Сколько клапанов в цилиндре
Перейти к содержимому

Сколько клапанов в цилиндре

  • автор:

Сколько клапанов нужно на один цилиндр?

Эффективное давление в цилиндре в режиме максимальной мощности (Ре) равно 1,6 МПа на 7200 об/мин. В этом режиме крутящий момент составлял 255 Нм. Подробней об этом двигателе можно почитать тут www.drive2.ru/b/349113/
Оказывается, что 6 клапанов на цилиндр, это не предел. Как вам такой двигатель с восемью клапанами на цилиндр (да и цилиндр ли это, с точки зрения геометрии)?

Ре = 1,09 МПа, но уже на 14000 об/мин. (в двое больше, чем у двигателя Мазератти) и без турбонаддува. Подробней об этом двигателе можно почитать тут zero-100.ru/index/dvigate…shnjami_honda_nr500/0-390

Количество клапанов на цилиндр

Часто можно услышать выражение “16-клапанный мотор круче 8-клапанного” и споры на эту тему. Но что тут важно понимать под этими цифрами: количество клапанов в машине – это количество клапанов на цилиндр, умноженное на количество цилиндров. Увлекательная арифметика! Все наверно видели шильдики сзади на авто 16V у нас на дорогах. Это значит, что у таких машин четырех цилиндровые моторы и на каждый цилиндр приходится 4 клапана.

  • 2 клапана на цилиндр – в современных моторах остались лишь на дешевых четырех- и менее цилиндровых двигателях. Большой плюс – это надежность и неприхотливость к обслуживанию и качеству топлива.
  • 4 клапана на цилиндр – почти все двигатели используют такое количество клапанов – два на выпуск и два на впуск. Обеспечивает большую мощность, тягу и экономичность двигателя.
  • 5 и более клапанов на цилиндр – обычно 3 впускных и 2 выпускных, обеспечивает более высокую мощность и отдачу. VW и Toyota любит использовать такие моторы на своих спортивных авто, самый, наверно, распространенный – турбированый 4-цилиндровый 1.8T 20V.

Если вы несчастны находясь в ОДИНОЧЕСТВЕ, то очевидно, что вы в плохой компании. ..

Почему 5 клапанов на цилиндр?

Мощность и КПД двигателя зависит от многих факторов. Также и от того, насколько быстро и легко камеры сгорания получают воздух и топливо, и насколько быстро и легко от них избавляются. В 5-клапанной конструкции 3 клапана отвечают за поступление воздуха в цилиндры. Отработавшие газы выходят через два клапана.

Что лучше 2 или 4 клапана на цилиндр?

4 клапана на цилиндр – почти все двигатели используют такое количество клапанов – два на выпуск и два на впуск. Обеспечивает большую мощность, тягу и экономичность двигателя. 5 и более клапанов на цилиндр – обычно 3 впускных и 2 выпускных, обеспечивает более высокую мощность и отдачу.

Сколько клапанов бывает в двигателе?

Так появились варианты с 12 – 16 – 20 и даже с 24 клапанами. НО опять же выжили только два, основных типа — это 8 и 16, то есть 2 и 4 клапана на цилиндр (если брать 4 цилиндровый мотор).

Что означает Тип двигателя L4?

L4 — двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд.

Что лучше 16 или 8 клапанный двигатель?

16-клапанный мотор Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы.

Сколько коренных шеек в 4 цилиндровом двигателе?

Рядный 4-цилиндровый двигатель

Коренных шеек обычно пять — по одной шейке с переднего и заднего конца коленвала и по одной шейке между каждой парой цилиндров.

Как работает 4 х цилиндровый двигатель?

Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты: Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси. Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.

Какой порядок работы 4 цилиндрового двигателя?

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180° , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).

Как узнать порядок работы цилиндров?

порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) – 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал между воспламенениями). – В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, порядок работы цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.

Как работает четырехтактный двс?

Процесс работы 4-тактного двигателя

Клапан закрывается, отсекая подачу воздушно-топливной смеси, когда поршень достигает нижней части такта. Теперь, когда топливо находится в камере компрессии, двигатель максимизирует создаваемую мощность, сжимая это топливо в меньшем пространстве.

Что означает порядок работы цилиндров?

Что значит порядок работы цилиндров двигателя? Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

Какие есть клапана в двигателе?

Общее устройство Для нормальной работы двигателя в конструкции газораспределительного механизма предусмотрена установка двух типов клапанов: впускных и выпускных. Первые отвечают за пропуск в камеру сгорания топливовоздушной смеси, вторые – за отвод отработанных газов.

Сколько клапанов в двигателе v12?

Клапанная конструкция более-менее традиционная: четыре клапана на цилиндр, по два распредвала на ряд, то есть в сумме 48 клапанов и четыре распредвала. На каждом установлен фазовращатель, корректирующий время открытия в зависимости от оборотов, по аналогии с «тойотовской» системой VVT и многими другими.

Как Количество клапанов влияет на мощность двигателя?

Количество клапанов на цилиндр – клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов – тем выше мощность и стабильность работы двигателя.

Как работает ДВС кратко?

Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре. Работа поршневого ДВС осуществляется циклически.

Как работает 1 цилиндровый двигатель?

За первый такт коленчатый вал совершает пол оборота (180 градусов), тем самым перемещая поршень из ВМТ в нижнюю мертвую точку НМТ. Когда поршень перемещается вниз, у нас в цилиндре создается разряжение. Одновременно с перемещением поршня открывается впускной клапан 1, в конце первого такта клапан откроется полностью.

Какая последовательность тактов Четырёхтактного двигателя правильная?

Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Значит после рабочего хода в первом цилиндре следующий происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

Как называются 4 такта?

рабочий цикл происходит за четыре хода или такта: впуск (а), сжатие (б), рабочий ход (в) и выпуск (г).

Как называется одноцилиндровый двигатель?

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания — простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего один рабочий цилиндр. Одноцилиндровый двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход.

Как работает двигатель на бензине?

Когда поршень достигает верхней точки, свеча испускает искры, чтобы зажечь бензин. В цилиндре происходит взрыв бензинового заряда, что заставляет поршень опуститься вниз. Как только поршень достигает дна, открывается выхлопной клапан, и продукты сгорания выводятся из цилиндра через выхлопную трубу.

Сколько клапанов в двигателе v8?

У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который в себе объединяется и впуск и выпуск.

Что дают клапаны в двигателе?

Во время такта впуска, когда цилиндр движется вниз, открывается пара впускных клапанов, чтобы смесь топлива и воздуха могла впрыснуться в камеру сгорания цилиндра. Затем клапан закрывается, цилиндр движется уже наверх, и, следовательно, происходит сжатие смеси.

Что толкает клапан?

Клапаны должны открывать и закрывать порты в точные моменты времени. Когда распределительный вал вращается, кулачок воздействует на толкатель. Толкатель нажимает на штангу толкателя, которая толкает вверх один из концов клапанного рычага.

Что лучше 8 или 16 клапанов?

16-клапанный мотор Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы.

Что находится внутри клапана?

Для чего? — Действительно, при производстве в полость выпускных клапанов – от головки и вдоль всего стрежня – помещают натрий. Этот щелочной металл при работе двигателя плавится и, перемещаясь внутри клапана, интенсивно переносит тепло от головки к стержню.

Для чего нужен толкатель клапана?

Толкатель клапана — деталь газораспределительного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания; следящее устройство ГРМ, осуществляющее передачу осевого усилия от распределительного вала на клапан непосредственно или через вспомогательные элементы (штангу, коромысло).

Зачем нужен толкатель?

Толкатель клапана– это газораспределительный механизм поршневого двигателя внутреннего сгорания. Основное назначениетолкателя клапана – это передача осевого усилия от распределительного вала на клапан через специальные вспомогательные элементы (штанга, коромысло).

Для чего нужен толкатель?

Толкатель — элемент газораспределительного механизма, совершающий прямолинейное движение. В двигателях внутреннего сгорания передаёт движение от кулачков распределительного вала к клапанам.

Почему двигатель называют четырехтактным?

Такие двигатели называют четырёхтактными, т. к. рабочий цикл происходит за четыре хода или такта: впуск (а), сжатие (б), рабочий ход (в) и выпуск (г).

Как работает 4 такта?

Процесс работы 4-тактного двигателя

Клапан закрывается, отсекая подачу воздушно-топливной смеси, когда поршень достигает нижней части такта. Теперь, когда топливо находится в камере компрессии, двигатель максимизирует создаваемую мощность, сжимая это топливо в меньшем пространстве.

В каком порядке работает 4 цилиндровый двигатель?

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180° , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ). Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120° ).

В чем разница между 8 и 16 клапанным двигателем?

8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом – в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.

Что быстрее 8 клапанов или 16?

Как оказалось, из трех заездов LADA Granta с 16-клапанным мотором выиграла всего один. Причина – в ускорении. Опытным путем выяснилось, что «8-клапанник» лучше всего проявляет себя именно в стартах с места, в то время как его оппонент, наоборот, выигрывает на скорости после 100-120 км/ч.

На каком 16 клапанном моторе не гнет клапана?

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны.

Что поступает в цилиндр карбюраторного двигателя при такте впуск?

В карбюраторном двигателе в цилиндры двигателя поступает готовая топливовоздушная смесь, приготавливаемая чаще всего в карбюраторе, давшем название типу двигателя, либо в газовоздушном смесителе.

Какие такты в Четырехтактном двигателе?

4 такта работы ДВС. Основные решения поломок ДВС

  • Впуск
  • Сжатие
  • Сгорание
  • Выпуск

Что такое такт сжатия?

Поршень движется к ВМТ, при этом заряд сжимается поршнем до давления степени сжатия.

Сколько клапанов у 4 цилиндрового двигателя?

Это значит, что у таких машин четырех цилиндровые моторы и на каждый цилиндр приходится 4 клапана. 2 клапана на цилиндр – в современных моторах остались лишь на дешевых четырех- и менее цилиндровых двигателях. Большой плюс – это надежность и неприхотливость к обслуживанию и качеству топлива.

Какой объём у V8?

V8 — конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее трёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 13 литров (малосерийная Weineck Cobra 780 cui).

Что означает V6 V8?

Двигатель V6 имеет шесть цилиндров, а V8 – восемь цилиндров. Это означает, что V8 производит больше энергии. Мощность означает, что автомобиль ускоряется с большей скоростью. Также V8 имеет дополнительное преимущество: цилиндры расположены под перпендикулярным углом, да и мощность питания более плавная в V8.

Сколько стоит мотор в8?

Компания Ford начала продажи гигантского 7,3-литрового безнаддувного бензинового мотора V8, именуемого Godzilla. Силовой агрегат можно купить в сборе вместе с навесным оборудованием и использовать в тюнинг-проектах. Двигатель с чугунным блоком цилиндров оценили в 8 150 долларов (582 тысячи рублей).

Какой порядок работы 8 цилиндрового двигателя?

порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) – 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал между воспламенениями).

Максимальное количество клапанов на цилиндр, кто знает?

3D_cyborg, лично я тоже знаю, что 5 точно есть — думаю больше нету — если это касается серийных двигателей легковых машин.

22 года на сайте
пользователь #379

Знаю такой двигатель на шкоде октавии, 1.8 20v, фольксвагеновский кстате

Сразу как увидел надпитсь на нём 20v, спрашиваю «это что 5 цилиндров?», оказалось четыре

20 лет на сайте
пользователь #8677

Аудюшные V6 30клапанные.

Еще нашел ссылку на статью про прототип V6 36V — еще в 85м году был сделан конструкторами из Maserati, но в серию не пошел. Инфа тут

20 лет на сайте
пользователь #5261

ghostrider, а какая разница 20 на 4 или 30 на 6

21 год на сайте
пользователь #3975

Движок TOYOTA 4A-GE — пятиклапанник

22 года на сайте
пользователь #142

Кстати с мощой понятно — чем больше клапанов, тем больше мощи движка

А как у таких движков с расходом? Увеличивается он от этого или нет?

19 лет на сайте
пользователь #16710

EXEMOK:

Кстати с мощой понятно — чем больше клапанов, тем больше мощи движка

А как у таких движков с расходом? Увеличивается он от этого или нет?

оба параметра от многоклапанности не зависят

22 года на сайте
пользователь #355

Глум, многоклапанность позволяет дальше выкрутить двигло и снять больше на верхах, так?

19 лет на сайте
пользователь #16710

если «снять больше на верхах» перевести как «отдалить падение кривой момента при больших оборотах», то да, так.

22 года на сайте
пользователь #355

19 лет на сайте
пользователь #16710

вот популярно-доходчивый текст:

Итак, задача клапанов в классическом атмосферном ДВС системы Отто в том, чтобы через впускной клапан «засосать» в цилиндр горючую смесь, и засосать её максимальное количество, а потом, после сгорания и рабочего хода, выпустить её в выхлопную систему максимально эффективно.

Минимум — 2 клапана, один впускной, другой выпускной. Впускной надо делать большего диаметра, потому что именно от впуска зависит в данном случае почти всё. Даже теоретически, «в пределе» на такте впуска разность давлений в цилиндре и во впускном коллекторе не может быть достигнута 1 атм (сами переведите в бары, гектопаскали, фунты на квадратные дюймы и протчие кило на сантиметры). В выпуске гораздо проще, потому что остаточное давление сгоревших газов может достигать десятка атмосфер, и даже через гораздо меньшую «дырдочку» это можно легко выпустить.

Итак, увеличиваем клапаны. Очень быстро мы «доувеличиваемся» до того, что при приемлемой форме камеры сгорания сумма диаметров двух клапанов не может быть больше диаметра цилиндра. А ведь надо ещё как-то перегородки сделать и прочее, да и свечу разместить. Впрочем, хрен с ней, со свечой, её в сторонку отведём, вбок — мешать не будет, только вот жалко что не по центру — по центру ей более правильное место из соображений детонационной стойкости мотора, которая определяется, в частности, расстоянием от свечи до самой дальней от свечи точки камеры сгорания. Так рождается схема «твинспарк» на старых альфовских моторах — ставим два больших клапана и две свечи по разные стороны от них.

Чтобы более эффективно использовать площать поперечного сечения цилиндра, «делим» впускной клапан на два. Каждый клапан становится чуть поменьше, зато в сумме их площать становится в полтора раза больше, а выпускной клапан делаем тоже чуть побольше, как раньше был впускной на 2-клапанной схеме. Две свечи тут уж больше никак не лепятся, поэтому свечу оставляем одну.

Схема очень широко применяется на японских малолитражных моторах, но бывают и казусы, например, такая схема была применена и ДБ на моторах полведёрных литражей.

Следующий этап 4 клапана — это и выпускной клапан тоже «поделить на два», расположив клапаны по кругу, а свечу поставить в самое наилучшее для неё место — да-да, в самый центр.

Клапаны получаются все 4 большие, при этом всё равно впускные чуть побольше выпускных, нормально при этом получается конструкция газоводов и впуска и выпуска, и протоки для ОЖ есть где разместить. Эта схема и нашла применение у всех мало-мальски себя уважающих фирм в мире.

Следующий этап — ПОЛНАЯ ДУРЬ, и называется это «вместо двух впускных поставим три». Схема отличается от предыдущей тем, что становится просто сложнее технологически и менее надёжна (клапаночки-грибочки тщедушные, жалко на них смотреть), а толку это никакого практически не даёт. Фомы-Неверующие могут заняться прикладной геометрией в плоскости и попытаться вписать в круг две окружности, потом три, четыре и пять. Лично мне некогда, но за бочонок пива могу заняться численным расчётом. Короче, выпендрилась с этой дебильной 5-клапанной схемой только фирма Ауди, выпендрилась десять лет назад и выпендрилась неудачно, но теперь «обратного хода нет», придётся «делать вид что это и есть самое лучшее». А в это время BMW патентует и делает сначала «ВАНОС», потом делает вовсю «двойной ВАНОС», меняя в зависимости от оборотов и нагрузки фазы впуска и выпуска и достигая очень хороших результатов. Ауди спит в оглоблях, наслаждаясь своей 5-клапанностью» и не знает — как бы сриздить у БМВ второй ванос (одни был спёрт давно и втихую ставится на новые моторы), чтобы про это никто не догадался.

(с) Горский Михаил

кстати, на новых моторах от схемы 5клапанов ВАГ уже отказался. А первыми на эти грабли наступил Фиат, давно, еще в начале 90х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *