Газель Соболь. Снятие радиатора двигателя 3M3-4063
Операции показаны на автомобиле с электровентилятором системы охлаждения. На автомобиле с механическим вентилятором работы выполняются аналогично.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 55).
Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель (см. «Снятие решетки облицовки радиатора», с. 165, «Снятие верхней панели облицовки радиатора», с. 165).
Отсоединяем колодку проводов электровентилятора.
Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.
Под датчиком установлено резиновое уплотнительное кольцо.
. и снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора.
Устанавливаем радиатор на автомобиль в обратной последовательности.
ГАЗ соболь. Замена радиатора и приводного ремня (приводного) и натяжителя.
Перед началом сливаем с радиатора охлаждающую жидкость, снизу справа на радиатора пробка.
Перед началом
Затем снимаем бампер крепится сверху болтиками на десять
На бампера есть под фарами круглые заглушки в нихтгайки их тоже откручиваем.
И откручиваем от крыла сам бампер.
Бампер снят
Далее откручиваем панель в которой стоит замок и отодвигаем в сторону.
Вот так выглядит снятая панель
Далее снимаем перегородку (я не знаю как она правильно называется)
Перегородка снята
Откручиваем хамуты патрубков охлаждения и патрубков интеркулера, и радиатор выходит вперёд вместе с пластиковым кожухом
Радиатор снят
Далее снимаем вентилятор с вискомуфтой между вентилятором и двигателем есть гайка на 32 вставляем туда ключ и ударом молотка сбиваем против часовой стрелки далее она легко откручивается и у нас получается достаточно места для демонтожа и монтожа ремня, роликов
Вот там где то гайка
Снять ремнь просто к сожалению про фото забыл. Нужно ключом на 16 давить вниз(вправо) натяжитель и снимать ремнь.
5.1.1. Снятие радиатора.
Операции показаны на автомобиле с электровентилятором системы охлаждения. На автомобиле с механическим вентилятором работы выполняются аналогично.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «5.1.3. Замена насоса и охлаждающей жидкости»).
Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
Отсоединяем колодку проводов электровентилятора…
…и два наконечника проводов от датчика его включения.
Ослабив затяжку хомутов, снимаем верхний…
…и нижний шланги с патрубков радиатора.
Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.
Снимаем радиатор с автомобиля.
Под радиатором установлены резиновые подушки. При необходимости заменяем их.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха электровентилятора.
Снимаем электровентилятор с кожухом.
Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.
Под датчиком установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Шестигранником «на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.
Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна…
…и снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора.
Устанавливаем радиатор на автомобиль в обратной последовательности.
ГАЗ Соболь 2217 Бортжурнал Замена радиатора
Всем привет.
Вот и свершилось. Давно хотел его поменять, да все не было времени и возможности.
Предистория.
Машина старела и я стал замечать, что летом чаще и на дольше стал включаться эл. вентилятор. С каждым летом все жарче мотору и жарче. Но зимой, наоборот — холодно. Вот такая дилема. Пришлось установить термостат пожарче на зиму. Летом, это только усугубило ситуацию. Иногда, эл. вентилятор еще не включался, но после останова мотора в нем слышно было булькание тосола. Пришлось ставить датчик в радиатор на 88-79 градусов вместо штатного 92-88. Это чуть лучше стало реагировать на температуру, и мотор эл. вента стал еще долше охлаждать, но справлялся. На трассе он по прежнему не включался.
Разобрал облицовку для более легкого доступа. Радиатор был ровесником машины. Почему-то я думал, что он тоже алюминиевый, но ошибся.
Вот что набежало за ночь при температуре +13
Извлек старый без труда. Пожалел об одном, что не купил сразу патрубков. Мои уже потеряли эластичность, но еще не протекали…
Куча перемычек просто высыпалось, остальные просто высыпались от легкого прикосновения. На фото, что извлек. Понятно, что оно не могло нормально уже делать свою работу. Кстати, двухрядник был.
Вот собственно окуда сифонил тосол. В месте стыка меди и пластиковго бачка.