Как сделать стенд для форсунок фси
Перейти к содержимому

Как сделать стенд для форсунок фси

  • автор:

Топливным форсункам FSI посвящается

На сегодняшний день диагностика топливных форсунок FSI заключается в наблюдении падения давления в рампе в 140-й группе двигателя и гаданиях по долгосрочной лямбда-коррекции.

Другими словами – диагностика просто никакая. Эта ситуация заставила меня придумать и сделать стенд высокого давления для проверки топливных форсунок всех бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Стенд может плавно регулировать давление в рампе от 5 до 140 бар, имитировать работу FSI форсунок во всех режимах двигателя, а также выполнять специальные функции топливного стенда, такие как проверка производительности, кавитационная мойка, мойка самопрокачкой, тест на форму факела и т.д.

Ну и несколько интересных видео.

Все форсунки, установленные на стенд – неисправны, но заранее промыты Винсом или Лавром на двигателе с помощью оборудования для чистки инжектора.

Это видео – имитация стандартного топливного стенда, дающего 4-5бар давления в рампу. Видим, что все 4 форсунки работают синхронно, размер и форма факела одинаковые. Типа всё идеально. Время впрыска – 1600мкс.

На этом видео повышаю давление в рампе до 100 бар с постепенным падением до 50-и, форсунки те же. Время впрыска – 1600мкс. Видим, что размер и форма факела изменились до неузнаваемости, 3-я плюётся, о синхронности открытия можно забыть. Более-менее стабильно начинают работать ближе к 50-и бар. Вот вам и неравномерная работа двигателя и пропуски воспламенения и повышенный расход топлива. Если сравнить с предыдущим видео, то становится понятно, почему обычный топливный стенд не подходит для диагностики FSI форсунок.

На этом видео всё тоже, только время впрыска – 1400мкс. Вообще мрак, почти все клинят и не успевают открыться, наиболее живая – 1-я слева.

А это визуализация всеми любимой 140-й группы измерений двигателя или тест на герметичность.

Пока на этом всё, не всегда камера под рукой, а бывают моменты в работе этих форсунок, от которых глаза на лоб лезут)).

Контроллер стенда диагностики и чистки форсунок с непосредственным впрыском систем FSE, FSI, GDI.

Контроллер предназначен для диагностики и чистки форсунок с непосредственным впрыском топлива. Благодаря наличию высоковольтного импульса, форсунки можно проверять на их рабочем давлении. Контроллер управляет только электромагнитными форсунками.

Внешний вид контроллера

Так как форсунки непосредственного впрыска работают на давлении до 120 бар, чтобы собрать такой стенд, понадобится ручной насос, топливная рампа, пластина и шпильки. Чтобы собрать стенд на автоматическом насосе, пишите на .

Фото насос

Контроллер собран в пластиковом корпусе размером 300х200х75мм. На передней панели установлен LCD индикатор с подсветкой и 2 энкодера управления.

На задней панели вмонтированы 4 разъема GX16. Один 2-х контактный, предназначенный для питания контроллера и три разъема 4-х контрактные. К ним подключаются 6 форсунок. На каждый разъем по 2 форсунки.
Питания контроллера осуществляется от блока питания с напряжением 12В. В контроллере предусмотрена защита от переполюсовки входного питающего наgряжения.
Форма импульса управления форсунками с непосредственным впрыском показана на осциллограмме ниже.

На осциллограмме виден высоковольтный импульс открытия форсунки, затем идет ШИМ удержание и импульс закрытия.

В контроллере, для форсунок с непосредственным впрыском, имеются 7 различных тестов.

1. Авто тест (Auto test).

В авто режиме можно установить частоту и длительность импульса управления форсунками. Частота (Freq.) меняется в диапазоне от 0.5 до 100 Гц. Длительность (P. Time) от 100 до 5000 мкс. Также на экран выводится длительность импульса в мс. В этом режиме, после выбора частоты и длительности, поворотом правого энкодера нужно выбрать каким количеством каналов управления форсунками будет управлять контролер. Количество форсунок должно равняться выбранным каналам.

2. Ручной тест (Manual test).

Тест аналогичен авто с возможностью выбора любых каналов управления форсунками-от одной до шести.

3. Режим кавитации (Cavitation). В этом режиме, после выбора частоты и скважности, поворотом правого энкодера нужно выбрать каким количеством каналов управления форсунками будет управлять контролер. Количество форсунок должно равняться выбранным каналам.

4. Динамический тест (Dynamic test). В этом тесте частота управления меняется в цикле через каждые 10 секунд на 30 герц. В этом режиме, после выбора частоты и скважности, поворотом правого энкодера нужно выбрать каким количеством каналов управления форсунками будет управлять контролер. Количество форсунок должно равняться выбранным каналам

5. Тест производительности (Perfomans test).

В этом режиме управление форсунками осуществляется последовательно. Вначале первая, затем вторая и так далее. В этом режиме, после выбора частоты и длительности, поворотом правого энкодера нужно выбрать каким количеством каналов управления форсунками будет управлять контролер. Количество форсунок должно равняться выбранным каналам.

6. Тест имитации разгона (Engine accelerat).

В этом тесте управление происходит по 4 каналам одновременно. В цикле меняется частота, имитируя разгон.

7. Тест изменения частоты (Freq. change).

В этом режиме после выбора частоты и длительности импульса, после запуска теста, не прерывая тест поворотом левого энкодера можно менять частоту управления по каналам. В этом тесте управление происходит 4 первыми каналами одновременно.

8. Clearing test

В этом тесте управление форсунками осуществляется последовательно на частоте кавитации в цикле через несколько секунд работы форсунки.

Внимание. Во время работы контроллера, запрещается касаться проводов. Цепи контроллера имеют напряжение более 100 Вольт.
Часто встречающиеся дефекты электромагнитных форсунок:
— отложения внутри
— Недостаточно мелкое распыление
— потеря формы струи распыленного топлива
— подтекание топлива
— зависания запорной иглы
— обрыв в цепи обмотки
— межвитковое замыкание
— намагничивание

Видео работы контроллера со стендом. Давление нагнетается ручным насосом и составляет больше 100 бар.

-Данный контроллер одновременно может управлять первыми 4 каналами. 5 и 6 канал управляется только тогда, когда выключены 4 первых.

— Желательно не оставлять не нагруженными каналы, которые выбраны. Если выбраны 4 первых канала, то они должны быть подключены к форсункам.

Цена контроллера — 15000 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.
Возможна пересылка по РФ наложенным платежом.

Заказ можно оформить, написав письмо на или воспользоваться страницей для заказа.

Как сделать стенд для форсунок фси

Самодельный стенд для промывки форсунок используя генератор импульсов

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Схема подключения к Ардуино

Схема подключения к генератору импульсов

Далее мы собираем все необходимые для сборки компоненты в одну кучу и начинаем думать как это все собрать.

Пока буксует проект по созданию стенда на базе рампы от V6 мы решили собрать стенд на базе рампы от рядной четверки. Вот что у нас вышло.

Топливным форсункам FSI посвящается

На сегодняшний день диагностика топливных форсунок FSI заключается в наблюдении падения давления в рампе в 140-й группе двигателя и гаданиях по долгосрочной лямбда-коррекции.

Другими словами – диагностика просто никакая. Эта ситуация заставила меня придумать и сделать стенд высокого давления для проверки топливных форсунок всех бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Стенд может плавно регулировать давление в рампе от 5 до 140 бар, имитировать работу FSI форсунок во всех режимах двигателя, а также выполнять специальные функции топливного стенда, такие как проверка производительности, кавитационная мойка, мойка самопрокачкой, тест на форму факела и т.д.

Ну и несколько интересных видео.

Все форсунки, установленные на стенд – неисправны, но заранее промыты Винсом или Лавром на двигателе с помощью оборудования для чистки инжектора.

Это видео – имитация стандартного топливного стенда, дающего 4-5бар давления в рампу. Видим, что все 4 форсунки работают синхронно, размер и форма факела одинаковые. Типа всё идеально. Время впрыска – 1600мкс.

На этом видео повышаю давление в рампе до 100 бар с постепенным падением до 50-и, форсунки те же. Время впрыска – 1600мкс. Видим, что размер и форма факела изменились до неузнаваемости, 3-я плюётся, о синхронности открытия можно забыть. Более-менее стабильно начинают работать ближе к 50-и бар. Вот вам и неравномерная работа двигателя и пропуски воспламенения и повышенный расход топлива. Если сравнить с предыдущим видео, то становится понятно, почему обычный топливный стенд не подходит для диагностики FSI форсунок.

На этом видео всё тоже, только время впрыска – 1400мкс. Вообще мрак, почти все клинят и не успевают открыться, наиболее живая – 1-я слева.

А это визуализация всеми любимой 140-й группы измерений двигателя или тест на герметичность.

Пока на этом всё, не всегда камера под рукой, а бывают моменты в работе этих форсунок, от которых глаза на лоб лезут)).

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Дальше приступаем к испытаниям, подопытные – форсунки Kia Ceed.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Чтобы обслуживать форсунки, заказал комплект расходных материалов из Китая. Ссылка на AliExpress прилагается.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Cтенд для промывки форсунок своими руками

После промывки надеваются ремкомплекты и получаются форсунки почти как новые.

Как работает стенд – видео.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Самодельный стенд промывки форсунок

А у меня валяется другая схема для проги CarTestInjector (сам не пробовал):

135451_04.jpg

Полевики такие вроде бы в материнках стоят.

Pasha@VR6
2b || !2b
  • 27.04.2010
  • #23

Собственно процесс построения стенда неотвратимо движеццо.
Была куплена рампа (от гофля помоему) полностью пластиковая. что не может не радовать (нет гемора с окислением и проявлением ржавчины в местах посадки форсунок), все остальное барахло нашлось в гараже. Осталось все это дело собрать в стенд. Ах, да пока не определился с резервуаром для сольвента.

135451_05.jpg

Pasha@VR6
2b || !2b
  • 29.04.2010
  • #24

Процесс идет. Долго думал, из чего сделать основание/каркас стенда. В конце концов был ножницами по металлу безжалостно разрезан старый комповый корпус, и его верхняя часть взята за основу для основания (естественно кое-что придется несколько усилить ребрами жесткости). Из задних металлических заглушек и пары болтов с гайками изготовлены 2 стойки-держатели рампы.

135451_06.jpg

135451_07.jpg

135451_08.jpg

135451_09.jpg

135451_10.jpg

Pasha@VR6
2b || !2b
  • 17.05.2010
  • #25

И так, продолжим.
Так как целью было собрать стенд "из того что под рукой", — основными инструментами являлись: шуруповерт, ножницы по металлу, ответрки, напильник по металлу (для скругления углов и острых кромок), сверла (разные), паяльник, и старое компьютерное барахло.

135451_11.jpg

Боковины вырезаны из крышек от сломаных CDRom-ов и прикручены обычными компьютерными винтами. Предварительно железки обработаны напильником и в них просверлены дырочки сверлом 3,2 в которые идеально подходят для компьютерного крепежа.

135451_12.jpg

135451_13.jpg

135451_14.jpg

В качестве резервуара для сольвента не долго думая был приспособлен старый (просроченный) порошковый огнетушитель из авто. Он просто разбирается или разряжается, если разбирать боитесь (там насыпан порошок и стоит CO2 баллончик, который протыкается, когда Вы жмете рычаг, т.е. в исходном состоянии он НЕ заряжен), высыпается порошок, вынимаются внутренности.

135451_15.jpg

Верхняя крышка нам идеально подходит.

135451_16.jpg

Для накачки воздуха используем обычный автомобильный "сосок" с клапаном (я его срезал с какого-то погнутого диска в гаражах на свалке). Очищаем его от резины ножичком и он прекрасно подходит для запрессовки в выходное отверстие крышки огнетушителя.

135451_17.jpg

З.Ы. Сначала я хотел на резьбу его посадить, но потом решил, что это дополнительный инструмент и т.д. и т.п. Поэтому и запрессовал с натягом. Могу сказать, что материал крышки такой, что там и резьбу резать не нужно все запрессовалось так, что фик вытянешь да и на том месте соска, что запрессовывается есть насечка (уведите, когда резину срежете).

135451_18.jpg

На рынке нашел латунный штуцерок с резьбой и кусок медной трубки 6мм. штуцер рассверлил 5,8 аккуратно обработал трубку напильником и запрессовал в штуцер (около сантиметра наверное). Нижнюю часть запрессовки обработал паяльной кислотой и прогрев горелкой пропаял шов для герметичности.

135451_19.jpg

Верхнее отверстие крышки немного рассверлил и не нарезая резьбы вкрутил туда штуцер с трубкой. Собственно вот что получилось. Резервуар готов.

135451_20.jpg

На обратку топлива и спуск воздуха (в самом начале мойки, пока рампа не заполнена сольвентом и что-бы форсунки не работали "на сухую") нашел в гараже кусок хитровыкрученного шланга в качестве вентиля используется какой-то краник от печки в классике.

135451_21.jpg

C разъемов форсунок специально сняты фиксаторы, дабы можно было легко снять/одеть разъем. Вибрации, как при работе двигателя тут никакой и поэтому ИМНО они нам не нужны.

135451_22.jpg

Остается соединить все трубками, поставить вентиль на подачу сольвента, может еще манометр (пока не нашел подходящего).
В общем, надеюсь, уже в следующие выходные будет пробная мойка

Pasha@VR6
2b || !2b
  • 07.06.2010
  • #26

Вот собственно стенд собран и опрбован. B)
В качестве основания взята какая-то старая полка, Огнетушитель закреплен на своем-же креплении к треугольному деревянному уголку,на него-же не долго думая стяжками закреплен шаровый кран. Металлический каркас также прикручен к основанию саморезами.

135451_23.jpg

135451_24.jpg

135451_25.jpg

135451_26.jpg

Оракул
  • 07.06.2010
  • #27
Pasha@VR6
2b || !2b
  • 07.06.2010
  • #28

Теперь, собственно процесс мойки. Мыть будем вот такой штукой.

135451_27.jpg

Форсуночная рампа снимается очень легко.

135451_28.jpg

Отсоединяем/откручиваем все что нам мешает.

135451_29.jpg

Снимаем разъемы с форсунок и датчика Холла, снимаем пластиковый желобок и отодвигаем в сторону.

135451_30.jpg

Отсоединяем патрубки. Верхний — вентиляция катрера (второй конец патрубка находится под ДЗ. его тоже отсоединяем). Нижний — подающая магистраль. ВНИМАНИЕ. Нижний патрубок под давлением. Перед снятием оберните тряпочкой, дабы не прыснуло бензином в глаза! Средний — обратка, Топливные патрубки глушим подходящими болтами.

135451_31.jpg

135451_32.jpg

Теперь мы получаем доступ к 2-м болтам собственно удерживающим рампу,

135451_33.jpg

откручиваем их и аккуратно достаем рампу вместе с форсунками. Форсунки сидят достаточно плотно.

135451_34.jpg

Грязи там. просто не меряно

135451_35.jpg

Затыкаем отверстия в коллекторе подходящими болтами и чистим посадочные места форчунок сначала щеточкой, потом тряпочкой с бензинчиком.

135451_36.jpg

Ну что я могу сказать в общем. На вид форсунки были вроде и ничего. а распыл у них 2 отверстия (На ВРШ было 4). Глядя на эти отверстия (попытался сфоткать, но неудачно. телефон все таки) вроде как форсунки и не забиты.

135451_37.jpg

Хотя, как потом выяснилось — 2 форсунки все таки работали не так как положено. В режиме кавитации 2 форсунки начали "пить" сразу-же, а 2 — только с 3-го прогона теста, т.е. я предполагаю, что какие-то отложения внутри были.
Для этого типа промывки я специально сделал отдельный 1 разъем, на форсунку одевается шприц — 5-ка (идеально подходит). форсунка опускается в баночку с сольвентом и включаем прогон теста. Сольвент при этом наполняет шприц, т.е. форсунка работает в обратную сторону, соответственно вымывается всякая кака.

135451_38.jpg

135451_39.jpg

Ну и подключение

135451_40.jpg

В качестве мерных емкостей идеально подошли бутылочки от детского питания

На счет транзистора. Как показала практика — его вполне хватает. При промывке форсунок по одной (в режиме кавитации) он не грелся совсем. Когда же я запускал сразу 4 форсунки — радиатор был чуть теплый.

Внимание, Господа. Все это дело весьма огнеопасно и достаточно токсично. Поэтому мойку лучше всего проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении и на время проведения мойки воздержитесь от курения.

З.Ы. Ах, да! Результаты. Могу сказать, что — есть. Во первых утренняя заводка — идеально с первого тычка, во вторых — у меня была проблема с работой авто на бензине на частичных и максимальных нагрузках, она — исчезла. В общем, целом — оно того стоило

В архиве немного видео. Сорри за качество, телефон. сами понимаете.

З.Ы.Ы. Из недостатков.
1 — Резервуар конечно маловат.
2 — Создавать давление воздухом несколько не удобно (планирую всетаки внедрить бензонасос какой-нить с обраткой и достаточно большим резервуаром), как сольвент заканчивается — нужно все сливать, воздух из баллона спускать.

Как сделать стенд для форсунок фси

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок своими руками: фото и описание изготовления самоделки.

Понадобилось проверить форсунки на дизельном двигателе микроавтобуса. Двигатель заводится четко, тяга есть, но началось подтраивание. Нужно проверять в каком состоянии форсунки, при каком давлении открываются, какой факел распыла.

Конечно есть мастера которые могут проверить, но я не доверяю нашим автомеханикам, поэтому я решил сделать все сам.

Использованы материалы:

  • домкрат;
  • манометр кислородный на 250 бар;
  • гайки;
  • трубка высокого давления;
  • профиль 20 х 20 мм 1.5 метра;
  • трубка диаметром 15 мм пол метра ;
  • шланги;
  • бачок от тормозной системы авто.

Процесс изготовления стенда следующий:

Сначала разбираем домкрат, достаем шток и отрезаем пол штока, затем делаем в нижней части отверстие диаметром 5 мм.

Обязательно, нужно заварить в цилиндре маленькое отверстие в верхней части. Оно было нужно в домкрате для стравливания жидкости когда шток вышел на максимальную высоту.

Затем, в верхную часть штока ввариваем две гайки, одну под манометр, другую под трубку высокого давления.

Сделал раму из квадрата 20 х 20 мм. Домкрат приварил к раме, подсоединил трубочку с бачком, поставил ручку, и трубку высокого давления.

СТЕНД ПРОВЕРКИ ФОРСУНОК САМОДЕЛЬНЫЙ

проверка ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК СВОИМИ РУКАМИ

Самодельный стенд для проверки форсунок

Стенд для проверки форсунок работает отлично, можно четко видеть при каком давлении происходит распыление топлива, какой факел, при каком давлении закрывается форсунка, течет ли форсунка.

Домкрат выдал спокойно 250 бар, больше не стал качать и манометр не позволил.

У меня оказались все четыре форсунки мертвые, надо менять распылители. Вот такой простой стенд можно сделать из подручных материалов, потратил на его изготовление около 4 часов. Так что рекомендую!

Самодельный стенд. Чистка форсунок + замер производительности.

200 кГ С плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.

А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером как все делают без замера производительности.

Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.

Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 2.7-2.5 атмосферы

И так подведем итоги. Если принять производительность работы 2 и 3 форсунок 86 грамм за 100%
1 форсунка:
82-Х%
86=100%
Х= 82*100/86= 95,34883720930233%
Разброс 100% -95,34883720930233%= 4,651162790697674%
Следовательно 1 форсунки производительность меньше на 4.6% от 2 и 3 форсунки.
4 форсунка:
65-Х%
86-100%
Х= 65*100/86=75,58139534883721%
Разброс 100%- 75,58139534883721%=24,41860465116279%
Следовательно 4 форсунки производительность меньше на 24% от 2 и 3 форсунки.
При разбросе более 5% форсунки следует заменить.
Теперь разберемся с производительностью в 1 мин:
Форсунка топливная Bosch 0 280 150 996 — 4 отверстия распыла в диске наконечника, производительность 126-132 cc/min (см3в минуту)
Снимаем 2 форсунку подключаем на прямую к бутылки и просто открываем ее без генератора импульсов в течении 60 сек. Давление создаем 3 атмосферы. После так же поступаем с 4 форсункой

А теперь переведем эти данные в cc/min (см3в минуту)
Перевод производительности форсунок в куб. см по формуле — Объем = масса / плотность
Проливал сольвентом по госту его плотность при 20 °С, не менее 0,867 г/м3
Производительность 2 форсунки в минуту 118/0,867=136,1014994232987 cc/min (см3в минуту)
Производительность 4 форсунки в минуту 82/0,867=94,57900807381776 cc/min (см3в минуту)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *