Крепление воздухозаборника ВАЗ 2106

Теплоизоляционный щит ВАЗ 2106

Нижнее крепление теплоизоляционного щита ВАЗ 2106

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2106

Верхние крепления стартера ВАЗ 2106

Смещение стартера ВАЗ 2106

Управляющий провод стартера ВАЗ 2106

Верхнее крепление силового провода ВАЗ 2106

Снятие стартера ВАЗ 2106

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.

Крепление нижнего силового провода к стартеру ВАЗ 2106

Демонтаж тягового реле ВАЗ 2106

Пружина тягового реле ВАЗ 2106

Якорь реле стартера ВАЗ 2106

Кожух стартера ВАЗ 2106

Стопорное кольцо ротора стартера ВАЗ 2106

Стяжные болты стартера ВАЗ 2106

Снятие передней крышки стартера ВАЗ 2106

Винт крепления обмотки стартера ВАЗ 2106

Изолирующая трубка стартера ВАЗ 2106

Снятие задней крышки стартера ВАЗ 2106

Перемычка обмоток стартера ВАЗ 2106

Пружина щётки стартера ВАЗ 2106

Оправка для снятия и установки втулок стартера

Шплинт рычага привода стартера ВАЗ 2106

Ось рычага привода стартера ВАЗ 2106

Отсоединение ротора стартера ВАЗ 2106

Рычаг привода стартера ВАЗ 2106

Упорная шайба вала стартера ВАЗ 2106

Фиксирующее кольцо вала ротора ВАЗ 2106

Извлечение втулки передней крышки стартера ВАЗ 2106

Измерение высоты щеток стартера ВАЗ 2106

Обмотки статора стартера ВАЗ 2106

Проверка сопротивления обмоток статора стартера ВАЗ 2106

Проверка обмотки ротора стартера ВАЗ 2106

Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106

Неисправности и ремонт тягового реле стартера

Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:

  • подгорание контактных болтов (пятаков);
  • замыкание или обрыв в обмотке;
  • механическое повреждение.

Подгоревшие контактные болты (пятаки) стартера ВАЗ 2106

Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:

  • электромагнит не сработал;
  • контакты реле не замкнулись;
  • напряжение на стартер не подаётся.

В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:

  1. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления силовых проводов к контактным болтам реле.
  2. Отсоединяем разъём управляющего провода.
  3. Шлицевой отвёрткой откручиваем три винта крепления тягового реле к передней крышке.
  4. Отсоединяем реле от крышки.
  5. Осматриваем реле и при обнаружении механических повреждений или подгорания контактных болтов меняем его на новое.
  6. При отсутствии видимых повреждений продолжаем проверку и подключаем реле напрямую к аккумулятору. Для этого находим два отрезка провода сечением не менее 5 мм 2 и с их помощью подсоединяем вывод управляющего провода к минусу АКБ, а корпус реле — к плюсу. В момент подключения сердечник реле должен втянуться. Если этого не произошло, реле нужно менять.

Видео: проверка тягового реле ВАЗ 2106 при помощи аккумулятора

Заменить тяговое реле довольно просто. Для этого достаточно установить новое устройство на место старого и затянуть три винта крепления реле к передней крышке.

Таким образом, диагностика, демонтаж, разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106 не представляют большой сложности даже для неискушённого автовладельца. Тщательное следование инструкциям профессионалов позволит сделать это быстро и качественно.

Как подключить провода к стартеру ВАЗ 2106 правильно?

как правильно подключить провода к стартеру ваз 2106

ВАЗ 2106 – это популярная модель автомобиля, и знание, как правильно подключать провода к стартеру, может оказаться полезным для каждого автовладельца. В этой статье я расскажу вам о правильной процедуре подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к подключению проводов к стартеру, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Гаечный ключ или рожковый ключ;
  • Рабочие перчатки;
  • Набор проводов с наконечниками;
  • Ключ для отвертки;
  • Очиститель поверхностей (например, ацетон);
  • Изоляционная лента или термоусадочная трубка.

Шаги подключения проводов к стартеру

Следуйте следующим шагам, чтобы правильно подключить провода к стартеру ВАЗ 2106:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности и предотвращения возможных коротких замыканий.
  2. Локализуйте стартер автомобиля. Обычно стартер находится в нижней части двигателя, неподалеку от коробки передач.
  3. Определите провод от клеммы батареи, который подсоединяется к стартеру. Обратите внимание на цвет провода, чтобы убедиться, что вы подключаете правильный провод.
  4. Снимите изоляцию с конца провода. Убедитесь, что конец провода достаточно очищен и готов для соединения с клеммой стартера.
  5. Прикрепите провод к клемме стартера. Используйте гаечный ключ или рожковый ключ для надежной фиксации клеммы.
  6. Закрепите провод с помощью изоляционной ленты или термоусадочной трубки. Это позволит защитить соединение провода от попадания влаги и коррозии.
  7. Повторите эти шаги для остальных проводов, которые необходимо подключить к стартеру. Обычно это провод от пускового реле и провод от зажигания.

После завершения процедуры подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106, приступайте к проверке работоспособности, перед запуском двигателя. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены, не вызывают короткого замыкания и уверенно подключены к стартеру.

Запуск двигателя с неправильно подключенными проводами может привести к серьезным повреждениям автомобиля, поэтому важно следовать инструкциям и обращаться к специалистам, если у вас возникают сомнения или вопросы.

Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете правильно подключить провода к стартеру ВАЗ 2106, что поможет вам избежать проблем с запуском автомобиля и обеспечит его надежную работу.

Часто задаваемые вопросы

1. Как правильно подключить провода к стартеру ВАЗ 2106?

Подключение проводов к стартеру ВАЗ 2106 может показаться сложной задачей, но с некоторыми инструкциями вы сможете справиться с этим. Вот пошаговая инструкция:

  1. Перед началом работ убедитесь, что вы отключили аккумулятор и сняли провода с клеммы.
  2. Найдите стартер в вашем автомобиле, он расположен на нижней части двигателя.
  3. Осмотрите стартер и найдите два провода — красный и черный.
  4. Подсоедините красный провод к положительному контакту стартера, обычно он помечен знаком «+».
  5. Подсоедините черный провод к отрицательному контакту стартера, помеченному знаком «-«.
  6. Убедитесь, что провода крепко закреплены на стартере и не могут отсоединиться во время работы двигателя.
  7. После этого можно подключать провода аккумулятора к клеммам.
  8. Если все правильно подключено, вы можете проверить работу стартера, заведя автомобиль.

2. Какие последствия могут возникнуть при неправильном подключении проводов к стартеру?

Неправильное подключение проводов к стартеру может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля:

  • Короткое замыкание – это одна из наиболее опасных проблем, которая может возникнуть. Она может вызвать повреждение электрического оборудования автомобиля.
  • Перегорание проводов – при неправильном подключении проводов может произойти перегрузка электрической цепи, что приведет к перегреву проводов и их повреждению.
  • Несправная работа стартера – неправильное подключение проводов может привести к неполадкам стартера, а это означает, что вам придется заменить его, что может потребовать дополнительных затрат.

3. Рекомендации по безопасности при работе с проводами стартера

При работе с проводами стартера необходимо соблюдать некоторые рекомендации по безопасности:

Как правильно подключить провода к стартеру ВАЗ 2106

Владение автомобилем требует определенных навыков и знаний, особенно касательно его технического обслуживания. Одним из важных элементов, требующих регулярного обслуживания и иногда замены, является стартер. Правильное подключение проводов к стартеру ВАЗ 2106 не только гарантирует его надежную работу, но и позволяет избежать возможных поломок и аварийных ситуаций.

Для начала необходимо отключить аккумулятор от электрической системы автомобиля. Это необходимая предосторожность для предотвращения возможного короткого замыкания или повреждения проводов. Откройте капот и найдите клеммы аккумулятора. Снимите сначала отрицательный провод, а затем положительный, используя гаечный ключ. Обратите внимание на правильную последовательность действий, чтобы избежать возникновения искры или иных неприятностей.

Подготовив автомобиль, можно приступать к подключению проводов к стартеру. Вам потребуется иметь под рукой все необходимые инструменты, такие как отвертка, ключи различного размера и иногда пинца для снятия клемм. Приступайте к работе с аккуратностью и вниманием.

Перед подключением проводов обязательно проведите визуальный осмотр стартера и его проводов для выявления возможных повреждений или износов. Убедитесь в том, что все крепежные элементы на месте и надежно закреплены. Передвиньте стартер таким образом, чтобы иметь свободный доступ к его клеммам. Возможно, для этого потребуется поднять автомобиль или использовать домкрат.

Покупка необходимых инструментов и материалов

Перед подключением проводов к стартеру ВАЗ 2106 необходимо приобрести некоторые инструменты и материалы, чтобы выполнить задачу правильно и безопасно.

Инструменты:

  • Отвертка соответствующего размера;
  • Ключ для гаек;
  • Тестер или мультиметр для проверки электрических цепей.

Материалы:

  • Соединительные провода с разъемами;
  • Изолента для защиты соединений;
  • Крепежные элементы для надежной фиксации проводов.

Имейте в виду, что качество приобретаемых материалов и инструментов может оказать влияние на долговечность и надежность подключения проводов. Поэтому рекомендуется приобретать их у проверенных производителей и получить консультацию у специалистов, если возникают вопросы.

Подготовка к подключению проводов

Подключение проводов к стартеру ВАЗ 2106 требует предварительной подготовки, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу автомобиля. Вот несколько шагов, которые нужно выполнить перед подключением проводов:

  1. Отключите аккумулятор. Прежде чем приступить к подключению проводов, необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания или возгорания при работе с электрическими компонентами.
  2. Проверьте сопротивление проводов. Перед подключением проводов необходимо проверить их целостность и отсутствие повреждений. Для этого можно использовать мультиметр или проводник с лампочкой, чтобы убедиться, что провода не оборваны и не обгорели.
  3. Замените поврежденные провода. Если обнаружены повреждения в проводах, необходимо заменить их, чтобы избежать проблем при подключении и использовании стартера.
  4. Познакомьтесь с схемой подключения проводов. Для каждой модели автомобиля может быть своя схема подключения проводов к стартеру. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля или найти соответствующую информацию в интернете.
  5. Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для подключения проводов к стартеру могут потребоваться различные инструменты, такие как ключи, отвертки, пинцеты, а также изолирующая лента или манжеты для защиты соединений.

После выполнения всех подготовительных шагов можно приступать к подключению проводов к стартеру ВАЗ 2106 согласно выбранной схеме подключения.

Определение правильной последовательности проводов

Для правильного подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106 необходимо определить правильную последовательность. При неправильном подключении проводов может возникнуть негативные последствия, такие как повреждение электрической системы автомобиля.

Перед подключением проводов следует обратить внимание на маркировку проводов и место, куда они должны быть прикреплены. На стартере обычно присутствуют маркировки «B+» или «+», «S» и «M».

Провод с маркировкой «B+» или «+» является главным проводом и должен быть подключен к положительному (+) клеммному соединению на стартере. Обычно этот провод имеет красный цвет.

Провод с маркировкой «S» является сигнальным проводом и должен быть подключен к соответствующему разъему на стартере. Этот провод обычно имеет синий цвет.

Провод с маркировкой «M» является проводом для магнитного включения и подключается к соответствующему разъему на стартере. Он обычно имеет зеленый цвет.

Важно помнить, что правильная последовательность подключения проводов может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Проверьте информацию в технической документации или обратитесь к специалисту, если у вас возникают сомнения или вопросы.

Подключение проводов к стартеру

Для правильного подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106 необходимо следовать определенной последовательности действий. Важно соблюдать безопасность и выполнять работы в соответствии с указаниями производителя.

Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль находится в надежной стояночной позиции и отключен от источника питания. Затем откройте капот и обнаружьте место расположения стартера.

Следующим шагом является подключение провода от аккумулятора к стартеру. Во избежание короткого замыкания и иных проблем, необходимо убедиться, что провода в отличном состоянии и хорошо закреплены.

Затем, при помощи переходного провода, подключите один конец к клемме стартера, а другой конец к аккумулятору. Важно правильно соединить провода и обеспечить надежную фиксацию соединений.

После подключения проводов, проверьте следующие факторы: наличие заземления, качество соединений, отсутствие повреждений на проводах. При необходимости, исправьте выявленные недочеты.

После выполнения всех подключений и проверок, можно закрыть капот автомобиля и приступить к проверке работоспособности стартера. Заведите двигатель и убедитесь, что стартер работает без проблем и запускает двигатель надежно.

Важно помнить, что подключение проводов к стартеру должно выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации и рекомендациями производителя автомобиля. Если у вас возникают сомнения или сложности, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Проверка правильности подключения

После того, как провода были подключены к стартеру ВАЗ 2106, необходимо проверить правильность их подключения перед запуском двигателя. Важно убедиться, что все провода правильно подключены и не перекручены.

Первым шагом проверки является осмотр всех подключенных проводов. Необходимо убедиться, что они надежно закреплены на клеммах стартера и аккумулятора, и что изоляция проводов не повреждена.

Далее, нужно проверить правильность подключения каждого провода к соответствующей клемме. ВАЗ 2106 имеет свою цветовую схему проводов, поэтому важно соотнести цвета проводов с соответствующими клеммами.

Дополнительно, можно воспользоваться схемой подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106, чтобы убедиться в правильности подключения. Это особенно важно, если ранее проводился ремонт или замена проводов.

  • Провод синего цвета подключается к клемме стартера синего цвета.
  • Провод красного цвета подключается к клемме стартера красного цвета.
  • Провод черного цвета подключается к клемме стартера черного цвета.
  • Провод зеленого цвета подключается к клемме стартера зеленого цвета.

Проверка правильности подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106 гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля и предотвращает возможные поломки или повреждения электрической системы.

Закрепление проводов

После подключения всех проводов к стартеру ВАЗ 2106 необходимо правильно закрепить их, чтобы избежать их перемещения и возможного повреждения.

Для начала следует убедиться, что провода расположены в правильном порядке и не перекрывают друг друга. Прокладывайте провода таким образом, чтобы они шли рядом, но не пересекались друг с другом.

Затем используйте специальные крепежные зажимы или скобы для крепления проводов к кузову автомобиля. Выберите места, где провода не будут мешать другим элементам автомобиля и не будут подвержены трения или механическому воздействию во время движения.

Нужно также убедиться, что провода не провисают и не висят в воздухе. С помощью крепежных зажимов и скоб плотно закрепите провода, чтобы они были прижаты к кузову автомобиля и не тряслись при езде.

Не забывайте, что закрепление проводов должно быть надежным, чтобы они не смогли оторваться или переместиться во время движения. Не экономьте на качестве крепежных элементов, выбирайте надежные и прочные зажимы или скобы.

Завершение процесса подключения

После того как вы правильно подключили провода к стартеру ВАЗ 2106, следует провести финальные шаги для завершения процесса.

В первую очередь, убедитесь, что все провода надежно закреплены и не будут мешать работе других механизмов автомобиля. Проверьте их плотное соединение с контактными площадками стартера и аккумуляторной батареи.

Затем, перед тем как собрать все элементы двигателя обратно, рекомендуется проверить работоспособность стартера. Для этого выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с помощью ключа. Если стартер функционирует должным образом, вы услышите звук его работы и двигатель запустится. Если что-то пошло не так, вам следует проверить все провода и их соединения, возможно, где-то произошла ошибка.

Наконец, когда вы убедились, что стартер работает корректно, закрепите все элементы и детали двигателя на своих местах. Убедитесь в том, что провода не запутались и не находятся в опасных местах, которые могут повредить их изоляцию. Затем можно закрыть капот автомобиля и приступить к проверке работы других систем и механизмов.

Вопрос-ответ

Какие материалы понадобятся для подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106?

Для подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106 вам понадобятся следующие материалы: сам стартер, провода с клеммами, гаечный ключ, отвертка с плоским и крестовым шлицем.

Какой порядок действий нужно выполнить для подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106?

Для подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106 следует выполнить следующие действия в указанном порядке: 1. Отсоединить аккумулятор от электросистемы автомобиля; 2. Открутить клеммы аккумулятора от клеммных колодок; 3. Открутить гайку крепления провода стартера к проводам аккумулятора; 4. Открутить гайку крепления провода стартера к торцевой крышке стартера; 5. Снять провод с клеммы стартера; 6. Прикрепить новый провод к клемме стартера; 7. Закрепить провод к торцевой крышке стартера гайкой; 8. Подключить гайку крепления провода стартера к проводам аккумулятора и затянуть гайку.

Можно ли подключить провода к стартеру ВАЗ 2106 без отсоединения аккумулятора?

Нет, нельзя подключить провода к стартеру ВАЗ 2106 без отсоединения аккумулятора. Это необходимо сделать для предотвращения возможности возникновения короткого замыкания и потенциального повреждения электросистемы автомобиля. Поэтому перед началом работ следует отсоединить аккумулятор от электросистемы.

Какие последствия могут возникнуть при неправильном подключении проводов к стартеру ВАЗ 2106?

При неправильном подключении проводов к стартеру ВАЗ 2106 могут возникнуть следующие последствия: короткое замыкание, повреждение электросистемы автомобиля, выход из строя стартера, невозможность завести двигатель, потеря энергии аккумулятора и возникновение поломки важных компонентов автомобиля.

Как определить, что провода к стартеру ВАЗ 2106 подключены правильно?

Чтобы определить, что провода к стартеру ВАЗ 2106 подключены правильно, нужно включить зажигание, а затем поворачивать ключ в положение «Start». Если стартер работает и двигатель запускается немедленно, то это свидетельствует о правильном подключении проводов. Если стартер не работает, двигатель запускается с задержкой или вовсе не запускается, то возможно ошибка в подключении проводов.

Можно ли самостоятельно подключить провода к стартеру ВАЗ 2106, если не имеется навыков автомеханика?

Для самостоятельного подключения проводов к стартеру ВАЗ 2106 необходимо иметь некоторые базовые навыки обращения с автомобилем и электроинструментами. Если у вас нет опыта работы с автомобилями, то рекомендуется обратиться к профессионалам или специалистам автосервиса для выполнения данной операции, чтобы избежать возможных ошибок и негативных последствий.

Как подключить провода на стартер ваз 2106

— с АКБ толстым проводом ч-з отдельный предохр-ль +12В на 87 к-т реле — с 30 к-та реле толстым проводом на провод со втягивающего реле стартера — разомкнутый к-т с провода втягивающего реле на 86 к-т реле — с 85 к-та реле на — (масса)

В принципе, стартер крутил и так нормально, но зимой в мороз разгрузочное реле точно не помешает

Наиболее частой причиной поломки стартера на ВАЗ 2106 является выход из строя его втягивающего реле. И в результате при повороте ключа будет раздаваться щелчок, то двигатель заводиться не будет. Но в некоторых случаях приходится именно менять полностью стартер. Разумеется, что для этого его необходимо будет снять с автомобиля. Для проведения данного ремонта нам будет нужен всего лишь один ключ на 13.

Как снять стартер на ВАЗ 2106

Первым делом стоит наглядно показать, где находятся болты крепления. На фотографии ниже это очень хорошо видно. Вот их и нужно открутить (всего два):

После того, как два болта откручены, нужно немного потянуть за стартер и сдвинуть его с места вправо, чтобы он отошел от своего первоначального положения и отводим его вправо немного сильнее, чем показано на фото ниже:

Затем приподнимаем его левую сторону и поворачивая торцом, вынимаем его вверх, насколько это возможно:

Поднимать его нужно до тех пор, пока провода питания, находящиеся на задней стороне стартера ВАЗ 2106, не станут доступны и их можно будет без труда снять:

Сзади находится два провода: один крепится при помощи гайки, которую предварительно необходимо открутить:

И второй просто штекер, который нужно потянуть в сторону и он без труда вынется:

Теперь стартер свободен и препятствий для его снятия нет, его можно свободно вынимать наружу:

Установка нового стартера проходит в обратной последовательности и не займет много времени. Желательно все выполнять строго в обратной последовательно, то есть, сначала подсоединить провода к нему, а только потом устанавливать на место. Цена нового на ВАЗ 2106 составляет от 2000 до 4000 рублей в зависимости от производителя и типа устройства.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле
1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Электрическая схема ВАЗ 2106

Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.

Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.

Схема крепления электрогенератора и его конструкция

Для закрепления генератора на корпус мотора у него на крышках имеются специальные ушки. Фиксирование осуществляется при помощи болта к кронштейну и шпильки к натяжной планке. Для предохранения повреждений ушек крышек при закреплении электрогенератора в их отверстиях вставлены специальные резиновые буферные втулки.

При закреплении агрегата усилие затяжки приводит к смещению поджимной стальной втулки, после чего происходит сжатие буферной спецвтулки между металлическими втулками, а осевое усилие, прикладываемое при затяжке, не передается на ушко крепления. Конструкция агрегата состоит из нескольких частей. Основными компонентами, входящими в состав электрогенерирующего устройства, являются:

  • ротор;
  • статор;
  • крышки, для изготовления которых используется алюминиевый сплав;
  • крепежные элементы;
  • шкив привода генератора.

1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка; 4 – задняя крышка; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль (диод); 8 – задний подшипник; 9 – контактные кольца; 10 – вал ротора; 11 – щетки; 12 – вывод «30»; 13 – щеткодержатель; 14 – вывод «67»; 15 – штекер нулевого провода; 16 – шпилька крепления генератора; 17 – крыльчатка вентилятора; 18 – шкив; 19 – пластины; 20 – кольцо; 21 – передний подшипник; 22 – обмотка ротора; 23 – ротор; 24 – обмотка статора; 25 – статор; 26 – передняя крышка.

Практически каждый из этих компонентов конструкции состоит из определенных отдельных элементов. Ротор состоит из вала, имеющего рифленую поверхность, на которую насажена втулка из стали. Помимо этого, на роторном валу размещены клювообразные стальные полюсы, которые совместно с валом и втулкой образуют сердечник электромагнита агрегата.

На роторном валу размещаются шкив и крыльчатка вентилятора, потоком воздуха от которой охлаждается схема блока выпрямителя и другие внутренние элементы электрической машины. Всасывание воздуха осуществляется в окна крышки, после чего поток проходит внутри электрогенератора между его статором и ротором и посредством крыльчатки вентилятора выбрасывается наружу.

Шкив агрегата и его крыльчатка сделаны из тонколистового металла. Соединяются при помощи сварки.

Схема электрообмоток генератора «шестерки»

Электрообмотка ротора размещена на втулке, в каркасе из пластмассы, между клювовидными полюсами. Она носит название обмотки электровозбуждения. Концы электрообмотки выводятся через особые отверстия в полюсах и припаиваются к медным контактным кольцам, смонтированным на втулке из пластмассы.

Это интересно: Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками и произвести замену рулевой рейки

Вращение электроротора осуществляется на шариковых подшипниках закрытого типа. Смазки, закладываемой в корпус подшипника, достаточно для всего периода эксплуатации электрогенератора. Подшипники запрессованы в крышки генератора и располагаются между металлическими шайбами.

Сердечник электростатора агрегата набирается из специальных пластин, изготовленных из стали. Внутренняя часть статора имеет 36 пазов, в которых укладывается трехфазная электрообмотка. В качестве клиньев, предотвращающих ее выпадение из пазов, используются трубки из пластмассы. Каждая электрообмотка имеет в своем составе шесть электрокатушек, схема соединения которых является последовательной.

Схема генератора Г-221 (показан редуктор напряжения Рр-380 электромагнитного типа): 1 — обмотка ротора генератора; 2 — генератор; 3 — обмотка статора генератора; 4 — выпрямитель генератора; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — тумблер зажигания; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 9 — блок предохранителей ВАЗ -2106; 10 — дроссель; 11 — термокомпенсирующий резистор; 12 — добавочные резисторы; 13 — регулятор напряжения

Фазовые электрообмотки между собой соединены по типу звезды, а нулевая точка выводится на отдельный контакт. Этот контакт требуется для запитки лампы контроля уровня зарядки аккумулятора. Обмотки статора для улучшения изоляционных свойств покрываются специальным лаком.

Щетки и выпрямитель электрогенерирующего устройства авто

Щетки генератора закрепляются к щеткодержателю, зафиксированному на крышке агрегата. Щетки изготавливаются из медно-графитового состава, они прижимаются к контактным кольцам на роторе при помощи пружин. Через контактные щетки подается ток на электрообмотку возбуждения. Отрицательная щетка посредством металлической пластины крепится к массе генератора, а плюсовая — подключается к штекеру лампы контроля заряда аккумулятора.

Элементы, входящие в состав электровыпрямителя, закрепляются на задней крышке агрегата. Электровыпрямитель осуществляет изменение переменного электрического тока на постоянный. Конструкция электровыпрямителя собрана на основе трехфазной мостовой схемы. Состоит этот компонент электрогенератора из шести диодов ВА20.

Эти кремниевые диоды представляют собой полупроводниковые приборы, способные осуществлять пропуск электротока в одном направлении. Располагаются диодные мосты в корпусе из алюминия. Три диода из блока выпрямления на своем корпусе имеют «плюс». Эти концы запрессовываются в держатель корпуса. Еще три диода выпрямительного блока на корпусе имеют «минус». Эти элементы диодных мостов соединяются с массовой клеммой.

1 – «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка.

Для обеспечения качественного теплоотвода диоды блока выпрямления впрессовываются в оригинальные держатели, изготовленные из алюминия. Ремонт блока выпрямления невозможен, при выходе какого-либо из его элементов из строя проводится замена всего выпрямителя.

Подключение генератора осуществляется путем присоединения минусовой клеммы агрегата к массе автомобиля, а плюсовая клемма присоединяется к бортовой сети. Функционирование электрогенератора осуществляется следующим образом. При переключении ключа в замке зажигания в первое положение по обмотке электровозбуждения пропускается электрический ток, создающий магнитное поле.

В результате при вращении ротора под зубцами статора проходят попеременно южный и северный полюсы крутящейся части. Эта смена полюсов приводит к возникновению электродвижущей силы. Форма полюсов позволяет оптимизировать работу агрегата.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Ремонт стартера ВАЗ 2106 — (разборка, дефектовка и сборка)

Для ремонта стартера вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертки (две), штангенциркуль, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера.

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

2. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимите тяговое реле, придерживая якорь.

3. Выньте из якоря стартера пружину.

4. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

5. Выверните два винта крепления защитного кожуха стартера и снимите кожух.

6. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и… 7. …шайбу.

8. Выверните два стяжных болта и… 9. …отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором).

10. Выверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

11. Снимите изолирующую трубку.

12. Разъедините крышку стартера со стороны коллектора и корпус со статором.

13. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора.

14. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой.

15. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

16. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

17. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

18. Снимите резиновую заглушку и… 19. …выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой.

20. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

21. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и… 22. …снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками. 23. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

24. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

25. Проверьте высоту щеток. Если высота 12 мм и менее, то замените щетки стартера новыми.

26. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогара изоляции, а полюса статора — механических повреждений (трещин и т.п.). 27. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются. 28. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. 29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

30. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа. 31. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин и следов значительного износа пазов вилок. Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Если это необходимо, очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом. 2. Смажьте моторным маслом шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода, а также подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность значений выступания вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Когда мы пишем материал о том, как своими руками снять и проверить стартер на том или ином авто, это не от безделья. Например, вы стоите в гараже, на стоянке или во дворе дома, и с утра просто перестал подавать признаки жизни.

Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.

Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска , поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.

Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели – диагностики и ремонта вам не избежать.

Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?

Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:

  • ВАЗ 2106
  • якорь поворачивается медленно, работает
  • тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
  • якорь вращается, но не двигается маховик
  • работа стартера сопровождается непривычным шумом

Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106и проверить его.

Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что , выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.

Как снять стартер ВАЗ 2106 самостоятельно?

Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.

  • Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  • Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
  • Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.

После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.

Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.

После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:

  • Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.
  • Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив , можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
  • Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.
  • Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.

Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания
1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

↑ Стартер СТ 221 (35.3708)

На автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и других классических моделей Жигулей устанавливают стартер 35.3708 (СТ 221), который представляет из себя 4-ех полюсный электромотор постоянного тока смешанного возбуждения с четырьмя щетками. Управляется стартер дистанционно специальным электромагнитным втягивающимся реле. С маховиком двигателя стартер соединяется и разъединяется устройством через зубчатый венец.

Стартер находится в подкапотном пространстве справа от двигателя. Крепится к картеру сцепления 3-я болтами. Между горячей приемной трубой выпускной системы двигателя и стартером устанавливается термоизоляционный защитный экран.

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Частые неисправности

Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *