Снегоход из бензопилы своими руками — инструкция как сделать из различных бензопил
Когда приходит зимний сезон, поклонники активного отдыха отказываются от привычных способов передвижения, начиная искать что-то более практичное. И некоторые опытные умельцы создают функциональный снегоход из бензопилы своими руками.
Самодельный снегоход из бензопилы
Использовать автомобиль для езды по заснеженному бездорожью или пересеченной местности не совсем практично. А порой такая возможность полностью отсутствует, поэтому любители порыбачить или поохотиться в снежный день начинают собирать снегоход своими руками.
В суровых условиях подобное транспортное средство просто незаменимо. Но приобрести его проблематично, что объясняется высокой стоимостью магазинных моделей. С целью экономии денег умелые мастера пытаются изобрести самодельный аналог из подручных средств. И наиболее часто они изготовляют снегоход из бензопилы.
Для предстоящей сборки разрешается использование любых доступных запчастей. Еще важно учесть следующие нюансы:
- В первую очередь нужно подготовить и изучить чертежи изготавливаемой самоделки, правильно распределив рабочие узлы и нужные детали.
- Дальше понадобится выбрать подходящую модель бензопилы. Рассматриваются агрегаты от разных фирм отечественного и зарубежного производства. Важно, чтобы они обладали нужной мощностью и подходили для будущего аппарат.
- Для создания каркаса будущего снегоката следует применить стальные уголки и подогнутые листы стали. На их основе изготовляется рама под стойки и к лонжерону.
- Следующий этап подразумевает проделывание технологических отверстий, которые понадобятся для вала и зубчатой передачи гусениц.
- После этого следует обустроить топливный бак и двигатель.
- Дальше устанавливается руль и трансмиссия.
- Еще при самостоятельном изготовлении снегохода нужно позаботиться о тормозной системе. Она играет важную роль для безопасности водителя.
- Дальше обустраивается система гусениц. При этом необходимости в обязательной сборке механизма нет, т.к. разрешается использование гусениц со старого трактора. А небольшой снегоход можно оборудовать любыми лыжами.
Выбор бензопилы
При желании изготовить самодельный снегоход нужно заняться поиском надежной и удобной бензопилы, которая послужит в качестве основы для будущего средства передвижения. На этапе выбора важно убедиться, что параметры агрегата соответствуют требуемым. В первую очередь учитывается мощность и экономичность. Еще бензопила не должна иметь большой вес.
Для реализации задумки по производству самодельного снегохода часто используется бензопила «Урал». Она характеризуется повышенной надежностью, незначительным весом и хорошей производительностью. К тому же инструмент экологически безопасный и не боится работы в сложных условиях.
Используя такую бензопилу, можно изготовить качественный агрегат, который способен передвигаться по любым снежным заносам.
Что касается технических характеристик, то они выглядят следующим образом:
- Мощность — 3,68 кВт.
- Вес — 11,7 кг.
- Габариты — 46х88х46 см.
Следующей востребованной моделью для производства самодельного снегохода является бензопила «Дружба». Агрегат отличается доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. На ее основе можно создать хорошее транспортное средство без лишних узлов и элементов.
Но у модели присутствуют некоторые недостатки, включая увеличенный вес и низкую мощность (1 кВт), а еще отсутствие крепежных мест для фиксации кожуха безопасности. По некоторым рабочим параметрам «Дружба» уступает современным бензиновым пилам.
Бензопила «Штиль» тоже отлично подходит для производства самодельных снегоходов. Являясь экологически чистой моделью, она полностью безвредна. При этом устройство характеризуется незначительным весом и почти бесшумной работой, если сравнивать ее с моделями отечественного производства. Однако стоимость мощного «Штиля» бывает чрезмерно высокой.
Схема изготовления снегоход из бензопилы «Урал» своими руками
Большинство мастеров отдают предпочтение отечественным моделям бензопил, аргументируя это их дешевизной и доступностью. Поэтому есть смысл изготовить первый снегоход из бензопилы советского производства.
В первую очередь понадобится собрать схемы и чертежи снегоката. Они необходимы для правильного соединения таких узлов:
- Силовая установка (еще нужно подумать над местом крепления ведущего вала).
- Трансмиссия.
- Гусеничный механизм или лыжи.
При этом необязательно заниматься гусеничным механизмом снегохода самостоятельно. Можно воспользоваться готовым комплектом от «Бурана».
Стойки
При обустройстве стоек используется стальной лист, разрезанный на уголки с размерами 3х3 см. Чтобы соединить их, используется стальная труба диаметром 30 мм. Таким методом получается сделать небольшой портал.
Для обустройства площадки методом точечной сварки соединяется стальной лист толщиной 2 мм с передней частью и серединой рамы будущего снегохода. Вскоре здесь будет произведена установка двигателя и редуктора бензопилы.
На участке задней части и середины рамы фиксируют модуль под монтаж кресла. Передок рамы и траверсы переднего моста закрепляются прочной балкой.
В конце этой балки прикрепляются втулки рулевых лыж, а по середине устанавливают стойку — она будет выполнять роль моторного подрамника.
В местах, где соединяются стойки, можно установить косынки стали, имеющие толщину 2 мм. Они необходимы для обеспечения надежности и долговечности транспортного средства.
Гусеница
После установки крепления корпуса можно начинать обустраивать гусеницы. На этом этапе необходимо создать надежный механизм, который будет заниматься передвижением снегохода в самых сложных условиях.
При создании компактной версии снегохода необходимость самостоятельно собирать гусеницы исключается. Вместо этого допускается использование готовых гусениц со старого «Бурана». Однако придется немного переработать конструкцию, сделав меньшей как минимум на 50 см. Для соединения используется транспортная лента. Зубчатое колесо и звездочка 2 ступени цепной передачи производятся из капронового листа толщиной 1,5 см.
Приводной вал
Вал привода изготовляется из стальной трубы, диаметр которой составляет 1,4 см. К нему фиксируют фланцы и зубчатые колеса. На конце приводного вала устанавливают наконечники цапфы с предусмотренными местами под монтаж подшипниковых элементов.
Двигатель
Ключевым узлом самодельного снегохода является двигатель. В отличие от остальных деталей, таких как шина или цепь, этот агрегат должен функционировать без малейших сбоев. В противном случае машина останется неподвижной или заглохнет в неподходящий момент.
Поэтому к вопросу выбора и монтажа двигателя необходимо относиться со всей ответственностью. При желании выбрать движок от импортной бензопилы рекомендуется остановиться на модели «Штиль».
Следующим, не менее важным, узлом системы, является редуктор. Он тоже играет ключевую роль в безотказной работе снегохода.
Звездочки
На правом наконечнике имеется специальный паз под монтаж звездочек цепной передачи. Речь идет о звездочке гусеничного вала, которую фиксируют посредством гайки. Для реализации такого действия на наконечнике изготавливают соответствующую резьбу.
Наконечник вала обладает аналогичными габаритами, а его крепление выполняют точно так же, как и звездочки вала.
Звездочку с наибольшим количеством зубьев устанавливают на первой ступени трансмиссии. Силовая установка «Урала» насчитывает до 38 зубьев.
Рулевое управление
Для производства функционального и комфортного самохода, которым будет легко управлять неопытному водителю, можно применить любой доступный руль, включая велосипедный. При таком раскладе понадобится обеспечить ручное управление оборотами, что требует некоторых усилий. Избежать лишней траты времени можно с помощью использования руля от мопеда или мотороллера, который уже оборудован узлом управления мощности. В таком случае конструкция станет максимально комфортной и надежной.
Тормозная система
В классическом исполнении самодельный снегоход не оборудован системой торможения. Она необязательна, т.к. агрегат не может развивать большую скорость. Однако, если есть желание устранить проблему, можно обустроить простой тормозной механизм.
Советы по пользованию
Важно понимать, что любые самодельные транспортные средства тяжело регистрируются в официальных органах, что означает следующее:
- По закону, снегоход из бензопилы нельзя назвать регламентированным транспортным средством, поэтому ответственность за эксплуатацию и возможные последствия лежит только на его владельце. Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать агрегат в отдаленных от разных служб местах.
- Несмотря на сходства, снегоход и плавающий вездеход являются разными машинами.
- Из-за незначительной мощности двигателя использовать снегоход для транспортировки грузов не рекомендуется. Аппарат подходит для передвижения одного человека.
- Если устройство будет эксплуатироваться в ночное время, на него можно установить осветительные приборы. Они повысят функциональность снегохода и сделают его комфортным для разных условий эксплуатации.
Отзывы
Кирилл, 43 года: «В свободное от работы время люблю посидеть в гараже и что-то смастерить. Одним из будущих проектов было изготовление снегохода из бензопилы. Использовал старую 1-киловатную «Дружбу» и несколько доступных деталей. Аппарат получился достаточно быстрым и надежным. Разгоняется до 30-35 км/ч и сохраняет устойчивость при езде по заснеженному бездорожью».
Максим, 55 лет: «Буквально за выходные смастерил снегоход из бензиновой пилы. Понравилась его компактность, мобильность и устойчивость к суровым условиям эксплуатации. Передвигаюсь на самодельном снегокате из одного села в другое, когда нет возможности использовать автомобиль».
Валентин, 39 лет: «Идея создания снегохода появилась достаточно давно. Долго не находил свободного времени, но все-таки решил посидеть несколько вечеров в гараже, занимаясь этой самоделкой. Теперь радуюсь, что могу свободно брать с собой снегоход на рыбалку или охоту. Аппарат получился быстрым и легким».
Снегоход из бензопилы своими руками
С началом зимы, особенно снежной, появляются проблемы, связанные с передвижением. Мало кто знает, что из подручных средств можно сконструировать снегоход, как альтернативное средство передвижения в зимних условиях.
При этом, нет необходимости в серьезных затратах. Тем более, что при наличии большого количества снега на автомобиле далеко не уедешь, а вот снегоход позволит передвигаться в подобных условиях без особых проблем.
Самодельный снегоход из бензопилы
Сборка любой конструкции начинается с разработки чертежей. На них можно разместить все необходимые агрегаты, после чего можно приступать к практическому осуществлению идеи. Поэтому, на этом этапе следует определиться с тем, бензопила какой марки подходит для реализации задуманного.
Выбор бензопилы
В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.
Бензопила «Дружба»
Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.
Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.
Технические характеристики:
- Мощность – 1 кВт;
- Вес – 12 кг;
- Двигатель (двухтактный);
- Длина шины – 45 см;
- Топливо (бензин).
Бензопила «Урал»
Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.
Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.
Технические характеристики.
- Мощность – 3,68 кВт;
- Вес – 11,7 кг;
- Двигатель (бензиновый двухтактный);
- Габаритные размеры – 46х88х46 см;
Бензопила «Штиль»
Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».
Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками
Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Лыжи и гусеницы.
Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.
Стойки
Рулевая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
Стойки снегохода могут быть сделаны из уголков 3х3 см. Соединяются они между собой стальными перемычками. В результате имеется сравнительно не большой портал. Чтобы создать площадку, нужно взять лист, толщиной 2 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны элементов транспортного средства. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.
На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не большое место, для конструкции сидения.
Передняя часть рамы и траверса переднего моста соединяются посредством балки. В качестве балки выступает обычная водопроводная труба, диаметром 1,5 см. На конце этой трубы, с помощью сварки крепятся втулки рулевых лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.
Особое внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются стальными косынками, толщиной 2 мм. Этот подход усилит транспортное средство и сделает его более надежным и долговечным.
Гусеница
Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).
Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старого «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив почти на целый метр. Зубчатые колеса можно выполнить из листа капрона, толщиной 1,5 см.
Приводной вал
Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).
Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.
Двигатель
Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».
Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.
Звездочки
Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.
Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.
На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.
Рулевое управление
На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.
Тормозная система
Обычно, такое транспортное средство не имеет тормозной системы, да и она не обязательна, поскольку снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной проблеме, то можно соорудить примитивное тормозное устройство.
Советы по применению
Сразу же стоит обратить внимание, что самодельную конструкцию, чтобы она из себя ни представляла, вряд ли удастся зарегистрировать (узаконить) в соответствующих органах. А поэтому:
- Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому, дальнейшее его применение, а также ответственность за последствия ложатся исключительно на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться где-то в глубинке и не попадаться на глаза соответствующих служб.
- Снегоход и плавающий вездеход – это абсолютно разные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
- Так как двигатель имеет маленькую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не желательно. Лучше передвигаться на нем одному.
- Для передвижения ночью, на снегоход можно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.
Заключение
Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится. А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе. Здесь уже начинает действовать принцип желания и если его нет, то вряд ли удастся что-либо собрать вообще, не говоря уже о снегоходе.
То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.
Снегоход из бензопилы и снегоката
Построил снегоход из бензопилы Дружба и снегоката. Давно хотел мини снегоходик для развлечений, чтоб помещался в машину. Денег особо нет , поэтому начил собирать прося у знакомых нужные запчасти, кто то отдал старую пилу Дружба, ктото цепь и звездочки от Ижа.
Сегоход это отдельно снегокат и отдельно гусеница с двигателем, соединяются осью. Гусеница из транспортерной ленты и труб, которые заменил на металлопрофиль
Все делал без чертежей по месту, постоянно исправляя косяки..и вобщем получилось, прет как танк, тащит двоих. Слабое место это пила Дружба , которая то зпводится то нет.
афигенная штука)) у меня друг на электровелосипед спереди поставил лыжу и поливает по городу, прикольно получилось, сам думаю собрать что то подобное, но времени нет(
и как он у вас рулится? хватает сцепления на передок?
Здравствуйте. Начал собирать заднию часть есть вопросы.
1. Вал ведущий м20.
2. Подшипники с таким валом не гуляют. Внутреняя часть? Купил шпильку м20 и пытаюсь сейчас отцентровать звезды от бурана на этой шпильки.
3. Траки из трубы пвх 40?
Дорога до работы!)
Красивая столешница для стола из старых сосновых брусков
Вот пример хорошего изделия, в котором не только идея есть, но и грамотная конструкция, аккуратная работа и эффективное использование «не делового» сырья. Трещины в брусках крутую детализацию добавили и ещё как место под закладные выполнили, связали детали и получилась более однородная структура материала, напряжения в процессе эксплуатации менее концентрированные будут. Хотя все же такой стол будет довольно капризным, особенно если будут перепады температуры, например прямые солнечные лучи. Скорее всего чуть-чуть будет «жить» в такие моменты (неравномерного нагрева) и даже вкладные царги не удержат, хотя без них вообще беда была бы.
Не удержусь и ещё один ролик этого мастера прикреплю.
Процесс создания керамической вазы на гончарном круге
Чтобы скрутить хоть что то — нужен гончарный круг, Центробежная сила, кусок глины , много терпения и упорства
Предупреждение: все будет в глине. ВСЕ !
Чтобы научиться крутить именно вазы мне потребовалось 2 недели, до этого я крутила только чашечки . А тут я увидела как маститые керамисты делают вазы и желание вытянуть самой тонкое горлышко возбуждило и мотивировало каждый день садиться за моего коня и крутить,крутить,крутить
Чтобы керамика могла гордо называться керамикой , ей нужно два обжига в специальной печи. Утельный/Бисквитный ( 920 градусов ) и политой/глазурный ( 1220 градусов )
После утельного обжига я покрыла вазы глазурью и поставила на глазурный обжиг.
Глазурь — стекло, керамисты наносят его на черепок в виде жидкости, разведенной из порошка разных примесей. В печи стекло плавится и превращается в то, что покрывает все ваши чашки, тарелки и тд.
Вот кстати как меняется глазурь после обжига на 1220 градусов 🙂
Я обожаю намешивать глазури, а не использовать однородный цвет. Так можно получится неожиданные сочетания
И вот такие крошки — вазочки у меня получились)
Весь процесс занял 1,5 недели
• перемять глину
• скрутить на гончарном круге
• дать подсохнуть
• обточить на гончарном круге
• высушить полностью
• утельный обжиг
• глазуровка
• глазурный обжиг
спасибо за внимание! 💖советую всем сходить на мастер-классы по керамике или гончарному искусству, это супер увлекательно и медитативно ( до первого брака конечно 😉
посмотреть мою керамику можно в вк и нельзяграме botanica_pottery
Ручная работа кошечка Трюфелька
Которебёнок получился весьма эмоциональный. На каждой фотографии смотрит по разному.
Кошечка сваляна из шерсти, внутри проволочный каркас.
Судя по её выражению мордочки, она думает,что сейчас вылетит птичка.
Ботиночки сшиты из ткани.
Подставка и паспорт для игрушки тоже ручной работы.
Диван для куклы
Иногда приходится делать мебель для кукол и подставки.
Они необходимы для фотосессий.
Сегодня покажу кукольные диван и кресло.
Белый диванчик исправно служит мне уже два года. Изготовлен из плотного картона. Но кажется, что он сделан из дерева, так как достаточно тяжёлый.
Кресло отправилось в новый дом вместе с куклой Шурочкой.
Ложка для обуви от друга, а друг кузнец )
Захотелось большую ложку для обуви. Друг взял и сделал ))
Хромая с рождения. Ремонт бензопилы для пикабушника
Предыстория: связался со мной Леонид из Минска и рассказал про пилу. Новая, уже пилила не очень хорошо, была в четырёх мастерских, что-то делали, деньги брали, но до идеальной работы так и не довели. Лазили в поршневую и в карбюратор. Не помогло.
Ну, моим первым вопросом, естественно, было что за пила?
Ryobi rcs 3535 cb- мне сказали. Сразу вспоминаю все модели этой фирмы, что видел у нас в продаже. Блин, да обычные китайские пилы. На 38 или 45 кубов. Пластик только красивый. Но, цифра 35 в начале названия очень смущает. Прошу прислать фото пилы.
Именно это фото мне прислали. Ни на что, ранее, виденное не похожа. Сразу лезу в гугл и пытаюсь понять, что меня ждёт. ВООБЩЕ никакой информации по этой модели. Видно что была такая в продаже, характеристики есть. И всё. На ютубе обзоров тоже нет. Здорово.
А, хрен с ним, присылайте! После четырёх столичных мастерских, не страшно и мне не справиться. Хоть опыт получу.
Ждём-с два дня и забираем это чудо-юдо с почты.
Погнали заводить! Сразу обратил внимание, что праймер набирается только на половину. Запуск отличный. Со второго раза. А, вот, холостой ход отсутствует. Кручу винты карбюратора по своему разумению. Холостой ход появляется, но не надолго. Опять кручу и опять работает. Недолго.
Ай, всё, не тут проблема! Все признаки подсоса воздуха. Затыкаю наглухо глушитель и карбюратор и проверяю двигатель на утечки с помощью прибора.
Вот такого. Это насос который может создать давление или вакуум. Подключаю через свечное отверстие.
А нихрена мотор не держит давление. Даже стрелка не поднимается. Очень большая утечка. Убираю насос и подключаю вместо него компрессор на минимальном давлении. Около одной атмосферы. И слышен свист убегающего воздуха. Мне надо понять где же так свистит.
Хмм. Поливаю водой двигатель и ищу пузыри. Сальники отлично, а вот поддон пузырит во всю.
Это судьба)) , придётся разбирать до последнего винтик а. Отсоединяю моторчик от корпуса и разбираю.
Видите герметик? А его тут и не было. Ни капли. Это фото сразу после разборки. Отличные мастера. Проверяю состояние подшипников. Всё отлично. Сальники тоже хорошие. Поршневая тут вообще классная. Очень глубокая хонинговка. Кольца тоненькие и хромированные. А в самом поршне очень тонкие стенки и он очень лёгкий. Правда, сальники очень хитрой формы. На фото не видно, а они как тарелка по форме. Выгнутые.
Всё обезжириваю и мажу герметиком. Болтики, конечно же, на резьбой фиксатор. Собираю и жду пока высохнет герметик. Пробую опять проверить мотор на герметичность. Качаю давление и всё нормально. Нигде не спускает. Качаю вакуум и тут загадка. До минус 0.2 бара держит и не спускает. Чуть больше качаю и начинает бодро спускать до нуля. И шипения воздуха нигде не слышно. После ещё кучи проверок, понял, что воздух уходит через патрубок от цилиндра к карбюратору. Откручиваю его от цилиндра.
Вот прямо видно, что тут резина тёрла. Болтики были затянуты до конца. И, скорее всего, их никто не откручивал, никаких следов на них нет. Подозреваю, что именно, из-за этого пила, с завода работала не правильно. Тут был постоянно подсос воздуха.
Вот этот патрубок со стороны цилиндра. Это место пропускало воздух. Пробую зажать заново. Всё равно пропускает. Обезжириваю резину и прижимную пластину и склеиваю их на эпоксидный клей. Собираю и снова проверяю на вакуум . Теперь всё хорошо держит. В двигателе я уверен.
Вот в карбюраторе не уверен. Фирма производитель не понятно какая. Нету на нём обозначений. Не нравится мне не полный праймер. Пробую с ним заводить и газовать. Минут 10 работает не плохо. По мере прогрева карбюратора, пила работает всё хуже и хуже, пока совсем не глохнет. Качаю праймер, а бензин вообще не поступает. Полностью закручиваю регулировочные винты и бензин начинает качать вообще без пузырей. Значит не держат обратные клапаны. Разбираю весь карбюратор до винтика. Очистителем карбюратора пробую всё продуть. Не помогло. Всё равно полный праймер воздуха. Надо искать другой карбюратор. Для уверенности ставлю фирменный карбюратор walbro от бензопилы homelite. Давно у меня лежит. По креплениям всё подходит, а вот тягу ручки газа и тягу подсоса подключить никак не получится. Даже с лютым колхозом. Праймер, с нормальным карбюратором набирается полный, подсос нажимаю пальцем и пила заводится и работает. Закрываю верхнюю крышку прямо на работающей пиле и жду. Полчаса жду. Работает как будто инжектор стоит. Никаких перебоев. Снимаю крышку и пробую газовать. Снова всё отлично.
Пробую искать карбюратор по модели пилы. Я не нашёл. Начал искать что-то похожее по картинкам. Больше всего, мне показалось, похож от partner p340s. И мощность примерно та же. Его и заказал.
При установке, тяга газа стала нормально, а с подсосом вышел косяк. Пришлось немного колхозить. Сварка и бормашина мне в помощь.
Всё, блин, заработала!
Ещё обнаружил задубевший шланг в баке. А он хитрой формы. Скучен спиралью, чтобы топливный фильтр опускался в самую нижнюю точку бака. Но только он висел на одном месте с таким шлангом. Поставил обычный, прямой шланг и добавил ему веса не хитрым способом.
Вот таким. Теперь топливо забирает в самом низу. При наклоне пилы, фильтр, тоже опускается куда надо.
Всё, теперь можно отправлять пилу обратно. Только за карбюратор китайский немного переживаю. На сколько его хватит, не известно.
Видел такую пилу в первый раз. Отличные по качеству компоненты, но собраны как-то сложно, не продумано. Великолепный пластик, но его очень много и пила получилась тяжёлая. А ещё верхняя крышка, ну очень не продумано сделана. Закрывается на грани поломки. А ещё я не понимаю зелёный цвет у садовой техники, это что бы в траве её видно не было? Оставил на отдых, а потом ищешь?
P. S. С удовольствием сделаю вашу пилу или триммер в Гомеле. Бесплатно. Ваши только запчасти. http://t.me/artemm1408
Да я вам сам напишу как на постере
Улучшаем работу самой чахлой бензопилы (partner p340s). Жертва маркетинга. Нашёл три глушилки мощности.
Вот она. Купил по объявлению совсем недорого. Хозяин сразу предупредил, что пилит она очень плохо. Сильно не хватает мощности.
Есть у меня хобби. Люблю ремонтировать бензопилы и триммеры. И пил через мои руки прошло не мало, но и не очень много. С такой пока не сталкивался. Значит, буду разбираться.
Сразу полез в интернет читать форумы и отзывы про эту пилу. Оказывается, она и новая пилила, мягко говоря, не очень хорошо.
Фото почти не делал.Поздно понял что можно сделать пост на пикабу.
В первую очередь полез смотреть сетку на глушителе. Была забита наглухо. Прожёг её газовой горелкой. Продул из компрессора воздушный фильтр. Заменил топливный фильтр. Пила стала пилить как новая, судя по видео из интернета, но на свою, заявленную мощность всё равно не тянула. В ней заявлено 1.44 КВт мощность. Рядом была 135 хускварна с такой же мощностью. Пошёл сравнивать на бревне. Партнёр сильно не дотягивал. Снял с партнёра воздушный фильтр, ничего не изменилось. Просто, на эти фильтры было много жалоб на форумах. Писали, что он плохо пропускает воздух и сильно душит пилу. У меня с фильтром всё ок.
Во время пиления, обратил внимание что это самая тихая пила, из тех, что мне попадались.
Вот тут я понял, что без измерений и допиливания мне не добиться от этой пилки хороших результатов. Разбираю пилу.
Беру из хлама первый попавшийся цилиндр похожего объёма. От 137 хускварны. Хороший и мощный аппарат. 36 кубиков у хуски и 35 у партнёра. Измеряю площадь впускного и выпускного окна. На хускварне примерно 200 и 220 мм квадратных соответственно. А вот от партнёра я офигел. 110мм впуск и 130 выпуск. Значит буду пилить. Инструмент есть.
Это выпуск. Красным обозначил что я спилил.
Это впуск. Пилил гравером. Можно и напильником справиться.
Раз разобрал пилу, то решил уже и новые подшипники с сальниками подкинуть. Подшипники обязательно с увеличенным зазором.
Всё собрал и пошёл пилить. И снова разочарование. Лучше, намного лучше, но всё равно не то! Карбюратор, естественно, был настроен.
Пришло время глушителя. Хорошо посветив внутрь глушителя фонариком, нашёл ещё одну подляну от производителя. В пластене, между двумя камерами глушителя сделаны очень маленькие отверстия. Две штуки по 5- 6 мм. Взял дрель и сверло 8мм. Со стороны входа в глушитель просверлил 2 отверстия. Опять всё собрал и пошёл на испытания. Вот теперь я получил то, чего хотел. Пила режет на всю длину шины и не давится.
С окон в цилиндре фаска снята. Пила стала громче но не на много. Можно ещё отверстий наделать в глушителе, немного прибавит мощности. но не буду. Будет шумно. Перепилено уже не мало. Всё с ней нормально после такого.
P. S. С удовольствием сделаю вашу пилу или триммер БЕСПЛАТНО. Я в Гомеле нахожусь.
3D-голограмма привидения
Весёлый заказ — орехоколка из манекена
Всем привет! Хочу рассказать об одном из самых весёлых и интересных в исполнении заказов.
Звонит как-то постоянный заказчик — владелец гламурного ресторана, мол хочу в зал фишку поставить какую-нибудь эксцентричную.
"Сейчас видео скину. — говорит — Сможете повторить?"
И скидывает это:
Сначала мы, конечно, поржали от души. Затем перезваниваю и говорю, что каждый день по две таких штуки минимум делаю уже лет пять.)
Ну и пошло-поехало. Купили манекен, и перерасчленили его:
Сварили механизм. Внутри тела вморозили закладные на стеклопластик, чтоб можно было привязать этот механизм
Естественно, все встало на свои места не с первого раза, делали все "по месту" без каких либо чертежей. Но в итоге всё сошлось.. Дальше залатали обратно все окошки. Всё, как с кузовщиной: шпатлёвка со стекловолокном, затем финишная, шкурение, полировка, покраска, лак
Склепали тумбу из МДФ, покрасили её в чёрный матовый и поехали на монтаж
В итоге, сами довольные, как слоны, заказчик доволен, гости угарают. Стоит уже пол года, механизм целый, все работает (смайлик с мускулистой рукой)
Вот так вот!
Пы сы: Видео с "п. датым фрешем" — отдельное произведение искусства — делал уже сам заказчик.
Бензопиломобиль)
Почти прорвался
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/24885
Stihl
Дело было вечером делать было нечего)
Так и получилась такая малютка из дерева.
Парковка
Окончательно задолбавшись после малейшего дождика выезжать со своего участка, решил сделать нормальную парковку.
Бетоном\плиткой дороже, сам не сделаю, да и не нравится мне так.
Решил использовать георешетку, заполненную щебнем фракции 5-20.
30см грунта техникой. Фото получившегося котлована сделать забыл.
Уложил геотекстиль, выровнял речным песком.
Ровнял с помощью лазерного уровня и "линейки". Качество фото такое, т.к. я выравнивал и фотал, когда темнеть начинало, ибо днем лазер не видно.
Установил бордюры на участке и залил сам бетонные на въезде.
Снова геотекстиль и растягиваю, засыпаю георешетку.
И вот окончательный вариант. Под колесами не проваливается, щебень не разъезжается, даже Камаз может заехать.
Параллельно посадил дерево сына и делаю забор
Как правильно выбрать участок под строительство
Какие могут быть нюансы при выборе участка. Это ведь не только приехал, посмотрел, спросил у соседей, замерзает ли у них рассада по весне и ты радостный, отдаешь свою, потом заработанную, пачку денежек. А потом выясняется – в этом углу участка дом нельзя строить, а тут мы вообще-то ЛЭП не рассмотрели, да еще и в охранную зону какую-нибудь попали.
Так вот, перед покупкой важно зайти в кадастровую карту и посмотреть, все ли ладно с твоей желанной территорией. Вот сюда тыкаем
Кстати тут больше информации посмотри
Забиваем кадастровый номер интересующего нас участка. Если видим надпись БЕЗ КООРДИНАТ ГРАНИЦ, то такой участок лучше не покупать, потому что он может находиться не в том месте, в какой вам его показывают, или быть другой площади
Официальные границы – это красные линии. Заметно, как отличается реальная застройка! А вот купишь ты участок, а твой сосед метр уже оттяпал и это будут разбирательства, споры, суды….
Помимо красных линий проверяем охранные зоны. Заходим в СЛОИ, далее ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ, ставим галочку КРАСНЫЕ ЛИНИИ. Тут и охранная зона водопровода, и ЛЭП, и водохранилища
После всех таких проверок нужно заказать АКТУАЛЬНУЮ, а это на минуточку не более месяца, выписку из ЕГРН у собственника земельного участка. В выписке смотрим количество собственников, охранные зоны и наличие обременения на продажу участка.
И последним этапом заказываем вынос точек границ в натуру. Приезжает геодезист в широких штанах и ставит вам колышки по границам участка. На минуту ловим дзен и пускаемся во все тяжкие по строительству дома мечты
Шедевр мне "запили"
Лучший в мире резчик по дереву живет в Воронеже. Бывшему журналисту Александру Ивченко восемь лет назад подарили пилу. А теперь скульптурами Ивченко любуются и по всей России, и за рубежом, а сам он стал единственным русским победителем престижного британского турнира резчиков по дереву. Любопытный факт: в родном городе со скульптором работать отказались: самоучка, мол. Зато прославившуюся на всю Россию воронежскую Аленку, кстати, создавал профессионал.
Чтобы правильно собрать деревянную стену
Какие важные правила нужно соблюдать, чтобы дом не повело, чтобы стены не почернели, и их не сожрало нашествие грибов-стеноедов?
1. Брус нужно строгать. И строгать с двух сторон. Понятно, что внутри мы строгаем для комфортного уютного проживания. Но нельзя пренебрегать обработкой бруса для наружных стен. Брус имеет негладкую поверхность. Влага, попадающая в эти деревянные мохнашки, задерживается и, как водится, рождает новую жизнь. Хорошо, если эта жизнь не эволюционирует до какого-нибудь чужого)
Здесь, кстати можно подробно посмотреть, а еще узнать, как нас кинули с поставкой сухого домокомплекта
2. Все углы и перегородки запиливаем в «ласточкин хвост». Это и предотвратит попадание холода через углы дома и удержит стены от выпирания, чтобы пивной животик у вашего дома не вырос
Третье важное правило – не экономьте на брусе для перегородок, да и экономия будет незначительная. Мы стараемся максимально все стены в доме сделать из бруса 180х180. Использование для перегородок бруса 100х180 влияет и на слышимость во всем доме и на теплотехнику. Помимо этого внутренние перегородки, являясь элементов конструктива, помогают удерживать дом в полноценном, ровном состоянии
Снежный запор
Собака из дерева бензопилой — настолько реалистично, что кажется, сейчас залает!
История этого парня очень крутая. Александр Ивченко родился в Иркутской области в глухом посёлке Ербагачён, где чуть ли не все живут натуральным хозяйством.
После переезда в Воронеж поработал и журналистом, и в пресс-службе Думы. Когда я с ним общался, он рассказал, что его буквально выворачивало от этих рож, которые врут, рвутся к власти любой ценой, а ему приходилось объяснять народу, какие они добрые и пушистые.
Когда жена подарила ему бензопилу, он, с детства увлекающийся резьбой по дереву, попробовал создавать маленькие работы, и пошло-поехало. Из думы, конечно, ушёл и до сих пор вспоминает этот период с отвращением.
Постепенно Александр поднаторел в работе с бензопилой, пошли заказы. Сначала приходилось делать кучу всякого — и пошлости хватало. Особенно, говорит, достали просьбы сделать волка с фразой «Ну, ты это, заходи, если что».
Но в итоге дошёл до того, что выиграл престижнейшие соревнования и в России (но среди них — международные, где за звание лучшего боролись 250 участников со всего мира!), и в английском Кубке Сандрингема. Просто вдумайтесь, воронежец стал первым русским, выигравшим этот турнир!
В 2020 году он создал в Ялте нереально крутейшую деревянную историю в бывшей усадьбе Шаляпина, там появился парк-экспозиция «Вишнёвый сад — возрождение». Персонажей созданных Чеховым и Ивченко, можно разглядывать очень долго. Представить невозможно, как бензопилой можно было прорисовать даже характеры!
А в этом посте, помимо работы-победителя в британском конкурсе и из Ялты я представлю последнюю работу Александра. Овчарка Бритни жила в Белгороде и погибла 3 года назад. Хозяева до сих пор не могут её забыть и решили увековечить в таком виде. Получилось так, что кажется, что она сейчас подаст лапу или заскулит.
Снегоход из бензопилы Дружба: все что нужно знать для изготовления
КамАЗ и БелАЗ
Необходимые инструменты и материалы
Набор инструментов и материалов зависит от выбранной модификации и чертежа. В основном, для постройки снегохода с бензопилой Дружба в качестве основы рекомендуется подготовить следующие детали и материалы:
- пригодится прямая бензопила от Дружбы – двигатель, топливный бак, коробка передач;
- для изготовления основы — металлопрокат (трубы, уголки, профиль);
- сделать защитный кожух — листовое железо;
- рулевое управление, вполне подходящее от мотоциклетной техники или мопеда;
- зубчатый механизм — различные запчасти от мотоцикла: цепи, шестерни;
- гусеница – от старого снегохода «Буран» или конвейерной ленты;
- дорожка – из пластиковых труб или алюминиевых профилей;
Лыжи также необходимы для всех выбранных модификаций. В качестве лыж можно использовать старые охотничьи снасти, желательно пластиковые. Либо сделать их вручную из стальных листов с учетом необходимых размеров.
Набор инструментов, используемых для работы, понадобится следующий:
- электросварка;
- уШМ («болгарка»);
- набор ключей;
- электродрель, набор сверл по металлу;
- разметочный и измерительный инструмент (рулетка, угольник и т д).
Собирать конструкцию рекомендуется при помощи сварки. Такие крепления более надежны и удобны в использовании. При его отсутствии возможно крепление деталей при помощи обычного болтового соединения.
Принцип переделки
Основой практически любой самодельной бензопилы является ее выполнение в виде универсальной станции, которую можно использовать для большого количества различных устройств. Сфера их использования очень широка: резка камня и металла, откачка воды, уборка снега, бурение колодцев и ям, вождение автомобиля, перемещение различных предметов, плавание и даже полет.
Они реализуют потенциальные возможности бензопилы с помощью различных приспособлений и насадок. Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками? Зимой можно попробовать. В основе любого изменения лежит обычный принцип отбора мощности двигателя: к выходному валу подключается необходимый мастеру агрегат. Наличие массивного двигателя, небольшие габариты и относительно небольшой вес этого орудия, автономность и возможность работы практически в экстремальных условиях делают его возможности поистине безграничными.
Не менее важна практичная конструкция муфты, которая защищает компоненты и системы пилы от повреждений и перегрузок. Инструмент, сделанный из бензопилы, имеет свою плотность, поэтому его можно использовать практически в любом положении.
Мотокультиватор, снегоуборщик, ледобур и буроям своими руками
Двигатель бензопилы прекрасно подойдет и для изготовления мотокультиватора, предназначенного для вспашки целины (слишком легкая почва). Скорее всего, мощности и крутящего момента двигателя будет недостаточно для работы с плотным и влажным грунтом, но для разрыхления поверхностного слоя и удаления оставшихся в земле корней сорняков культиватора от бензопилы будет достаточно. Основной частью устройства является роторный резак, за счет которого техника перемещается по участку.
Если у культиватора заменить ось на детали с нарезным винтом, а конструкцию оснастить заборным устройством и трубой для отбрасывания снега, то культиватор становится снегоочистителем. Двигателя от любой пилы мощностью 3-5 лошадиных сил будет более чем достаточно для расчистки рыхлого снега на участке. Важно только сделать практичный винтовой механизм. Чаще всего для этого используют лезвия из толстой резины. Детали из оцинкованной стали подходят в качестве воздухозаборных устройств. Сброс снега легко осуществить, установив пластиковую трубу большого диаметра.
Бурение льда или мерзлого грунта с помощью ручного инструмента — довольно долгая и физически сложная задача. Изготовление мотобура своими руками значительно упростит эту задачу. В этом случае помимо двигателя необходимо наличие редуктора, регулирующего количество оборотов в минуту, ведь устройство не требует такого сильного вращения, как бензопила.
На заметку! Если знаний о работе редуктора недостаточно, можно обратиться за помощью к инженеру, который поможет подобрать нужный механизм. Необходимый тип устройства выбирается в зависимости от характеристик двигателя.
Чтобы сделать мотоцикл или ледобур своими руками, первым делом необходимо изготовить надежный корпус, представляющий собой усеченную пирамиду, состоящую из двух прямоугольников разного размера. Вам понадобится болгарка, сварочный аппарат и металлические трубы. Именно внутри этой рамы будет установлен редуктор, соответственно от габаритов редуктора будут напрямую зависеть габариты редуктора.
Для надежности специалисты рекомендуют в качестве винта брать деталь от хорошей мотобура из прочной стали, ведь некачественный материал не выдерживает больших нагрузок. Еще одной немаловажной проблемой является надежная фиксация бура, что можно сделать с помощью обычной трубы, закрепленной с двух сторон дюбелями или шпильками. Такой способ крепления позволяет менять упражнения или использовать для работы другие приспособления.
Советы и рекомендации
- Закон о транспортных средствах не относит самоделки к транспорту, поэтому правила дорожного движения вы должны знать по совести, а также соблюдать их по той же причине. Запрещено движение по дорогам общего пользования, где движется большое количество автомобилей.
- Не путайте самоходные со снегоходами. Принцип работы почти тот же, но снегоход несколько отличается в деталях сборки.
- Не стоит надеяться, что получившийся снегоход сможет возить грузы. Хоть мощность бензопилы и велика, но при транспортировке она не поможет.
- Желательно установить фары, ведь ночью это будет залогом вашей безопасности.
Дополнительные агрегаты
Прежде чем сделать легкий культиватор, нужно подготовить чертежи этого устройства. Конструкция выпускаемой машины проста: двигатель вращает шестерни, передавая повышенную тягу на ведущее колесо.
Для изготовления снегоуборщика рекомендуется определиться с конструкцией и нагрузками, которые будут размещаться на машине. Если необходимо расчистить небольшой участок от снега, самодельный снегоуборщик можно оснастить мотором от Дружбы. Для сборки более мощного устройства нужен мотор Штилева (мощность 3 кВт). Для создания упрощенной модели используются обычные полозья саней.
При проведении вышеуказанных работ особое внимание уделяется винтовому узлу. Он начинает двигаться благодаря зубчатой паре и цепи. Лопасти изготовлены из толстой токопроводящей резины
Заборное устройство может быть выполнено из оцинкованной стали. Для удобства эксплуатации получившейся машины под снегоуборщиком устанавливается канализационная труба
Для изготовления лопастей используется толстая токопроводящая резина. Заборное устройство может быть выполнено из оцинкованной стали. Для удобства эксплуатации получившейся машины под снегоуборщиком устанавливается канализационная труба.
Рулевое управление
Он будет состоять из опорных рулевых лыж и будет соединяться жесткими тягами с сошками рулевого вала. Сам руль можно взять от любого советского мотоцикла. Главное, чтобы он был 3-рычажным. Возле правой ручки установите шифтер — небольшой рычаг, выполняющий те же функции, что и педаль газа автомобиля.
Неважно, делаете ли вы самодельный снегоход из бензопилы Штиль или Урал, шифтер должен быть, так как он является неотъемлемой частью конструкции этого устройства.
Время на изготовления снегохода своими руками
Время, которое вам придется потратить на проектирование самодельного снегохода с помощью бензопилы «Дружба», напрямую зависит от выбранного чертежа и схемы. Для ускорения процесса можно взять за основу существующую рабочую модель в Интернете. В этом случае можно использовать имеющиеся замеры и чертежи. При разработке собственной версии приходится тратить на это дополнительное время.
В среднем на изготовление сложных конструкций снегоходов может уйти от одной до нескольких недель.
Имеющийся набор комплектующих, материалов и инструментов сыграет большую роль во временных затратах. Ваши слесарные и дизайнерские навыки также играют важную роль. Кроме того, время зависит от того, где вы работаете. Понятно, что в мастерской, оборудованной всем необходимым, дело пойдет гораздо быстрее. При благоприятном стечении обстоятельств не исключено, что он будет полностью введен в течение пары дней.
Многие ошибочно думают, что сделать снегоход своими руками сложно. И он будет совершенно неразумен. Приложив немного усилий и фантазии, даже с помощью подручных средств, которые есть в любом гараже или кладовой, можно создать нечто уникальное. А после грамотной сборки машина будет хорошо работать, выполняя свое основное функциональное назначение.
Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров
Сделать снегоход из мотоцикла не так просто. Если установка предыдущих изделий практически не вызывает затруднений, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы нужны не только инструменты, материалы и оборудование, но и навыки работы со сварочным аппаратом и другим оборудованием.
Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — наиболее подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.
Технология конструирования снегохода
- Делают подходящий каркас из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Основание выполнено в форме прямоугольника (размеры 150 х 43,2 см).
- Рулевая балка изготовлена из металлических уголков (размеры 50 х 50 х 5 мм), детали покрыты плотным металлическим листом. Готовая конструкция устанавливается в горизонтальном положении на сверлильный станок.
- Каркас и готовую балку обрабатывают в местах стыков, готовят специальные пазы для надежной фиксации элементов.
- Передняя поперечина рамы оснащена прочным уголком.
- Прикрепите сиденье к раме.
- Сделайте отверстия в брусках.
- Между рулевой и центропланом вварен швеллер.
- Подберите подходящую шестерню и резинку для дальнейшего монтажа (подходящие размеры – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
- Сама гусеница тщательно обшита нейлоном, чтобы материал не расслаивался в процессе эксплуатации.
- Установите коробку передач, которая состоит из переднего и заднего моста. Передняя — ведущая, состоит из трубчатой оси, гусеничного колеса и катков (сами звезды крепятся через болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатой оси.
- Лыжи привариваются к конструкции снегохода (для изготовления используются стальные пластины и металлические уголки).
Система управления самодельным снегоходом из мотоцикла достаточно сложна в проектировании. Это состоит из:
- продольная тяга;
- поперечная тяга.
Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов заднего трактора, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может сделать любой желающий. Для продуктивной работы понадобятся лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.
Модели мотопил для переделки
Выбираем модель для переделки — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.
Самый популярный вариант – пила «Дружба», которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и комплектующих. Из недостатков можно выделить большой вес устройства (12 кг.) и низкий уровень безопасности. К тому же эта техника маломощная 1кВт и далека от требований сегодняшнего дня — она устарела даже для изготовления снегохода из бензопилы.
Самодельные снегокаты, аэросани, мотонарты, мотобуксировщики
Семейство зимних модификаций из бензопилы пополняется снегоходами, снегоходами, различными модификациями мини-снегоходов, специальными снегоходами для детей. Сделать их еще проще, чем снегоход. Хорошо спускаться с горы на снегоходе. На металлическую раму крепится мотор бензопилы, монтируется сиденье и руль, крепятся обычные деревянные лыжи.
На снегоходе с тремя-четырьмя лыжами удобно ездить по обледенелой, заснеженной или любой ровной поверхности. Мотобуксировщик (в народе мотособака) передвигается по любой местности.
Двигатель
Ключом к самодельному снегоходу является двигатель. В отличие от других деталей, таких как шина или цепь, этот узел должен работать без малейших ошибок. В противном случае машина останется неподвижной или остановится в неподходящее время.
Поэтому к вопросу выбора и установки двигателя нужно подойти со всей ответственностью. Если вы хотите выбрать двигатель от импортной бензопилы, рекомендуется остановиться на модели Штиль».
Следующим, не менее важным, узлом системы является коробка передач. Он также играет ключевую роль в безотказной работе снегохода.
Звездочки
На правом наконечнике имеется специальный паз для установки звездочек. Это гусеничное колесо, которое фиксируется гайкой. Для реализации такого действия на кончике делается подходящая резьба.
Наконечник полуоси имеет аналогичные размеры и его крепление осуществляется так же, как и шестерни полуоси.
Шестерня с наибольшим числом зубьев устанавливается в первой ступени трансмиссии. Силовая установка «Урал» имеет до 38 зубьев.
Принцип, схема устройства, теория, как все должно получиться
Вся работа начинается с плана и чертежей, на которые потом можно опираться. Схемы и чертежи будут необходимы для учета всех узлов и их расположения, взаимосвязи между собой и работы механизма в целом. Внимательно продумайте расположение каждого узла, ведь при возникновении ошибки снегоход просто не поедет.
- Сначала изготавливается двигатель бензопилы, прикрепленный к раме.
- Лыжи устанавливаются в рулевую часть снегохода, которая является основным элементом движения.
- Затем монтируется рулевое управление.
- Чтобы привести механизм в движение, за ним необходимо установить гусеницы.
- Соедините гусеничный диск и мотор-редуктор бензопилы.
- Наконец, устанавливается водительское сиденье, которое монтируется в специально оборудованном месте.
Основная цель – сэкономить, поэтому необязательно покупать все части конструкции. Многие детали можно сделать самостоятельно. Умельцы рекомендуют использовать гусеницы и лыжи от советского снегохода «Буран».
Для рулевого управления на снегоходе позаимствуйте руль от мопеда или велосипеда. Главной задачей будет правильно зафиксировать руль, чтобы лыжи тоже поворачивались при повороте.
Какая бензопила для этих целей подойдет?
Для того чтобы самостоятельно сделать снегоход из бензопилы, вам собственно и понадобится пила. Марку и модель можно брать все что есть в наличии. Умельцы рекомендуют использовать пилы Дружба, Урал или Штиль, так как они наиболее подходят по техническим характеристикам и отличаются качеством двигателей.
Дружба
Преимуществом пилы «Дружба» является ее простая конструкция, а потому ее очень удобно разбирать. Кроме того, инструмент не имеет лишних наворотов, которыми могут похвастаться современные пилы и которые только мешают при сборке снегохода. Но есть и минусы — советская эпопея имеет большой вес и морально устарела.
Его технические характеристики следующие:
- мощность — 1 кВт;
- вес – до 12 кг;
- двигатель (двухтактный);
- длина покрышки – 45 см;
- топливо (бензин).
Отличные технические характеристики профессиональной пилы «Урал» как нельзя лучше подходят для изготовления на основе самодельного снегохода. Механизм превосходен с точки зрения мощности и производительности, а также подходит для использования в холодных условиях.
- двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
- мощность — 3,68 кВт;
- вес — 11,7 кг;
- параметры — 46 х 88 х 46 см.
Штиль
Бензопила Stihl также обладает достаточными свойствами для использования в самодельной конструкции снегохода. Самое главное, чтобы бензопилы хватило, чтобы завести снегоход. Кроме того, мотор Stilev отличается тихой работой, что придаст дополнительный комфорт движению.
Какие нужны навыки
Для сборки самодельного снегохода особых навыков не требуется, но желательно уметь работать со сваркой и иметь сварочный аппарат. Для того чтобы пользоваться приведенными выше схемами и рисунками, желательно уметь в них разбираться.
Тормозная система
Обычно на таком транспортном средстве нет тормозной системы, да она и не нужна, так как снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Даже если серьезно отнестись к этой проблеме, можно построить примитивное тормозное устройство.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Просмотрев множество фото и видео, прочитав множество отзывов, удачных рабочих моделей снегоходов с использованием бензопилы Дружба, можно с полной уверенностью сделать вывод, что конструкция достаточно эффективна. Мотор бензопилы отличается простотой механизма, надежностью и достаточно низкой стоимостью.
Самым большим преимуществом самодельной модели является финансовая составляющая. В процессе строительства используются детали и материалы, которые лежат неиспользованными где-то в гараже или кладовой. Необходимый набор запчастей можно купить за небольшие деньги или найти бесплатно.
Также среди достоинств самодельного снегохода можно выделить:
- полная трудоемкость полученного оборудования — до 4 л.с.;
- компактность, малые габариты и вес снегохода по сравнению с заводскими аналогами;
- экономичный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- двигатель дружбы не капризен в использовании ГСМ.
Еще один плюс в том, что изделие ручной работы принесет радость и гордость своему владельцу. Для настоящего мужчины на самом деле важно сделать что-то своими руками. Он легко может похвастаться самоделками перед друзьями и знакомыми.
Самый большой минус самодельного снегохода в том, что в итоге самоделка будет уступать заводским аналогам по мощности, комфорту и удобству эксплуатации.
Снегоход не способен на большую скорость, но это делает его более безопасным, чем заводские снегоходы. Кроме того, самодельный снегоход в большинстве случаев имеет весьма непривлекательный внешний вид.
Также стоит отметить, что самодельная версия, как бы она ни выглядела, скорее всего, не сможет быть зарегистрирована на законных основаниях в соответствующих органах. Лицо, создавшее его, несет ответственность за его использование. Поэтому на глаза правоохранительным органам на таком снегоходе лучше не попадаться.
Порядок создания самодельного снегохода из бензопилы
При любом варианте производства агрегат должен содержать определенные системы и механизмы: двигатель, коробка передач, ходовая часть, система питания, механизм управления, электрооборудование, узел впрыска масла. Вся конструкция размещена в корпусе. Перед практической работой желательно нарисовать эскизы и схемы каждого узла с размерами и спецификациями.
Для работы потребуются навыки сварщика, слесаря, стандартный набор слесарных инструментов, болгарка, сварочный аппарат, металлический профиль, стальная пластина. А вообще без хорошей технической подготовки и сообразительности не обойтись. Обычно на практике мастера реализуют один из двух вариантов самоделки: одногусеничная: 2 передние лыжи + задние гусеницы или двухгусеничная: передние лыжи + 2 задние гусеницы.
Пошаговая инструкция для изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»
Как уже неоднократно говорилось, производственный процесс зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Есть сложные схемы, а есть достаточно простой вариант, использующий за основу конструкцию обычного снегохода. Он завораживает тем, что уже есть готовая стоковая база базы, руль и вполне удобное сиденье. Задача – усилить боковые лыжи, а также закрепить на раме двигатель, редукторный механизм и гусеницу.
Пошаговая инструкция сборки:
- В первую очередь необходимо усилить боковые лыжи. Это можно сделать, приварив к ним профиль или трубу. К ним же крепятся опорные подшипники передней и задней оси. Размер усиливающей основы зависит от диаметра передней оси. Для лучшего сцепления нижняя часть древка должна быть на одном уровне с лыжами.
- Следующим этапом является изготовление рамы гусеничного навесного оборудования. Изготавливается из уголка и профильной трубы размером 30х30 мм. Длина рамы берется из расчета размеров рамы для установки двигателя с топливным баком сзади снегохода. Ширина в пределах ширины снегохода.
- Натяжение гусеницы осуществляется с помощью осей. Работает по принципу натяжения цепи в бензопиле. Натяжной вал приводится в движение болтом, который, в свою очередь, крепится к раме. В качестве натяжных осей можно использовать бескамерные колеса от фургонов, катки от сельхозмашин или сделать их вручную вырезанными из пластика. Также необходимо установить опорные катки для гусеницы, только без натяжителей. Делаются они так же, как и напряжения. Для обеспечения необходимого зазора и предотвращения смещения роликов на валу установлены втулки.
- Гусеница изготовлена из конвейерной ленты толщиной не менее 3 мм. Шестерни от снегоходов «Буран» крепятся на натяжных валах посередине. Лента разрезается на две части и укладывается по краям. Между деталями оставляют расстояние, соответствующее ширине шестерен. Соединительные дорожки можно сделать из половинок пластиковой водопроводной трубы или алюминиевого профиля. Толщина дорожек рекомендуется более 5 мм. Траки крепятся на болты или заклепки. Расстояние между гусеницами должно соответствовать шагу шестерен от «Бурана».
- На задней части снегохода по-прежнему крепится платформа с мотором. Он также имеет топливный бак. На приводной вал насажено ведущее колесо, в свою очередь на двигатель также установлена шестерня. Передача мощности осуществляется с помощью приводной цепи. Для обеспечения натяжения цепи рама с двигателем должна быть подвижной, шестерни должны находиться на одном уровне.
- После фиксации основных деталей для обеспечения безопасности при эксплуатации подвижные части снегохода накрывают защитными кожухами из металла или пластика.
Регулятор оборотов двигателя отображается на руле снегохода. Для этого можно использовать ручки с тросами от заднего трактора или мопеда.
Примеры чертежей и схем других рабочих конструкций
По схеме и чертежу возможна разработка собственного варианта. Но также не возбраняется взять за основу успешно работающие дизайны, предлагаемые на различных сайтах. Первым в списке будет самый популярный, часто встречающийся рисунок снегохода из бензопилы «Дружба».
Для этой модели есть подробные чертежи основных частей:
- Стойка.
- Личинка.
- Приводной вал.
Выгода изделия
Суть преимуществ самодельной конструкции заключается в ощутимой экономии средств. Хороший снегоход с завода будет стоить немалых денег. Кроме того, часто возникает такая ситуация, что после покупки снегохода, покатавшись недолго, он простаивает и редко используется. Отсутствие свободного времени, банальная зависимость от наличия достаточного количества снега.
Самодельный снегоход можно собрать из имеющегося металлолома, ненужных деталей, потратив немного денег. Двигатель бензопилы «Дружба» экономичен, не требователен к используемому маслу и топливу. В дальнейшем, если снегоход больше не понадобится, не грех будет его отдать, продать или просто выкинуть.
При наличии свободного времени и интереса к технике самодельный снегоход можно реконструировать, дорабатывать и модифицировать. Это как детский конструктор, только для взрослых.
Технические характеристики старой и современной бензопилы
Эксплуатационные параметры бензоинструментов марки «Дружба» зависят от их конструктивных особенностей и срока изготовления. Ниже мы приводим примеры технических характеристик, сравнивая устаревшую бензопилу «Дружба-2» производства СССР и современную модификацию – «Дружба-2С», выпущенную в России.
Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?
В перечень признаков, которые могут указывать на необходимость регулировки зажигания пилы «Дружба», входят:
- проблемы с запуском холодного и горячего двигателя – двигатель не заводится после множества манипуляций с пусковым тросом;
- произвольное отключение двигателя при нажатии на педаль газа;
- потеря тяги — двигатель замедляется и останавливается при нажатии дроссельной заслонки.
В конструкцию бензопилы «Дружба» входит 3-контактный блок, отвечающий за формирование импульса и подачу искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре. Катушка маркируется производителем горизонтальной линией.
Соответствующая маркировка есть на корпусе штатного картера. Чтобы выставить зажигание бензопилы, нужно совместить обе марки и закрутить крепеж.